Сочинение на тему исповедь мцыри

Обновлено: 02.07.2024

Поэт ярко изобразил в своем творчестве духовный мир людей-интеллектуалов начала 19 века. В нем показаны рассуждения о предназначении человека, его личности, ее отношениях с окружающим светом. А еще хорошо раскрыта национально-патриотическая тема и история декабристов.

Постигая этот жанр, Михаил Юрьевич Лермонтов научился показывать героя как внешне, таки изнутри, его полное развитие. Поэмы Михаила Лермонтова явились чем-то средним между прозой и стихотворениями.

Самым главным событием за все действие поэмы является побег центрального героя из монастыря. Побег является классическим романтическим символом бегства от гнета. Примечательно то, что герой бежит не в мир, а попасть на родную землю. Побег Мцыри – ответ на позыв родной земли. Душа юноши смешивается с природой, которая перевоплощается из дружеской силы во враждебную. Природа, которая буквально недавно была добра, теперь кажется герою бессмысленным, лишним, молчащим миром.

А вот героизм юноши показан в сцене борьбы с барсом. Мцыри отважно показывает себя в схватке с диким зверем, как будто в схватке с самой матерью-природой.

Михаил Юрьевич Лермонтов создал поистине великое своей глубиной произведение, в котором раскрываются проблемы стремления к свободе.

2 вариант

В основном произведение напоминает рассказ или даже исповедь главного персонажа. Он словно ненавидит жизнь. Мальчика сироту из Грузии в раннем возрасте отдали в монастырь на содержание и воспитание. Его туда определил русский генерал. Все это время маленький мальчик чувствовал себя несчастливым. Он хотел быть свободным, но монастырь был для него настоящей тюрьмой. Он не имел там настоящих друзей, и ему не с кем было поговорить и рассказать о своих чувствах. Парень все держал внутри себя.

Он часто думал о побеге из монастыря. Мальчик чувствовал себя там не комфортно. С ним обращались хорошо, не обижали, не пытали, но он не мог находиться в монастыре. Он чувствовал себя в заточении. Парень хотел обрести настоящих друзей и единомышленников. Ему хотелось общаться. Мальчик был сиротой, он не знал, что такое любовь родителей и материнская ласка. Парень хочет убежать из монастыря чего бы это ему не стоило. Он даже готов потерять жизнь только что бы не находится в заточении. Он хотел быть на воле, поэтому, когда парню удавалось вырваться на свободу, он чувствовал себя самым счастливым человеком. Это моменты он помнил и считал их лучшими. Парень мог делать, что ему хочется, на воле ему нравилось тем, что никто не командует и не говорит, что ему нужно делать. Побывав на свободе три дня, мальчик начал чувствовать себя счастливо. Он теперь перестал переживать по поводу своего заточения, он был рад от того, что смог несколько дней побывать на воле.

Парень часто прокручивает в своей голове воспоминания о своем детстве, он помнит отца. Будучи свободным, он познакомился с прекрасной грузинской девушкой. После он повстречался с барсом. Юноше пришлось с ним сражаться, для него это было сложно. Потому, что в монастыре парня не обучали искусству борьбы, он совершенно не умел драться и бороться. Но, несмотря на это парню удалось побороть врага. Юноша в бою получил сильные травмы. Он был избит и обессилен. В таком состоянии он бродил три дня по городу, а в итоге вернулся в монастырь. Он чувствовал, что умирает. Он хотел, что бы его похоронили в саду, это была последняя воля юноши.

Сочинение про произведение Мцыри

Мцыри, если перевести с грузинского языка, будет означать "послушник", "пришелец" или человек, по каким-то причинам не имеющий близких.

Поэма зародилась у Михаила Юрьевича Лермонтова во время своей Кавказской ссылки, произошедшей в 1837 году. Есть сведения, что подобную историю он услышал от монаха, встреченного им в Мцхете, когда-то плененного генералом Ермоловым и заточенного в монастыре, кроме того тяжело заболевшего, впоследствии одной из попыток к бегству в горы. Это пишет биограф Лермонтова, поэт П.А.Висковатов, но нельзя точно установить правда это или вымысел, поэтому остается только принять это на веру. Но даже и это не сглаживает того значения, имеющего для нас жизнь Мцыри, смысла открывающегося нам в течении недолгих трех дней, за которые он проживает много больше, ежели многие в течение всей своей жизни. В произведении Лермонтова четко отслеживаться нить, как Мцыри постигает три главные основы: делающих человека по-настоящему живым, придающих цвет жизни каждого.

Вторая основа – это влюбленность, впервые взволновавшая ему кровь и явившаяся ему в образе грузинки, держащей кувшин над головой и узкою тропой сходящей к берегу. Она, от которой веяло его родиной, две сакли. Возможно, это напомнило ему о молодых его сестрах, а может и о матери. Никто не знает: воспоминанье тех минут умерли вместе с ним.

Самое существенное, позволившее ему не пожалеть о жизни печально прошедшей, это сражение с барсом. Жестокая схватка, из которой он смог выйти торжествующим победителем, встречавшим смерть лицом к лицу, как в битве следует бойцу. Именно эта победа и делает Мцыри мужчиной и позволяет полностью восполнить ту пустоту, образовавшейся в течении долгих лет заточения под сводом монастыря.

Тот, кто не проходил через битву, любовь и не смог ощутить единение своей души с природой, под конец обязательно поймет, что жизнь его оказалось неполной, что в ней не хватает каких-то ценных элементов и именно потому жизнь Мцыри "без этих трех блаженных дней была б печальней и мрачней"

4 вариант

На Кавказе Лермонтов обрел долгожданную свободу. Он наслаждался прекрасными пейзажами, яркой зеленью, звездами в ночной темноте и седыми вершинами гор. Так же и Мцыри сбежав наслаждался мнимой свободой.

Молодой затворник решил посмотреть, что же находится за забором монастыря. Он и не ожидал, что вкус свободы настолько силен. Он из рода горцев, гордых и бесстрашных воинов. Наконец, понял, что ему не хватало все эти годы. Да жизнь полна опасностей, но несмотря на это она очень интересна. И лучше прожить так несколько дней чем много лет в безопасности. Да здесь надо добывать пропитание самому, в лесу страшно и холодно, но это настоящая жизнь о которой мечтают все юноши.

Мцыри наконец понял, что так его манило из монастыря это жизнь полная опасностей и красоты. Оказывается он столько не знал и не понимал. И только оставшись один на один с дикой природой ему стало понятно к чему надо стремиться. Он печалится только о том что перед смертью мало что может вспомнить. Рассвет на воле, ночь полная тишины и опасности. Девушку, которая разожгла страсть в груди. Бой с диким зверем и все. А ведь он мог быть не последним воином у себя на родине. Это маленькое приключение дало Мцыри понять, что он достойный сын своего народа. И от этого ему становится спокойно на душе. Он не жалеет что сбежал. Если бы можно было вернуть время, то он совершил побег еще раньше.

Поэма интересна тем, что не поэт ведет рассказ о жизни юноши, а он сам рассказывает о своих страданиях и мечтах. Чернец слушает исповедь Мцыри не перебивая его. Молодой человек боится, что его не поймет человек, который его вырастил. Но больше не кому рассказать о своих переживаниях. Мцыри умирает счастливый. Все-таки он узнал что такое настоящая жизнь.

Также читают:

Картинка к сочинению По поэме Мцыри

Популярные сегодня темы

По Михаилу Юрьевичу Лермонтову, творчество, это не просто талант, это дар, преподнесенный Господом. И не каждому одаренному человеку удается ему соответствовать.

Произведение Антона Павловича поднимает очень актуальную для всех времен тему. Мечта. Каждый человек мечтает о чём-то, исходя из этого планирует, думает, строит. Однако, далеко не всем мечтам суждено сбыться.

Исключительно один персонаж, был изначально задуман как самый близкий по духу к Чацкому — это одна из интереснейших героинь - Софья Павловна Фамусова.

Как тонкий психолог Чехов довольно точно описывал собственных героев и давал характеристики своим персонажам. В коротком рассказе Смерть чиновника рассматривается тема зависимости

Репродукция Левитана Лесное озеро продумывалась художником тщательно и основательно. Он перепробовал сочетание различных оттенков. Смешивал различные краски и накладывал на холст.

Мцыри – герой трагический. В нём надрыв и обреченность. Вся история его скудной жизни в стенах монастыря уместилась в одной главе поэмы. Унылость и однообразие, тоскливое угасание, безрадостное существование, - вот и всё, на что был обречён молодой человек. Ни единой вспышки, ни одного счастливого момента, ничего замечательного, что могло бы восхитить, дать душе встрепенуться.

Всей этой веренице серых и унылых дней противопоставлены удивительные для Мцыри моменты, проведённые им на свободе. Три счастливых свободных дня – глоток свежего воздуха, именно та настоящая, такая желанная жизнь. Они были так разнообразны, так насыщены событиями, что Мцыри узнал за это время больше, чем за всю свою обычную жизнь. Да и себя самого он, наверняка, познал в эти дни совсем в другом ключе. Ведь до того он не был счастлив. Для молодой, амбициозной, мятущейся души покой и смирение – это антоним счастья. Мцыри с детства мечтал узнать мир за пределами монастыря. Всем своим существом он жаждал свободы, неизвестности, новизны. Он горел этой мечтой, вынашивал её, не крича об этой по углам, а тихо таясь и лелея, как мать – своё дитя. Лишь три заветных дня были дарованы юноше, чтобы хоть немного утолить свою жажду.

Чувство любви стало ещё одним открытием для Мцыри, когда он увидел молодую грузинку. Любовь его сердца была не просто порывом. Это было большое и полное чувство: нежность – как к сестре, любовь – как к женщине, привязанность – как к матери, преданность – как к другу. На чистую душу обширно ложатся новые большие чувства.

Не сломавшись ещё душою, Мцыри был способен к подвигам и сражениям. Сильный, ловкий, смелый, он и барса победить способен. В краю родном, будучи любимым, не обделённым поддержкой близких, Мцыри мог бы стать настоящим героем.

Заблудившись, он отчаивается и, под глубоким душевным переживанием, позволяет себе то, чего никогда не показал бы людям, - рыдать и плакать, открывшись одной лишь природе.

Вернуться на Родину герою не было суждено. Единственной разрядкой, позволяющей Мцыри уйти из жизни не обозлённым и не сломленным, была та самая его душевная исповедь. Нет, она не о грехах. Она – об освобождении. Жизнь в стенах монастыря – тюрьма для трепещущей, пылкой души. Жизнь оказалась замкнутым кругом, и выход из него был лишь один – смерть. И уходя, Мцыри не просит прощения: он прощается и прощает!

Исповедь Мцыри начинается с 3 главы. До этого повество­вание спокойное, плавное, размеренное. Это рассказ о том, как мальчик попал в монастырь.

Речь Мцыри совершенно иная. Он рассказывает монаху о том, как он прожил те три дня, когда странствовал за предела­ми монастыря в поисках дороги домой. Герой истощен, он уми­рает, речь его сбивчивая, очень эмоциональная. Она изобилует вопросительными и восклицательными предложениями. Мно­гие предложения заканчиваются многоточиями. Герой восхи­щен тем, что ему удалось пережить, он страдает оттого, что он вновь в монастыре.

То, что сам Мцыри рассказывает о своем путешествии, ис­поведью в прямом смысле слова считать нельзя. Герой не кает­ся в грехах, не сожалеет о случившемся, он счастлив тем, что эти три дня были в его жизни, он пережил высшие взлеты сво­ей души, мир восхитил его. То, что было до этого, Мцыри счи­тает и называет пленом.

В своем монологе Мцыри отстаивает право человека на сво­боду выбора в своей жизни — то священное право, которое дано человеку Богом.

Сочинение на тему: Исповедь мцыри (Лермонтов)

4.1 (81.67%) 12 votes

На этой странице искали:

  • исповедь мцыри сочинение
  • сочинение на тему исповедь мцыри
  • что отстаивает в своей исповеди мцыри
  • Анализ эпизода исповедь мцыри
  • сочинение исповедь мцыри

Исповедь Мцыри начинается с 3 главы. До этого повество­вание спокойное, плавное, размеренное. Это рассказ о том, как мальчик попал в монастырь.

Речь Мцыри совершенно иная. Он рассказывает монаху о том, как он прожил те три дня, когда странствовал за предела­ми монастыря в поисках дороги домой. Герой истощен, он уми­рает, речь его сбивчивая, очень эмоциональная. Она изобилует вопросительными и восклицательными предложениями. Мно­гие предложения заканчиваются многоточиями. Герой восхи­щен тем, что ему удалось пережить, он страдает оттого, что он вновь в монастыре.

То, что сам Мцыри рассказывает о своем путешествии, ис­поведью в прямом смысле слова считать нельзя. Герой не кает­ся в грехах, не сожалеет о случившемся, он счастлив тем, что эти три дня были в его жизни, он пережил высшие взлеты сво­ей души, мир восхитил его. То, что было до этого, Мцыри счи­тает и называет пленом.

В своем монологе Мцыри отстаивает право человека на сво­боду выбора в своей жизни – то священное право, которое дано человеку Богом.

Глоссарий:

– исповедь мцыри сочинение

– сочинение на тему исповедь мцыри

– что отстаивает в своей исповеди мцыри

– Анализ эпизода исповедь мцыри

– сочинение исповедь мцыри

(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. События, описанные в поэме, происходили в период доб­ровольного присоединения Грузии к России. Трагизм судьбы главного героя втом, что он был пленен (“ре­бенка пленного он (генерал).
  2. ­Мцыри, как романтический герой С самого детства Лермонтов был влюблен в Кавказ, а герои, которых он изображал в своих произведениях, это были свободные и гордые.
  3. ­Почему Мцыри вспоминает три блаженных дня Поэма “Мцыри” была написана М. Ю. Лермонтовым в 1839 году. Она стала одним из лучших образцов романтизма, так популярного.
  4. Почему Мцыри бежал из монастыря? “Мцыри” – романтическая поэма, написанная М. Ю. Лермонтовым в 1839 году, повествует о трагической судьбе пленного горского мальчика, совершившего побег.

И повествующая нам о непокорном юноше, смелом бойце, которого захотели сделать монахом. Замечательная работа, что показывает нам бунт против устоев и существующих идеалов.

Монолог — исповедь Мцыри

— юноша, которого оторвали от родного края и оставили в монастыре на воспитание монахам. Этот одинокий мальчик не смог смириться со своей судьбой, не смог он больше находиться в стенах святыни, поэтому он . Только через три дня его все-таки нашли бледного и худого, голодного и израненного. Не хотел он отвечать на расспросы монахов, и только перед своей смертью юноша раскрылся.

Был ли его рассказ исповедью? С одной стороны, да. Юноша раскрывает свое сердце и показывает свою душу монаху, ведая причины побега. Но с другой стороны, он не кается, а просто передает свои мысли. Его монолог, как спор с монахом, где он рассказывает о чудном мире, который ему удалось повидать, где люди как орлы вольные и свободные. А вот в стенах монастыря нет права выбора. Он рассказывает, что жил здесь как в плену, поэтому и мечтал вырваться из сумрачного монастыря.

Три дня изменили жизнь Мцыри. Всего три дня, но какие же они были разнообразные, они как глоток воздуха для задыхающейся в темнице души мальчика. На свободе проявились и настоящие черты характера горца, о которых мы узнаем из его исповеди. Это сила, ловкость, прыть, смелость, проявление любви и стремление к своей цели.

Да, Мцыри не вернулся на Родину, он заблудился, оказавшись вновь у стен монастыря. Но он не был сломлен и единственной разрядкой в этой ситуации становится его горячая исповедь. Но не о своих грехах он говорит, его монолог об освобождении. В своей исповеди Мцыри не просит прощения, он просто прощается. И умирает свободным и непокоренным.

О своем духовном мире, о своих мыслях и чувствах рассказывает сам герой. И тогда становится ясно, что нельзя судить о человеке чисто внешне, только по его поступкам или только по первому впечатлению. Монологическая форма повествования, избранная поэтом, давала возможность обнаружить психологические пружины поведения Мцыри, показать трагическое противоречие между огромными силами его души и жизненными обстоятельствами, не позволявшими этим силам полностью проявиться.

Монолог Мцыри носит характер исповеди. Однако такое утверждение нуждается в поправке. Меньше всего страстный рассказ юноши проникнут чувством покаяния, меньше всего герой склонен говорить о греховности своих помыслов и дел и вымаливать за них прощение всевышнего.

* Но людям я не делал зла,
* И потому мои дела
* Немного пользы вам узнать,
* А душу можно ль рассказать?
* Старик! я слышал много раз,
* Что ты меня от смерти спас,
* Зачем.
* Конечно, ты хотел, старик,
* Чтоб я в обители отвык
* От этих сладостных имен, Напрасно…
* …ты слаб, ты сед,
* И от желаний ты отвык.
* Что за нужда! Ты жил, старик!

* Тебе есть в мире что забыть,
* Ты жил, - я также мог бы жить!
* Тебе, я знаю, не понять
* Мою тоску, мою печаль;
* И если б мог, - мне было б жаль…
* …Верь моим словам
* Или не верь, мне все равно.

О чем же спорит юноша со своим духовником? Что отвергает? Что утверждает?

Обетованной землей представляется ему страна отцов, край изобилия, роскошной, свободной природы, мудрых, гордых, воинственных людей, соединенных дружбой и боевым братством (глава 7). Мысли и желания героя высоки и бескорыстны. Атмосфера рабского смирения, самоуничижения и покорности чужда его пламенной, мятежной, пытливой натуре. Он не принимает мир как данность, он хочет проникнуть в самую суть бытия,

* Узнать, прекрасна ли земля,
* Узнать, для воли иль тюрьмы
* На этот свет родимся мы
* стремление с точки зрения монахов, совершенно бунтарское, крамольное.

Несколько интересных сочинений

  • Крестьяне и хозяйство Манилова в поэме Мертвые души

С первых минут пребывания в Маниловке становилось понятно, что заманить гостей сюда непросто. Вся обстановка поместья, дом, открытый всем ветрам, двор с жиденькими березами, нелепые клумбы свидетельствуют об отсутствии хозяйской руки

Образы крестьянских детей описаны в произведении со всем присущим автору мастерством. На протяжение всего повествования писатель всячески проявляет свою симпатию к простому русскому народу.

Одним из основных персонажей произведения является Николай Иванович Чимша-Гималайский, представленный писателем в образе потомственного дворянина, служащего с ранних лет государственным чиновником.

Николай Иванович, сосед Маргариты с нижнего этажа, стал очередной невольной жертвой пребывания в Москве Воланда и его свиты.

Мцыри — поэма, написанная Лермонтовым и повествующая нам о непокорном юноше, смелом бойце, которого захотели сделать монахом. Замечательная работа, что показывает нам бунт против устоев и существующих идеалов.

Монолог — исповедь Мцыри

Мцыри — юноша, которого оторвали от родного края и оставили в монастыре на воспитание монахам. Этот одинокий мальчик не смог смириться со своей судьбой, не смог он больше находиться в стенах святыни, поэтому он убегает. Только через три дня его все-таки нашли бледного и худого, голодного и израненного. Не хотел он отвечать на расспросы монахов, и только перед своей смертью юноша раскрылся.

Был ли его рассказ исповедью? С одной стороны, да. Юноша раскрывает свое сердце и показывает свою душу монаху, ведая причины побега. Но с другой стороны, он не кается, а просто передает свои мысли. Его монолог, как спор с монахом, где он рассказывает о чудном мире, который ему удалось повидать, где люди как орлы вольные и свободные. А вот в стенах монастыря нет права выбора. Он рассказывает, что жил здесь как в плену, поэтому и мечтал вырваться из сумрачного монастыря.


Три дня изменили жизнь Мцыри. Всего три дня, но какие же они были разнообразные, они как глоток воздуха для задыхающейся в темнице души мальчика. На свободе проявились и настоящие черты характера горца, о которых мы узнаем из его исповеди. Это сила, ловкость, прыть, смелость, проявление любви и стремление к своей цели.

Да, Мцыри не вернулся на Родину, он заблудился, оказавшись вновь у стен монастыря. Но он не был сломлен и единственной разрядкой в этой ситуации становится его горячая исповедь. Но не о своих грехах он говорит, его монолог об освобождении. В своей исповеди Мцыри не просит прощения, он просто прощается. И умирает свободным и непокоренным.

Сочинение на тему: исповедь Мцыри (Лермонтов)

А какую оценку поставите вы?

2. Какова суть эпиграфа? А) восстание против судьбы, против Бога+ Б) раскаяние, безнадежное смирение В) защита права человека на свободу

5. Какой прием использует М.Ю. Лермонотов в данном произведении? А) Сравнение Б) Контраст+ В) Описание Г) Гипербола

6. Какие рифмы автор использовал в произведении? А) Женские рифмы+ Б) Мужские рифмы В) Женские и мужские рифмы

7. Символ свободы в поэме это: А) степь Б) Кавказ+ В) барса+ Г) девушку-грузинку

9. Какое природное явление было близко Мцыри? А) С природой, объединяющей человека с внешним миром Б) С грозой, как выражение порыва, воли, буйства+ В) С солнечным днём, как символ счастливой жизни Г) С ночью, как выражением умиротворения

10. Какой стихотворный размер использовал М.Ю.Лермонтов в данном произведении? А) анапест Б) дактиль В) амфибрахий Г) ямб+

11. По какой причине все действия поэмы происходят на Кавказе? А) проявляется любовь автора к Кавказу Б) природа Кавказа сродни натуре главного героя+ В) связь с историей России Г) место действия отвечает романтической направленности поэмы

12. Кульминация: А) побег из монастыря Б) встречу с грузинкой В) бой с барсом+ Г) гибель Мцыри

13. Что за мысль овладела Мцыри? А) Вырваться на свободу+ Б) Вернуться на родину В) Не стать монахом

14.Что звучит в исповеди Мцыри? А) гнев, негодование Б) смирение, покаяние В) грусть, размышления Г) утверждение своей правоты+ Д) призыв отказаться от бесплодной борьбы

15. Какова основная идея произведения? А) отрицание религиозной морали аскетизма и смирения Б) тоска по воле В) утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти+ Г) призыв к борьбе с любым проявлением деспотизма

Что значит слово Исповедь что отстаивает в своей исповеди Мцыри

Фамилия _ Класс _______

1. Жанр произведения: а.

баллада; б. элегия; в. поэма-исповедь; г. притча; д. былина.

2. В произведении автор использовал: а.

женские рифмы; б. мужские рифмы; в. и те, и другие

3. Произведение написано: а.

анапестом; б. дактилем; в. амфибрахием; г. ямбом.

указывает на главного героя; б. определяет его тематику;
в
. имеет обобщающий смысл.

Исповедь; б. Бэри; в. Беглец; г. Боярин Орша.

Библии; б. былин; в. древнерусских летописей; г. стихотворения Горация.

7. Смысл эпиграфа: а.

восстание против судьбы, против Бога; б. раскаяние, безнадежное смирение в. защита права человека на свободу.

8. В основу композиции произведения положен такой художественный прием, как: а.

чередование эпизодов; б. антитеза; в. последовательное изложение событий; г. монолог-исповедь.

9. Первые две главы произведения являются: а.

кульминацией; б. завязкой; в. экспозицией.

10. Кульминацией в сюжете произведения является: а.

побег из монастыря; б. бой с барсом; в. встреча с грузинкой;
г.
гибель Мцыри.

11. Тема произведения: а.

показ прошлого России; б. рассказ о жизни монахов и Мцыри в монастыре; в. красота человека, готового умереть за свободу.

12. В этом произведении авторская позиция: а.

скрыта; б. ясно выражена; в. отсутствует.

13. Чтобы показать психологические мотивы поступков Мцыри, Лермонтов избрал форму: а.

рассказа о герое свидетеля его жизни; б. диалога между Мцыри и монахом; в. монолога героя.

14. Исповедь Мцыри: а.

проникнута чувством покаяния;
б.
защищает его право на волю и счастье;В. описывает историю случившегося с героем;

15. Роль описаний природы в произведении заключена в том, что:

а. природа противопоставлена монастырю как свобода неволе;

б. природа противопоставлена герою, вступает с ним в борьбу;

в. природа обманывает героя, вновь направляя его к монастырю;

г. природа многопланова: противостоит герою, свободе, служит развитию сюжета.

16. В исповеди Мцыри звучит: а.

гнев, негодование; б. смирение, покаяние; в. грусть, размышления;г. утверждение своей правоты; д. призыв отказаться от бесплодной борьбы.

17. Местом действия произведения М.Ю. Лермонтов выбирает Кавказ, потому что:

а. так проявляется любовь автора к Кавказу, который любуется его красотой;

б. могучая природа Кавказа сродни стихийной, мятежной натуре Мцыри;

в. так проявляется связь с историей России;

г. место действия отвечает романтической направленности поэмы;

д. первозданная природа гор противопоставляется мятежному Мцыри.

18. Основная идея произведения: а.

отрицание религиозной морали аскетизма и смирения; б. тоска по воле; в. утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти;

г. призыв к борьбе с любым проявлением деспотизма.

19. Символом свободы в произведении можно назвать:

а. степь; б. Кавказ; в. барса; г.девушку-грузинку.

а. сентиментализм; б. реализм; в. романтизм; г. классицизм.

21. Что не является признаком романтизма:

а. утверждение исключительной личности, выступающей один на один с миром, подходящей к действительности с позиций своего идеала, предъявляющей ей исключительные требования;

б. герой на голову выше людей, окружающих его, их общество им отвергается;

в. писатель изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни и создаваемых с помощью фактов действительности;

г. противостоящая обществу личность находит равное себе начало лишь в общении со стихией, с миром природы.

22. Какой из признаков не характеризует романтического героя:

а. исключительная личность, выступающая один на один с миром, подходящая к действительности с позиций своего идеала, предъявляющая ей исключительные требования;

б. поступки, мысли и требования героя являются, с точки зрения автора, примером поведения для читателя;

в. герой на голову выше людей, окружающих его, их общество им отвергается, поэтому для него типично одиночество, так как люди не понимают и не принимают его идеалов.

23. Какой из признаков не характеризует романтический пейзаж:

а. пейзаж лишен полутонов, основан на ярких красках, выражает неукротимую мощь стихии, ее красоту и исключительность;

б. пейзаж одушевлен и выражает неординарность характера героя, который находит равное себе начало лишь в общении со стихией, с миром природы;

в. пейзаж раскрывает характерные черты природы данной местности, области, страны.

24. Принцип романтическогодвоемирия — это:

б. романтический, идеальный мир героя противостоит миру реальному, противоречивому и далекому от романтического идеала.

25. Авторская позиция в романтических произведениях выражается:

а. через прямую авторскую оценку; б. через позицию главного героя;

в. через позицию повествователя; г.с помощью пейзажа.

26. Какое из перечисленных произведений не является романтическим:

а. бурная, неистовая природа; б. введение сна героя в сюжет поэмы; в. встреча героя с грузинкой; г. герой одинок и не понят миром; д. мотив борьбы, мятежа; е. гибель героя; ж. исповедь героя.

олицетворение; сравнение; метафора; гипербола; эпитет.

30. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Письменно проанализируйте выученный отрывок из поэмы по плану:

1. Место отрывка в композиции произведения.

2. Тематика и проблематика.

3. Черты характера Мцыри, раскрывающиеся в данном отрывке.

4. Художественные средства создания образа /образов.

5. Основные идеи отрывка, их связь с идейным своеобразием поэмы.

М. Ю. Лермонтов. Мцыри. Определите в поэме место исповеди.

Определите в поэме место исповеди Мцыри.

Перечитайте две первые и две последние строфы. Какую роль играет обрамление в этом про­изведении?

Последние строфы — это прощание Мцыри с жизнью, прощание со своей меч­той увидеть родину. Эти строки полны глубокой горечи. Он готов и рай, и вечность променять за несколько минут, проведенных в местах, где прошло его детство. Предчувствуя скорую смерть, Мцыри просит монаха выполнить его единственную просьбу: похоронить в том месте, откуда виден Кавказ, в надежде, что тот пришлет ему прощальный привет с его родины. Ни одного слова о прощении не услышал от гордого юноши старик мо­нах. Последние мысли Мцыри о родине, свободе, жизни.

Монолог Мцыри состоит из двух частей: в гла­вах (строфах) 3-8 перед нами собственно испо­ведь, а в главах 9-26 — рассказ о днях, проведен­ных на воле. Что отличает эти части друг от друга?

Узнать, прекрасна ли земля,

Узнать, для воли иль тюрьмы На этот свет родимся мы.

М. Ю. Лермонтов. Мцыри. Определите в поэме место исповеди.

4.5 (89.21%) 63 votes

На этой странице искали :

  • исповедь мцыри
  • определите в поэме место исповеди мцыри
  • сначала у поэмы был иной эпиграф
  • сначала у поэмы был иной эпиграф у каждого есть одно отечество
  • монолог мцыри состоит из двух частей

Сохрани к себе на стену!

Сочинение на тему: Исповедь мцыри (Лермонтов)

Сочинение на тему: Исповедь мцыри (Лермонтов)

Исповедь Мцыри начинается с 3 главы. До этого повество­вание спокойное, плавное, размеренное. Это рассказ о том, как мальчик попал в монастырь.

Речь Мцыри совершенно иная. Он рассказывает монаху о том, как он прожил те три дня, когда странствовал за предела­ми монастыря в поисках дороги домой. Герой истощен, он уми­рает, речь его сбивчивая, очень эмоциональная. Она изобилует вопросительными и восклицательными предложениями. Мно­гие предложения заканчиваются многоточиями. Герой восхи­щен тем, что ему удалось пережить, он страдает оттого, что он вновь в монастыре.

То, что сам Мцыри рассказывает о своем путешествии, ис­поведью в прямом смысле слова считать нельзя. Герой не кает­ся в грехах, не сожалеет о случившемся, он счастлив тем, что эти три дня были в его жизни, он пережил высшие взлеты сво­ей души, мир восхитил его. То, что было до этого, Мцыри счи­тает и называет пленом.

В своем монологе Мцыри отстаивает право человека на сво­боду выбора в своей жизни — то священное право, которое дано человеку Богом.

Читайте также: