Портрет в романе герой нашего времени сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Главный герой произведения – Григорий Александрович Печорин, молодой парень в возрасте двадцати пяти лет. Но рассказчик отмечает, что после знакомства и общения с ним, ему казалось, что Григорию уже за тридцать. Его размышления о жизни были очень глубокими, мудрыми, совсем не свойственными для молодого человека. Он был достаточно симпатичным, женщины сходили по нему с ума, в нем была какая-то особенная энергетика. Светлые кудри вились над его лбом. Брови и усы были черные, кожа идеально гладкой, даже сияющей, а лицо имело розоватый оттенок как будто бы с ноткой женственности.

Печорин был крепкого телосложения, казалось, что именно его фигура позволяет переносить все тяготы жизни. Рост был средний, плечи очень широкие. К своему внешнему виду Гриша относился особо внимательно. Он всегда выглядел опрятным, чистым, отглаженным. Покупал себе дорогую одежду. Белье выглядело белоснежным, сапоги были идеально вычищенными, как и перчатки. От него всегда пахло безупречным одеколоном.

Характер Печорина был очень стойким, его лицо никогда не выражало никаких эмоций, даже при трагической смерти Бэлы. Темно-карие глаза никогда не смеялись. Они лишь выглядывали из густых черных ресниц словно пронзая собеседника на сквозь. Улыбка выглядит как будто детская, наигранная, собеседник всегда чувствует необъяснимый холод от Григория. Его равнодушие и спокойствие на многие ситуации просто поражает.

Ошибка Печорина в том, что он заигрывался, забывая о важности судеб людей. Герой безжалостен к людям, не бережет тех, кому дорог он. Ему свойственен эгоизм, высокомерие, самообожание. У него имеется престижное образование, воспитание, сдержанность и тактичность.

Печорин несет в себе все пороки людей того времени, а его внешность помогает представить читателю, что за человек перед ним. Мы можем видеть связь между внешностью и характером главного героя.

Описание 2

Образ такого персонажа, как Печорин показан достаточно ярко и интересно. Стоит сказать, что его внешние характеристики и портрет помогают понять героя намного лучше и яснее, благодаря чему становится более понятным то, почему он принимал те или иные решения. Также, благодаря описанию внешности, портрета, одежды и прочих характеристик, касающихся героя, становилось понятным то, почему писатель решил изобразить именно его в качестве центрального персонажа картины. В своем романе Михаил Лермонтов отобразил и других героев, которые занимали важное значение в нем, однако так подробно и откровенно показал только Печорина.

В самом начале картины, Максим Максимыч указал на то, что Печорин представлен в образе двадцатипятилетнего молодого человека, однако, выглядел он немного старше своих лет. Он имел довольно приятную внешность, и как отмечал рассказчик, Печорин весьма нравился дамам. Внешность героя представлена тем, что он имел кудрявые белокурые волосы, которые прикрывали его лоб. Цвет усов при этом был весьма темным. Кожа героя была бледноватого оттенка, а лицо казалось ярким и запоминающимся. Из-за того, что его зубы были белоснежными и блестящими, он казался особенным и выделялся сразу. Рост героя был весьма средний, но при этом телосложение у него было весьма крепким. Из-за крепкого здоровья, ему совершенно не страшен был суровый климат.

Стоит сказать, что одевался герой весьма хорошо, и делал основной акцент на то, чтобы показать свои дорогие и красивые вещи. Ходя в бархатном сюртучке, герой застегивал только две последние пуговицы, и показывал свое знание этикета и норм. Также, желание героя носить только ослепительно яркую и чистую одежду говорило о том, что он следил за собой. Аромат духов, которые использовал герой, был ненавязчивым, но при этом запоминающимся. Когда герой оказался в Кавказских странах, то старался одеваться соответственно той местности, одеваясь в национальные костюмы. Благодаря описанию внешних черт и портрет героя, становится понятным то, каким характером на самом деле обладал персонаж. Так как он обладал небольшими ровными руками и благородным лбом с белоснежными зубами, можно предположить, что герой относится к дворянскому роду, и имеет весьма неплохое материальное положение. Произведение получилось настолько продуманным и интересным, что даже в описании внешности героя, можно раскрыть более существенные детали.

Также читают:

Картинка к сочинению Портрет Печорина (с описанием внешности)

Популярные сегодня темы

В произведении Тарас Бульба предстает как мужественный, храбрый мудрый воин. Тарас является главой казачьего войска. Он суровый, умный и готовый отдать свою жизнь за Родину.

Основными персонажами произведения являются маленькие дети – мальчик Кай и девочка Герда, представленные писателем в образе верных и преданных друзей.

Кто такая Оля Мещерская? Каков её образ в произведении Бунина “Лёгкое дыхания”. Автор произведения хочет показать её раскованность и необычайную красоту. Также он концентрирует внимание на том, как Ольга относится к мнению других людей.

Художественное творение является последним полотном живописца, оставшимся незаконченным, хотя его изображение для зрителей представляется в виде завершенной картины.

На картине Михаила Сатарова Лесная прохлада зритель видит летний лес и мелкую речушку или ручей, на правом берегу которого пятнистая лошадь, склонив голову, пьет текущую воду.

Портретные и пейзажные описания в романе Лермонтова Герой нашего времени

Особенности композиции романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Кроме того, описание портрета характеризует и самого лирического героя, от имени которого ведется повествование. К примеру, Максим Максимыч дает весьма незатейливые характеристики действующим лицам своего рассказа и отмечает в них такие качества, как смелость или трусость, знание кавказских обычаев, силу натуры, красоту – словом, то, что бросается в глаза доброму старому человеку, давно служащему в тех местах. А странствующий офицер, ведущий путевые заметки и только с год находящийся на Кавказе, обращает внимание на одежду, походку, цвет лица, но при первой встрече не делает никаких психологических выводов о Максиме Максимыче.

Таковы общие черты, характерные для всех портретных зарисовок в романе. Что же касается пейзажа, то особенности его описания связаны прежде всего с жанром каждой из частей.

Имя и безымянность героя как средство психологической характеристики .

Что же касается пейзажных зарисовок, то они наряду с созданием таинственно-мистической атмосферы выполняют еще одну задачу: автор, противопоставляя дикость, неукротимость стихии и бесстрашие героев, подчеркивает, что для них бушующая стихия – естественная среда.

Характеристика героев романа “отцы и дети” в таблице: описание .

Примеры похожих учебных работ

Особенности композиции романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Реферат на тему « Реалистические и романтические начала в романе м.Ю.Лермонтова «Герой .

Особенности трактовки образа героя времени в романе Лермонтова Герой нашего времени

Система образов в романе М.Ю. Лермонтова Герой нашего времени

. автор-повествователь лично знакомится с Печориным. В этой повести Лермонтов создает психологический портрет Печорина, который сыграл важную роль в композиции романа. Лермонтов сравнивает внешность и внутренний мир героя. Так, например, он пишет .

Григорий Александрович Печорин – молодой человек лет примерно двадцати пяти. Среднего роста, стройный, широкоплечий, обладающий крепким телосложением и аристократическими руками. Его пыльный бархатный сюртук был застёгнут лишь на две нижние пуговицы, а походка была ленива и небрежна. Кожа его имела некую нежность, белокурые локоны красиво обрисовывали благородный лоб со следами морщин. В противовес цвету волос были усы и брови – чёрные, являвшиеся признаком породы в человеке. Лицо его украшали белоснежные зубы, немного вздёрнутый нос и карие глаза, которые никогда не смеялись и обладали каким-то фосфорическим блеском. Парадоксальная внешность Печорина обличает его противоречивый характер, а своеобразная красота объясняет, почему герой имел такой успех среди женщин.

Максим Максимович — штабс-капитан, давно служащий на Кавказе, друг Печорина. Мужчина лет пятидесяти. Давно знакомый с кавказским солнцем, Максим Максимович обладал смуглым цветом лица. Его бодрый вид и твёрдая походка никак не сопоставлялись с поседевшими усами. Носил офицерский сюртук без эполет и мохнатую черкесскую шапку. Его облик говорит об образе жизни старого солдата, который всего себя посвятил службе.

Казбич – разбойник. Он — маленький, сухой, широкоплечий мужчина средних лет. Смуглый и угрюмый. Ходил в изорванном, в заплатах, бешмете, а оружие носил в серебре. Ловкий и быстрый джигит. Его вид говорит о менталитете и ценностях восточных мужчин: они равнодушны к своей внешности, зато конь и оружие у них наилучшего качества.

Бэла – дочь татарского князя (лет шестнадцати). Юная, красивая девушка: высокая, тонкая, черноглазая и черноволосая. Ее глаза были дикими и таинственными, а взгляд — глубоким. Движения княжны были грациозны и прекрасны. Сама она отличалась скромностью и одевалась закрыто. Облик Бэлы — показатель ее культуры. Она воспитывалась так, чтобы стать украшением своего супруга.

Мария Лиговская – княжна Мэри, молодая девушка примерно шестнадцати лет. Стройная, красивая и благородная дворянка. Обладает гибкой и тонкой талией, нежной кожей и маленькими ножками. Ресницы её настолько длинны, что закрывают глаза от солнца, а сами глаза – магнетически красивы. Портрет княжны — стандарт красоты 19 века в России. Автор намеренно стандартизировал ее черты, чтобы показать типичность женского образа того времени.

Вера – большая любовь Печорина, скорее всего его ровесница. Красивая женщина среднего роста, с правильными чертами лица, но лицо её выглядит болезненно. Она — миниатюрная и легкая блондинка. Ее лицо украшает родинка. Она всегда немного грустна и задумчива. Одевается со вкусом и выглядит очень привлекательно. Ее внешность говорит об изюминке, которая отличает эту женщину от всех прочих: только она смогла покорить и привязать к себе Печорина.

Доктор Вернер – знакомый Печорина, примерно его ровесник. Низкорослый, худой мужчина. Одна нога его была короче другой, а голова, в сравнении с туловищем, казалась огромной, стрижка под гребёнку показывала все неровности черепа. Беспокойные чёрные глаза старались заглянуть в душу. Руки были жилистые и маленькие. Вернер обладал отталкивающей на первый взгляд внешностью, которая потом, при рассмотрении, казалась притягательной. Носил сюртук, галстук и жилет чёрного цвета. В его одежде чувствовались вкус и опрятность. Этот человек, судя по его внешности, презирал дешевые эффекты и не пытался скрыть недостатки. Он был честен с собой и окружающими людьми.

Автор: Ксения Романова

Сочинение выпускника о 1 сентября: Мой последний первый звонок (2 варианта)

Автор: Самый Зелёный · Published 04.09.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 20.10.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 27.11.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Задача: Развивать у учащихся умение анализировать художественное произведение; анализ психологического портрета Печорина.

Знания, умения, навыки: Умение производить литературоведческий анализ, работать в группах.

Оборудование: Проектор, компьютер, интерактивная доска.

Технологии, методики, применяемые на уроке: Информационно-коммуникационные технологии. Проведение занятия сопровождается презентационными материалами в формате Power Point 97-2003.

I. Актуализация знаний

Роман был написан в период 1837–1840 гг. Он состоит из пяти самостоятельных повестей, которые объединены общими героями и общим названием.

II. Работа над темой (слово учителя)

Портрет как одно из средств художественной выразительности всегда занимал достаточно важное место в литературном произведении, так как изображение героя является частью его образа. Однако портрет – это не только описание его внешности, но и знакомство с его жизнью, это его чувства и поступки. Он способствует раскрытию внутреннего мира героя. Портрет – это то, что делает возможным представить читателю героя как личность. Для допушкинской эпохи характерен живописный портрет: краткий, с малым количеством деталей. В нем преобладали лишь детали, говорящие непосредственно только о личности героя. Пушкин в своих произведениях наряду с живописным портретом создает психологические портреты, которые получили широкое распространение в литературе XIX века. Он является основоположником новых портретных тенденций: комплексного, видимого, невидимого портретов. Одним из последователей пушкинской традиции является Лермонтов, что наиболее ярко и полно проявляется в его романе “Герой нашего времени”.

Значение портрета в произведениях

Портрет как одно из средств художественной выразительности всегда занимал достаточно важное место в литературном произведении, так как изображение героя является частью его образа.

Он способствует раскрытию внутреннего мира героя.

Портрет – это то, что делает возможным представить читателю героя как личность.


Система рассказчиков в романе

(Предлагаемая форма таблицы заполняется при участии учеников.)

Смена рассказчиков в романе позволяет читателю увидеть портрет героя как бы с трех точек зрения:

эти описания позволяют отчасти проникнуть во внутренний мир Печорина.

Портрет Максим Максимыча (ответ ученика, на основании домашней подготовки):


Ответ учащихся – Максим Максимычи в Вашей жизни.

Портрет Грушницкого (слово учителя, описание водного общества на примере Грушницкого)


Вопрос: Печорин глазами женщины? (Вера, княжна Мери, Бэла) – ответ учеников на основании прочитанного произведения


Вопрос: Вернер – друг Печорину или…?– ответ учеников на основании прочитанного произведения

III. Рефлексия урока:

Читайте также: