Сочинение на тему иисус христос

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Эссе на тему:

Выполнила: Жданкина Наталья Викторовна,

учитель начальных классов высшей категории.

Волгоград,2020г.

Личность Иисуса Христа интересует многих людей на Земле. Люди изучают природу Христа, его земной путь, служение и учение.

До сих пор ученые рассматривают личность Иисуса Христа и с точки зрения исторической, и с точки зрения мифологической. А заблуждения относительно природ Иисуса Христа привели к появлению ересей. Заблуждения касаются Божества Иисуса Христа, Его человечества и соединения этих двух природ во Христе.

Давайте рассмотрим то, что говорится об Иисусе Христе в Коране и Новом Завете, чтобы четко представлять, для чего пришел к людям Иисус Христос в Христианстве и в Исламе.

1.Кто такой пророк Иса.

Иисус в Исламе идентифицируется с пророком Исой, но в Священной Книге Коран отвергается идея Троицы и отрицается представление христиан об Иисусе как о Боге и Божьем Сыне. Священный Коран подчеркивает, что Иисус – раб Божий:

2.Рождение.

Мусульмане верят и убеждены в непорочное зачатие Иисуса. О рождении Иисуса в Священном Коране рассказано подробно: его матери Марии было знамение, ангел в облике совершенного человека сообщил ей, что она родит сына, которому суждено творить чудеса и проповедовать Писание

3.Чудеса.

Ангел сообщил Марии о том, какое будущее ожидает пророка Ису, что он будет творить чудеса, которые станут доказательством его миссии пророка.

Первое чудо произошло сразу после рождения пророка Исы. После своего рождения он сообщил матери, что Всевышний Аллах облегчит муки ее во время родов, подарив плоды с той пальмы, под которой он родился. Отныне у корней этой пальмы начнет бить источник.

Марьям получила от Всевышнего Аллаха указание молчать в ответ на расспросы о родившемся у нее ребенке. Когда же соплеменники Марьям начали обвинять ее в том, что она распутна и родила ребенка без мужа, младенец Иса заявил, что является пророком (наби), а также слугой Всевышнего Аллаха.

После этого иудеи отправились к римскому наместнику и потребовали казнить Марьям за то, что она родила ребенка без отца, и Марьям, согласно Евангелии, пришлось со своим сыном скрываться: они бежали в Египет. Вернулись в Иудею они только после того, как Исе исполнилось двенадцать лет – тогда они поселились в Насире (Назарете).

Пророческая деятельность пророка Исы началась, когда ему исполнилось тридцать лет: он стал активно проповедовать веру среди заблудших израильтян. Всевышний Аллах наделил его способностью совершать настоящие чудеса: Иисус мог воскрешать мертвых, вдыхать жизнь в фигурки птиц, вылепленные из глины, а также мог обнаруживать скрытое и исцелять прокаженных и слепых.

Именно Иса предсказал, что появится пророк, имя которому будет Ахмад (пророк Мухаммед). Как пророк Мухаммед , пророк Иса имел помощника, это был святой дух (рух аль-кудус) – чаще всего рух аль-кудус идентифицируется с ангелом Джибрилем (архангел Гавриил).

Пророк Иса стал основателем новой религии, основанной на законах Моисея (Мусы), часть постулатов религии Иисуса отменяло старые предписания. До прихода пророка Мухаммада , на земле единственно верной и истинной оставалась религия пророка Исы. Он активно проповедовал, призывая своих соплеменников поклоняться Всевышнему Аллаху и уверовать в Послание, которое было послано Всевышним. В Иисуса уверовала часть людей, и у него появились апостолы или ученики. Апостолы обратились с просьбой даровать им с небес трапезу, и Всевышним была ниспослана им эта трапеза, что явилось также одним из чудес Иисуса.

4.Смерть или вознесение?

По Корану, пророк Иса был вознесен на небеса, и он останется на небесах до приближения наступления Судного дня.

По словам ибн Касира, известного толкователя Корана и арабского историка четырнадцатого века, ибн Аббас свидетельствовал, что другой человек был распят вместо пророка Исы.

В Евангелии от Василида приводится такое же изложение событий, которое было передано в 117-138 годах нашей эры в Александрии: в нем также указано, что Симон Киринеянин был распят вместо Иисуса.

Есть еще одна версия, по которой пророка предал один из апостолов, который привел к дому стражников. Затем апостолу велели в дом войти и вывести Ису к стражникам, и когда апостол вошел в дом, пророк вознесся на небеса, а этому апостолу Всевышний Аллах придал внешность Исы, и когда он вышел к стражникам, они его схватили и распяли на кресте в образе пророка. По мнению исламского историка тринадцатого века Ибн аль-Асира, предателем пророка с большей степенью вероятности был апостол Иуда.

5.Второе пришествие Иисуса.

По Исламу, Иса был посланником Всевышнего Аллаха, и его миссия состояла в том, чтобы указать людям верный путь к Аллаху, а не в том, чтобы принести себя в жертву, чтобы искупить грехи человечества. По Исламу, никто не должен нести грехи другого человека: каждого будут судить по его собственным деяниям и грехам.

В Священном Коране есть косвенные упоминания о втором пришествии Исы, а в авторитетных сборниках хадисов об этом сказано прямо.

В двух аятах Корана сообщается, что Люди Писания перед смертью Исы уверуют в него:

Из этих аятов становится ясно, что Иса будет жить и умрет, как все люди, поскольку смерть может наступить только после его повторного прихода на землю и определенного срока жизни на ней. Аллаху ведомо об этом лучше!

Что касается хадисов, то в них сказано, что пророк Иса будет действовать рядом с Махди.

Как гласит Предание, Иса пребывает на небесах в Раю, и спустится на землю в Палестину перед самым Концом Света. Есть также версия, по которой Иса спустится в Дамаск на один из белых минаретов мечети. Миссия Иисуса будет заключаться в том, чтобы сразиться со Лжемессией Даджалом (Антихристом) и убить его, а затем в ответ на его мольбы Господь уничтожит угрожающие человечеству племена Гог и Магог или Яджудж и Маджудж. Именно Иса установит на земле царство справедливости и добра. Руководствоваться во время своего второго пришествия он будет Исламским шариатом.

Когда же пророк Иисус умрет, его похоронят рядом с Пророком Мухаммадом в Медине: есть место, которое отведено для этой цели в Мечети Пророка.

Когда наступит Судный день, Иса будет воскрешен, как и все на земле, и тоже предстанет перед Всевышним Аллахом вместе со всеми, и будет свидетельствовать против неверующих вместе с другими пророками. Намек на второе его пришествие является указанием того, что его появление будет признаком приближающегося Судного дня.

1.Какие книги входят в Новый Завет.

В христианской традиции главной книгой считается Библия. Она состоит из двух частей - Ветхого и Нового Заветов. В православии Библия именуются Священным Писанием. Новый Завет представляет собой не одну книгу, а собрание нескольких исторических и нравственных произведений святых апостолов .

Следующая книга Нового Завета - Деяния святых апостолов. Автором является евангелист Лука. Эта книга историческая. Она рассказывает читателю о деятельности апостолов, их проповеди, чудесах, а также миссионерских путешествиях святых апостолов.

Существуют в каноне Нового Завета семь соборных посланий апостолов христианам. Святые Иаков и Иуда написали по одному посланию, Петр - два, а Иоанн Богослов является автором трех соборных посланий. В книгах приводятся советы и рекомендации христианам по поводу основных правил христианской жизни.

Кроме соборных посланий существуют послания отдельным христианским Церквям. Святому апостолу Павлу приписывают 14 произведений, в которых объясняются основные истины христианского вероучения и этики. Однако в современной науке авторство некоторых посланий апостола Павла может быть оспорено. Например, считается, что послание к евреям было написано другим человеком.

Заключительной книгой Нового Завета является Откровение Иоанна Богослова. Это произведение самое сложное для понимания и трактовки. Оно рассказывает о конце света, появлении антихриста и втором пришествии Христа.

2.Кто такой Иисус Христос .

ИИСУ́С ХРИСТО́С (греч. ’Ιησῦσ Χριστός), в христианстве Сын Божий, Бог, явившийся во плоти, взявший на Себя грех человека и таким образом сделавший возможным его спасение. В Новом Завете И. Х. усваиваются символические наименования, называемые в современных библейских исследованиях христологическими титулами: Христос или Мессия (греч. Χριστός, Μεσσίας), Сын (υἱός), Сын Божий (υἱὸς θεοῦ), Сын Человеческий (υἱὸς ἀνθρώπου), Агнец (ἀμνός; ἀρνίον), Господь (ϰύριος ), Отрок Божий (παῖσ θεοῦ), Сын Давидов (υἱὸς Δαυίδ), Спаситель (σωτήρ) и др.

Христианский догмат об Иисусе Христе основывается на вере в факт воплощения: Сын Божий воспринял человеческую природу; Иисус Христос - совершенный Бог и совершенный Человек, Богочеловек. Две природы (или естества) во Христе нераздельны и неслиянны. Сын Божий воспринял человеческую природу целиком, очистив её от греха.

3.Земная жизнь и служение Иисуса Христа.

Иисус Христос родился обыкновенным младенцем, рос и развивался как все люди. 30 лет Он пребывал в неизвестности на земле. Повседневная жизнь Иисуса Христа протекала в сыновнем повиновении (Лк. 2:51). Ремесло Его приёмного отца Иосифа стало и Его ремеслом. По Евангелию от Матфея (13:55), земляки Христовы называют Его сыном плотника, а в Евангелии от Марка (6:3) плотником называется сам Иисус Христос.

Земное служение Христа есть по сути Богоявление. Иисус Христос исцелял больных, проявлял власть, творил чудеса – но не в этом полагал Он цель своего служения, а в созидании Царства Божия.

Своё учение Иисус Христос проповедовал во всех областях Палестины, населённых иудеями, Галилее, стране Гадаринской (Лк. 8:26–37) или Гергесинской (Мф. 8:28–34), а также в языческих областях – на финикийском побережье Средиземного моря (Мф. 15:21–29; Мк. 7:24–31) и в Кесарии Филипповой (Мф. 16:13; Мк. 8:27).

Распятие на кресте было обычной римской казнью. Осуждённый на смерть нёс крест на своих плечах. Образ крестоношения – образ насильственной смерти, сопряжённой со страданиями. Путь страдания приводит к славе. Мессия – Царь, но Его воцарение, Его вхождение в славу обусловлено страданием.

4.Учение Иисуса Христа.

Учение Иисуса в Новом Завете изложено в виде отдельных высказываний, проповедей и притч. Его деяния (чудеса, исцеления, воскрешения) и образ жизни также рассматриваются в качестве выражения учения через дела, а не через слова.

В Нагорной проповеди и в притчах о Царстве Небесном Иисус говорил о духовном характере Царства Божьего и делал акцент на вещах, которые относятся не к внешней религиозности, а к внутреннему состоянию человека, что отличало Его учение от учений фарисеев и саддукеев. Слова Иисуса о Царстве Небесном являются основанием христианского учения о Царстве Благодати, которое уже началось на земле, и только после Второго пришествия Христа Царство Божье придет на землю как вечное Царство Славы.

Итак, подведем итоги. Иисус Христос почитается и в Христианстве, и в Исламе. Но есть сходства и различия представлений об Иисусе Христе.

В христианстве - Иисус Христос (Иисус из Назарета), сын Марии.

В исламе - Иса ибн Марьям.

В христианстве Иисус Христос - богочеловек.

В исламе Иса не является богом. Иса - пророк, посланник Аллаха, но не Бог. Отрицается Троица. В исламе отрицается мессианство Бога.

3. Иисус как посланник и пророк

В Христианстве и в Исламе Иисус привносит новый закон, новый завет. Он совершал чудеса, оживлял мертвых, исцелял людей. Однако в исламе Иисус предвосхищал появление нового пророка - Ахмада, чего нет в христианстве.

В христианстве слова Иисуса были записаны апостолами.

В исламе Евангелие (Инджил) было ниспослано Иисусу от Аллаха.

5. Иисус – мессия.

В христианстве Иисус не только Бог, но и мессия (христос, помазанник Бога).

В исламе Иисус также признается мессией. Об этом в Коране говорится 11 раз.

6. Отношение к Богу

В христианстве Иисус называл Бога отцом. Но в исламе говорится, что Иисус - раб Божий. (Коран 19:30 "Он сказал: «Воистину, я - раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком").

В исламе Иисус имеет биографию, похожую на библейскую. То же чудесное зачатие, побег в Египет, благовещение Марии, проповеди, творение чудес, также упоминаются апостолы. В отличие от Библии, в Коране говорится, что над Иисусом покровительствовал архангел Джабраил.

В христианстве Иисус был распят на кресте, после трех дней он воскрес.

В исламе Иисус не был распят. Вместо него распяли другого человека, думая, что это был Иисус.

8. Вознесение

В христианстве Иисус вознесся сам на небеса через 40 дней после воскрешения.

В исламе Иисус не был распят, вместо этого Аллах вознес его к себе. (Коран 4:158 "О нет! Это Аллах вознес его к Себе, ведь Аллах — Могуществен и Мудр").

9. Второе пришествие и Судный день

В христианстве Иисус должен прийти во второй раз, устроив Судный день.

В исламе Судный день также связан с личностью Иисуса. Именно он снизойдет для часа суда.

Таким образом , если в христианстве Иисус Христос пришел, чтобы даровать спасение человечеству посредством своей жертвы, то в исламе Иисус (Иса) пришел даровать верное учение о Боге.

Рассуждать про светлый праздник Рождество Христово очень волнительно. По традиции, пришедшей к нам из далёкого прошлого, день рождения Иисуса Христа является главным православным праздником для всех верующих.

А знаете, как он родился?

Давным-давно, согласно древним преданиям, в совсем небольшом городе Назарет жили Иосиф с прекрасной Девой Марией.

Однажды Римский Император захотел узнать, сколько людей живет на его земле? И повелел он переписать всё население, кто и где родился.

Из Назарета до Вифлеема дорога заняла несколько дней. Иосиф вёл ослика, на котором ехала Мария. Они медленно и с трудом двигались по горной местности.

Но когда, наконец, добрались до Вифлеема, не смогли найти себе место для ночлега.

Из-за переписи в маленьком городке скопилось много людей и все постоялые дворы были уже давно переполнены.

Чтобы найти приют, им пришлось идти за город. Лишь поздно ночью Иосиф и Мария разместились в тёплой пещере, где в непогоду пастухи укрывали свои отары овец. В загоне для скота и решили остановиться на ночлег.

В эту ночь Мария родила Божественного младенца. И вот в хлеву, среди сена и соломы для подстилки и кормления скота, вдали от дома, в бедности и нужде, а не в роскошном дворце родился Сын Бога.

Мария бережно спеленала новорождённого сына и положила в ясли на душистое свежее сено. Ясли - это такой специальный лоток для кормления животных, который заменил колыбельку младенцу.

Новорождённого назвали именем Иисус, что означает "Спаситель мира".

Родители с нетерпением ждали появления ребёнка, ведь отцом Иисуса являлся не Иосиф, а сам Господь Бог. Сын Божий, чудесным образом рождённый от непорочной Девы Марии, был вверен Иосифу на воспитание.

Во время рождения Иисуса на небе стала видна чудесно мерцающая, восьмиконечная звезда Вифлеема, которая своим светом указывала дорогу в пещеру к новорождённому Сыну Божьему.

Согласно древним священным писаниям, появление на небосклоне новой звезды означает рождение великого человека, именно от этого сохранилось крылатое выражение "взошла звезда".

В то время на небе появился Ангел Господень, а за ним внезапно явилось многочисленное войско небесное: много, много ангелов. Они по всему миру разносили новость о рождении Божественного младенца.

Единственного Сына Божьего Иисуса впоследствии назвали Христос. Означает "помазанник" или "получивший помазание". Имя "Помазанник Божий" подчёркивает — избран Всевышним быть истинным Царём мира и нести людям свет православной веры.

Минули столетия, но значение этой святой ночи так велико, что принятое летоисчисление в христианских странах начинается в день рождения Иисуса Христа, с Рождества Христова.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Внуки-это вторая молодость. Хочешь-не хочешь, а приходится становиться вновь молодой и вновь "учиться" в школе. Бижутерия-мое новое увлечение. Изделия из бисера, бусин, твина, биконусов, кабашенов, граненных камней. Серьги, браслеты, колье, ожерелье, кольца, подвески.

Школьные домашние задания. Русскоязычная школа 5-й, 6-й классы. Украина

Информация для осуществления настройки и ведения блога blogspot

Краткая биография Иисуса Христа-реферат

Как известно, Иисус Христос, Сын Божий, родился от Духа Святого и Пречистой Девы Марии, когда пришла “полнота времени”. Родился Иисус Христос в палестинском городе Вифлееме в семье Иосифа Обручника и Пресвятой Девы Марии. Истинным Отцом Христа является Господь Бог.
Названный отец Иисуса Христа, Иосиф и родная Мать Иисуса Христа, Пресвятая Дева Мария, были люди бедные, однако относились к царскому роду царя Давида. Рождению Иисуса Христа предшествовало чудо в виде Благовещенья Девы Марии.

После рождества к Иисусу Христу-младенцу пришли на поклонение пастухи, а позже волхвы. После посещения волхвов, Иосиф, названный отец Иисуса Христа был предупрежден Ангелом о том, что царь Иудейский, Ирод, замыслил убить Христа-младенца и поэтому Святое Семейство переселяется в Египет. После возвращения из Египта Иисус живет вместе со своей семьей в Галилейском городе Назарете. И только после того, как Иисусу исполнилось двенадцать лет, Он вместе с родителями был взят на праздник Пасхи в город Иерусалим и пробыл три дня в храме, беседуя с книжниками.

В возрасте тридцати лет Иисус принял от Иоанна-Крестителя крещение в Иордане. Перед началом своего Общественного служения Иисус Христос удалился в пустыню и постился там сорок дней и победил искушение сатаны. Общественное служение Иисуса Христа начинается в Галилее с постепенного избрания Им Апостолов. Первое Свое чудо Иисус Христос совершил в Кане Галилейской на свадьбе, превратив воду в вино, чем укрепил веру своих учеников.

После этого события пробыв несколько дней в Капернауме, Иисус Христос отправился в Иерусалим на праздник Пасхи. Из Иерусалимского храма Иисус выгнал торговцев, превративших храм из дома молитвы в дом торговли (Иоанн 2,16). Изгнанием торговцев из Иерусалимского храма Иисус Христос вызвал к Себе враждебное отношение со стороны иудейских старейшин, особенно фарисеев.

После этого события Иисус Христос много ходил из одного места в другое и проповедовал Свое Учение по всей земле Израильской. Во время Своей проповеднической деятельности Иисус Христос совершил много чудес. Так Он исцелил сына капернаумского царедворца, исцелил бесноватого в капернаумской синагоге, исцелил прокаженного, исцелил расслабленного в Капернауме, исцелил сухорукого, исцелил слугу капернаумского сотника и совершил исцеление многих больных. Иисус Христос совершил воскрешение дочери Иаира, исцелил двух слепцов, исцелил бесноватого и вылечил многих других людей. Наряду с этим Иисус Христос укротил бурю, когда плыл с учениками через Генисаретское озеро. Насытил пять тысяч народа пятью хлебами и двумя рыбами и совершил много других великих чудес.

Помимо этого Иисус Христос произнес много проповедей перед народом. Например, проповеди в Назаретской синагоге, проповеди в окрестных горах и селениях, Нагорная проповедь и другие. Помимо проповедей Иисус Христос рассказал много притч. Например, учение при море притчами о Царстве Божием, притча о пропавшей овце и многие другие. Притчи, проповеди и беседы Иисуса Христа составляют основу Его проповеднической деятельности, направленной на распространение Его учения среди людей.

После третьего года проповеднической деятельности Иисуса Христа один из Его учеников Апостол Иуда Искариот за 30 серебряников предал своего Учителя иудейским начальникам.

После суда синедриона Иисус был распят. Умер и погребен в Иерусалиме. В третий день после смерти Иисус Христос чудесным образом воскрес. А в сороковой день вознесся на небо. После Себя Он оставил на земле своих преданных учеников, которые продолжали распространять Его учение по всему миру.

Учение Иисуса Христа и сейчас сияет во всем мире как солнце, указывая людям путь к Спасению, а Его жизнь и поступки являются примером для людей о том, как нужно понимать жизнь и праведно жить на свете.

Школьный реферат 6-7 кл. на тему: "Краткая биография Иисуса Христа"


Тишину урока нарушил резкий скрипучий голос Зои Васильевны:

- Голубев! Что это? Ты в своем уме?!

- Голубев! Я тебя спрашиваю! Встань!

Из-за первой парты перед разгневанным классным руководителем поднялся Алеша Голубев - маленького роста, тщедушный, в очках с сильными линзами.

И вот теперь Алеша, понурив стриженую голову, стоял перед презрительным взором Зои Васильевны. Несмотря на недостаток времени, все с любопытством уставились на эту сцену, желая знать, что же вызвало такое возмущение классной. Но она сама ответила на наш немой вопрос:

- Вы только посмотрите на него! Как вам нравится, о ком он пишет?! Его любимый герой - Иисус Христос!

Классная между тем продолжала свою обличительную речь:

- Теперь мне все понятно: и почему ты до сих пор не пионер, и почему абсолютно не участвуешь в общественной жизни класса. Не стыдно - всегда ссылаешься на больную мать! Оказывается, вот в чем дело, вот у тебя какие герои! Какая уж тут общественная жизнь!

В ответ раздался еле слышный голос:

- Зоя Васильевна, у меня правда сильно болеет мама.

Классная спохватилась: сцена затянулась, а время урока неумолимо идет. Да еще почти все перестали писать и уставились на нее и на беднягу Голубева.

- Так, все продолжаем писать, время идет! А ты, Алеша, - сменила она гнев на милость, - немедленно зачеркни эту. это, и пиши, как все ребята: о настоящем герое, настоящем, замечательном человеке! Сколько их, замечательных людей! Подумай и пиши.

Но Алеша почему-то продолжал стоять, все так же опустив голову. Не заметить это классной было невозможно.

- В чем дело, Голубев? - тон ее был недовольным. - Тебе что-то неясно? Учти, мы теряем драгоценное время!

И вновь я с трудом разобрал тихий ответ:

- Извините, Зоя Васильевна, я не могу. о другом герое.

Зоя Васильевна поднялась со своего места, не успев утвердиться на нем, и всей своей величественной фигурой надвинулась на Алешу. Он казался таким маленьким и невзрачным перед ней! Классная была раздражена непредвиденной заминкой, к тому же все мы опять подняли головы от сочинений, с удивлением глядя на строптивого Голубка.

- Нет. другого нет.

- Это не герой, а выдумка невежественных, темных людей. В наше время смешно даже говорить об этом. Но мы с тобой поговорим отдельно, а сейчас, будь добр, садись и пиши, как все ребята. Ясно?

Алеша сел и вроде бы стал что-то писать. Зоя Васильевна вернулась на свое место, несколько раз взглянула на него с подозрением, но успокоилась. Все пошло своим чередом. Я легко набросал красивые предложения о том, как хотел бы во всем быть похожим на героя-разведчика, и закончил раньше всех.

Оглушительно зазвенел звонок, заставив вздрогнуть отстающих. Но вот, все сдали, наконец, свои тетради, и класс опустел. Но история с Голубевым на этом не кончилась. Я уже был в коридоре, как вдруг услышал:

- Голубев, а ну-ка, вернись! - тон классной был повышенным и не обещал ничего хорошего.

Алеша вернулся в класс, и через полуоткрытую дверь я видел, как он встал у стола Зои Васильевны, так же понурив голову и ссутулив узкие плечи. До меня донеслось:

- Значит, вот ты как! Назло учителю, назло всем! Все-таки написал об этом. о своем. Решил показать упрямство! Так, я спрашиваю?

Казалось бы, мне не было никакого дела до несчастного Голубка. Пусть получит за свою глупость, за своего героя, или как его назвать.

Ребята уже разбежались (урок был последним), но мне что-то не давало уйти. Любопытство или какое-то иное чувство влекло меня к полуоткрытой двери. Сам не зная почему, я подошел и прислушался.

- Нет, Зоя Васильевна, я не назло. - голос у Алеши был слабым и дрожащим.

- Нет, именно назло! Именно! Тебе было сказано: писать, как все ребята, - о героях войны, пионерах-героях, да о ком угодно! Мало ли у нас замечательных людей, на которых нужно равняться, на которых стараться быть похожими. А ты? Кто такой этот Иисус Христос? Это даже не сказочный герой! Ну ладно, я поняла бы, если бы ты написал об Илье-Муромце, о русских богатырях. А он кто? Да пойми ты, что такого человека никогда не было! Это все поповские выдумки, в которые верят необразованные, серые люди! И ты, советский школьник, повторяешь басни неграмотных, обманутых старушек? Эх ты! А я считала тебя неглупым мальчиком. Стыдись!

Зоя Васильевна прервала свой монолог, очевидно, чтобы набрать воздуха для продолжения. Но тут раздался дрожащий голос Алеши:

- Это неправда! Иисус Христос. Он жил, потом умер, Его распяли. Но Он ожил. То есть, воскрес. Он и сейчас живет. Все герои умерли, а Он живет!

Но вот Зоя Васильевна опомнилась, и голос ее загремел в тишине пустого класса:

- Ты соображаешь, что говоришь? Твое счастье, что тебя никто не слышит! Ты где живешь, Голубев? В какой стране? В какой школе учишься? В советской школе или в Киевской бурсе.

Дыхание Зои Васильевны начало срываться, голос перешел почти на визг.

Вопрос требовал ответа. И он прозвучал, такой же тихий, но твердый:

- Да, хожу. С бабушкой. А Бог есть, и Иисус Христос - Божий Сын, и Он умер за наши грехи, и в третий день.

- Хватит! Классная громко хлопнула чем-то по столу. - Не желаю слушать эти бредни! Не собираюсь терпеть в своем классе мракобесия! Собирайся, идем к директору, пусть он решает, что с тобой делать. Хоть бы мать пожалел!

Я решил, что они сейчас выйдут, и отпрянул от двери, собираясь сбежать. Но к моему удивлению, никто не вышел, а из-за двери вдруг раздался совсем другой голос учительницы - мягкий и какой-то вкрадчивый.

- Алеша, послушай! Ради твоей мамы, давай решим этот. эту ситуацию по-другому. Здесь только ты и я, пусть все останется между нами. Ведь если все узнают, твоей маме будет тяжело, а ведь она так страдает, бедная. - Голос стал совсем мягким, задушевным. - Давай так: ты мне сейчас кое-что пообещаешь, и мы все забудем, хорошо?

- Хорошо, - обрадовано ответил Алеша. - А что нужно пообещать?

- Скажи мне так: Зоя Васильевна, простите меня, пожалуйста. Это ты можешь?

- Да, могу. Зоя Васильевна, простите меня, пожалуйста.

- Ну вот, молодец. И еще скажи: я очень ошибался, никакого Иисуса нет, и я даю Вам честное пионер. честное слово, что больше никогда не буду писать или произносить это имя. Вот и все, что я от тебя хочу услышать. Договорились?

Алеша молчал. Видимо, решив, что он сдается, классная прибавила:

- Подумай. Здесь только ты и я, нас никто не слышит. Если ребята спросят, скажи, что я тебя как следует отругала и простила. А с твоим сочинением. я что-нибудь придумаю. Только скажи мне эти слова, и пойдем, а то уже поздно.

Я приготовился слушать Алешкино извинение. Сам я, честно говоря, легко отрекся бы от всего и сделал бы так, как хотела классная. Подумаешь, делов-то! Ведь никто не слышит, а это главное!

Но услышал я совсем не извинения.

- Нет, Зоя Васильевна, - голос Алеши неожиданно окреп и совсем не дрожал. - Нас здесь не двое! Здесь еще Он Сам, Иисус Христос! Он жив. и Он слышит все, и видит все. Он умер за меня, Зоя Васильевна! Как же я скажу, что Его нет? Я тогда буду предателем, как Иуда. А я не хочу быть предателем. и не буду. Простите меня. - и Алеша все-таки расплакался.

То, что произошло дальше, ошеломило меня, как внезапный удар. К тихому всхлипыванию Алеши прибавилось рыдание. Зои Васильевны! Это было так неожиданно, что я просто потерял голову и перестал что-либо понимать. Мне стало казаться, что все это происходит не по-настоящему, а просто я слышу радиопостановку, где все плачут, и я тоже. Через какую-то пелену я слышал прерывающийся осипший голос Зои Васильевны:

- Алешенька, милый мальчик мой. Ты прости меня, старую, глупую. Я ведь не знала. Я сама ничего не знаю. Алеша, ты даже не понимаешь, какой ты хороший. Прости.

Она помолчала несколько секунд и добавила:

- Ты верь. Без веры нельзя в этой жизни. А я. прости меня!

Я был мальчишкой, но понимал, что мне нужно уйти, свидетели здесь больше не нужны. В задумчивости я даже не заметил, как вышел из школы и побрел домой, придя в себя уже у двери своей квартиры. В тот день я многого не понял, но отчего-то щемило сердце и не хотелось играть и дурачиться. Я смутно понимал, что прикоснулся к чему-то такому, чему нет объяснения, к какой-то тайне, светлой и чистой, как слезы тех двоих, в классе. Тогда я, конечно, не понимал, что у тайны этой нездешнее, неземное происхождение. В тот день для меня приоткрылась дверь в неведомое.

Спасибо тебе, Алеша! Слава Тебе, Господи!

Читайте также: