Сочинение на тему играть первую скрипку

Обновлено: 05.07.2024

Музыкальный инструмент: Скрипка

скрипка

Историю скрипки и множество интересных фактов об этом музыкальном инструменте читайте на нашей странице.

Звук

Выразительное пение скрипки может передать мысли композитора, чувства персонажей оперы и балета точнее и полнее всех остальных инструментов. Сочный, проникновенный, изящный и напористый одновременно, звук скрипки является основой любого произведения, где используется хотя бы один этот инструмент.


Тембр звучания определяется качеством инструмента, мастерством исполнителя и выбором струн. Басовые отличаются густым, насыщенным, немного строгим и суровым звуком. У средних струн звучание мягкое, душевное, будто бархатистое, матовое. Верхний регистр звучит ярко, солнечно, звонко. Музыкальный инструмент и исполнитель обладают возможностью видоизменять эти звучания, вносить разнообразие и дополнительную палитру.

Фото:





Интересные факты

  • Атхира Кришна из Индии в 2003 году в течение 32 часов беспрерывно играл на скрипке в рамках фестиваля города Тривандрам, в результате чего попал в книгу рекордов Гиннеса.
  • Игра на скрипке сжигает около 170 калорий в час.
  • Изобретатель роликовых коньков, Жозеф Мерлин, бельгийский фабрикант музыкальных инструментов. Для представления новинки, коньков с колесиками из металла, он в 1760 году въехал на костюмированный бал в Лондоне, одновременно играя на скрипке. Публика восторженно встретила грациозное скольжение по паркету под аккомпанемент прекрасного инструмента. Окрыленный успехом 25-летний изобретатель стал кружиться быстрее, и на полном ходу врезался в дорогое зеркало, разбив вдребезги его, скрипку и серьезно пострадал сам. Тормозов на его коньках тогда еще не было.

бассейн в форме скрипки

Шерлок Холмс играет на скрипке

  • В Германии была создана самая большая скрипка в мире. Её длина 4,2 метра, ширина 1,4 метра, длина смычка 5,2 метра. На ней играют три человека. Такое уникальное творение было создано мастерами из Фогтланда. Этот музыкальный инструмент является масштабной копией скрипки Иоганна Георга II Шонфельдера, которая была изготовлена в конце восемнадцатого века.
  • На скрипичный смычок обычно натянуто 150-200 волосков, которые могут быть сделаны из конского волоса или нейлона.
  • Цена некоторых смычков достигает на аукционах десятков тысяч долларов. Самым дорогим считается смычок работы мастера Франсуа Ксавье Турта, который оценивается примерно в 200000 долларов.
  • Ванесса Мэй признана самой молодой скрипачкой, записавшей скрипичные концерты Чайковского и Бетховена в возрасте 13 лет. Ванесса-Мэй дебютировала с Лондонским филармоническим оркестром в возрасте 10 лет в 1989 году В возрасте 11 лет она стала самым молодым учеником в Королевском музыкальном колледже.

Ванесса Мэй в юности

Популярные произведения для скрипки

Применение и репертуар скрипки

репертуар скрипки

Благодаря разнообразному тембру, скрипку используют для передачи различных настроений и характеров. В современном симфоническом оркестре эти инструменты занимают почти треть состава. Скрипки в оркестре делятся на 2 группы: одна играет верхний голос или мелодию, другая нижний или аккомпанирует. Их называют первыми и вторыми скрипками.

Этот музыкальный инструмент прекрасно звучит и в камерных ансамблях, и в сольном исполнении. Скрипка легко гармонирует с духовыми инструментами, фортепиано и другими струнными. Из ансамблей наиболее распространён струнный квартет, в который входит 2 скрипки, виолончель и альт . Для квартета написано огромное количество произведений разных эпох и стилей.

Почти все гениальные композиторы не обходили скрипку своим вниманием, концерты для скрипки с оркестром сочинили Моцарт , Вивальди, Чайковский , Брамс, Дворжак , Хачатурян, Мендельсон, Сен-Санс , Крейслер, Венявский и многие другие. Скрипке так же доверяли сольные партии в концертах для нескольких инструментов. Например, у Баха - это концерт для скрипки, гобоя и струнного ансамбля, а Бетховен написал тройной концерт для скрипки, виолончели, фортепиано и оркестра.

В XX веке скрипку стали использовать в разных современных направлениях музыки. Самые ранние упоминания об использования скрипки как сольного инструмента в джазе задокументированы в первых десятилетиях 20 - го века. Одним из первых джазовых скрипачей был Джо Венути, который выступал с известным гитаристом Эдди Лангом.

Конструкция скрипки

Скрипка собирается из более 70 различных деревянных деталей, но основная трудность изготовления заключается в изгибах и обработке древесины. В одном экземпляре может присутствовать до 6 различных сортов дерева, причем мастера постоянно экспериментировали, применяя все новые варианты – тополь, груша, акация, орех. Лучшим материалом считается дерево, которое выросло в горах, из-за своей устойчивости к перепадам температур и влаги. Струны же, изготавливаются из жил, шелка или металла. Чаще всего мастер изготавливает:

Конструкция скрипки

  1. Верхнюю деку из резонансной ели.
  2. Шейку, нижнюю деку, завиток из клёна.
  3. Обручики из хвойных, ольхи, липы, красного дерева.
  4. Клоцы из хвойных.
  5. Гриф из чёрного дерева.
  6. Подбородник, колки, пуговицу, подгрифник из самшита, чёрного или розового дерева.


Немалое значение имеет лак, которым покрываются деревянные детали. Он придаёт изделию оттенок от золотистого до очень тёмного с красноватым или коричневым отблеском. От лака зависит, как долго инструмент "проживёт" и останется ли неизменным его звучание.

А вы знаете, что именно скрипка окутана множеством легенд и мифов? Еще в музыкальной школе детям рассказывают старинное предание о кремонском мастере и волшебнике. Долгое время пытались разгадать секрет звучания инструментов знаменитых мастеров Италии. Считается, что ответ кроется в специальном покрытии – лаке, который даже смывали со скрипки Страдивари, чтобы доказать это, но все тщетно.

На скрипке обычно играют смычком, кроме приёма pizzicato, который исполняется щипком струны. Смычок имеет деревянное основание и туго натянутый на него конский волос, который перед игрой натирают канифолью. Обычно его длинна 75 см., и весит он 60 грамм.


В настоящее время можно встретить несколько видов этого инструмента – деревянная (акустическая) и электроскрипка, звук которой мы слышим благодаря специальному усилителю. Одно остается неизменным – это удивительно мягкое, певучее и завораживающее своей красотой и мелодичностью звучание этого музыкального инструмента.

Размеры

Помимо стандартной полноразмерной целой скрипки(4/4), существуют инструменты меньших размеров для обучения детей. Скрипка "растет" вместе с учеником. Начинают обучение с самых маленьких скрипок(1/32, 1/16, 1/8), длинна которых составляет 32-43 см.

размеры скрипки

Размеры полной скрипки: длинна - 60 см. длинна корпуса - 35.5 см, вес около 300 - 400 грамм.

Приёмы игры на скрипке

Знаменита скрипичная вибрация, которая проникает в душу слушателей насыщенной волной звука. Музыкант может лишь слегка повышать и понижать звуки, внося в музыкальный ряд ещё большее разнообразие и широту звуковой палитры. Известен также приём глиссандо, такую манеру игры позволяет применять отсутствие ладов на грифе.

Зажимая струну не сильно, чуть касаясь, скрипач извлекает оригинальные холодные, свистящие звуки, напоминающие звучание флейты (флажолет). Есть флажолеты, где участвуют 2 пальца исполнителя, размещаемые на кварту или квинту друг от друга, они особо сложны для исполнения. Высшей категорией мастерства считается исполнение флажолетов в быстром темпе.


Так же скрипачи используют такие интересные приёмы игры:

  • Col Legno - удары тростью смычка по струнам. Такой приём используется в "Пляске смерти" Сен-Санса для имитации звука танцующих скелетов.
  • Sul ponticello - игра смычком на подставке придаёт зловещий, шипящий звук характерный для отрицательных персонажей.
  • Sul tasto - игра смычком на грифе. Воспроизводит нежный, эфирный звук.
  • Ricochet - исполняется броском смычка на струну со свободным отскоком.

Ещё одним приёмом является использование сурдины. Это гребешок из дерева или металла, снижающий вибрацию струн. Благодаря сурдине, скрипка издаёт мягкие, приглушённые звуки. Подобный приём часто применяется для исполнения лирических, душевных моментов.

На скрипке можно брать двойные ноты, аккорды, исполнять полифонические произведения, но чаще всего её многоликий голос используют для сольных партий, поскольку огромное разнообразие звуков, их оттенков – её основное достоинство.

История создания скрипки

История скрипки

До недавнего времени было принято считать прародительницей скрипки виолу , однако доказано, что это два совершенно разных инструмента. Их развитие в XIV-XV веках шло параллельно. Если виола принадлежала к аристократическому сословию, то скрипка вышла из народа. Преимущественно на ней играли крестьяне, бродячие артисты, менестрели.

Этот необычно разнообразный по звучанию инструмент может назвать своими предшественниками: индийскую лиру, польскую скрипицу (ребеку), русскую скрипель, арабский ребаб, британскую кроту, казахский кобыз, испанскую фидель. Все эти инструменты могли быть прародителями скрипки, поскольку каждый из них послужил зарождению семейства струнных и наградил их своими достоинствами.

Создание скрипок в том виде, в каком мы видим их сейчас, оспаривают два дома: Андреа Амати и Гаспаро де Соло. Некоторые источники утверждают, что пальму первенства нужно отдать Гаспаро Бертолотти (учителю Амати), музыкальные инструменты которого позже были доведены до совершенства домом Амати. Доподлинно известно только, что это произошло в Италии в XVI веке. Их преемниками несколько позднее стали Гварнери и Страдивари, которые немного увеличили размер корпуса скрипки и сделали более крупные отверстия (эфы), для более мощного звучания инструмента.

скрипка Андреа Амати

В конце XVII века англичане попытались добавить в конструкцию скрипки лады и создали школу по обучению игры на подобном инструменте. Однако в связи с существенным проигрышем в звучании от этой идеи быстро отказались. Самыми ярыми сторонниками свободного стиля игры с чистым грифом выступили скрипачи-виртуозы: Паганини, Лолли, Тартини и большинство композиторов, особенно Вивальди.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Скрипка

Козлов Олег Филиппович

Исмаил Вейсал, ученик 9 класса, МБОУ Стегримовская основная общеобразовательная школа, Монастырщинский район, Смоленская обл.

Мои увлечения

За что я люблю скрипку.

Кто не любит слушать игру на скрипке! Этот маленький склеенный из дерева ящичек таит в себе много звуков различной высоты, силы, разного характера, настроения. Ах, как приятно слушать игру знаменитого музыканта, у которого скрипка то поет, то смеётся, то плачет, а то звучит многими, многими голосами… Помните, как описывал А.Виноградов в своей книге "Осуждение Паганини" игру скрипача Паганини: ". цоканье копыт, звон оружия-и только в этот момент Паганини выпустил Марсельезу на свободу, как птицу. Французская боевая песня… захватила и самого скрипача настолько, что он не заметил, как собралась около дома толпа, не понимая, почему раздаются рукоплескания и крики. Только окончив игру, положив скрипку, он увидел в маленькое окошечко, что улица полна народу…"

Вот такая она скрипка, способная на великое, возвышенное. В чем же сила её воздействия , где и когда она родилась?

Оказывается , её предок-натянутая тетива лук, ее близкие родственники -струнные смычковые инструменты разной формы и названий, которые с давних времен были известны у народов Азии, Восточной Европы, Скандинавии.

В давние времена скрипка была самым любимым народным инструментом у восточных славян. Ученые полагают, что именно от них она попала в Италию и другие страны.

В те времена скрипка звучала лишь на улицах городов, и появление ее на сценах, в аристократических салонах многим казалось оскорбительным-так резок и груб был ее голос рядом со слабым и нежным голосом виолы, которая звучала тогда в богатых домах любителей музыки. Конечно, не сразу открылись тайны скрипки музыкантам. За многовековую историю она все время меняла свой голос, форму, размеры, количество струн, длину смычка. Мастера много раз меняли породы дерева для ее корпуса, разные металлы для струн. Лишь XVI-XVII веках появились хорошие скрипки. Но лучшими славилась Италия, особенно город Кремон. Семейства Гварнери и Страдивари 200-300 с лишним лет назад сделали инструменты, которые сейчас считаются непревзойденными по чистоте и красоте звучания.

С тех пор, как звучала скрипка, перед композиторами открывались большие возможности. Разумеется, без скрипки и инструментов ее семьи: альта, виолончели, контрабаса не могла бы появиться симфоническая музыка. Почему! Да потому, что скрипка, альт, виолончель, контрабас умеют петь непрерывно, тянуть звук, вести мелодию . А мелодия-основа симфонической музыки. Скрипка умеет плавно переходить от одной ноты к другой , брать самые высокие и низкие звуки, на ней можно сыграть самые виртуозные пассажи. Из семьи скрипки низкий звук-это у контрабаса, бархатистый у виолончели. Чем длиннее струны у инструмента, тем ниже их голос. Вот почему самой главной в оркестре считается скрипка. Если, например, надо сыграть высокую ноту, музыкант укорачивает струну, прижимая ее в нужном месте к грифу. Скрипке доступны аккорды , нежели духовным инструментам это не под силу. Щипковым движением пальцев можно заставить скрипку звучать глуховато, отрывисто (этот прием называется пиццикато).

Длинна и толщина струн материал, из которого сделана скрипка, длина смычка, резонатор скрипки, влажность материала – все это влияет на голос инструмента. Поэтому нет скрипок с совершенно одинаковыми голосами. Когда в оркестре поют 20-30 скрипок-это есть стройный хор разных голосов, объединенных умелой рукой дирижера. Но среди всех скрипок есть первая. Музыкант, играющий на ней, сидит обычно слева от дирижера и дает тон всему оркестру. Да, много еще тайн хранит в себе маленький ящичек склеенный из дерева, который в оркестре является самым главным. Пройдет время, и, быть может, разгадают эти тайн, раздвинут границы прекрасного древнего инструмента наши поколения.

Вот такие мои увлечения… Я готов слушать скрипку часами! Этот инструмент от Бога. И жить ему вечно, даря людям радость, добро и умиротворение.

Исмаил Вейсал , ученик 9 класса МБОУ Стегримовская основная общеобразовательная школа, Монастырщинский район, Смоленская область.

Руководитель: Олег Филиппович Козлов, учитель музыки и истории высшей категории, МБОУ Стегримовская основная общеобразовательная школа, Монастырщинский район, Смоленская область.

ВложениеРазмер
za_chto_ya_lyublyu_skripku.docx 17.56 КБ

Предварительный просмотр:

За что я люблю скрипку .

Кто не любит слушать игру на скрипке! Этот маленький склеенный из дерева ящичек таит в себе много звуков различной высоты, силы, разного характера, настроения. Ах, как приятно слушать игру знаменитого музыканта, у которого скрипка то поет, то смеётся, то плачет, а то звучит многими, многими голосами… Вы только послушайте : цоканье копыт, звон оружия-и только в этот момент Паганини выпустил Марсельезу на свободу, как птицу. Французская боевая песня… захватила и самого скрипача настолько, что он не заметил, как собралась около дома толпа, не понимая, почему раздаются рукоплескания и крики. Только окончив игру, положив скрипку, он увидел в маленькое окошечко, что улица полна народу…

Вот такая она скрипка, способная на великое, возвышенное. В чем же сила её воздействия , где и когда она родилась.?

Оказывается , её предок-натянутая тетива лук, ее близкие родственники -струнные смычковые инструменты разной формы и названий, которые с давних времен были известны у народов Азии, Восточной Европы, Скандинавии.

В давние времена скрипка была самым любимым народным инструментом у восточных славян. Ученые полагают, что именно от них она попала в Италию и другие страны.

В те времена скрипка звучала лишь на улицах городов, и появление ее на сценах, в аристократических салонах многим казалось оскорбительным-так резок и груб был ее голос рядом со слабым и нежным голосом виолы, которая звучала тогда в богатых домах любителей музыки. Конечно, не сразу открылись тайны скрипки музыкантам. За многовековую историю она все время меняла свой голос, форму, размеры, количество струн, длину смычка. Мастера много раз меняли породы дерева для ее корпуса, разные металлы для струн. Лишь XVI-XVII веках появились хорошие скрипки. Но лучшими славилась Италия, особенно город Кремон. Семейства Гварнери и Страдивари 200-300 с лишним лет назад сделали инструменты, которые сейчас считаются непревзойденными по чистоте и красоте звучания.

С тех пор, как звучала скрипка, перед композиторами открывались большие возможности. Разумеется, без скрипки и инструментов ее семьи: альта, виолончели, контрабаса не могла бы появиться симфоническая музыка. Почему! Да потому, что скрипка, альт, виолончель, контрабас умеют петь непрерывно, тянуть звук, вести мелодию . А мелодия-основа симфонической музыки. Скрипка умеет плавно переходить от одной ноты к другой , брать самые высокие и низкие звуки, на ней можно сыграть самые виртуозные пассажи. Из семьи скрипки низкий звук-это у контрабаса, бархатистый у виолончели. Чем длиннее струны у инструмента, тем ниже их голос. Вот почему самой главной в оркестре считается скрипка. Если, например, надо сыграть высокую ноту, музыкант укорачивает струну, прижимая ее в нужном месте к грифу. Скрипке доступны аккорды , нежели духовным инструментам это не под силу. Щипковым движением пальцев можно заставить скрипку звучать глуховато, отрывисто (этот прием называется пиццикато).

Длинна и толщина струн материал, из которого сделана скрипка, длина смычка, резонатор скрипки, влажность материала – все это влияет на голос инструмента. Поэтому нет скрипок с совершенно одинаковыми голосами. Когда в оркестре поют 20-30 скрипок-это есть стройный хор разных голосов, объединенных умелой рукой дирижера. Но среди всех скрипок есть первая. Музыкант, играющий на ней, сидит обычно слева от дирижера и дает тон всему оркестру. Да, много еще тайн хранит в себе маленький ящичек склеенный из дерева, который в оркестре является самым главным. Пройдет время, и, быть может, разгадают эти тайн, раздвинут границы прекрасного древнего инструмента наши поколения.

Вот такие мои увлечения… Я готов слушать скрипку часами! Этот инструмент от Бога. И жить ему вечно, даря людям радость, добро и умиротворение.

Исмаил Вейсал , ученик 9 класса МБОУ Стегримовская основная общеобразовательная школа, Монастырщинский район, Смоленская область.

Руководитель: Олег Филиппович Козлов, учитель музыки и истории высшей категории, МБОУ Стегримовская основная общеобразовательная школа, Монастырщинский район, Смоленская область.

Первая скрипка - фразеологизм (Альберт Эйнштейн играет на скрипке)

Автор: Дмитрий Сироткин

Давайте рассмотрим значение и происхождение, синонимы-антонимы, а также предложения с фразеологизмом из произведений писателей.

Значение фразеологизма

Первая скрипка – лидер; человек, которому принадлежит ведущая роль в чем-нибудь

Фразеологизмы-синонимы: играть первую роль, всему голова, альфа-самец, пуп земли (частично)

Фразеологизмы-антонимы: последняя спица в колеснице

В иностранных языках имеются аналогичные по своему значению выражения. Среди них:

  • play first fiddle (английский язык)
  • être le fer de lance (французский язык)
  • Die erste Geige spielen (немецкий язык)

Происхождение фразеологизма

В целом, этот фразеологизм имеет очевидный источник происхождения. Поэтому это один из немногих случаев, когда альтернативные версии происхождения отсутствуют (по крайней мере, я их не нашел). Тем не менее, и тут можно встретить разную степень детализации истории его происхождения.

В целом все сходятся на том, что фразеологизм произошел от названия от солирующей в оркестре скрипки, первой не только среди скрипок, но и среди других инструментов оркестра. Как и в случае с большинством других профессиональных фразеологизмов, значение выражения было перенесено на более широкую область, уже не имеющую прямого отношения к изначальной профессиональной области (например, как в случае с фразеологизмами бить баклуши или в час по чайной ложке).

Из Большого фразеологического словаря русского языка можно узнать, что выражение появилось в Европе в XVII-XVIII вв. вместе с созданием первых струнных квартетов, а также - важное уточнение о вероятном пути его попадания в русский язык: скорее всего, это была калька с немецкого выражения die erste Geige spielen. Кстати, профессиональные фразеологизмы.

Предложения с фразеологизмом из произведений писателей

Далее вы можете ознакомиться с подборкой фразеологизмов о скрипке, а также с другими фразеологизмами:

Буду признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на статью в социальных сетях. Воспользуйтесь кнопками сетей ниже .

Содержание статьи


  • "Первая скрипка": значение фразеологизма, синонимы и толкование
  • Как лечить типун на языке
  • Кто такие мизантропы

Из всего многообразия музыкальных инструментов скрипке отводится особое место. Благодаря выразительности проникновенного звучания ее называют королевой оркестра. Своей формой инструмент повторяет линии женского тела, по тембру удивительно похож на звучание человеческого голоса. Да и происхождение примы оркестра стало поводом для рождения немалого количества преданий. Нередко легенды связывают инструмент с потусторонними силами, наделяя музыкантов, играющих на ней, особым даром.

Большой оркестр

Фразеологизм своим появлением в русском, английском и других языках обязан музыкантам, играющим в оркестре. Смысл выражения – играть ведущую роль в чем-либо, верховодить. Скрипке в оркестре всегда отводилась особая роль. Состав симфонического оркестра отличался сложность. В него включено несколько инструментальных групп:

  • струнно-смычковые;
  • деревянные духовые;
  • медные духовые;
  • клавишные;
  • ударные;
  • добавочные.

К струнно-смычковым относят виолончели, контрабасы и скрипки с альтами. Духовые деревянные – это кларнеты, гобои, флейты и фаготы. К медным дубовым принадлежат трубы, тромбоны, валторны и тубы. Тарелки, колокольчики, литавры, ксилофон, челеста, виброфон, трещотки, кастаньеты, бич, маракасы, барабаны и тамтам – это ударные. Клавикорд, фортепиано, орган и клавесин относят к клавишной группе, а добавочная – это арфа.

Струнные смычковые являются фундаментом современного оркестра, его основой. В этой группе безусловным лидером признана скрипка. Обычно ей получают исполнение главой мелодии произведения. Такая честь выпала инструменту за поющий нежный тембр и удивительное звучание, идеально сочетающееся с голосом вокалиста. Да и сам инструмент на протяжении веков – постоянный участник концертов.

Первая скрипка: значение фразеологизма, синонимы и толкование

Даже среди неодушевленных предметов есть уважение к старшим. В оркестрах выделяют первую и вторую скрипичные группы. Главный исполнитель есть в каждой и них. Его называют концертмейстером. Концертмейстера первой группы именуют главным музыкантом оркестра или его первой скрипкой. Он задает всему выступлению нужный темп, основную линию. На него должны равняться или подстраиваться под него все остальные инструменты.

Прямой смысл

В этом специфика классического оркестра. Игра на первой скрипке – занятие почетное и весьма ответственное. Эта партия получается настоящему профессионалу. Невозможно точно назвать период, когда в речь вошло крылатое выражение. Однако его возраст исчисляется несколькими столетиями. Играть первую скрипку – занятие ответственное. Поэтому поручают его только признанным мастерам.

  • При желании подчеркнуть профессионализм в большой коллективе отдельно взятой личности.
  • Когда говорят в хорошем смысле либо негативном смыслах о лидере.
  • При желании подчеркнуть ведущую роль кого-то.

Нередко фразеологический оборот употребляется в разговорной речи образованных людей. Но встречается выражение и в литературных произведениях. Если в качестве понятного примера брать сферу образования, то есть школу, то роль первой скрипки нередко играют заслуженные учителя, удостоенные множества наград и сохранившие интерес к работе.

Первая скрипка: значение фразеологизма, синонимы и толкование

В иных случаях это место отведено молодым и деятельным кадрам, наполненным энергией. При этом нельзя игнорировать того что на ведущие роли претендовать имеют право лишь те, кто уже достиг определенного профессионального уровня, квалификации. Если же пока что рубеж не преодолен, то звание примы оркестра – пустая формальность, претенциозность.

Синоним лидерства

Иногда требуется выразить смысл распространенных выражений в краткой форме. Одним словом, первую скрипку называют лидером. При употреблении музыкальной метафоры имеют в виду человека, отличающегося не только выдающимися способностями, но и способного вести за собою всех остальных людей. Обычно такое лидерство проявляется рано.

Есть заводные и подвижные дети. В свои игры они вовлекают всех окружающих малышей. Но это не единственный вариант вожака. Иногда лидера в себе человек воспитывает, ставя перед собой подобную цель. Многие актеры, исполнившие главные роли в культовых боевиках, признавались, что в детстве были неспортивными и слабыми. Поэтому они решили заниматься боевыми искусствами. Так рассказывал о себе известный артист Жан-Клод Ван Дамм. Такая трансформация доступна каждому. Это классический вариант прямого компенсирования.

Человек не отличается талантами на уроках физвоспитания. Поэтому свой недостаток он исправляет в спортивной секции. Правда, большее распространение получила компенсация косвенная. Если человек в силовом либо мускульном спорте несилен, зато великолепен в умственном труде, то и развивает он свои сильные стороны. При этом личность успеха добивается в иной сфере деятельности, чем спортивная. В любом их вариантов применяется определенный вид психологической защиты. При этом неизменным остается главный смысл: желание играть роль примы.

Добиться уважения желает каждый. Одним это нужно просто так, для других такое положение вещей является жизненной необходимостью. Для достижения цели такие люди прилагают немало усилий, которые в итоге вознаграждаются. В технологических цивилизациях решающая роль отводится человеку науки. Потому и говорят, что первую скрипку должны играть ученые.

Первая скрипка: значение фразеологизма, синонимы и толкование

Яркие примеры таких достижений – Голландия и Исландия. В последней нет детских домов, а первая закрывает тюрьмы. Именно с этой целью и есть смысл мобилизовать ученых, работающих в определенной отрасли, то есть философии этноориентации. Они способны четко обозначить очевидные проблемы моральной сферы. Однако практически всегда их не слышат в дальнейшем. Это уже вопрос для самостоятельных размышлений.

Совсем не хуже

Однако распространенное высказывание можно трактовать иначе. В переносном плане второй скрипкой именуют явление, когда человек на главные роли не претендует, не желая выделяться.

Первая скрипка: значение фразеологизма, синонимы и толкование

Научившемуся играть на скрипке человеку подвластно очень многое. Синхронное исполнение мелодии в группе требует от музыкантов огромных усилий. Только при условии исполнения в одинаковом ритме, темпе, без фальшивых нот обеспечивает эффект единого инструмента со множеством оттенков и струн в который превращается вся струнная группа. Это – результат неимоверных усилий, многих репетиций.

Читайте также: