Сочинение на тему идентичность

Обновлено: 04.07.2024

Но, несмотря на это мы смогли создать общество, в котором можно жить вместе, сообща. Однако нужно ли обществу развитие идентичности каждого отдельного его члена и способствует ли оно этому самому развитию? Насколько вообще важна проблема идентичности индивида для современного общества? Как подходили к изучению этого феномена великие учёные и выдающиеся деятели искусства? Целью данного эссе будет попытка ответить на данные вопросы, а также мы попытаемся разъяснить феномен идентичности, являющейся объектом данного мини-исследования, путем представления различных примеров из научных и художественных трудов.

В этом эссе простым, понятным и доходчивым языком будет показана многогранность этого понятия и его самые различные проявления. Особое внимание мы уделим нескольким художественным произведениям на тему идентичности. Предметом же нашей работы будут особенности выражения и существования идентичности индивида в различных её проявлениях в условиях современного общества со всеми его специфическими характеристиками.

Что есть идентичность и зачем она нужна?

Его методика изучения данного вопроса, состоящая в прямой работе с пациентами, страдающими ощущением неполноценности, недовольства своей жизнью, является наиболее эффективной. Однако, к сожалению, нам такой вид работы недоступен по очевидным причинам. Следовательно, мы попытаемся раскрыть тематику идентичности через простое наблюдение людей вокруг нас (ибо феномен идентичности касается каждого) и через изучение вторичных источников, будь то научных трудов, или трудов художественных, которые более подробно раскроют нам суть этого понятия.

Поиск себя и самореализация как высшая ценность

Два выдающихся автора XX века знали, о чём писали. Советский вариант коммунизма бросил вызов моральным и идейным устоям, существовавшим до его возникновения, он презрел чувства и естественные порывы, пытаясь заменить то, что необходимо людям больше, чем что-либо, своей сухой и беззубой идеологией. Свободу личности, свободу идентичности нельзя ставить под угрозу ни в коем случае. Именно по этой причине антиутопическое будущее, которое в ярчайших красках описано на страницах многочисленных произведений, кажется нам таким маловероятным. Свобода является для цельной, единой общности людей, связанных в одном общественном механизме, такой же высшей ценностью, какой для многих отдельных людей представляется, например, любовь. Попытайтесь отнять у человека его свободу, и он, скорее всего, попытается отнять вашу жизнь.

1984 - первое издание

Факторы формирования идентичности

Следовательно, человек и его идентичность – безусловно, крупнейшие и важнейшие современные ценности. Но идентичность – вещь хрупкая и нестабильная. В течение жизни человека она может измениться несколько раз. Особенно это касается идентичности в современном обществе, вечно меняющемся, пёстром, разношёрстном, разнонаправленном и при всём при этом – абсолютно беспощадном и жестоком до крайности. Общество направляет нас. Общество руководит нами. Через СМИ общество говорит нам, о чём и каким образом думать, что важно, а что нет, что хорошо, а что - плохо. Наша идентичность зависит от множества различных факторов, причём, как правильно отметил Эрик Эриксон, эти факторы не столько биологические, сколько культурные и социальные. В этом он значительно отдалился от теории своего учителя Фрейда, который в анализе поведения людей и их личностной целостности делал главный упор на подсознательных сексуальных порывах. И в этом вопросе позиция Эриксона нам кажется более предпочтительной.

Воспитание и та обстановка, в которой мы растём, формируя свою личность, влияют на нас гораздо больше, чем какие-либо другие факторы. И воспитывают нас не только наши любимые мама с папой. Нас может воспитать кто угодно, даже что угодно: диснеевский мультфильм, Александр Сергеевич Пушкин, паренёк из соседнего двора, с которым вы впервые в жизни подрались и которому впервые в жизни в драке разбили губу, белокурая девочка Маша из соседнего подъезда, первая, к которой вы подошли с только что сорванными одуванчиками в руках, компьютерные игры, влияние которых на психику детей в последние годы просто поражает, и т.д.

На идентичность человека влияет столько разных вещей, столько различных факторов и обстоятельств, что смело можно утверждать, что ни один человек на свете не был независим в своём развитии и на том духовном пути, который он преодолел, становясь полноценной личностью. Это нормально и естественно. Здесь никаких вопросов появиться не может. Но вот что может возникнуть, так это сомнение.

Угроза поискам собственной личности

И что же мы видим сегодня? Наша идентичность, наша духовная, душевная целостность обусловлена нашим электронным окружением. Она создаётся им, обрабатывается им, контролируется им. Бесспорным является факт воспитания каждого отдельного человека в совершенно различных условиях и под действием совершенно различных факторов. Однако в рамках границ своего государства воздействие СМИ, психосоциальной среды и школьного образования на людей одного поколения приблизительно одинаково. Мы видим это на себе, на примере собственного поколения, и тот факт, что мы легче находим язык с людьми именно нашей узкой возрастной группы – тому подтверждение.

Смысл и жизнь

Самоидентификация – это нахождение своего места в том окружении, которое дано человеку обстоятельствами. Обстоятельства в свою очередь способны настолько резко меняться, резко ухудшаясь или, наоборот, улучшаясь, что человек психически не способен адекватно и своевременно воспринять происходящие вокруг перемены. Расшатанная психика становится более открытой и гибкой. Но, как известно, плохое влияние меняет человека гораздо легче, чем влияние положительное.



Во время Второй мировой войны он был узником нескольких из крупнейших концентрационных лагерей нацистского режима: Терезинштадта, Аушвица и Дахау. Четыре года мученической жизни вдали от ближайших родственников, претерпевавших такие же невзгоды, голод, боль, жгучие зимние холода и бесконечные пытки и издевательства – в подобной обстановке мысль о самоубийстве казалась многим заключённым естественной. Для них смерть была бы избавлением.

Но Франкл даже в таких беспощадных условиях помогал другим узникам выживать, помогая находить им смысл во всём том, что происходит, помогая им вновь обрести своё место в новой суровой жизни. Для многих заключенных смыслом стало стремление увидеть своих близких, своих жён и детей. Их образы стали постоянными спутниками пленников Аушвица и Дахау. Но произошло то, что никто не мог предвидеть.

Внутренняя борьба

Вышеприведённые примеры позволяют нам установить один главный вывод: идентичность человека – характеристика довольно гибкая, зависящая от множества разнородных факторов и переменных. Идентичность человека, которая основывается на чувстве собственной полноценности, на личностной целостности, на чётких поведенческих и нравственных ориентирах, продуктах правильного воспитания, – явление весьма деликатное и нуждающееся в постоянной поддержке и утверждении в течение всей жизни человека.

Одной из главных задач современного общества – и, возможно, задачей самой трудной – является создание таких условий, при которых личность сможет развиваться свободно, целенаправленно, без каких-либо ограничений и без вредного культурного и духовного влияния. Существование таких условий на данном историческом этапе и в ближайшем будущем представляется нам невозможным по причине устройства самого мирового сообщества.

Второй вывод: идентичность человека напрямую связана с осмысленностью его жизни. Мы выбираем те смыслы, к осуществлению которых мы страстно желаем стремиться, и подстраиваем всю свою деятельность, свои мотивы и своё поведение под утоление этой насущной одержимости. Иными словами, осмысленность можно назвать внутренней движущей силой человека.

В-третьих, нужно научиться предотвращать возникновение в массовом масштабе кризиса идентичности – всё более частого явления в наши дни – способного привести к серьёзным психическим травмам, депрессии, апатии. Сегодняшний человек, находясь в электронном окружении, стал объектом множества источников воздействия, однако увеличение их количества не привело к улучшению их качества, что и является, на мой взгляд, причиной возникновения кризиса идентичности у многих индивидов.

Однако не стоит забывать, что идентичность – не данное нам свыше, не ниспосланное предначертание, предопределившее нашу судьбу и те поступки, которые мы совершаем в жизни. Идентичность – это наш выбор. Это моё твердое убеждение. Как скульптор своими мягкими ладонями придаёт облик пока не затвердевшей фигуре будущего шедевра, так и мы, стоя перед бесформенным обликом своего изваяния, пытаемся придать ему до боли желаемые, вожделенные черты. И лишь от изваяний, пропитанных истинным чувством и целостной идеей мастера-скульптора, будет веять одухотворённостью и аутентичностью.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

[2] Данте Алигьери. Божественная комедия. – М.: Эксмо, 2009. – стр. 41

[3] С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. М.: Российская Академия Наук, 2002. – стр. 236

[7] К.Г. Юнг. Архетип и символ. М.: Ренессанс, 1991. – стр. 96

Процесс глобализации, начавшийся со становления единого экономического пространства, постепенно приобретает все более универсальную форму и захватывает все сферы общественной жизни человека, в конечном итоге, это приводит нас к изменениям в социокультурной системе общества .Возникающая взаимозависимость между людьми разных культур и национальностей, а также взаимосвязанность локальных культур и социумов в условиях современного меняющегося мира , затрагивает образ жизни каждого индивида, их самоидентификацию, способы деятельности, ценностные приоритеты.

Работа содержит 1 файл

эссе, сущность и формирование культурной индентичности.docx

Процесс глобализации, начавшийся со становления единого экономического пространства, постепенно приобретает все более универсальную форму и захватывает все сферы общественной жизни человека, в конечном итоге, это приводит нас к изменениям в социокультурной системе общества .Возникающая взаимозависимость между людьми разных культур и национальностей, а также взаимосвязанность локальных культур и социумов в условиях современного меняющегося мира , затрагивает образ жизни каждого индивида, их самоидентификацию, способы деятельности, ценностные приоритеты. Мы, люди нового поколения, не видим разницу между людьми разных культур и национальностей. Ещё с подросткового возраста, как правило, мы стараемся быть такими как все, приобщаемся к социальным группам , культурам, но в тоже время забываем о том откуда мы родом, что характерно для нас, для нашей культуры, для нашего народа, для нашего образа жизни как индивидуума. Поэтому сегодня в межкультурной коммуникации особую актуальность имеет проблема культурной идентичности, то есть принадлежности человека к той или иной культуре.

Но с тем же, для нас полезно всё таки знать и уважать ту культуру , к которой мы принадлежим по праву рождения. Это и есть для меня понятие этнической идентичности человека. В каждом человеке ещё с рождения формируются его понятия о том народе, к которому он принадлежит. В итоге выявляется и осознается уникальность и неповторимость своего этноса, его культуры. Однако этническая идентичность – это не только осознание своей тождественности с этнической общностью, но и оценка значимости членства в ней. Кроме того, она даёт человеку наиболее широкие возможности для самореализации. Эти возможности опираются на эмоциональные связи с этнической общностью и моральные обязательства по отношению к ней. Но, я считаю, что в наше время невозможно, утверждать, что ты полностью относишься к одному единственному типу этноса. Особенно ярко заметно смешение народностей в семьях у нас на Урале. Вряд ли большинство людей могут гордо заявить, что они полностью Русские. У большинства из нас предки разных национальностей. Поэтому, когда меня спрашивают о моей национальности и о традициях, я отвечаю что я не Русская. Украинские, Греческие, Мордовские и даже Татарские национальности смешались в моей семье на протяжении многих поколений. И поэтому лишь сам человек, может по своему усмотрению отнести себя к той национальности , которая ему более близка по рождению. И уже исходя из этого выбора придерживаться тех традиций и обычаев, которые присуще его этносу.

Интерес к своим корням у отдельных людей и целых народов проявляется в самых разных формах: от попытки реанимировать старинные обычаи, фольклор и т.д. до стремления создать или восстановить свою национальную государственность. Но в то же время, я считаю, что рост этнической идентичности может привести к кровопролитным войнам.

В свете последних социальных изменений, в мире усиливается интерес к проблеме выбора, самовыражения. Свобода самовыражения и выбора ассоциируется с проблемой личностной идентичности. Жизненный опыт каждого человека неповторим и уникален, и, следовательно, мы по-разному реагируем на внешний мир. Идентичность человека возникает в результате его отношения к соответствующей социокультурной группе, членом которой он является. В процессе жизни мы вращаемся в разных социокультурных кругах общения. Наши друзья, коллеги по работе, наши увлечения и интересы, на протяжении всей нашей жизни формируют из нас совершенно непохожих на других людей. Отсюда, по моему мнению, как человек живёт, и что он думает , это делает нас такими особенными. Даже если некоторые люди не выглядят и не ведут себя как все остальные, в наше время это не есть плохо. Это уникальность. Большинство людей в наше время восхищаются именно необычными людьми и их мировоззрением

Таким образом, каждый человек идентичен и неповторим. И в зависимости от того к какой культуре, этносу он принадлежит и от того какое у него мировоззрения, возникает различная межкультурная коммуникация, которая может быть как положительной так и отрицательной.

Современный мир в условиях глобальной трансформации переживает кризис идентичности. В эпоху крупномасштабных социальных изменений общественное сознание не успевает адаптироваться к возникающим социальным практикам. Изменения, происходящие в самой основе социокультурных укладов, способах жизнедеятельности, а также разнообразие конфликтов приводят к потере восприятия индивидом традиционно устойчивой целостности человеческого мира. В этих условиях актуализируется процесс идентификации.

Проблема идентичности — одна из центральных в психологии, социологии и других науках. Структура социальной идентичности, ее изменения, иерархия и позитивная совместимость различных категорий идентичности являются актуальными темами всевозможных общественных дискурсов.

Российская Федерация, по своему составу, является полинациональным и поликонфессиональным государством, которое при этом является государством светским. Таким образом, в российском обществе XXI века вопросы этнической и религиозной идентичности становятся особенно актуальными, что, в частности, проявляется в возрастающем интересе к важнейшим проблемам сохранения культурного наследия.

2. Основная часть.

2. 1 Терминология.

Религиозная идентичность — форма коллективного и индивидуального самосознания, построенная на осознании своей принадлежности к определенной религии и формирующая представления о себе и мире посредством соответствующих религиозных догм. М.М. Мчедлова [4] определяет религиозную идентичность как результат самоотождествления личности или референтного сообщества с определенным религиозным учением или его частью.

Конфессиональная идентичность рассматривается как составная часть религиозной идентичности, являющаяся результатом соотнесения себя с определенным религиозным учением или конфессией. [5]

Одним из аспектов изучения вопроса идентичностей является анализ соотношения этнического и конфессионального в идентичности населения. Этнос и конфессия - два разных вида социальных общностей, однако нередко они функционируют на одном территориальном пространстве и представлены одной и той же совокупностью людей. Как следствие, границы между этими двумя видами социальных общностей пересекаются. Необходимость более подробного изучения этого вопроса выявляется, в частности, для прогнозирования и предотвращения социокультурных конфликтов.

Как и в предыдущие эпохи, религия продолжает играть важную и неоднозначную роль в этнической дифференциации. Она оказывает влияние не только на культурно-духовную сферу жизнедеятельности человека, но и обеспечивает ощущение взаимной комплиментарности. Поэтому при исследовании важно рассматривать этническую идентичность в тесной взаимосвязи с религиозной.[6] История еврейского, древнеегипетского, древнегреческого, персидского и многих других народов показывает, что религиозность играла важную роль в формировании и поддержании этничности. Религия принимает участие, как в формировании, так и в дальнейшем существовании общности людей, объединенных одним этносом.

Через религию, веротерпимость и толерантность можно преодолеть отчужденность между людьми, гармонизировать взаимоотношения между различными народами, государствами и цивилизациями. Причем это должно быть сделано без ущемления, как свобод индивида, так и коллективных прав и свобод этнических и конфессиональных групп населения страны.

3. Заключение.

Сотрудники Центра также исследуют проблемы гармонизации межконфессиональных отношений, утверждения атмосферы толерантности, мира и согласия между различными религиозными направлениями (в Центре идет работа над темой "Православно-мусульманские отношения: история и современность").

Поэтому проблема этнической и конфессиональной идентичности остается актуальной и в наше время.

Личность человека коренится в их идентификации

Солнце покрыто светлыми волосами и голубыми глазами. Я помню, как молился, чтобы однажды я выглядел как остальные мои друзья. В детстве я в основном посещал кавказские школы и был окружен американской поп-культурой. Однако в то же время мне внушала сплоченная сеть семей моей корейско-американской церкви, ощущение, что Корея была моей родиной. Это привело к борьбе

Изучение влияния расслоенной теории самости Юма на рассуждение личности о личностной идентичности и морали

Введение в философию Бумага Юма. Как теория самости Юма влияет на его рассуждения о личности и морали? Шотландский философ Дэвид Юм выделяется в истории своим скептицизмом и преданностью своим рассуждениям, а также своими хорошо известными спорами о многих метафизических предположениях своего предшественника. Хьюм был идентифицированным скептиком, человеком, который всегда искал конкретные доказательства. Эта страсть к

Влияние современной рекламы на личность ребенка

Рекламная индустрия стала заметным продуктом маркетинга в современную эпоху. От огромных рекламных щитов до телевизионных рекламных сессий, реклама играет доминирующую роль в современной жизни, благодаря которой информация многократно транслируется и в конечном итоге внедряется в умы потенциальных потребителей. Под влиянием такой рекламы потребители становятся более восприимчивыми к эмоциональной привлекательности и более восприимчивыми к взглядам, выраженным

Проблема равенства и самоидентификации в фильме Джеймса Болдуина “Sonny’s Blues”

Изменения в ВВПР

Несколько существенных изменений в GDPR по сравнению с предыдущей директивой могут иметь глобальные последствия, поскольку эти правила применяются к организации, обрабатывающей личные данные для любого субъекта данных, проживающего в ЕС, независимо от того, где находится организация и происходит ли обработка данных. в ЕС. GDPR также определяет, как личные данные должны быть защищены и обрабатываться, как

Размышления о личной идентичности

Словарное определение идентичности – это характеристика, определяющая, кем или чем является человек или вещь. Мое личное определение идентичности схоже, но я считаю, что это характеристики, которые отделяют каждого человека от каждого человека. На мою личность влияют многие вещи, такие как моя семья, религия, культурное наследие, друзья и опыт, который я пережил. Эти факторы имеют разный

Карта Aadhar: область применения, неправильное использование, компромисс

Карта Aadhar – это 12-значный идентификационный номер, который выдается соответствующим органом от имени правительства Индии. Этот номер, также известный как уникальный идентификационный номер (UID), связан с рядом демографических и биометрических деталей. Любой человек любого возраста и пола, который является резидентом Индии, может по собственному желанию и по своему выбору зарегистрироваться для получения номера Adhaar. Карта

Компоненты нашей идентичности от Tatum

Татум обосновывает, что личность формируется многими компонентами в его жизни, и возвращается к тому, как его воспринимают другие. Татум объясняет, что каждый компонент нашей идентичности отличает нас, потому что мы постоянно отождествляем себя через нашу расу, этническую принадлежность, пол и многое другое. Все наши идентичности имеют каждую форму угнетения, и мы одновременно доминируем и подчиняем.

Читайте также: