Сочинение на тему хорошо зимой 3 класс по картинке

Обновлено: 31.05.2024

Я люблю зиму – зимой хорошо. Вся природа словно погружается в сон, рано темнеет и светает. Больше всего я люблю первый снег, особенно когда его выпадает сразу много. Обычно на улице тепло в этот день, летят большие влажные хлопья, покрывая абсолютно всё. Выходят на улицу дети и взрослые, чтобы слепить снеговиков, ведь свежий снег мокрый и липкий, в самый раз для такого занятия. Если первый снегопад выпадает на день, когда я учусь, то по дороге со школы домой. начинается самый настоящий бой снежками, с ребятами.

Ещё я люблю зиму за праздники. Особенно за Новый год – время чудес, волшебства и настоящей сказки. Все ждут его с нетерпением, закупают подарки для родных и друзей. Украшают дома и дворы разноцветными мигающими гирляндами, наряжают ёлки и накрывают большие столы с разными салатами, нарезками, фруктами, конфетами и другими вкусностями. Собирается вся семья вместе, садятся за стол и ждут Новогодний бой курантов, чтобы загадать свои сокровенные желания. Ну и самое красивое, это конечно же салют, который громко взрывается и разлетается на мелкие цветные звёздочки в каждом дворе.

Также зимой, в тёплые солнечные деньки, обожаю прогулки по лесу, или вдоль замершей реки. На реке лёд застывает толстым крепким слоем к середине зимы, но осторожность всё равно не помешает. Во время этих прогулок, я любуюсь искрящимся снегом, как переливается на солнце каждая снежинка, словно алмазная пыль. Порой снег такой яркий, что режет глаза. В лесу огромные, многолетние ели стоят свесив свои зелёные лапы под тяжестью снега. Иногда на них садится какая-нибудь птица, а потом резко вспархивает, и тяжелый снег сваливается с ветвей на землю.

Когда зимой теплая погода, это хорошо. Но пургу и метель я тоже люблю. Особенно когда поздним вечером, я сижу на диване, укутавшись в мягкий, ворсистый плед. Швыркаю каким-нибудь горячим напитком, чаем или какао с молоком. А за окном гудит ветер, закручивает снег с земли и подбрасывает его до самого окна. Мне тогда так хорошо. Я в тепле, трещит угольками печка, по телевизору показывают новогодние комедии, а еще через час нагреется баня, и я согреюсь от души. Пусть ветер дальше гоняет снег в разные стороны, он только еще больше создает зимний и приятный уют.

Вариант 2

Как-то у нас с друзьями завязался спор по вопросу, какое время года лучше всех. Роберт сказал, что лето является одним самых прекрасных месяцев, потому что можно отдохнуть от школы целых три месяца. Вера же высказала свое мнение. Ей нравится весна, так как вся природа пробуждается от сна и все вокруг постепенно расцветает. Возможно, они правы, так как все времена года хороши.

Однако зима радует меня больше всех. Когда после ненастных осенних дней землю начинает покрывать пушистый снежок, на душе становится радостно и свежо. Кустарники и деревья покрыты изморосью. В лесу появляются лоси и кабаны, которые бродят в поисках еды. Между елями скачет заяц-беляк, которого совсем не видно из-за его шубки белого цвета. С ветки на ветки перелетают снегири. И стоит полная тишина.

В городе же начинается полное оживление. Повсюду возводятся ледяные горки, на которых можно кататься с приятелями и всей семьей. А корты переполнены любителями катания на коньках. За городом уже проложены первые лыжные трассы, и в любой день здесь встретишь настоящих лыжников. А во дворах малыши строят снежные крепости, где потом там же и играют. И это прекрасно, так как все эти прогулки не только поднимают настроение, но и физически развивают человека. Как же приятно вернуться домой со свежего воздуха ,и уплетать за обе щеки вкусные пирожки, испеченные мамой!

Конспект урока по русскому языку

Нурмагомбетова Снежана Мырзакановна

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

— проговаривать последовательность действий на уроке;

— учиться высказывать своё предположение (версию) ;

— учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

извлекать информацию, представленную в разных формах (репродукции картин, схема).

— преобразовывать информацию из одной формы в другую (на основе репродукции, плана составлять рассказ).

— овладение приёмами отбора и систематизации материала.

ориентироваться в словаре;

— делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

— слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

— договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные результаты

-правильно использовать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

— видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

-обращать внимание на особенности употребления слов;

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Снежана Мырзакановна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.

В мир родного языка Отправляемся мы снова. И его большие тайны Мы разгадывать готовы.

Дети здороваются, усаживаются за свои места.

Ребята, сегодня у нас урок развития речи.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Правильно, ребята. Молодцы.

Что же будет предметом нашего разговора, вы сейчас узнаете. (читаю стихотворение)

А в нашем городе зима, И всё до краешка земли В хрустящем сахаре. Многоэтажные дома, Как ледяные корабли, Стоят на якоре. И льётся с неба молоко, И тонет улица в снегу Неторопливая. Неудержимо и легко По снегу белому бегу К тебе, родимый город мой!

— О чем это стихотворение? Верно, это стихотворение о зимнем городе.

(Учиться говорить правильно, красиво, выражать свои мысли и чувства устно и письменно, слушать и слышать друг друга…)

(о зимнем городе)

Художник рисует кистью и красками, а мы с вами чем будем рисовать?

Верно, мы будем художниками слова, начинающими писателями-пейзажистами. Нашим холстом будет тетрадный лист. Как вы думаете, с чего начинает работу настоящий художник?

— В начале урока я прочитала вам стихотворение. К какому типу речи оно относятся? (Описание, так как в них называются признаки зимнего города)

Описание – тип речи, главная особенность которого — изображение явления путём перечисления его признаков и свойств.

— Знакомы ли вы с этим видом сочинения.

Какая часть речи помогает более точно и эмоционально описывать предметы, события? Конечно же это имя прилагательное, именно эта часть речи позволяет нам более ярко и точно описать что-либо.

(Составляет план, размышляет над композицией, делает размету страницы)

Работа по иллюстрациям.

Ребята, посмотрите внимательно на доску. Здесь у нас вывешены картины известных авторов, а так же обычные картинки о зиме (На доску вывешиваю картины о зиме). На всех картинах у нас нарисована зима, давайте устно опишем эти картины что на них изображено?

— Обратите внимания на природу, как выглядит зимний город?

— А как выглядят люди зимой, во что одеты?

— Давайте составим несколько красноречивых предложений по этим картинам.

Он белый, покрыт снегом. Все люди одеты в теплую одежду.

Работа по карточкам.

Сейчас я вам раздам карточки в этих карточках пропущены слова . Ваша задача подобрать подходящие по смыслу слова и вписать их в карточку.

Сразу за осенью к нам в гости приходит __________ зима. Зима в наших краях очень ______________. Зима приходит не одна, она берет с собой своих помощников — __________________ вьюгу,__________________ метель, и _____________ буран.

Так как зима очень_________________ время года, люди переодеваются в _____________ вещи. Для детей это ______________ время года, так как можно поиграть в снежки, и просто поваляться на _________________ снегу.

— Давайте прочитаем, что же у нас получилось.

Дети зачитывают свои варианиы. Я оцениваю.

Дети работают самостоятельно по карточкам.

Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь.

Составление плана работы

Давайте теперь составим план по которому мы будем работать.(записываю его на доске)

— В первой части нашего сочинения вам будет необходимо рассказать о зиме. Какая она, какие изменения в природе происходят с наступлением зимы, и так далее.

— Во второй части вам необходимо описать свой город. Как он преображается с приходом зимы. Как люди реагируют на приход зимы.

— И в третьей части вы должны высказать свои чувства и эмоции по отношению к зимнему городу.

Подбор опорных слов.

А сейчас давайте подберем опорные слова для нашего сочинения.

Давайте подберем слова синонимы к слову зима для того чтобы не повторяться.

К слову зима:

— Какие еще слова помощники мы можем использовать? Какая у нас зимой природа:

— Подберем прилагательные к слову город, те которые ближе к нашей теме:

Снежный,( говорят что снег это серебро – значит город какой?) серебряный, зимний.

Волшебница, чародейка, красавица, морозная.

Сказочная (деревья), спящая, восхитительная.

Нам предстоит описать зимний город так, как видит его каждый из вас, выразить своё отношение к нему, и всё это при помощи слов. Пусть речь ваша будет точной, правильной, красивой. Приступаем к написанию сочинения.

Заканчиваем ребята свою работу. Сдаем мне сочинения на проверку.

Приступают к написанию сочинения.

— Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

— Какая часть речи помогает нам наиболее точно описать свои эмоции?

Прозвенел уже звонок,

Значит, кончился урок.

Спасибо, ребята, за работу на уроке.

Рассуждение

Хорошо зимой! А что хорошо? Просто всё! Для меня. Очень я люблю это время года. Считаю, что зимой хорошо и гулять, и дома сидеть. Как получается, так и хорошо. Только я говорю о нормальной погоде – без аномалий.

Например, весной тяжело дома быть, а ещё тяжелей – в школе. За окном цветы распускаются, птицы поют, а ты сиди за партой. Летом тоже, в основном, хочется на улицу, а ещё больше – к морю. А вот осенью настоящей хочется дома сидеть – подальше от дождя и ветра. Но если приходится на улицу всё-таки, то вот и страдания начинаются! А зимой –просто отлично.

Очень приятно пройти по свежему морозному воздуху. Если особенно вокруг снег, все блестит. Могут снежинки красивые падать, а если метель – сиди дома. Смотри в окно с чашкой чая, завернувшись в плед. Вдруг пришлось в метель выйти, то тогда тебе дома двойную чашку чая, а ещё нужно хорошо одеваться, тогда не замерзнешь. Живут ведь люди и на крайнем Севере! Капюшон, шарф, варежки, обувь потеплей – и комфортно, никакая метель не страшна!

Холодная погода, но не сырая, меня бодрит, вообще. Летом я еле ползаю, ничего не хочется. Даже есть! Всё больше в душ залезть и поспать. Весной бегаешь, делаешь что-то, спать не загонишь себя, а после не высыпаешься… А вот зимой и делать столько всего хочется! Но и когда греешься дома, то расслабляешься. То есть для меня это самый правильный сезон – равновесие соблюдается!

И мне нравятся зимние праздники. Это не майские, когда всем нужно сажать картошку на даче! Тут зимой можно спокойно отдыхать и делать то, что хочется. А ещё лыжи, коньки.

Ещё зимой много концертов и мероприятий. Летом, например, все на гастролях, театры закрыты. И вообще, не так комфортно в помещении сидеть!

Люблю, что зимой часто делают салаты с майонезом. Хорошо вкусно покушать. Опять же многие не любят такую тяжелую еду, а мне нравится!

Зимой хорошо гулять повсюду – не только в красивом парке, а просто везде, так как снег засыпал всё некрасивое и можно любоваться! И обычно за один день это не пропадёт! Даже если погода меняется, снег не растает так уж быстро – есть время настроиться на новую погоду. Не очень люблю резкие перемены, тут и одежду надо глобально менять… Но главное, что ты настроился на теплую осеннюю неделю, а тут снег выпал! Или жара.

В общем, для меня зима очень комфортна. Не всем так везёт! Хорошо, что зима у нас длится долго, я бы точно не переехал в теплые края, где её нет. Было бы скучно без зимы!

Другие темы: ← Как помочь животным в зимнее время?↑ ЗимаЛепим снеговика →

Популярные сочинения

Сочинение на тему Хорошо зимой

Зима, прекрасное, спокойное время года. С неба плавно падают белые хлопья снега, закутывая природу в одеяло. Природа засыпает и ждет наступления теплых деньков. Хорошо зимой, когда свежий ветер обдувает лица. Всё окутано тишиной, спокойствием, только ребятня разрывает эту атмосферу и бежит на поиски приключений.

Для каждого эта пора хороша по-своему. Для детей – это время подарков, игр и снеговиков; для взрослых – праздники, семейные сборы. Как хорошо получать подарки, есть оливье и многое другое. А как славно красные снегири прыгают по веткам, как весело и красиво щебечут оставшиеся на зимовку птички.

Хорошо ходить по свежевыпавшему снегу, слушать его хруст под ногами и щуриться от яркого дневного света, или бегать, кататься с горки, играть с друзьями в снежки, или играться на льду. Хоть зима и холодная, но все равно так и тянет на улицу к друзьям и новым приключениям.

Сегодня канун рождества и все суетятся, готовятся к празднику, а я рассматриваю елочные игрушки, ярко блестящие в лучах искусственного света. Позвонил телефон, друзья позвали меня гулять. Я побежал к маме отпрашиваться. Она сразу согласилась, и я помчался к своим друзьям. Мы пошли на горку. Всем было весело, и мне особенно. Через несколько минут я весь был мокрый от пота и снега, под курткой и в ботинках были целые комья. Надо было возвращаться домой, чтоб не отругали и играли по дороге в снежки, от чего я еще сильнее промок.

Мама ахнула и отвела меня в горячий душ. После него вся семья собралась за одним большим столом, чтоб отпраздновать Сочельник и поделиться впечатлениями от прошедшего года. Все смеялись, веселились и рассказывали свои истории, когда веселые, а когда и грустные. После сочельника и всей семьей готовились к рождеству. Готовили, убирали и снова накрывали стол, и снова сели за него всей дружной семьей. Этот вечер прошел, как и предыдущий и никто не устал, ни у кого не закончились истории.

Зима – это пора веселья и семейных сборов, подарков и снега. Это моя любимая пора года, а зимние праздники – самые лучшие во всем году, весь в эти дни вся семья вместе и каждый несет любовь и добро другим. Я очень люблю зиму, а особенно зимние праздники.

Я люблю зиму – зимой хорошо. Вся природа словно погружается в сон, рано темнеет и светает. Больше всего я люблю первый снег, особенно когда его выпадает сразу много. Обычно на улице тепло в этот день, летят большие влажные хлопья, покрывая абсолютно всё. Выходят на улицу дети и взрослые, чтобы слепить снеговиков, ведь свежий снег мокрый и липкий, в самый раз для такого занятия. Если первый снегопад выпадает на день, когда я учусь, то по дороге со школы домой. начинается самый настоящий бой снежками, с ребятами.

Ещё я люблю зиму за праздники. Особенно за Новый год – время чудес, волшебства и настоящей сказки. Все ждут его с нетерпением, закупают подарки для родных и друзей. Украшают дома и дворы разноцветными мигающими гирляндами, наряжают ёлки и накрывают большие столы с разными салатами, нарезками, фруктами, конфетами и другими вкусностями. Собирается вся семья вместе, садятся за стол и ждут Новогодний бой курантов, чтобы загадать свои сокровенные желания. Ну и самое красивое, это конечно же салют, который громко взрывается и разлетается на мелкие цветные звёздочки в каждом дворе.

Также зимой, в тёплые солнечные деньки, обожаю прогулки по лесу, или вдоль замершей реки. На реке лёд застывает толстым крепким слоем к середине зимы, но осторожность всё равно не помешает. Во время этих прогулок, я любуюсь искрящимся снегом, как переливается на солнце каждая снежинка, словно алмазная пыль. Порой снег такой яркий, что режет глаза. В лесу огромные, многолетние ели стоят свесив свои зелёные лапы под тяжестью снега. Иногда на них садится какая-нибудь птица, а потом резко вспархивает, и тяжелый снег сваливается с ветвей на землю.

Когда зимой теплая погода, это хорошо. Но пургу и метель я тоже люблю. Особенно когда поздним вечером, я сижу на диване, укутавшись в мягкий, ворсистый плед. Швыркаю каким-нибудь горячим напитком, чаем или какао с молоком. А за окном гудит ветер, закручивает снег с земли и подбрасывает его до самого окна. Мне тогда так хорошо. Я в тепле, трещит угольками печка, по телевизору показывают новогодние комедии, а еще через час нагреется баня, и я согреюсь от души. Пусть ветер дальше гоняет снег в разные стороны, он только еще больше создает зимний и приятный уют.

Вариант 2

Как-то у нас с друзьями завязался спор по вопросу, какое время года лучше всех. Роберт сказал, что лето является одним самых прекрасных месяцев, потому что можно отдохнуть от школы целых три месяца. Вера же высказала свое мнение. Ей нравится весна, так как вся природа пробуждается от сна и все вокруг постепенно расцветает. Возможно, они правы, так как все времена года хороши.

Однако зима радует меня больше всех. Когда после ненастных осенних дней землю начинает покрывать пушистый снежок, на душе становится радостно и свежо. Кустарники и деревья покрыты изморосью. В лесу появляются лоси и кабаны, которые бродят в поисках еды. Между елями скачет заяц-беляк, которого совсем не видно из-за его шубки белого цвета. С ветки на ветки перелетают снегири. И стоит полная тишина.

В городе же начинается полное оживление. Повсюду возводятся ледяные горки, на которых можно кататься с приятелями и всей семьей. А корты переполнены любителями катания на коньках. За городом уже проложены первые лыжные трассы, и в любой день здесь встретишь настоящих лыжников. А во дворах малыши строят снежные крепости, где потом там же и играют. И это прекрасно, так как все эти прогулки не только поднимают настроение, но и физически развивают человека. Как же приятно вернуться домой со свежего воздуха ,и уплетать за обе щеки вкусные пирожки, испеченные мамой!

Также читают:

Картинка к сочинению Хорошо зимой

Популярные сегодня темы

Свое знаменитое произведение Николай Васильевич Гоголь написал в 1836 году, в пяти действиях. В нем автор показывает все пороки чиновничества. Так как автор работал в жанре реализма, принцип комедии состоит

Василий Теркин стал главным героем одноимённого произведения. В этом образе автору удалось соединить все положительные черты русского солдата: героизм, отвагу, честь, доблесть.

Тема войны в великом произведении стоит очень остро. В первую очередь военные действия ассоциируются с обученными солдатами, которые знают, как надо вести себя в разных ситуациях.

Наступило любимое время детворы – зима. Дети вышли погулять на улицу. Каждый нашел себе занятие по душе. На переднем плане картины малыши лепят снеговика. Один снеговик уже готов, девочка в пятнистой шубке вставляет ему морковку вместо носа. За снеговиком стоит девочка в красном пальто и темной шапке. Она поправляет снеговику бока. Мальчик в розовом свитере и зеленых штанах скатал шар для еще одного снеговика.

Рядом с малышами, на лыжах ходит мальчик постарше. В руках у него лыжные палки. Он одет в синий спортивный костюм, синюю шапку и розовые варежки.

На небольшом катке девочка катается на коньках. Одной ногой она стоит на льду, второй ногой отталкивается. Девочка одета в зеленый свитер, красную юбочку и сини гамаши. На голове у нее красная шапка. Коньки у девочки белые.

За катком четверо ребят играют в снежки. Мальчик в синей одежде наклонился и лепит снежок. Девочка в красной курточке и синей шапке бросила снежок, а мальчик в желтом свитере с зеленым шарфом только готовится бросить снежный ком.. Он размахнулся и держит его в руке. Еще один мальчик в красной куртке и синих штанах согнул руку и хочет прикрыться от снежка.

Слева, в верхнем углу картины изображена горка. Трое ребят уже на горке. Двое сидят на санках и готовятся съехать с горы. На малышах теплые курточки и шапки. Посередине стоит мальчик на лыжах. Он одет в красную куртку и сини спортивные штаны. На голове у него шапка – ушанка. Сзади на горку поднимается еще один малыш.

Снега на улице много. Деревья стоят голые, без листвы, обсыпанные снегом. На заднем плане картины видны дома, скорее всего там живут малыши.

Сочинение описание картины Зимние забавы

Вот и наступила зима. Зима — самое веселое время года. Во сколько интересных забав и игр можно дружно играть на улице! Кругом белым-бело, мягкий пушистый снег переливается на солнце и так и манит поиграть на свежем морозном воздухе.

Каждый ребенок нашел занятие по себе. Кто-то оседлал санки и вот-вот скатится с горы с веселыми криками и смехом. Пара ребят с удовольствием надели лыжи и поскрипывая снегом ездят по протоптанной лыжне.

Озеро замерзло и покрылось льдом на радость детям. Вот и каток не пустует, девочка мастерски катается на коньках. Группа мальчишек и девчонок тем временем устроили настоящую снежную битву, они катают снежки и бросаются в друг друга, стараясь увернуться от снарядов. Ребятишки смеются от души и раззадоривают друг друга.

Малыши тоже не теряют времени даром и лепят большого и смешного снеговика. Ведро вместо шапки, камешки вместо глаз и нос морковка. Мальчик тем временем катает новый снежный ком, строит второго снеговика-друга.

Из-за пригорка идет девочка, спешит присоединиться к зимним забавам друзей.

Лица ребят полны восторга и счастья, они весело проводят время и ни минуту не скучают! Так и хочется присоединиться к ним. На картину не посмотришь без улыбки, она заражает задорным настроением и желанием поиграть в снежки, построить снежную крепость или покататься на коньках. Нет лучше развлечения, чем игры во дворе с друзьями, особенно зимой!

Я очень люблю зиму, мне кажется это отличное время года, с богатой выдумкой и фантазией можно провести его активно и с пользой, не скучая.

Другие сочинения: ← Дузельханов — Охота↑ ДругиеПименов — Спор →












Вариант 2

Картинка очень симпатичная. Тут показано, что мы можем делать зимой. Вот и название такое – про зимние забавы.

На картинке много снега – зима. Тут целые сугробы – горки, с которых можно кататься. Ещё тут есть дерево в снегу. И ещё снеговик. А вот и замерзшее озеро, круглое оно.

На картинке много детей. Они все тепло одеты. В шапках!

Дени на озере, понятно, на коньках катаются, а то они бы упали. Тут девочка в розовом пальто и мальчик в зеленом и бежевом. Они красиво катаются. Даже на одной ноге. Репетируют танец?

Слева девочка надевает на голову ведро. Не себе, конечно! Снеговику… А он аж зажмурился от радости.

За ними ребята катаются на санках. Так весело! Мальчик в зеленой куртке, валенках и рукавицах аж руки поднял – летит на санках с горки. Тут же девочка поднимается в гору – тащит санки свои. У неё голубая дубленка и розовая шапка, как у снегурочки.

Справа (у дерева) двое детей кормят птиц и белок. Прямо с рук. И звери их не боятся… Ещё на заднем фоне (около того дерева) двое катаются на лыжах. У одного такой лыжный (теплый) костюм, чтоб удобно кататься. Все улыбаются, все рады зиме.

Дети не похожи на настоящих. То есть они не такие, как на фото – это рисунок. И он очень красивый. Всё не просто белое, а красивое… Небо голубоватое с розовым и желтым. Снег голубой, синий, сиреневый и серый. Все дети в очень яркой одежде. Деревья и кустарники черные – снег осыпался.

И столько всего можно делать зимой! Надо запомнить, чтобы зимой всё это попробовать – так весело и красиво! От таких картинок начинаешь больше любить зиму – тут собрано всё самое хорошее. Мне картинка очень нравится по цветам, по смыслу, по всему-всему.

Описание для 2, 3 класса


Популярные сочинения

Картинки для детей на тему “Зима и зимние забавы”

Сюжетные картинки — универсальный материал для логопедической работы в детском саду. Они помогают педагогу решать такие задачи:

  • учить составлять описательный рассказ;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать мышление, внимание, воображение.


Различные картинки для детей с изображением зимы и зимних забав обязательно должны быть среди методических материалов логопеда. Можно использовать специальные тематически наборы для детского сада или подбирать подходящие изображения самостоятельно. Рассмотрим несколько вариантов картинок о зиме, которые помогут в работе.



Сюжетная картинка Зима в лесу — помогает наглядно показать детям те изменения, которые происходят в природе, в лесу. Красивый зимний пейзаж помогает расширить кругозор и словарный запас ребенка.

Описание зимнего леса можно обыграть как путешествие, воображаемое приключение в нарисованную местность.


Белоснежная Зимущка-Зима — идеальный фон для русских народных сказок, это тоже можно использовать в коллективной и индивидуальной работе с детьми. Для этого подходит кукольный тетр на прозрачном фоне, накладываемый на лесной пейзаж.


Следующая картинка называется Зима за окном, она показывает жизнь мегаполиса в самое холодное время года. Для подготовительной группы хорошо использовать изображение заснеженных улиц большого города и зимы в деревне, по паре этих иллюстраций можно проводить коллективную работу, игры. Рисунок зимы в городе позволяет обсудить с детьми не только изменения в природе, но и провести речевые игры и упражнения на тему Транспорт и Профессии, так как в это время на улице можно увидеть новые машины и людей, выполняющих особую работу.

Картинки, на которых изображены зимние детские игры и спортивные занятия, организуемые на свежем воздухе, представляют собой отличную возможность не только обогатить активный словарь и повествовательную речь детей, но и провести работу по закреплению сложных звуков. Это могут быть упражнения на дифференциацию С и Сь, З и Зь, С и З, Сь и Зь.

Несколько сюжетных картинок Зимние забавы пригодятся для работы в группе и для проведения открытых занятий. Составить рассказ по картинке Зимние забавы поможет мнемотаблица, на которой схематически изображены:

  • название развлечений, игры;
  • ее правила;
  • ее атрибуты;
  • количество участников;
  • лучший сезон.
  • первый звук названия игры – мягкий Сь и сами снежки;
  • запрет бросать снежками в лицо, в животных и птиц, в малышей;
  • перчатки, формочки для снега, щит, мишени;
  • один ребенок и много;
  • снегопад, снежинки крупные.


С такой опорой дети смогут составить свой рассказ не только по примеру взрослого, но и помощью самостоятельного анализа. Никакие надписи не нужны, по понятным схематичным картинкам даже воспитанникам старшей группы легко составить законченный рассказ.

В логопедической работе полезно использовать серии сюжетных картинок на тему Зимние забавы, Спорт зимой и др. Вот примерный перечень игр, которые можно проводить логопеду на тему Зимние забавы по сюжетным картинкам, одной или серии:

Наглядно-дидактичекое пособие Рассказы по картинкам Зима

Наглядно-дидактическое пособие Рассказы по картинкам Зимние виды спорта

Н.Созонова Е.Куницина Тетрадь Рассказы о временах года Зима
























Народные игры для воспитанников средней группы

Конечно, в средней группе можно продолжать предлагать ребятам все те же игры, но лучше их усложнить, например:

Кроме того, вводятся новые увлекательные народные забавы.

Катание шаров

Такую забаву хорошо устраивать после снегопада. Ребята разделяются на команды (примерно по 5–6 человек) и распределяются по участку. По сигналу педагога каждая группа принимается скатывать снежный шар. Через некоторое время следует второй сигнал, и малыши подкатывают свои большие шары к педагогу. Победителем становится группа с самым огромным комом.

Большие снежные шары хорошо использовать для постройки крепости или прочих сооружений, которые также можно применять в играх. Также можно соорудить из них большого снеговика на участке.


Ребятня во все времена любила скатывать большие комья из снега

Взрослый подвешивает на веточку дерева либо турник колокольчик на красивой ленточке. Ребята метают снежки в него, чтобы тот зазвенел. Победителем станет тот, кто попадёт в колокольчик максимальное число раз.

Как вариант в игре могут участвовать две команды.


В средней группе дети уже могут метать снежки в цель — например, в колькольчик, чтобы он зазвенел

На снегу обозначается круг диаметром около пяти метров. Туда становятся дети-участники. Водящий-ловишка (первый раз взрослый, а затем дошкольники) стоит недалеко от круга и держит в руках корзинку со снежками. По команде он начинает кидать их в игроков, а они должны всячески увёртываться внутри круга. После того как снежки закончатся, назначается новый ловишка из числа детей, которых не смогли достать снежки.


Ловишка метает снежки в детей, которые должны увёртываться от них

  • Мороз Красный нос Холод-стужу принёс, На дороге начудил, Башню снежную слепил. Кто встал в кружок – Бросай снежок.


Одни дети охраняют снеговика или башню, а другие пытаются его разломать снежками

Вначале ребята, повернувшись друг к дружке, стоят парами и хлопают в ладошки под слова воспитателя (один хлопок — в свои ладони, другой — в ладони напарника):

  • Холодные льдинки, Прозрачные льдинки, Сверкают, звенят, Дзинь, дзинь.

Описать в сочинение такие пункты как Хорошо зимой потому что зимой можно пойти в лес за новогодней елкой , и описать зимний красивый лес , потому что есть много видов зимних развлечений таких как санки , коньки , лыжи , описать новогодние праздники .

Сочинение о зиме для 3 класса на тему "Хорошо зимой"

Зима не такое уж плохое время года, хотя и бывает порой очень холодно и снега наметет по крышу.

Хорошо зимой попивать чай и смотреть в окошко, как преобразилось все вокруг. Если зима снежная и морозная, то и в лесу, и в городе становится красиво, как в сказке.

Белые деревья, замерзшие речки, озера, пруды, вечнозеленые ели и сосны, которые зимой куда краше, узоры на окнах - есть чем полюбоваться.

А детворе так и вовсе раздолье. Они скажут, что и зимой им хорошо. То с горок кататься, то в снежки играть, то лепить снеговиков, или же на коньках и лыжах кататься. Летом этого нет. Так что и в зиме хорошее есть.

Зима - это любимое время года, наверное, всех детей. И даже не смотря на то, что часто зимой бывает плохая погода в виде мокрого снега, метели, оттепели или, наоборот, сильного мороза, все дети любят кататься с горки, лепить снеговика, кататься на лыжах и коньках, играть в снежки.

Также зимой празднуют самый любимый праздник не только детей, но и взрослых - Новый год.

Написать сочинение на данную тему, я думаю, у детей не составит труда, так как у каждого что-то свое связано с этим замечательным временем года, и есть о чем рассказать и что вспомнить.

Вот примеры сочинений, которые можно взять в качестве образца:



Скорее всего это будет сочинение-рассуждение. Нужно будет доказать, чем хороша зима. Во вступлении надо написать, что зима - прекрасное время года, оно таит много возможностей. А далее доказывать, что вам нравится в зиме.

1абзац. Зимой очень красивая природа. Зайдешь в лес, и кажется, будто попал в сказку. На ветках берез и сосен целые сугробы снега. Зимнее солнце ит.д.

2 абзац. Рассказать о зимних развлечениях: лыжи, коньки, горки. Зимние праздники.

3 абзац. Я люблю зиму еще и потому, что целых 2 недели длятся каникулы. Можно гулять, наслаждаться чистым морозным воздухом, природой.

4 абзац. Красотой зимней природы восхищались и многие русские поэты (художники): А.С.Пушкин, А.Фет, И.Бунин и др.

Зима - самое красивое время года. Я люблю ее и всегда с нетерпением жду.

Растения растут практически везде, от крайнего севера, до самых засушливых пустынь. И все-таки нам только кажется, что растений так много, что их существованию ничего не угрожает.

Есть у растений один враг, который давно и кровожадно уничтожает леса нашей планеты - это человек.

Деревья ему требуются как строительный материал, как источник для получения бумаги, для ряда других целей. Все это действительно необходимо людям, но еще больше нам нужны живые растения.

Если вырубить один лес, на его месте быстро появляются овраги, потом почва разрушается и высыхает. Возникает пустыня. Атмосфера не получает кислород, которые давали эти деревья. Планета начинает задыхаться.

Многие люди давно поняли, что нельзя так бездумно уничтожать леса, уничтожать растения и сейчас в мире ведется постоянная борьба с вырубкой лесов в Амазонии, вырубкой тропических лесов, вырубкой нашей тайги.

Да о чем угодно. Не знаю только в каком стиле - "Привет, Колька!" или "Здравствуй, Николай".

Задание само по себе странное, потому что сейчас со всеми друзьями дети общаются посредством интернета - соц.сети, мессенджеры и так далее.

Как пример. Подшлифуете где сочтете нужным.

ws3lGqn2031P1150RlsMBPiNhhAoNwGj.jpg

Ну можно еще дописать, что мол добавляйся в друзья в Одноклассниках, Вконтакте, в Скайпе.

  1. Вступление. Описание рассвета;
  2. Описание жизни животных;

Раннее утро в зимнем лесу.

За серым кружевом деревьев заалела полоска рассвета. Нежно-розовый свет разлился по небосклону, нежной вуалью лег на стволы деревьев, заискрился на белоснежном зимнем покрывале.

Едва-едва ночная мгла уступила место утренней заря, а лес уже наполнился гамом. Где-то вдалеке деловито застучал по мерзлому стволу дятел. Наперебой зацокали белки, - их дымчатые шкурки едва различимы в утренних потьмах.

Солнце поднимается всё выше и выше. Голубоватые тени деревьев ложатся на искрящийся всеми цветами радуги снег. Послышался мерный хруст наста, и на поляне появился лесной великан - лось. Выдыхая клубы пара, он величественно подошел в дереву и начал обгладывать тоненькие ветви.

Испуганно затрещали сороки, а за кустами метнулся и исчез огненно-рыжий силуэт лисы. Плутовка петляет между деревьев, низко наклонив голову, вдруг останавливается и, подпрыгнув, ныряет головой в снег. Еще раз. И еще. Наконец в зубах охотницы появляется мышь, и лиса в аппетитом трапезничает. Позавтракав, огневка покидает поляну. Но зимняя скатерть-самобранка никогда не останется без гостей: на колючий куст шиповника уже слетелись синицы и снегири и лакомятся мясистыми красными ягодами. Чуть поодаль манит пернатых яркими гроздьями рябина. Лесной стол каждого одарит скромным угощением.

В лесу становится всё светлее, впереди лесных жителей ждет короткий, но солнечный зимний день, полный забот и маленьких радостей.

Читайте также: