Сочинение на тему филология

Обновлено: 07.07.2024

Смотрите и качайте готовые сочинения на тему "филология" бесплатно без регистрации. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти сочинения по вашей теме. Банк готовых работ будет полезен студентам, которым нужны примеры написания работы

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Одним из самых сложных случаев в правилах пунктуации оказывается расстановка знаков препинания при и.

Стилизация (франц. stilisation, англ. stylization – подражание стилю) — 1) литературный стилис.

Не менее значимой, чем поэтический словарь, областью исследования выразительных средств является поэ.

Сочинение на тему «Детерминантные свойства русского языка на фонетическом у.

Речь пойдет не о языковых знаках и их повторах в тексте, то есть не о тех единицах, из которых может.

Моя семья — это счастье для меня, я не представляю свою жизнь без неё. Счастье — это так.

Так случилось, что своего дедушку, Алексеенко Бориса Алексеевича, я знаю только по маминым рассказам.

Как относиться к заимствованным словам, которые заполонили русскую речь? Вот проблема, над которой р.

О месте иностранных слов в русском языке — вот проблема, над которой рассуждает В. Глаголев. Автор с.

В своей статье И. А. Ильин, рассуждая о богатстве, красоте, яркости русского языка, ставит проблему .

Доброта — это заботливое, тёплое отношение к другому человеку. Как правило, она проявляется в хороши.

Сочинение на тему «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельз.

Не могу не согласиться с высказыванием К.Паустовского, который посвятил нашему родному языку эти стр.

В наше время, люди перестали следить за тем, что говорят. Чаще всего для того чтобы выразить свои мы.

Русский язык — это национальный язык русского народа. Это язык науки, культуры. Константин Дми.

Все мы знаем, что русский язык нуждается не просто в защите, но и в спасении. Об этом говорит, подни.

Русский язык… Я всегда знала и понимала, что надо изучать русский язык, владеть им так, чтобы не сты.

Эту фразу я понимаю так. Части речи – это группы слов, по которым распределяются слова языка на осно.

Лингвист С. И. Ожегов утверждал, что: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только то.

Известный лингвист И. Г. Милославский говорил: «Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражат.

Какое же зеркало жизни наш язык! Нет, он поистине велик, оставаясь и поныне свободным, правдивым. Вс.

Сочинение на тему «Только в предложении получают своё значение отдельные сл.

Русский филолог Ф. И. Буслаев утверждал: «Только в предложении получают своё значение отдельные слов.

Известный филолог Н. М. Шанский говорил: «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается .

Сочинение на тему «При помощи тире передается высокая эмоциональная нагрузк.

Известный лингвист Н. С. Валгина считает, что «При помощи тире передается высокая эмоциональная.

Человеческая речь немыслима без эмоций. В устной речи мы выражаем их короткими или долгими паузами, .

Известный филолог и философ А. А. Аверинцев утверждал, что «Задача автора рассуждения – как можно .

Известный лингвист Л. Т. Григорян утверждала: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препин.

Известный современный лингвист Н. С. Валгина считает, что пунктуационные знаки «помогают пишущему сд.

К. Г. Паустовскому принадлежит высказывание: «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют.

Сочинение на тему «Знаки препинания помогают пишущему точно и ясно выразить.

Высказывание лингвиста С.И. Львовой я понимаю так: знаки препинания помогают пишущему точно и ясно в.

Сочинение на тему «Насколько же удачно отобраны из языка и использованы для.

Лингвист Б.Н.Головин утверждал: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько .

Сочинение на тему «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображ.

Известный лингвист Г. Я. Солганик утверждал: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изобр.

Фразу русского писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина я понимаю так. Язык – это способ осуществления мышлен.

Сочинение на тему «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет я.

Известный лингвист Л. В. Успенский говорил: «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет.

Сочинение на тему «Читатель проникает в мир образов художественного произве.

Лингвист М. Н. Кожина утверждала, что «читатель проникает в мир образов художественного произведения.

Высказывание лингвиста Ф.И. Буслаева я понимаю так. Существуют два организующих центра двусоставного.

«Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – при.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Филология – наука, которая включает в себя множество дисциплин. Самой важной идеей этой науки является письменность как феномен культуры, от этого филология считается не просто наукой, а искусством.

Филология дает истинно гуманистическое образование, народное.

Главное назначение филологии – быть средством духовного обогащения, эстетического и этического одновременно, ведь в языке заложены нормы, традиции и многое другое, что важно обществу и актуально.

Мы можем проследить тенденции и веяния общественных взглядов на примере нескольких лексем в зависимости от социально-коммуникативного пространства.

В современном русском языке есть множество обращений к незнакомым людям, к людям, с которыми ты дружишь, учишься или работаешь. Какими бы не были обращения, они всегда должны быть образованы в единых требованиях речевого этикета. Я решила провести эксперимент и записать обращения в различных ситуациях в обществе.

Использование и освоение большого количества лексики является одним из ведущих направлений развития современного русского языка. Именно это направление филологии сегодня активно изучается. Также актуально литературоведение. Таким образом, филология как наука и искусство отражается в репрезентациях современности и активно изучается интегрировано.

Слово – основная единица речи, в нем отражается история языка и современность одновременно. Филология – это слово.

Очень часто в современной речи мы встречаем заимствования – это естественный процесс, новые слова помогают освежить понятия дать дорогу новым, заимствования призваны улучшить качество лексического уровня, но не всегда получается именно так в практическом освоении лексики. Но сложность возникает в том, что в сети язык живет немного по другим законам, заимствования из других языков (в большей степени англицизмы, сленг молодежи и компьютерный сленг), приход жаргона в литературный язык, смешение стилей, бедный синтаксис и пунктуация – все это заставляет задуматься над качеством языка, слово в современной речи может употребляться в разных стилях и контекстах, с различными лексическими пометами. Поэтому необходимо помнить об этом и верно употреблять слово в устно.

Мода – инструмент, который помогает каждому человеку оценить свой внешний вид, словарный запас и речевой имидж – это тоже часть моды. Мы знаем, чем качественнее вещь, тем выше уровень нашей жизни. Сегодня, заботясь о качественных вещах в одежде и интерьере, многие люди забывают о моде в речи, ведь речь – основа человеческого сознания, мы знаем, что язык формирует мышление.

й речи и письменном языке.

Таким образом, филология как наука всегда актуальна, как искусство всегда стоит рядом с литературой и журналистикой.

Язык через значение выходит в мир, значение – это тропинка, которая соединяет язык с внеязыковой реальностью. За филологией лежит определённая социокультура, определённая языковая картина мира.

У каждой личности своя система ценностей, своя мораль и нравственность – все это отражается в науке филологии, многоступенчатость лексического значения слова влияет на наше восприятие и дальнейшее сотрудничесого.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Лингвистика второй половины XX в. поставила ряд нетрадиционных задач перед русским языкознанием, и достижения последних лет позволяют сказать, что русистика справилась с этим вызовом. Успешно развиваются такие направления, как когнитивная и корпусная лингвистика, семантико-семасиологические исследования, функциональная грамматика, исследования социальной стратификации в языке, изучение дискурсивных стратегий и специфики разговорной речи. Фундаментальные инновации характеризуют и русское историческое языкознание. В частности, новое направление получило изучение восточнославянской исторической диалектологии в связи с реконструкцией древненовгородского диалекта. Основополагающие лексикографические работы позволили по-иному увидеть развитие словарного состава и процессы в исторической грамматике русского языка. Этнолингвистические исследования проливают свет на специфику в развитии религиозно-мифологических и обрядовых понятий восточных славян. Исследования произведений русской словесности от древности до наших дней дали новый импульс осмыслению проблем письменного языка и исторической динамики языковых норм. Если сопоставить нынешнюю ситуацию с тем, что было 50 лет назад, можно сказать, что облик русского языкознания радикально изменился. Немалую роль в этом сыграло широкое взаимодействие со смежными дисциплинами: не только с такими традиционно близкими языкознанию областями, как история, философия, археология, литературоведение, но и с математикой, биологией, нейрофизиологией, психологией и т.д. Сегодняшние лингвистические исследования отличаются высоким уровнем междисципли-нарности. Когнитивная лингвистика рассматривает язык как основной инструмент человеческого сознания. Явления, которые присутствуют во всех языках (так называемые языковые универсалии), свидетельствуют о единстве человеческого сознания, о том, что Homo sapiens представляет собой опознаваемый единый субъект, а не коллекцию не похожих друг на друга существ. Вместе с тем языки обнаруживают существенные несходства в своей грамматической и семантической организации. Языковеды высказывали предположение, что структура языка прямо влияет на структуру сознания и поэтому категории сознания в разных языковых коллективах различны (так называемая гипотеза Сепира-Уорфа). Такие свойства языков описываются понятием языковой картины мира. Русская языковая картина мира в последнее время исследовалась в разных аспектах, и эти исследования были весьма плодотворны. С одной стороны, в рамках проекта члена-корреспондента РАН Н.Д. Арутюновой “Логический анализ языка” (нашедшем отражение в одноимённом многотомном издании) было подробно изучено языковое выражение таких фундаментальных областей человеческой деятельности, как модели действия, ментальные действия, речевые действия, ориентация человеческой культуры в пространстве и времени, хаосе и космосе, этические параметры, прагматика смеха и т.д. Исследования основывались на представлении о том, что в образовании высказывания действуют разнородные факторы: ментальные категории и знания о мире, ценностные системы, “житейская логика”, целеполагание высказывания и иные его прагматические аспекты. Изучение языка в этих ракурсах сближает языкознание с философией, психологией, антропологией и указывает на смещение интересов лингвистики от чисто структурных к общегуманитарным, связанным с представлением о языке как феномене культуры. В этом же русле развивалось и исследование концептов русской культуры. Данное направление, в котором работают академик Ю.С. Степанов и его последователи, представляет русскую культуру как целостную семиотическую систему, состоящую из множества взаимодействующих концептов, в которых актуальное культурное сознание сочетается с осознаваемой культурной историей. Одним из фундаментальных результатов этих работ стала монография Ю.С. Степанова “Константы: Словарь русской культуры. Опыт исследования” (1997). Рассмотренные исследования всё в большей степени обращаются к реальным текстам на русском языке: современная семантика апеллирует не к абстрактным понятиям семантической правильности и внутреннему чувству лингвиста – носителя исследуемого языка, а к засвидетельствованному в устных и письменных текстах употреблению. Это употребление отнюдь не всегда последовательно, и одна из задач, поставленных современным языкознанием, – объяснить природу, а по возможности и причины этой непоследовательности. Такая общая тенденция современного языкознания привела к возникновению корпусной лингвистики. Требующая работы с большими объёмами информации и быстрой их обработки по целому комплексу параметров корпусная лингвистика стала возможной благодаря развитию компьютерной техники. Построение лингвистических корпусов, включающих тексты общей длиной в многие миллионы слов, является особым представлением языка. Поскольку тексты обладают грамматической разметкой, поиск в корпусе приносит совокупность грамматических и семантических контекстов, в которых может употребляться каждый данный лингвистический элемент. Такой поиск открывает совершенно новые перспективы. Это послужило стимулом для конструирования национальных корпусов ряда крупнейших языков, что стало особой лингвистической задачей, поскольку должна быть обеспечена их репрезентативность в плане и речевых жанров, и тематических сфер, и стилистической дифференциации. Национальный корпус русского языка в своей основе создан группой исследователей под эгидой Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН и теперь продолжает пополняться и совершенствоваться. Следует подчеркнуть, что в настоящее время Национальный корпус русского языка – едва ли не самый совершенный из существующих в мире языковых корпусов с наиболее полной и продуманной разметкой и разнообразными возможностями поиска. Больших успехов за последние десятилетия достигла функциональная грамматика русского языка. Это направление, развиваемое преимущественно петербургской лингвистической школой под руководством члена-корреспондента РАН А.В. Бондарко, ориентировано на построение грамматики от семантики к средствам её выражения. Функциональная грамматика – это категориальная грамматика, направленная на описание системы семантических категорий языка; она находится в отношениях взаимной дополнительности с коммуникативной грамматикой. В фундаментальном шеститомном издании “Теория функциональной грамматики” (1982-1996) трактуются такие категории, как аспектуальность, временная локализо-ванность и таксис; темпоральность и модальность; персональность и залоговость; субъектность, объ-ектность и коммуникативная перспектива высказывания; определённость-неопределённость; качественность и количественность; локативность, бытийность, посессивность. Теоретические итоги исследований в этой области подведены в монографии А.В. Бондарко “Теория значения в системе функциональной грамматики: На материале русского языка” (2002). Социальные сдвиги, имевшие место в последние два десятилетия, обусловили повышенный интерес как научного сообщества, так и населения в целом к проблемам социальной и нормативной дифференциации языковых средств. Это сделало вновь весьма актуальными социолингвистические исследования русского языка, активно проводившиеся в 1960-е годы в рамках проектаМ.В. Панова “Русский язык и советское общество”, но затем постепенно угасшие. Новые исследования сотрудников Института русского языка РАН, а отчасти также Института лингвистических исследований РАН позволили создать убедительную картину социолингвистического развития русского языка в конце XX в. и в начале нового тысячелетия. В ходе работ удалось существенно уточнить понятие нормативности в языке, полнее определить социальную базу носителей нормативного языка, построить их речевой портрет и описать социальную функцию престижной нормативной разновидности (работы Л.П. Крысина, коллективная монография “Русский язык конца XX столетия” под редакцией Е.А. Земской). Изучение современного русского языка невозможно в отрыве от изучения его истории. В этом плане последние десятилетия были чрезвычайно плодотворными.


Филолог по долгу своей профессии досконально знает природу языка, его происхождение, историческое развитие, функции, внутреннюю структуру и классификацию. Работа филоло га предполагает разные виды деятельности в зависимости от области языкознания. Языкознание подразделяется на общее и частное, теоретическое и прикладное.


Частное языкознание - наука об одном языке. Общее языкознание обобщает универсальные данные по всем языкам.

Прикладное языкознание — это применение лингвистических знаний на практике: преподавание языка, создание учебников и словарей, перевод с одного языка на другой. В последние годы стало перспективным применение математического аппарата при описании языка с целью создания специальных компьютерных программ.

Теоретическое языкознание — это научно-исследовательская деятельность, которая заключается в создании научных трудов, рецензий, восстановлении и изучении текстов.

Специфика профессии

Работа филолога предполагает следующие виды деятельности в зависимости от того, в какой организации он трудится:

  • научные исследования по изучению связей между древними и современными группами языков, происхождению и эволюции слов, грамматических и языковых форм;
  • консультирование по вопросам языкознания;
  • разработка, рецензирование и подготовка к изданию научных работ, учебников, методических пособий по изучению языков, словарей, грамматик, систем языковых классификаций;
  • письменные переводы художественной, научной, технической и различной специальной литературы;
  • работа по унификации терминов, совершенствованию понятий и определений в различных отраслях науки и техники.
  • разработка методик по использованию вычислительной и другой техники для повышения продуктивности и качества переводов;
  • участие в разработках машинных языков;
  • подготовка научной документации и отчетов.

Плюсы профессии

  • Универсальность: профессия филолога даёт возможность работать в самых разнообразных организациях в качестве преподавателя, научного сотрудника, литературного редактора или переводчика.
  • Работа филолога творческая.

Место работы

Научно-исследовательские институты, учебные заведения (от школ до ВУЗов), СМИ, издательские дома, редакции и библиотеки, общественные и культурные организации.

В настоящее время филологи успешно работают в рекламном бизнесе в качестве копирайтеров, рерайтеров, спичрайтеров.

Личные качества

  • грамотная устная и письменная речь
  • широкий кругозор
  • богатое воображение
  • аналитическое мышление
  • хороший слух и память
  • терпение
  • скрупулёзность
  • усидчивость
  • внимательность

Карьера филолога развивается по пути получения научных званий или росту по служебной лестнице от простого преподавателя до старшего, заведующего кафедрой, декана, ректора.


Возможностей для карьерного роста филолога не очень много. Но это компенсируется тем, что специалист с образованием филолога может работать во многих областях и подниматься по карьерной лестнице в смежных профессиях: