Сочинение на тему естественного человека в повести олеся

Обновлено: 03.07.2024

Важное значение в повести имеет тема взаимосвязи человека и природы. Рассмотрим поподробнее, как она раскрывается в произведении.

Природа в произведении выступает не только фоном, где происходит действие. Картины пейзажа выполняют важную смысловую функцию. С их помощью писатель раскрывает характеры своих персонажей и дает ответ на вопрос, как Олесе удалось сформировать и сохранить свою индивидуальность вдали от цивилизации? Ведь именно природа научила Олесю мудрости, терпению, естественной и сильной любви. Образ жизни главной героини и её бабушки представляет собой естественное течение жизни в соответствии с законами природы. Рассказчик здесь чувствовал себя чужим. Это проявляется в самом начале, когда Александр Иванович описывает снежную вьюгу, которая очень пугает рассказчика. Его беспомощность была обусловлена тем, что он привык к городским условиям. Иван Тимофеевич ощущал себя одиноким. По его мнению, природа застыла в беспробудном сне, ведь глаза слепила белизна. И вот герой встречает Олесю, внезапно в нем вспыхнуло сильное чувство. Автор подчеркнул разноицу в мировоззрении и происхождении двух героев. Так, Куприн изобразил рассказчика во время зимней стужи, а Олесю среди яркой зелени. Такой контраст позволяет читателю лучше понять внутренний мир персонажей. Иван холоден и скован предрассудками, а Олеся открыта новому миру, естественна, темпераментна. Описывая прекрасные картины лесного царства, автор указывает на глубокие душевные качества Олеси, которые ей досталась от природы. Главная героиня способна по-настоящему чувствовать. Ей не знакомы такие понятия, как зависть, эгоизм и жестокость.

В своем произведении известный писатель продемонстрировал два мира. Так, в одном из них человек живёт в гармонии с природой. В другом мире живут бесчувственные и порабощенные стереотипами люди, которые отравлены хищничеством цивилизованного мира. Они все одинаковы, ведь стремятся к одному шаблону поведения. А вот в образе Олеси Куприн показал удивительную девушку, которая живет в естественном мире, живущем по законам, установленным свыше. Природа наделила её не только внешней, но и внутренней красотой. Несмотря на то, что главная героиня не училась в школе, она обладает чистой речью и познавательной активностью. Олеся смогла поразить рассказчика своей необыкновенной способностью все схватывать налету. Кроме того, образ главной героини является воплощением самых искренних чувств. Читатель замечает, с какой нежностью и добротой девушка относится к каждой частичке окружающей действительности.

Иван Тимофеевич принадлежал к цивилизованному миру, поэтому очень боялся общественного мнения, он не знал, как представить любимую девушку в обществе. Давление предрассудков одерживает верх над чувствами Ивана. Он тянет с решением своей судьбы. Совсем по-другому ведет себя Олеся. У нее все просто: если она любит, то не нужен ей никакой брак, не важно никакое представительство. Она готова поставить на карту все. Поэтому ради своего возлюбленного Олеся решила посетить церковь. И после избиения, перед неизбежным расставанием Олеся жалеет об одном — о том, что не зачала ребенка от Ивана. А он колеблется, не знает, что делать, а потому теряет свое счастье.

В своем произведении Александр Иванович поставил природу на один уровень с человеком. Картины пейзажа переживали те же чувства, что и герои. Так, гроза является своеобразным предвестником расставания персонажей. Мир, где царила искренняя любовь, разрушился. Из-за непогоды агрессия и лицемерие жителей проявились с новой силой.

Автор: Виктория Комарова

Автор: Самый Зелёный · Published 17.06.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 15.05.2021

Сочинение: Портрет Аси в одноименной повести И. С. Тургенева

Автор: Самый Зелёный · Published 02.04.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Гост

ГОСТ

При всех различиях этих героинь их объединяет общее: ясность ума, цельность характера, нравственная чистота.

Готовые работы на аналогичную тему

В Олесе не ничего демонстративного, искусственного, лживого. Иван Тимофеевич вначале слышит ее чистый, свежий, звонкий голос. В портрете Олеси Куприн подчеркивает естественную красоту героини, указывает на черты, которые дают представление о ее характере.

Олеся обладает силой, которая позволяет ей затворять кров, заставлять человека споткнуться на ровном месте, предсказывать судьбу, нагнать страх на человека, находясь на расстоянии. По мнению главного героя, эти способности девушки объясняются тем, что ей доступны инстинктивные, бессознательные странные знания, полученные случайным опытом. И эти знания, опередив науку, живут в народе.

В своей повести А. И. Куприн поэтизирует жизнь, которая не ограничена современными культурными и социальными рамками.

Куприн в своей повести “Олеся” обращается к романтической теме “естественного человека”, имеющей давнюю традицию в русской литературе. Пушкинская “дева гор”, “Земфира” из “Цыган”, лермонтовская Бэла из одноименной повести, открывающей роман “Герой нашего времени”, Марьяна из толстовских “Казаков” – йог неполный перечень женских литературных образов, связанных с этой темой. При всем несходстве названных героинь их объединяет нечто общее: цельность характера, ясность ума, нравственная чистота.

выросшие в природной среде, не испорченные дурным влиянием городской цивилизации, – это духовно независимые, внутренне свободные личности. Они способны к сильным чувствам, к самоотверженной любви, но любовь оборачивается для них бедой. Встреча с представителем светского общества или, как в “Олесе”, городской интеллигенции – разрушает их жизнь.
У Куприна его героиня, взращенная матерью-природой, противопоставлена не только “городскому” человеку – Ивану Тимофеевичу (от лица которого ведется повествование), ( по и жителям деревни. Сознание крестьян опутано вековыми предрассудками,

они верят в порчу, в действенность заклятия, в надежность гадания. Мануйлиху – старую бабку Олеси – выгнали когда-то из деревни из-за того, что у молодицы, поссорившейся со старухой-знахаркой, заболел и умер ребенок: “…а-то хлопцы ведьмаку и прогнали, пусть ей очи повылазят…”
Ивану Тимофеевичу не терпится познакомиться с “колдуньей” – оп ведь и приехал в этот отдаленный уголок Волынском губернии с тем, чтобы набраться впечатлений для своих будущих книг. Визит к Мануйлихе вначале разочаровывает его. Ничего необычного (“…ни совы, пи черного кота”) нет и в обстановке ее дома, разве что с печки глядят “два рябых солидных скворца”, а на степах вместо “обычных охотников с зелеными усами и фиолетовыми собаками и портретов никому не ведомых генералов” висят пучки сушеных трав и корешков.

Однако и живые скворцы па печке, и отсутствие в избе “обычных” украшений (о которых автор говорит с ноткой иронии) – этих наивных знаков принадлежности к “цивилизации” – важные летали, указывающие на равнодушие хозяйки к мнимым ценностям культуры.
Нет ничего искусственного, демонстративного, лживого и в Олесе. Вначале Иван Тимофеевич слышит ее “свежий, звонкий и чистый” голос, а затем появляется рослая смеющаяся девушка, которая несет в переднике голодных птенцов: “Смотри, бабушка, зяблики опять за мной увязались… посмотри, какие
смешные… Голодные совсем”. В портрете героини автор подчеркивает естественную красоту девушки, указывает на черты, позволяющие судить о ее характере.

Олеся “держалась легко и стройно – Просторная белая рубаха свободно и красиво обвивала ее молодую, здоровую грудь”, особая прелесть ее лица заключалась в “большие блестящих, темных глазах, которым тонкие, надломленные посередине брови придавали оттенок лукавства, властности и наивности”.
Олеся наделена особой силой, позволяющей ей затворять кровь, предсказывать судьбу, заставлять человека спотыкаться па ровном месте или на расстоянии нагнать на него страх. С точки зрения Ивана Тимофеевича, способности Олеси объясняются тем, что ей “доступны те бессознательные, инстинктивные, туманные, добытые случайным опытом, странные знания”, которые, опередив науку, живут в народе, “передаваясь как величайшая тайна из поколение в поколение”.
Каким бы пи был источник Олесиного “чародейства”, она от рождения наделена ясностью ума, наблюдательностью, интуицией – качествами, которые в естественной среде, где росла Олеся под присмотром любящей, мудрой бабушки, не могли быть затемнены дурным воспитанием, фальшивыми устоями общества и получили достойное развитие. Возможно, именно интуиция и наблюдательность позволили Олесе дать точную характеристику Ивану Тимофеевичу, “предсказать судьбу”, которая его ожидает. “Человек вы хотя и добрый, но только слабый… Доброта ваша не I хорошая, не сердечная.

Слову вы своему не господин”, – говорит девушка своему собеседнику.
С Олесей купринский герой переживает самые счастливые в его жизни минуты “чистого, полного, всепоглощающего восторга”. Ради любимого Олеся готова выдержать самое страшное для нее, “колдуньи”, испытание – пойти в церковь. Происходит ситуация, когда Иван Тимофеевич должен преодолеть лень своего сердца, о которой говорила Олеся, обязан предугадать дальнейший ход событий. Но этого не происходит.

Озверевшая толпа избивает девушку, и Олеся навсегда исчезает из его жизни, оставив после себя лишь нитку дешевеньких бус – память о ее “нежной, велико – душной любви”.
В образе Олеси автор выразил идеал человека, идеал женщины. Горожанину-интеллигенту, с его нечуткостью, нерешительностью и неспособностью слышать голос собственного сердца, противопоставлена героиня, кровно связанная с природным бытием, черпающая из жизни природы и огромные жизненные силы, и мудрость души.

Другие эссе на произведения этого автора (Куприн А.И.):

Мужественный защитник Иванович Куприн — достопримечательный знаток слова. Он сумел отпечатлеть в своем творчестве самые сильные, вознесенные и нетолстые человечные переживания. Привязанность — это прекрасное чувство, тот или другой испытывается человек, как лакмусовой бумагой. Возможностью по-серьезно и искренне чувствовать любовь к кому располагают не многие. Это удел сведущих натур. Как раз такие люди притягивают увлечение писателя. Люди гармоничные, водящиеся в ладусу с на лицо и природой, представляются эталоном писателя, собственно таковую героиню он исчежет в потащить Олеся. Бесхитростная полесская любовница проживает посредине природы. Она слушает звуки и шорохи, разумеет гласы животных, достаточно благополучна своей собственной жизнью и свободой. Она самодостаточна. Ей хватает такого поле деятельности общения, некоторый у нее есть. Находящийся вокруг ее лес Олеся располагать сведениями и понимает, она читает натуру в качестве кого таинственную и занимательную книгу.

Двумя ручками она бережно удерживал молекулярный передник, из которого выглядывали трое карликовых птичьих головки с красноватыми шеями и черными глянцевитыми глазенками. — Смотри, бабушка, зяблики вторично за мною увязались, — воскликнула она, громогласно со смехом — посмотри, тот или другой смешные. . . голодные совсем. А у меня, жаль, хлеба с на лицо далеко не было. А столкновение с всем миром людей слабит Олесе, похоже, одни трудности и переживания. Автохтонные сельчане полагают Олесю и ее старуху Мануйлиху колдуньями. Они готовы поставить в укор в течение абсолютно всех бедах данных маломочных женщин. Единожды человечая злость сейчас сплавил их с насиженного места, и теперь у Олеси один-единственное желание, для того чтобы их отбросили в покое: — В качестве кого бы нас с бабкой окончательно в покое оставили, так лучше бы было, а то. . . Но жестокий мир людей не знает пощады.

Олеся со своей точки зрения рассудительна и прозорлива. Она прекрасно располагать сведениями что несет ей встреча с городским жителем, панычем Иваном. Привязанность — великолепное и благородное чувствование — заворачивается погибелью с целью данной дочке природы. Она не надписывается в мир вокруг нас злости и зависти, своекорыстности и лицемерия. Особенность героини, ее красота и независимость вкореняют находящимся вокруг людям ненависть, страх, злобу. Все имеющиеся злоключения и беды сельчане склонны воздавать на Олесе и Мануйлихе. Их безотчетный страсть накануне ведьмами, коими они полагают маломочных представительниц слабого пола подогревается безнаказанностью за расправу над ними. Доход Олеси в церковь — такое не вызов селу, а желание выкурить трубку мира с миром вокруг нас людей, постичь тех, промежду тот или другой проживает ее возлюбленный. Ксенофобию ватаги родила ответную. Олеся угрожает селянам, избившим и оскорбившим ее: — Неплохо же! . . Вы еще у меня попробуйте вспомнить это! Вы еще все наплачетесь досыта! Теперь же примирения существовать далеко не может. Правда очутился на стороне сильных.

Читайте также: