Сочинение на тему духовность

Обновлено: 02.07.2024

В наше время такие понятия, как интеллигентность, нравственность, совесть, а главное духовность как-будто исчерпали себя. Не всегда встретишь душевного человека, но начитанного, пересыщенного увлечениями кино, театра и другим искусством всегда. Человек стал потреблять книги, буквально пожирать их, лишь бы быть начитанным и казаться, КАЗАТЬСЯ!, умным и интересным человеком.
Однако, быть умным и быть думающим - разные понятия, как и ценитель искусства и духовный человек. Дух - это прежде всего стремление к прекрасному, высокому, это вера в наивысшее, это то, что дает человеку оберегать и восторгаться миром вокруг. Обычный же ценитель всего лишь потребить красоты. Он не вникает, он может дать оценку, но никогда не получит удовольствия от прикосновения к душе художника.
Сейчас стало модным перечитывать умные книжки, делать по ним заметки, кидаться цитатами. Но, когда начинаешь общаться с такими людьми, возникает пустое ощущение того, что человек не пережил, не прочувствовал, не понял. Он лишь вбил в голову чужие слова, а сам думать не желает.
Именно этот человек ходит в театр и не видит настоящей игры актеров, не слышит настоящую музыку, не может прочувствовать слова или краски того, кто вложил в свое искусство Душу. Только Душа способна "оценить" Душу.
Как писал С. Соловейчик: "В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника. " Это правда. Порой, блуждающая душа не находит отклика в современном мире и обращается за помощью к прошлому или к тем, кто колдует над настоящим. Писатель, актер, режиссер или музыкант пытаются достучаться до нас, схватить нас, устремить в сказку, рассказать о чудесах вокруг, вживить что-то мощное и светлое. В этом их задача. Наша же задача - услышать этот зов, остановиться и обернуться на него. Только так, возможно, мы начнем видеть, проникать, падать в мир художника. становясь все более и более возвышенным существом. Так, мы становимся более человечными и по-настоящему живыми. В таких людях живет огонь.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Духовность – это пробуждение внутренней реальности нашего существа – нашей души; внутреннее стремление познать, почувствовать и отождествить себя с ней; быть с ней в связи, соединиться с ней и, в результате этого контакта преобразить, все наше существо, превращая его в новую личность, в новую природу.

Я попыталась перечислить некоторые значимые признаки духовности:

– духовность не характеризуется ни воспитанием, ни происхождением, ни образованием, ни внешней красотой, ни эпохой. Духовность кроется глубоко внутри.

– внешний блеск прикрывает внутреннюю пустоту. Чем духовнее, тем проще.

– преданность, простота, альтруизм, прирожденная мудрость – обязательные явления духовности.

Для меня духовным подвижником является русский философ и писатель Елена Ивановна Рерих. Её произведения, написанные в первой половине XX века, вошли в духовную и культурную жизнь России сравнительно недавно, но вызвало интерес у многих людей, не исключая меня.

Елена Ивановна Рерих родилась 12 февраля 1879 года в Санкт-Петербурге в семье архитектора-академика Ивана Ивановича Шапошникова и его жены Екатерины Васильевны, внучатой племянницы великого фельдмаршала М.И. Кутузова. По линии матери Елена Ивановна приходилась дальней родственницей выдающемуся русскому композитору Модесту Петровичу Мусоргскому.

С самого детства девочка проявляла глубокий интерес к литературе и языкам, уже к семи годам она могла писать и читать на трех языках. После окончания Мариинской гимназии и получения музыкального диплома она могла бы сделать блестящую карьеру пианистки, но жизнь распорядилась иначе.

В 1899 году в имении своей тети Елена Ивановна встречается со своим будущим мужем Николаем Константиновичем Рерихом. Тогда он был еще молодым и неизвестным художником, но позже Елена Ивановна становится его музой. Они не просто любили друг друга, их связывали не только узы брака, но и общность интересов, и духовная близость.

В августе 1902 года у них рождается сын Юрий, в будущем ученый-востоковед с мировым именем, а в октябре 1904 года – Святослав, будущий художник, мыслитель, общественный деятель.

Елена Ивановна Рерих была наставником всей семьи, вдохновлявшей всем духовными беседами, подтверждающими вечные истины. Но всё равно эта женщина была необычайно скромна, войдя в жизнь великого художника, она всегда оставалась в тени.

Осенью 1920 года вместе с мужем и детьми Е.И. Рерих выезжает в Нью-Йорк, где у Николая Константиновича были запланированы выставки по городам США.

В январе 1948 года, вскоре после смерти мужа, Елена Ивановна вместе с Юрием Николаевичем Рерихом покидает долину Кулу и после краткого пребывания в Дели и Кхандале поселяется в небольшом городке Калимпонге на склонах Восточных Гималаев.

Чем больше проходит времени и чем глубже мы проникаем в духовно-философское наследие выдающегося русского философа Елены Ивановны Рерих, тем ясней становится величие сделанного ею для эволюции планеты и всего человечества.

Для меня саморазвитием является в первую очередь воспитание культуры чувств. Я считаю, что в это понятие включаются, разумеется, Божьи заповеди, а также Этика. Если бы каждый человек был культурно воспитан, то мы бы не слышали об убийствах, воровстве, насилии, предательствах и т.п. В таком случае стране не нужна была полиция, судебная система, а значит, больше денег государство выделяло бы, например, на образовательную систему. Таким образом, общество бы бесконечно развивалось, жили бы мы в любви и гармонии. Но эта мысль может показаться утопичной.

Так зачем нужны духовные подвижники, если в самосовершенствовании нет смысла? Если мы никогда не добьемся идеального общества? Я считаю, что сложные взаимоотношения в социуме некоторых людей заставляет совершать преступления или просто злиться на окружающий мир. Но других – умных и здравомыслящих людей – это заставляет менять себя, менять мир. Этим и занимались духовные подвижники на протяжении истории планеты.

По моему мнению, каждый преподаватель также, в некотором роде, духовной подвижник. Учителя наставляют своих учеников на истинный путь, подсказывая молодому неопытному поколению в каком направлении нужно двигаться, чтобы быть уважаемым человеком, нужной ячейкой общества, а не бесполезным грузом социума.

Но бесконечное стремление к совершенству не подходит всем. Это для сильных, упорных, терпеливых и стойких людей. Для тех, кто никогда не сдаётся. А таких, к сожалению, не так много. Именно они являются двигателем процесса – тем, что держат общество на плаву, закрывая ему пути к деградации.

Семенова Анастасия, гимн. № 446

Сочинение Духовность

В данном тексте рассматривается одна из важнейших проблем, волновавших человечество во все времена: что есть духовность, что есть духовный человек. Принято считать, что духовный, интеллигентный человек – это человек, интересующийся искусством. Такой человек ходит в кино, любит театр, читает книги.

И все это делает его еще более развитым, еще более духовным. Так ли это?
Мне кажется, не совсем. “Духовность – это собственное стремление человека”, – читаем мы у С. Соловейчика. Это внутренняя потребность, которая идет их души, из

детства, от родителей, окружения. Такой человек будет искать в искусстве и культуре подтверждение и поддержку своим идеалам.

Значит, он будет выбирать “настоящие” произведения, искренние, те, которые несут добро, веру, надежду, любовь. Ведь не секрет, что многие люди, якобы увлекающиеся искусством, довольствуются подделкой, тем, что дает лишь развлечение, но не подталкивает к работе души. Таких людей вряд ли можно назвать духовными.
Кроме того, духовность не так тесно связана с добротой, трудолюбием, честностью, искренностью, как может показаться на первый взгляд. Есть честные и добрые люди, которые

не задумываются о своем духовном развитии, которых не мучает “духовная жажда”. Они живут, довольствуясь тем, что есть, больше ничего не желая.
Духовная жажда, по мнению автора текста, неутолима. Духовно развитый человек обречен на вечные поиски, стремления, муки. И в этом он находит и свое счастье, и свое несчастье, свою радость и свое страдание.
Проблема духовности, духовного человека – одна из вечных проблем русской и мировой литературы. Главной для себя ее считал А. П. Чехов. В своем рассказе “Ионыч” он показал нам псевдодуховных людей.

Это семья Туркиных, самая “культурная” семья города, куда попал молодой доктор Старцев. Мать семейства, Вера Иосифовна, писала романы, в которых затрагивала проблему народа, актуальную для интеллигенции конца 19 века. Но эти романы были бездарны, а темы, описываемые в них, нисколько не волновали героиню.
Дочь Туркиных, Котик, мнила себя великой пианисткой, хотя играла плохо, трудно, через усилия. Она занималась искусством не ради искусства, а ради славы, успеха, карьеры, которые ей могла принести игра на фортепиано. Глава семейства развлекал гостей шутками, которые слышал еще в молодости.

Все это говорит о мнимой духовности этих людей. А также о бездуховности города, в котором семья Туркиных считалась эталоном, примером для подражания и восхищения.
Бездуховен и сам Старцев, постепенно из перспективного молодого человека превращающийся в пошлого стяжателя Ионыча.
Духовность и бездуховность – основная проблема всего творчества Л. Н. Толстого. В его произведениях мы находим галерею героев, наполненных духовной жаждой, стремлением к духовному развитию. Такова Наташа Ростова – одна из главных героинь романа-эпопеи “Война и мир”. Эта девушка не задумывалась о своем развитии, не изучала гипотезы и теории, не “мудрствовала лукаво”.

Она жила, руководствуясь своим внутренним нравственным законом, своей врожденной духовностью.
Конечно, Наташа совершала много ошибок, на ее пути было много соблазнов. Но вечное стремление к “доброте, красоте и правде” спасало ее, выводило на правильный путь. В итоге Ростова нашла себя, свое счастье.

Но, я уверен, путь ее духовного развития на этом не закончился.
Духовность – важнейшая категория для оценки человека. Вокруг нее существует множество проблем, вопросов, споров. И однозначного ответа нет и не может быть…


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2019 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1, 15.2, 15.3


Сочинение ОГЭ 15.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 15.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 15.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Задание 15.3 на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс


Как Вы понимаете значение слова Духовность? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: Что такое Духовность? , взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример мини сочинения на тему Что такое: Духовность? Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами. По тексту Некрасова, Зощенко, Нагибина, Лебедевой, Толстова, Приставкина, Емельянова, Пескова, Куприна, Яковлева, Железникова, Ямпольского, Паустовского, Агуреева, Крапивина, Нечипоренко

Духовность – это пробуждение внутренней реальности нашего существа – нашей души; внутреннее стремление познать, почувствовать и отождествить себя с ней; быть с ней в связи, соединиться с ней и, в результате этого контакта преобразить, все наше существо, превращая его в новую личность, в новую природу.

Я попыталась перечислить некоторые значимые признаки духовности:

– духовность не характеризуется ни воспитанием, ни происхождением, ни образованием, ни внешней красотой, ни эпохой. Духовность кроется глубоко внутри.

– внешний блеск прикрывает внутреннюю пустоту. Чем духовнее, тем проще.

– преданность, простота, альтруизм, прирожденная мудрость – обязательные явления духовности.

Для меня духовным подвижником является русский философ и писатель Елена Ивановна Рерих. Её произведения, написанные в первой половине XX века, вошли в духовную и культурную жизнь России сравнительно недавно, но вызвало интерес у многих людей, не исключая меня.

Елена Ивановна Рерих родилась 12 февраля 1879 года в Санкт-Петербурге в семье архитектора-академика Ивана Ивановича Шапошникова и его жены Екатерины Васильевны, внучатой племянницы великого фельдмаршала М.И. Кутузова. По линии матери Елена Ивановна приходилась дальней родственницей выдающемуся русскому композитору Модесту Петровичу Мусоргскому.

С самого детства девочка проявляла глубокий интерес к литературе и языкам, уже к семи годам она могла писать и читать на трех языках. После окончания Мариинской гимназии и получения музыкального диплома она могла бы сделать блестящую карьеру пианистки, но жизнь распорядилась иначе.

В 1899 году в имении своей тети Елена Ивановна встречается со своим будущим мужем Николаем Константиновичем Рерихом. Тогда он был еще молодым и неизвестным художником, но позже Елена Ивановна становится его музой. Они не просто любили друг друга, их связывали не только узы брака, но и общность интересов, и духовная близость.

В августе 1902 года у них рождается сын Юрий, в будущем ученый-востоковед с мировым именем, а в октябре 1904 года – Святослав, будущий художник, мыслитель, общественный деятель.

Елена Ивановна Рерих была наставником всей семьи, вдохновлявшей всем духовными беседами, подтверждающими вечные истины. Но всё равно эта женщина была необычайно скромна, войдя в жизнь великого художника, она всегда оставалась в тени.

Осенью 1920 года вместе с мужем и детьми Е.И. Рерих выезжает в Нью-Йорк, где у Николая Константиновича были запланированы выставки по городам США.

В январе 1948 года, вскоре после смерти мужа, Елена Ивановна вместе с Юрием Николаевичем Рерихом покидает долину Кулу и после краткого пребывания в Дели и Кхандале поселяется в небольшом городке Калимпонге на склонах Восточных Гималаев.

Чем больше проходит времени и чем глубже мы проникаем в духовно-философское наследие выдающегося русского философа Елены Ивановны Рерих, тем ясней становится величие сделанного ею для эволюции планеты и всего человечества.

Для меня саморазвитием является в первую очередь воспитание культуры чувств. Я считаю, что в это понятие включаются, разумеется, Божьи заповеди, а также Этика. Если бы каждый человек был культурно воспитан, то мы бы не слышали об убийствах, воровстве, насилии, предательствах и т.п. В таком случае стране не нужна была полиция, судебная система, а значит, больше денег государство выделяло бы, например, на образовательную систему. Таким образом, общество бы бесконечно развивалось, жили бы мы в любви и гармонии. Но эта мысль может показаться утопичной.

Так зачем нужны духовные подвижники, если в самосовершенствовании нет смысла? Если мы никогда не добьемся идеального общества? Я считаю, что сложные взаимоотношения в социуме некоторых людей заставляет совершать преступления или просто злиться на окружающий мир. Но других – умных и здравомыслящих людей – это заставляет менять себя, менять мир. Этим и занимались духовные подвижники на протяжении истории планеты.

По моему мнению, каждый преподаватель также, в некотором роде, духовной подвижник. Учителя наставляют своих учеников на истинный путь, подсказывая молодому неопытному поколению в каком направлении нужно двигаться, чтобы быть уважаемым человеком, нужной ячейкой общества, а не бесполезным грузом социума.

Но бесконечное стремление к совершенству не подходит всем. Это для сильных, упорных, терпеливых и стойких людей. Для тех, кто никогда не сдаётся. А таких, к сожалению, не так много. Именно они являются двигателем процесса – тем, что держат общество на плаву, закрывая ему пути к деградации.

Далее представлено про Духовные ценности сочинение в нескольких вариантах. Мы будем говорить именно о широком понимании духовности, а не о религиозности.

Сочинение “Что такое духовные ценности?”

Но тут вытекает следующий вопрос: а для чего нам этот материальный результат? Например, мы стараемся заработать на большой дом, но ведь человек вполне может выжить и без него. Вот тут как раз мы приходим к духовным ценностям.

Сочинение на тему духовные ценности

То есть, получается, что все, что мы делаем – мы делаем для нашей души. У каждого человека требования души разные. Мы не можем осуждать кого-то или считать, что его внутренние порывы неправильные до тех пор, пока этот человек не захочет навредить кому-то. В попытках удовлетворить свои внутренние потребности очень важно соблюдать баланс: делать что-то для личного счастья, но при этом не препятствовать счастью других.

Сочинение-рассуждение о духовных ценностях в жизни человека

Сочинение про духовные ценности

Например, среди духовных (внутренних) ценностей у многих людей встречается:

желание любить и быть любимым;

возможность наслаждаться красотой;

умение прощать и быть сострадательным;

необходимость в помощи окружающим.

На самом деле, этот список можно продолжать бесконечно. Каждый человек сам определяет его для себя и расставляет приоритеты – что для него наиболее важно в определенный момент жизни.

Духовные ценности должны меняться в течение всей жизни. Это абсолютно нормально, так как мы взрослеем и продолжаем развиваться, открывая новые горизонты и формируя более расширенный взгляд на мир.

Духовные ценности отличаются от материальных тем, что они важны для нашего внутреннего самочувствия. Например, деньги – это ценность материальная. А положительные эмоции, которые мы можем получить, потратив эти деньги – это уже ценность духовная.

Читайте также: