Духовные ценности современной молодежи сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Нравственные ценности современной молодежи- это очень важная и актуальная тема, не являющаяся сугубо теоретической, она носит практический характер. Как отличить добро от зла? Недаром все те, кто пытались осмыслить эту проблему приходили к одному решению: должны быть какие- то принятые, основанные на каком- то безусловном бесспорном авторитете критерии: что такое хорошо и что такое плохо. Религия, в этом отношении конкретно дает определение, что- хорошо, а что – плохо. Но идея какого- то нравственного хауса всегда где- то подспудно звучит, еще пророк ИСАЯ писал: горе тем, которые зло называют добром, а добро – злом, тем кто тьму называют светом, а свет – тьмой.

Содержимое публикации

Виктория Алексеевна Крылова

(Россия, г. Белгород)

Ирина Владимировна Балдина

(Россия, г. Белгород)

Татьяна Васильевна Грицаева

(Россия, г. Белгород)

НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ

Каковы же представления о счастье и благе у современной молодежи?

Самое главное, что произошло в нашем мировом сообществе за последние десятилетия- это образ жизни. Молодое поколение начало жить совсем не так, как предыдущие поколения, появились такие технологии, которых не было у предшествующих поколений. Появилась потребность в динамичных вещах, таких как квест, появилась потребность в большей коммуникативности личной, несмотря на всю сетевую коммуникативность.

Тренд- это овладение новым набором интеллектуальных, над профессиональными навыками, знаний, которые обеспечат молодому человеку конкурентоспособность, а значит активную включенность и закрепление важных для него навыков в профессиональных и социальных сферах. Это же – выработка привычки к постоянному обновлению знаний, шлифовка уже имеющихся. освоение новых технологий, которые, в свою очередь, помогают освоению этих самых новых знаний. Основу этих навыков составляют:

- критическое мышление (умение ставить под сомнение поступающую информацию);

_эмоциональный интеллект (умение распознать эмоции, понимать настроение и мотивацию, а также способность управлять своими эмоциями);

Креативность (умение принимать творческие решения).

Все эти навыки необходимы современному человеку для того, чтобы он стал конкурентно способным. Но такие понятия как любовь и дружба утрачены, они вызывают лишь сарказм.

В современном мире молодежь учится не только в школах и в институтах, и от того, что она видит, слышит, читает во многом зависит морально- нравственный климат в обществе в целом. Информации очень много, в том числе и ненужной, и вредной, найти нужную и полезную информацию для молодого человека не всегда просто и если человек не подготовлен, т.е. поиск осуществляется не, а том направлении, в которой нужно, то у нас возникает проблема: молодежь впитывает в себя негатив. Но без коммуникации, без информационного пространства сегодня на может реализоваться ни один проект в развитии нашего общества. В целом как источник информации для молодежи на первом месте стоит интернет.

Духовная безопасность- это элемент национальной безопасности, который в данный момент уязвим перед деструктивными информационными потоками.

Большая часть молодежи интегрирована в жизнь общества, но есть часть молодежи _ они совсем другие, они утверждают, что уже не вписались в сообщество учебного заведения, где они получают образование. они не понимают: чем они будут заниматься в будущем, крайне пессимистично смотрят на мир и на реальность. Учитывая, что мы рассматриваем изменения, некий вектор в будущее, необходимо понять, что делать с этой частью реинтегрированной молодежи. Кто-то в конце концов все равно интегрируется, пусть не совсем удачно, пусть он выберет какие-то догоняющие жизненные стратегии, но найдет себя в жизни. Таких будет большинство, кто- то не интегрируется и будет исповедовать маргинальный статус, маргинальные (негативные установки восприятия информации) стратегии, как тактику выживания. Это нездоровая часть общества, так называемое поколении z, живет с сети, не ходит в храм и библиотеки. Это чьи дети? Они же не с Марса к нам прилетели, они дети поколения Х, поколения советских бебибумеров. Это поколение чрезвычайно цинично и материалистично, поэтому они, не чувствуя родительского тепла, поддержки близких крайне испытывают дефицитарную потребность. К сожалению, есть некий процент, который никогда не интегрируется в общество, они не придут ни в храм, ни в библиотеки, ни в центры молодежных инициатив, никуда. А вот с остальными необходимо работать, они придут в разные жизненные периоды, у них будут разные потребности и ко всем надо найти индивидуальный подход. Молодежь хочет участвовать в конкретных делах, это одна из особенностей т.е. при всей, казалось бы. оторванности, отрешенности, при этом при всем, один из ведущих мотивов участия в общественных молодежных движениях – это поучаствовать в конкретных делах. Тема социальной интеграции очень бурно обсуждается и встает вопрос: а куда им интегрироваться? Нужно четко понимать в какие структуры и в какие отношения должна интегрироваться молодежь, поэтому через регулятивное участие государственной молодежной политики, православия эта интеграция должна осуществляться.

Не эффективная молодежная политика ставит молодого человека в позицию социально- исключенного, осознавая себе, как отторгнутого, молодой человек формирует запрос на представительство интересов. Молодёжь будет участвовать в общественных движениях в том случае, если они ощутят созвучие со своими интересами, если какая-то структура, организация артикулирует и продвигает интересы, которые отличают ту или иную группу молодежи, они будут в этом участвовать. Таким образом: если социокультурное пространство дает им то, что им нужно, отвечает их социальным ожиданиям, их запросам, а этот запрос нужно еще знать и он очень разный, то в этом случае, они придут в эти общественные структуры и организации.

Таким образом, главные моменты в образовании:

1.Мировозренческая сторона (человек без мировоззрения- не образован).

Мировоззрение – это тот план, который человек должен знать (что ему делать, к чему стремиться, как жить). Мировоззрение определяет смысл и цель образования и в зависимости от мировоззрения цель может меняться. И самое главное сформировать духовно- нравственное мировоззрение, нацелить человека на добро, совесть, красоту его духа. Мировоззрение – это основа образования. Поэтому образование, при котором у человека нет возможности приобрести мировоззрение – это не образование, это пародия на образование. Пускай у человека будет 10 высших образований, но, если у него нет мировоззрения, т.е. нет понимания смысла жизни, как конечной цели, он – не образован. Компьютер обладает огромным количеством информации и тем не менее образованным мы его назвать не можем….

Первой задачей образования должна быть – выработка твердо обоснованного мировоззрения, понимание смысла жизни и если этого нет, то наше образование- дом, построенный на песке. Нейтрализация опасности информационного воздействия невозможна без привлечения специалистов, педагогов, духовенства.

В современное время необходимо вернуться к традициям воспитания личности. Национальные интересы нашего народа требуют духовного возрождения общества, сохранение нравственных ценностей и идеалов. Особая роль в таком возрождении принадлежит православию. Духовно- нравственная жизнь веками воспитывалась церковью. Православие имеет огромный опыт в воспитании духовно- нравственного человека. Православие необходимо воспринимать сейчас как миссию! Только в совместной работе педагогов образовательных учреждений и служителей церкви мы сможем спасти от разрушения нравственность наших детей!

(397 слов) Молодежь нашего времени имеет такие же духовные ценности, как и ее предки, ведь богатства внутреннего мира всегда было категорией, наиболее устойчивой к изменениям. Мы тоже стремимся к личностному росту, саморазвитию, обретению гармонии с миром и самим собой. Мы также ценим любовь, дружбу, семью. Чтобы убедиться в этом, достаточно проанализировать современные книги о молодом поколении.

Таким образом, люди из века в век отдают предпочтения одним и тем же духовным ценностям, ведь они не меняются во временем. Самореализация в любви, призвании, дружбе, семье всегда будет привлекать юношей и девушек, ведь наделяет жизнь глубоким смыслом и сулит счастье.

Автор: Самый Зелёный · Published 30.08.2020

Итоговое сочинение: Что помогает человеку верить в добро?

Автор: Самый Зелёный · Published 06.11.2019

Итоговое сочинение: Гордость как проявление эгоизма

Автор: Самый Зелёный · Published 29.10.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Мир всегда меняется, история никогда не стоит на месте. Поэтому нет ничего удивительного в том, что человек шагает бок-о-бок с современным мировым прогрессом. Сейчас молодежь растет и развивается в век сверхновых технологий. Поэтому и изменения приходят быстрее, чем раньше. Ученые считают XXI век периодом кризиса в сфере моральных ценностей молодого поколения. Но почему же это так?

Что мы вообще знаем о человеческих ценностях? Начать нужно с того, что понятие "ценность" имеет для каждого свое субъективное объяснение, поэтому нельзя рассуждать об этом в общих чертах. Тем более, моральные ценности меняются тогда, когда меняются человеческие убеждения. Но вернемся к современному поколению. Трудно понимать то, что мы действительно растем самовлюбленными эгоистами, без единой капли понимания и сопереживания. И почему так происходит? Мировоззрение детей и подростков очень легко нарушить, внести свои коррективы, скажу больше, это элементарно. Все же смотрят телевидение, а вот он самый популярный и доступный способ манипулирования человеческим сознанием. С экрана телевизора молодого человека уверяют, что если твои главные ценности не деньги, власть или же влиятельность, то тебе нечего делать в этом мире. Нам навязывают новую подобие человека, который должен ценить только себя и ориентироваться только на собственные возможности, что не есть правильно. И им это удается: мы начинаем терять истинных людей.

Но я уверена, что далеко не каждый обращает внимание на широкомасштабную пропаганду. Моими главными жизненными ценностями являются: семья, свобода, друзья, честность и воспитанность. Я всегда помню о том, что все лучшее в жизни - бесплатное. Друзья, семья, счастье, любовь, улыбки - все это мы получаем совершенно бесплатно! Не понимаю, как можно променять такие подарки на модель телефона, бренд одежды или марку машины. И каждый сам решает к чему стремиться, поэтому я не имею никакого права осуждать.

В заключение хотелось бы пожелать нашей молодежи научиться формировать свои собственные ценности независимо от навязчивых стереотипов современного мира. Потому что моральное сознание человека является высшим выражением его развития, следовательно, когда нет нравственного сознания, то и нет полного формирования личности с ее отдельным внутренним миром.

Моральные составляющие духовного мира молодого поколения. Цель и смысл жизни современного молодого человека. Факторы недостаточного нравственного воспитания молодежи, причины отрицательного настроя к культуре. Значение религии в моральном воспитании.

Рубрика Социология и обществознание
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 26.11.2013
Размер файла 16,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

В системе мировосприятия большинства современных людей подобное представление о религии отсутствует. Это связано, в первую очередь, с тем, что современная культура во многом утратила традиционный характер, стала секулярной, вне- и даже антирелигиозной. На протяжении XX века процесс секуляризации шел особенно интенсивно: влияние религии, наличие традиционных элементов в различных сферах современной культуры сведены к минимуму, либо уничтожены вовсе.Для современного человека религия перестала быть значимой частью внутреннего духовного опыта, основой мировосприятия. В сознании и жизни большинства наших современников она вытеснена в сферу внешних элементов архаичной, в лучшем случае традиционной, социальной культуры. В личном отношении, с религией порой связаны лишь смутные представления или воспоминания. Один из русских церковных писателей XX века так говорил об этом: "За религию у нас часто принимают неопределенную смесь из детских воспоминаний, сентиментальных чувств, испытываемых иногда в церкви, крашеных яиц и кулича на Пасху" [4]. С болью верующего сердца завершает этот писатель свои размышления вопросом: "Как же дать современным людям хотя бы почувствовать крестный путь грешной нашей души к Богу?"Утрата стержневой роли традиционной религии, изменение понимания сути духовности в современной культуре приводят к возникновению кризисных явлений в духовно-нравственной сфере. Внерелигиозный контекст не дает возможности четкого различения понятий добра и зла, правды, достоинства, долга, чести, совести; искажает и подменяет традиционные (для русской культуры, несомненно, православные) представления о человеке и смысле жизни.В связи с этим, в современной культуре изменяется традиционное понимание "нравственности" как благонравия, согласия с абсолютными законами правды, достоинством человека, долгом, честью, чистой совестью гражданина [5].Для России это означает утрату преемственности в духовно-нравственной культуре, идеологии, так как традиционный русский взгляд на мир веками основывался на фундаментальной идее, предполагающей осмысление жизни как религиозного долга, всеобщего совместного служения евангельским идеалам добра, правды, любви, милосердия, жертвенности и сострадания. Согласно такому мировоззрению, целью человека в его личной жизни, смыслом семейного бытия, общественного служения и государственного существования в России являлось и является посильное воплощение в жизнь тех высоких духовных начал, бессменным хранителем которых выступает Православная Церковь. Другой религиозно-нравственной, идеологической, мировоззренческой альтернативы у России нет. Ведь подлинное величие России в мире, ее признанный всеми вклад в мировую науку, культуру стали возможны только на основе традиционной духовной культуры, идеологии; кстати, их элементы применялись и в советский период. Утрата былого величия России на рубеже XX и XXI веков - ничто иное, как следствие отказа от русской идеологии, Православной веры, традиционных ценностей и идеалов Российского государства. Ясно видно, что для России любые попытки двигаться в нетрадиционном направлении чреваты морально-этической деградацией общества, демонизацией русской действительности, полным параличом духовных сил народа. Главным же средством восстановления духовного, нравственного, интеллектуального потенциала народа является возрождение системы духовно-нравственного воспитания. Под "духовно-нравственным воспитанием" понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, [6] формированию у него

- нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма),

- нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости),

- нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний),

- нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).В России духовно-нравственное воспитание традиционно содействовало духовно-нравственному становлению человека на основе православной культуры во всех формах ее проявления (религиозной, идеологической, научной, художественной, бытовой). Это давало и дает русскому человеку (по сравнению с западным культурным человеком) возможность иного, более полного и объемного восприятия мира, своего места в нем.Православно-христианские принципы любви, гармонии и красоты в устроении мира, человека и общества обладают неоценимыми образовательными и воспитательными возможностями. Именно на их основе возможно преодоление современного кризиса культуры, науки, образования, кризиса внутреннего мира человека. моральный нравственный воспитание молодежь

Подводя итоги сказанного, можно сказать, создание системы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи необходимо для духовного возрождения России, возвращения поколению XXI века православной веры, свободы, семьи, родины, которые в бесплодном сомнении и заблуждении пытается отвергнуть современный мир.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Духовно-нравственное воспитание молодежи: проблемы и перспектива.

Сегодня, на мой взгляд, актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания молодёжи очевидна. За ней будущее всего человечества, а значит, проблемы молодёжи необходимо рассматривать как общечеловеческие проблемы. Современные представления молодых людей о некоторых вещах просто удивляют. Разводы, курение, распитие спиртных напитков, неуважительное отношение к другим и т. д. воспринимаются ими как норма жизни. Уровень культуры и понятия об элементарных правилах этикета и приличия у молодёжи вызывает недоумение. Чем же можно объяснить столь стремительную деградацию духовной сферы человека в последние десятилетия?

Если обратиться к истории “Это испытали на себе все страны в переходные периоды, когда одна система ценностей либо сама исчерпала себя, либо насильственно уничтожалась, а другая ещё не сформировалась. И чем быстрее и жёстче эти изменения вводились, тем больше ощущались потери в области общественной нравственности. Такой период и пережила Россия в 90-х годах, когда была разрушена государственно-общественная система воспитания детей и молодёжи.

Наша страна живёт в сложное и противоречивое время и путём проб и ошибок ищет пути создания современного общества. Но, на мой взгляд, цели и методы создания такого общества, воспитания и образования части этого общества, а именно молодёжи, пока очень размыты. Именно тогда, когда будет чётко определена стратегия духовно-нравственного воспитания и образования, можно будет говорить о перспективах формирования наиболее правильного мировоззрения у детей и молодёжи .

Кто же должен вырабатывать такую стратегию, и где она должна воплощаться в жизнь? Конечно, в духовно-нравственном воспитании и образовании молодёжи важную роль играет все уровни социальной сферы: семья, народ и государство, школа.

Основой в воспитании должны быть национальные духовно-нравственные традиции народа. Здесь важную роль играет семья, так как именно семья является ячейкой гражданского общества и призвана передавать от одного поколения к другому духовно-религиозные, национальные традиции и ценности народа.

Немаловажную роль в духовно-нравственном воспитании молодёжи играет и государство. Приоритетной задачей государства и политического строя, по моему мнению, является актуализация системы общенациональных ценностей. Духовно-нравственное воспитание должно стать важнейшим приоритетом государственной образовательной политики.

Задача образования - вырастить гражданина, человека, умеющего мыслить, чувствовать, действовать, т.е. личность духовную. Другими словами это процесс содействия восхождению детей к нравственному идеалу, через приобщение их к нравственным ценностям (добро, долг, верность, истинность, благодарность, отзывчивость, милосердие), пробуждение и развитие нравственных чувств (стыда, сострадания, долга любви и веры); становление нравственной воли (способности к служению добру и противостояние злу, терпения и терпимости, готовности к преодолению жизненных испытаний и противостоянию соблазнам, стремления к духовному совершенствованию); побуждение к нравственному поведению (послушание, служение Отечеству).

К сожалению, воспитание в основном нацелено на формирование человека вовне: как буду выглядеть в обществе, какое место в нём займу, какую карьеру сделаю, какой у меня будет дом, машина и многое другое. На мой взгляд, задача школы – создать стимулы, рождающие личностные стремления к самовоспитанию, нравственному совершенствованию и духовному развитию, а также условия, которые могут способствовать их развитию.

Изучив сложившуюся ситуацию, её причины и пути решения, я могу сказать, что неразрешимых проблем не бывает. Да, проблема духовно- нравственного воспитания молодёжи есть, но есть и пути её решения. И при целенаправленной и скоординированной воспитательно-педагогической работе семьи, политической и образовательной систем и отдельно взятой личности над собой данная проблема решится.

Читайте также: