Сочинение на тему дополнение

Обновлено: 28.06.2024

Надеюсь, у вас есть время готовиться к празднику. У меня его катастрофически не хватает. Обычно первую статью я публикую в понедельник или вторник, вторую - в четверг или пятницу. Уже вечер субботы, между прочим, а я только подошла к компьютеру. Успела сходить в парикмахерскую, потом искала в магазинах белую классическую рубашку для дочери и чёрные туфли. Тот ещё квест, особенно если у тебя нет волшебного кода, открывающего двери торговых центров. Рубашку в итоге купили, даже две. С туфлями пока засада. Но у меня впереди целое воскресенье на поиски.

А сегодня хочется ещё раз поговорить о смысловой связи между примерами, которая по-прежнему остаётся самой неоднозначной частью 27-го задания ЕГЭ по русскому языку.

Судя по комментариям к прошлой статье,

Думается, опасение использовать дополнение в качестве связи между примерами возникло после выступления Цыбулько перед выпускниками 2020, во время которого Ирина Петровна резко высказалась о том, что дети бездумно подставляют готовое клише с дополнением к любым примерам. Скорее всего, поэтому в прошлом году и было добавлено новое требование к комментарию — не только указать смысловую связь, но и проанализировать её. Это требование побуждает подходить к анализу текста более вдумчиво, неформально.

Перепуганные словами Ирины Петровны, педагоги из одной крайности впали в другую. Это заметно по комментариям к моим первым сочинениям, размещённым на канале два года назад, и к свежим статьям.

Сочинение о Кольке Велине и его мечте стать лётчиком опубликовано 7 января 2020 года.

Многие комментаторы тогда уверяли меня, что без "оба примера, дополняя друг друга. " никак не обойтись. "А если связь другая? Если пишущий сочинение видит явное противопоставление двух примеров или причинно-следственную связь между ними? Зачем это обязательное, ничего не значащее "оба примера, дополняя друг друга, . "?" - спрашивала я и внятного ответа не получала.

Моё следующее сочинение от 19 января 2020 года, где примеры были противопоставлены, постигла та же участь.

Комментаторы продолжали атаковать меня вопросами:

Зато теперь мы как огня боимся слова "дополнение" и зачем-то пытаемся заменить его на "примеры аналогичны друг другу", как будто xрeн слаще редьки. Создаётся ощущение, что каждый год объявляется охота на какую-то новую ведьму: то "данный" нельзя употреблять, то слово "текст" провозглашается чуть ли не ругательным, то за "поднимать" проблему грозят обнулить К1, а вместе с ним и К2, К3, К4, теперь вот "дополнение" репрессировали. Грустно всё это.

Кстати, у большинства моих учеников на последнем экзамене "оба примера дополняли друг друга" в различных вариациях. За комментарий получен максимальный балл. Посмотрим, что год грядущий нам готовит. Хочется верить, что в словах Цыбулько речь шла всё-таки не о запрете "дополнения" как такового, а о недопустимости формальности выводов о связи.


Часто на уроках русского языка учеников просят разобрать предложения по членам — мы уже писали, как это делать. А сегодня посвятим статью дополнению — расскажем, что такое прямое и косвенное дополнение и как их определить.

О чем эта статья:

3 класс, 4 класс, 5 класс, 8 класс

Что такое дополнение

Дополнение в русском языке — это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает объект.

Дополнения в предложении могут отвечать на такие вопросы:

Родительный падеж: кого? чего?

Дательный падеж: кому? чему?

Винительный падеж: кого? что?

Творительный падеж: кем? чем?

Предложный падеж: о ком? о чем?

Дополнение может быть связано со сказуемым или определением. Во время разбора предложения по членам его выделяют пунктирной чертой.

Пример

Пример дополнения | skysmart.ru

Чем выражены разные виды дополнений?

Ухватился (за что?) за забор

Разделить (на что?) на три

Причастие в роли существительного

Взглянул (на кого?) на входящего

Прилагательное в роли существительного

Думал (о чем?) о давнем

Неопределенная форма глагола

Просил (о чем?) приехать

Словосочетание из существительного и количественного числительного

Говорили (о ком?) о трех бардах

Наречие в значении имени существительного

Завтра не будет похоже (на что?) на сегодня

Неделимое словосочетание, в которое входит существительное в косвенном падеже

Ехал (к кому?) к бабушке с дедушкой

Прямое дополнение

Прямое дополнение относится к переходным глаголам и обозначает предмет, на который направлено действие. Такие дополнения выражаются в виде существительного или местоимения в винительном падеже без предлога. Иногда — в родительном.

Рассмотрим примеры предложений, чтобы понять, чем бывают выражены прямые дополнения.

Если есть частица ни, глагол с не, отрицательное местоимение или наречие, которое усиливает отрицание:

Никогда никому не доверял своей тайны

Если дополнение выражено существительным с конкретным значением:

Не наклоняй знамя-то.

Если по смыслу дополнение выражает часть от целого:

Не купил конфет к чаю

Если дополнение стоит перед управляющим словом:

Землю не отнимут у них

Если дополнение выражено отвлеченным существительным:

Утро не принесло ясности

Если есть конструкция не + вспомогательный глагол в личной формате + управляющий глагол в неопределенной форме + дополнение:

Не хочу вспоминать про Оренбургскую осаду

Косвенное дополнение

Все дополнения, которые нельзя отнести к прямым, называют косвенными.

Как выражены косвенные дополнения

Обратился к сестре

Причастие в роли существительного

Взглянул на входящего

Неопределенная форма глагола

Наречие в значении имени существительного

Завтра не будет похоже на вчера

Разделить на три

Словосочетание из существительного и количественного числительного

Говорили о трех бардах

Неделимое словосочетание, в которое входит существительное в косвенном падеже

Ехал к бабушке с дедушкой

Проверьте себя

Выделите дополнения в этих предложениях и укажите, чем они выражены.

Она читала ему стихи о подорожнике и звоне колоколов над Луарой.

Он выбежал во двор, не надевая куртки.

Всю ночь он видел яркие сны о трех королевствах.

Оказалось, свежих цветов в этом доме давно не было.

Старики просили навестить их зимой, когда в деревне особенно одиноко.

Мы всю ночь проговорили о тех трех историях и не сразу заметили, как скоро наступил рассвет

Готовьтесь к ОГЭ по русскому языку на курсах от Skysmart! Вас ждут интерактивные задания и домашки, примеры из современных текстов и стопроцентное внимание преподавателя.


Это второстепенный член предложения который отвечает на вопросы косвеных падежей и обозначает сам.


Напишите пожалуйста лирический рассказ на любую тему?

Напишите пожалуйста лирический рассказ на любую тему.


Напиши небольшой рассказ подчеркнуть подлежащего, дополнение, обстоятельство?

Напиши небольшой рассказ подчеркнуть подлежащего, дополнение, обстоятельство.


Пожалуйста даю 20 БАЛЛОВ?

Пожалуйста даю 20 БАЛЛОВ!

Составить предложения что одно было подлежащим а второе дополнением.

Слова : Рассказ, Каток, Теплоход , сирень, сон.

И напишите где подлежащее а где дополнение за это благодарочка!


Мне надо срочно сочинение на тему "Как я понял дополнение"?

Мне надо срочно сочинение на тему "Как я понял дополнение".


Напишите рассказ на тему "Друзья" Е?

Напишите рассказ на тему "Друзья" Е.

Пожалуйста только не с интернета!


Напишите пожалуйстаОпределение(вопросы, и как подчёркивается)Обстоятельство(вопросы, и как подчёркивается)Дополнение(вопросы, и как подчёркивается)Срочно?

Определение(вопросы, и как подчёркивается)

Обстоятельство(вопросы, и как подчёркивается)

Дополнение(вопросы, и как подчёркивается)


СРОЧНО?

Напишите сочинение на тему "Юмористический рассказ"


Напиши рассказ на тему : "Когда я был маленьким"?

Напиши рассказ на тему : "Когда я был маленьким".

Озаглавь свой рассказ пожалуйста помогите.


Пожалуйста напишите рассказ на тему история глагола?

Пожалуйста напишите рассказ на тему история глагола.


Напишите пожалуйста небольшой рассказ на тему (как я однажды?

Напишите пожалуйста небольшой рассказ на тему (как я однажды.

) Любая тема подойдёт.


Наверное ты имел это ввиду корни "кас" ; "кос" и т. Д.


Бархан издает причудливые звуки, напоминающие крики сказочных животных. Вы навсегда влюбитесь в пустыню, чарующую сухим дождем. Я продолжаю наблюдать за людьми, каждый разпоражающими силой воли и смелостью. Для "пения" песков нужны особые условия.


За》Хотел по》строить по》звал от》кусил под》двинул с》ъел за》шли.


Я перечитал( - а) много интересных книг. Все они мне очень нравятся. Одни о крепкой дружбе, другие о хороших весенних деньках, есть книги о предательстве, лжи, а есть такие книги где автор тебе, что - то советует или желает. Одни большие, а другие..


На рождество в Австралии очень жарко. Живые ёлки долго не выдерживают - желтеют на второй день. Перед самым Рождеством Санта ходит по улицам, чтобы принять от детей заказы на подарки.


На рождество в Австралии очень жарко. Живые ёлки долго не выдерживают - желтеют на второй день. Перед самым рождеством Санта ходит по улицам, чтобы принять от детей заказы на подарки.


Первую букву в слове одеяло нельзя проверить, так - как это словарное слово и его нужно просто запомнить.


Мешало, лошаденке, живостью, изнеженность.


Сентябрь - подлежащее, наступил - сказуемое, дети - подлежащее, пошли - сказуемое, в школу - обстоятельство.


1 предложение : подлеж. : ребята, сказ. : готовились. 2 предложение : сказ. : репетировали, распевали, примеряли.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Дополнение, в отли­чие от опре­де­ле­ния, пояс­ня­ет в пред­ло­же­нии ска­зу­е­мое и вме­сте с обсто­я­тель­ством состав­ля­ет груп­пу сказуемого.

Солнце золо­ти­ло тем­ный загар увяд­ших листьев (Ч. Айтматов).

Солнце золо­ти­ло (что?) загар — дополнение.

Яков помол­чал, взгля­нул кру­гом и закрыл­ся (чем?) рукой (И. С. Тургенев).

Дополнение

Значение дополнения

В пред­ло­же­нии допол­не­ние может обозначать:

1. объ­ект, на кото­рый направ­ле­но действие:

  • при­сту­пить к задаче;
  • защи­щать Отчизну;
  • испечь ватрушки;

2. объ­ект восприятия:

3. ору­дие действия:

4. объ­ект сравнения:

5. отно­ше­ние к руко­во­ди­те­лю, вла­дель­цу, про­из­во­ди­те­лю чего-либо:

  • рек­тор (чего?) вуза;
  • заве­ду­ю­щий (чем?) аптекой;
  • вла­де­лец (чего?) земли.

Как найти дополнение

Способы выражения дополнения

Дополнение может выра­жать­ся сло­ва­ми раз­ных частей речи:

  1. име­нем суще­стви­тель­ным в кос­вен­ном падеже;
  2. место­име­ни­ем;
  3. име­нем числительным;
  4. наре­чи­ем в зна­че­нии существительного; ;
  5. име­нем при­ла­га­тель­ным в роли существительного.

Герасим сно­ва взял­ся (за что?) за лож­ку и про­дол­жал хле­бать (что?) щи (И. С. Тургенев).

Нам дали это зада­ние (дали зада­ние кому? нам).

Завтра не будет похо­же (на что?) на сего­дня .

Председательствующий про­сит (о чём?) гово­рить по суще­ству обсуж­да­е­мо­го вопроса.

Все быв­шие одно­класс­ни­ки вспо­ми­на­ли с теп­ло­той о школь­ном про­шлом (вспо­ми­на­ли о чём? о прошлом).

Способы выражения дополнений

В пред­ло­же­нии допол­не­ние быва­ет пря­мым и косвенным.

Прямое дополнение

Прямое допол­не­ние обо­зна­ча­ет пред­мет, на кото­рый непо­сред­ствен­но направ­ле­но дей­ствие, обо­зна­чен­ное пере­ход­ным гла­го­лом или сло­вом кате­го­рии состо­я­ния (пре­ди­ка­тив­ным наречием):

Прямое дополнение

Способы выражения прямого дополнения

Обычно пря­мое допол­не­ние выра­жа­ет­ся фор­мой вини­тель­но­го паде­жа без пред­ло­га суще­стви­тель­но­го или местоимения.

Я нарвал боль­шой (что?) букет этих цве­тов (К. Паустовский).

Я нагнал (кого?) его, но мне непре­мен­но хоте­лось уви­деть его (что?) лицо (И. С. Тургенев).

Прямое допол­не­ние может выра­жать­ся фор­мой роди­тель­но­го паде­жа суще­стви­тель­но­го, если оно обозначает

1. часть от целого

  • купи­ла (чего?) яблок;
  • при­нес (чего?) воды;
  • выпью (чего?) кефира;
  • налей (чего?) сока.

2. Прямое допол­не­ние управ­ля­ет­ся гла­го­лом с отрицанием

  • не люби­ла молока;
  • не ожи­да­ла встречи;
  • не жда­ли милостей.

Прямое дополнение в форме родительного падежа

Примеры предложений с прямым дополнением

Белое оде­я­ло скры­ло (что?) все сле­ды (В. Песков).

Я снял (что?) газе­ту и уви­дел (что?) про­сто­ква­шу, ярко осве­щен­ную голу­бым лун­ным све­том (В. Катаев).

Я маль­чиш­кой ловил (кого?) сне­ги­рей и дер­жал (кого?) их в клет­ке (В. Песков).

Никогда и нико­му не дове­рял сво­ей (чего?) тай­ны (А.П. Чехов).

Косвенное дополнение

Все осталь­ные допол­не­ния явля­ют­ся кос­вен­ны­ми. Они выра­жа­ют­ся сло­ва­ми раз­ных частей речи и словосочетаниями.

Косвенное дополнение

Способы выражения косвенного дополнения

Формы кос­вен­ных паде­жей суще­стви­тель­ных и место­име­ний как с пред­ло­га­ми, так и без них

Я послал (за кем?) за док­то­ром (И. С. Тургенев)

Я вспо­ми­нал (о чём?) об этом в самые страш­ные мину­ты боя (К. Паустовский).

Прилагательное или при­ча­стие в роли существительного.

Настя спро­си­ла (кого?) про­хо­же­го , как прой­ти к вокзалу.

Все про­си­ли её (о чём?) спеть что-нибудь (М. Ю. Лермонтов).

Она заста­ви­ла Ивана Ильича (что?) выпить несколь­ко чашек кофе (А. Толстой).

Наречие в роли существительного

Собака вози­лась в углу (с кем?) с четырь­мя щен­ка­ми .

С собой в поход мы взя­ли (что?) несколь­ко п а латок .

Тест

Пройдите тест и опре­де­ли­те, есть ли допол­не­ние и како­го вида, пря­мое или кос­вен­ное, в сле­ду­ю­щих предложениях.

Победителю лег­ко­ат­ле­ти­че­ско­го забе­га вру­че­ны медаль и памят­ный вымпел.

Еще в шко­ле я выбрал себе про­фес­сию программиста.

Во вре­мя лет­них кани­кул я поеду к дедуш­ке с бабушкой.

Ранним утром мы насо­би­ра­ли мно­го гри­бов в под­лес­ке из моло­дых ело­чек и берез.

Она не пом­ни­ла мое­го рас­ска­за о путе­ше­ствии на Кавказ про­шлой осенью.

Отец при­бил молот­ком рас­ша­тан­ную досоч­ку на крыльце.

Пойди выпей сока, преж­де чем пой­дем на прогулку.

На этот раз Николай ока­зал­ся быст­рее лиде­ра про­шлых соревнований.


мож­но отве­ты теста)

В кон­це ста­тьи доба­ви­ли ссыл­ку на отве­ты теста.

Я нарвал боль­шой (что?) букет этих цветов- букет этих цве­тов будет допол­не­ние? Или толь­ко букет?

В данной статье пойдет речь о том, что такое дополнение и какова его роль в русском языке.

Что такое дополнение?

Член предложения, играющий второстепенную роль, также как определение и обстоятельство.

Дополнение

В большей степени обозначает предмет и относится либо к одному какому-то члену предложения (например, к сказуемому) либо ко всей основе в целом.

относится к сказуемому (рублю дрова, иду на кухню);

является второстепенным, выражен именем существительным (вера в лучшее, потеря ценностей);

относится к другим членам, выраженным прилагательным или отглагольным прилагательным (ноющий от боли, решающий задачи);

является второстепенным, выраженным наречием (живо к ним!).

При синтаксическом разборе подчеркивается прерывающейся пунктирной линией. Выявить дополнение очень легко. Если вы можете задать члену предложения любой вопрос косвенных падежей, вы нашли дополнение!

Значение дополнения в предложении

Дополнение является помощником в предложении. Оно распространяет его и дает непосредственно больше информации, что не в состоянии сделать подлежащее и сказуемое.

Значение дополнения в предложении

Легкий пример: Таня слушает музыку.

Благодаря дополнению мы получили развернутый ответ.

В связи с этим этот член предложения может иметь разные значения. Оно может показывать:

адресата (вижу его, люблю их);

орудие или инструмент (мазал кистью, рисовал красками);

объект, на что направлено действие (рисую картину, играю в куклы);

наши чувства (слышу запах, трогаю слепок).

Дополнения могут быть однородными, т. е. когда их в одном предложении несколько. Примеры:

Мама мыла пол, плиту, столы и посуду;

Папа починил стул, полку и детскую машинку.

Способы выражения дополнения

Эти сведения легко можно отразить таблице:

работаю во дворе, забрал детей

увидел ее, пришел к ним, застал меня

не вернуть утраченного

написал позвонить, пригласил сделать

Цельные фразеологизмы или сочетания

разбил несколько кружек, сделал годовой отсчет

Дополнение также делится на два вида: прямое и косвенное.

Прямое дополнение

Этот вид дополнения так называется, потому что на него напрямую направлено действие от сказуемого, которое выражено переходным глаголом. Чаще всего можно найти без предлога.

Способы выражения прямого дополнения

Может быть выражено существительными в винительном (напишет сочинение) и родительном (недостаёт внимания) падежах без предлога. Также вклиниваться между прямым дополнением и сказуемым может частица –не.

Прямые и косвенные дополнения

Прямое дополнение всегда стоит без предлога. Этим оно в большей мере и отличается от косвенного.

Примеры прямого дополнения:

Он любил (что?) жизнь в любую погоду;

В гостиной (кого?) никого не было, и окно было нараспашку;

Вчера я пришел на праздник и меня (кого?) сразу облепили дети со всех сторон;

Своих (кого?) близких нужно ценить больше всего;

Вскоре мы увидели (что?) свет в конце туннеля.

Косвенное дополнение

Очень легко его найти в речи, если хорошо усвоить, что такое прямое, ведь к первым относится все то, что не вошло во второе. Также маячками косвенных дополнений могут служить предлоги, инфинитивы и сложные словосочетания.

Прямое или косвенное дополнение

Способы выражения косвенного дополнения

Могут выражаться существительными:

рисуем (чем?) карандашами;

верит (во что?) в удачу;

бегите (на чем?) на коньках;

жалели (кого?) друга;

жать (что?) кнопку.

Или местоимениями:

ждать (кого?) его;

звонить (кому?) ему.

Сложными словосочетаниями (фразеологизмами, инфинитивами, некоторыми числительными).

Косвенное дополнение

Примеры косвенного дополнения

Это число не делится (на сколько?) на четыре.

Добавим эти подарки (к чему?) к остальным призам.

Нужно попросить его (о чем?) об услуге.

Ученик вежливо поздоровался (с кем?) с учителем.

Дома сломался телевизор, и отец пригласил (кого?) мастера, чтобы тот исправил неполадку.

Читайте также: