Сочинение на тему доброта по тексту чаплиной

Обновлено: 02.07.2024

Известный лингвист И.Г. Милославский считает, что союзы, не являясь самостоятельными частями речи, все же могут иметь форму и значение.

В этом можно убедиться на примерах текста В.В. Чаплиной.

Исходя из приведенных примеров, можно сказать, что союзы, конечно же, не могут быть самостоятельными частями речи, но в контексте они могут иметь различные конкретные значения.

Смысл приведенного фрагмента таков: в жизни все, посеянное человеком, возвращается к нему. И добро, и зло. Кто-то называет это законом бумеранга, кто-то – законом зеркального отражения. Так, если к тебе относятся положительно, то и ты аналогично – испытываешь теплые чувства, даже неожиданно для себя. А Мухтар, которого бросили хозяева, является ярким примером того, как проявленная к нему доброта отразилась на людях – он привязался к своим новым хозяевам, потом к другим, но при этом и старых не забывал.

Однако мир не без добрых людей. Нашлись люди, которые пожалели пса, а потом оценили его качества. К Мухтару проявляли заботу и ласку все члены семьи – новые хозяева даже сделали ему удобную, теплую конуру, стабильно кормили его. Но самое главное – они любили его (предложения 37-39). И он платил им тем же.

Отсюда можно сделать вывод, что на заботу и ласку людей пес отвечал привязанностью и преданностью. Доброта, подкрепленная любовью, творит чудеса и преображает этот мир.

9.3 Как вы понимаете значение слова ДОБРОТА?

Доброта – это душевное свойство, черта характера, личностное качество. Она заключается в бескорыстной помощи людям, животным и иным живым существам. Доброта является одним из лучших качеств, которое есть не у каждого человека.

В приведенном фрагменте В.В. Чаплиной речь идет об обычной собаке, брошенной равнодушными людьми. Но другие люди приняли бездомного пса, и он обрел все – новых хозяев, свой дом, еду, друзей. И за это пес им благодарен, и служит им преданно, ведь люди помогли ему в трудную минуту.

Учительница, Зоя Петровна Нефедова, уйдя на заслуженный отдых, очень тосковала по своей работе, по детям, не знала чем заняться. И она решилась: на электричке поехала в детский дом, находящийся в нескольких остановках от ее жилья. Там Зоя Петровна обратилась к директору детдома с просьбой разрешить ей безвозмездно помогать ребятам, проводить с ними увлекательные занятия, заботиться о малышах. И теперь несколько раз в неделю учительница посещает воспитанников. Едет Зоя Петровна туда, конечно, не с пустыми руками: напечет пирогов, ватрушек, соберет подручные материалы для мастер-классов с детьми. А ребята ее всегда ждут, еще издали увидев в окно, машут ей, бегут встречать. Ее нерастраченная доброта и ласка нужна детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Таким образом, это прекрасное свойство души присуще не всем людям, а проявляется оно в личных поступках, в конкретных действиях. Суть доброты заключается в желании безвозмездно помочь нуждающимся в этом людям. Наличие этого качества у человека указывает на его сильный характер.

Начало текста

Сочинения к варианту №35 ОГЭ-2021


Лингвист И.Г. Милославский отмечает, что союзы, не являясь самостоятельными частями речи, всё-таки имеют форму и значение. Докажем справедливость этого утверждения примерами из текста В.В. Чаплиной.

Безусловно, союзы – служебные части речи и не могут употребляться сами по себе. Однако в контексте они приобретают важные значения.

Смысл данного фрагмента я понимаю так: доброта зачастую имеет зеркальный эффект. Если тебя любят и уважают, ты невольно начинаешь испытывать симпатию к этому человеку и отвечать тем же. Так и Мухтар всем сердцем привязался к новым хозяевам.

Благодаря человеческому неравнодушию верность Мухтара не знала границ. Таким образом, доброта и любовь делают мир по-настоящему прекрасным.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА?

Доброта – это бескорыстное служение людям. Сложно ли делать добро? Не у каждого это получается.

В заключение хочется сказать, что доброта проявляется в конкретных действиях. Она включает в себя стремление помочь другому, не требуя ничего взамен, а это показатель силы характера.

Доброта — это качество личности, которое основано на сочувствии к тем, кому плохо, и на стремлении помочь слабым, обездоленным и беззащитным. Доброта проявляется и в эмоциях, и в действиях, поступках. Докажем данное утверждение примерами из художественной литературы. Обратимся к тексту Веры Васильевны Чаплиной.

Причём, людей, проявивших деятельную заботу о Мухтаре, больше, чем тех, кто забыл о нём. Участие в судьбе оставленного животного принимают и рассказчица с мужем, и Катя, и Коля, и Серёжа Гаврилов, и сосед Фёдор Васильевич, который становится для собаки новым хозяином (предложения 29 – 38). Доброта имеет свойство распространяться и проявляется в помощи тому, кто в ней нуждается. А среди нуждающихся могут быть и животные, и люди. Но в основе добрых поступков всегда лежат эмоции, жалость, способность сопереживать и сочувствовать одиноким и несчастным.

Таким образом, именно доброта спасает мир от злости, недружелюбия, равнодушия. Это самое главное чувство, делающее человека человеком. Доброта связана с красотой человеческой души, она помогает нам верить в любовь. (323 слова)

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.


Задание 9 № 8213

(1)Утро дышало свежестью. (2)Над рекой висел прозрачный туман, но солнечные лучи уже золотили тихую гладь. (3)Поднимавшийся берег покрывала изумрудная трава, испещрённая бесчисленными искорками росы. (4)Воздух, насыщенный пряными ароматами диких цветов, застыл. (5)Тихо – лишь в зарослях камыша у самой воды колокольцами звенели комары. (6)Вадимка сидел на берегу и смотрел, как старый тополь роняет белоснежные, кружащиеся в застывшем воздухе пушинки и как они белыми корабликами плывут по реке. (7)Тонкое поскуливание нарушило спокойствие утра.

(8)Мальчик вздрогнул – вспомнил, зачем пришёл сюда. (9)Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался – не заплакал.

(10)Вчера ощенилась Жучка: принесла четверых. (11)Мать увидела Жучкин живот и давай причитать на всю деревню! (12)«Не углядел! (13)Сколько раз говорила: не пускай собаку со двора! (14)Что прикажешь

(15)Виноват Вадимка. (16)И спрос теперь с него. (17)Мать приказала

к вечеру от щенят избавиться – утопить. (18)Легко сказать, а вот попробуй, исполни. (19)Они хоть маленькие, слепые, а живые существа!

(20)Представить, как Жучкиных щенят топить будет, Вадимка не мог. (21)Казалось, чего проще: оставь мешок у воды – река сама сделает своё дело – и гуляй без хлопот и забот.

(22)Вадимка так не сумел бы. (23)Размазывая грязными ладонями слёзы, утёр лицо, сложил щенят обратно и решительно направился в деревню.

(24)У сельпо в ожидании утреннего хлеба толпился народ – всё больше женщины. (25)Увидав знакомое лицо, Вадимка подошёл к крылечку.

– (26)Здравствуйте, тётя Маша, – заливаясь краской, обратился

к дородной женщине.

– (27)Здорово! (28)Чего в мешке? – сразу заинтересовалась любопытная тётя Маша.

– (29)Сейчас покажу! – засуетился Вадимка. – (30)Щенки Жучкины. (31)Может, возьмёте?

– (32)Разве щенки? (33)Крысята какие-то, – сострила женщина. (34)Собравшиеся вокруг прыснули.

– (35)Маленькие ещё – вчера родились.

– (36)Раз вчера, то неси-ка их к мамке. (37)Вона разревелись – жрать хотят.

– (38)Не могу. (39)Мать запретила с ними домой возвращаться. (40)Может, всё-таки возьмёте?

(41)Но женщины, потеряв к мешку интерес, одна за другой расходились. (42)Сельпо открыли, и тётя Маша деловито направилась к дверям. (43)Вздохнув, мальчик уныло поплёлся прочь.

(45)Вадимка обернулся: Николай Егорыч – колхозный ветеринар, давний приятель отца.

– (46)Ты вот что, ступай к деду Борису – охотнику. (47)У него Сильва, между прочим, ощенилась, восемь штук принесла. (48)Может, возьмёт старик твоих-то.

(49)Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника.

* Никольская Анна (род. в 1979 г.) – современная российская детская писательница.


Задания Д6 № 8003

Ответ: засмеялись , захохотали, рассмеялись, расхохотались


Задание 6 № 13006

Анализ содержания текста.

1) У Вадимки не хватило духа выполнить приказ матери, потому что ему было жаль маленьких щенков.

2) Вадимка тянул время, надеясь, что мать передумает и разрешит оставить щенков.

3) Местный ветеринар посоветовал Вадимке отнести щенков к деду Борису.

4) Вадимка надеялся отдать щенков кому-нибудь из односельчан, в добрые руки.

5) Вадимка был слабым и нерешительным мальчиком.

1) У Вадимки не хватило духа выполнить приказ матери, потому что ему было жаль маленьких щенков. — Подтверждается предложением 19.

2) Вадимка тянул время, надеясь, что мать передумает и разрешит оставить щенков. — Не подтверждается в тексте.

3) Местный ветеринар посоветовал Вадимке отнести щенков к деду Борису. — Подтверждается предложениями 45−46.

4) Вадимка надеялся отдать щенков кому-нибудь из односельчан, в добрые руки. — Подтверждается предложением 23.

5) Вадимка был слабым и нерешительным мальчиком. — Не подтверждается в тексте.


Задание 7 № 13007

Анализ средств выразительности.

1) Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался — не заплакал.

2) Размазывая грязными ладонями слёзы, утёр лицо, сложил щенят обратно и решительно направился в деревню.

3) Сельпо открыли, и тётя Маша деловито направилась к дверям.

4) Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника.

5) Здравствуйте, тётя Маша, — заливаясь краской, обратился к дородной женщине

1) Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался — не заплакал.

5) Здравствуйте, тётя Маша, — заливаясь краской, обратился к дородной женщине.


Задание 8 № 13008

Лексический анализ.

Найдите в тексте антоним к слову ПОПЛЁЛСЯ (предложение 43). Напишите этот антоним.

Антонимы — слова, противоположные по значению.

Таким образом, одно и то же слово в составе разных речевых компонентов обладает разным значением. Приведенные примеры позволили нам доказать правоту утверждения И. Н. Горелова.

3) Доброта — это одно из ценнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности человека. Доброта — это способность к сопереживанию, желание прийти на помощь, бескорыстное служение людям.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Читайте также: