Сочинение на тему доброта горе от ума

Обновлено: 02.07.2024

Найти сочинение на заданную тему можно просто в этом вопросе:

Тема "Добро и зло" неплохо раскрыта в произведении "Горе от ума".

Главный персонаж произведения Чацкий не хочет мириться с с окружающими его людьми, для которых главные ценности - это деньги. Он совсем другой и ценности у него другие, это человек, который хочет принести пользу обществу, он гордый, но не высокомерный. Чацкого можно назвать положительным героем, ведь он олицетворяет собой добро.

А вот кто негативный персонаж - так это Фамусов. Он льстит ради своей выгоды, готов преклоняться перед тем, кто богаче его, но если человек ниже его, то и не взглянет в его сторону. На мой взгляд, он и является представителем зла.

В этом произведении Чацкий, которого вполне можно назвать человеком добрым, олицетворяющим добро, встречается с миром зла, с фамусовским обществом. Да, в этом мире никто никого не убивает физически, там нет, казалось бы, настоящий злодеев, преступников, но на самом деле, в нем все проникнуто злом в виде лжи, чинопоклонства, лести, предательства, двуличия, жестокости по отношению к крестьянам, безответственности, необразованности, пошлости.

В этом мире он находит человека, которого он любит, - Софью, но и та не может оценить его по достоинству, выбирая яркого представителя мира фамусовых - Молчалина, который предает ее.

Это общество оговаривает прекрасного, умного, порядочного, правдивого человека, называя его сумасшедшим. Зло побеждает в данное время в данном месте, его оказывается слишком много, им пронизано все фамусовское общество, в то же время видно, что это зло уже просто не может долго существовать в таком виде, когда в обществе оно доходит до такой концентрации, до абсурда, это означает, что перемены не за горами, такое общество, в котором зло временно победило добро, нежизнеспособно.

Добро и зло можно проявлять не только по отношению к другим людям, но и к себе самому. Главный герой рассказа "Крыжовник" вроде бы проявляет равнодушие и зло по отношению к окружающим людям, например, к своей несчастной жене, которую он просто использует для достижения своих целей, но он в итоге совершает зло и по отношению к себе, он губит свою жизнь, в погоне за имением с кустами крыжовника, он проживает свою жизнь без любви, без привязанности, не сделав никому ничего хорошего.

Главный герой рассказа "Ионыч", которого в молодости мы видим как человека с мечтой и идеалами, тоже приходит к жизни, далекой от идеала и которую вряд ли можно назвать сбывшейся мечтой. Он мечтал делать людям добро, но не смог сделать его даже для самого себя.

Есть в этом произведении и добрые и злые герои, и добро и зло. Евгений Онегин, эгоистичный, равнодушный к чужим чувствам, холодный, жестокий человек, причем эта жестокость проявляется в нем в полной мере, он реально убивает человека, ни за что.

Сначала он смеется над любовь Ленского, человека, которого считал своим другом, смеется над Ольгой, а затем убивает Ленского на дуэли. Более того, он не раскаивается, а продолжает жить как ни в чем не бывало. Смерть Ленского не ужасает его, не переворачивает его душу, то есть нет уже надежды, что что-то сможет так поразить его холодное сердце, что он изменится.

Есть и добро в романе "Евгений Онегин", добра Татьяна, она помогает бедным и вообще хорошо относится к людям, она не эгоистична и порядочна, добр ее отец, он хорошо относится к своим крестьянам, добр Ленский.

Александр Иванович Солженицын написал рассказ, в котором лоб в лоб сталкиваются добро и зло, доброта и жестокость. Мы прослеживаем противостояние этих человеческих качеств. Доброту олицетворяет Матрена, а зло и жестокость - Фаддей. Только Матрена просто жила, как умела, была естественной и не противопоставляла себя никому. А Фаддей все время боролся за какое-то "свое" место, все время обижался, был мстительным, издевался на Матреной и своим братом, ставшим ей мужем.

Матрена - очень добрая женщина. Она никогда за свою помощь ничего от людей не требовала, и люди, наглея, ее доброту использовали в своих целях. Так что в рассказе мы видим еще и эгоизм и наглость селян, которые даже не платили Матрене за тяжелую работу.

Матрена уступает свою горницу дочери Фаддея, но при перевозке она погибает под поездом. Трагедия страшная. Какие выводы можно сделать? Мои выводы не совпадают с выводами критиков. Я считаю, что победило зло - добрая Матрена не смогла жить среди злобного общества, автор "бросает" ее под поезд. А зло в лице Фаддея и односельчан остается жить дальше.

А критики считают, что победило добро, потому что Матрена не стала такой же, как все, не заразилась злом.

Но она погибла, а остальные живут.

Главная героиня рассказа Людочка живет в мире зла и жестокости, так получается, что доброты вокруг нее нет практически вообще, в современном мире ее как-то совсем мало стало, но есть места, где это чувствуется меньше, а есть такие места, социальные слои населения, где зло более сконцентрировано и добру места почти не остается. Люди озлоблены тяжелой полунищенской жизнью, необразованы, безнравственны, у них нет целей в жизни, потому что большинство целей для них просто недоступны, многие из них росли в атмосфере отсутствия доброты с самого раннего детства.

Девушка очень одинока, когда с ней случается беда, ей не к кому даже пойти, не с кем поделиться этой бедой, и она не справляется со своим отчаянием и принимает решение уйти из жизни.

После этого мы видим, что добро в рассказе есть, но оно вынужденно принимает форму зла, единственный неравнодушный к судьбе девушки человек, ее отчим, убивает ее обидчика.

Перед ним стоит выбор, наказать подонка, стать убийцей, или оставить все как есть, оставить зло безнаказанным, потому что кроме него наказать это зло просто некому, вот в таком мире он живет. Он выбирает первое, может ли кто-то его осудить, думаю, что кто-нибудь может, но лично я на его стороне.

Найти сочинение на заданную тему можно просто в этом вопросе:

Тема "Добро и зло" неплохо раскрыта в произведении "Горе от ума".

Главный персонаж произведения Чацкий не хочет мириться с с окружающими его людьми, для которых главные ценности - это деньги. Он совсем другой и ценности у него другие, это человек, который хочет принести пользу обществу, он гордый, но не высокомерный. Чацкого можно назвать положительным героем, ведь он олицетворяет собой добро.

А вот кто негативный персонаж - так это Фамусов. Он льстит ради своей выгоды, готов преклоняться перед тем, кто богаче его, но если человек ниже его, то и не взглянет в его сторону. На мой взгляд, он и является представителем зла.

В этом произведении Чацкий, которого вполне можно назвать человеком добрым, олицетворяющим добро, встречается с миром зла, с фамусовским обществом. Да, в этом мире никто никого не убивает физически, там нет, казалось бы, настоящий злодеев, преступников, но на самом деле, в нем все проникнуто злом в виде лжи, чинопоклонства, лести, предательства, двуличия, жестокости по отношению к крестьянам, безответственности, необразованности, пошлости.

В этом мире он находит человека, которого он любит, - Софью, но и та не может оценить его по достоинству, выбирая яркого представителя мира фамусовых - Молчалина, который предает ее.

Это общество оговаривает прекрасного, умного, порядочного, правдивого человека, называя его сумасшедшим. Зло побеждает в данное время в данном месте, его оказывается слишком много, им пронизано все фамусовское общество, в то же время видно, что это зло уже просто не может долго существовать в таком виде, когда в обществе оно доходит до такой концентрации, до абсурда, это означает, что перемены не за горами, такое общество, в котором зло временно победило добро, нежизнеспособно.

Введение

Доброта – это хорошее отношение человека ко всему окружающему миру. Добрый человек совершает хорошие поступки, ничего не требуя взамен. Добрые поступки человек совершает как по отношению к людям, так и по отношению к другим живым существам: животным, растениям и т.д. Доброта – это когда деятельность человека не нарушает ничьи права или границы, а, наоборот, помогает людям и делает их по-настоящему счастливыми.

Первый аргумент

Второй аргумент

Заключение

Доброта заключается в хорошем отношении человека ко всему, что его окружает. Добрым человека называют тогда, когда он совершает поступки, исходя из благих по отношению к другим намерений. Доброта всегда искренна и бескорыстна, потому как человек в момент совершения доброго поступка думает о других, а не о себе, желая принести кому-то что-то хорошее.

Комедия в четырех стихах А. С. Грибоедова очень красочно показывает доброту и жестокость светского общества начала девятнадцатого века, поэтому Многомудрый Литрекон обратил внимание на данное произведение.









CTRL+D

Добавьте сайт в закладки







При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.

Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.

Читайте также: