Сочинение по рассказу яшка лось

Обновлено: 04.07.2024

ВложениеРазмер
Урок по рассказу В.П. Астафьева "Яшка - лось" 47.1 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. учителя : Спайкова Ирина Натановна

учитель русского языка и литературы

МОУ Синичинская средняя общеобразовательная школа

  • научить школьников анализировать прозаический текст, следить за мыслью автора;
  • развивать навыки комментированного чтения;
  • отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы, в рассуждениях обоснованно высказывать свою точку зрения.
  • воспитывать у обучающихся нравственные принципы во взаимоотношениях человека и природы;
  • воспитывать у школьников добросовестное отношение к своим обязанностям.
  • развивать речь обучающихся;
  • формировать умения применять полученные знания на практике, ставить проблему, выдвигать гипотезы, оценивать результат.

Планируемые образовательные результаты:

  • определять проблемы прочитанного текста;
  • работать с текстом и дополнительной литературой;
  • анализировать эпизоды прочитанного текста;
  • высказывать свое мнение о прочитанном;
  • делать самостоятельные выводы.
  • чувство сострадания чужому горю;
  • понимание необходимости бережного отношения человека к природе.
  • структурировать знания по теме;
  • осознанно строить речевое высказывание.
  • контролировать процесс своей деятельности;
  • оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников.
  • вступать в диалог с учителем и одноклассниками;
  • точно выражать свои мысли.

Эпиграфы к уроку: Боже правый! Пусто и страшно становится в Твоем мире.

Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть - иначе будет

не жизнь , а прозябание. Д.С. Лихачёв.

Ситуативные задачи/ опорные вопросы

Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание эмоционального настроя на откровенный разговор.

Определение темы урока

вступительное слово учителя

вопросы на ассоциации

предполагаемые ответы обучающихся

Прежде, чем мы обратимся к произведению, давайте познакомимся с его автором.

Называются ассоциации: духовность, мораль, нравственность и т.д.

Постановка учебной проблемы

определение идеи урока

предполагаемые ответы обучающихся

постановка проблемного вопроса

выдвижение гипотез учениками

работа с гипотезами и предполагаемые ответы обучающихся

работа с текстом

предполагаемые ответы обучающихся

Обратите внимание на высказывания великих мыслителей, которые являются эпиграфами к нашему уроку.

Что общего в данных высказываниях?

Выделите ключевые слова и попытайтесь определить идею нашего урока.

Так ли важно чувствовать, ощущать смысл и цельность своей жизни?

Какой литературный приём использует в рассказе В. Астафьев?

Мы будем говорить о смысле жизни человека, о том, что ведёт его к намеченной цели или, наоборот, к падению.

Олицетворение, антитеза, противопоставление образов.

Обучающиеся приводят примеры из текста.

Осмысление содержания рассказа

работа с образами рассказа

предполагаемые ответы обучающихся

работа с композицией рассказа

предполагаемые ответы обучающихся

Что можно сказать о композиции рассказа? На сколько частей можно его разделить? Как меняется тональность рассказа?

Рассказ имеет трехчастную композицию.

Напишите пожалуйста отзыв по рассказу Астафьева Яшка-лось, буквально в 10 предложениях. Мне очень надобно, заблаговременно великое спасибо.

  • Роман Егерь
  • Литература
  • 2019-09-09 08:15:42
  • 0
  • 1

Уменьшила, но превосходнее читать все.
Матерью жеребенка Яшки была кобыла Марианна. От природы она отличительная и потому проклята всем народонаселением деревни. И с Яшкой Марианна обходилась по-собственному. То всего заласкает, зубами ему лаского всю гриву переберет, голову ему на спину положит и дышит теплом. А то и к вымени не подпускает, не кормит его. Совсем замучился Яшка и стал он от табуна потихоньку отбиваться. И единожды Яшка не возвратился. Марианна раскаялась в собственном поведении, бежала вокруг деревни, звала Яшку. Не отыскала. Тогда она занялась воспитание иных жеребят: начала их подкармливать молоком и ублажать зубами, из-за чего дралась с кобылами. Летом обитатели нашли следы лосихи и лосенка, но только след лосенка больше подсказывал лошадиные копытца. Узрели теснее взрослого Яшку деревенские ребятишки, бравшие у речки черемуху. Яшка! Яшка! позвали ягодники. Когда люди стали подходить ближе, он растянул по-змеиному шейку, прижал уши, захрапел и грозно кинул землю копытами. Лосиха заградила Яшку, оттеснила его в лес и увела за собой. Преследовали Яшку колхозники долго, лицезрели издалека не раз, но он не подпускал людей к себе, и словить его не могли. Осень пришла, начались женитьбы у сохатых, и лосиха покинула Яшку. Растерял и вторую мама Яшка. Приближалась зима и одинокий Яшка появился возле деревни. Его словили. Завели к мамы в стойло.
Отпрыск с мамой длинно бились в узком стойле, но позже привыкли друг к другу, обнюхались и ели из одной кормушки овес и сено. Весной, когда бригадир проезжал по реке, случилась неудача: проломился хрупкий лед. Бригадир попробовал вытянуть жеребца за поводья, но ему не хватило сил. Бригадира дали под трибунал, но на вызовы в суд он не являлся: то был опьянен, то занят и дело о погибели коня Яшки-лося было закрыто.

Матерью жеребенка Яшки была кобыла Марианна. От природы она характерная и потому проклята всем населением деревни. И с Яшкой Марианна обходилась по-своему. То всего заласкает, зубами ему нежно всю гриву переберет, голову ему на спину положит и дышит теплом. А то и к вымени не подпускает, не кормит его. Совсем замучился Яшка и стал он от табуна потихоньку отбиваться. И однажды Яшка не вернулся. Марианна раскаялась в своем поведении, бегала вокруг деревни, звала Яшку. Не нашла. Тогда она занялась воспитание других жеребят: начала их кормить молоком и ласкать зубами, из-за чего дралась с кобылами. Летом жители обнаружили следы лосихи и лосенка, но только след лосенка больше напоминал лошадиные копытца. Увидели уже взрослого Яшку деревенские ребятишки, бравшие у речки черемуху. Яшка! Яшка! — позвали ягодники. Когда люди стали подходить ближе, он вытянул по-змеиному шею, прижал уши, захрапел и грозно кинул землю копытами. Лосиха загородила Яшку, оттеснила его в лес и увела за собой. Преследовали Яшку колхозники долго, видели издалека не раз, но он не подпускал людей к себе, и поймать его не могли. Осень пришла, начались свадьбы у сохатых, и лосиха покинула Яшку. Потерял и вторую мать Яшка. Приближалась зима и одинокий Яшка появился возле деревни. Его поймали. Завели к матери в стойло. Сын с матерью долго бились в тесном стойле, но потом привыкли друг к другу, обнюхались и ели из одной кормушки овес и сено. Весной, когда бригадир проезжал по реке, случилась беда: проломился хрупкий лед. Бригадир попытался вытянуть коня за поводья, но ему не хватило сил. Бригадира отдали под суд, но на вызовы в суд он не являлся: то был пьян, то занят и дело о гибели коня Яшки-лося было закрыто.

Жизнь часто бывает не справедливой. Яшка – это маленький жеребенок, который был очень упертым, и даже в какой-то степени свободолюбивым. У него была мать – кобыла по имени Марианна. Марианна любила своего сынка, но, как все женщины, она очень странно выражала свою любовь. Какой-то время она ласкала его, гриву ему чесала, зубами расчесывала волоски, кормила и любила, одним словом.

Другое же время, она его не любили, или по-крайней мере, делала вид. Не подпускала его и близко к вымени. Это начало понемногу раздражать бедного мальца. И однажды, он решил сбежать с табуна лошадей. И стал понемногу от табуна отходить, пастись больше сзади, чем раньше. И так однажды днем и сбежал от своей страной матери. Так больше и не видели Яшку, а мать его стала других жеребят ласкать и кормить, хоть ей и приходилось из-за этого чуть ли не драться с их матерями. Яшка в это время нашел другую себе мать – лосиху, которая кормила его и любила. В деревне стали находить следы лосихи и ее мальца, следы которого были больше похожи на следы жеребца.

Потом мать-лосиха ушла от него, так как начались брачные игры у лосей. И его потом поймали, и стал он жить снова с матерью, с которой первое время дрался. Дальше, он погибает на льду, где провалился вместе с повозкой. Человек выжил, а он умер.

Яшка – это маленький жеребенок, который был очень упертым, и даже в какой-то степени свободолюбивым. У него была мать – кобыла по имени Марианна. Марианна любила своего сынка, но, как все женщины, она очень странно выражала свою любовь. Какой-то время она ласкала его, гриву ему чесала, зубами расчесывала волоски, кормила и любила, одним словом.

Другое же время, она его не любили, или по-крайней мере, делала вид. Не подпускала его и близко к вымени. Это начало понемногу раздражать бедного мальца. И однажды, он решил сбежать с табуна лошадей. И стал понемногу от табуна отходить, пастись больше сзади, чем раньше. И так однажды днем и сбежал от своей страной матери. Так больше и не видели Яшку, а мать его стала других жеребят ласкать и кормить, хоть ей и приходилось из-за этого чуть ли не драться с их матерями. Яшка в это время нашел другую себе мать – лосиху, которая кормила его и любила. В деревне стали находить следы лосихи и ее мальца, следы которого были больше похожи на следы жеребца.

Потом мать-лосиха ушла от него, так как начались брачные игры у лосей. И его потом поймали, и стал он жить снова с матерью, с которой первое время дрался. Дальше, он погибает на льду, где провалился вместе с повозкой. Человек выжил, а он умер.

В одном далёком селе в колхозе была лошадь, которую звали Марианна. Таким необычным именем назвала животное приезжая городская девушка.

Кобыла была с норовом: она могла послушно выполнять всю работу, но иногда лошадь словно сходила с ума. Марианна носилась по всей деревне, заходила в понравившиеся ей дворы и ела из чужих кормушек. Никто не мог с ней справится в такие моменты.

Родился у Марианны жеребёнок. Матерью была кобыла тоже непростой. Она могла жалеть своего жеребенка Яшку, а могла прогонять от себя и не кормить.

Обижали в табуне маленького Яшку, потому что мать не защищала его. Пропал однажды жеребёнок в лесу. Все думали, что его медведь задрал.

Затем дети увидели Яшку в лесу вместе с лосихой. Её маленького лосёнка придавило деревом и несчастная мать усыновила потерянного жеребёнка. Люди хотели заманить его в деревню, но Яшка не пошёл за ними. Так жеребёнок остался жить в лесу до самых холодов.

Лосиха тоже бросила Яшку и ушла на зов лося-самца. Не смог сам себе подросший жеребёнок раздобыть корм и снова вернулся к людям.

Бригадир колхоза обучил жеребца, чтобы тот возил всадника. Запрячь в повозку себя Яшка никому не позволил.

Бригадир часто ездил на жеребце осматривать поля. Мужчина был ранен во время войны в обе ноги, поэтому всегда старался ездить верхом.

Весна долго не наступала и деревня была отрезана от внешнего мира льдом, который уже начинал таять. Люди хотели раздобыть алкоголь к майским праздникам, но не могли добраться до магазина.

Бригадир пил каждый день и не мог выдержать без водки так долго. Он сел верхом на Яшку и плетью заставил его скакать по слабому льду. Жеребец провалился и начал тонуть. Бригадир пытался вытянуть Яшку за уздечку, но не смог. Яшка-лось, как прозвали его люди, погиб.

Так, из-за глупости человека пострадало несчастное животное.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Астафьев. Все произведения

Яшка лось. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Готовясь к решающему сражению при Ватерлоо, Наполеон выбирает маршала Груши, как человека, который выполнит тактический маневр, способный изменить ход битвы в пользу французов

Софичка во время праздничных игр заприметила смуглого красавца с голубыми глазами. Роуф никак не выходил у нее из головы, она не спала и всегда думала о нем, но признаться себе в этом не могла

К концу XVI века драматургия Англии преодолела максимум своего развития. Именно в этот период на самой вершине находилась деятельность Уильяма Шекспира. Он родился в 1564 году, в небольшом городе графства Уорикшир Стратфорд-на-Эйване

Во главе рассказа Северная повесть история о переплетении судеб людей через года и даже века. Начинается все с описания 1826 года, времени когда готовилось восстание декабристов. В это время офицер

Читайте также: