Сочинение на тему добро творить себя веселить

Обновлено: 03.07.2024

Добрые дела всегда ценились и будут цениться. Это то, что мы все стараемся сделать, то, что уважают люди и то, что делает нас счастливыми. Думаю, каждому знакомо то тёплое чувство в груди, когда ты кому-то помог, не так ли?

И именно с добрых дел всё начинается. Да, именно так. Они – начало всему, что мы сейчас можем увидеть. Вы спросите, как же так? А я отвечу, что очень просто – круговорот добрых дел в природе. Примером может служить совсем простая ситуация – повар приготовил еду, которую съел бухгалтер. Бухгалтер хорошо выполнил отчёт, компания, на которую он работает, решила выдать сотруднику премию, на которую он купил своей жене сумку. Эту сумку продал ей продавец, что стал работником месяца. В честь этого события, он с друзьями вернулся в тот самый ресторан и отметил его там. Ресторан получил больше денег, а значит, зарплату повару повысили. Сначала всё кажется странным и нелогичным, но потом, когда начинаешь присматриваться в эти взаимоотношения между людьми, это становится понятным.

Так что время начинать. Начинать творить добрые и хорошие дела. Начинать прямо сейчас – подумайте, что вы можете сделать, как вы можете это сделать. Это ведь, действительно, не так уж и сложно – достаточно быстро к подобному привыкаешь – и со временем это становится привычкой. Вот такой вот замечательной привычкой.

2 вариант

У каждого человека существует потребность совершать добрые поступки и любой может это сделать, но возможно у них нет желания, особенно в наше современное время.

Что же представляет из себя добро. Добро - это бескорыстные поступки, которые могут принести людям большую или малую пользу. Добро подразумевает собой помощь людям в трудной ситуации и не только им. Также проявлять доброту можно по отношению к животным. Проявлять добро можно не только к живым существам и человеку, но и к природе. Она тоже нуждается в помощи. Приехав на озера или в лес, можно убрать мусор за собой и за другими, тем самым спасать природу от загрязненности.

Добрые поступки могут быть и небольшими, например, накормить или приютить бездомное животное, подарить ему тепло и ласку, или перевести пожилого человека через дорогу, помочь ему донести тяжелые сумки. Хоть это и маленькие, но тоже добрые поступки. Ведь каждый день найдется тот, кому нужна будет помощь. И эту помощь не нужно откладывать на потом, не нужно проходить мимо. Ведь для человека может оказаться важным Ваше безразличие. Возможно Ваше неравнодушие может спасти кому-то жизнь.

Не пожалейте время для совершения добрых дел. Делайте их изо дня в день, каждый раз, когда кто-то нуждается в этом. Тогда весь мир станет светлее и добрее. Ведь добрый человек хорошо воспитан, вежлив, тактичен.

В нашей жизни добрый поступков хватит на всех. Они заставляют совершенствоваться человека и уважать друг друга. У неравнодушного доброго человека, после совершения хороших поступков, жизнь наполняется особым смыслом. Судьба всегда готова его наградить таким же добром. А равнодушному и безразличному к чужой беде человеку, наверное, нужно только посочувствовать, ведь он никогда не почувствует этого теплого и светлого чувства счастья, радости, гордости, которое облегчает жизнь всем.

Надеюсь, что все-таки осталась еще та половина людей, которые совершая добрые поступки, считают это смыслом своей жизни и смыслом всего человечества.

Сочинение Спешите делать добро

И правда, добро, это какая-то совокупность всех вышеперечисленных черт, но главное отличие добра от установки - желание. Ведь истинное добро совершается без корысти, без жажды в благодарности, когда сам человек этого захочет, а не тогда, когда это требует от него общество. И знаете, какой парадокс? Когда добро бескорыстное - это добро возвращается вам бумерангом, а когда по установке – ограничивается минутной благодарностью.

Зачем же делать добро? Как понять, что добро твое желаемо? Все это очень просто. Когда вы делаете то, что любите, к примеру, играете в компьютерную игру или читаете книгу, слушаете музыку, да что угодно, вы испытываете чувство душевного удовлетворения. Это выражается некой щекоткой в животе, когда безумно радуешься чему-то. Так же и с добром: если оно сделано по собственному велению души – она потом сама же радуется, и легче становится, и тусклый день заливается новыми красками, как бы наталкивая на желание свернуть все-все горы мира.

Все эти испытываемые эмоции несравнимы ни с чем, и поэтому их должен однажды испытать каждый. Оглянитесь вокруг, вдруг кому-то нужна ваша помощь или компания? Ведь так много людей никогда не скажут о том, что им нужна помощь, особенно чужому человеку, поэтому не постесняйтесь предложить ее сами. Видите грустящего парня или девушку? Не побоитесь подойти и составить ему или ей компанию: в сложную минуту каждому нужен друг. Спешите делать добро и не думайте, как сильно это добро повлияет на ваш социальный статус. Помогайте и искренне верьте в добро, и оно поверит в вас, вернувшись к вам в нужный момент.

Также читают:

Картинка к сочинению Спешите делать добрые дела

Популярные сегодня темы

Данное произведение было написано Жан-Батистом Мольером, который в своей творческой карьере написал множество замечательных и интересных комедийных историй. В них он старался показать такие человеческие пороки

В середине марта уже чувствовалось наступление весны. Иногда случались дожди. В оврагах еще были снежные сугробы, но па полях он осел. Уже видна была черная земля. Набухали почки, зацвела ива и показались первоцветы

Наша жизнь бывает, полна неприятностей различного рода, под воздействием которых нам необходимо совершать те или иные действия, и герой романа А. С. Пушкина отнюдь не исключение

За короткий жизненный путь М.Ю. Лермонтов успел оставить нам неоценимое наследие. Творчество поэта разнообразно по тематике. В его лирике мы можем выделить несколько основных тем: Родины, одиночества, любви и природы.

Зашедшая в пустую парикмахерскую старушка, обращаясь к мастерицам, попросила подстричь её. Одна из них сделала вид, что не слышит и вышла на улицу курить, другая заявила, что ждёт клиентку, третья озабоченно склонилась над своими инструментами.

Бабушка переводила взгляд с одной девицы на другую, снова повторяя свою просьбу. Видно было, что им немного стыдно, обе прячут глаза, но заниматься невыгодной клиенткой им всё равно не хочется, ведь заплатит она мало, да и чаевых не оставит.

Лишь девчушка, подметающая пол, с сочувствием поглядывала на нежеланную клиентку. А когда та развернулась и ушла, бросила метёлку и побежала следом.

– Бабуля, а где вы живёте?

– Я скоро освобожусь, могу подстричь вас на дому. Только я пока учусь, не побоитесь довериться?

– А чего бояться-то, волосы - не зубы, вырастут снова. А живу вон в том доме, в четвёртой квартире.

– Так я зайду, ждите!

Прибежавшую через час девушку старушка повела первым делом на кухню и накормила оладьями с вишнёвым вареньем.

– Ой, что вы, – смущалась гостья, – мне неудобно.

– А что удобно? При стрижке ножницы мне на голову уронить с голода?! Нет, я на такое не согласная! – шутила хозяйка и всё подливала душистый чай, – и ещё знать хочу, кому я свою красоту вверяю. Вот я баба Катя. А ты кто, девица, откуда родом?

– Я Люба, приезжая. В нашем посёлке работы нет, а маме нас с братишками трудно поднимать. Хотела помочь ей деньгами, только пока не очень получается. Сначала пристроила меня знакомая в одну семью няней. Хороший ребёнок, только мама его извела меня придирками. Вот, например, играю с мальчиком в партизан. Сначала учились ползать вдвоем, потом взяли в компанию игрушечную собаку. Ползем. Забегает в комнату и вопит: "Ты мне весь паркет носом поцарапаешь!

Старушка поперхнулась. Отставила в сторону бокал с чаем, надела очки, чтобы лучше рассмотреть виноватый нос.

- Да нет, не моим, собачьим, он ведь пластмассовый, - пояснила девушка, - Ну вот, потом стала говорить, что я плохо влияю на ребенка, потому что он не хочет со мной расставаться и плачет, потом на мужа её заглядываюсь. В общем, ушла, жалко только малыша, я привязалась к нему.

– Я потом работала домработницей с проживанием у одного молодого певца. Он однажды давал интервью журналу и рассказал, что в свой день рождения после ухода гостей всю ночь мыл посуду. Меня такой смех разобрал! Он тогда так напился, что даже не видел, как его гости ушли.

Мало того, поверил в свои фантазии и начал урезать каждый месяц зарплату, объясняя это тем, что ему надоело выполнять мою работу. Потом перестал платить совсем, сказал, что я съедаю больше, чем зарабатываю.

А в эту парикмахерскую я устроилась недавно уборщицей, сплю там в подсобке. Платят мало, зато обещали взять ученицей когда-нибудь. Когда всё сделаю, хозяйка разрешает смотреть, как другие работают. А я и сама немного умею, дома и маму, и братьев стригла.

– Давай теперь и на мне испытаем твоё умение. У меня день рождения через два дня, вот и решила себе подарок сделать. Вообще-то, я сама подравниваю волосы, а причёска много лет одна и та же.

– Да мы сейчас такую красавицу из вас сделаем, все гости ахнут!

– Так некого особо удивлять, две подруги – вот и все гости, Любочка. А внук далеко. Он у меня врач, уехал в Африку на три года по программе "врачи без границ", может, слышала?

– Что-то такое слышала, – девушка ловко орудовала ножницами, – ну ничего, вот вернётся и увидит, что вы помолодели и похорошели за это время. Вы только не грустите. Ой, я вам сейчас такое расскажу!

У нас есть дачка недалеко от посёлка, а в подполе мама хранит заготовки всякие, она за лето до сотни банок закатывает. И вот повадился кто-то лазить за нашими припасами. За прошлую зиму всё потихоньку вынесли.

И в этот сезон опять начали воровать. Мама уж просила соседей присмотреть за домом, да спугнуть злодеев. Но Семёныч сказал, что и у них подворовывают, пока все из дома отлучаются, а кто безобразничает, понять не могут.

Тогда Сашок, мой брат, у кого-то выпросил и установил скрытно камеру. Он у нас такой башковитый, всё в технике понимает. Через некоторое время приезжают, проверяют: банок ещё меньше стало. А потом мама пошла к соседям. Заходи, говорит, Семёныч, вместе с женой в гости, такое кино покажу, ахнешь! Те любопытные, враз прибежали.

Включили телевизор, а там съёмка из подпола. Смотрят муж с женой, видят, как они банки с солениями выбирают да в сумки укладывают. Окаменели оба, побагровели, боятся глаза поднять. А потом повинились, в два голоса прощения просят, умоляют не позорить.

Мама уж их застыдила вволю, потом простила. Так они все наши банки вернули, в придачу завалили яйцами да курами со своего подворья, вину заглаживают. Ну всё, вот полюбуйтесь, – Люба поднесла старушке зеркало.

– Ох и хороша! – баба Катя у удовольствием вертела головой, преувеличенно восторгаясь, – да я же теперь, ни дать, ни взять, королева Елизавета! Никогда ещё не было у меня такой элегантной причёски!

– Вот я набью руку, ещё лучше будет, пока, конечно, не всё идеально, – засмущалась польщённая раскрасневшаяся мастерица.

– Да всё отлично! Сколько я должна?

– Что вы? Я же на вас учусь, спасибо. что доверились!

– Тогда приходи на день рождения, угощу тебя.

– Спасибо, приду обязательно! – сияющая Любочка выскочила за дверь.

Пришедшую с подарками девушку баба Катя представила подругам. А потом сказала. что подготовила комнату внука.

– Перебирайся-ка сюда, и мне веселей будет. Плату я с тебя возьму новыми причёсками, все уже оценили мой новый стильный образ. А ещё мы с девчатами пройдёмся по домам, организуем тебе рекламу.

Люба оробела вначале, но скоро освоилась в компании доброжелательных подруг. А после чаепития с капелькой ликера девчата расшалились и запели частушки.

Да притопну другой,

Не хочу теперь стареть,

Буду вечно молодой!


– Приходила к нам Любаша,

И теперь подружка наша

В космос захотела.


– Как на нашей улице

Стал народ чепуриться,

А кому какое дело

Коль у нас душа запела?!


Любочка собралась с духом и тоже поддержала компанию.

– Как подружки хороши,

Веселятся от души.

Вместе с ними баба Катя,

И к лицу ей это платье,

Шляпочка с вуалью,

Вы таких молоденьких

Надя, у Вас такие жизненные истории! Рада, что баба Катя и Любаша нашли друг друга. Будут жить мирно и помогать друг другу. Повезло обеим.
С добрым теплом и наилучшими пожеланиями,

Лариса, очень приятно ваше одобрение, благодарю!
Добра, тепла и радости вам!
С уважением,

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Значение и смысл пословицы

Смысл пословицы

Актуальность пословицы высока как никогда раньше. Сейчас добра в нашем мире все меньше и меньше. По-настоящему добрые люди не добиваются успеха в обществе, они не зарабатывают миллионы, а просто живут. А ведь раньше человеку, обладающему доброй славой, были открыты все дороги. Хороших людей ценили, уважали и благодарили, а не смеялись над ними. Жаль, что такое было только раньше. Сейчас доброта не в почете, лишь деньги определяют уважение окружающих людей. А как они заработаны — никого не интересует.

К сожалению, определить автора данной пословицы невозможно. Так как раньше не регистрировали появление народной мудрости в речи людей, то и сейчас найти хоть какие-то документы, указывающие на автора, невозможно. Да и по самой конструкции и использованной лексике нельзя точно установить хотя бы какую-то принадлежность автора к социальному слою. Поэтому логично будет заявить, что автором является великий русский народ в своем лучшем проявлении.

Жаль, что сейчас находится все меньше и меньше людей, готовых творить добро просто так. А ведь этому учили еще в далекие годы Древней Руси! Такой подход к обучению подрастающего поколения мог бы кардинальным образом изменить нашу действительность. Вот только с раннего детства детей учат погоне за успехом, деньгами и славой. Будто бы именно эти понятия и являются самыми важными в жизни другого человека. Только вот нам всем придется предстать перед Высшим Судом, где деньги и слава будут не важны. Но если вы даже не верите в Бога, то раскаяние перед концом вам не чуждо. Каждый человек проходит через это лишь однажды, перед смертью. И поверьте, в последние минуты вы вспомните все зло, что совершили по отношению к другим людям.

Друзья, помните, что именно совершение добра без злых намерений — величайшая благодать! Поэтому-то оно и веселит, ведь искренняя радость за тех, кому ты самостоятельно помог, это самые чистые эмоции из всех. Помогайте друг другу — это то, ради чего мы были рождены. Как же жаль, что сейчас все меньше и меньше действительно хороших и отзывчивых людей!

Учить четко произносить слова при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Расширять и активизировать словарный запас.

Волшебный сундучок, цветок, мяч, слайды к сказке, предметы (горошина, ключик, скорлупка, яйцо, цветик-семицветик), презентация, проектор, экран, ноутбук, мяч, цветик-семицветик (большой), и маленькие на каждого, радуга на каждого, счетные палочки.

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_office_word.docx 151.34 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной к школе группе

Учитель начальных классов Исакова Виктория Элизаровна

"Путешествие по сказке "Цветик - семицветик "

учить находить главную мысль произведения;

развивать мышление, умение обобщать, делать выводы;

воспитывать милосердное отношение к людям с ограниченными возможностями, старикам.

Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы в сюжетно-игровой форме

Учить четко произносить слова при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Расширять и активизировать словарный запас.

Волшебный сундучок, цветок, мяч, слайды к сказке, предметы (горошина, ключик, скорлупка, яйцо, цветик-семицветик), презентация, проектор, экран, ноутбук, мяч, цветик-семицветик (большой), и маленькие на каждого, радуга на каждого, счетные палочки.

Меня зовут В.Э. и это занятие проведу у Вас я.

Ребята, какие Вы уже большие, наверное, скоро пойдёте в школу!

- Ребята, посмотрите, что это за сундучок? Он, наверное, волшебный!

А давайте откроем его и посмотрим (открываем сундучок, там предметы из сказок – горошина, золотой ключ, ореховая скорлупа, яйцо, цветок). Дети отвечают из какой сказки эти предметы)

1. Горошина – Принцесса на горошине

2. Золотой ключ – Золотой ключик или приключения Буратино

3. Ореховая скорлупа – Дюймовочка

4. Яйцо – Курочка Ряба

5. Цветок – Цветик-семицветик

Молодцы! Я вижу, что вы знаете сказки.

7 – волшебное число

– Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания этого числа дошли до наших дней. Мы часто слышим поговорки и пословицы:

Число 7 играло большую роль в древней мифологии: 7 римских богов, 7 чудес света в Древней Греции, 7 цветов радуги…

Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в Стране волшебных и добрых слов!

1. Страна волшебных и добрых слов

Какие волшебные слова Вы знаете?

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
  • Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
  • Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание)
  • Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в Стране волшебных чисел!

2. Страна волшебных чисел

1. Посчитай сколько животных на картинке

2. Назови геометрические фигуры

3. Решите веселые задачки

1. Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?

2. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?

3. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?

4. На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов?

5.Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект внеурочного занятия

Дата: 15.02.21

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Цель: формирование у обучающихся нравственные ценностей личности: доброту, милосердие, сочувствие, взаимопонимание, ознакомление с законами дружбы.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Метапредметные:

Регулятивные: умение влавдеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска её осуществления; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Познавательные: умение освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

Коммуникативные: умение г отовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Этапы занятия

Деятельность учителя (педагога)

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

метапредметные

- Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу

- Проверим вашу готовность к учебному занятию.

-Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется?
(Страна Доброты Слайд2 )

-Приветствуют учителя, настраиваются на познавательную деятельность

-Проверяют свою готовность к занятию.

Регулятивные:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска её осуществления;

Коммуникативные : Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

–Как вы считаете какая она?
(-Верно, молодцы, я тоже так считаю!)
-По дороге в эту удивительную страну мы пройдём по мостику Улыбка, построим дом Доброты, поселим в него добрых героев, запустим золотых рыбок в ручеёк Добра для исполнения желаний, посадим цветочную полянку Волшебных слов, остановимся на перекрёстке Дружба.

- А чтобы в пути нам не было скучно, давайте начнем наше путешествие с веселой дружной песни. (Песенка фунтик 1 куплет)

- Итак, все готовы? Отправляемся!

- Перед нами мостик Улыбка (слайд3), посмотрите, как ярко светит солнышко. Оно согревает всех и посылает свои лучи всем людям, чтобы они стали добрее и у каждого из вас на парте лежит такой лучик. Давайте прочитаем, то, что на них написано и узнаем, без чего не может быть доброты .(Слайд4)
(Верность, честность, ласка, нежность, сочувствие, забота, милосердие, радость, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, милосердие, прощение, трудолюбие, уважение, улыбка, внимание, мечта, благодарность, скромность)

- А вы знали, что доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.

-Раз нет, тогда послушайте сейчас я вам о ней расскажу.

- Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.

- Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?

- И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.


-«Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.

- Так о каких трёх понятиях доброты мы узнали?

- Ребята, а как вы думаете, где живет доброта?

(Доброта живет в сердце человека. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети.)( слайд5)

- На пути у нас дом доброты, как вы думаете, какие люди здесь живут?

Ребята подумайте, о каких качествах человека говорится.

человек, на которого всегда и во всём можно положиться, любит во всём порядок - …. добропорядочный

человек, у которого доброе сердце - …. добросердечный

человек, который желает другим добра - …. доброжелательный.

человек с доброй душой и мягким характером - …. добродушный.

- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. -Давайте вспомним пословицы о доброте. Какие вы знаете?

Пословицы о доброте:

- Учись доброму - плохое на ум не пойдёт.

- Про доброе дело говори смело.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Худо жить без ласкового слова.

- Доброе слово лечит, а злое калечит.

- Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.

- Не одежда красит человека, а его добрые дела.

- Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

- Добрые слова дороже богатства.

- В ком добра нет, в том и правды мало.

- Не ищи красоты, ищи доброты.

- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
- Сейчас мы с вами поселим добрых героев в наш дом. Я буду показывать героя, если добрый, вы будете хлопать в ладоши если злой - тишина. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Водяной, Баба Яга, Морозко, Мальвина) (слайды7-16)

- Молодцы, ребята! Я вижу, что вы читаете книги и умете отличать злых героев от добрых.

(2 куплет песни фунтика)

- Итак, все готовы? Отправляемся!

- В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море и на нашем пути Ручеек добра, в котором живут необычные рыбки, а какие догадайтесь, подберите антонимы к словам (Рыбки)

- Вот так незаметно мы добрались до цветочной полянки Вежливых слов. Давайте их вспомним.
- Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.

-Обратите внимание на слайд. (слайд 19 )

Доброе утро.

Добрый день!

Доброго пути!

Здравствуйте.

До свидания ( Слайд20)

- Вы такие молодцы все знаете!
Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят “Самолюб никому не люб”.

-Встаньте те, кто считает себя добрым. (Молодцы, садитесь!)

-А кого из класса вы считаете самым добрым. У вас на парте лежат ладошки и вы в них напишите, кому бы из ребят нашего класса вы протянули руку помощи, кого считаете самым добрым человеком в нашем классе. (Дети пишут). После занятия вы мне их сдадите, и мы выясним, кто же у нас в классе самый добрый.

Хорошо, когда рядом есть верный и надёжный добрый друг.

-Так мы с вами дошли к концу нашего пути. У нас осталась одна станция, и так все готовы? Отправляемся подводить итоги!

Читайте также: