Сочинение на тему добро по тексту осеевой

Обновлено: 02.07.2024

Добро – это очень важная часть мира, которая делает его, действительно, лучше. Понятно, что доброта сама не гарантирует того, что человек поступает правильно, что он не разочаруется, но всё-таки с ней лучше!

Мир не самое доброе место, вообще. Тут есть стихийные бедствия, болезни, страдания… Среди людей зависть, подлость, обиды всякие… В природе тоже много агрессии, борьбы, все друг друга поедают, угнетают! Только к близким может быть что-то вроде ласки, любви. Например, между львицей и львом, к своим детенышам тоже. В общем, в мире не хватает добра, оно никогда не помешает.

Доброе отношение, слово всегда приятно. По-моему, оно показывает, что человек думает не только о себе, ничего не замечая вокруг. Не только его собственные интересы для него существуют. А иногда он даже готов от чего-то отказаться, чтобы другим помочь.

Сейчас все говорят об успехе, активности, но не о доброте. Добрый человек не обязательно успешен! И не всегда ему от своей доброты легче и проще живётся. Он может не копить обиды – уже хорошо, но может каждый раз быть добрым к тем, кто этого и не заслуживает (пользуется этим). Но тут важно, что добро не должно быть без, извините, ума.

В сказках всегда есть добрая фея, она делает хорошее герою. Сам герой тоже старается проявлять доброту – к ближним, к животным, растениям всяким…

Добро может быть не в моде, но оно всегда важно. Кажется, что человек может считать добро невыгодной штукой, сам проявлять не такие хорошие качества, но всегда захочет, чтобы к нему самому обратились с добром. Даже если он не ждёт ни от кого добра, то обрадуется (и удивится), если к нему отнесутся по-доброму. Точно не будет против!

Сочинение 2

Что такое добро? На первый взгляд ответ на этот вопрос является очень простым, ведь каждый из нас знает, что такое хорошее поведение, доброе вежливое отношение к людям, добрые дела и поступки. Однако очень трудно ответить, что же такое добро поместив свой ответ в одно или несколько предложений.

Рассуждая о добре, хочется вспомнить слова выдающегося писателя Марка Твена :” Добро - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой”. Конечно, это высказывание носит иносказательный характер: добро нельзя не увидеть, не услышать в прямом значении этих слов. Однако любой человек сможет понять его, почувствоваться, увидеть не глазами, но сердцем. Добро меняет людей, делает их счастливыми, наполняет жизнь радостью. Конечно, оно бывает разным: маленьким (например, человек придержал дверь лифта для другого человека или уступил место в автобусе) и большим (хирург спас чью-то жизнь). Но независимо от степени добра, оно навсегда остается в памяти людей. Иногда оно даже способно изменить жизнь человека, сделать его лучше.

Тема добра, доброго поступка, изменившего жизнь человека, раскрыта в романе-эпопеи Виктора Гюго “Отверженные”. Главный герой произведения Жан Вельжан за кражу хлеба был приговорен к каторге, на которой пробыл 19 лет. После освобождения он столкнулся с бездушием общества, не считающего каторжника за человека. Несоизмеримость между виной и наказанием, несправедливости, которым долгое время подвергался Жан Вальжан ожесточили его, герой потерял веру в добро. Долгое время он нигде не мог найти даже приюта, герой скитался по городу отверженный всеми. Однажды он попал в домик святого подвижника, которого принял за обычного священника. Ночью герой украл у епископа серебряные приборы, а через несколько часов полиция привела его обратно в дом священника. На расспросы жандармов епископ сказал, что подарил Жану Вельжану приборы и мало того, он отдал ему еще и серебряные подсвечники. Епископ отпустил героя с миром, сказав, что теперь душа Жана Вельжана принадлежит не злу, а добру, Богу. Добрый поступок священника изменил жизнь главного героя, он стал светом во тьме, которая окружила Жана Вельжана. Герой смог изменится, как и священник, он стал совершать добрые поступки, чтобы сделать этот мир лучше и искупить ту злость, которая долгие годы таилась в его сердце.

Таким образом, добро — это неотъемлемая часть жизни человека. Оно делает нас лучше, нравственнее. Добро способно изменить человека, помочь пережить жизненные трудности, найти истинные пути.

Также читают:

Картинка к сочинению Добро. Что такое Добро

Популярные сегодня темы

Любовь — это особенное чувство, присущее человеку и только ему. Она выражается в стойкой привязанности к объекту любви, стремлении позаботиться о нем, помочь ему в трудную минуту.

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях - это история о добре и зле, о тщеславии и зависти, о верности и любви.

(1)Федя учился в новой школе. (2)Его старый дом пошёл на слом, а там, во дворе, осталась его голубятня.
(3)Что-то замкнулось в Фёдоре. (4)Пусто было в голове. (5)На уроках, когда его поднимали, он вставал, растерянный, не знающий, что сказать, и ребята уже начали похихикивать над ним, тут же придумав кличку Угрюм Бурчеев. (6)Но Фёдор, казалось, и этого не слышал. (7)Тело его как будто потеряло способность ощущать, а душа – чувствовать. (8)После уроков он садился в автобус и ехал в старый район.
(9)В один из таких приездов экскаваторщик, грузивший щебень в самосвал, крикнул Фёдору:
– Эй, парень! (10)Убирай свою голубятню! (11)Завтра будем рыть котлован.
(12)Фёдор онемело смотрел на развалины деревянного дома. (13)Вот и всё. (14)Даже голубей не будет. (15)Он стал выпускать приручённых птиц, но не так, как всегда: брал каждого голубя, гладил по головке и бросал кверху. (16)Птицы хлопали крыльями, рвались вылететь стаей, как им было привычно, но он пускал их поодиночке, прощаясь с каждым.
(17)Птицы носились в прозрачном осеннем небе, а Фёдор медленно и деловито собирал стружку. (18)Она просохла за ясные и сухие дни, кололась, шуршала в руках, издавая мягкий запах дерева.
(19)Стало темнеть, а в темноте голуби сами возвращаются к голубятне, но в этот раз не должны вернуться.
(20)Фёдор поднялся наверх, оглядел старый посёлок. (21)Его уже не было. (22)Несколько бараков кособочились по краям огромной чёрной площади. (23)Там, где жили люди. (24)Где была пыльная дорога. (25)Только голубятня осталась.
(26)Мальчик захлопнул крышку голубятни, медленно чиркнул спичкой, поднёс её к куче стружки и спустился с голубятни.
(27)Пламя рванулось вверх метровым языком, сразу затрещали перегородки и сухие брёвна.
(28)Фёдор поднял голову: голуби носились как ни в чём не бывало.
(29)Он повернулся и побежал.
(30)Народу на остановке было немного, но он полез без очереди, не видя никого. (31)Стоя на задней площадке и прижавшись лбом к стеклу, он старался смотреть на серый и спокойный асфальт. (32)Но не удержался. (33)Помимо его воли, глаза посмотрели в небо. (34)Голуби кружились, не подозревая беды. (35)И Фёдор не выдержал – бросился к двери, стал колотить как сумасшедший.
– (36)Водитель, – закричал кто-то, – остановись, мальчик остановку пропустил!
(37)Троллейбус послушно притормозил, дверь с шипением распахнулась, Фёдор выпрыгнул, зацепившись ногой за порожек, грохнулся на дорогу и ударился коленом. (38) Острая боль пронзила его, и он словно очнулся.
(39)Голуби! (40)Разве их можно бросать? (41)Разве он имел такое право? (42)Кто-то там сказал, какой-то мудрец: мы отвечаем за тех, кого приручили. (43)Он отвечает за голубей.
(44)Фёдор подбежал к голубятне, объятой высоким пламенем. (45)Повисли плотные сумерки, и во мраке, возле пляшущих языков огня, метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби.
(46)Фёдор молча поднял руки. (47)Его фигура отбрасывала на землю огромную тень, он заметил её, обернувшись, и сила влилась в него – он показался себе большим и сильным. (48)Голуби узнали его, затрепетали над головой, садились ему на плечи, он брал их, воркующих, встревоженных, и прятал под куртку, за пазуху.

* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.

Доброта – это самое лучшее, что может быть на свете! Проявления доброты заставляют нас верить в лучшее, помогают стать лучше. Добрым людям никогда не бывает легко, но у них всегда есть смысл и цель в жизни. Что же значит быть добрым? Ответить на этот вопрос нам помогут некоторые примеры.

Значит, быть добрым – это не заботиться о своём благополучии, стремиться помочь другим. Такие люди преодолевают трудности, терпят лишения и обиды, потому что у них своя цель, ведущая к обретению высшего смысла – любви к ближнему. А сравнении с этим смыслом все неприятности кажутся мелкими и незначительными.


Задание 9 № 7834

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Е. В. Джанджаковой.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

– (1)Няня, где Жучка? — спрашивает Тёма.

– (2)Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод, — отвечает няня. — (3)Весь день, говорят, визжала, сердечная.

(4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове. (5)У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает. (6)Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца.

(7)Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. (8)На дворе светает.

(9)Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:

(11)Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно визжит.

– (12)Я сейчас тебя вызволю, — кричит он, точно собака понимает его.

(13)Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. (14)Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась в грязь.

(15)Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна — самому спуститься в колодец.

(16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.

(18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше.

(20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. (21)Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.

(22)Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. (23)Но подниматься труднее, чем спускаться! (24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. (25)Страх охватывает его, но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом:

– (26)Не надо бояться, не надо бояться! (27)Стыдно бояться! (28)Трусы только боятся! (29)Кто делает дурное — боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят.

(30)Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил. (31)Таким образом, незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом колодца. (32)Сделав последнее усилие, он выбирается сам и вытаскивает Жучку. (33)Но теперь, когда дело сделано, силы быстро оставляют его, и он падает в обморок.


Задания Д C2 № 626

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. А. Мирошниченко. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

Таким образом, анализ текста еще раз подтверждает, что речь — это не просто владение языком, а владение мастерское, умелое.


Задания Д A4 № 3240

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ПО­МОЛ­ЧАВ по­след­ний звук – [ф].
2) В слове РЕШИВ все со­глас­ные звуки имеют пару по твёрдо­сти – мяг­ко­сти.
3) В слове БО­ЯТЬ­СЯ 3 слога.
4) В слове РА­ДОСТ­НО 7 зву­ков.

Согласный Ш всегда твердый и не имеет пары по мягкости.

Правильный ответ под номером 2.


Задания Д6 № 3342

В контексте предложения слово ВЫЗВОЛИТЬ можно заменить стилистически нейтральным синонимом СПАСТИ.


Задание 6 № 13079

Анализ содержания текста.

1) Сначала план по спасению Жучки не удалось реализовать, поэтому пришлось совершать вторую попытку.

2) Мальчик испытывал сострадание к попавшему в беду беспомощному животному.

3) Мальчику хотелось испытать свои силы.

4) Когда Тёма спас Жучку, он упал в обморок.

5) Тёма любил захватывающие и опасные приключения, поэтому решил спасти Жучку.

1) Сначала план по спасению Жучки не удалось реализовать, поэтому пришлось совершать вторую попытку. — Подтверждается предложением 14.

2) Мальчик испытывал сострадание к попавшему в беду беспомощному животному. — Подтверждается предложениями 4−7.

3) Мальчику хотелось испытать свои силы. — Не подтверждается в тексте.

4) Когда Тёма спас Жучку, он упал в обморок. — Подтверждается предложением 33.

5) Тёма любил захватывающие и опасные приключения, поэтому решил спасти Жучку. — Не подтверждается в тексте.


Задание 7 № 13080

Анализ средств выразительности.

1) Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу.

2) Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт: — Жучка, Жучка!

3) Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх.

4) Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул.

5) Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове.

4) Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул.

5) Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове.


Задание 8 № 13081

Лексический анализ.

Найдите в тексте антоним к слову спускаться (предложение 13). Напишите этот антоним.

Антонимы — слова с противоположным значением.

Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, потому что автор умеет пользоваться словом во всей его многогранности и многозначности.

9.2 Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Все мы с детства знаем по сказкам, что добро всегда побеждает зло, верим в это, потому что тогда легче жить, потому что вера эта вселяет надежду.

В тексте Н. Г. Гарина-Михайловского рассказывается о самоотверженной борьбе мальчика за жизнь собаки. Перед нами пример искреннего проявления доброты. Тёма не может пройти мимо несчастной собаки. Оставить её умирать в колодце — всё равно что своими руками убить друга. Доброта, отзывчивость, большая душа маленького мальчика поражает. Он не кичится своим поступком, для него это проявление доброты естественно и абсолютно бескорыстно.

Мальчик готов рисковать собой. Об этом говорится в предложении 24 (Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало). Пройти мимо означало перестать быть человеком. Поэтому Тёма идет спасать собаку, невзирая на трудности.

Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему приумножение добра всегда воздаётся сторицей.

9.3 Доброта — это одно из ценнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности человека. Доброта — это способность к сопереживанию, желание прийти на помощь, бескорыстное служение людям.

В тексте Н. Г. Гарина-Михайловского рассказывается о самоотверженной борьбе мальчика за жизнь собаки. Перед нами пример искреннего проявления доброты. Тёма не может пройти мимо несчастной собаки. Оставить её умирать в колодце — всё равно что своими руками убить друга. Доброта, отзывчивость, большая душа маленького мальчика поражает.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО


ГИА Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждение № 15.1, 15.2, 15.3

Предлагаем вам посмотреть и прочитать и запомнить несколько вариантов школьных сочинений по литературе.

Образец и пример сочинения № 1

Добро – это все то, что мы чувствуем и делаем хорошего, это помощь людям и забота о них, это радость и милосердие, любовь и надежда.

Если все мы будем помогать друг другу, не ожидая благодарности, в нашей жизни добра станет намного больше.

Добро – это все хорошее и светлое в жизни, то, что делает нас лучше, а мир – счастливее.

В приведенном рассказе говорится о том, как бабушка наказала внука за обман, но потом пожалела и подарила ему пряник, о котором он так мечтал. Бабушка дала мальчику таким образом сразу два урока: урок честности (нельзя обманывать) и урок добра (надо прощать людям их ошибки). И это, действительно, так. Если мы будем всю жизнь помнить какую-нибудь мелкую обиду, нанесенную в детстве, то наша жизнь вскоре наполнится только мрачными и болезненными воспоминаниями.

Я читал интересную притчу на эту тему. Там говорится об одном человеке, который был очень обидчив и хотел избавиться от этой черты характера. Он попросил совета у священника.

Священник велел ему, когда его кто-то обидит, написать имя обидевшего на картофелине, положить ее в пакет и всегда носить с собой. И в следующий раз, когда его еще кто-то обидит, написать имя на другой картофелине и ее тоже положить вместе с первой.

Добро – это еще и умение прощать и не держать в душе зла на каких-то людей, которые, может быть, даже перед тобой виноваты. Надо прощать от всей души, тогда в твоей душе будет жить добро, а не зло.

Мне кажется, добро – это все самое хорошее, что только есть в человеческой душе: доброта, сострадание, готовность помочь, неспособность пройти мимо того, кто нуждается в твоей помощи, даже если это просто животное.

В отрывке из повести Гавриила Троепольского говорится о девушке Даше, которая не смогла пройти мимо несчастной собаки. Она привела Бима домой, покормила его, заказала для него ошейник с гравировкой, чтобы и другие люди отнеслись к Биму с жалостью и вниманием. Даша – по-настоящему добрый человек, который наверняка не бросит никого в беде.

В своей жизни я встречал много таких людей, поэтому я не верю, что в наше время люди стали черствыми и равнодушными. Я не раз видел, как много прохожих сбегается, чтобы помочь упавшему человеку, наблюдал однажды, как мужчина помогал незнакомой старушке снять с дерева кошку. В подъезде, где я живу, все жильцы подкармливают бездомного кота, сделали ему теплый домик на лестничной площадке, принесли одеяльце, чтобы животное не замерзло. Если бы мы могли, мы бы наверняка взяли этого котика домой, но у меня уже есть домашние питомцы.

Я уверен, что добрых людей все же больше, чем злых.

Задания к этому сочинению-рассуждению:

Читайте также: