Сочинение на тему день города в публицистическом стиле

Обновлено: 05.07.2024

Словосочетание “найти себя” вряд ли кем-то воспринимается, как что-то негативное. Но если посмотреть на него критически, можно заметить, что изначально человеку для полного удовлетворения чего-то не хватает, нужно что-то найти. Наиболее вероятно, что искать себя – это искать свое предназначение в жизни.
Печально, но далеко не каждый находит свое предназначение в жизни. Ведь для его эффективного нахождения нужно учитывать не только собственные желания и приоритеты, но и объективную реальность. Вряд

ли у кого-то хватит уверенности обманываться и находить свое жизненное предназначение в каких-то мелочах, в то время как весь окружающий мир говорит об обратном.

Если брать в качестве примера сегодняшние реалии потребительского общества и рыночных отношений, становится понятно, что объективное предназначение, которое оправдывает всю жизнь человека – это получение финансовых средств и их расходование. Вряд ли такое толкование понравится многим, но отрицать господство денег в современном мире абсолютно бесполезно. При этом остро становится вопрос и о свободном времени. Крайне малое количество людей

Что означает “найти себя” в таких условиях? Прежде всего, нужно позаботиться о подборе профессии с самого юношества. Вполне естественно, что дети вряд ли смогут оценить реалии современного общества адекватно, поэтому за них это должны сделать родители.

Нужно как можно более тщательно проанализировать таланты ребенка и определить, где они могут быть применимы. Не должна быть допустимой ситуация, когда молодой человек выбирает профессию спонтанно или когда более опытные родители не принимают в этом участия. Но и конфликта между родителями и ребенком в этом вопросе быть не должно.

Если таланты определены, реализованы, человек занимается своим делом, растет профессионально и рано или поздно становится руководителем или собственником своего дела (а значит, получает больше свободного времени), можно считать, что “нахождение себя” состоялось.

Что же делать тем, кто пропустил момент, став взрослым, занимается нелюбимым делом или просто не имеет ярких талантов? Как говорились в самом начале статьи, найти себя может далеко не каждый. Если кому-то этого сделать не удалось, что ж, вряд ли стоит бросать все свои занятия и ответственности и искать любимое дело.

Сочинение в публицистическом стиле представляет собой определенную сложность, особенно для учащихся начальной и средней школы. Оно обладает массой специфических особенностей, ведь в публицистическом стиле пишут преимущественно журналисты и представители СМИ. Однако и сочинение составить реально, нужно только знать некоторые особенности, о которых мы поговорим подробнее.

сочинение в публицистическом стиле

Специфика стиля

Публицистика имеет прямое отношение к журналистике. К произведениям, которые пишутся в данном стиле, относятся практически все, что публикуются в печатных и электронных изданиях – статья, очерк, фельетон, судебная речь

Чтобы написать сочинение в публицистическом стиле, необходимо учитывать все его особенности.

Синтаксические особенности

Синтаксические особенности

  1. Употребление различных изобразительно-выразительных средств языка, экспрессивных предложений и тропов для украшения речи (например: эпитеты, риторические вопросы, обращения, парцелляция, восклицание, градация и т. п.).
  2. Привлекающий заголовок текста.
  3. Экспрессивность коротких предложений.
  4. Прямая речь.
  5. Обособленные конструкции.

Стиль речи и его характерные черты

Оценочное суждение, логичное и последовательное изложение мысли, аргументирование, эмоциональность (в разумных количествах) – это лишь малая часть того, что свойственно жанрам публицистики. На самом деле особенностей очень много. Но самое главное требование, которое предъявляется к любому подобному произведению (сочинение в публицистическом стиле также относится к таковым), – это общедоступность.

Дело в том, что подобные тексты рассчитаны на широкую аудиторию и, соответственно, должны быть понятны всем. Этим, кстати, определяется ещё одна сложность, касающаяся создания подобных произведений. Ведь написать в публицистическом стиле не так-то просто. Даже не каждый опытный журналист способен создать текст, который мог бы прочувствовать каждый читатель. Для этого надо быть разносторонним человеком и знать, как преподнести информацию, чтобы большинство могло понять смысл написанного.

Человек и природа должны быть вместе. Мы привыкли получать от природы все, что нам захочется – это наслаждение теплой солнечной погодой, купание в водоемах, вкусные фрукты, овощи, орехи и семечки. Охотники убивают диких животных ради еды и вкусного мяса, рыбаки вылавливают в озерах, реках и морях рыб в большом количестве, забывая, что они все живые существа.

Но самое плохое даже не в этом. Нельзя забывать, что человек – дитя природы. Он полностью от нее зависит. Всегда необходимо помнить, что нельзя нарушать природный баланс. Если уничтожить животных, приносящих пользу природе, то взрастет численность вредителей, от которых пострадают зеленые насаждения. Люди вырубают леса, но они ведь нужны для очистки воздуха, и получения кислорода, так необходимого для дыхания всего живого вокруг.

Некоторая деятельность людей наносит огромный вред окружающей среде, особенно, если приходится загрязнять ее. Многие промышленные предприятия выбрасывают свои отходы в реки, что ведет к гибели рыб и водоплавающих птиц. Из труб заводов и предприятий в атмосферу выделяются вредные парниковые газы. Изобилие транспорта загрязняет воздух выхлопными газами. Из-за нерационального использования сельскохозяйственных земель, снижается плодородие почвы.

Люди огораживают себя от природы бетонными и кирпичными зданиями, создают машины, электронику. Получается, что благодаря цивилизации человек все дальше отделяется от природы, и забывает проявлять о ней заботу. Но нельзя забывать о том, что если человек наносит вред природе, то одновременно вредит и себе.

Для того чтобы дышать чистым воздухом, пить воду из природных водоемов, есть экологически чистые продукты, необходимо потрудиться, позаботиться о сохранении окружающей среды. Самым первым, что должен сделать каждый человек – это посадить и вырастить дерево, которое сможет не только украсить все вокруг, но и сделать воздух чище. Можно позаботиться о домашних питомцах. Благодаря им люди чувствуют себя ближе к природе, становятся добрее.

Чтобы сохранить связь с природой, необходимо в выходные дни выезжать за город, гулять по лесу, купаться в озере и загорать. Не оставлять на месте пребывания мусор, пластиковые бутылки и пакеты. После таких прогулок наша жизнь наполняется энергией, а настроение улучшается. Даже при большой занятости, человек обязательно должен находить уединение с природой, не забывать о своем происхождении. Ведь она нас кормит, согревает и наполняет жизнь приятными впечатлениями.

Не нашли, то что искали? Используйте форму поиска по сайту

Понравилась статья? Оставь комментарий и поделись с друзьями

Элементы аналитики

Публицистика, как и любой другой жанр, имеющий отношение к журналистике, содержит в себе элементы аналитики. Ведь каждый человек, который что-либо пишет, прежде всего рассуждает. А этот процесс невозможен без анализа того или иного явления.

У многих возникает вопрос о том, как написать сочинение-рассуждение. На самом деле всё просто. Во-первых, нужно определить проблему. Во-вторых, проанализировать её, оценить, каким образом её можно решить. После этого сделать соответствующие обобщения и выводы.

Перед тем как написать сочинение-рассуждение, надо усвоить, что все мысли необходимо излагать последовательно и логично. Также желательно использовать общенаучную терминологию, если это уместно по отношению к той или иной теме.

Морфологические особенности

Морфологические особенности

Из морфологических особенностей выделяются:

    частое использование синекдохи — множественное число заменяется единственным или наоборот (отцы, деды, русский, француз

Эмоциональность – главный жанровый элемент

Надо помнить, что средства эмоционального воздействия, которые очень часто употребляются в данном стиле речи, довольно разнообразны. Только их назначение заключается не в том, чтобы создавать художественные образы. Они должны воздействовать на читателя и убеждать в чем-либо. Очень часто применяются эпитеты, метафоры, лексические повторы. Отличным ходом будет введение в текст обращения – так у читателя появляется ощущение, что всё написанное относится лишь к нему одному. Вследствие этого возникает доверие к автору и желание поверить в его слова.

публицистический стиль 7 класс

Лексические особенности

Публицистическая лексика

Можно отметить некоторые лексические особенности стиля:

  • преобладание разговорной и общественно-политической лексики;
  • употребление частиц и междометий;
  • слова окрашены эмоционально, экспрессивно;
  • употребление чрезмерного преувеличения – гиперболы.

Выразительность

Продолжая тему эмоциональности, хотелось бы отметить, что в публицистических произведениях часто встречаются пословицы, цитаты, фразеологизмы, сатира и даже анекдоты. Всё это помогает сделать слог более живым. Намного приятнее читать (или слушать) подобные строчки, чем текст, написанный сухим языком.

написать в публицистическом стиле

Пишем публицистическую статью на актуальную тему

Пишем публицистическую статью на актуальную тему

Не забудьте о ярком, оригинальном названии!
Возврат к списку

Дмитрий Пустовалов

Гайкова Диана

Сайгушева Анастасия

Бородулин Иван

Каждый человек должен уважать окружающих и себя в том числе. У каждого человека есть свои обязанности, которые он должен выполнять. Взять, например, того-же учителя. Учитель каждый день выполняет свои обязанности — учит. А мы — ученики должны выполнять свои обязанности — учиться. Ведь учиться, мы должны в первую очередь для себя и это аксиома. Мы не должны никому мешать выполнять свою работу. Когда мы кому-то мешаем, он что-то сделает не так. А значит плохо выполнит свою работу. Опять возьмём в пример учителя. Если мы поняли тему, а конец урока ещё не близок, не надо начинать болтать и отвлекаться, а тем более отвлекать других. Нужно продолжать слушать учителя, а не срывать урок. Мы не обязаны любить всех. Но уважать окружающих, мы обязаны. Поэтому срывая уроки, мы не только не уважаем учителя, но и себя самих. Видимо некоторые этого не понимают. Или им родители не объясняли, как вести себя на уроках. Мы должны ценить учителей. Ведь благодаря им, мы получаем знания. Тем самым строя своё будущее. Не научившись вести себя достойно в школьные годы, мы не знаем сколько шишек набьём себе в будущем. Наше поведение не будут склонять к нашему возрасту, нас просто перестанут уважать.

Стафурин Александр

Алексей Добрянский

Скаскевич Ульяна

Всем известный факт что, школьники любят свободную школьную форму. Если сделать опрос школьников, что они хотят носить в школе, то большинство будут за свободную форму. Я считаю, что успеваемость учащихся не зависит от того что они носят. Успеваемость зависит от того как он относится к учёбе, внимательно ли он слушает учителя и правильно ли он делает домашнее задание. Я думаю, что любую проблему можно решить. Дайте школьникам больше свободы в одежде! Например, носить джинсы, футболки, свитшоты (толстовки) и т.д. Конечно, надо ввести запрет на вызывающую одежду! Школьную форму надо каждый год покупать, Мы же растём, а она дорогая! Уже сегодня многие ученики не соблюдают школьную форму, сколько бы учителя не делали замечаний. Лучше тогда ввести свободную школьную форму и не тратить время на пререкания между учителями и учениками , и не нервировать друг друга из- за формы. Я согласна, в отношении причесок, волосы должны быть убраны это гигиенично и не портит зрение, маникюр и макияж не должны привлекать внимание. Украшения не должны быть массивными и яркими.

Сейчас весь мир встревожен тем разрушением богатств Природы, которое несут за собой цивилизация и растущий технический прогресс. Собираются специальные совещания по охране Природы, вводятся законы по ограничению ущерба, вызванного деятельностью человека, но все эти меры могут только отсрочить, но не остановить надвигающуюся катастрофу. Это неизбежно даже при самом бережном отношении к Природе. Дело в том, что согласно второму началу термодинамики всякая деятельность ведет к увеличению энтропии, т. е. к увеличению хаоса и беспорядка. Создать для себя комфорт и нужную для этого организацию, т. е. уменьшить энтропию, можно только за счет увеличения энтропии где-нибудь в стороне, и, конечно, это надо делать возможно дальше от нас. Но когда людей становится много, то далекое сейчас от нас оказывается вскорости близким для других и отодвинуть от себя неприятности становится все труднее и труднее.

Сейчас есть еще на Земле прекрасные места, где сохранилась первозданная природа. Но с каждым годом их становится все меньше. Совесть и ответственность перед будущим не позволяют с этим мириться. Ведь не может же человек закрыть глаза на все, что будет, и пользоваться тем, что есть, по принципу: после нас хоть потоп. Становится жаль увядающую по нашей вине Природу и отсюда, вероятно, возникает к ней особая, грустная любовь современного человека и тоска по потерянному раю простой и естественной жизни. Ведь было же время, когда человек жил не в противоречии, а в единстве с Природой! Тогда не было изощренной техники, и человек пользовался ресурсами, которые давала ему Природа. Источники энергии он находил в естественных явлениях Природы или с помощью прирученных им животных. Сейчас для нас таинственным путем он сумел найти с ними общий язык и приручить их. Это была особая, почти забытая нами культура каменного века, когда у человека была несомненная, но непонятная для нас и нашей науки власть над Природой. К этому убеждению приходят этнографы, прожившие много лет среди аборигенов Австралии и среди других примитивных народов. Обряды и другие магические приемы не могли быть простым суеверием. Ведь в трудных условиях простой жизни требуется особо рациональное отношение к действительности, и заблуждения и обман не могли бы сохраняться столетиями. Медицина существовала без знания физиологии и анатомии внутренних органов, но эмпирически была нащупана связь между ними и были найдены воздействующие на них лекарственные растения. Медицина была искусством с творчеством, присущим каждому искусству. Мы часто сожалеем о том, что теперь наша научно обоснованная медицина перестала быть искусством врачевания и от этого потеряла какие-то очень глубокие возможности воздействий на организм человека. О том, что эти возможности действительно существуют, говорит возрастающий интерес к народному врачеванию, в котором еще сохранились древние знания. Ведь известны достоверные случаи, когда простой и неученый знахарь спасал человека, вылечить которого научная медицина считала категорически невозможным. Можно привести еще много примеров утерянных знаний. Сейчас их сущность нам неизвестна, и поэтому мы третируем их как мистику. Скорей всего, это слабые признаки, позволяющие нам подозревать существование могучего потока возможностей еще не открытых свойств Природы. Это поток творческих возможностей - жизненной силы Вселенной. Он должен существовать, чтобы обеспечить гармонию Мира, в котором есть смерть и разрушение, но должны быть и жизнь, и созидание.

ЦЕЛИ: 1. Повторить изученное о деловом и художественном описании, об
особенностях художественного описания местности.
2. Познакомить с особенностями публицистического описания
местности; подготовить к самостоятельному описанию местности
в публицистическом стиле.
3.Воспитывать любовь к родному городу Санкт- Петербургу, чувство
гордости называться петербуржцем.
4. Развивать воображение учащихся, подвижность ассоциативного
мышления, монологическую речь, привычку к сотворчеству.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:
Презентация к уроку

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1.Повышение мотивации и активности учащихся при изучении текстов произведений.
2. Анализ предложенных текстов.
3. Формирование коммуникативной, информационной, социокультурной компетенций, собственной позиции учащихся.
4. Формирование нравственно- духовных ценностей, чувства любви к Родине.

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ НАВЫКИ УЧАЩИХСЯ:
Когнитивные:
1. Умение использовать литературоведческие понятия: идея, тема, авторская оценка при анализе текста.
2.Умение анализировать текст.
Информационные:
1.Умение пользоваться ресурсами интернета.
Аналитические:
1.Умение самостоятельно делать выводы по прочитанному произведению.
Нравственный эффект урока предполагает:
1.Формирование чувства любви к Родине, гордости за неё.
2. Воспитание любви к родному городу Санкт- Петербургу, чувство гордости называться петербуржцем.

ХОД УРОКА: Объявляется тема и цели урока.
Слайд №2.
Беседа : 1. Какие типы речи вы знаете? ( описание, повествование, рассуждение).
2. Что можно описывать?( природу, человека, картину, помещение, пейзаж и т.д.)
3. Что важно определить для себя, начиная любое художественное описание? ( замысел, исходную точку зрения, позицию автора).

2. Анализ отрывков: (раздаточный материал)

ТЕКСТ 1. (Слайд №3)

ТЕКСТ 2. (Слайд №4)

Вопросы : 1. Какая Москва описывается здесь? ( дневная, рабочая)
2. Что можно увидеть с высоты 16-го этажа?
3. Какие художественные приёмы использует автор? ( эпитеты, метафоры, глаголы движения).
4. Какое это описание? (художественное).
5. А можно ли описать местность в деловом, научном стиле? ( да)
6. Когда используется деловое, научное описание? ( в учебниках, специальных пособиях).
7. Какова цель этого описания? (отметить все существенные признаки, по которым эту местность можно отличить от другой).

Горная система Большого Кавказа расположена между Чёрным и Каспийским морями. Она тянется с северо - запада на юго - восток от Таманского до Апшеронского полуострова и состоит из нескольких хребтов, разделённых между собой долинами.
Основной хребет называется Главным или Водораздельным. Севернее него, почти параллельно ему , протянулось несколько более коротких, но высоких хребтов. Самые высокие из них – Боковой, с вершинами, превышающими 5000 м , и Скалистый (немного выше 3500 м). От главного хребта на запад, на юг и на восток под разными углами отходит ещё много небольших, довольно высоких хребтов. По природным условиям Большой Кавказ делят на три крупные части: Западный, Центральный и Восточный.
Вопросы: 1. Какова цель этого описания? ( показать, чем Большой Кавказ отличается от других горных систем).
2. Что встречается в этом описании? ( термины).
3. Какое это описание? ( научное)

Сегодня нам предстоит познакомиться с описанием местности в публицистическом стиле. Что это за описание?
Вопросы: 1. Где чаще всего используется публицистический стиль? ( в газетах, журналах, на выступлениях, митингах)
В газетных жанрах ставятся злободневные вопросы современности, и описание местности подчиняется публицистическому замыслу автора.
2. Когда же журналисты прибегают к описанию местности? (хотят выразить любовь к родному краю, когда нужно показать, в какой обстановке действовали герои, когда важно рассказать о том, как люди заботятся о природе, когда «надо заставить стучать сердце не так, как обычно. (В.Песков)

РАБОТА ПО ГРУППАМ : Учащиеся читают, обсуждают отрывки из очерков В.Пескова, отвечают на вопросы и готовят выступающих. С текстами учащиеся знакомятся заранее, так как они большие по объёму.

Итак, что же важно в таком виде описания, как публицистическое описание местности?
1. Определить замысел, уметь всмотреться в то, что собираешься описывать.
2.Большое значение имеет удачно выбранный объект, при описании которого было бы воздействие на читателя, слушателя.
3. Использование определённых языковых средств.
Вопрос : Какие объекты можно брать для публицистического описания местности?
Ответ : Которые вызывают гражданские чувства, т.е. такие чувства, которые свойственны гражданину как сознательному члену общества.

Мы с вами были на экскурсии по нашему городу, видели много интересных мест. Могли бы вы найти в Санкт-Петербурге объекты для публицистического описания местности?
( просмотр слайдов с видами города)

ТЕКСТ 4. (Слайды № 15,16,17,18)

Если вам случалось бывать в Ленинграде, да ещё в белые ночи, вы, конечно, поймёте меня.
Прямота набережных. Неподвижный строй бледно- жёлтых, тускло- красных, матово- серых дворцов и их опрокинутые отражения в зеркально- чёрных водах окантованной гранитом Невы. Ажурные арки мостов на фоне розово- жёлтой зари. Лиловые контуры башен, колонн, скачущих бронзовых коней в этом обманчивом полусвете. И кажется ещё прямее, чем всегда, прямота проспектов и набережных.
Будто легче и ближе один от другого стали мосты, будто теснее сдвинулись купола и шпили в этой прозрачной, загадочной тишине. Словно всё уменьшилось вдруг, но город стал ещё лучше, прекраснее, если только может стать прекраснее этот великий город!
И.Андроников
Вопросы: 1. Что привлекло внимание автора?
2. Найдите слова, в которых выражено общее впечатление от Ленинграда.
3. Какую роль играет цвет и свет в создании картины ночного города?
4. Какие предложения использует автор?

У вас было домашнее задание выбрать объект для публицистического описания местности в нашем городе, Санкт- Петербурге. Расскажите, какие объекты вы выбрали ( обсуждение по группам с просмотром слайдов).
Вопросы : 1. Почему именно этот объект вы выбрали?
2.Какую позицию наблюдателя вы избрали и почему?
3. Выбрали ли вы заголовок сочинения? Объясните свой выбор.
4. Есть ли у вас варианты эпиграфа? ( эпиграф - краткое изречение, отражающее ведущую мысль. Это смысловой ключ к сочинению.)

ПЛАН- ЗАДАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

  1. Соберите необходимые сведения из истории нашего города.
  2. Узнайте, какие исторические события нашли отражение в памятниках истории, культуры.
  3. Выясните историю наиболее интересных мест города.
  4. Побывайте в музеях Санкт- Петербурга. Чем они интересны?

ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ:

  1. Достопримечательные места нашего города.
  2. Удивительное рядом.
  3. Люблю я город мой родной.

ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ ТАКОГО ТИПА:

1. Вступление :говрится о цели описания, о том, где автор находится.

2. Основная часть: описывается то, что видит наблюдатель, выражается отношение к описываемому.

3. Заключение: даётся оценка, подводится итог впечатлениям от всего виденного.

ТЕКСТЫ ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ

Читайте также: