Как нужно относиться к правительству в тяжелые периоды сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Отсюда возникает вопрос, а как человек должен относиться к жизненным трудностям? Над этой проблемой и размышляет Феликс Давидович Кривин, предстающий в амплуа русского писателя, поэта и прозаика. Автор не просто так использует такой художественный прием как олицетворение. Благодаря данному тропу, Ф. Д. Кривин изображает героев в образе камней, подразумевающих под собой описание личности людей, чьи жизненные позиции, уровень социализации и умение действовать в экстремальных ситуациях схожи с тем, как эти же качества проявляются и в главных действующих лицах произведения.

Таким образом, личность не должна бояться сложностей, она обязана стремиться их преодолевать. Два примера, являясь противоречивыми доказательствами одной сути, помогают осознать, насколько сильно меняется образ жизни в зависимости от того, поведёшь ли ты себя пассивно в отношении решения трудностей, или же с полной отдачей и энтузиазмом направишь силы на решение проблемы. Будучи смирённым с имеющейся судьбой, избегая трудностей и их решения, жизнь человека перестаёт иметь ценности и перспективы.

Если же данное действие, а именно поиск преодоления препятствий, по каким бы – то не было причинам, не может происходить, то любую личность ждёт забвение, в первую очередь перспектив. Не умея находить решения для сложных жизненных ситуаций, невозможно прожить полноценную жизнь, наполненную эмоциями и динамикой действий. Таким образом, невероятно важно находить силы и возможности, чтобы совершенствовать свою жизнь за счёт решения проблем.

Иными словами, в данном произведении описывается то, как можно находить силы для преодоления препятствий с помощью поддержки окружающих. Обобщая всё перечисленное, мы лишний раз убеждаемся, насколько важно находить то, что в конечном результате преподнесёт решение проблемы или хотя бы варианты дальнейших действий. Злободневным на данный момент является то, что ценность независимости не является приоритетом у общества, если рассматривать аспект независимости от жизненных факторов и изменений судьбы.

Следует знать, как жить и относиться к трудностям, чтобы уметь бороться с ними. Таким образом, каждый человек обязан знать, как ему следует относиться к жизненным трудностям, чтобы найти возможности их решить. Любая личность должна помнить, что, приводя в качестве доводов исключительно отговорки, нельзя решить проблему. Основополагающим фактором в любой жизни является то, насколько важно знать, что делать с трудностями, как находить мотивации для решения проблем и где именно брать силы. Разобравшись с подобными вопросами, судьба каждого станет менее проблемной.

9 готовых проверенных сочинений по тексту А. Н. Толстому (за эти месяцы тяжёлой борьбы, решающей нашу судьбу), с кругом проблем и полным текстом для варианта №13 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Примерный круг проблем:

1) Какую роль играет в жизни человека Родина? Что такое Родина?

2) В чем проявляется ответственность людей за судьбу своей Родины?

3) Как изменяется отношение к Родине в годы бедствий?

5) Какова судьба нашей Родины, нашего народа?

Готовое сочинение ЕГЭ №1

Что такое Родина? Какую роль играет она в жизни человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя А. Н. Толстого.

Раскрывая проблему определения роли Родины в жизни человека, автор опирается на собственные рассуждения. Используя антитезу, он сравнивает отношение человека к Родине в мирные и военные дни. В мирные дни человек пребывает в довольстве и счастье, похож на птицу, купающуюся в небе. В это время у некоторых может возникнуть мысль, что весь мир – его родина. А иногда, озлобленный жизненными неурядицами, кто-то может заявить, что родина не сделала ему ничего хорошего. Это говорит о том, что не всегда человек способен оценить истинную роль родной страны в своей судьбе. Но вот надвигается общая беда: враг разоряет родную землю, хочет присвоить её. Именно в эту минуту все собираются около своего гнезда, объединяются, понимая, что в одиночку им не спастись. Оба примера противопоставлены друг другу, но подводят нас к мысли о том, что не сразу мы понимаем ценность и значимость Родины в нашей судьбе, но в минуту опасности приходит истинное понимание значения Родины в судьбе каждого из нас.

Авторская позиция заключается в следующем: Родина — это не только гнездо, вокруг которого мы собираемся во время опасности, но и движение народа по своей земле из глубин веков к желанному будущему, в которое он верит и создаёт своими руками для себя и своих потомков.

Невозможно не согласиться с мнением писателя. Действительно, Родина — это вечно отмирающий и вечно рождающийся поток людей, несущих свой язык, свою духовную и материальную культуру и непоколебимую веру в законность и нерушимость своего места на земле.

В заключение хочу подчеркнуть, что Родина – это не только бескрайние просторы и земли, но это в первую очередь народ со своим языком и культурой.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

Что же такое Родина? Что она значит для человека? Именно эта проблема волнует автора текста, который я прочитал.

Размышляя над этим вопросом, писатель сравнивает ее с гнездом, а нас всех – с птенцами из этого гнезда. Мы давно уже разлетелись и живем словно бы сами по себе, иной раз отрицая свою связь с Отчизной. Но общая беда — война — призывает каждого, и каждый ощущает свою неразрывную связь с Родиной и ответственность за ее судьбу.

Ведь все мы как ветви одного дерева, нас несет единый поток национальной жизни, общее стремление к счастью и свободе, общая история. Рассуждая об этом, А. Н. Толстой пишет о русском фольклоре, в котором так ярко высветился национальный характер.

Автор уверен, что Родина — это не просто какое-то место, точка на карте. Это живое стремление народа к желанному будущему, которое он сам и создает. И я думаю, что он прав. Ведь мы ощущаем родину не только как некое пространство, но и как народ, близкие нам люди.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

Какова судьба нашего народа? Над этим вопросом размышляли многие писатели и философы. Лейтмотивом большей части произведений о России становится мысль о её великом будущем, надежда на свет в конце тёмного туннеля. А.Н. Толстой также понимает актуальную проблему определения судьбы нашей Родины.

Таким образом, Родина в широком смысле – это сами люди с их надеждами, особым характером, богатой культурой и историей. Именно поэтому будущее государства зависит от его народа.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

Таким образом, недооценить роль изустной литературы невозможно, потому что она стала предтечей великой русской классики.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

Как изменяется отношение человека к своей Родине в годы бедствий? Вот проблема, которую ставит в тексте А. Н. Толстой.

Оба примера – иллюстрации противопоставлены друг другу для того, чтобы показать: связь человека с Родиной глубже познается в военное время, когда люди, чувствуя нависшую угрозу, начинает ценить и замечать то, что в мирное время казалось обыденным и повседневным. На мой взгляд, в этом и заключается позиция автора. Я согласен с точкой зрения писателя, так как уверен: отношение человека к Отечеству изменяется с учетом времени и происходящих событий, а любовь к ней обостряется в годину великих испытаний.

Таким образом, в годы бедствий люди начинают бережно относиться к Отчизне, не жалея жизни ради её освобождения.

Готовое сочинение ЕГЭ №6

Какова роль Родины в жизни человека? Вот проблема, которую А.Н. Толстой ставит в тексте.

Данные примеры-иллюстрации концентрируют внимание читателей на том, что роль Родины в жизни человека велика, велика на столько, что ради нее человек может пожертвовать своей жизнью. В этом, на мой взгляд, и состоит позиция автора.

Таким образом, роль Родины в жизни каждого из нас огромна.

Готовое сочинение ЕГЭ №7

Что для человека значит родина? Какую роль она играет в его жизни? Именно над этой проблемой предлагает задуматься Алексей Николаевич Толстой — русский советский писатель.

Автор, рассуждая над вопросами, говорит о том, что Родина для каждого человека имеет большое значение. Человек благодарен месту своего рождения и поэтому в минуты опасности он самоотверженно готов защищать её интересы. К сожалению, люди часто забывают о том, что с трепетом относиться к родному краю нужно не только тогда, когда ей угрожает опасность, но в мирное время тоже. Так читатель понимает, что родина — это родное гнездо для каждого человека и его важно оберегать.

Писатель обращает наше внимание на то, что, как правило, в человеке просыпаются патриотические чувства лишь во время защиты родины.

Все объединяются при виде общей угрозы и оказывают сопротивление врагу. Это очень важное качество нации, ведь только так можно отстоять свои традиции, независимость, материальную и духовную культуру. Действительно нужно уметь объединяться для достижения цели.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что значит для человека родина и какую роль она играет в его жизни.

По мнению автора, родина это в первую очередь историческое прошлое народа, которое было создано многими поколениями. Поэтому так важно хранить и преумножать богатство, накопленное нашими предками

Таким образом, родина играет большую роль в жизни человека, и важно быть бесконечно благодарным своему месту рождения.

Готовое сочинение ЕГЭ №8

В предложенном для анализа тексте русский писатель А.Н. Толстой поднимает проблему осознания своей причастности к судьбе Родины.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: благодаря общим народным явлениям представители русского народа осознают причастность к судьбе Родины, ощущать которую люди начинают особенно ярко во время какой-нибудь беды, когда представители русского народа готовы защищать Родину ценой собственной жизни.

С автором текста трудно не согласиться. В мирное время и в особенности в военное время многие представители русского народа осознают причастность к судьбе Родины благодаря народным явлениям, объединяющим всех существующих и существовавших ранее соотечественников. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей и поэтов.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что общие народные явления и в особенности тяжелые времена, когда Родина оказывается в опасности, способствуют осознанию человеком причастности к судьбе Родины.

Готовое сочинение ЕГЭ №9

Для каждого человека понятие Родина наполнено определённым смыслом и у каждого он свой. Для кого-то она является местом, где ты родился и вырос, где живут твои родные и близкие. Связь человека и его отчизны возникает подсознательно, основывается эта связь на любви. В своём тексте А.Н.Толстой затрагивает проблему определения роли Родины в жизни человека.

Автор обращает внимание читателя на тот факт, что в мирное время люди не всегда задумываются над тем, какую роль в их жизни играет родина. Одни считают, что весь мир – его родина, другие высокомерно размышляют, что ничего хорошего отчизна не дала им. Но как только появляется угроза Родине, все люди объединяются, дабы сохранить своё отечество: Гнездо наше, родина возобладала над всеми нашими чувствами. И всё, что мы видим вокруг, что раньше, быть может, мы не замечали … теперь пронзительно дорого нам.

Автор отмечает, что Родина дорога каждому по-своему. Это значит, что несмотря на то, что у человека к ней могут быть разные чувства, но как только появляется угроза отчизне, на первый план выходит любовь к родному месту, необходимость защитить ценное и дорогое – свой дом.

Далее автор размышляет над тем, как и когда сформировалось само понятие – Родина, как вечно отмирающий и вечно рождающийся поток людей, несущих свой язык, свою духовную и материальную культуру и непоколебимую веру в законность и нерушимость своего места на земле объединился под эгидой мощного источника добра и света, названного Родиной. Этот пример показывает, что Родина – это историческое прошлое народа, созданное многими поколениями. Она занимает особенное место в жизни каждого человека.

Думаю, Родина имеет огромное значение в жизни каждого человека, потому что она является местом рождения, а также историческим фундаментом, без которого невозможно дальнейшее благополучное развитие любого народа.

Полный текст за эти месяцы тяжёлой борьбы, решающей нашу судьбу (А. Н. Толстой):

(1) 3а эти месяцы тяжёлой борьбы, решающей нашу судьбу, мы всё глубже познаём кровную связь с тобой и всё мучительнее любим тебя, Родина.

(5)Надвинулась общая беда. (6)Враг разоряет нашу землю и всё наше вековечное хочет назвать своим.

(7)Тогда и счастливый, и несчастный собираются у своего гнезда. (8)Даже тот, кто хотел бы укрыться, как сверчок, в тёмную щель и посвистывать там до лучших времён, понимает, что теперь нельзя спастись в одиночку.

(9)Гнездо наше, родина возобладала над всеми нашими чувствами. (10)И всё, что мы видим вокруг, что раньше, быть может, мы и не замечали, не оценили, как пахнущий ржаным хлебом дымок из занесённой снегом избы, — теперь пронзительно дорого нам. (И)Человеческие лица, ставшие такими серьёзными, и глаза — такими похожими на глаза людей с одной всепоглощающей мыслью, и говор русского языка — всё это наше, родное, и мы, живущие в это лихолетье, хранители и сторожа родины нашей.

(14)Родина — это движение народа по своей земле из глубин веков к желанному будущему, в которое он верит и создаёт своими руками для себя и своих потомков.

(15)Это вечно отмирающий и вечно рождающийся поток людей, несущих свой язык, свою духовную и материальную культуру и непоколебимую веру в законность и нерушимость своего места на земле.

(16)Когда-нибудь, наверно, национальные потоки сольются в одно безбурное море, — в единое человечество. (17)Но для нашего века это за пределами мечты.

(18)Наш век — это суровая, железная борьба за свою независимость, за свою свободу и за право строить по своим законам своё общество и своё счастье.

(19) Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, — говорившиеся нараспев, под звон струн, — о славных подвигах богатырей, защитников земли народа, — героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки.

(20) Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга.

(21)Она была достоинством и умом народа. (22)Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов.

(23)Народы Западной Европы получили в наследство римскую цивилизацию. (24)России достались в удел пустынный лес да дикая степь. (25)Вплоть до XVIII века Россия жила по курным избам и всё будущее богатство своё и счастье создавала и носила в мечтах, как скатерть-самобранку за пазухой.

(26) Народ верил в свой талант, знал, что настанет его черёд и другие народы потеснятся, давая ему почётное место в красном углу 1 .

(27) Наша земля немало поглотила полчищ наезжавших на неё насильников.

(28)На Западе возникали империи и гибли. (29)Из великих становились малыми, из богатых — нищими. (ЗО)Наша родина ширилась и крепла, и никакая вражья сила не могла пошатнуть её.

3а эти месяцы тяжёлой борьбы, решающей нашу судьбу, мы всё глубже познаём кронную связь с тобой и всё мучительнее любим тебя, Родина.

В мирные годы человек, в довольстве и счастье, как птица, купающаяся в небе, может далеко отлететь от гнезда и даже покажется ему, будто весь мир его родина. Иной человек, озлобленный горькой нуждой, скажет: «Что вы твердите мне: родина!

(1)3а эти месяцы тяжёлой борьбы, решающей нашу судьбу, мы всё глубже познаём кронную связь с тобой и всё мучительнее любим тебя, Родина.

(5)Надвинулась общая беда. (6)Враг разоряет нашу землю и всё наше вековечное
хочет назвать своим.

(7)Тогда и счастливый, и несчастный собираются у своего гнезда. (8)Даже тот, кто хотел бы укрыться, как сверчок, в тёмную щель и посвистывать там до лучших времён, понимает, что теперь нельзя спастись в одиночку.

(9)Гнездо наше, родина возобладала над всеми нашими чувствами. (10)И всё, что мы видим вокруг, что раньше, быть может, мы и не замечали, не оценили, как пахнущий ржаным хлебом дымок из занесённой снегом избы, — теперь пронзительно дорого нам. (11 )Человеческие лица, ставшие такими серьёзными, и глаза — такими похожими на глаза людей с одной всепоглощающей мыслью, и говор русского языка — всё это наше, родное, и мы, живущие в это лихолетье, хранители и сторожа родины нашей.

(14)Родина — это движение народа по своей земле из глубин веков к желанному будущему, в которое он верит и создаёт своими руками для себя и своих потомков.

(15)Это вечно отмирающий и вечно рождающийся поток людей, несущих свой язык, свою духовную и материальную культуру и непоколебимую веру в законность и нерушимость своего места на земле.

(16)Когда-нибудь, наверно, национальные потоки сольются в одно безбурное море, — в единое человечество. (17)Но для нашего века это за пределами мечты.

(18)Наш век — это суровая, железная борьба за свою независимость, за свою свободу и за право строить по своим законам своё общество и своё счастье.

(19) Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, — говорившиеся нараспев, под звон струн, — о славных подвигах богатырей, защитников земли народа, — героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки.

(20) Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга.

(21)Она была достоинством и умом народа. (22)Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием оторв и дедов.

(23)Народы Западной Европы получили в наследство римскую цивилизацию. (24)России достались в удел пустынный лес да дикая степь. (25)Вплоть до XV Ш века Россия жила по курным избам и всё будущее богатство своё и счастье создавала и носила в мечтах, как скатерть-самобранку за пазухой.

(26) Народ верил в свой талант, знал, что настанет его черёд и другие народи потеснятся, давая ему почётное место в красном углу1.

(27) Наша земля немало поглотила полчищ наезжавших на неё насильников.

(28)На Западе возникали империи и гибли. (29)Из великих становились малыми, из богатых — нищими. (ЗО)Наша родина ширилась и крепла, и никакая вражья сила не могла пошатнуть её.

(31)Так было, так будет.

(По А. Н. Толстому)

Какую роль играет в жизни человека Родина? Это то место, с которым ты всегда будешь связан священными узами, потому что здесь ты родился и вырос. Именно поэтому каждый гражданин несёт ответственность за судьбу Отечества и сохранение наследия своего народа. В тексте А.Н. Толстого поднимается проблема определения роли Родины в нашей жизни.

Аргументы, приведённые автором, связаны причинно-следственной связью и позволяют ему подчеркнуть важность значения Родины для каждого её гражданина. Почему никакая вражеская сила не смогла пошатнуть Россию и её народ? Наша духовная и материальная культура помогла сформировать и укрепить нравственный облик русского человека, а также подарила ему веру в свой необыкновенный талант.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: Родина – это не только родное гнездо каждого представителя нашего народа, но и сам народ с его языком, культурой, верой, историческим прошлым и движением к желанному будущему.

И невозможно возможно,
Дорога долгая легка.

При этом лирический герой не идеализирует Родину, он видит её недостатки, но верит, что даже в тяжёлое время русский народ найдёт в себе силы преодолеть все препятствия.

Таким образом, Родина – это самое важное место, которое есть у человека. Вдали от неё мы начинаем испытывать ностальгические чувства. Именно поэтому так важно научиться относиться к ней с уважением.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1)Из самовара пар валил, как из паровоза, даже стекло в лампе немного затуманилось — так сильно шёл пар. (2)И чашечки были те же: синие снаружи и белые внутри, — очень красивые чашечки, которые подарили нам ещё на свадьбе. (3)Сестра жены подарила — она очень славная и добрая женщина.

- (4)Неужели все уцелели? — недоверчиво спросил я, мешая сахар в стакане серебряной чистой ложечкой.

- (5)Одна разбилась, — ответила жена рассеянно: она в это время держала отвёрнутым кран, и оттуда красиво и легко бежала горячая вода.

- (7)Чего ты? — спросил брат.

(12)Они поняли шутку и тоже улыбнулись, только жена не подняла лица: она перетирала чашечки чистым вышитым полотенцем. (13)В кабинете я снова увидел голубенькие обои, лампу с зелёным колпаком и столик, на котором стоял графин с водою. (14)И он был немного запылён.

- (15)Налейте-ка мне водицы отсюда, — весело приказал я.

- (16)Ты же сейчас пил чай.

- (17)Ничего, ничего, налейте.

- (18)А ты, — сказал я жене, — возьми сынишку и посиди немножко в той комнате. (19)Пожалуйста.

(20)И маленькими глотками, наслаждаясь, я пил воду, а в соседней комнате сидели жена и сын, и я их не видел.

- (21)Так, хорошо. (22)Теперь идите сюда. (23)Но отчего он так поздно не ложится спать?

- (24)Он рад, что ты вернулся. (25)Милый, пойди к отцу.

(26)Но ребёнок заплакал и спрятался у матери в ногах.

- (27)Отчего он плачет? — с недоумением спросил я и оглянулся кругом. — (28)Отчего вы все так бледны, и молчите, и ходите за мною, как тени?

(29)Брат громко засмеялся и сказал:

(31)И сестра повторила:

- (32)Мы всё время разговариваем.

- (33)Я похлопочу об ужине, — сказала мать и торопливо вышла.

- (34)Да, вы молчите, — с неожиданной уверенностью повторил я. — (35)С самого утра я не слышу от вас ни слова, я только один болтаю, смеюсь, радуюсь. (36)Разве вы не рады мне? (37)И почему вы все избегаете смотреть на меня, разве я так переменился? (38)Да, так переменился. (39)Я и зеркал не вижу. (40)Вы их убрали? (40)Дайте сюда зеркало.

- (41)Сейчас я принесу, — ответила жена и долго не возвращалась, и зеркальце принесла горничная.

- (42)Я посмотрел в него, и — я уже видел себя в вагоне, на вокзале — это было то же лицо, немного постаревшее, но самое обыкновенное. (43)И они, кажется, ожидали почему-то, что я вскрикну и упаду в обморок, — так обрадовались они, когда я спокойно спросил:

- (44)Что же тут необыкновенного?

(45)Всё громче смеясь, сестра поспешно вышла, а брат сказал уверенно и спокойно:

- (46)Да. (47)Ты мало изменился. (48)Полысел немного.

- (49)Поблагодари и за то, что голова осталась, — равнодушно ответил я. — (50)Но куда они все убегают: то одна, то другая. (51)Повози-ка меня ещё по комнатам. (52)Какое удобное кресло, совершенно бесшумное. (53)Сколько заплатили? (54)А я уж не пожалею денег: куплю себе такие ноги, лучше. (55)Велосипед!

(56)Он висел на стене, совсем ещё новый, только с опавшими без воздуха шинами. (57)На шине заднего колеса присох кусочек грязи — от последнего раза, когда я катался. (58)Брат молчал и не двигал кресла, и я понял это молчание и эту нерешительность.

- (59)В нашем полку только четыре офицера осталось в живых, — угрюмо сказал я. — (60)Я очень счастлив. (61)А его возьми себе, завтра возьми.

- (62)Хорошо, я возьму, — покорно согласился брат. — (63)Да, ты счастлив. (64)У нас полгорода в трауре. (65)А ноги — это, право.

- (66)Конечно. (67)Я не почтальон.

(68)Брат внезапно остановился и спросил:

- (69)А отчего у тебя трясётся голова?

- (70Пустяки. (71)Это пройдёт, доктор сказал!

- (73)Да, да. (74)И руки. (75)Всё пройдет. (76)Вези, пожалуйста, мне надоело стоять.

(77)Они расстроили меня, эти недовольные люди, но радость снова вернулась ко мне, когда мне стали приготовлять постель — настоящую постель, на красивой кровати, на кровати, которую я купил перед свадьбой, четыре года тому назад. (78)Постлали чистую простыню, потом взбили подушки, завернули одеяло — а я смотрел на эту торжественную церемонию, и в глазах у меня стояли слёзы от смеха.

- (79)А теперь раздень-ка меня и положи, — сказал я жене. — (80)Как хорошо!

(85)Она стояла за моею спиною, и я тщетно поворачивал голову, чтобы увидеть её. (86)И вдруг она закричала, так закричала, как кричат только на войне:

- (87)Что же это! — (88)И бросилась ко мне, обняла, упала около меня, пряча голову у отрезанных ног, с ужасом отстраняясь от них и снова припадая, целуя эти обрезки и плача.

- (89)Какой ты был! (90)Ведь тебе только тридцать лет. (91)Молодой, красивый был. (92)Что же это! (93)Как жестоки люди. (94)3ачем это? (95)Кому это нужно было? (96)Ты, мой кроткий, мой жалкий, мой милый, милый.

(97)И тут на крик прибежали все они, и мать, и сестра, и нянька, и все они плакали, говорили что-то, валялись у моих ног и так плакали. (98)А на пороге стоял брат, бледный, совсем белый, с трясущейся челюстью, и визгливо кричал:

- (99)Я тут с вами с ума сойду. (100)С ума сойду!

(101)А мать ползала у кресла и уже не кричала, а хрипела только и билась головой о колёса. (102)И чистенькая, со взбитыми подушками, с завёрнутым одеялом, стояла кровать, та самая, которую я купил четыре года назад — перед свадьбой.

(По Л. Н. Андрееву*)

Леонид Николаевич Андреев (1871-1919) — русский писатель, драматург, публицист, представитель Серебряного века русской литературы.

В предложенном для анализа тексте Андреева поставлена проблема отношения к жизненным трудностям.
Размышляя над проблемой, автор рассказывает о человеке, который потерял ноги на войне, но сохранил силу духа. Главный герой считает себя счастливым, потому что в его "полку только четыре офицера осталось в живых". Этим примером писатель хочет показать, что даже в самых трудных жизненных ситуациях нельзя падать духом.
А как относятся близкие инвалида к его проблеме?
Родственники в данной ситуации совершено растеряны, удручены и морально подавлены, что ярко иллюстрируется в предложениях 97-98. Они считают потерю ног главного героя настоящей трагедией и чуть ли не концом его жизни.
В этом примере читатель может увидеть неправильное поведение людей в сложных жизненных ситуациях.
Позиция автора такова: каждый человек должен стойко и уверенно встречать любые проблемы, а не роптать на судьбу в тяжелом положении.
С мнением писателя трудно не согласиться. Я также считаю, что безвыходных ситуаций не бывает, поэтому ни при каких обстоятельствах нельзя падать духом. Ярким примером стойкости и упорства человека является герой произведения Полевого "Повесть о настоящем человеке" -Алексей Мересьев. За годы войны он испытал много боли и страданий, но не сдался и в итоге на протезах ног снова смог подняться в небо на самолете.
Таким образом, можно сделать вывод, что в трудных жизненных ситуациях каждый человек должен собраться с духом и идти дальше, а не опускать руки.

Это сочинение получилось лучше предыдущего. Здесь правильно сформулирована проблема, нет грубых логических нарушений. Комментарий выстроен хорошо, жаль, что не указана смысловая взаимосвязь между примерами. Вы показали противопоставленные примеры, но не написали, что они противопоставлены. Может быть вопросно-ответная связь, но об этом тоже нужно написать: вы сформулировали вопрос (правильно), не хватило связки: ответ на этот вопрос читатель находит по мере развития авторской мысли.

В части речевых нарушений меня смущает не очень красивый оборот "на протезах ног смог подняться в небо". Это речевая ошибка.

Есть незначительные пунктуационные шероховатости, не влияющие на количество баллов.

Читайте также: