Сочинение на тему цифры вокруг нас

Обновлено: 04.07.2024

C математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера. Просыпаясь, мы смотрим на часы; в трамвае или троллейбусе нужно рассчитаться за проезд; чтобы сделать покупку в магазине, нужно снова выполнить денежные расчеты и т. д. Без математики нельзя было бы изучить ни физику, ни географию, ни черчение.
Летом мы все любим совершать различные походы по родному краю пешком или на плоту по реке. Разве не приходится и здесь делать расчеты? Если мы пошли в поход пешком, то нужно наметить маршрут по карте, измерить расстояние, а для этого нужно уметь пользоваться линейкой или каким-нибудь прибором, например курвиметром, нужно суметь вычислить длину маршрута, пользуясь масштабом. Но это еще не все. Необходимо произвести расчет продуктов, с тем чтобы не брать лишнего, чтобы питание было вкусное и разнообразное.
Если решим плыть на плоту по реке, нужно определить длину маршрута, его продолжительность, скорость течения реки. Как это узнать? На помощь приходит математика. Даже в игре без математики трудно. Чтобы организовать спортивные игры в пионерском лагере, нужно суметь разметить спортивную площадку, для чего необходимо знание геометрии (построение прямых углов на местности, вешение прямых, измерение расстояний рулеткой и т. д.) . Чтобы выиграть в военной игре, нужно хорошо ориентироваться по компасу, знать, как определить высоту дерева, расстояние до недоступного предмета, ширину реки и пр.
Мы живем в удивительное время: в нашей стране строятся гигантские электростанции и домны, автоматические заводы, построен атомный ледокол "Ленин", запускаются спутники и ракеты, тяжеловесные корабли штурмуют космическое пространство. Первый — Юрий Гагарин, а за ним целая плеяда героев-космонавтов облетели земной шар по космической трассе. Во всех этих делах нам всегда помогала и помогает математика.
Наши ученые и инженеры создали такие вычислительные машины, которые за одну секунду могут выполнить десятки и сотни тысяч арифметических действий, что и позволило в кратчайшие сроки проделать сложнейшие технические расчеты, связанные со строительством различных сооружений, с полетами наших ракет, спутников, управляемых космических станций, космических кораблей с советскими героями на борту.
Вычислительные машины не только освобождают человека от утомительных и однообразных операций (одна такая машина может заменить армию вычислителей в несколько десятков тысяч человек) , не только ускоряют процесс вычислений, но и, это, пожалуй, самое главное, могут управлять различными процессами производства, транспортом. Вычислительные машины настолько совершенны, что их часто называют "думающими". Это не случайно, ибо они могут быть использованы для переводов с одного языка на другой, могут играть в шахматы, причем достаточно успешно (об этом можно судить хотя бы по тому, что известный американский гроссмейстер Решевский в партии с вычислительной машиной смог добиться только ничьей) . Но и всем этим их возможности не исчерпаны. С полным основанием можно сказать, что практические приложения математики не ограничены.
Значит, математика нам нужна всюду: в магазине, в школе, в походе и в игре, в жизни.

В ряду всех наук математика занимает совершенно особое, принадлежащее лишь ей одной место. Естественные науки изучают мир, в котором мы живём; гуманитарные науки - человеческое общество в разных его проявлениях, то есть также нечто реально существующее, поддающееся наблюдениям и эксперименту. Выдающаяся роль математики связана с “приложимостью” её как к естественным, так и к гуманитарным наукам, с возможностью “математического моделирования” объектов реального мира. Однако, широко распространено мнение, что математика и математики далеки от жизни, от её сложных и постоянно изменяющихся проблем. В результате изучения школьного курса возникает мысль о том, что математика с её простыми понятиями не способна охватить всё разнообразие столь сложной и вечно изменяющейся природы. Математическое образование всегда создает в умах учащихся некоторую картину состояния и развития математики. Важно, чтобы эта картина соответствовала реальности, отражала на доступном для учащихся уровне действительные взаимосвязи математики с окружающим миром.
Понятие практической задачи имеет основанием деление человеческой деятельности на теорию и практику, противопоставление теории практике (практическая, т. е. не теоретическая, не абстрактная). Наибольшее значение для решения практических задач из различных сфер человеческой деятельности имеет именно теоретическое математическое значение, выступающее в качестве метода научного познания действительности.
Современная педагогика видит три цели математического образования. Первая цель – общеобразовательная. Без математики невозможно понять ряд других предметов, нельзя продолжить образование в вузе по многим специальностям. Кроме того, ядро математического знания давно стало общечеловеческой культурной ценностью.
Вторая цель – прикладная. Школьник, как правило, еще не знает, чем он будет заниматься, поэтому у учителя остается одна реальная возможность – научить детей принципам математического моделирования каких-либо (не так уж важно каких) реальных процессов.
Третья цель – воспитательная. Математика развивает логическое, пространственное и алгоритмическое мышление; формирует такие качества, как трудолюбие, настойчивость, усидчивость; учит ценить красоту мысли и т. д. но еще важнее другое: математика – это мировоззрение. Человек, владеющий математическими методами исследования, иначе подходит к жизненным проблемам, иначе смотрит на мир.
Прикладная направленность преподавания математики связана со всеми тремя названными целями: с общеобразовательной (легче учить другие предметы), с прикладной (будущий специалист еще в школе получает необходимые навыки прикладного математического исследования), с воспитательной (мир един, и именно в содружестве с другими науками математика формирует у ребенка основы научной картины мира).


"Математика вокруг нас". -Это очень верно определенно. Благодаря именно математике возможно выразить любое событие или действие в нашем мире, живое и не живое, предметы.. и др. Все, что нас окружает возможно выразить через математику! Именно благодаря этому инструменту совершаются открытия! На самом деле всё очень просто, если изучаешь через математику мир!


Проект по математике тема "Числа вокруг нас" содержит цели и задачи. Он включает историю возникновения чисел, город Брянск в числах, числа вокруг нас и вывод.

Содержимое разработки

Выполнил Шевцов Иван

ученик 4 б класса

учитель: Лукутова И.И.

ИСТОРИЯ ЧИСЕЛ История возникновения чисел очень глубокая и давняя. Сама жизнь привела людей к тому, что стало просто необходимо использовать символы для написания чисел. Давным-давно во времена, когда у людей не было цифр и они не умели считать как мы сейчас. И самый простой вариант счета подсказала природа. Люди использовали пальцы рук, а при больших числах и ног, чтобы посчитать, например, количество голов скота в стаде. Это было достаточно неудобно. Потом кто-то придумал делать для счета глиняные кружочки, другие пользовались иными подручными средствами.

ИСТОРИЯ ЧИСЕЛ

История возникновения чисел очень глубокая и давняя. Сама жизнь привела людей к тому, что стало просто необходимо использовать символы для написания чисел.

Давным-давно во времена, когда у людей не было цифр и они не умели считать как мы сейчас. И самый простой вариант счета подсказала природа. Люди использовали пальцы рук, а при больших числах и ног, чтобы посчитать, например, количество голов скота в стаде. Это было достаточно неудобно. Потом кто-то придумал делать для счета глиняные кружочки, другие пользовались иными подручными средствами.

 Первое доказательство использования древними людьми счета — это волчья кость, на которой 30 тысяч лет назад сделали зарубки. В Древности у разных народов существовали свои способы счета. Например, майа использовали только три обозначения: точку, линию и эллипс и записывали ими любые цифры.

Первое доказательство использования древними людьми счета — это волчья кость, на которой 30 тысяч лет назад сделали зарубки.

В Древности у разных народов существовали свои способы счета. Например, майа использовали только три обозначения: точку, линию и эллипс и записывали ими любые цифры.

 В Древнем Египте около 5000-4000 лет до н.э. использовали такую запись чисел: единица обозначалась палочкой, сотня — пальмовым листом, а сто тысяч — лягушкой.

В Древнем Египте около 5000-4000 лет до н.э. использовали такую запись чисел: единица обозначалась палочкой, сотня — пальмовым листом, а сто тысяч — лягушкой.

500 лет до н.э. появились римские цифры. Римская система счисления была очень распространена в Европе, пока не придумали арабские цифры. Во так они обозначались: I—один, V-пять, X-десять, L-пятьдесят, C-сто, D-пятьсот, M-одна тысяча.

В 5 веке в Индии появилась система записи, которую мы знаем как арабские цифры и используем сейчас. Это был набор из 9 цифр от 1 до 9.

 Например, в цифре 1— один угол, в цифре 2 — два угла, в цифре 3 — три. И так до 9. Нуля еще не существовало, он появился позже. Вместо него просто оставляли пустое место. Сейчас тоже используются разные числа. Некоторые страны, как например, арабские страны и Китай, пользуются своими особенными цифрами. Но, все-таки, наибольшее распространение получили арабские цифры, которые используют и понимают во всем мире.

Например, в цифре 1— один угол, в цифре 2 — два угла, в цифре 3 — три. И так до 9. Нуля еще не существовало, он появился позже. Вместо него просто оставляли пустое место.

Сейчас тоже используются разные числа. Некоторые страны, как например, арабские страны и Китай, пользуются своими особенными цифрами. Но, все-таки, наибольшее распространение получили арабские цифры, которые используют и понимают во всем мире.

ГОРОД В ЧИСЛАХ Год основания города Брянска 985

ГОРОД В ЧИСЛАХ

Год основания города Брянска

Площадь города Брянска: 186,73 км². Внутреннее деление: 4 района. Высота центра: 190 м. Население: 404 793 человека. Плотность населения: 2167,8 чел./км². Код региона: 32 Почтовый индекс: 241000

Площадь города Брянска: 186,73 км².

Внутреннее деление: 4 района.

Высота центра: 190 м.

Население: 404 793 человека.

Плотность населения: 2167,8 чел./км².

Код региона: 32

Почтовый индекс: 241000

 В нескольких местах город Брянск пересекает река Десна, её протяженность 1130 км.

В нескольких местах город Брянск пересекает река Десна, её протяженность 1130 км.

 Расстояние от Брянска до ближайших крупных городов (по автодорогам) Санкт-Петербург ~ 970 км Псков ~ 699 км Смоленск ~ 250 км Калуга ~ 212 км Тула ~ 300 км Москва ~ 355 км Минск ~ 538 км Варшава ~ 1060 км Берлин ~ 1639 км Карачев ~ 40 км Орёл ~ 117 км Самара ~ 1266 км Клинцы ~ 164 км Гомель ~ 257 км Киев ~ 479 кмКурск ~ 280 км Воронеж ~ 458 км Ростов-на-Дону ~ 1032 км

Расстояние от Брянска до ближайших крупных городов (по автодорогам)

Санкт-Петербург ~ 970 км Псков ~ 699 км Смоленск ~ 250 км

Калуга ~ 212 км Тула ~ 300 км Москва ~ 355 км

Минск ~ 538 км Варшава ~ 1060 км Берлин ~ 1639 км

Карачев ~ 40 км Орёл ~ 117 км Самара ~ 1266 км

Клинцы ~ 164 км Гомель ~ 257 км Киев ~ 479 кмКурск ~ 280 км Воронеж ~ 458 км Ростов-на-Дону ~ 1032 км

 Образование: Муниципальная система образования состоит из 187 образовательных учреждений: 76 общеобразовательных школ (из них 3 лицея, 9 гимназий); 98 дошкольных образовательных учреждений (14 600 воспитанников); 10 центров и домов творчества ; 2 учебно-производственных комбината. Профессиональное высшее образование осуществляют 5 вузов; …

  • Муниципальная система образования состоит из 187 образовательных учреждений:
  • 76 общеобразовательных школ (из них 3 лицея,

(14 600 воспитанников);

  • 10 центров и домов творчества ;
  • 2 учебно-производственных комбината.
  • Профессиональное высшее образование осуществляют 5 вузов;

ЧИСЛА ВОКРУГ НАС

ЧИСЛА ВОКРУГ НАС

ВЫВОД: Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. Без счёта не будет на улице света. Без счёта не может подняться ракета. Без счёта письмо не найдёт адресата. И в прятки сыграть не сумеют ребята! Как только человек рождается, в его жизни уже появляются первые цифры: рост, вес. Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Математика нужна в повседневной жизни: например, при кройке шитья, приготовления пищи или при денежных вопросах. Математика – наука точная!

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята!

Как только человек рождается, в его жизни уже появляются первые цифры: рост, вес.

Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Математика нужна в повседневной жизни: например, при кройке шитья, приготовления пищи или при денежных вопросах. Математика – наука точная!


-75%


Сегодня утром я проснулась время было пятнадцать минут восьмого , я умылась пошла завтракать на микроволновке тоже были цифры.

В школе меня окружали номера заданий в учебнике.

Дома меня снова окружали цифры , так же в школе нам задали читать рассказ Бунина цифры.

К концу дня я поняла цифры присутствуют везде.


Напишите сочинение на тему человек слово?

Напишите сочинение на тему человек слово.


Напишите сочинение на тему моя комната?

Напишите сочинение на тему моя комната.


Напишите сочинение на тему "Я - европеец"?

Напишите сочинение на тему "Я - европеец".


Напишите сочинение на тему Осенняя палитра?

Напишите сочинение на тему Осенняя палитра.

Только пожалуйста, напишите нормальное сочинение.


Сочинение на тему (Красота вокруг нас) 6 класс 4 - 7 предложений?

Сочинение на тему (Красота вокруг нас) 6 класс 4 - 7 предложений.


Сочинение на тему "если посмотреть вокруг''не меньше 15 предложений?

Сочинение на тему "если посмотреть вокруг''

не меньше 15 предложений.


Напишите сочинение на тему "Если посмотреть вокруг?

Напишите сочинение на тему "Если посмотреть вокруг.


Напиши сочинение на тему ?

Напиши сочинение на тему .


Напишите оригинальные идеи для сочинения "Математика вокруг нас"?

Напишите оригинальные идеи для сочинения "Математика вокруг нас".


Привет мне нужно сочинение на тему природа вокруг нас?

Привет мне нужно сочинение на тему природа вокруг нас.

Человеческии фактор в её сохронение .

На странице вопроса Напишите сочинение на тему : Числа вокруг нас? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.


Осылай болады корень шыгарасыз.


Который зверь всем зверям отец? Это индрик - зверь (вар. Единорог и его искажения ; в 3 - х вар. Лев) , фигура, сложенная из сухопутного фантастического зверя - единорога и зверя водяного, имя которого в связи с греческой гидрой. Которая птица вс..


Бричка это подлежащее . Сказуемое бежит . Подлежащее Егорушка . Сказуемое Видит . Видит что ? Небо , равнину , холмы это обстоятельство место . Предложение Имеет 2 грамматические основы , из этого следует , что оно Сложное ! Возможно оно сложн..


Я изучаю их для лучшего понимания того или иного язика (Чтото на ету тему) если чтото не так то очень простите : ).


Кстати, хочу отметить, что данная тема для сочинения довольно популярна в настоящее время среди молодёжи. Так вот в таком сочинении можно написать следующее : 1) Введение : Каждый русский человек просто обязан изучать основы русского языка, ведь язы..


1. Р. П. - домашнего животного Д. П - домашнему животному 2. Р. п. - серого волка Д. П. - серому волку 3. Р. п - позднего вечера Д. П - позднему вечеру 4. Р. п - высокого дерева Д. П - высокому дереву 5. Р. п - соседнего двора Д. П - сосед..


Домашнее животное - домашнего животного, домашнему животному ; серый волк - серого волка, серому волку ; поздний вечер - позднего вечера, позднему вечеру : высокое дерево - высокого дерева, высокому дереву ; соседний двор - соседнего двора ; соседнем..


Жители - подлежащее. Населяют - глагол. Зелёную, лесную, удивительные - прилагательное. Страну, в перьях, в шерсти - дополнение. Зелёную лесную страну населяют удивительные жители в перьях, в шерсти (повествовательное, невосклицательное, простое.


Голова закачалась так будет правильно.


Поколение - (словарное слово. ) Побеждать - побЕда. Разъединить - едИный. Сожаление - жАль. Сокращение - крАтко. Сверкать - свЕркнет.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Перед собой я поставила следующие проблемы:

1) Узнать откуда появились числа.

2) Где я встречаюсь с числами в повседневной жизни.

3) Как мы изучаем числа на уроках.

Для этого мне необходимо решить следующие задачи:

1. Найти и обработать материал о числах и их происхождении. Побеседовать с ребятами нашего класса и обобщить полученный материал.

2. Подумать где я встречаюсь с числами в повседневной жизни и как они на меня влияют.

3. Подготовить рассказ о проделанной работе.


Работа над проектом

Глава 1. Происхождение чисел

Числа произошли 5 тыс. лет назад в Египте. Для счета древние люди использовали пальцы на руках и ногах, многие предметы тоже шли в ход: палочки, камешки, косточки, веревочки. А цифры, которыми мы пользуемся пришли к нам через арабские страны из Индии, поэтому они называются арабскими.

Глава 2. Числа вокруг нас

Человек постоянно окружен числами. Он рождается такого-то числа, столько-то весит, такого-то роста, достигает какого-то возраста, носит одежду такого то размера, завтракает, обедает и ужинает в определенное время.

Моя жизнь тоже всегда связана с числами. Я родилась 15 апреля 2003 года в 16.20 по времени, весом 4050 гр. и ростом 55 см. Мне было 11 месяцев – я начала ходить. Когда мне было 2 г. 4 мес. – я начала говорить. В 4 года я узнала, что живу в доме №29, в квартире №34. Я пошла в школу №69, когда мне было 7 лет в 1 класс, который расположен на первом этаже.

День рождение моей мамы 26 декабря 1973 г. День рождения бабули – 16 апреля 1951 г. Номер машины моей мамы – 245. Когда я посещала театр, то села в третий ряд на 15 место. Когда я пошла на день рождение к моей сестренке Милане, которой исполнилось 7 лет, то я искала дом номер 15, поднялась на девятый этаж в квартиру №72. Я отметила, что любой дом имеет свой номер.

Когда я еду в автобусе или трамвае, то на билетах тоже есть цифры. Когда я смотрю на часы – там тоже числа. Номер мобильного телефона состоит из одиннадцати цифр, и я их тоже запомнила. Вот и доказательство, что без чисел и цифр нельзя обойтись ни одного дня.

Глава 3. Изучение цифр в школе

Математика – серьезная наука. Еще до поступления в школу я уже умела считать и писать цифры, хотя это было очень сложно. Когда мы пришли в школу, то узнали, что количество предметов на письме обозначается цифрами. Нам нужно было научиться правильно и красиво писать эти цифры. Я много старалась, но не все получалось.

Чтобы дойти до школы я делаю от дома 420 шагов. У нас в классе 24 человека, из них 11 мальчиков и 13 девочек. В нашем классе 48 глаз смотрят на доску, 48 ушей слушают учителя, у каждого по 10 пальцев на руках, по две руки, по две ноги.

Заключение

Числа вокруг нас всегда. Их можно найти в пословицах, поговорках и загадках. Числа произошли очень давно. Все мировые технологии связаны с цифровой информацией и называются цифровыми. Вся информация хранится в цифровом формате. Документы мы храним в цифровых носителях. Фотографии, музыку, кино и мультфильмы мы смотрим и слушаем в цифровом формате.

Мне было очень интересно проводить данное исследование. Я поняла, что без чисел в современном мире не обойтись. Данное исследование я смогла провести благодаря своим самым близким людям – маме и бабушке, которые научили меня пользоваться научной литературой, находить информацию в интернете, а также суметь обобщить и обработать полученный материал.

1. Увлекательная математика. Иоханнес Леман, 1985г.

2. Мир чисел. И. Депман. 1975 г.

3. Приключения Кубарика и Томатика или веселая математика. Л.А.Левинова, К.А. Сапгир, 1977 г.

4. Математические миниатюры. А.П.Савин, 1991 г.

5. Загадки мира чисел. Д.Сталкер, 1997 г.

Автор: Новоспасская Диана Дамировна, ученица 3 "А" класса МБОУ "СОШ №69 г. Казани РТ. Руководитель: Макарова Нина Ивановна, классный руководитель 3 А класса.

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 4 )

Нагорная Мария 21.11.2016 в 11:13 +1

Диана! Интересный проект получился у тебя, наглядно доказывающий, что вся наша жизнь связана с числами. Мне немного не хватило анализа твоего исследования: в задачах было указано "Побеседовать с ребятами нашего класса и обобщить полученный материал", но в проекте решения этой задачи я, к сожалению, не увидела. Но, в целом, довольно неплохо, молодец!

Куницына Галина Николаевна 21.01.2018 в 18:23 +1

Елена Елена Елена 13.03.2020 в 07:37 +1

Такой подробный конспект исследования! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 17.03.2021 в 08:41 +1

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Читайте также: