Сочинение на тему это не только филологическая проблема

Обновлено: 05.07.2024

" Проблемы общего филологического образования: проблемы и перспективы"
написано учителем Альмукашевой Айман Мухамеджановной. Здесь отражены проблемы общего филологического образования и перспективы.

Оценить 1419 0

ФИО автора: Альмукашева Айман Мухамеджановна

Должность: Учитель русского языка и литературы

Наименование образовательного учреждения: ОСШ имени Муткенова

Название материала:Проблемы общего филологического образования: проблемы и перспективы

Проблемы общего филологического образования: проблемы и перспективы

Филология лежит в основе не только науки, но и всей человеческой культуры.

Эпоха информационно-компьютерной цивилизации, именно так мы привыкли называть мир, в котором живем сегодня, принимая активное участие в общественной и культурной сферах жизнедеятельности. Сегодня происходят качественные изменения практически не только в области политической, общественной, экономической жизни, духовная составляющая человека также отражает современные тенденции.

Каждый из нас вовлечен в интеграционные процессы регионального и мирового уровней. В прошедшие столетия между гуманитарной и естественнонаучной сферами образования и культуры – фундаментальными областями приложения сил и устремлений человека существовало устойчивое соотношение.

ХХ век – это период научно-технического прогресса, время внедрения передовых научных достижений, что в свою очередь укрепило авторитет естественнонаучного знания.

Самостоятельное значение приобрели информация, а также возможности для ее получения, передачи и хранения. Гуманитарная сфера культуры, непосредственно занимающаяся проблемами формирования личности, духовного мира и культурного уровня оказалась перед необходимостью снова определять свое место в общественной жизни современных стран.

Конец ХХ века был ознаменован возросшим авторитетом тех отраслей гуманитарного знания, которые имели прикладной характер и были тесно связаны с конкретными задачами эволюции общества. Появляются такие отрасли знания, как социология, политология, теория управления, экономика. В этих условиях остро встал вопрос о судьбе филологии – отрасли гуманитарного знания, ведущей свои корни со времен греко-римской античности. С этого времени закрепляется осмысление особой ценности личного творчества, индивидуального пути познания мира посредством слова, что послужило причиной для всевозрастающего внимания к языку, к письменной форме изложения мыслей, то есть к книжной культуре, к книге как хранительнице духовных достижений и культурного наследия. То есть, свое первичное развитие получает филология как наука о толковании текстов. Филология сопровождала становление книжной культуры, ставшей фундаментом для всей человеческой цивилизации.

Конец XI Х века характеризуется активным развитием науки, грамотности, образования в среде простых людей, бывшей базой бесправных тружеников и крепостных. Все это было достигнуто благодаря интеллигенции. В этой связи на сегодняшний день остается открытым вопрос о существовании интеллигенции в том виде, в каком была в прошлом?

Развитие мировой цивилизация в ХХ веке развивалась в русле инновационных технологии, это отразилось и на культурной сфере жизнедеятельности. Вследствие этого ценность и значение произведения определяется уровнем их новизны и содержанием. В наше время рынок переполнен массой источников информации – это и телевизор, и книжные издания и кассеты. Естественно, в этих условиях значение и роль классического наследия и традиционного культурного опыта является не столь важным. Утратило свою ценность и наследие предшествующих поколений, поколения отцов и матерей.

Традиционное книжное знание, книга, к которым в нашей республике во все времена сохранялось почтение, во времена информационно-компьютерных технологии утратили свое универсальное значение. И, возможно, в скором будущем книга превратится в эспонат музея, отражающий культуру прошлых эпох.

Статус книги, как основного источника знания, в наше время оказался подорванным под влиянием массовой культуры. Поток текстов, так называемая макулатурная литература значительно подорвали роль и значение книги среди молодежи. По этой причине возникла проблема соотношения классической и современной литературы в школьном образовании. Встал вопрос о необходимости изучения шедевров мировой и отечественной литературы, либо какие книги наиболее популярны в наше время? Какова же роль филологического образования в создавшихся условиях?

Необходимо рассмотреть социальную и общекультурную роль филологического образования. Традиционное понимание филологического образования сводит его к подготовке специалистов, педагогов по русскому языку и литературе в учебных заведениях различного уровня. В условиях демократизации общества, идеологии социального партнерства и сотрудничества, формирования открытого общества значение гуманитарных знаний и наук значительно повышается. В этом заключается особая роль филологического образования, формирующее культурный тип личности.

Знания в области филологии – базовые для формирования современного культурного человека остаются неизменными. Знание языков и литературного наследия народов, филология позволяют человеку развиваться на нескольких культурных уровнях: национальной культуры, этнической культуры отдельной страны. В связи с этим создаются благоприятные условия для формирования и развития толерантной личности. Обладающей тем объемом знаний в области родной культуры и культур других культур, который необходим для понимания, уважения наследия этих культур. В условиях многонационального Казахстана это остается актуальным вопросом. Здесь уместен будет следующий вопрос: отвечает ли филологическое образование в казахстанских среднеобразовательных школах этим потребностям?

Школьное филологическое образование развивается на базе признания ее неотъемлемой областью формирования личности, ее индивидуальной культуры. Зародившись на основе общественных и человеческих культурных потребностей, филология существует и будет развиваться пока существуют эти потребности. То есть общество, где филология сохраняет престиж и значение – тип цивилизации, который создает материальные и экономические предпосылки для занятия, не имеющим утилитарного значения делом.

Методика преподавания русского языка и литературы, используемая сегодня в школе, не в полной мере ориентирована на речевое развитие учащихся, развитие их творческих способностей, самостоятельную деятельность школьников по приобретению и использованию знаний, на взаимное творчество ученика и учителя. Современные образовательные технологии, базирующиеся на коммуникативной компетенции требуют прежде всего времени и вживания в стиль преподавания. Все эти методы помогают изменить стиль взаимоотношений учителя и ученика, учат преподавателя видеть в ребенке самостоятельную личность. Еще одной проблемой современных общеобразовательных школ является отсутствие в достаточном объеме современной учебной, художественной и справочной литературы. Не в достаточной мере используются современные компьютерные программы. По этой причине основная задача школы видится в проектировании и создании в образовательной системе развивающей речевой среды не только в рамках предметов гуманитарного цикла. Многое зависит от целей самого общества и его интеллектуальной среды. Без воспитания разносторонней личности, без развития культуры перспектив роста и развития социально-экономического потенциала общества не может быть. Духовную культуру казахстанского общества отличало стремление ставить высокие, недостижимые цели. Главная цель для нас сегодня – вернуть Казахстану статус европейски цивилизованной страны, занимающей заметное место в общекультурных процессах мирового уровня.

Главный ориентир реформирования системы образования сегодня – формирование развивающейся и саморазвивающейся личности с творческим типом мышления, развитой мировоззренческой культурой. Для достижения этих целей педагогу прежде всего необходимо обладать навыками самостоятельного размышления.

Учебный процесс в школе можно осуществлять двумя путями: медленным совершествованием его частей; кардинальным изменением с реализацией системного подхода. Воплотить в жизнь второй путь развития дает возможность модульное обучение. Необходимо рассмотреть основные изменения в учбном процессе при модульном обучении.

Обеспечить образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями является основной целью современного образования, школы в частности. В школе сохраняется противоречие между фронтальными формами обучения и индивидуальным способом присвоения знаний, индивидуальным темпом учебно-познавательной деятельности каждого ученика, между необходимостью дифференциации образования и единообразием содержания и технологий способом преподавания.

Прежде всего ученик должен учиться сам, оперируя учебным процессом, только в этом случае полученные им знания усваиваются прочно и сознательно. Мотивационное управление деятельностью учащегося осуществляет учитель. То есть происходит перевод обучения на субъектно-субъектную основу. Осуществляется поиск новых технологии.

Технология модульного обучения интегрирует в себе прогрессивный опыт педагогической теории и практики. Идея активности ученика в процессе его действий в определенной логике, подкрепление своих действий на основе самоконтроля, индивидулизированный темп учебно-познавательной деятельности взяты из програмированного обучения. Ориентировочная основа деятельности – используется из теории поэтапного формирования умственных действий. Накопленные обобщения теории и практики дифференциации, оптимизации обучения, проблемности – все это интегрируется в основах модульного обучения, в принципах и правилах его построения, отборе методов и форм осуществления процесса обучения.

Модульное обучение предполагает самостоятельное усвоение знаний и достижение конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы. МОДУЛь – целевой функциональный узел, в котором объединено: учебное содержание и технология овладения им в систему высокого уровня целостности.

То есть, модуль является средством модульного обучения поскольку в него входят: целевой план, банк информации, методическое руководство по достижению дидактических целей. Модуль, может, выступает как программа обучения, индивидуализированная по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности и темпу учебно-познавательной деятельности ученика.

Модульное обучение отличается от других систем обучения следующими показателями: во-первых, содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах – информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленными задачами и целями; во-вторых, меняетмя форма общения ученика и учителя. Оно осуществляется через модули и плюс личное индивидуальное общение. Именно модули позволяют перевести обучение на субъектно-субъективную основу; в-третьих, ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию , самопланированию, самоорганизации, самоконтроля и самооценке.

Учитель также управляет учебно-познавательной деятельностью учащихся через модули и непосредственно. В-четвертых, наличие модулей с печатной основой позволяет учителю индивидуализировать работу с каждым учеником.

Система действий учителя по подготовке к внедрению модульного обучения выглядит следующим образом.

Для начала необходимо разработать саму модульную программу, состоящую из комплексной дидактической цели и совокупности модулей, которые обеспечивают достижение поставленной цели. Необходимо учитывать и систему контроля, анализа и коррекции, в сочетании с самоуправлением учением со стороны самих школьников.

При этом рекомендуется использовать следующие правила:

Проводить входной контроль знаний и умений учащихся перед каждым модулем, для того, чтобы иметь информацию об уровне готовности к работе по новому модулю;

Осуществлять текущий и промежуточный контроль в конце каждого учебного элимента.

Важным требование для успешной работы ученика с модулем является представление учебного содержания. Ученик должен его эффективно усваивать. Учитель же должен беседовать с учеником, активизировать его на рассуждения, поиск, ориентировать его на успех.

Успешно осуществлять внутрипредметные и межпредметные связи, интегрировать учебное содержание возможно лишь посредством модульного обучения.

Критерием модульного обучения является также осуществление дифференциации учебного содержания. При этом нижним пределом будет уровень обязательной подготовки, верхним же – выше обязательного.

Структурирование деятельности ученика в логике этапов усвоения знаний является также важным критерием построения модуля. При этом осуществляется проблемность обучения.


Задание 27 № 39763

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Полжизни Виктор Дмитриевич Дувакин проработал на филологическом факультете Московского университета. (2)Нам, его последним дипломникам, он казался в нашу студенческую пору старым-престарым. (3)Ещё бы: он был на похоронах Есенина, дважды видел Маяковского.

(9)Первое время его собеседования со мной начинались одним и тем же загадочным вопросом:

— Вы, кажется, родом из Козлова?

— (10)Нет, — отвечаю для краткости, — я из-под Винницы.

(14)При случае Виктор Дмитриевич готов был прорычать что-нибудь из Державина, выхватить клок у Алексея Константиновича Толстого, спародировать Игоря Северянина, погудеть Пастернаком. (15)Но Маяковского читал постоянно, с аппетитом — как в яблоко вгрызался. (16)Его Дувакин любил безоговорочно и потому помнил вдоль и поперёк. (17)И только потому, что любил и помнил, им занимался — разбирал строчку за строчкой, отыскивал источники и реалии, толковал, комментировал.

(43)И я стараюсь. (44)Правда, когда снимаю очки, почти ничего не вижу.

(По В. В. Радзишевскому*)

* Владимир Владимирович Радзишевский (род. в 1942 г.) — литературовед, литературный критик, журналист.

Смотрите и качайте готовые сочинения на тему "филология" бесплатно без регистрации. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти сочинения по вашей теме. Банк готовых работ будет полезен студентам, которым нужны примеры написания работы

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Одним из самых сложных случаев в правилах пунктуации оказывается расстановка знаков препинания при и.

Стилизация (франц. stilisation, англ. stylization – подражание стилю) — 1) литературный стилис.

Не менее значимой, чем поэтический словарь, областью исследования выразительных средств является поэ.

Сочинение на тему «Детерминантные свойства русского языка на фонетическом у.

Речь пойдет не о языковых знаках и их повторах в тексте, то есть не о тех единицах, из которых может.

Моя семья — это счастье для меня, я не представляю свою жизнь без неё. Счастье — это так.

Так случилось, что своего дедушку, Алексеенко Бориса Алексеевича, я знаю только по маминым рассказам.

Как относиться к заимствованным словам, которые заполонили русскую речь? Вот проблема, над которой р.

О месте иностранных слов в русском языке — вот проблема, над которой рассуждает В. Глаголев. Автор с.

В своей статье И. А. Ильин, рассуждая о богатстве, красоте, яркости русского языка, ставит проблему .

Доброта — это заботливое, тёплое отношение к другому человеку. Как правило, она проявляется в хороши.

Сочинение на тему «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельз.

Не могу не согласиться с высказыванием К.Паустовского, который посвятил нашему родному языку эти стр.

В наше время, люди перестали следить за тем, что говорят. Чаще всего для того чтобы выразить свои мы.

Русский язык — это национальный язык русского народа. Это язык науки, культуры. Константин Дми.

Все мы знаем, что русский язык нуждается не просто в защите, но и в спасении. Об этом говорит, подни.

Русский язык… Я всегда знала и понимала, что надо изучать русский язык, владеть им так, чтобы не сты.

Эту фразу я понимаю так. Части речи – это группы слов, по которым распределяются слова языка на осно.

Лингвист С. И. Ожегов утверждал, что: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только то.

Известный лингвист И. Г. Милославский говорил: «Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражат.

Какое же зеркало жизни наш язык! Нет, он поистине велик, оставаясь и поныне свободным, правдивым. Вс.

Сочинение на тему «Только в предложении получают своё значение отдельные сл.

Русский филолог Ф. И. Буслаев утверждал: «Только в предложении получают своё значение отдельные слов.

Известный филолог Н. М. Шанский говорил: «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается .

Сочинение на тему «При помощи тире передается высокая эмоциональная нагрузк.

Известный лингвист Н. С. Валгина считает, что «При помощи тире передается высокая эмоциональная.

Человеческая речь немыслима без эмоций. В устной речи мы выражаем их короткими или долгими паузами, .

Известный филолог и философ А. А. Аверинцев утверждал, что «Задача автора рассуждения – как можно .

Известный лингвист Л. Т. Григорян утверждала: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препин.

Известный современный лингвист Н. С. Валгина считает, что пунктуационные знаки «помогают пишущему сд.

К. Г. Паустовскому принадлежит высказывание: «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют.

Сочинение на тему «Знаки препинания помогают пишущему точно и ясно выразить.

Высказывание лингвиста С.И. Львовой я понимаю так: знаки препинания помогают пишущему точно и ясно в.

Сочинение на тему «Насколько же удачно отобраны из языка и использованы для.

Лингвист Б.Н.Головин утверждал: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько .

Сочинение на тему «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображ.

Известный лингвист Г. Я. Солганик утверждал: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изобр.

Фразу русского писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина я понимаю так. Язык – это способ осуществления мышлен.

Сочинение на тему «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет я.

Известный лингвист Л. В. Успенский говорил: «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет.

Сочинение на тему «Читатель проникает в мир образов художественного произве.

Лингвист М. Н. Кожина утверждала, что «читатель проникает в мир образов художественного произведения.

Высказывание лингвиста Ф.И. Буслаева я понимаю так. Существуют два организующих центра двусоставного.

«Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – при.

5 готовых индивидуальных сочинений для варианта №5 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов, проблема определения образа истинного героя по тексту по В. П. Катаеву.

Готовое сочинение №1

Почему человеку важно найти свое настоящее дело? Вот проблема, которую ставит в тексте В. П. Катаев.

Два примера-иллюстрации, приведенные мною, доказывают, что наводчик Ковалёв был не просто талантливым и выдающимся артиллеристом, но и гением своего дела. На мой взгляд, в этом и заключается позиция автора.

Я полностью разделяю точку зрения писателя. Как в мирной, так и в военной жизни человеку важно найти свое настоящее дело, дело, в котором он будет истинным мастером. Поражаюсь, как герой В.П.Катаева похож на толстовского капитана Тушина! Та же смелость, та же скромность, тот же героизм!

Таким образом, найти свое призвание, где проявится твой талант, сила воли и упорство, — важное условие того, что человек состоится как личность.

Готовое сочинение №2

Какими качествами должен обладать настоящий герой? Вот проблема, которую ставит в тексте В. П. Катаев.

Оба эти примера-иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что истинный герой должен быть не только храбрецом, но и патриотом. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция В. П. Катаева. Я полностью согласна с точкой зрения автора. Действительно, героической личностью мы можем назвать человека, который в трудную минуту готов проявить стойкость и мужество.

Таким образом, герой должен обладать такими качествами, как храбрость, отвага и патриотизм.

Готовое сочинение №3

Почему человеку важно найти своё настоящее дело? Наверное, каждая уважающая себя личность хочет отыскать собственное призвание, чтобы приносить пользу людям. Писатель В.П. Катаев поднимает в тексте проблему понимания человеком своего места на службе.

Кроме того, Ковалёв не пытался произвести впечатление на начальство, чтобы получить хорошую должность. На самом деле наводчик всегда отказывался от повышения, потому что его не интересовали чины и награды. Солдат не был тщеславным человеком, и таким людям, как он, просто хочется делать то, что у них получается и вызывает интерес. В годы войны приходилось выживать в непростых условиях: кто-то быстро адаптировался, а кто-то не мог смириться с реальностью. Ковалёв же не падает духом, потому что он патриот и пытается сделать всё возможное для защиты Отечества. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что человек по-настоящему прекрасен, когда ответственно выполняет своё дело.

Итогом размышлений В.П. Катаева становится такая позиция: на службе главное не карьерный рост, а осознание пользы, которую человек может принести Родине.

Таким образом, занимаясь любым делом, человек должен оттачивать свои навыки и стремиться к совершенству. Только тогда его деятельность может стать действительно полезной для общества.

Готовое сочинение №4

Какими качествами обладает настоящий герой? Кого мы называем подлинным героем, достойным уважения и почёта? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского писателя Валентина Катаева.

Авторская позиция заключается в следующем: настоящий герой непременно является патриотом, готов пожертвовать собой, отдать всего себя для защиты Отечества. Он скромен, так как не пытается выставить свои достоинства на всеобщее обозрение. Ответственно относясь к своему делу на войне, он гордится, что выполняет долг перед Родиной.
Мне близка позиция автора. Действительно, героем мы можем назвать не того, кто сразу же бросается в глаза своей выправкой. Внешне этот может быть незаметный человек, но в трудную минуту он готов без слов проявить стойкость и мужество.

В заключение подчеркну, что настоящие герои всегда остаются в тени, они не заявляют громогласно о своих подвигах, скромны и неприметны, но в трудную минуту боя они проявляют неслыханные мужество и героизм.

Готовое сочинение №5

Каждый ли человек может стать героем? Какими качествами должен обладать настоящий герой? Именно эту проблему – проблему истинного героизма – и ставит автор в своем произведении. В тексте Валентина Катаева я прочитал о выдающемся наводчике по фамилии Ковалёв. Этот человек служил наводчиком еще в период Первой мировой войны, а во время Великой Отечественной ушел добровольцем на фронт, хотя по возрасту уже не обязан был это делать. Но он, как и вся его семья (жена-врач и три сына), отправился защищать Родину.

Ковалёв обладал совершенно уникальной способностью необыкновенно точно наводить орудие на врага. Автор подробно описывает хладнокровие и необыкновенную чёткость, с которой действовал наводчик во время боя.

Катаев пишет, что Ковалёв был по-настоящему гениальный наводчик и, может быть, даже лучший наводчик фронта. Однако обладать талантом еще недостаточно для того, чтобы стать хорошим воином. Автор говорит о том, что, кроме таланта в области военного искусства, Ковалёв обладал еще исключительным мужеством и горячей любовью к Родине, которые также помогали ему сражаться с врагом. Ковалёв именно в этом видел свой долг во время войны и поэтому не соглашался стать командиром.

Автор хочет нам сказать, что человек, попав на фронт, становится героем, если подчиняет все свои таланты, своё мужество и свой патриотизм главной цели — борьбе с фашизмом.

Я согласен с автором текста. Действительно, все таланты человека приходят ему на помощь, когда цель его очень важна и четко определена. В такой ситуации человек становится как бы выше самого себя.

Готовое сочинение №6

Раскрытие данной проблемы происходит благодаря мировоззрению и поступкам наводчика Ковалева. В повествовании подчеркивается, что Ковалев был гениальным наводчиком, который виртуозно выполнял нужные действия во время боя. По сравнению с умениями во время Первой мировой войны, во время Второй мировой войны Ковалев развил свое искусство и мастерство. В.П. Катаев показывает, что только развивающий свои способности человек может хорошо выполнять свою работу.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что человек может быть полезен обществу только в том случае, если он будет заниматься любимым делом, в котором он хорошо разбирается.

Сам текст из 5 варианта по которому писались сочинения начинается так:

Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюня химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету. Живя с разведчиками и наблюдая поле боя с разных сторон, Ваня привык видеть войну широко и разнообразно. Он привык видеть дороги, леса, болота, мосты, ползущие танки, перебегающую пехоту, минёров, конницу, накапливающуюся в балках.

Читайте также: