Сочинение на тему что имеем не храним потерявши плачем

Обновлено: 22.05.2024

На самом деле, речь пойдет о таком свойстве людей как склонность не ценить то, что они имеют сейчас в своей жизни в данный момент.

Почему-то такова наша психология, что мы очень быстро привыкаем к тому хорошему, что есть в нашей жизни, начинаем воспринимать это как должное и перестаем чувствовать себя счастливыми, хотя все поводы для этого имеются.

Конечно, бывают исключения из общего правила, есть люди, умеющие испытывать счастье практически в любых ситуациях и ценить собственную жизнь такой, какая она есть. Тем не менее, это умение является скорее выработанным и воспитанным в себе, чем врожденным и базовым, по крайней мере, создается такое впечатление.

Легко вспомнить множество примеров из жизни и ситуаций, когда это можно наблюдать. Молодая девушка, недавно вышедшая замуж, красивая и полная здоровья совершенно не чувствует себя счастливой и переживает из-за того, что им с мужем приходится снимать квартиру на окраине Москвы, вместо того, чтобы иметь свой дом в центре.

Взрослый успешный мужчина, сделавший головокружительную карьеру, счастливый в браке страдает из-за того, что не может найти себе молодую любовницу, и опять-таки, абсолютно не чувствует себя счастливым.

Женщина, мама троих детей, живущая с любящим мужем и не знающая нужды практически ни в чем, переживает из-за того, что выглядит не так хорошо как раньше или не имеет возможности выйти на работу и вести активную социальную жизнь, из-за того, что сидит с детьми.

Причем, нередко, как раз таки те люди, кто умеет ценить собственную жизнь такой, какая она есть, объективно имеют не так уж много поводов для счастья по сравнению со всеми другими людьми. Скорее напротив, их жизнь совсем не является легкой и беззаботной, а полна серьезных трудностей и проблем. Возможно, порой именно эти трудности и научают людей жить одним днем, здесь и сейчас и понимать всю ценность того, что у них есть.

Все дело в том, что всегда, в данный конкретный момент своей жизни мы имеем множество причин быть по-настоящему счастливыми. Но, чтобы это осознать, надо взять паузу, остановиться и прочувствовать текущий момент, его важность и значимость. Чем чаще человек это делает, тем выше его осознанность.

Тараторкина Елена Алексеевна

Эта работа была выполнена в рамках конкурса творческих работ "Язык и культура - это код нации" в номинации: литературный конкурс "Русское слово в пространстве российской культуры: история и современность".

ВложениеРазмер
chto_imeem_-_ne_hranim_poteryavshi_-plachem.docx 24.88 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

Возрастная категория: 17-18 лет.

Что имеем – не храним, потерявши – плачем

Выполнила Тараторкина Дарья

Возраст: 07.09.1998 г.

Что имеем – не храним, потерявши – плачем

Нам дан во владение самый богатый,

меткий, могучий и поистине

волшебный русский язык

К. Г. Паустовский .

Нам, детям 21 века, совсем не безразлично, что происходит с нашим языком. У русскоговорящих людей, живущих в России или разъехавшихся по всему миру, язык - единственное общее наследие. В этом смысле именно общая речь оказывается тем, что связывает нас в единую нацию. Русский язык – это язык, который сформировал наше мышление, культурный генофонд, у нас он один, и значит, первейшая забота - не дать ему погибнуть.

Одно дело, когда мы перенимаем у другого языка понятия, коих раньше в нашем языке не существовало. Например, такое понятие как "конфеты". Эти предметы появились в нашей жизни, и, разумеется, обозначающие их выражения или слова, появились в русском языке.

Мы, русские люди, должны помнить, что русский язык – наша главная драгоценность и святыня, которую нам нужно хранить и оберегать от излишних украшений в виде иноязычных заимствований.

Вторая угроза нашему языку – нецензурная лексика. И эту угрозу "породили" уже не американцы или англичане, а мы сами: мат-то русский! Увы, в наше время многие используют нецензурную лексику вполне привычно, а в среде современной учащейся молодежи это стало даже модным, хотя мода-то дурная. Но рыба, как говорится, гниет с головы, а дурной тон задают некоторые писатели, журналисты, деятели культуры и искусства. Нецензурщину в наше время можно встретить в газетных и журнальных публикациях, услышать в кинофильмах и телепередачах.

Уже есть и литературные "классики" мата, которые убеждены, что эта лексика поднимает уровень реализма, отражая суть российской действительности. Но это, по моему убеждению, - явное заблуждение. А.С. Пушкин был безусловным реалистом, но считал главным - пробуждать своей лирой "чувства добрые", а не низменные. Максим Горький, собирая материал к своей пьесе "На дне", обошел многие московские ночлежки и уж, конечно, наслышался там "всякого". Но ведь в пьесе нет ни одного вульгарного, а тем более, матерного слова. В ущерб ли это реализму? Отнюдь. Эта пьеса до сих пор не сходит со сцен российских и зарубежных театров.

Всем любителям и "ценителям" русского мата хочется напомнить высказывание великого писателя-гуманиста А.П. Чехова: "Для каждого интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать". Именно так! Ведь если мы, носители русского языка, засоряем и портим наш язык нецензурными словами, то язык, как бы "в отместку", портит и нас самих: с оскудением речи скудеет и наше мышление.

Вот и рождается какой-то одним собеседникам понятный язык. При этом забываются хорошие, добрые, изящные слова и выражения, которые со временем выходят из употребления. Язык теряет свой словарный запас и беднеет. Краткость – сестра таланта, говорят, но не до такой же степени!

Для того чтобы состояние языка не вызывало тревоги, каждый человек должен уважать родной язык, чувствовать свою ответственность за каждое сказанное слово. Ведь где бы ты ни был, в какую бы страну ты не уехал, родной язык сопровождает тебя. Тебя слушают, на тебя смотрят и судят по тебе о твоей стране. Получается, как говорим, так и живём. Ох, как бы плакать не пришлось…

Что можно и нельзя делать во время транзитов ретро-планет РЕТРОГРАДНЫЙ МЕРКУРИЙ Мерк.

5 откровений каннибалов о вкусе человеческого мяса (21+) В человеческой цивилизации каннибализ.

Тайский хлеб. Слабонервным не смотреть (27 фото) Тайский хлеб. Слабонервным не смотреть (27 фото).

В линиях ладоней зашифрована судьба Руки человека иногда настолько вырази.

-Рубрики

-Поиск по дневнику

-Статистика

912865-320 (240x320, 19Kb)

Что имеем - не храним. Потерявши плачем.

Наверное больше всего в жизни человек боится потерь. И это при том, что теряем мы постоянно, всё и всегда. То есть почти всё. Не умеем ценить пока есть - и плачем, когда исчезает.

На самом деле ситуация парадоксальна. Часто мы боимся потерять то, что легко возместить. Не обращаем внимания, что при потере приобретаем совершенно бесценный опыт. А ещё мы совершенно не боимся потерять то, что возместить малореально - честь и честность, лицо и честное имя, характер, разум, память, здоровье. И ещё мы поистине никоим образом не боимся потерять самое ценное - ВРЕМЯ. А ведь теряя время мы, по сути, теряем своё будущее.

На самом деле корень вопроса не в том, что бы не бояться потерять, а в том, что бы быть благодарным за то, что мы имеем. Чем большее чувство благодарности (миру, небу, человеку, предмету) мы испытываем за то, что он есть у нас - тем бережнее и тщательнее мы будем хранить его. И тем легче будет нам отпустить его, когда придётся это сделать. Звучит парадоксом - но это так.

Так что эта древняя мудрость: "Что имеем - не храним. Потерявши плачем" - имеет колоссальный смысл. Воистину нужно немного перевернуть наш взгляд на эту проблему. Перестать трястись над тем, что второстепенно и научиться благодарить мир за то, что имеем. Кстати я даже могу назвать причины, по которым мы не ценим самое важное. Просто привыкли, что чем дороже - тем лучше. Надо это в себе убивать. Самые ценные вещи потому и бесценны, что за них не нужно платить. Но это же не значит, что нам не нужны воздух, тепло, свет, любовь.

Самое важное - бесценно. Но именно поэтому так трудно научиться его ценить. А между тем уже давно известна истина, что только будучи благодарным этому миру за то, что имеешь - не только не потеряешь это, но и двинешься выше. Если же этой благодарности в человеке нет - то мир и не даст ему больше, даже попробует отнять то, что есть. Раз благодарности нет - значит человеку не нужно - такова логика мира. Если разобраться мир всегда стремиться нам угодить - что бы мы отблагодарили его теплом и любовью, вероятно. Да только мы так плохо умеем понимать сами, что нам нужно!

Для примера вспомните двух каких-нибудь ваших знакомых людей. Один - тот, который вечно недоволен чем-либо. И второй, который доволен чем-то. У меня сразу есть два примера: один человек любит ловить рыбу - и всегда недоволен уловом. Как думаете - закономерно, что улов вечно мал? И второй пример - это парень, который искренне любит женское внимание. Он радуется женскому вниманию как ребёнок конфете - и оно всегда у него есть. Первому человеку из примера надо научиться проще относиться к улову и принимать что есть. Мир не применёт ответить успехом (может даже и через новые знания о рыбалке, а то ведь недовольный рыболов считает, что всё знает о ней). А второму. Ну для него тоже есть пара советов ;)

Это вообще-то один из основных законов этого мира, если разобраться. Если ты любишь мир - он любит тебя. Если ты плюёшь в этот мир - он плюёт на тебя. И нельзя забывать, что мир-то гораздо больше, чем мы. И только нам самим решать - умыться нам любовью и счастьем или чем похуже )))

Сочинение - рассуждение на тему : как вы понимаете пословицу "Что имеем - не храним, потерявши - плачем".


Когда у нас есть всё, мы всегда думаем, что нам чего - то не хватает.

Так же с людьми.

Мы не ценим людей, которые с нами находятся, которые помогают нам решать наши проблемы.

Мы хамим им, ругаемся с ними и даже не осознаем, что этого человека в скором времени может не стать.

Конечно же, не дай Бог, но ведь на самом деле, такое может произойти.

От смерти не застрахован никто.

И только тогда мы начнем ценить то, что человек был с вами, мы начинаем осознавать, как нам сейчас нужен этот человек.

Что имеем не храним, потерявши плачем.

Это полсловица идеально подохдит к наше теме.


Сочинение - рассуждение на тему : Как я понимаю храбрость?

Сочинение - рассуждение на тему : Как я понимаю храбрость?


Пословица "Что имеем - не храним, потерявши - плачем" Напишите, пожалуйста, понятное и не слишком краткое сочинение про эту пословицу?

Пословица "Что имеем - не храним, потерявши - плачем" Напишите, пожалуйста, понятное и не слишком краткое сочинение про эту пословицу.


Напишите, как вы понимаете смысл пословицы "Кто рано встал, тот не потерял"?

Напишите, как вы понимаете смысл пословицы "Кто рано встал, тот не потерял".

Напишите вроде мини сочинения.


Сочинение - рассуждение на тему : как я понимаю слово ГАРМОНИЯ?

Сочинение - рассуждение на тему : как я понимаю слово ГАРМОНИЯ?


Помогите, пожалуйста?

Очень нужно(( Напишите, как вы понимаете пословицу : Что имеем — не храним, потерявши — плачем.

Объясните постановку знаков препинания.


Сочинение - рассуждение на тему Как я понимаю храбрость?

Сочинение - рассуждение на тему Как я понимаю храбрость.


Прочитай следующие пословицы?

Прочитай следующие пословицы.

Выделите в них антитезу.

Тише едешь - дальше будешь.

Ученье - свет, а не ученье - тьма.

Подальше положишь - поближе возьмешь.

Что имеем - не храним, потерявши плачем.

1)выделите антонимы в данных пословицах.

Всегда ли основной антитезы являются антонимы?


Напишите сочинение - рассуждение на тему "Как я понимаю храбрость?

Напишите сочинение - рассуждение на тему "Как я понимаю храбрость?


1. Запишите пословицы, подобрав окончание фразы?

1. Запишите пословицы, подобрав окончание фразы.

…, по волосам не плачут Снявши голову, … …, не умоешься Не замочив рук, … Что имеем, не храним, … …, потерявши, плачем.

…, не всегда брани дорогу Спотыкаясь, … …, не суйся в воду Не зная броду, … Пирога ждать, … …, не евши, спать.


Как я понимаю пословицу Кто рано встал, тот не потерял?

Как я понимаю пословицу Кто рано встал, тот не потерял.

Вы открыли страницу вопроса Сочинение - рассуждение на тему : как вы понимаете пословицу "Что имеем - не храним, потерявши - плачем"?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


Собьётся форма 3 - го лица единственного числа , будущего времени от глагола , что сделать , так же есть однокоренные слова собьет сбит и т. Д.


Пишется как : Собьёт проверочное слово(собью).


Часть речи слова "делают" - глагол. Морф. Признаки : Начальная форма : делать (инфинитив) Постоянные признаки : 1 - е спряжение, переходный, несовершенный вид. Непостоянные признаки : Изъявительное наклонение, множественное число, настоящее время.


Я с нетерпением ждала лето во время учебного года и была очень рада, когда оно наконец наступило, поэтому я сразу решила, что мое лето обязательно должно быть насыщенным! Лето для меня не было богато на путешествия, но в нем было много интересного! ..


ИНФОРМАТИКА ЭТО СВЕДЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЕЩЕМ МИРЕ.


Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.


Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.


Широкая - им. Прил, н. Ф. широкий, ж. Р, ед. Ч, Им. П, опред. Радуга - им. Сущ, н. Ф. радуга, нариц, неодуш, ж. Р, 1скл, ед. Ч, Им. П, подл. Увидел - гл, н. Ф. увидеть, 2спр(искл), 3л, м. Р, пр. Вр, ед. Ч, сказ.


Слова, в которых есть приставки : отдаёт (приставка от), отдаёшь (приставка от), отдавало (приставка от).


Водить(корень - водить - ) - водитель(корень - водит - ) Проводил( корень - провод - ) - провод(корень - провод - ).

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: