Сочинение на тему чтения в современном обществе

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Нижний Ломов имени Тархова С. Ф.

"Проблема чтения книг

в современном обществе"

МБОУ СОШ №1 г. Нижний Ломов им. Тархова С.Ф.

учитель русского языка и литературы

Содержание:

Введение.

Актуальность темы.

Цели, задачи и методы исследования, предмет исследования, объект исследования.

Почему стоит читать книги?

Изменения в потребности чтения книг населения

Результаты анкетирования

Решение проблемы низкого уровня чтения среди школьников

Заключение

Список литературы

Мы читаем по разным причинам: для получения самой разной информации, для отдыха, для расширения кругозора. Читать книги в наше время очень полезно из-за большого количества стрессовых ситуаций в жизни, а во время чтения мы уносимся в другие миры, эпохи, отвлекаясь от проблем и забот.

Есть множество причин, почему мы должны читать книги. Хорошая литература — это жизнь. Часто мы ищем в ней то, чего нам крайне не хватает в реальности. Происходящее в нашей душе, попытка ответить на интересующие нас вопросы – все это открывает нам книга.

Ученые давно выяснили, как сохранить ясность ума на протяжении всей жизни: нужно постоянно развивать свой мозг. Один из лучших способов делать это — регулярно и вдумчиво читать. Сегодня люди слишком заняты и все реже находят время для чтения. Ведь намного проще отдыхать, взяв в руки пульт от телевизора или открыв ноутбук, погрузившись в виртуальную реальность компьютерных игр. Но так ли это на самом деле?

Актуальность проблемы

Как считают многие, проблема чтения является одной из наиболее актуальных и животрепещущих в современном мире. Литературное образование объективно больше подвержено влиянию разрушительных внешних факторов, которые особенно активно проявили себя в последнее десятилетие: в связи с развитием компьютерных и других информационных технологий происходит, как одно из следствий, падение интереса к литературе вообще.

-исследовать читательский интерес жителей России

-изучить критерии выбора книги современных читателей

-провести анкетирование с вопросами по данной теме;

-проанализировать сложившуюся ситуацию;

-сравнить показатели чтения раньше и сейчас

Объекты исследования : книги, жители России

Предмет исследования: чтение книг в современном мире

Методы исследования: изучение статей о книге, поиск информации на сайтах в интернете, анкетирование, беседа, наблюдение, сравнение полученных результатов

Почему стоит читать книги?

Писатель Рэй Брэдбери утверждал, что люди, никогда не интересующиеся книгами, совершают настоящее преступление. С этим мнением едва ли согласятся те, кто предпочитает книгам просмотр телепрограмм, общение в интернете, игры. В чем же заключается польза чтения, насколько она велика?

1. Увеличивается словарный запас

При чтении книги в ней можно встретить много неизвестных слов, которые в повседневной жизни возможно даже не слышали. Также, чтение поможет не только увеличить ваш словарный запас, но и сделает вас более грамотным.

2. Книги меняют взгляд на мир

Чем больше вы читаете, тем шире ваш кругозор, тем меньше вы привязаны к мнению окружающих. С помощью чтения книги вы сможете взглянуть на жизнь под другим углом. Книги являются вратами в другие миры. Например, сейчас вы читаете про Дикий Запад, но достаточно взять другую книгу и вы уже в будущем наблюдаете за сражением космических кораблей. Книги - это знания

3. Книги улучшают память и развивают мышление

Одним из преимуществ чтения книг является их положительный эффект на наше мышление. Во время чтения, мы много рассуждаем, чтобы понять одну или другую ситуацию. Мы запоминаем сюжет книги, чтобы понимать ее последовательную сюжетную цепочку. Чтение улучшает нашу память и развивает логическое мышление.

4. Книги развивают наши творческие способности

Читая книгу, мы не можем увидеть ее персонажей, или ситуации в которых находятся герои, мы видим только буквы. Но это не мешает нам представлять, как выглядят герои, какой интерьер дома где они находятся, какая играет музыка, какие там запахи и т.д. Книги развивают наше воображение.

5. Улучшает концентрацию

Чтение потребует от нас максимальной концентрации и внимательности. Чем больше человек читает, тем внимательнее он становить к деталям, начинает замечать то, что другие не видят. Людям, которые читают книги, намного легче фокусироваться на любом объекте.

Это далеко не все полезные стороны чтения . Польза от чтения книг не может быть переоценена. Несмотря на то, что печатные издания сменяются электронными, и происходит процесс модернизации, книга как источник получения знаний и практический советчик никогда не сможет потерять своей актуальности. Людям необходимо читать не только для того, чтобы занять как-то свое свободное время, но и затем, чтобы с помощью такого небольшого дела получить для себя максимум пользы. Книга хороша тем, что она доступна любому и не требует больших затрат. Читающие люди чувствуют себя более счастливыми и одухотворенными.

Изменения в потребности чтения книг населения

По данным исследования Аналитического центра Юрия Левады за 2008 год мы видим следующие результаты:

46% взрослых россиян не читают книги;

наиболее широко читаемые виды литературы:

Мужчины – российские боевики, книги о Великой Отечественной Войне

8 августа 2019 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о любимых писателях россиян, жанровых предпочтениях и регулярности чтения книг.

47 % россиян не читают книги

Топ жанровых предпочтений россиян возглавляют книги по истории, биографии и исторические романы (30%). Несколько отстают книги для детей (28%), а также учебники, справочники, научная и профессиональная литература (28%). Интересны нашим соотечественникам и детективы, книги по домоводству и приусадебному участку (22%), фантастика (21%) и классическая русская и зарубежная литература (20%). Замыкают список ужасы (3%), книги по психологии (3%) и религиозная литература (2%). Как мы можем видеть, процент читающего населения России снизился

По данным Международного контроля и обеспечения качества образования(PISA):

В 2009 году участие принимали 65 стран.

В исследовании PISA в 2015 году приняли участие школьники 72 стран

Увы, позиции России в международном мониторинге качества образования PISA оптимизма не внушают. Россия стабильно оказывается в четвертом десятке, то есть ближе к концу списка, демонстрируя результаты значительно хуже средних

Результаты анкетирования

Я провела опрос среди учеников 9 и 5 классов МБОУ СОШ №1 г. Нижний Ломов им. Тархова С.Ф. и некоторых жителей других городов России в возрасте от 11 до 45 лет. Всего было опрошено 60 человек

1.Ваш возраст (напишите) :

2.Ваш пол: женский / мужской

3. Ваш любимый литературный жанр:
А) фантастика
Б) научно-популярная литература
В) научно-образовательная литература
Г) детективы, боевики
Д) любовные романы
Е) классика (проза, поэзия, драматургия, старинная литература)
Ё) справочная литература
Ж) религиозная литература
З) юмористическая литература

4. Что важно для Вас при выборе книги?

а) читаю то, что модно; ⋅

б) читаю то, что интересно; ⋅

в) читаю только то, что нужно для учёбы

5. В каком виде вы предпочитаете читать книгу

А) Бумажное издание

Б) электронная книга

6. Где вы приобретаете книги?

б) домашняя библиотека; ⋅

в) книжный магазин; ⋅

7. Какие книги вам нравятся?

б) книги классиков; ⋅

в) не читаю книги ⋅

8. Вы часто читаете?

а) да, я очень люблю читать; ⋅

б) редко, не хватает времени; ⋅

г) нет, я не люблю читать ⋅

9. Как давно вы прочитали последнюю книгу?

а) ещё не закончил(а) читать; ⋅

б) совсем недавно; ⋅

10. Что Вы предпочтете :
А) Прочитать книгу
Б) Посмотреть театральную версию этого произведения
В) Посмотреть фильм по мотивам этого произведения

11. Что может вас подтолкнуть на прочтение книги

а) советы друзей, родственников

г) информация в интернете

12. Как Вы думаете, увеличивается ли с возрастом активность чтения?

в) только уменьшается
13. Как вы оцениваете современную литературу?
А) читать такое нельзя
Б) можно почитать, но ничего особенного
В) хорошая литература
Г) только такую и читаю
14. Как Вы считаете, сейчас читают больше или меньше, чем раньше?
А) сейчас читают больше
Б) сейчас читают меньше
В) затрудняюсь ответить

Ваш любимый литературный жанр?

От 11 до 18 лет:

Как можно увидеть, самый популярный жанр – фантастика(29%). Второе место занимают любовные романы(23%), третье – классика(17%).

От 18 до 45 лет:

На 1 место выходят любовные романы и юмористическая литература(20%), на 2 месте фантастика, научно – популярная и научно – образовательная литература(16%), ну и на 3 месте детективы, боевики и классика(12%). Также появляется религиозная литература

В интернете есть специальные страницы – рандомайзеры книг. Если человек не знает какую книгу ему прочитать, то он просто заходит на страницу, выбирает жанр и нажимает кнопку.

Что для вас важно при выборе книги?

От 11 до 18 лет:

От 18 до 45 лет:

Сразу заметна разница возрастов. Все люди в возрасте от 18 до 45 лет читают то, что интересно. Думаю, это из – за того, что они уже не учатся в школах и не гоняться за популярными вещами

В каком виде вы предпочитаете читать книгу?

От 11 до 18 лет:

От 18 до 45 лет:

И в первом, и во втором случае большинство опрошенных предпочитают читать книгу в бумажном виде. Многие утверждают, что в бумажном виде книга лучше запоминаются. Даже само ощущение бумаги, запаха книги – незаменимо.

Что может подтолкнуть вас на прочтение книги?

От 11 до 18 лет:

От 18 до 45 лет:

Где вы приобретаете книги?

От 11 до 18 лет:

От 18 до 45 лет:

В нашем мире много способов найти книги. Существует большое количество книжных магазинов, но цены с каждым годом растут. Некоторые подростки просто не хотят тратить большое количество денег на книги. Также есть библиотеки, буккроссинг, интернет.

Какие книги вам нравятся?

От 11 до 18 лет:

От 18 до 45 лет:

Как вы оцениваете современную литературу?

От 11 до 18 лет:

От 18 до 45 лет:

Как давно вы прочитали последнюю книгу?

От 11 до 18 лет:

От 18 до 45 лет:

Что вы предпочитаете?

Вы часто читаете?

От 11 до 18 лет:

От 18 до 45 лет:

Увеличивается ли с возрастом активность чтения?

От 11 до 18 лет:

От 18 до 45 лет:

Больше половины опрошенных ответили, что с возрастом активность чтения увеличивается. Возможно, это связано с тем, что чем старше человек, тем больше свободного времени у него появляется

Сейчас читают больше или меньше, чем раньше?

От 11 до 18 лет:

От 18 до 45 лет:

Больше половины опрошенных считают, что сейчас люди читают меньше, чем раньше. Как я уже говорила ранее, это связано с развитием новых технологий.

Решение проблемы низкого уровня чтения среди школьников

В результате проведенного мною исследования и опроса по выявлению читательских интересов, я бы предложила следующие пути решения проблемы, связанной со снижением читательской активности школьников:

-коллективно, классами, посещать библиотеки

-организовать читательские кружки с обсуждением книг

-приглашать поэтов и писателей для проведения мероприятий

-добавлять в школьную программу книги, которые интересны школьникам

-сейчас популярен буккроссинг. Человек, прочитав книгу, оставляет ее в общественном месте, для того, чтобы другой, случайный человек, мог найти и прочитать эту книгу

Я провела опрос среди учеников 5,7,8 и 9 классов моей школы. Всего было опрошено 100 человек

Я решила организовать книгообмен в нашей школе. Для этого был организован уголок буккроссинга

• Бери и читай любую понравившуюся тебе книгу.

• На полке нет твоей любимой книги - добавь ее сам.

Польза и вред чтения книг зависят от того, где именно и в какое время суток читать и насколько качественную литературу выбирать для изучения. Хорошие книги приносят неоценимую пользу и могут оказать действенную помощь во многих жизненных ситуациях.

По результатам опросов, сейчас читают меньше, чем раньше. Многие связывают это с развитием современных технологий

Развитие в России информационного общества – задача настоящего и будущего, но одно совершенно ясно – жить в нем придется тем, кто сегодня является детьми. Именно они – жители будущего глобального мира, который будет состоять из многих информационных обществ разных стран

Ослабление детско-юношеского интереса к чтению сопровождается снижением его качества, о чем свидетельствуют данные международных и российских исследований.

Если все мы хотим жить в обществе знаний, нам необходимо осознать истину:

- чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека, это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя;

- книга сегодня, независимо от формы ее представления (печатной или электронной), по-прежнему остается основой культуры и грамотности;

- важность книги и чтения неоспорима, и эта идея поддерживается мировым сообществом.

Список литературы:

Исследование Левада-Центра: Чтение в России 2008. Тенденции и проблемы. // Центр гуманитарных технологий. — 07.12.2008.

Исследования от 8 августа 2019 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)

Чтение современного школьника: программное, свободное, проблемное: коллективная монография / Под ред. Е. С. Романичевой, Е. А. Асоновой. — М.: Совпадение, 2016. — 200 с.

Мониторинг оценки качества образования в школе PISA

Котельникова Н. П., Разинкова Л. В. Решение проблемы чтения. Рекомендации и советы // Молодой ученый. — 2015. — №7. — С. 1115-1119.

Байяр П. Искусство рассуждать о книгах, которых вы не читали / Пьер Байяр; пер. с фр. А. Поповой. М.: Текст, 2014.

.Черниговская Т. Г. Вне фокуса: как меняется чтение в цифровую эпоху / Т. Г. Черниговская

В эпоху формирования глобального информационного общества и стремительных социальных изменений чтение важно как никогда. Оно становится одним из ключевых инструментов освоения информации и знаний, образования, повышения культурной компетентности и поэтому нуждается в целенаправленной поддержке.

Сегодня роль чтения в духовном и экономическом развитии общества ещё не в полной мере осознается как национальная проблема, а снижение интереса к чтению не определяется как деструктивный феномен в жизни социума

Чтение - один из надёжных механизмов социализации человека, его приобщения к идеям, ценностям и нормам, в которых нуждается общество. Активно читающие люди: 1) способны мыслить в категориях проблем, схватывать целое и выявлять противоречивые взаимосвязи явлений; более адекватно оценивать ситуацию и быстрее находить правильные решения; 2) имеют большой объем памяти и активное творческое воображение; 3) лучше владеют речью: она выразительнее, строже по мысли и богаче по запасу слов; 4) точнее формулируют и свободнее пишут; 5) легче вступают в контакты и приятны в общении; 6) обладают большей потребностью в независимости и внутренней свободе, более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении. Таким образом, чтение формирует качества наиболее развитого и социальноценного человека. Чтение, грамотность, общекультурная подготовка, умение работать с текстами разных видов являются необходимыми условиями профессиональной, социокультурной деятельности людей.

Чтение – это еще и важнейшее средство сохранения интеллектуального и культурного потенциала общества., это культурная память нации.

Большой социально-культурный смысл таит в себе вопрос: что читать?. Социальная значимость художественной литературы, к примеру, далеко не однородна. Ценность классической литературы проверена веками. Она никогда не старела и не устареет, пока живо человечество. Но и в современной литературе появилась целая плеяда современных писателей, способных создавать произведения высокого качества.

Проблема чтения - это не только чтение художественной, научной, профессионально ориентированной литературы и периодики. Это проблема освоения информационных знаний, культуры прошлого и настоящего. В условиях широкого использования мультимедийных средств и особенно Интернета, как показывают исследования, молодёжь чаще всего обращается к развлекательным программам, не требующим никакого напряжения ума. Исключение составляет часть студенческой молодёжи, которая часто подходит к информационным ресурсам сугубо утилитарно, в результате чего мы сталкиваемся с тем, что дипломные и курсовые работы написаны на базе Интернет-ресурсов, хотя по большинству тем в библиотеках имеются разнообразные и лучше сконструированные источники, предоставляется бесплатная методическая помощь.

Для выхода из создавшегося критического положения требуются неординарные усилия со стороны всех институализированных структур как гражданского общества, так и государства. Совершенно очевидно, что привитие навыков к чтению как базовой образовательной компетенции и тем более любви к чтению, как жизненной потребности, в решающей степени зависит от семьи и от школы, составляющих важнейшие социальные институты.

За последние годы активность родителей и школы в формировании у детей и подростков интереса к печатному слову, к чтению существенно уменьшилось. Российская семья, переживающая сегодня глубокий кризис нуждается во всесторонней государственной поддержке, без которой она не сможет выполнить свою высокую просветительскую миссию.

Так же остро стоит вопрос и к системе образования, в частности, к школе. Многие социологи считают, что именно на этапе школьного образования теряется читающее поколение. В 1970-е и до середины 80-х годов наша страна считалась самой читающей страной в мире. 90-93% населения регулярно читали книги. Каждая семья выписывала по 2-3 газеты.

Этот факт не отрицают и многие педагоги. Причины видятся им самые разнообразные. Чтение это не легкий труд. Великий Гете неоднократно говорил о трудности чтения. Но именно социализация и предполагает воспитание у детей трудолюбия.

Книги являются неоспоримым источником знаний. Человек, который читает книги совершенствуется, развивает свой кругозор, логику, мышление, улучшает свою память.

В наше время мало кто читает бумажные книги, люди предпочитают компьютеры, ноутбуки и электронные книги.

Я же люблю проводить время именно за чтениям бумажных книг. Чтение отвлекает меня от посторонних мыслей, я включаю воображение и фантазию, окунаюсь в мир историй с головой. Чтение книг является в некоторой степени антидепрессантом, помогает расслабиться, избавиться от негативных

Читая книги человек повышает свой словарный запас, улучшает письменную и устную речь. Книги помогают стать более грамотным и интересным для окружающих человеком.

Книги имеют огромную важность в жизни людей. С начитанным людьми всегда приятно общаться, они уверенные в себе, знают ответы на многие вопросы. Их осведомленность помогает им легко находить темы и непринужденно вести разговор.

Многие книги являются источниками идей и вдохновений. Из книг люди черпают бесценный опыт, который обязательно пригодится в жизни.

Я считаю, что книги нужно беречь, они не должны исчезнуть

Сочинение на тему Важность книг

Широко распространено убеждение, что читать книги – это полезно и правильно. Но, мне захотелось самому разобраться, так ли это на самом деле.

Во-первых, встречаясь с новой реальностью в книге, каждый человек представляет себе как это происходило бы в обычной жизни. Подключается воображение, читатель – становится сотворцом книги. Расширяется кругозор.

С таким творческим человеком всегда приятно общаться, ему есть чем поделиться. И это не растиражированная шутка из интернета или телевизора, а нечто уникальное.

Возможно, самое главное, появляется привычка мыслить. Нельзя остановиться на каком-то определенном количестве прочитанных книг. Наш мозг всегда нуждается в интеллектуальной работе.

Нужно учиться осознанно обрабатывать информацию.

В современном мире очень мало достоверных источников информации. Средства массовой информации занимаются пропагандистской работой, не вырабатывая личное мнение. Анализируя вопрос, зачем нужны книги, я натолкнулся на Книгу американского писателя Р. Брэдбери “451 градус по Фаренгейту”.

Автор описывает антиутопический мир будущего, в котором сжигают абсолютно все печатные издания по причине их вреда для общества. Главному герою пожарному Монтэгу начальник объясняет, что они сжигают книги, чтобы человек был спокоен и счастлив. Таким образом государство заботится о своих гражданах.

Одно из потрясений героя состоялось, когда он увидел, что люди готовы жизнью пожертвовать, чтобы сохранить книги. В одном из домом пожарный тайно берет подмышку несколько книг. Его жизнь с этого момента уже не станет прежней. По совету другого персонажа Монтэг ищет в книгах правду жизни.

В противовес телевизору, который делает из человека недалекого существа, но с нужным для правительства мировоззрением. Книга Р. Брэдбери меня очень удивила, что такой мир без чтения возможен.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда не активна

Мир изменился? Современные технологии наступают семимильными шагами поглощая былое и меняя представление о том, что недавно казалось незыблемым и бесконечно стабильным. Наравне с этим меняются люди. Например, совсем еще недавно, мы писали письма на настоящей бумаге, трепетно упаковывали в конверт и несли на почту. Днями позже адресат получал желанный конверт, возможно испытывая предвкушение и нетерпение открывая его, читая чернильные строчки. Письма хранили бережно, как память, перечитывая за разом раз в минуты, когда хотелось вернуться назад во времени. Теперь, когда компьютеры вошли практически в каждый дом, все изменилось. Мы используем электронную почту и письма доходят до адресата за считанные секунды. Изменился стиль письма, став сжатым и прагматичным, исчезли детали и отступления. Зачем нужны они, если всегда можно нажать reply и продолжить дискуссию с интересующего места. Жизнь ускоряется. Вместе с этим меняются наши представления о вещах, отношение к ним. Меняемся мы сами. Я помню времена, когда книги были обязательным атрибутом каждого дома, не всегда потому, что хозяева любили читать, а зачастую как индикатор, показывающий стремление отнести себя к культурным людям. Но они были. И многие люди читали, читали много, с упоением, интересом. Книги, журналы, газеты… Читали сами и учили своих детей. Огромные миры со всеми своими историями, богатствами и приключениями, скрытые на бумажных страницах, дарили радость, знания, согревали душу и помогали найти себя целым поколениям.

Мир изменился. Новые технологии, электронные устройства, от сотовых телефонов до развлекательных центров и компьютеров, вошли к нам в дом. Встретить человека с ноутбуком теперь можно чаще, чем человека держащего книгу. Еще немного и последних не станет почти совсем. Но так ли это плохо?

Время идет, на дворе двадцать первый век. Грамоте учат с рождения ибо в мире современном прожить не имея навыков элементарных, к каким, без сомнение можно отнести письмо и чтение, решительно невозможно. Люди стали больше читать. Согласно исследованиям Института социологии РАН в нашей стране книги читают чуть меньше 60% населения. Если задуматься – это огромная цифра.

Люди любят читать. Каждый находит причины релевантные для него. Одни говорят, что путешествуют в другие миры, далекие и прекрасные, наполненные красками жизни умелыми руками авторов. Тысячи и тысячи интересных мест, событий, людей можно найти на бумажных страницах. Там нет ограничений и пределов, и нужно лишь воображение чтобы прожить еще одну жизнь, в мире полюбившимся и зовущем. Удел мечтателей и творцов. Другие находят в книгах друга, учителя, источник мудрости и знаний. И в этом есть своя правда. Лучшие умы человечества готовы ответить на любой вопрос с бумажных страниц. Гениальные размышления, великолепные мысли или просто полезная информация – достаточно открыть нужный том. Каждый человек сможет назвать собственные причины и будет абсолютно прав.

Хорошая книга – это модель действительности, миниатюрное отражение нашей реальности. Но она, эта реальность, будет мертва пока читатель не возьмет книгу в руки и не заполнит частичкой своего я. Создавая миры авторы оставляют в них пробелы, недосказанности, опускают важные детали, вынуждая воображение читателя включиться, домыслить, дорисовать. Пропуская прочитанное через свой жизненный опыт, фактически проживая еще раз, книга дает возможность переоценить и переосмыслить последний, стать лучше. Такие книги живут веками, радуя целые поколения.

Впрочем, справедливости ради, замечу, что книги могут стать сродни черной дыры, засасывая в себя все свободное время. Думаю многие были в ситуации, когда взяв интересный том в руки, буквально на секунду, посмотреть что-то важное на какой-то странице, находили, что очнулись лишь спустя много часов. Во всем нужен баланс.

Особенно важно чтение в ранние годы жизни человека, пока он еще юн. Не только потому, что книга может отвлечь ребенка от опасностей улиц, стать своеобразным щитом от пустот и соблазнов современных городов. Подобранные правильно, книги могут существенно повлиять на формирование личности подростка, расставить акценты. Там, где бывает сложно повлиять, особенно в век засилья телевизионных сериалов. Что такое добро и зло, правильные человечные поступки, как поступать не следует… Сопереживание и внутренний мир. Порой так сложно научить таким простым и понятным для взрослых вещам. И книги наш первый помощник в этом деле.Словно священный Грааль, дарующий жизнь, книги бездонный источник исцеляющий души, приют для тех кто ищет ответы. Главное хотеть задать вопрос.

Много лет я преподаю в начальных классах. Наблюдая, как изменяется мир, изменяются дети и их родители, я думала о том, что будет с чтением. Думала не потому, что боюсь, что дети перестанут читать. Отнюдь, ведь это наша работа привить им любовь к книге, работа для учителей и родителей. Если ты любишь то, что делаешь – это нельзя делать плохо, и думаю я справляюсь. Как мне кажется я нашла правильный путь. И я рада, что многие мои ученики называют литературное чтение одним из самых своих любимых предметов. Читая вместе, страницу за страницей, обсуждая и сопереживая, задавая вопросы и получая ответы на них, вместе с учениками мы идем через прекрасные миры, созданные гениальными творцами прошлого. Я надеюсь, что наши уроки помогут им в жизни и стремлюсь показать, что в нашем мире есть место для книги.

Мир изменился! Но неизменным осталось то, что мы ценим, любим. Чтение одна из таких вещей. Изменились носители информации, постепенно уходит в прошлое бумага. Но это не значит, что книга умирает. Это значит, что настало время сделать шаг вперед, в будущее. Говорят, что бесполезно стоять на пути у разогнавшегося паровоза. Согласитесь, утверждение не лишено смысла. Технологии – как тот паровоз, на всех порах несущийся вперед, с неотвратимостью времени. Мы не спорим с часами, отмеряющими секунды и минуты, не перечим стрелкам, вечно идущим вперед. Так давайте идти в ногу со временем. Тысячи книг, газет и журналов, все население мира можно спрятать в одном небольшом устройстве. Оглянитесь вокруг. Еще можно найти людей, читающих бумажные издания. Но приглядитесь внимательно, не спешите. Один, другой, еще и еще… Люди вокруг читают… используя разнообразие электронных устройств, читают с телефонов, коммуникаторов, планшетов или электронных книг. Виток эволюции, продолжение пути, начатого бесконечное число лет назад, когда переписчики положили начало распространению книг, сделали их доступными чуть более широкому кругу лиц. Сказать по правде, новый мир не всегда легко принять и понять. Проще отрицать прогресс крича о смерти литературы. Но так ли это? Не спорю, электронное распространение информации, включая литературные произведения, порождает много вопросов, особенно в области авторского права и … издательского бизнеса. Важно ли эти вопросы для нас, простых читателей, родителей, учителей, учеников? Скорее нет. Новое поколение стремиться быть современным, идти в ногу со временем. Хочет использовать новомодные устройства. Пускай нам, поколению, воспитанному в век печатных машинок, сложно понять, как можно променять живое тепло бумажного издания на холодный бездушный кусок электроники. Если отказ от бумаги – это цена за души детей, то она ничтожна мала. Главное, чтобы люди, особенно дети, продолжали читать.

Читайте также: