Сочинение на тему человечность по тексту яковлева

Обновлено: 05.07.2024

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, состоящих из 9 заданий.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.
Приступая к части 3, выберите одно из трёх предложенных заданий (9.1, 9.2 или 9.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе.
На экзамене можно пользоваться орфографическим словарём.
(Из инструкции)

(1)Я давно приметил в лесу одну полянку с рыжиками. (2)Они там в траве рассыпаны, как жёлтенькие пуговки. (3)Такие маленькие, что в горлышко бутылки пролезают. (4)Их очень хорошо солить.
(5) Взяли мы по корзинке – я большую, а Никитка маленькую – и отправились в лес.
(6) И Томка с нами побежал.
(7)Мы ещё и до полянки с рыжиками не дошли, как Томка закрутился, завертелся на одном месте около ёлки, принюхиваться стал. (8)И вдруг совсем близко от нас кто-то громко захлопал крыльями.(9)Но смотрели мы за куст, а там ходит какая-то удивительная курочка, ходит и на нас глядит. (10)Пёстренькая такая, мохнатые лапки, а на голове чёрный хохолок – то поднимется колпачком, то ляжет.
— (11)Это кто? – спрашивает Никита.
— (12)Тише, тише, – говорю я ему, – не пугай, это рябчиха.
(13)Вдруг курочка поползла по земле, как мышь, потом встала столбиком, шею вытянула и ещё громче захлопала крыльями.
(14)Похлопала, похлопала, взъерошилась вся, будто больная, и поскакала куда-то вбок.
— (15)Вот так представление! (16)Чего это она так? – спрашивает Никита.
— (17)Это она хитрит, – говорю, – нашего Томку от цыплят отводит.
(18) А Томка как увидел рябчиху, так сразу и кинулся за ней.
(19) Рябчиха прихрамывает, подлётывает, еле бежит, будто она совсем больная.
(20) Притворяется.
(21) А Томка и рад: визжит, лает, вот-вот догонит рябчиху, вот-вот за хвост её схватит! (22)Глупый Томка.
(23) Увела его рябчиха далеко-далеко и потом, видно, села на дерево.
(24) Слышим: Томка лает на одном месте.
(25) Тут я говорю:
— Давай-ка, Никитушка, поищем с тобою цыплят. (26)Рябчиха отсюда Томку нарочно увела – значит, рябчата где-то тут затаились.
(27) Приподняли мы с земли прелую еловую ветку, видим: какой-то гриб-поганка торчит на тонкой ножке. (28)А под поганкой рябчонок сидит. (29)Спрятался и глаза закрыл.
(30)Я цап его рукой – и поймал. (31)Готово! (32)Попался, маленький!
(33) А, вот он какой! (34)Совсем как настоящий цыплёнок. (35)Только поменьше, да весь полосатый и пятнистый. (З6)Это для того, чтобы легче было прятаться.
(37) Ещё пуховый, а на крылышках перья – значит, уже летает.
(38) Я и Никите дал подержать испуганного рябчонка.
— (39)Что же будем с ним делать? – спрашиваю. – (40)Унесём домой или оставим рябчихе? (41)Пожалуй, он умрёт у нас дома без матери.
— (42)Отдадим рябчихе, – говорит Никита.
(43) Так мы и сделали.
(44) Я разжал руку. (45)А рябчонок сидит у меня на ладони и не двигается, боится очень.
(46) Тут я немножко его подтолкнул, и он полетел.
(47) Пролетел шагов пять, сел на землю да и с глаз пропал – то ли в яму сунулся, то ли под какой-нибудь листочек залез или просто прижался к земле.
(48) Ну и ловко прячутся эти рябчата!
(49) Мы набрали с Никиткой полные корзинки рыжиков и пришли домой.
(50) А Томка в лесу остался. (51)Его, глупого, рябчиха ещё долго-долго обманывала, от дерева к дереву водила.
(По Е. И. Чарушину*)
* Чарушин Евгений Иванович (1901-1965) – советский писатель, график, скульптор, автор рассказов для детей о животных.

С3К1
Толкование значения слова
2 балла ставится в том случае, если экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его.
При оценивании следует учитывать цель и содержание этого речевого действия. Экзаменуемый не обязан в точности воспроизвести словарную статью, его задача – показать, что он понимает значение предложенного для анализа понятия, раскрывает его ценностный смысл, выявляет те семантические оттенки, которые актуализированы в предложенном тексте.
Понятия, заключающие в себе ценностный смысл, зачастую не имеют однозначного толкования, поэтому необходимо учитывать, что экзаменуемый может создавать определения, используя для этого различные способы:
1) классическая дефиниция, когда понятие определяется через родовые и видовые признаки;
2) описание, когда перечисляются свойства и признаки данного понятия;
3) характеристика, когда приводятся наиболее яркие, существенные признаки данного понятия;
4) сравнение, когда данное понятие соотносится с какими-либо понятиями, похожими на него;
5) различение, когда содержание данного понятия определяется указанием на различия в сравнении с другими понятиями.
В любом случае экзаменуемый должен раскрыть содержание понятия, то есть определить его существенные признаки.

Экзаменуемый должен рассмотреть ценностное понятие, содержание которого нельзя раскрыть, если сформулировать только его словарное значение, не поясняя его, не переведя его в поле личностных смыслов. Именно этим объясняется значимость комментария для оценивания по данному критерию.
Комментарий может строиться на развитии различных смысловых линий:
1) раскрытие актуальности рассматриваемой ценности;
2) вычленение в содержательном комплексе понятия наиболее значимого аспекта;
3) анализ смысловой многозначности понятия, адекватной сложной многомерности обозначенного явления действительности;
4) противопоставление (соотнесение) с другими словами для выявления смысловой сущности предложенного понятия.
Независимо от того, какой именно комментарий предложит учащийся, определяющими являются следующие моменты:
1) толкование понятия в русле его реального значения, отражающее личностно окрашенное понимание;
2) содержательная направленность комментария на объяснение предложенного понятия, раскрытие его смысла.
Эти два момента и определяют цель, логику и способы развертывания сочинения.

*ОГЭ – государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Формы проведения ГИА 9 – (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
На сайте ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) представлены материалы: Единый государственный экзамен. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Информация о контрольных измерительных материалах.

Сочинения к варианту №31 ОГЭ по русскому языку "36 вариантов. И.П. Цыбулько".

(1)Я давно приметил в лесу одну полянку с рыжиками. (2)Они там в траве рассыпаны, как жёлтенькие пуговки. (3)Такие маленькие, что в горлышко бутылки пролезают. (4)Их очень хорошо солить.

(5) Взяли мы по корзинке — я большую, а Никитка маленькую — и отправились в лес.

(6) И Томка с нами побежал.

(7) Мы ещё и до полянки с рыжиками не дошли, как Томка закрутился, завертелся на одном месте около ёлки, принюхиваться стал. (8)И вдруг совсем близко от нас кто-то громко захлопал крыльями.

(9)Посмотрели мы за куст, а там ходит какая-то удивительная курочка, ходит и на нас глядит. (10)Пёстренькая такая, мохнатые лапки, а на голове чёрный хохолок — то поднимется колпачком, то ляжет.

— (11)Это кто? — спрашивает Никита.

— (12)Тише, тише, — говорю я ему, — не пугай, это рябчиха.

(13)Вдруг курочка поползла по земле, как мышь, потом встала столбиком, шею вытянула и ещё громче захлопала крыльями. (14)Похлопала, похлопала, взъерошилась вся, будто больная, и поскакала куда-то вбок.

— (15)Вот так представление! (16)Чего это она так? — спрашивает Никита.

— (17)Это она хитрит, — говорю, — нашего Томку от цыплят отводит.

(18) А Томка как увидел рябчиху, так сразу и кинулся за ней.

(19) Рябчиха прихрамывает, подлётывает, еле бежит, будто она совсем больная.

(21)А Томка и рад: визжит, лает, вот-вот догонит рябчиху, вот-вот за хвост её схватит! (22)Глупый Томка.

(23)Увела его рябчиха далеко-далеко и потом, видно, села на дерево.

(24)Слышим: Томка лает на одном месте.

— Давай-ка, Никитушка, поищем с тобою цыплят. (26)Рябчиха отсюда Томку нарочно увела — значит, рябчата где-то тут затаились.

(27)Приподняли мы с земли прелую еловую ветку, видим: какой-то гриб-поганка торчит на тонкой ножке. (28)А под поганкой рябчонок сидит. (29)Спрятался и глаза закрыл.

(30)Я цап его рукой — и поймал. (31)Готово! (32)Попался, маленький!

(33)А, вот он какой! (34)Совсем как настоящий цыплёнок. (35)Только поменьше, да весь полосатый и пятнистый. (Зб)Это для того, чтобы легче было прятаться.

(37) Ещё пуховый, а на крылышках перья — значит, уже летает.

(38) Я и Никите дал подержать испуганного рябчонка.

— (39)Что же будем с ним делать? — спрашиваю. — (40)Унесём домой или оставим рябчихе? (41)Пожалуй, он умрёт у нас дома без матери.

— (42)Отдадим рябчихе, — говорит Никита.

(43) Так мы и сделали.

(44) Я разжал руку. (45)А рябчонок сидит у меня на ладони и не двигается, боится очень.

(46) Тут я немножко его подтолкнул, и он полетел.

(47) Пролетел шагов пять, сел на землю да и с глаз пропал — то ли в яму сунулся, то ли под какой-нибудь листочек залез или просто прижался к земле.

(48)Ну и ловко прячутся эти рябчата!

(49) Мы набрали с Никиткой полные корзинки рыжиков и пришли домой.

(50) А Томка в лесу остался. (51)Его, глупого, рябчиха ещё долго-долго обманывала, от дерева к дереву водила.

(По Е. И. Чарушину*)
* Чарушин Евгений Иванович (1901-1965) — советский писатель, график, скульптор, автор рассказов для детей о животных.

Вот мы и убедились, что Татьяна Никитична Толстая права, считая уменьшительно-ласкательные слова необходимым средством для передачи настроения и смысла.

В предложения 42 и 43 текста Е.И.Чарушина отражается основная мысль произведения. Здесь показан нравственный выбор в пользу утверждения жизни, сохранения счастья в мире.

Правильный выбор сделали люди!

Человечность – это доброта, присущая только людям. Она проявляется в ситуациях нравственного выбора, когда между сохранением и разрушением выбирается первое.

В тексте Евгения Ивановича Чарушина именно такой выбор был сделан. Люди нашли маленького рябчонка, пока мать-рябчиха отвлекала собаку, полюбовались им, подержали в руках и отпустили: не стали забирать у матери её малыша. Семья рябчиков не была разрушена – в этом и проявляется человечность.

Совсем по-другому бывает в жизни. Однажды мы с друзьями подкармливали бездомную собаку с её щеночками. Это было для нас настоящим счастьем: каждый выносил что-нибудь вкусненькое, дружно мы шли к укромному местечку, часами наблюдали за нашими любимцами, устраивали уютный домик для них. Думаю, в эти моменты в наших душах рождалась человечность. Однажды приходим, а никого нет и всё разрушено.

Человечность не появляется сама по себе, она формируется на добрых примерах, подобных рассказу Е.И.Чарушина, и разрушается при столкновении с жестокостью и бездушием. А без человечности у человечества нет будущего, потому что только доброта поможет нам сохранить мир.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Что такое человечность? (15.3 по тексту Ю. Я. Яковлева).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Человечность - это способность человека к осуществлению добрых намерений, помощи незнакомому человеку или животному. Человечность синонимично слову "добро", а добро всегда ассоциируется с милосердием, великодушием и любовью ко всему живому. Это добро выражается в заботе о собаке, которую приютил Таборка.

Юрий Яковлев в своём тексте рассказывает о мальчике, который проявил человечность по отношению к собаке. Для меня он стал примером человечности.

Подтверждением тому является предложения 38, 39, 40 и 41, в которых описывается то, как мальчик переживал в душе за собаку: "Чем ему помешала собака. Я не мог выгнать собаку. Её один раз уже выгоняли. Я всё время думал о ней"

Таборка, по моему мнению, совершил доброе дело: пожалел бездомное животное. Его поступок, на первый взгляд, незаметен. Но он раскрывает сущность этого маленького героя, обладающего огромным сердцем. Я считаю, что его душевные качества - умение сопереживать, сочувствовать, сострадать - в будущем, во взрослой жизни, будут только ярче раскрываться. Не случайно целью своей жизни он видит защиту собак (предложения 58 и 59).

Для того, чтобы совершить доброе дело, быть Человеком, необязательно совершать какие-то героические поступки, о которых заговорят окружающие. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Достаточно того, что каждый день вы не пройдёте мимо замерзающего щенка или голодной кошки. Я знаю такого человека! Он оказывает помощь бездомным животным, подыскивает им приют. Это мой сосед.

Я считаю, что Юрий Яковлевич Яковлев призывает нас быть человечнее. Своими поступками приносить только добро всему живому.

Человечность – это такое качество людей, когда они проявляют милосердие и понимание к тем, кто в нём нуждается. Без такого важного качества люди станут суровыми и жестокими. Проверим данное утверждение на примерах.

Все люди стремятся жить в обществе, одиночество не нравиться никому. Однако, общаясь с другими, понимаешь, что многие нуждаются в понимании и помощи. Большинство из нас стремятся оказаться человечными, поддержать друзей и близких, попавших в трудную ситуацию. Также человечность следует проявлять и к другим, совершенно чужим людям, несмотря на то, что ты их почти не знаешь. Человечность людей прямо сказывается на их характере и отношении друг к другу. Уместно это качество и по отношению к животным, которые голодают или погибают от болезней.

Таким образом, можно утверждать, что человечность – одно из самых достойных качеств людей. Без неё невозможно быть счастливым самому и радовать других.

Сочинение 2

Как часто нам приходится слышать, что кто-то поступил бесчеловечно или, наоборот, оказался человечным! Видимо, такое качество, как человечность, не присуще нам с рождения, но является отличительной характеристикой человека порядочного, личности с большой буквы. Что же это такое?

По моему мнению, человечность предполагает целых комплекс черт, позволяющих нам гуманно относиться к окружающим. Добродетель, милосердие, уважение, честность – всё это входит в рассматриваемое понятие. Перечисленные качества в своей совокупности помогают понять мотивы поступков других людей, осознать своё родство с ними и, несмотря на какие-либо разногласия, отнестись к ним гуманно, независимо от ситуации.

3 вариант

Все люди нуждаются в заботе, тепле и любви. Это все можно назвать словом – человечность. Еще один синоним – гуманность. Гуманность означает то, что человек относится к другим людям с должной терпимостью, толерантностью, пониманием и т.д.

Человечность, как это ни странно, присуща не всем людям, поскольку многие уже стали забывать, что она означает. Люди без конца ругаются, завидуют, оскорбляют друг друга, унижают, даже убивают. Доброта, искренность, взаимовыручка и человечность стали на вес золота. Почему же так случилось?

В условиях технического прогресса в погоне за достижениями, регалиями, финансовыми возможностями и славой люди стали забывать об элементарных потребностях, ценностях и человеческом уважении. Часто из всего пытаются извлечь выгоду, какую-то прибыль или награду. Миром правит хаос и потребительское отношение.

Человечность, кстати, не всегда относится лишь к людям. Сюда можно отнести и отношение к братьям нашим меньшим. Коты, собаки, лошади, черепахи, хомячки, еноты… Кто угодно из домашних и бродячих животных. Они нуждаются в проявлении тепла, добра, любви и заботы. Всего того, что определяет собой человечность. Тем более, что одинокие уличные коты и собаки особенно жаждут увидеть проблеск света и добра в глазах человека. Домашний кот купается во всем этом, он накормлен, упитан, обласкан. Поэтому, никогда не стоит забывать уделить минутку тому, кто лишен каких-то благ, материальных или моральных. Хоть человеку, хоть коту. Абсолютно неважно. Главное – оставаться человеком. В любой момент, в любой ситуации, в любой компании. Ведь основная потребность каждой личности – уважение и хорошее отношение от других членов общества. Никто не хочет сносить хамство или унижения. Именно поэтому лучше всего начать с самого себя. Следить за собственным языком и уровнем воспитания. И все будет отлично!

Сочинение про человечность

Наверное, каждый человек рано или поздно слышал такую фразу как человечность или бесчеловечность. Конечно, данная характеристика присуща не каждому человеку.

Я думаю, что к человечности относиться целый комплекс черт. И при помощи них можно гуманно и справедливо относиться к людям, которые находятся рядом с вами. При помощи некоторых черт человека можно понять его отношение к миру и к людям в целом.

Вот только сегодня об этом многие забыли или просто не хотят вспоминать. Все чаще слышаться крики, ругань и зависть друг к другу. Люди стараются побольнее обидеть или оскорбить близкого человека и даже не задумываются как ему на душе тяжело и обидно от этих слов. А для того чтобы вас пожалели или помогли нужно иметь место в обществе или деньги, которые потом отдать за эту помощь. Но ведь это не относиться к человечности.

Кроме этого многие авторы писали целые романы о своих героях, которые прославились большими подвигами, а также добрыми делами. В произведении Достоевского главной героиней была Соня и она относиться к человечной личности. Она всегда и во всем старалась помочь другим людям и порой даже забывала о себе. Кроме этого порой ей приходилось переступать через себя и продать себя и все ради того чтобы ее семья не голодала.

Также человечным героем является Петр Гринев из произведения Пушкина. За то что ему помог выбраться из лесу Пугачев, он снимает с себя теплый тулуп и дарит своему спасителю. А тот в ответ спас его от виселицы. Они решились помочь друг другу в трудной ситуации и даже не задумались о том, что находятся в разных социальных категориях.

Самое главное проявить вовремя человечность по отношению к окружающим людям. А для того чтобы оно действительно вовремя проявилось нужно постоянно его развивать в себе. А ведь Михалков в своем произведении даже написал такую фразу, которая заставила многих задуматься над тем, что мы являемся не только живыми организмами, но и людьми разумными, которые должны иметь при себе отзывчивость, доброжелательность и чуткость.

Человечность нужно проявлять не только друг к другу, но и животным. Особенно к тем, которые выброшены на улицу и им даже нечего кушать. Домашние питомцы постоянно получают не только любовь, ласку, но и вкусную еду, а вот выброшенные на улицу животные всего этого лишаются.

Рассуждение

Определение понятия человечность беспокоит многих. Это интересует и подростков, и взрослых людей. Человеколюбие является важным качеством души человека. Она дает о себе знать еще в детском возрасте и потом, в течение жизни. Любовь к людям формируют своим личным примером все, кто окружает ребенка с самого рождения.

Человечность, или гуманность, проявляется в поступках. Только искренний, отзывчивый, сопереживающий человек может по праву называться человечным.

Если человек склонен проявлять гуманность, то он будет проявлять ее ко всем, и к людям, и к животным. Человечность делает людей благородными и любящими своих ближних. Опираясь на гуманность, мы можем спасать жизни, давать напутствия людям, которые специально или по стечению обстоятельств совершили неправильные поступки.

Если бы все люди проявляли гуманность по отношению к окружающим, мир стал бы добрее и светлее. Бесчеловечные люди похожи на зверей, которые ради своей выгоды могут пожирать тех, с кем живут на одной территории. Миру необходимо больше людей, умеющих проявлять гуманность и великодушие в отношении других членов общества.

В рассказе Б. Васильева сыновья Марии Тихоновны пали на фронте. В доме все напоминало о них, поэтому мать не хотела его покидать. Строители, которым нужно было разрушить дом, запланированный под снос, просто подумали, что она слабоумная и злобная. Когда рабочие, все же, принуждают выйти из дома, она берет с собой портреты своих погибших детей, тогда строители обо всем догадались. Бульдозерист сразу изменил свое отношение к женщине. Мужчина понимает, что мать пережила огромное горе. В этом рассказе показана человечность бульдозериста по отношению к несчастной женщине. Также гуманность проявил Семен Митрофанович, организовавший музей, сослуживцы сыновей, передавшие модель танка, односельчане, где были захоронены ее сыновья.

Человечность проявляют и жители деревень. Там принято помогать погорельцам, которые остались без средства к существованию. Все проявляют сочувствие и жалость к таким людям, и делятся, кто чем может. Кто-то дает продукты, кто-то одежду, одеяла, деньги. Кто-то может приютить на время ремонта.

Есть профессия, называемая волонтер. Это люди, которые безвозмездно помогают людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации. Они выезжают в места стихийных бедствий, помогают больным людям.

Если проанализировать другие хорошие поступки людей, можно с уверенностью сказать, что основа их – человечность.

Также читают:

Картинка к сочинению Что такое Человечность

Популярные сегодня темы

Все знают, что солнце и огонь издавна могут обозначать довольно противоречивые понятия. В разных культурах пламя могло обозначать как бушующую жизнь и страсть, так и смерть, боль.

Ступая вслед за холодной снежной зимой, весна становится долгожданным источником тепла, яркого солнечного лучика, первой зелени. Поэтому поэты русской литературы так искренне, с желанием вводят ее в сюжеты своих произведений.

Стоит сказать о том, что данная великолепная поэма была создана Некрасовым тогда, когда жить ему оставалось совсем недолго. Интересным фактом является то, что автор не до конца написал свою работу, при этом она дошла до читателей

Уже больше двух тысяч лет для христиан всего мира слово "иуда" означает предатель. Человек с таким именем за тридцать серебренников предал Иисуса Христа

Читайте также: