Сочинение на тему благодарность по тексту яковлева

Обновлено: 18.05.2024

Аргументы

  1. Благодарность – это одно из самых приятных чувств.
  2. Получать благодарность приятно. Это дает ощущение собственной значимости, ценности.
  3. Чувство благодарности может родиться мгновенно и оставаться с человеком на долгие годы.
  4. Порой люди забывают о благодарности.
  5. Если исчезнет благодарность, то потеряется и человечность.
  6. Человеку нужно учиться быть благодарным за все, что подарила ему судьба.
  7. Добро дарить хорошо тому, кто умеет отвечать на это добро искренней благодарностью.
  8. Благодарность служит мерилом нравственности.
  9. Благодарить можно словами, поступками, добрым отношением.
  10. Важнее благодарность, выраженная не словами, а поступками.
  11. В момент, когда человек благодарит, он не может злиться, испытывать негативные эмоции, так как благодарность -это приятное, положительное чувство.

Аргументы из литературы

ЕГЭ по русскому языку. Сочинение по тексту Н.И.Пирогова (проблема проявления благодарности).

(1)Я всё чаще думаю о том, как трудно быть истинно благодарным, то есть принести пользу тому, кто оказал нам некогда благодеяние. (2)Неуважение к заслугам, а ещё более неблагодарность представлялись всегда моему воображению в самом отвратительном виде. (3)В душе я никогда не был неблагодарным, но — увы!

(4)На деле я не сумел или даже не захотел (кто доберётся до правды, роясь в хламе сердца!) быть благодарным именно там, где благодарность была священным долгом.

(5)Правда, во всей моей жизни не так много случаев такого долга.

(6)Я имел твёрдое намерение отблагодарить — и не однажды, — но судьба не дала мне этого сделать. (7)Один случай касается целого периода моей жизни; здесь я скажу только, что я считал себя обязанным благодарностью почтенному семейству профессора Мойера, и именно его почтеннейшей тёще Екатерине Афанасьевне Протасовой, урождённой Буниной (сестре по отцу Василия Андреевича Жуковского). (8)Я был принят в этом семействе как родной и мечтал о женитьбе на его дочери. (9)Мечтам юности не суждено было осуществиться, и я поневоле остался в долгу у незабвенной Екатерины Афанасьевны.

(10)Наконец, самый священный долг, оставшийся не так выполненным, — как бы мне теперь (но, увы, поздно!) хотелось это сделать, — был долг благодарности моей матери и двум старшим сёстрам. (11)Со смерти отца, с 1824 по 1827 год, эти три женщины содержали меня своими трудами. (12)Кое-какие крохи, оставшиеся после разгрома отцовского состояния, недолго тянулись; и мать, и сёстры принялись за мелкие работы; одна из сестёр поступила на работу в какое-то благотворительное детское заведение в Москве и своим крохотным жалованьем поддерживала существование семьи.

(13)Уроков я не мог давать: одна ходьба в университет с Пресненских прудов брала взад и вперёд часа четыре времени, да мать и не хотела, чтобы я работал:

—(14)Ты будешь, — говорилось, — чужой хлеб заедать; пока хоть какая-нибудь есть возможность, живи на нашем.

(15)Так и перебивались. (16)К счастью нашему, в то блаженное время не платили за лекции, не носили мундиров, и даже когда введены были мундиры, то мне сшили сёстры из старых вещей какую-то мундирную куртку с красным воротником, и я, чтобы не обнаружить несоблюдения формы, сидел на лекциях в шинели, выставляя на вид только светлые пуговицы и красный воротник.

(17)Как мы выжили в Москве во время моего студенчества, для меня остался загадкою. (18)Квартира и отопление были, правда, даровые у дяди в течение года. (19)А содержание? (20)А платье? (21)Две сестры, мать и две служанки, и я на прибавку. (22)Сёстры работали; продавались какие-то остатки, но как этого доставало — не понимаю. (23)Иногда, только иногда, в торжественные праздники, помогал мой крёстный отец, Семён Андреевич Лукугин; помогали иногда кое-какие старые знакомые. (24)Но я не был благодарным по отношению к ним, о чём сейчас сожалею. (По Н. И. Пирогову

*Николай Иванович Пирогов
(1810—1881)
— русский хирург, анатом, естествоиспытатель, педагог.

На нашем жизненном пути встречается немало людей, которые помогают, подставляют плечо, дают советы, да просто оказываются с нами рядом в трудную минуту. И нередко мы воспринимаем это как должное, как некую обязанность близких совершать для нас добрые поступки.
Формулировка проблемы.
Выдающийся хирург
Н.И.Пирогов поднимает проблему
проявления благодарности по отношению к людям.

Комментарий. 1-й пример.
Автор
с горечью и искренним раскаянием
пишет о том, что
не всегда выполнял священный долг к тем, кто когда-то протянул ему руку помощи. По прошествии многих лет он так и не удосужился проявить добрые чувства к семье профессора Моейера, которая приняла участие в судьбе юноши, не препятствовала зарождающейся любви бедного, никому не известного студента и дочери уважаемого учёного и его жены.
Пояснение 1-го примера.Этот пример показывает, что
не нужно стесняться говорить слова признательности и благодарности людям, которые дарили свою любовь и тепло.
2-й пример.
Но с особенно нестерпимым стыдом и мучительной болью Н.И.Пирогов говорит о том, что оказался неблагодарным к матери и сёстрам, которые много трудились, отказывали себе во всём, чтобы он мог учиться в университете, стать достойным человеком. Для них это не было жертвой, они верили в счастливую будущность своего любимца и оказались правы.
Пояснение 2-го примера.Автор пишет об этом, чтобы
покаяться перед родными людьми в том, что не смог выразить свою любовь к ним.
Смысловая связь примеров.Эти два примера, дополняя друг друга, помогают читателю осознать,
какие страдания причиняем мы своим близким равнодушием к их заботе и преданности, как потом терзает чувство вины за такое отношение.

Вывод.
Прочитав этот текст, понимаешь, что
нужно вовремя проявить благодарность, успеть сделать что-то хорошее для тех, кто не предал, не отступился, помог тебе. Иначе угрызения совести за неоплаченный долг не дадут покоя, измучают душу, отнимут радость жизни.

Элементы сочинения

Речевые клише

Аргументы из жизни

  1. Мы часто бываем благодарны родным людям, потому что именно они рядом с нами в трудные минуты жизни, они поддерживают нас советами, помогают, не дают упасть духом, делятся с нами теплом души. Эту благодарность ничем, на мой взгляд, не искоренить, не убить. Моей бабушки давно уже нет на свете, но я до сегодняшнего дня благодарна ей за то, что она вырастила меня, воспитала, научила быть доброй, мудрой, терпеливой. Всю любовь, которая была в душе у этой простой, необразованной крестьянки, она дарила внукам, детям, соседям, родным. Она всех любила, со всеми была приветлива. Несмотря на то, что у бабушки только несколько классов образования, она была мудрой женщиной, поэтому часто к ней обращались за советом. Каким-то невероятным женским чутьем она угадывала, как нужно поступать в той или иной ситуации, никогда не лгала, не грубила, никого не обижала. Этим простым вещам она учила и меня. За мудрые уроки, добрые сказки, нежную заботу, искреннюю любовь, за походы на речку и дружеские беседы я бесконечно благодарна моей бабушке. А еще благодарна ей за вкусные блины, которые, кажется, так умела печь только она, за пшенную кашу из печки и печеные яблоки, за тот невероятный вкус детства, который остался во мне на всю жизнь. В том, кем и какой я стала, есть частица и ее души и заботы. Спасибо тебе, мой любимый человечек, за все!


Главный герой (Петр) отправляется на место прохождения службы в сопровождении Савельича. На их пути встречается сильнейшая метель, в результате данного происшествия герои сбиваются с пути. Тогда им на помощь приходит мужик, который просто им указывает дорогу. Гринев был очень рад помощи и хотел отблагодарить мужика, тогда Петр решает подарить ему свой заячий тулуп.

Несмотря на то что Пугачев сделал ему такой большой подарок, как сохранение жизни, он предложил поступить к нему на службу. Даже после отказа он не отпускает героя с пустыми руками, а дарит лошадь, клячу и шубу. Пугачев – это неоднозначная личность, которая способна на благородные поступки.

Аргументы из народной мудрости

Сочинение: Что значит быть благодарным сыном или дочерью?

(476 слов) Родители – неотъемлемая часть нашей жизни. Они заботятся о нас, дают нам воспитание и любят нас как никого другого. Конечно, кто-то с этой задачей справляется лучше, а кому-то это дается труднее, но, так или иначе, дети должны быть благодарны своей семье. А что это значит, быть благодарным сыном или дочерью? Прочитанные книги отвечают нам на этот вопрос.

Прежде всего, благодарность ребенка выражается в любви, заботе, общении с родителями. Он, как и они когда-то, должен поддерживать их в трудных жизненных ситуациях, например, когда старики уже не смогут сами себе помочь. Не забывать о своих родных и уделять им внимание – это не долг, а нормальная потребность человека в семейных узах, которую надо развивать в себе и всячески поощрять в близких людях.

(1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг – театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не просто девочка, она помощник художника.

(5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист.

– (6)Ты кто? – спросила она парня.

– (7)Шофёр, – ответил парень.

– (8)А что ты здесь делаешь?

– (15)Нет, – улыбнулся парень. – (16)Я однажды спас её. (17)В нашем городе, театр был тогда у нас на гастролях. (18)Это было вес­ной, в конце марта. (19)Ребята катались на санках у реки. (20)Сергеева тоже захотела покататься. (21)Ребята дали ей санки. (22)Она села и поехала, сани случайно выехали на лёд, который был тонким и хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде. (23)Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.

– (24)И ты прыгнул в ледяную воду?

– (25)Прыгнул, – подтвердил парень.

– (27)Не успел испугаться.

(30)Алиса и незнакомый парень разговаривали и не заметили, как во двор вошли Сергеева и знакомый художник. (31)Парень первым увидел её и сказал:

– Здравствуйте, Виктория! (32)Вы, наверное, не помните меня? (33)Я Назаров.

(34)Сергеева внимательно посмотрела на парня. (35)Она не могла вспомнить его.

– (36)Ну помните, как Вы катались на санках, а я. (37)Вы ещё пригласили меня в Москву.

– (38)Ах, да, – вспомнила Сергеева. – (39)Сей­час я организую Вам билеты.

– (40)Спасибо, – сказал Назаров, – но я не за этим приехал. (41)У меня болен отец. (42) Мы приехали в Москву, но в Москве я знаю только Вас, и я хотел спросить, можем ли мы остановиться у Вас на неделю?

– (43)Нет, нет, – поспешно сказала Сергеева. – (44)Это неудобно, потому что у меня совсем маленькая квартира.

– (45)Что же делать? – спросил парень.

(51)Она не думала, что скажут дома. (52)Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. (53)А когда спасают, то долго не думают, а раз – и в холодную воду!

– (54)Нехорошо как, – сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. – (55)Ведь он вам жизнь спас.

– (56)Что же, я теперь памятник ему должна поставить? – ответила Сергеева.

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества, сценариев игровых и анимационных фильмов.


Задания Д C2 № 7671

Используя прочитанный текст выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Дж. Свифта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Мальчик совсем не хотел встречаться с человеком, которого видел сейчас на скамейке, что стояла возле железнодорожной станции. (2)Это был физрук лагеря Станислав Андреевич. (3)Конечно, оказался он здесь неспроста.

(4)Физрук пока не видел мальчика, но всё равно нельзя было ни спрятаться, ни убежать. (5)Убегает и прячется тот, кто виноват, или тот, кто боится. (6)А мальчик знал, что не виноват, и, следовательно, не боялся. (7)Придерживая пса, мальчик медленно пошёл к скамейке.

− (8)А-га… − растянуто сказал Станислав Андреевич. − (9)Ну как?

− (12)Ну… нагулялся, значит, − сказал физрук примирительно.

− (13)Я не гулял. (14)Я поехал домой, вы знаете.

− (15)Смотри-ка ты, домой! − воскликнул Станислав Андреевич почти

весело. − (16)Ладно, друг, кончай дурака валять. (17)И давай топать в лагерь, а то к обеду, вероятно, не поспеем. (18)Да не бойся, ничего тебе не будет, это я тебе по секрету могу сказать.

− (19)Не вернусь я… (20)Теперь я уж совсем не могу, даже если бы и хотел. (21)Видите, у меня собака. (22)Куда её девать? (23)В лагерь ведь не пустили бы… (24)Ну-ка, лежать! − (25)Он ладонью нажал лохматому, в клочьях псу, которого подобрал здесь, на станции, сегодня утром, на загривок, и тот неохотно, но покорно лёг.

(26)Физрук с усмешкой спросил:

− (27)Где ты подобрал эту зверюгу?

− (28)Подарили, — ответил Серёжа. (29)Рассказывать о том, что это бездомный пёс, мальчик не хотел: его всё равно бы не поняли.

− (30)Ну и подарочек. (31)За версту видно, что он самый настоящий трус.

− (32)Мне и такой хорош, − сдержанно сказал мальчик.

− (33)Да ладно тебе, − кисло сказал Станислав Андреевич. − (34)Ты много о себе воображаешь. (35)Ну, а теперь поехали! − тут Станислав Андреевич по-кошачьи шагнул к скамейке, левой рукой подхватил чемодан и куртку, а правой взял мальчика за локоть.

(36)В первую секунду мальчик замер от неожиданности: никогда в жизни ему не приходилось ещё испытывать на себе злую силу взрослого человека — папа никогда не поднимал руку на сына. (37)В следующий миг он напрягся, чтобы рвануться со всей обидой и яростью, но тут же почувствовал: напрасно. (38)Пальцы физрука, сильные, загорелые, с белыми волосинками и короткими

ногтями, охватили тонкую руку мальчика с каменной прочностью. (39)И, ощутив это, Серёжа отчётливо понял, что выхода нет. (40)Сейчас он, этот человек, в самом деле уведёт, утащит его отсюда, и никто не заступится. (41)Если кто-нибудь и встретится по дороге, то поверит, конечно, взрослому, а не мальчишке, у которого якобы сто грехов: нарушил дисциплину, сбежал из пионерского лагеря, не слушает старших…

(48)Мальчик и физрук разом обернулись.

(49)Пёс уже не лежал. (50)Он стоял на широко расставленных лапах. (51)Это был совершенно незнакомый пёс − с высоко вздыбленным загривком и глазами хищника. (52)Верхняя губа у него некрасиво сморщилась и открыла очень белые зубы.

(53)Мальчик опомнился первым. (54)И торопливым шёпотом сказал:

− (55)Отпустите меня немедленно, он же бросится. (56)Каменные пальцы словно оттаяли, стали мягкими и скользнули с локтя. (57)Радость мальчика была мгновенной. (58)Он коротко засмеялся.

− (59)Нок, − сказал он. − (60)Ничего, Нок. (61)Спокойно, Нок…

(62)Пёс шевельнул хвостом, но по-прежнему неотрывно смотрел на Станислава Андреевича, и шерсть на загривке не опускалась.

(63)Мальчик подошёл и взял Нока за ошейник. (64)Станислав Андреевич медленно отступил на три шага. (65)И проговорил:

− (66)Бешеный… (67)Вот накатают тебе в школу такую характеристику, что всю жизнь вспоминать будешь.

(68)Он отступил ещё на несколько шагов. (69)Потом осторожно повернулся и зашагал по тропинке к шоссе. (70)А Серёжа знал: теперь у него появился настоящий друг.

* Владислав Петрович Крапивин (род. в 1938 году) — советский и российский детский писатель, автор книг о детях и для детей. Книги Владислава Крапивина неоднократно переиздавались в Польше, Чехословакии, Болгарии, Германии, Японии, Венгрии, переводились на английский, испанский, персидский и другие языки.


Задания Д2 № 7657

1) Физрук решил, что достаточно будет, если руководство лагеря напишет на Серёжу отрицательную характеристику в школу.

2) Физрук понимал, что силой заставлять мальчика возвращаться в лагерь против его воли нельзя.

3) Физрук не захотел связываться с Ноком, который мог укусить его.

4) Физрук понял, что мальчик не виноват в тех проступках, которые приписало ему руководство лагеря.

Иначе мы воспринимаем Серёжу: его речь спокойна, без грубости, жаргонизмов, построена логично, просто. Примером могут служить предложения 13-14 (Я не гулял. Я поехал домой, вы знаете.)

15.2 Настоящий друг? Какой он? Наверное, каждому из нас приходилось в жизни задумываться над этим вопросом. На что можно решиться ради друга? Уверен ли ты, что тот, кого считаешь своим другом, готов ради тебя на поступок? Вопросы вечные, отвечать на них каждому приходится самостоятельно.

Однажды мне довелось помочь незнакомой пожилой женщине донести сумки от троллейбусной остановки к её дому. Мне было совсем не трудно сделать это, поэтому я и предложила свою помощь. Когда сумки были доставлены, незнакомка не знала, как меня отблагодарить: она неустанно повторяла слова благодарности, предлагала сладости. Мне было даже неловко, ведь я не сделала ничего особенного, хотя, не скрою, это было приятно. Я почувствовала свою нужность и поняла главное: чтобы сделать мир лучше, начни с малого.

Настоящая благодарность, которой необходимо учиться, — это доброе, живое сердце, отвечающее на любовь любовью, радостью на доброту, очищающее душу от зависти и ненависти. Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему приумножение добра всегда воздаётся сторицей.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2020. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы на тест. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3


Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько


Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Задание на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс

Образец и пример мини сочинения на тему: Как характеризует умение быть благодарным? Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Благодарность – одно из лучших нравственных качеств человека. Способность благодарить другого человека говорит о способности замечать все то, что было сделано хорошего для тебя. Это способность выражать ответное чувство на добро.

Благодарность может проявляться как внутренне, так и внешне. Человек может в своей душе искренне желать человеку счастье. Но самое высшее проявление – внешнее, когда человек умеет благодарить и отвечать добром на добро своими поступками.

Благодарить умеет не каждый человек, и эта способность показывает, кто на самом деле является Человеком с большой буквы.

Когда человека благодарят за его поступки, он всегда запоминает это, для него это становится мотивацией для дальнейшего совершения добрых дел. Поэтому умение благодарить так важно в обществе. Благодарность порождает добро.

Проблема выражения благодарности затрагивалась многими русскими писателями и поэтами. Многие герои произведений обладали таким важным качеством, позволяющим отвечать добротой на такие же добрые и нравственные поступки.

Таким образом, способность благодарить, которой, к сожалению, обладает не каждый человек в современном мире, делает мир чище и лучше. Благодарность может стать во главе добра.

Читайте также: