Путь жизни толстой сочинение

Обновлено: 19.05.2024


Без своей Ясной Поляны я трудно могу
себе представить Россию и мое отношение к ней.
Без Ясной Поляны я, может быть,
яснее увижу общие законы, необходимые
для моего отечества, но я не буду
до пристрастия любить его.
Л. Толстой
Литературная слава Толстого росла с такой быстротой, что в России уже не было ни одного грамотного человека, который бы не прочитывал с жадностью всего того, что выходило из-под пера писателя. Этому во многом способствовал журнал "Современник", его редакторы Некрасов и Чернышевский, пристально следившие за развитием таланта Толстого и заботливо направлявшие его. Толстой был близок "Современнику" своим демократизмом, неподкупной честностью первооткрывателя еще не испытанных возможностей изображения человека и процесса жизни.
Знаменательно, что после возвращения со службы Толстой был принят в группу "Современника" как равный среди равных. На фотографии тех лет рядом с Тургеневым, Гончаровым, Островским стоит в офицерской форме молодой Толстой. Однако, как показали события последующих лет, Толстой не смог оставаться в числе постоянных сотрудников журнала на длительное время. Смерть царя Николая 1 и падение Севастополя, обозначившие новый крутой поворот русской истории, вскрыли всю несостоятельность реакционной дворянской идеологии в ее попытках оправдания незыблемости самодержавия. Рушились устои дворянско-помещичьего государства, старые понятия о долге, чести, добродетели. Размежевание классовых сил в стране привело к господству в революционно-освободительном движении крестьянской демократии.
В этих исторических условиях Толстой должен был определить линию поведения. В развернувшейся борьбе вокруг "крестьянского вопроса" перед ним было два пути — путь революционных демократов во главе с Некрасовым и Чернышевским и путь сторонников либеральных реформ во главе с Дружининым и Боткиным.
. Толстой в этой борьбе не стал ни на ту, ни на другую сторону. Он помнил слова Некрасова о том, "что в нашем отечестве роль писателя есть прежде всего роль учителя и, по возможности, заступника за безгласных и приниженных". И когда решение проблемы взаимоотношений помещика и крестьянина натолкнулось на непреодолимые препятствия ("Утро помещика"), Толстой разработал широкую программу "заступничества" за мужика. В разгар крестьянской реформы 1861 года Толстой в должности мирового посредника принимал самое активное участие в улаживании возникавших между помещиками и крестьянами споров, работал увлеченно, вел дело "самым хладнокровным и совестливым образом". Однако уже первые шаги в защиту крестьянства вызвали страшное негодование дворян: "Меня и бить хотят и под суд подвести. " Через год после назначения на эту должность Толстой вышел в отставку. Началась упорная и длительная работа над собой, над выявлением в самом себе возможностей к нравственному самоусовершенствованию. Пытливый ум мыслителя и художника ставит Толстого в самые разные положения, пробуждая в нем ненасытную жажду познаний, открытий. После неудачи с романом "Семейное счастье" Толстой оставляет литературную деятельность и с увлечением отдается педагогическим занятиям. Дважды совершает он путешествие по странам Европы для того, чтобы, как говорил он, дать отчет не только самому себе, но и педагогическому миру о непригодности существующей системы образования. Он самостоятельно "ищет разрешения вопросов о будущности человека и лучших путях образования" .
В этих целях Толстой открывает для детей яснополянских крестьян школу, издает педагогический журнал "Ясная Поляна", пропагандирует в нем идеи свободного воспитания Истинный же смысл всей этой работы заключался, по мысли Толстого, в том, чтобы спасти в народе Ломоносовых и Пушкиных, которые "кишат в каждой школе".
Частое общение с детьми, желание дать образование народу во многом обусловили разрыв Толстого с идеологами дворянства. Все более определеннее в его публицистических статьях и выступлениях становится взгляд на общественную жизнь с позиций трудового народа. Толстой выступает против завоеваний цивилизации, потому что ее благами пользуются богатые ("Прогресс и определение образования"). Так называемый общественный прогресс находится, по мысли Толстого, в резком противоречии с извечным стремлением людей к равенству. Сторонники прогресса с презрением относятся к простым людям по той причине, что последние не в состоянии приобщиться к науке и искусству. В конфликте между бедностью и богатством Толстой выбирает сторону народа.
В художественных произведениях, написанных Толстым в это время, усиливаются элементы обличения ("Казаки", "Поликушка", первая редакция "Холстомера"). Внутренней лжи и уродству жизни привилегированных классов Толстой противопоставляет жизнь трудового народа как наиболее правильную, не противоречащую здравому смыслу. Если в "Холстомере" и "Поликушке" он протестует против права собственности на людей и на землю, то в "Казаках" уже намечается отход писателя от своего класса.
"Понятие мое, — говорит Холстомер, — не имеет никакого другого основания, как низкий и животный людской инстинкт, называемый ими чувством или правом собственности". "В лестнице живых существ" люди, составляющие собственность, то есть крепостные, сильнее, здоровее и выше тех, кто ими владеет.
Попытка аристократа Оленина ("Казаки") порвать с привычными для него условиями господской жизни и слиться с людьми, далекими от цивилизации, объясняется его неудовлетворенностью, душевным разладом с окружающей действительностью.
Толстой в этих повестях не делает революционных выводов. Он стоит на точке зрения защиты "вечных" истин морали. Но сама постановка вопроса о несправедливости общественной жизни заставляла думать читателя о путях ее переустройства.

Мадам! -Ваше имя меня шокирует! Конечно оно запоминающие, как критика
Прочла ваши размышления о Льве Николаевиче Толстом! Я прониклась к вам уважением. Как я поняла, вы хотите стать хорошим критиком. Достойный , но сложный выбор. Успехов на сложном творческом поприще.
После всех нападок церковников на этого великого мастера слова, достойного преклонения людей на века.
Не однократно перечитывала роман : Войну и мир. Только восторг.
Для меня тема "войны" в романе первичная, а " МИР" прелюдии к " войне".
Так мог изобразить "чудовищное людское горе" только мастер.
Лев Толстой показал бессмысленность войны, как средство достижения "Славы" ,
цену ТЩЕСЛАВИЯ и людской ГОРДЫНИ.
С уважением Татьяна Петровна.

Спасибо! Теперь буду называться --Мадам Бабаёжка.
Рада, вас тоже интересует Л.Н. Толстой!

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Без своей Ясной Поляны я трудно могу
себе представить Россию и мое отношение к ней.
Без Ясной Поляны я, может быть,
яснее увижу общие законы, необходимые
для моего отечества, но я не буду
до пристрастия любить его.
Л. Толстой

Литературная слава Толстого росла с такой быстротой, что в России уже не было ни одного грамотного человека, который бы не прочитывал с жадностью всего того, что выходило из-под пера писателя. Этому во многом способствовал журнал \"Современник\", его редакторы Некрасов и Чернышевский, пристально следившие за развитием таланта Толстого и заботливо направлявшие его. Толстой был близок \"Современнику\" своим демократизмом, неподкупной честностью первооткрывателя еще не испытанных возможностей изображения человека и процесса жизни.
Знаменательно, что после возвращения со службы Толстой был принят в группу \"Современника\" как равный среди равных. На фотографии тех лет рядом с Тургеневым, Гончаровым, Островским стоит в офицерской форме молодой Толстой. Однако, как показали события последующих лет, Толстой не смог оставаться в числе постоянных сотрудников журнала на длительное время. Смерть царя Николая 1 и падение Севастополя, обозначившие новый крутой поворот русской истории, вскрыли всю несостоятельность реакционной дворянской идеологии в ее попытках оправдания незыблемости самодержавия. Рушились устои дворянско-помешичьего государства, старые понятия о долге, чести, добродетели. Размежевание классовых сил в стране привело к господству в революционно-освободительном движении крестьянской демократии.
В этих исторических условиях Толстой должен был определить линию поведения. В развернувшейся борьбе вокруг \"крестьянского вопроса\" перед ним было два пути — путь революционных демократов во главе с Некрасовым и Чернышевским и путь сторонников либеральных реформ во главе с Дружининым и Боткиным.
Толстой в этой борьбе не стал ни на ту, ни на другую сторону. Он помнил слова Некрасова о том, \"что в нашем отечестве роль писателя есть прежде всего роль учителя и, по возможности, заступника за безгласных и приниженных\". И когда решение проблемы взаимоотношений помещика и крестьянина натолкнулось на непреодолимые препятствия (\"Утро помещика\"), Толстой разработал широкую программу \"заступничества\" за мужика. В разгар крестьянской реформы 1861 года Толстой в должности мирового посредника принимал самое активное участие в улаживании возникавших между помещиками и крестьянами споров, работал увлеченно, вел дело \"самым хладнокровным и совестливым образом\". Однако уже первые шаги в защиту крестьянства вызвали страшное негодование дворян: \"Меня и бить хотят и под суд подвести. \" Через год после назначения на эту должность Толстой вышел в отставку. Началась упорная и длительная работа над собой, над выявлением в самом себе возможностей к нравственному самоусовершенствованию. Пытливый ум мыслителя и художника ставит Толстого в самые разные положения, пробуждая в нем ненасытную жажду познаний, открытий. После неудачи с романом \"Семейное счастье\" Толстой оставляет литературную деятельность и с увлечением отдается педагогическим занятиям. Дважды совершает он путешествие по странам Европы для того, чтобы, как говорил он, дать отчет не только самому себе, но и педагогическому миру о непригодности существующей системы образования. Он самостоятельно \"ищет разрешения вопросов о будущности человека и лучших путях образования\" .
В этих целях Толстой открывает для детей яснополянских крестьян школу, издает педагогический журнал \"Ясная Поляна\", пропагандирует в нем идеи свободного воспитания Истинный же смысл всей этой работы заключался, по мысли Толстого, в том, чтобы спасти в народе Ломоносовых и Пушкиных, которые \"кишат в каждой школе\".
Частое общение с детьми, желание дать образование народу во многом обусловили разрыв Толстого с идеологами дворянства. Все более определеннее в его публицистических статьях и выступлениях становится взгляд на общественную жизнь с позиций трудового народа. Толстой выступает против завоеваний цивилизации, потому что ее благами пользу ются богатые (\"Прогресс и определение образования\"). Так называемый общественный прогресс находится, по мысли Толстого, в резком противоречии с извечным стремлением людей к равенству. Сторонники прогресса с презрением относятся к простым людям по той причине, что последние не в состоянии приобщиться к науке и искусству. В конфликте между бедностью и богатством Толстой выбирает сторону народа.
В художественных произведениях, написанных Толстым в это время, усиливаются элементы обличения (\"Казаки\", \"Поликушка\", первая редакцкия \"Холстомера\"). Внутренней лжи и уродству жизни привилегированных классов Толстой противопоставляет жизнь трудового народа как наиболее правильную, не противоречащую здравому смыслу. Если в \"Холстомере\" и \"Поликушке\" он протестует против права собственности на людей и на землю, то в \"Казаках\" уже намечается отход писателя от своего класса.
\"Понятие мое, — говорит Холстомер, — не имеет никакого другого основания, как низкий и животный людской инстинкт, называемый ими чувством или правом собственности\". \"В лестнице живых существ\" люди, составляющие собственность, то есть крепостные, сильнее, здоровее и выше тех, кто ими владеет.
Попытка аристократа Оленина (\"Казаки\") порвать с привычными для него условиями господской жизни и слиться с людьми, далекими от цивилизации, объясняется его неудовлетворенностью, душевным разладом с окружающей действительностью.
Толстой в этих повестях не делает революционных выводов. Он стоит на точке зрения защиты \"вечных\" истин морали. Но сама постановка вопроса о несправедливости общественной жизни заставляла думать читателя о путях ее переустройства.

Похожие сочинения

В отличие от многих молодых авторов, публично дебютирующих ученическими произведениями, Л. Толстой вошел в художественную литературу уже полностью сложившимся, зрелым и самобытным писателем. Автобиографическая трилогия, которой ознаменовалось начало. смотреть целиком

Девятнадцать зим прожил Толстой в Москве (летом он .неизменно уезжал в Ясную Поляну). Небольшой двухэтажный особняк в глубине сада привлекал к себе посетителей так же, как и яснополянская усадьба. Толстой в Москве вёл такую же простую жизнь, как и. смотреть целиком

Толстой родился 28 августа 1828 г. в старинной дворянской семье. Отец его, граф Николай Ильич Толстой, участник войны 1812 г., подполковник в отставке, женился в 1822 г. на немолодой, но богатой княжне Марии Николаевне Волконской. В числе владений, которые. смотреть целиком

Тарасов А. Б. В сознании современного православного читателя жизнь и творчество Л.Н. Толстого ассоциируется с бунтарством, сектантством и богоотступничеством, с активным расшатыванием церковных и государственных устоев. Когда автору этих строк пришлось. смотреть целиком

К образу Наполеона в русской литературе первым об­ратился поэтический гений А. Пушкина. В стихотворении, написанном по случаю получения известия о смерти быв­шего французского императора и полководца, поэт делает попытку объективной оценки его личности. смотреть целиком

Без своей Ясной Поляны я трудно могу
себе представить Россию и мое отношение к ней.
Без Ясной Поляны я, может быть,
яснее увижу общие законы, необходимые
для моего отечества, но я не буду
до пристрастия любить его.
Л. Толстой
Литературная слава Толстого росла с такой быстротой, что в России уже не было ни одного грамотного человека, который бы не прочитывал с жадностью всего того, что выходило из-под пера писателя. Этому во многом способствовал журнал “Современник”, его редакторы Некрасов и Чернышевский, пристально

следившие за развитием таланта Толстого и заботливо направлявшие его. Толстой был близок “Современнику” своим демократизмом, неподкупной честностью первооткрывателя еще не испытанных возможностей изображения человека и процесса жизни.
Знаменательно, что после возвращения со службы Толстой был принят в группу “Современника” как равный среди равных. На фотографии тех лет рядом с Тургеневым, Гончаровым, Островским стоит в офицерской форме молодой Толстой… Однако, как показали события последующих лет, Толстой не смог оставаться в числе постоянных сотрудников журнала на длительное время.

царя Николая 1 и падение Севастополя, обозначившие новый крутой поворот русской истории, вскрыли всю несостоятельность реакционной дворянской идеологии в ее попытках оправдания незыблемости самодержавия. Рушились устои дворянско-помешичьего государства, старые понятия о долге, чести, добродетели. Размежевание классовых сил в стране привело к господству в революционно-освободительном движении крестьянской демократии.
В этих исторических условиях Толстой должен был определить линию поведения. В развернувшейся борьбе вокруг “крестьянского вопроса” перед ним было два пути – путь революционных демократов во главе с Некрасовым и Чернышевским и путь сторонников либеральных реформ во главе с Дружининым и Боткиным.
Толстой в этой борьбе не стал ни на ту, ни на другую сторону. Он помнил слова Некрасова о том, “что в нашем отечестве роль писателя есть прежде всего роль учителя и, по возможности, заступника за безгласных и приниженных”. И когда решение проблемы взаимоотношений помещика и крестьянина натолкнулось на непреодолимые препятствия (“Утро помещика”), Толстой разработал широкую программу “заступничества” за мужика.

В разгар крестьянской реформы 1861 года Толстой в должности мирового посредника принимал самое активное участие в улаживании возникавших между помещиками и крестьянами споров, работал увлеченно, вел дело “самым хладнокровным и совестливым образом”. Однако уже первые шаги в защиту крестьянства вызвали страшное негодование дворян: “Меня и бить хотят и под суд подвести…” Через год после назначения на эту должность Толстой вышел в отставку. Началась упорная и длительная работа над собой, над выявлением в самом себе возможностей к нравственному самоусовершенствованию.

Пытливый ум мыслителя и художника ставит Толстого в самые разные положения, пробуждая в нем ненасытную жажду познаний, открытий. После неудачи с романом “Семейное счастье” Толстой оставляет литературную деятельность и с увлечением отдается педагогическим занятиям. Дважды совершает он путешествие по странам Европы для того, чтобы, как говорил он, дать отчет не только самому себе, но и педагогическому миру о непригодности существующей системы образования. Он самостоятельно “ищет разрешения вопросов о будущности человека и лучших путях образования” .
В этих целях Толстой открывает для детей яснополянских крестьян школу, издает педагогический журнал “Ясная Поляна”, пропагандирует в нем идеи свободного воспитания Истинный же смысл всей этой работы заключался, по мысли Толстого, в том, чтобы спасти в народе Ломоносовых и Пушкиных, которые “кишат в каждой школе”.
Частое общение с детьми, желание дать образование народу во многом обусловили разрыв Толстого с идеологами дворянства. Все более определеннее в его публицистических статьях и выступлениях становится взгляд на общественную жизнь с позиций трудового народа. Толстой выступает против завоеваний цивилизации, потому что ее благами пользу ются богатые (“Прогресс и определение образования”). Так называемый общественный прогресс находится, по мысли Толстого, в резком противоречии с извечным стремлением людей к равенству.

Сторонники прогресса с презрением относятся к простым людям по той причине, что последние не в состоянии приобщиться к науке и искусству. В конфликте между бедностью и богатством Толстой выбирает сторону народа.
В художественных произведениях, написанных Толстым в это время, усиливаются элементы обличения (“Казаки”, “Поликушка”, первая редакцкия “Холстомера”). Внутренней лжи и уродству жизни привилегированных классов Толстой противопоставляет жизнь трудового народа как наиболее правильную, не противоречащую здравому смыслу. Если в “Холстомере” и “Поликушке” он протестует против права собственности на людей и на землю, то в “Казаках” уже намечается отход писателя от своего класса.
“Понятие мое, – говорит Холстомер, – не имеет никакого другого основания, как низкий и животный людской инстинкт, называемый ими чувством или правом собственности”. “В лестнице живых существ” люди, составляющие собственность, то есть крепостные, сильнее, здоровее и выше тех, кто ими владеет.
Попытка аристократа Оленина (“Казаки”) порвать с привычными для него условиями господской жизни и слиться с людьми, далекими от цивилизации, объясняется его неудовлетворенностью, душевным разладом с окружающей действительностью.
Толстой в этих повестях не делает революционных выводов. Он стоит на точке зрения защиты “вечных” истин морали. Но сама постановка вопроса о несправедливости общественной жизни заставляла думать читателя о путях ее переустройства.

Биография великого русского писателя Льва Толстого. Начало его жизненного пути, жизнь на Кавказе, путешествие по Европе, семейная жизнь, его ранние произведения. Толстой как педагог, особенности философских воззрений. Значение творчества в литературе.

Рубрика Литература
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 24.04.2009
Размер файла 22,6 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Жизненный путь Льва Толстого

Содержание

1. Биография Л.Н. Толстого

1.1 Начало жизненного пути Льва Толстого

1.2 Толстой на Кавказе

1.3 Путешествие по Европе

1.4 Расцвет яснополянской школы

1.5 Начало семейной жизни

2. Философия Толстого с 1880 года

3. На рубеже веков

4. Творчество Льва Толстого

Введение

28 августа 1828 года - дата, отмеченная всеми календарями мира, - день рождения великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. Сначала эта дата имела только семейное значение, а потом приобрела значение национальное и, наконец, - общемировое.

Лев Николаевич Толстой родился в усадьбе Ясная Поляна. Среди предков писателя по отцовской линии - сподвижник Петра I - П.А. Толстой, одним из первых в России получивший графский титул. Участником Отечественной войны 1812 г. был отец писателя гр. Н.И. Толстой. По материнской линии Толстой принадлежал к роду князей Болконских, связанных родством с князьями Трубецкими, Голицыными, Одоевскими, Лыковыми и другими знатными семьями. По матери Толстой был родственником А.С. Пушкина.

Поэтому мне самой захотелось разобраться в том, как жизнь и творчество Толстого влияют на нашу жизнь.

1. Биография Л.Н. Толстого

1.1 Начало жизненного пути Льва Толстого

На духовное формирование будущего писателя сильное влияние оказала в детстве его мать, а точнее - воображаемый её образ. Толстой не помнил своей матери, потому что она умерла, когда ему было только два года отроду, и он не мог её представить как реальное существо, но духовный её облик ярко сложился в представлении мальчика на всю жизнь. Получив за женой богатое, но запущенное имение, Николай Ильич Толстой занялся хозяйством, заботился о воспитании детей. Толстой очень любил отца. Отец представлялся ему человеком добрым и мягкосердечным. Николай Ильич был со всеми учтив и ласков, но ни перед кем никогда не унижался, никому не завидовал и всегда умел сохранять чувство собственного достоинства.

Второй матерью и самым близким советчиком, вступавшего в жизнь Льва, стала Т.А. Ергольская, которая была его троюродной тётушкой. Всё время она жила в доме Толстых и всем сердцем привязалась к детям, особенно к Лёве.

Одним из мучительных впечатлений детства и отрочества Толстого была смерть близких ему людей - отца и бабушки. Отец умер внезапно, при невыясненных обстоятельствах. Произошло это в июне, когда Лёве не было девяти лет. Менее чем через год скончалась бабушка. Смерть отца, так ошеломившая Льва, повлекла и чисто внешние перемены в его жизни: вся семья переехала в Москву. В последующие четыре года (1837 - 1841) Толстой, три его старших брата и меньшая сестра живут то в Москве, то в Ясной Поляне, куда их обычно привозят на лето. Когда не стало отца, опека над осиротевшими детьми перешла в 1837 году к их родной тётушке А.И. Остен-Сакен. Она взяла на себя все хлопоты по воспитанию и образованию племянников. Установленный в доме тётушки-опекунши ритм и бытовой распорядок был оборван смертью А.И. Остен-Сакен летом 1841 года. Маленький Лев Толстой написал стихи-эпиграфию, которую поместили на её надгробии. Это было первое литературное произведение Толстого:

Уснувшая для жизни земной,

Ты путь перешла неизвестный.

В обителях жизни небесной,

Твой сладок, завиден покой.

В надежде сладкого свиданья

И с верой за гробом жить,

Племянники сей знак воспоминанья

Воздвигнули, чтоб прах усопшей чтить.

Эта смерть снова расшевелила в душе подростка улёгшиеся горькие чувства, невесёлые мысли. Толстому в тот год исполнилось ровно тринадцать.

В ноябре 1841 года все дети семьи Толстых переехали в Казань, где жила их вторая тётушка, П.И.Юшкова, назначенная новой опекуншей несовершеннолетних детей. Однако его воспитанием никто в семье не занимался. Старшие братья Толстого без всякого труда закончили университет. У Льва же были трудности. В сентябре 1844 года Лев был зачислен на факультет арабско-турецкой словесности. Но после двух годов обучения, не сдав переводные экзамены, он перешёл на юридический факультет и, проучившись ещё два года, оставил университет.

К этому времени между братьями уже произошёл раздел наследства. По неписаной традиции, поместье, в котором жила семья, обычно оставляли самому младшему сыну. Так Льву досталась Ясная Поляна. Ясная Поляна считалась недоходным имением, поэтому братья выплатили владельцу несколько тысяч рублей деньгами.

1.2 Толстой на Кавказе

Всё чаще и всё острее испытывает Толстой неудовлетворённость собой, всей своей жизнью. Несколько лет он метался между Ясной Поляной, Тулой, Москвой и Петербургом. Подолгу живя в Москве, он приходит к выводу, что такая жизнь не для него. Надо бежать из Москвы, бежать из Ясной Поляны. Как раз в это время старший брат Николай, служивший в армии на Кавказе, предложил ему ехать с ним. Толстой с радостью ухватился за эту мысль. Представлялась возможность резко порвать со светским обществом и найти совсем других людей.

Отъезд на Кавказ знаменовал завершение ещё одного периода ранней жизни и духовного развития Толстого.

1.3 Путешествие по Европе

1.4 Расцвет яснополянской школы

Занятия по обучению крестьянских детей были действенной формой ещё большего сближения писателя с народом. Завершив первый год своего учительства, он решает ехать за границу. Так как там лечился от чахотки опасно больной старший брат Николай. 2 июля 1860 года Лев Николаевич отправился в своё второе заграничное путешествие. В сентябре брат скончался в возрасте 37 лет. В середине апреля 1861 года Толстой вернулся в Россию.

1.5 Начало семейной жизни

2. Философия Толстого с 1880 года

Страх смерти. Огромное значение в жизни Толстого имело чувство страха смерти. Возможно, это чувство возникло у него еще, когда он даже не помнил себя.

Толстой заявлял, что всю жизнь будет печатать подобные статьи. Уже через пять лет, в 1901 году, правительство переменило отношение и через Святейший синод выступило против Толстого, отлучив его от церкви.

3. На рубеже веков

На рубеже нового века Толстой жил в предчувствии и ожидании социальных потрясений в России и во всём мире. Он верил в обновление жизни, понимал неизбежность крушения старого миропорядка. Остро ощущая кризисное состояние государственного строя в России и современного буржуазного общества, Толстой боролся против них теми средствами, которые он признавал справедливыми.

Свои мысли и чувства Толстой в это время чаще и охотнее всего торопился облечь в форму газетной и журнальной статьи, трактата:

Последние годы жизни великого мыслителя. Последние годы жизни Толстого были очень трудными. В 1901-1902 годах он перенёс длительную и тяжёлую болезнь. Врачи опасались за его жизнь. Ему пришлось поехать в Крым и провести там более полугода.

Трагично сложилась и семейная жизнь Толстого. Она началась, как казалось им, счастливо. Толстой любил Софью Андреевну Берс, свою жену, она помогала ему в работе. Но с годами отношения в семье испортились. Софья ревновала Толстого к литературе, требовала, чтобы он подчинялся правилам жизни. Всю жизнь, пытаясь решить вопрос, как устроить так, чтобы все люди были счастливы, любили друг друга, трудились, добывали себе хлеб честным трудом своих рук, Толстой так устроил свою семейную жизнь, что она превратилась в мучение и для него самого, и для семьи. Он несколько раз заговаривал с женой о разводе, отказался от всего имущества. Жена изводила его постоянной слежкой, терроризировала угрозами самоубийства.

- Я пойду куда-нибудь, чтобы никто не мешал. Оставьте меня в покое.

7 ноября 1910 года в шесть часов утра Лев Николаевич Толстой скончался. Льва Толстого похоронили недалеко от Ясной Поляны, в лесу Заказ, в том месте, которое он сам когда-то указал для своей могилы. Так как Толстой отлучён от церкви, могила его была без креста.

4. Творчество Льва Толстого

Произведения Толстого воспитывают людей в любви к миру, в чувствах дружбы и братского единения всех народов земного шара. Толстой воспел русский народ, его беззаветную храбрость, мужество, героизм и патриотизм. Его книги, запечатлевшие яркие героические русские характеры, воодушевляли и воодушевляют народ на подвиг во имя процветания и могущества нашей Отчизны, воспитывают безграничную любовь к Родине.

Гуманистическое творчество Толстого близко нам своим жизнелюбием и светлым взглядом на мир, своей враждебностью ко всяким проявлениям неверия в человека, пессимизма, отчаяния и аморализма - ко всему тому, что культивирует современное искусство.

Заключение

Работая над своим рефератом, я получила ценную и полезную информацию, которая мне очень пригодится в изучении творчества Л.Н.Толстого в школе. Я думаю, что, зная период написания произведения, я буду знать внутреннее состояние писателя, и тогда мне будет легче раскрыть образ героя произведения, представить его таким, каким хотел видеть его Толстой.

Узнав много интересного о таком сложном человеке, как Лев Николаевич Толстой, мне захотелось прочесть его произведения, потому что, как мне кажется, это очень интересно и полезно.

Кроме того, я научилась лучше работать с литературой, выбирать и находить в ней, на мой взгляд, самое главное.

Лев Толстой один из тех гигантов, которые живут для всех времён и для всех народов. Уже почти 100 лет отделяют нас от даты смерти писателя, но он был и остаётся нашим современником.

При работе над рефератом из-за большого количества информации у меня возникли трудности. Некоторые составители биографий были людьми, которые считали себя учениками Толстого и рассматривали его жизнь как восхождение писателя и пытались убрать все противоречия в жизни Толстого. Некоторые наоборот говорят лишь о противоречиях. Биографии в советской литературе располагали малым и неполностью раскрытым материалом.

О Толстом уже так много написано, а жизнь его так противоречива, что многие мысли писателя остались непонятными для меня до сих пор.

Список литературы

1. История русской литературы, М. Горький, Москва, 1939

2. История русской литературы, М.Горький, Москва, 1930 год

8. Полное собрание сочинений, Л.Н.Толстой, том 25

9. Собрание сочинений в 14 томах, Л.Н.Толстой, том 1 (творчество)

10. Сочинения, В.И.Ленин, издание 4-е, Москва, том 16

Подобные документы

Краткие сведения о жизненном пути и деятельности Льва Николаевича Толстого - выдающегося русского писателя и мыслителя. Его детские годы и период образования. Расцвет творчества Толстого. Путешествия по Европе. Смерть и похороны писателя в Ясной Поляне.

презентация [2,2 M], добавлен 02.05.2017

Детство и отрочество Льва Николаевича Толстого. Служба на Кавказе, участие в Крымской кампании, первый писательский опыт. Успех Толстого в кругу литераторов и за границей. Краткий обзор творчества писателя, его вклад в русское литературное наследие.

статья [17,0 K], добавлен 12.05.2010

"Радостный период детства" великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. "Бурная жизнь юношеского периода" в жизни писателя. Женитьба, мечты о создании новой религии. История написания романов "Война и мир", "Анна Каренина", "Воскресение".

презентация [7,4 M], добавлен 05.03.2015

Происхождение семьи русского писателя Льва Николаевича Толстого. Переезд в Казань, поступление в университет. Лингвистические способности юного Толстого. Военная карьера, выход в отставку. Семейная жизнь писателя. Последние семь дней жизни Толстого.

презентация [5,8 M], добавлен 28.01.2013

Этапы жизненного и идейно-творческого развития великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. Правила и программа Толстого. История создания романа "Война и мир", особенности его проблематики. Смысл названия романа, его герои и композиция.

презентация [264,6 K], добавлен 17.01.2013

Жизнь в столице и московские впечатления великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. Московская перепись 1882 года и Л.Н. Толстой - участник переписи. Образ Москвы в романе Л.Н. Толстого "Война и мир", повестях "Детство", "Отрочество", "Юность".

курсовая работа [76,0 K], добавлен 03.09.2013

Исследование художественного и литературного наследства Льва Николаевича Толстого. Описания детских годов, отрочества, юности, службы на Кавказе и Севастополе. Обзор творческой и педагогической деятельности. Анализ художественных произведений писателя.

Читайте также: