Напишите сочинение эссе на тему лики женской красоты в истории русского искусства

Обновлено: 17.05.2024

2. Шедевры русского женского портрета – это сокровенная исповедь души, искренний диалог художника со зрителем. Образ женщины в

русской живописи
имеет гораздо большее значение, чем замечательное проявление красоты
неповторимости женского облика. Русский художник стремился найти женский
идеал . Каждый пленительный женский образ, запечатленный в литературных и
живописных произведениях, имеет интереснейшую историю.
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
Анна Петровна Керн

3. Женские портреты 18 столетия отличает стремление передать гармоническое единство внешности и внутренней красоты. Русские

5. Портрет Александры Струйской, 1772г., ГТГ, Москва


Прозрачный, как будто сотканный
из воздуха и света портрет
Струйской – самая известная
работа кисти Федора Степановича
Рокотова. Женщина на портрете
как будто выступает из темноты,
она наполовину поглощена
дымкой. Четко прописаны только
выразительные глаза – яркие,
приковывающие взгляд. Глаза
всегда интересны на рокотовских
портретах. Они выражают гамму
чувств, они всегда особенно ярки и
составляют центр портрета. Говорят
даже о "рокотовских глазах" как
особенной черте творчества
художника.

создания известного
стихотворения Николая Заболоцкого:
Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?
Ее глаза - как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза - как два обмана,
Покрытых мглою неудач.
Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.
Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Ее прекрасные глаза.
1953 год.

7. Русская живопись начала 19 века сказала новое слово в истории развития женского портрета. Поистине замечательны женские

Портрет Е.С.Авдулиной, 1822-1823гг.
Гос. Русский музей, Санкт-Петербург.
Портрет Ростопчиной, 1809г., ГТГ,
Москва

9. Карл Павлович Брюллов ( 1799-1852гг.) Под его кистью рождаются возвышенно романтические характеры, способные откликнуться на

он занимал основное место.
Алексей Гаврилович Венецианов
(1780-1847гг.)
Василий Андреевич Тропинин
(1776 -1857гг.)

С полотен Алексея Гавриловича
Венецианова на нас смотрят простые
русские женщины – крестьянки, занятые
привычной работой.
В картинах художника передан образ
величавой славянки, подчёркнуты её
одухотворенность и индивидуальность.
В каждой картине чувствуется
желание автора увидеть в русской
женщине хранительницу
традиций,
представление об идеале женской красоты,
отличного от принятых в то время норм.
Босая крестьянка в длинном розовом
сарафане и кокошнике ведет под уздцы
двух коней. От еще непрогретой земли
идет легкий пар и кажется, что она не идет.
А плывет в этой дымке, едва касаясь
земли. А в стороне от пашни. На траве
сидит ребенок, на него с любовью и
нежностью смотрит молодая мать.
Позади женщины – необъятный
простор полей, высокое небо. Подернутое
легкими облаками, редкая прозрачная
листва тоненьких деревьев – неоглядная
русская даль.

навсегда: и застенчиво- доверчивая
девушка и васильками, и
воинственная Пелагея, и улыбчивая девушка в платке.
Крестьянка с васильками, 1820-егг.
ГТГ, Москва
Девушка в платке,
1830, русский музей, Санкт-Петербург

14. Около трех тысяч портретов насчитывает творческое наследие Василия Андреевича Тропинина. В его произведениях простые девушки –

Мечтательная девушка с кокетливой
улыбкой и задорными искорками в глазах
занята плетением кружева. Гибкие,
привычные к труду пальчики перебирают
коклюшки.. Мастер явно любуется
мастерицей. В цветовой гамме картины
чувствуется стремление художника
передать миловидность юной кружевницы,
её скромность, застенчивость и робкое
лукавство. Тончайшие переходы розоватосиреневых и серых тонов подчёркивают
нежность образа. Мастерски выполнен
натюрморт с ножницами на переднем
плане картины. Передана фактура кружева,
ткани платья и кисейного платка на плечах
девушки.

16. Нелегкая, порой трагическая судьба русской женщины нашла отражение в творчестве П.А.Федотова, И.Н.Крамского, В.Г. Перова.

Вещи описаны, разоренный дом она
покинет лишь с маленьким узелком. В
последние минуты перед уходом
несчастная оперлась на комод. И лишь
венчальный образ и портрет мужа в
золоченой раме напоминают ей о
прежней счастливой жизни.
Федотов использует эффект двойного
освещения, когда теплый свет свечи
мягко смешивается с холодным
голубоватым светом дня. Каждая деталь
призвана передать драматизм
происходящего, подчеркнуть сочувствие
художника трагической судьбе
женщины.


Описание презентации Лики женской красоты в русской живописи. Пленительные образы по слайдам

Лики женской красоты в русской живописи. Пленительные образы русских женщин нашли отражение в произведениях русской живописи

Лики женской красоты в русской живописи. Пленительные образы русских женщин нашли отражение в произведениях русской живописи XVIII- XIX вв.

Шедевры русского женского портрета – это сокровенная исповедь души, искренний диалог художника со зрителем.

Шедевры русского женского портрета – это сокровенная исповедь души, искренний диалог художника со зрителем. Образ женщины в русской живописи имеет гораздо большее значение, чем замечательное проявление красоты неповторимости женского облика. Русский художник стремился найти женский идеал . Каждый пленительный женский образ, запечатленный в литературных и живописных произведениях, имеет интереснейшую историю. Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. Анна Петровна Керн

Портрет Е. С. Авдулиной, 1822 -1823 гг. Гос. Русский музей, Санкт-Петербург. Портрет Ростопчиной, 1809 г.

Портрет Е. С. Авдулиной, 1822 -1823 гг. Гос. Русский музей, Санкт-Петербург. Портрет Ростопчиной, 1809 г. , ГТГ, Москва

 С полотен Алексея Гавриловича Венецианова на нас смотрят простые русские

С полотен Алексея Гавриловича Венецианова на нас смотрят простые русские женщины – крестьянки, занятые привычной работой. В картинах художника передан образ величавой славянки, подчёркнуты её одухотворенность и индивидуальность. В каждой картине чувствуется желание автора увидеть в русской женщине хранительницу традиций, представление об идеале женской красоты, отличного от принятых в то время норм. Босая крестьянка в длинном розовом сарафане и кокошнике ведет под уздцы двух коней. От еще непрогретой земли идет легкий пар и кажется, что она не идет. А плывет в этой дымке, едва касаясь земли. А в стороне от пашни. На траве сидит ребенок, на него с любовью и нежностью смотрит молодая мать. Позади женщины – необъятный простор полей, высокое небо. Подернутое легкими облаками, редкая прозрачная листва тоненьки х деревьев – неоглядная русская даль.

Крестьянка с васильками, 1820 -егг. ГТГ, Москва Девушка в платке, 1830, русский музей, Санкт-Петербург

Крестьянка с васильками, 1820 -егг. ГТГ, Москва Девушка в платке, 1830, русский музей, Санкт-Петербург

Итак, то, что у Достоевского посвящено собственно красоте: Краса это ужасная и ужасная вещь! Страшная, поэтому что неопределимая, а определить нельзя поэтому, что Бог задал одни загадки. Здесь берега сходятся, тут все противоречия совместно живут. Я, брат, очень необразован, но я много об этом думал. Страшно много загадок! Очень много загадок угнетают на земле человека. Разгадывай как знаешь и вылезай сух из воды. Краса! Перенести я при том не могу, что другой, высший даже сердечком человек и с разумом высоким, начинает с эталона Мадонны, а заканчивает эталоном содомским. Еще ужаснее, кто теснее с идеалом содомским в душе не опровергает и идеала Мадонны, и пламенеет от него сердечко его и поистине, поистине пламенеет, как и в молодые беспорочные годы. Нет, широк человек, очень даже широк, я бы сузил. Черт знает что такое даже, вот что! Что разуму представляется стыдом, то сердечку сплошь красой. В Содоме ли краса? Верь, что в Содоме-то она и сидит для громадного большинства людей, - знал ты эту тайну иль нет? Страшно то, что краса есть не только ужасная, но и мистическая вещь. Здесь бес с Господом дерётся, а поле битвы сердца людей. А вобщем, что у кого болит, тот о том и говорит (14, 100).






Добрый день! Хотим разместить рекламу на Вашем проекте. Кто принимает решения по этому вопросу? Предлагаю обсудить

Три экскаватора различной мощности могут вырыть котлован,работая по отдельности:первый -10 дней,второй-за 12,третий-за

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Лики женской красоты в русской живописи. Работу выполняла Воробьёва Наталья П.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лики женской красоты в русской живописи. Работу выполняла Воробьёва Наталья П.

Лики женской красоты в русской живописи. Работу выполняла Воробьёва Наталья Петровна. МБОУ Лицея №1 им Г. С. Титова.

Рубеж XVII-XVIII вв. Этот период стал переломным для русской живописи. На сме.

Рубеж XVII-XVIII вв. Этот период стал переломным для русской живописи. На смену иконописи приходит светская живопись. С начала XVIII века получают развитие все виды живописи. Изображение становится все более реалистичным. Вместо парсуны получает широкое распространение портрет.

Старость в самых разнообразных вариантах всегда заново захватывала Рембрандта.

Старость в самых разнообразных вариантах всегда заново захватывала Рембрандта: как характерная реальность, как модель для библейских персонажей, как загадочный ответ на ищущие запросы искусства и, наконец, как видимое, постоянно замечаемое присутствие прожитой жизни. Этот интерес к жизни и поиск правдивости стали впоследствии главными пунктами нападения со стороны классицистической художественной критики.

Портрет А. П. Струйской отличают особая утонченность и трепетная одухотворенн.

Портрет А. П. Струйской отличают особая утонченность и трепетная одухотворенность. Написанное переливами пепельно-розового и бледно-золотого цветов (что усилено прозрачной лессировкой) лицо молодой женщины словно выступает из легкой таинственной дымки. Темно-карие внимательные глаза, нежные губы и легкий румянец на молодом прекрасном лице, открытое декольте делают Александру Петровну пленительной и очаровательной

Картины представляют зрителю жизнерадостных, преис­полненных девичьего задора.

Картины представляют зрителю жизнерадостных, преис­полненных девичьего задора и красоты юных девушек. Задачей художника было запечатлеть смолянок не в привычных парадных портретах, а попытаться уловить индивидуальные черты каждой, максимально раскрыв характер в театральных постановках. Это как нельзя лучше отражает и общую атмосферу екатерининской эпохи, отличавшейся обилием балов-маскарадов, любимых императрицей.

Д.Левицкий «Портрет Е. Н. Хрущовой и Е. Н. Хованской 1773 год.

Д.Левицкий «Портрет Е. Н. Хрущовой и Е. Н. Хованской 1773 год.

На обороте подрамника современный портрету бумажный ярлык с надписью пером: П.

Фёдор Рокотов, Портрет варвары Ермолаевны Новосельцевой 1780 год.

Фёдор Рокотов, Портрет варвары Ермолаевны Новосельцевой 1780 год.

Портрет Дарьи Николаевны Хвостовой отличают спокойствие и умиротворённость. П.

Портрет Дарьи Николаевны Хвостовой отличают спокойствие и умиротворённость. Перед зрителем жена, мать семейства, милая и обаятельная женщина. Детали костюма и обстановки — модная в те годы жёлтая персидская шаль, воздушный кисейный воротник платья, золочёная спинка кресла — выписаны удивительно тонко. Но наиболее привлекательны доброе, отзывчивое, немного печальное лицо героини и взгляд её тёплых, бархатистых глаз. Кипренский привносит в мир каноны нравственной чистоты, как бы заставляет нас оценить себя по ним, приглашая в мир, где нет лжи, где царит гармония и покой.

Портрет Д. Н. Хвостовой О. Кипренский 1814 год.

Портрет Д. Н. Хвостовой О. Кипренский 1814 год.

В небольшой по размерам, почти миниатюрной работе, Венецианов создает яркий и.

В небольшой по размерам, почти миниатюрной работе, Венецианов создает яркий и убедительный образ русской крестьянки, полный высокой поэзии и правды. Лаконичность композиции придает произведению монументальность, значительность. На фоне колосьев, величественно заполняя пространство холста, изображена жница с серпом в руке. Чередование округлых линий кокошника, лица, серпа придает работе впечатление завершенности, ясности. Недвижность, предстояние героини создает настроение торжественности.

На переднем плане мы видим женщину в русской национальной одежде XVII века, п.

На переднем плане мы видим женщину в русской национальной одежде XVII века, полулежащую на санях-розвальнях. Её поза и палец, указующий в небо, олицетворяет непреклонность перед нависшей угрозой, она пытается приподняться, побороть гнёт преследователей её мыслей. Она взывает к Богу, чтобы тот помог ей в борьбе за справедливость. Её напряжённое лицо показывает всю тяжесть её положения. Это Феодосия Морозова. Другие детали картины: зима, снег, холод – ещё сильнее усугубляют состояние героини. В толпе, окружающей сани, мы видим людей разных сословий и положений в обществе. Одни ей сочувствуют, другие – насмехаются. Замечательно увидено и выражено в картине ощущение живой природы: влажный зимний день, глубокий след от полозьев в рыхлом снегу, скрюченные от холода пальцы ног босого юродивого, пар от дыханья. Очень сильно и верно передал Суриков ощущение движения: кажется, что слышишь скрип полозьев от уходящих розвальней, в которых бунтарку везут на допрос, свист мальчика, бегущего за санями.

"Для вернейшего расположения теней и света я работаю сию картину под настоящи.

"Для вернейшего расположения теней и света я работаю сию картину под настоящим виноградником в саду",- писал Брюллов об этом произведении, подчеркивая, что создавал его на открытом воздухе. Содержание картины составляет чувственное ощущение природы: полуденного жара и прохладной тени, жажды и предвкушения вкуса винограда. Это однофигурная композиция, в которой ярко выражено душевное состояние человека. Картина представляет собой высшую точку, достигнутую Брюлловым в этой группе работ, развивающих тему взаимодействия человека и природы. Работа над подобными произведениями связана была, конечно, с неустанным изучением природы.

На оборотной стороне холста не указано ни точной даты, ни имени этой девушки.

На оборотной стороне холста не указано ни точной даты, ни имени этой девушки. В каталогах Русского музея, а также во всех справочных изданиях и монографиях датирован портрет условно - 30-е годы, и название столь же условное -"Девушка в платке" или "Девушка в клетчатом платке". Не встречается упоминаний об этом портрете ни в письмах художника, ни в воспоминаниях его близких. Скромный этюд, сделанный с крестьянской девушки, по-видимому, быстро, в один-два сеанса. Между тем сама возможность появления его на свет была в некотором роде событием в истории русской живописи.

Про эту картину мало чего известно. Она находится в Третьяковской галерее.

Про эту картину мало чего известно. Она находится в Третьяковской галерее.

Создавая картину, навеянную поэмой В. А. Жуковского, к которому он часто обра.

Создавая картину, навеянную поэмой В. А. Жуковского, к которому он часто обращался, художник не ограничился задачами простой иллюстрации. Не случайно выбор сюжета совпал с приездом Брюллова в Москву накануне святок. Вот в светлице стол накрыт Белой пеленою; И на том столе стоит Зеркало с свечою; Два прибора на столе. «Загадай, Светлана; В чистом зеркала стекле В полночь, без обмана.

Мысль об этой картине зародилась в нем (и, верно, сразу с названием) еще в Мо.

Это - самое значительный портрет работы П.А.Федотова. Как и в других работах.

Это - самое значительный портрет работы П.А.Федотова. Как и в других работах Художник объединяет портретную и жанровую задачу. Он детально воссоздает среду, в которой пребывает модель, вводит действие – игру на фортепиано. Но он, как будто, прерывает эту игру, поворачивая голову и взгляд девушки в сторону зрителя, отвлекая модель от занятия. Девушка в синем платье и белом переднике изображена в момент исполнения фортепьянного произведения: чуть удивленно приподняты ее брови, серьезность во взгляде приглушена легкой улыбкой на губах. С помощью определенных композиционных приемов художник позволяет зрителю почувствовать характер и настроение своей модели. Девушка предстает перед нами во всей сложности своего душевного бытия, в период пробуждения чувств, целеустремленного движения к будущему. Взгляд ее выражает сложные душевные переплетения. В нем есть одновременно и доверительность, и настороженность, желание впустить стороннего наблюдателя в мир своих чувств и вместе с тем отгородиться от него. Он свидетельствует о том, что сама душа юной Жданович еще в становлении, в процессе формирования.

Портрет Н. П. Жданович за фортепьяно П. Федотов 1854 год.

Портрет Н. П. Жданович за фортепьяно П. Федотов 1854 год.

Приобретена в 1982 г. у И. В. Альтман-Щеголевой, вдовы художника. Произведени.

Приобретена в 1982 г. у И. В. Альтман-Щеголевой, вдовы художника. Произведение записано в инвентарной книге Государственной Третьяковской галереи под номером Ж-975.

Картина написана в усадьбе Саввы Ивановича Мамонтова Абрамцево, которую тот п.

Царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичьем монасты.

Царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году. 1879. Холст, масло. ГТГ. Приобретена П.М.Третьяковым в 1879 году у автора

Царевна Софья И. Репин 1879 год.

Царевна Софья И. Репин 1879 год.

Аленушка, печальная девочка у пруда, - одна из любимых всеми картин В.Васнецо.

Аленушка, печальная девочка у пруда, - одна из любимых всеми картин В.Васнецова. Художник удачно использует сказочный сюжет, чтобы раскрыть сложный и неоднозначный русский характер. Грусть девочки очень взрослая. Печаль в ее глазах граничит с отчаянием. Неубранные рыжие волосы, темные глаза, нежно-алые губы – формируют легко читаемый образ ребенка с трудной судьбой. В Аленушке совсем нет ничего сказочного, фантастического. Собственно, вся сказочность сюжета подчеркнута лишь одной деталью – группой ласточек, сидящих над головой героини. Этим символом (как известно, ласточки символизируют надежду) художник уравновешивает полный тоски образ героини, дает надежду на счастливый финал старой русской сказки. Васнецов наполнил фоновый пейзаж атмосферой тишины и грусти. Отлично удались художнику водная гладь пруда, камыши, осока, ели. Все неподвижно, тихо, спокойно. Даже пруд отражает героиню очень деликатно, слегка. Чуть трепещут молодые осины. Едва хмурится осеннее небо. Темные, зеленые тона пейзажа контрастируют с румянцем на лице героини, а осенняя грусть - с яркими цветами на юбке Аленушки. Зритель чувствует: еще мгновение и сказка продолжится.

Перед нами городская модница. Девушка безупречно одета. Надменное выражение л.

Перед нами городская модница. Девушка безупречно одета. Надменное выражение лица выдает натуру избалованную, капризную. Художник в качестве модели выбрал, несомненно, красивую девушку. Большие черные глаза в окружении пышных ресниц, полные губы, густые брови, мягкий овал лица, восточный нос. Гордо взирает восточная красавица на зрителя, сидя в открытой коляске.

Иван Есаулков Куда по улице она Идёт в вечерний час одна, Скромна, довольно м.

Иван Есаулков Куда по улице она Идёт в вечерний час одна, Скромна, довольно миловидна? - Спешит на курсы, очевидно! А Петербург сырая мгла Туманом серым облегла, И перспектива улиц тонет В расплывчатом и влажном фоне. Как мастерски передаёт Её движение вперёд Художник! Прямо перед нами, С большими ясными глазами, Она возникла - и черты Полны девичьей красоты! В простые туфельки обута, И характерны атрибуты Одежды - белый воротник И грубый свитер. Связка книг. Готова послужить Отчизне Она, и образ полон жизни. А клетчатый и толстый плед Дополнит девичий портрет, Что скомпонован гармонично И выписан весьма лирично.

«Портрет Петрункевич, написанный Ге за год до его смерти, — самый таинственны.

Портрет Н. И. Петрункевич Н. Ге 1893 год.

Портрет Н. И. Петрункевич Н. Ге 1893 год.

Сколько ни смотрю на эту картину, взгляд каждый раз, скользнув мимо «виновниц.

Давайте посмотрим на прекрасные женские портреты художника. Женщины на портре.

Читайте также: