Сначала нужно составить план а потом уже писать сочинение найти ошибку

Обновлено: 18.05.2024

Как написать сочинение на экзамене на максимальный балл?

На что обратить внимание и что нужно обязательно учитывать при написании творческого задания?

Все мои ученики успешно сдают этот экзамен, несмотря на уровень знаний, с которым они ко мне приходят. И в этой статье я делюсь с вами основными советами по написанию творческого задания, которые даю на своих занятиях.

1. При подготовке к экзамену прорабатываем не один вид сочинения, а два.

Большую часть времени можно посвятить какому-то одному виду 9 задания: подробно разобрать то сочинение, которое вам кажется наиболее легким, написать его несколько раз (минимум 3 раза), проработать ошибки. И хотя бы один раз написать вариант другого сочинения , также с подробным разбором ошибок.

Так, если на экзамене у вас возникнет сложность с тем видом 9-го задания, которое вы готовили, то сможете выбрать другое сочинение. Не ограничивайте себя, пусть на экзамене у вас будет выбор .

2. Работу над сочинением начинаем с текста.

Т.к. сочинение необходимо писать не на вольную тему, а с опорой на текст , то и работу лучше начинать с текста.

Еще раз прочитайте текст, определите его тему, выпишите в черновик ключевые слова и словосочетания. И только после этого, опираясь на текст, формулируем тезис, в том числе и для задания 9.3. Сначала определяем, какое значение автор вкладывает в данное понятие .

3. Сначала составляем план, потом пишем черновик.

Всегда говорю своим ученикам: "Мы не сможем написать текст (сочинения или изложения) без плана, как не сможем построить дом без схемы".

Прежде чем начать писать сочинение в черновике, набросайте план своего будущего сочинения. Этот план, кроме вас, никто проверять не будет, поэтому он может быть произвольным, пишите как удобно и понятно вам. В нем главное — отразить все части сочинения : тезис, два аргумента и вывод.

4. В аргументах из текста указываем номера предложений.

Как показывает практика, многие школьники не умеют правильно вставлять цитаты из текста. Намного проще описать аргумент своими словами, указывая номера предложений.

Не лишним будет еще написать микровывод к каждому аргументу (микровывод не пишем отдельным абзацем). Что следует из приведенного аргумента, что поняли, узнали. Также в микровыводе можно связать аргумент и тезис .

Обращу ваше внимание на то, что в задании 9.3 аргументы нужно приводить не к самому понятию, которое дано в задании, а к вашему определению этого понятия . Т.е. если, например, вы пишете, что бездушие — это отсутствие доброты, сочувствия, понимания, сострадания, то и аргументы берете не просто про бездушие, а в них должна прослеживаться мысль об отсутствии или доброты, или сочувствия, или понимания, или сострадания.

Поэтому работу начинаем с текста. Можно даже вначале продумать аргументы, и, отталкиваясь от них, уже прописать тезис.

5. Черновик проверяем минимум 3 раза и не спешим переписывать в бланк.

Последние мои советы в этой статье относительно сочинения будут точно такие же, как для изложения. Советы по написанию изложения на отлично можно посмотреть тут .

Единственное отличие — при первой проверке черновика сочинения проверяем не микротемы, а смотрим наличие всех основных частей сочинения-рассуждения:

  1. тезис (для 9.3 еще плюс комментарий к тезису);
  2. первый пример из текста;
  3. второй пример из текста (или для 9.3 пример из жизненного опыта);
  4. вывод.

И бонусный лайфхак . При подготовке к ОГЭ по русскому языку заранее пропишите себе скелет сочинения (а лучше двух). Скелет сочинения — это готовая конструкция, которую можно использовать для какого-то конкретного вида сочинения. Напишите по вашему скелету 3-4 сочинения, и тогда на экзамене вам будет намного проще.

В каком предложении нет ошибки в употреблении наречия?

Сначала нужно составить план, а потом уже писать сочинение.

Надо более удобнее устроиться в шалаше.

На празднике было ужасно весело.

Обратно пошёл проливной дождь.

В каких словах необходимо написать -н-, а в каких -нн-? Выберите правильный вариант из предложенных в скобках.

1) народный избра( н / нн )ик
2) знать всех поимё( н / нн )о
3) сердце беше( н / нн )о забилось
4) со( н / нн )о улыбнуться
5) традицио( н / нн )о проводить праздник

Какой фразеологический оборот не синонимичен указанному наречию?

у чёрта на куличках – далеко

с бухты-барахты – беспричинно

хоть отбавляй – очень тесно

чувствовать себя как рыба в воде – хорошо, комфортно

В каком предложении в слове на месте пропуска пишется одна буква н?

[ В каком предложении наречие употреблено для обо - значения причины действия?

1) Смолоду был грозен ; он.

2) Сгоряча он даже не почувствовал боли.

3) Люди очень тревожились из - за долгого от - сутствия дождя.

4) Недалеко от берега кувыркались в воде дельфины.

2 В каком предложении употреблено наречие в сравни - тельной степени?

1) Ваш рассказ интереснее моего.

2) Дуб выше берёзы.

3) Больше всего я привязан душой к нашей средней полосе.

4) Утром поляна стала ярче.

1 3 | В каком предложении нет ошибки в употреблении наречия?

1) Сначала нужно составить план, а потом уже писать сочинение.

2) Обратно пошёл проливной дождь.

3) Надо более удобнее устроиться в шалаше.

4) На празднике было ужасно весело.

Г~4~1 В каком примере не с наречием пишется слитно?

1) говорили (не)громко, а тихо

2) бормотал что - то (не)внятно :

3) рассказывал вовсе (не)интересно

4) взлететь (не)высоко, а низко

1 5 | В состав какого фразеологизма входит наречие?

1) черепашьим шагом

2) спит как убитый

4) яблоку негде упасть.


У тебя не очень понятные символы я написала все вопросы попорядку :


В каком предложении употреблено наречие времени?

В каком предложении употреблено наречие времени.


Предложения с наречиями (каким образом?

Предложения с наречиями (каким образом?


Заменить фразеологизм наречием или глагол с наречием(яблоку негде упасть ; из рук вон плохо ; идти черепашьим шагом)?

Заменить фразеологизм наречием или глагол с наречием

(яблоку негде упасть ; из рук вон плохо ; идти черепашьим шагом).


Не с наречиями пишется слитно в словосочетании недалеко, негромко, неинтересно , некрасиво, нелегко?

Не с наречиями пишется слитно в словосочетании недалеко, негромко, неинтересно , некрасиво, нелегко.


5. К каким частям речи относятся наречие и какую синтаксическую роль выполняет в предложении6?

5. К каким частям речи относятся наречие и какую синтаксическую роль выполняет в предложении

Как пишется наречие с НЕ и НИ

От чего зависит употребление буквы о или а на конце наречий

Когда на конце наречий пишется ь

В каких случаях наречия пишутся через дефис

Когда в наречиях пишется Н а когда НН

В каких случаях наречия пишутся слитно А в каких раздельно.


1) К какой группе частей речи относится наречие?

1) К какой группе частей речи относится наречие?

2)Что обозначает наречие и на какие вопросы отвечает?

3) Какие морфологические признаки имеет наречие?

4) Какие основные суффиксы наречий вы можете назвать?

5) К каким частям речи относится наречие и какую синтаксическую роль выполняет в предложении?

6)Как пишется наречие с НЕ и НИ?

7) От чего зависит употребление буквы О или А на конце наречий?

8)Когда на конце наречий пишется Ь?

9) В каких случаях наречия пишутся через дефис?

10) Когда в наречиях пишется - Н - , а когда - НН - ?

11) В каких случаях наречия пишутся слитно, а в каких - раздельно?

12) Чем отличаются наречия от слов категории состояния?

13) Что обозначают слова категории состояния?


Найдите речевые ошибки в употреблении наречий?

Найдите речевые ошибки в употреблении наречий.

Запишите предложения в исправленном виде.

А) Платье ужасно красиво ; Б) Обратно пробливной дождь пошёл.


Какое наречие пишется с НЕ слитно?

Какое наречие пишется с НЕ слитно?

□3)(не)высоко, а низко


Через запятую подбери К данным фразеологизмам наречия синонимы наречия Запишите через запятую с тремя из них Составьте предложение идти черепашьим шагом, встать Чуть свет рукой подать яблоку негде упа?

Через запятую подбери К данным фразеологизмам наречия синонимы наречия Запишите через запятую с тремя из них Составьте предложение идти черепашьим шагом, встать Чуть свет рукой подать яблоку негде упасть Без году неделя во весь голос из рук вон.


Какое наречие пишется с НЕ слитно?

Какое наречие пишется с НЕ слитно?

(не)глупо (не)завтра (не)тихо, а громко нисколько (не)весело.

Вопрос [ В каком предложении наречие употреблено для обо - значения причины действия?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


НачИтанный, ударение падает на 2 слог, на букву "и" Другие проверочные слова : чИтка, зачТтывать, перечИтывать, отчИтывать.


Читка, зачитывать, отчитывать перечитывать.


Вдова первого председателя суда Шуйкова Анатолия Васильевича, участника Великой Отечественной войны Шуйкова Нина Алексее.


А1 - 1 А2 - 2 А3 - 3 А4 - 4 А5 - 4 В1 - ним В2 - помогающий В3 - трудно уживаться В4 - 1, 5, 9 В5 - 7. В6 - зато В7 - 2, 8.


Достать - сов. В Что _с_делать? Если есть - с - , то пишем сов. В если что делать, то не пишем .


Что * с * делать? Достать Совершенная.


Я думая вечерние звездочки это салют.


1. Съезд, адъютант, компаньон, ин. Яз. , субъект, вьюга, инъекция, объект, предъюбилейный, объяснение, пьеса, премьера, фельдъегерь, трёхъёмкостный, арьергард, сверхъестественный, необъятный. 2. Воспеть, ниспослать, расшить, сделать, чрезмерный, во..


Родину, как родителей, не выбирают. Я родилась в самом прекрасном городе на земле, городе Калинграде, именно этот город стал для меня моей малой родиной. Что я знаю о ней? Так мало, и так много. У Калинграда немецкое прошлое, так написано в учебн..


1)Вот водой брызнул. Солнце скрылосьза горизонтом. Спит медведица. 2)Щенка напоили молоком. На травинке сидел зелёный кузнечик. 3) Мы рисуем картину (плакат - дополнение). Ребята собирали пазл (пазл - дополнительное).

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Просмотры

Сочинение вызывает отчаяние у школьников и ужас у родителей. Кажется, что сложного? Сядь и напиши текст по заявленной теме. Действительно, не нужно быть одаренным литератором, чтобы создать качественное сочинение. Однако на пути нередко встречаются сложности.

Школьники не знают, о чем писать

К сожалению, большинство ребят испытывают проблемы не только с процессом написания, но и с подготовкой к нему. Неумение сформулировать тему и продумать подачу текста сочинения - проблема не уникальная. Вот вроде бы и ясно, что надо рассказать про девочку, которая сидит за столом с персиками. Но что про нее рассказывать?

В итоге текст превращается (в лучшем случае) в инвентарную опись: девочка, глаза, уши, нос, рот, стол и персики.

Попробуйте составить список всего, что можно сказать по теме сочинения. На этом этапе не должно быть никакой редактуры, подойдут любые мысли. Например, при подготовке к сочинению по картине перечислите все ее элементы, затем подписать к ним прилагательные, удачные сравнения, добавьте то, что известно об авторе и его технике работы, а также не забудьте рассказать о своих впечатлениях от увиденной картины.

Нет плана текста

Случается и другая ситуация: мыслей так много, что они мешаются и создают ощущение бешеной скачки. То мы рассказывали про комнату, следом переключились на родителей, а вот уже говорим о любимой игрушке. Остановить такой поток бывает довольно сложно, отчего текст превращается в мешанину из мыслей, не связанных общей идеей.

Составьте план текста. Это главный рабочий инструмент, помогающий поддерживать логику повествования.

Начать надо с того, какую мысль хочется донести до читателя, к какой конечной точке прийти. После этого прописать аспекты, о которых надо рассказать по пути. Расположите их в логической последовательности. Например, чтобы рассказать про красоту зимнего утра (конечная точка), нужно сказать, когда это утро было, что первое бросилось в глаза, что вы разглядывали, какие эмоции у вас это вызвало. Важно систематизировать мысли, чтобы вести читателя за собой.

Немедленно редактировать

Вот вы сели за первое предложение. Закончили его, начали писать второе, но все никак не можете подобрать нужные слова, сформулировать мысль правильно. Муки продолжаются несколько десятков минут, силы покидают, и вы в отчаянии бросаете ручку на пол.

К сожалению, очень часто дети (да и взрослые) пытаются написать сразу хорошо и красиво. В итоге мы утопаем в попытках редактуры до того, как текст написан. Стоит ли говорить, что с таким подходом сочинение станет самым ненавистным упражнением?

Надо писать так, как идет мысль! Повторы, логические нестыковки или ошибки написания исправляются уже после того, как текст создан полностью. Можно пометить спорные моменты галочкой, но не заниматься редактурой с самого начала. Это мешает развитию текста и отвлекает от цели. Простое правило: сначала пиши, потом редактируй.

Нехватка словарного запаса

Развитие словарного запаса – задача сложная, ей необходимо заниматься постоянно. Для особых случаев, когда времени не так много, а текст надо сдать ребенку уже завтра, первым делом определите, какие слова используются в тексте слишком часто, и к ним подберите синонимы.

Читайте также: