Сочинение дубровский и верейский

Обновлено: 04.07.2024

Впервые этот герой упоминается лишь в 13 главе. Однако почти сразу занимает в повествовании важное место: судьба главных героев ломается после свадьбы Маши Троекуровой с князем Верейским.

Князь Верейский – типичный представитель светского общества. Герой впервые приехал в свое имение, и сразу же заскучал в деревне. Поэтому-то он и отправляется в гости к Троекурову, выбирая самого богатого соседа.

Важно то, что имение Кирилы Троекурова князю не особо понравилось. Это значит, что он еще богаче и еще более знатная личность, чем Троекуров. Однако князь не стал афишировать свое разочарование садом и псарней. Это черта характерна для дворянства того времени.

Он любит развлечения, пышные праздники, ценит любую роскошь, дорогие вещи. Автор несколько раз подчеркивает, что персонаж страдает от подагры, которая является болезнью только аристократов. Герою 50 лет, но он выглядит намного старше своего возраста. Но не работа и не служба были этому причиной, а различные излишества.

За усадьбой следит управляющий, который держит все владения в чистоте и порядке. У князя усадьба в английском стиле, у него есть собственный оркестр, есть у него также свой повар. Все это выделяло князя среди других помещиков.

Князь очень богат. Именно это является основным поводом согласия Кирилы Троекурова выдать свою дочь за этого героя.

Герой является абсолютно бесчувственным и равнодушным к чужим переживаниям. Он ничего не чувствует сам. Лишь деньги и власть для него имеют значение. Также он любит ухаживать за женщинами. Князь Верейский умеет обольщать девушек, так как был достаточно интересным собеседником. Он часто рассказывал о своих путешествиях, так как бывал за границей.

Когда Маша Троекурова оставила князю письмо, в котором пыталась отговорить его от свадьбы, говоря, что она его совершенно не любит, его это никак не задело. Он привык добиваться всего, что ему захочется. Чувства Маши для него были маловажными.

Показывая себя деспотом и тираном, он не только не отказывается от свадьбы с Машей, но и просит совершить венчание раньше, чем планировалось.

Получив то, что он хотел, он четко дает знать, что любовь Маши для него не особо важна. Он вступил с ней в брак лишь из-за ее красоты. Князь Верейский совершенно ничего не чувствует к героине. Можно сказать, что она, подобно вещи, стала его собственностью.

Если в образе Троекурова писатель показывает, что богатства и власть портят человека, то в образе князя Верейского он это демонстрирует более отчетливо. Этот человек кроме пустой оболочки ничего не имеет. Лишь набитые деньгами карманы. Душа у князя просто отсутствует.

Таким героем в романе Пушкина является Владимир Дубровский, влюбившийся в дочь своего врага Машу Троекурову. Виновником их разлуки стал князь Верейский, сосед отца Маши по имению. Сравнительная характеристика Дубровского и Верейского поможет полнее раскрыть характер главного героя романа.

Социальное и материальное положение

Владимир Дубровский — сын обедневшего помещика Андрея Гавриловича Дубровского. Он служил в гвардии корнетом. Узнав о сильной болезни отца, Владимир взял отпуск и приехал к нему. После смерти отца сын поджёг дом в Кистенёвке, чтобы он не достался Троекурову, отнявшему имение у Дубровских, и стал предводителем шайки разбойников.

Верейский был богатым помещиком и носил титул князя. Его поместье Арбатово находилось в 30 верстах от Покровского, поместья старинного русского барина Кирилы Петровича Троекурова.

У Верейского было 3000 душ крепостных, избы крестьян в Арбатове выглядели чистыми и весёлыми, а каменный господский дом был выстроен во вкусе английских замков. Всем имением князя управлял отставной майор, пока тот находился за границей.

Портрет: возраст, внешность

Когда Верейский приехал впервые в Арбатово, которого он до той поры не видел, ему было около 50 лет. Владимир Дубровский был вдвое младше его — ему 23 года. Рост у молодого человека средний, глаза карие, нос прямой, волосы русые.

Верейский выглядел гораздо старее своего возраста, так как его здоровье было подорвано разного рода излишествами. Но всё же его наружность была приятна.

Характер, поведение, поступки

В обращении с людьми Верейский был любезен, особенно с женщинами. Он привык быть в светском обществе и, приехав в Арбатово, скучал, поэтому уже на третий день явился в гости к Троекурову в Покровское.

Верейский был вежлив, но лишён искренности: хвалил старинный сад Троекурова, хотя он ему не нравился, так как не похож был на английские сады, которые любил князь.

Несмотря на то, что Верейский умел быть любезным, разговорчивым, весёлым, особенно с понравившимися ему женщинами, он был по натуре своей холоден, эгоистичен, расчётлив, действовал только в своих интересах.

В своих поступках Дубровский чаще всего руководствуется чувствами, а не трезвым расчётом, в этом видно его отличие от расчётливого Верейского. Владимир тяжело переживал болезнь отца и, поглощённый своими чувствами, бездействовал, не подал во время апелляцию. Поэтому он окончательно потерял права на владение своим имением Кистенёвкой, и оно перешло во владение Троекурова.

Чувство вновь одержало верх и лишило героя безопасности, когда Владимир разоблачил себя перед Спицыным, сказав, что он Дубровский. Молодой человек не смог простить подлость и захотел наказать Спицына за предательство и ложь.

Дубровский — человек гордый, желая самоутвердиться, не быть одним из приспешников Троекурова, он решил стать разбойником. Его внутренний мир был для него более важным, чем законы общества. Владимир руководствовался чаще чувствами, чем соображениями пользы.

Рассказ Анны Савишны Глобовой о том, как Дубровский разоблачил её приказчика-мошенника, свидетельствует о благородстве, храбрости, чувстве собственного достоинства, самообладании главного героя романа.

Ещё Владимир обладал отличной способностью к перевоплощению. Судьбою было ему уготовано сыграть несколько ролей: гвардейского офицера, учителя-француза Дефоржа, благородного разбойника, а перед Глобовой он явился в образе генерала. Но в каждой своей роли Дубровский остаётся прежним — сыном бедного, но гордого дворянина (благородный разбойник, гордый учитель-слуга).

Стоит отметить, что и Дубровский, и Верейский — люди смелые. Владимир, представившийся Дефоржем, не растерялся, когда слуги Троекурова втолкнули его в комнату к привязанному голодному медведю и заперли дверь на ключ. Он спокойно ждал нападения, и когда медведь приблизился, убил его из пистолета.

Отношение других людей к Дубровскому

Отец Владимира Андрей Гаврилович очень любил своего единственного сына и, хоть был бедным помещиком, не скупился посылать сыну, служащему в гвардии, столько денег, что тот позволял себе роскошные прихоти и играл в карты.

Троекурову, у которого Дубровский жил под видом учителя-француза его сына Саши, он нравился простым обращением, приятной внешностью и смелым проворством на охоте. Маше, которой он стал давать уроки музыки, молодой учитель нравился за робкую внимательность и неограниченное усердие, а её брату Саше — за то, что был снисходителен к его шалостям и что не строго спрашивал уроки. Дворовые люди Троекурова любили Дефоржа за щедрость и доброту.

Крестьяне Кистенёвки были преданы своим помещикам Дубровским и не хотели быть крепостными Троекурова. Поэтому, когда после смерти Андрея Гавриловича Владимир поджог дом и уехал навсегда из Кистенёвки, некоторые из крестьян стали состоять в шайке разбойников, которую организовал Дубровский.

Маша, узнав, что Дефорж — это Владимир Дубровский, была поражена. В конце романа девушка ещё любит Владимира, но она при венчании с Верейским дала клятву верности и не могла её нарушить.

Отношение других персонажей к Верейскому

Когда Верейский приехал в своё поместье Арбатово, он стал скучать и поэтому отправился к Троекурову, с которым когда-то был знаком. Кирила Петрович был очень доволен его посещением, приняв его за знак уважения от богатого светского человека. Он до некоторой степени считал Верейского равным себе, так как у того был княжеский титул, два ордена и 3000 крепостных душ. Когда князь попросил руки его дочери, Троекуров согласился, хотя тот был почти в три раза старше Маши.

Отношение героев к Маше Троекуровой

Он открылся девушке для того, чтобы она его не проклинала и не презирала его, узнав, что он не Дефорж, а разбойник. Дубровский заставил её пообещать, что она, если её постигнет несчастье и никто не сможет ей помочь, прибегнет к его помощи.

Когда Владимир узнал, что отец хочет отдать Машу насильно замуж за Верейского, то предложил ей избавить её от князя, но она сказала, что не хочет быть причиной смерти князя.

Дубровский не хотел, чтобы Маша только от безвыходности положения вышла замуж за него, разбойника. Поэтому он советует ей постараться обойтись без его помощи, постараться уговорить отца не выдавать её за Верейского. Узнав, что Машу всё же повезли венчаться с князем, Дубровский поспешил к ней на помощь, но опоздал и не смог спасти свою возлюбленную от ненавистного брака.

Верейский, в отличие от Дубровского, ведёт себя с Машей так, как привык вести себя со светскими женщинами: любезно, но не испытывая тёплых чувств. Его решение жениться на молоденькой красавице было похоже на стремление обладать красивой вещью.

Этот любезный человек с аристократическими манерами, умеющий с чувством и вдохновением рассказывать о картинах живописцев, на самом деле холоден, эгоистичен, циничен и жесток. Он не пожалел молоденькую девушку, которая рассчитывала на его великодушие и просила его отказаться от намерения жениться на ней, так как не чувствует к нему ни малейшей привязанности. Но Верейского не волновали чувства девушки, и он показал письмо Троекурову для того, чтобы тот ускорил свадьбу.

Сравнительная характеристика Дубровского и Верейского (таблица)

Вывод

Один из запоминающихся персонажей второго плана – князь Верейский. Чем же он интересен читателю?

Исключительность людей, описанных Пушкиным в романе, в том, что человек представляется как с положительной, так и с отрицательной стороны своего характера. Князь Верейский не исключение.

Мужчиной лет пятидесяти, описывает автор своего героя, при этом делая упор на то, что выглядит он старше своего возраста. С некоторой иронией он поясняет, что не от тяжелой работы состарился князь, а от всякого рода излишеств. Князь имел привлекательную внешность и нравился женскому полу. Он умеет поддержать разговор, общителен, любит рассказывать интересные истории.

Несмотря на то, что князь Верейский всю свою жизнь проводил за границей или в столице , он заботился о своем поместье, хотя в нем и не бывал. Любивший Англию, он обустроил свое поместье на английский манер. Все указания князя выполнял его опытный управляющий. Крестьяне жили в чистых уютных домах, на лугу паслись коровы швейцарской породы. Все это говорит о том, что Верейский разбирался в людях , был внимателен по отношению к своим крестьянам, любил во всем чистоту и порядок. Его образ представляет собой идеального аристократического помещика.

Описание его усадьбы, дома, сооруженного в виде замка, обстановки говорить о его прекрасном вкусе и стремлении ко всему прекрасному. Он понимает в винах, у него свой повар, который готовит изысканные блюда. Для деревни того времени это было новаторством.

Заскучав в своем поместье, князь решил завести друзей. Выбор своей остановил на самом богатом помещике в его окружении — Кирилле Петровиче Троекурове. Ничего в поместье нового друга Верейского ему не понравилось (ни сад, ни псарня), за исключением, дочери Троекурова- Марии Кирилловне. Считавший себя ценителем всего прекрасного, князь сразу понял, что эта девушка и должна стать его женой.

Верейского абсолютно не интересовало мнение самой Марии Кирилловне, главное заполучить себе такую красоту, да и отцу Маши брак этот был очень выгоден. Просьба Троекуровой отказаться от брака для князя не имело никакого значения. Для него женщина — бесправное существо. Сразу после венчания он указал своей молодой жене на ее место в доме.

Князь Верейский далеко не трус, он решителен, может постоять за свою честь. Не испугавшись разбойников, он вынимает пистолет и готов сражаться.

Сочинение Верейский — второстепенный герой

Уставший, слегка эгоистичный, а то и вовсе иногда деспот – Верейский. Князь горд своим происхождением, званием, да и вообще, молодую жену вполне заслуживает. Да что там, она должна сама с радостью отправляться под венец. Образ такого мужа, мужчины в романе создан достаточно кратко. Верейский немногословен. Иногда бросает колкие фразы. Но он не труслив. Скорее скучно правилен.

Молодой Дубровский раздражает его своими противоположными чертами. Князь сдержанно зол на него и в сцене после венчания, на дороге, стреляет неспроста. Похоже, здесь не только логичная защита себя и женщины. Ведь князь стреляет на поражение, а не в воздух. Отсюда можно сделать вывод, что Верейский – храбр и ещё ревнив. Да, он не знал, кто под маской, но видимо, чувствовал, что дело не в богатой карете и паре-тройке отличных лошадей. Князь ревностно защитил своё – похоже, он уже записал жену в имущество, как и тех крепостных, что имел.

Несложно угадать судьбу Марьи Кириловны – тихо и скромно, подчиняясь супругу, она будет жить в его усадьбе. А подобная сцена будет нередко упоминаться Верейским, как величайшая заслуга мужа в жизни девушки. Скорее всего, князь даже не поинтересуется, отчего разбойники их преследовали, и нет ли здесь тайны.

Князь мудр на свой лад. На стандартный лад, можно сказать, своего времени. Письмо будущей жены его не тронуло. Он похоже знает, сколь много могут себе напридумывать девушки. Поэтому, отсекая сомнения, мужчина просто помогает Марье Кириловне решиться. Как он считает. Ведь весь подтекст письма Верейский не знает. Да если бы и знал – воспользовался бы свадьбой ещё и как приманкой для разбойника. Жёсткий персонаж вызывает у читателя прямо-таки раздражение к его образу и сочувствие к его невесте.

Невозможно остаться равнодушным, когда так жестоко и резко ломают все чувства и стремления наивного человека. Но, Верейский имеет вполне реальный характер. А его прототипом мог стать каждый второй знатный человек той эпохи. Уникальности у князя нет, он обычен. Но всё же, пытается понять или сделать вид, что понимает Марью Кириловну. Ведь уговаривает же он её отца не мстить за письмо, а самой девушке говорит, что не может жить без её согласия на брак. Но выглядит это всё-таки по-прежнему скучно и неумело. Он не герой романа, он, скорее, герой жизни. Прямолинейный, храбрый и уверенный в своей правоте. Да, не романтик и не ревнивый безумец, но мужчина, который привык жить, как положено, простой обыватель своего времени.

Вариант 3

Один из романов Пушкина является уникальным, а все, потому что в нем собраны философские портреты героев, которые жили в то время. Конечно же, они могут быть актуальными и на сегодняшний день. Здесь имеется огромное количество героев, но самым интересным и запоминающим является Верейский. А теперь давайте выясним, чем же он запоминающий и интересный.

Каждый из героев описывается с положительной или отрицательной стороны, и Верейский не стал исключением.

Совсем недавно ему исполнилось пятьдесят лет. Но для тех, кто увидел его первый раз, может показаться, что ему намного больше лет, чем на самом деле. Больше всего на свете ему нравилось то, что при помощи своей внешности он нравился женщинам и они делали все для того чтобы он выбрал именно ее. Кроме этого он умел поддержать любой разговор или беседу, а также знал очень много разных интересных событий.

Также ему нравилось постоянно путешествовать, но про свое поместье он не забывал, и даже на большом расстоянии ему удавалось управлять им. Поскольку ему нравилось все английское, то и в доме все было именно в этом стиле. У него имелся специальный и опытный управляющий, который и следил за всем, что имеет Верейский. Все крестьяне, которые жили и работали у него, имели красивые и чистые дома, на лугу постоянно паслись коровы и доились также вовремя. Из всего вышесказанного можно понять, что он умеет прекрасно разбираться в людях и тщательно следит за каждым из них.

Больше всего на свете ему нравится приходить домой, садится на диван и выпивать самое дорогое и вкусное вино прошлого века, а также есть самые вкусные и изысканные блюда, которые готовит ему специальный повар. А ведь в то время это было диковинкой для всего человечества.

Немного позже ему стало скучно находиться в таком большом поместье одному и тогда он решает завести друзей. Среди всех людей он выбрал такого же богатого помещика, как и он сам и им является Кирилл. Вот только когда он пришел к нему в гости, то из всего увиденного ничего ему не понравилось, хотя у него был и большой сад и отдельная псарня. А вот дочь Мария ему очень даже сильно понравилась. И тогда он решил, что именно эту девушку он давно искал и она должна стать его женой.

Конечно же, Мария совсем не любила мужчину, но вот ее мнения никто даже спрашивать не стал, и свадьба была вскоре сыграна.

Мужчина ничего не боится и когда он увидел разбойников, то достал пистолет и готов был сражаться с ними до последнего.

Одним из второстепенных персонажей произведения является князь Верейский, образ которого представляется связующим звеном в любовной линии главных героев, предавая особое значение сюжетной основе.

Герой представляется в образе, который олицетворяет светское общество того периода времени, в качестве типичного представителя знати. Князь представляет собой пятидесятилетнего богатого помещика, проводящего собственную жизнь в разнообразных увлечениях. При этом времяпрепровождение в роскоши и богатстве обуславливают внешний облик героя, придающий ему гораздо старший возраст по сравнению с имеющимся в паспорте. При этом данный факт никак не отражается на привлекательности героя и на легкости общения князя с молодыми девушками, весьма интересующими его.

Верейский является англофилом, стремящимся подражать английским традициям. Кроме того, князь отличается брезгливостью и нелюбовью к собакам, которая проявляется при посещении им псарни Троекурова.

Собственное имение князя представляется ухоженным и убранным благодаря усилиям его управляющего. Усадьба является красивой, богатой и роскошной, на лугах пасутся швейцарские коровы, при этом крестьянские дома отличаются чистотой, а крепостные довольны собственным хозяином. Дом Верейского отличается различными изысканными украшениями и интерьерами в окружении большого сада, высаженного в английском стиле.

Оказавшись в деревне, Верейский представляется в доме Троекурова, знатного окружного помещика, в котором заинтересовывается дочерью помещика, Марией, очаровавшую старого князя.

Верейский решает предложить девушке замужество, согласие на которое сразу же дает ее отец, помещик Троекуров, поскольку князь является выгодной партией для его семьи. Однако Мария не чувствует к Верейскому симпатию и предлагает ему расторгнуть помолвку. Именно в данной ситуации князь проявляется себя как бесчувственный, неблагородный, эгоистичный человек, думающий исключительно о похоти, поскольку он не только не соглашается с невестой, но и переносит дату свадьбы на более раннюю. Тем самым Верейский проявляет малодушие, неспособность понимать чувства других людей. Главным в его жизни – достижение поставленной перед собой цели, не взирая на окружающих.

Автор изображает князя в качестве бездушной оболочки, испорченной жизненными благами, богатством и роскошью.

Популярные сочинения

Доверие между людьми - основа для общения, дружбы, любви. А без доверия трудно рассчитывать на длительные и долгосрочные взаимоотношения, как в семье, так и в карьере и при общении с друзьями.

В рассказе автор противопоставляет две манеры поведения, которые воплощены в образа х главных героев – офицеров, оказавшихся в плену. Весте с тем, Толстой, на примере Жилина, дает идеальный, по его мнению, образ отношения к жизни и окружающим.

Писатель и поэт Некрасов – один из самых популярных авторов, которые смогли отличиться не только в России, но и за рубежом. Его произведения очень часто читают в Европе и также на Западе

Читайте также: