Сочинение на тему благодарность по тексту паустовского заячьи лапы

Обновлено: 28.06.2024

Делай добро – и оно к тебе вернется, делаешь зло – жди расплаты. В жизни все взаимосвязано. Наверно, рассказ Паустовского “Заячьи лапы” – именно об этом: о взаимосвязи всего живого, о важности в жизни любви и сострадания.

Название рассказа очень необычно и сразу заставляет читателя задуматься о том, почему заячьи лапы? Что в них такого особенного? Ну, попал косой в лесной пожар, спасся, дело житейское. Неужели об этом стоит писать целый рассказ?

Оказывается, что стоит, потому что заяц в рассказе не простой, а героический.

Ларион отправился в лес на охоту. Когда ему на глаза попался молоденький зайчонок, старик, не задумываясь, выстрелил, но промахнулся. Это осечка и спасла его, как оказалось потом.

Именно этот зайчик с порванным левым ухом несколькими часами позже вывел старика из лесу, где уже бушевал пожар.

Для деда Лариона эта история становится переломным моментом в жизни, старик многое переоценивает для себя. Бывалый охотник, он не раз охотился на разнообразную дичь. И если бы ему кто-то раньше сказал, что он кинется спасать какого-то обгоревшего зайчишку, наверно, старик бы просто рассмеялся.

Но лесной пожар будто

Сначала дед вручает зайца внуку и отправляет их к местному ветеринару. Однако тот отказывается смотреть зайца, а вместо этого предлагает зажарить его с луком. Тогда дед Ларион и Ваня с зайцем отправляются в город к Карлу Петровичу, детскому врачу, который уже несколько лет, как не принимает больных. Выслушав старика, Карл Петрович берется лечить зайца.

Позже эта история даже попадает в московскую газету.

Погода в рассказе меняется в соответствии с настроением героев. В начале повествования стоит страшная засуха, погода будто отражает сухость, которая царит в сердцах людей. Когда же путешественники, наконец, приходят к Карлу Петровичу, пускается долгожданный дождь, благодатный и освежающий, как чистое раскаяние.

Из рассказа Паустовского становится понятно, что, по сути, люди не такие уж и черствые существа. Сколько их, добрых и сострадательных людей: и бабка Анисья, которая посоветовала Ване идти в город, и сердитый аптекарь, который дал-таки деду Лариону адрес врача, и сам Карл Петрович… Вроде бы, небольшое дело – зайца спасти, а как много людей стали чуточку добрее, чуточку сострадательнее. “Заяц не продажный, живая душа”, – говорит дед Ларион, и это чистая правда.

Рассказ заставляет читателя задуматься об истинных ценностях, стать добрее друг к другу и всему живому.

Сюжет рассказа захватывает с первых строк, но полностью раскрывается лишь в его конце. Главный герой, Ларион Малявин, не сгорел в страшнейшем пожаре в лесу и смог спастись только благодаря небольшому зайцу. Перед этим он даже пытался выстрелить в него из ружья. У бедного животного обгорели лапы и спасенный забрал его к себе домой. Именно данный факт резко изменил мое впечатление о нем и заставил его уважать.

Эта история подчеркивает то, что в наше время люди перестали заботиться о себе подобных, стали более злыми и черствыми. Казалось, что храброго зайца уже не спасти, но нужно было приложить все силы, чтобы не допустить страшного. Мне было очень жаль всех героев рассказа, но Ларион смог стойко пройти через все преграды и получить ценный урок. Он вместе с внуком обратился к ветеринарному врачу. Очевидно, что дед чувствовал себя обязанным перед спасителем, хотел загладить перед ним свою вину. Врач сначала отказывался, но, в конце концов, оказал услугу и исполнил свой долг. Животное вскоре выздоровело и осталось жить в доме у охотника.

Произведение произвело на меня сильнейшее впечатление и оставило бурю положительных эмоций. Среди столь противоречащих чувств человек смог показать себя смелым и мужественным существом, а не поддаться инстинктам добытчика. В наших делах нужно быть мудрее, мыслить наперед, а не полагаться на очевидные действия. В этом Ларион Малявин служит примером для всех нас. Хочется быть таким же, как главный герой. Будем надеяться, что такие люди будут среди нас всегда, заражать своей идеей и делать остальных добрыми и ответственными согражданами.

Вариант 2

Собственно, о чем рассуждать там? Замечательный рассказ – мне очень понравился… Зря некоторые герои в нём не понимали, почему такая забота о зайце, у которого лапы обгорели. Заяц – герой практически, он помог спастись деду мальчика.

Я думаю, что животные довольно часто способны проявлять прекрасные человеческие качества. И очень странно, что тот же ветеринар из рассказа забывал об этом. По-моему, ничего удивительного, ведь звери очень остро чувствуют. Они способны уловить страдания и человека, постараться ему помочь. Такие истории бывают удивительные!

Я бы написал продолжение этой истории, чтобы стало понятно. И ещё можно совместить: и дед-экстрасенс, и заяц – избранный! А пожар устроил Враг человеческой и заячьей расы!

Вот, а так рассказ, конечно, очень милый. Так хорошо, что старый ветеринар (доктор) делает для зайца мазь, которая лечит лапки.

Ещё я бы добавил начало рассказа – со сценой пожара, как это всё началось. Тут, знаете ли, не только крутой роман получился бы, но и такой фильм!

Но ладно, рассказ этот, понятно, о человечности по отношению к зверям, к природе. Не зря мальчик так переживал, всем пытался объяснить. Вот если бы мне пришлось быть на месте этого мальчика, я б тоже добился успеха, но быстрей. Я б сразу всем всё доказал. Такой заяц на дороге, серьезно, не валяется!

Ещё можно было бы хорошую компьютерную игру сделать. Спасение зайца! И он бы оказался, как в сказке, заколдованным (не принцем), а героем. Его б с помощью этой мази расколдовали, и он бы спас всё человечество от равнодушных людей и монстров.

Вот так, а рассказ мне, конечно, понравился, но уж слишком он для девчонок, я б сделал его более серьёзным.

5 класс

Я думаю, что животные способны проявлять человеческие качества. Мне странно наблюдать, что ветеринар из рассказа забыл о подобных чертах характера. В отличие от людей звери остро чувствуют страдания и боль, поэтому постарался дедушке помочь.

Предположительно дед мальчика мог оказаться экстрасенсом, поэтому в экстремальной ситуации он мог проявлять мистические способности. В результате дед повлиял на зайца, чтобы он указал ему выход из пожара. Даже в этой ситуации зайцу требовалась помощь человека, так как заяц оказался настоящим героем. Я не могу ответить, что за способности дальше проявляли герои истории.

Мне понравился милый рассказ, так как на его основе можно сделать отличную компьютерную игру. Он бы оказался своеобразным заколдованным героем. При помощи волшебной мази, которую дал ветеринарный врач дедушка смог расколдовать его.

Я бы в рассказе ярко описал сцену пожара. В результате из простого рассказа у меня получается замечательный фильм.

Все видят, что рассказ о человечности к зверям, к природе. Мальчик не случайно пытался объяснить людям, что зайцу нужна помощь. Я тоже стремился бы помочь храброму герою, который спас жизнь моему деду.

Мне понравилось произведение, оставив в моей душе бурю положительных эмоций. В сложной ситуации человек проявил смелость, сострадание, а не поддался инстинктам добытчика. Я считаю, чтобы в мире сохранить человеческие качества не нужно полагаться на очевидные действия. В этой ситуации Ларион Малявин служит для нас ярким примером, поэтому хочется быть похожим на него. Мне жаль героев рассказа, так как они прошли через сложные испытания, получив ценный урок. Я искренне надеюсь, что ребята, прочитавшие интересный рассказ Паустовского смогут заразиться его добрыми идеями, чтобы оставаться добрыми и ответственными людьми.

Также читают:

Картинка к сочинению По рассказу Заячьи лапы Паустовского

Популярные сегодня темы

Жанровая направленность произведения представляет собой романтическую прозу, в основу которой положены события реальной жизни с использованием писателем документов из архива парижского полицейского ведомства.

Самая прекрасная пора года - это осень. Она окутывает деревья яркими красками. Богатство ее оттенков, веяние свежего ветерка и шум опавшей листвы вдохновляет многих поэтов на создание мировых шедевров.

(1)Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере. (2) Созвездия, холодные, как крупинки льда, плавали в воде. (3) Утки зябли в зарослях и крякали всю ночь.

(4) Деду не спалось. (5) Он поставил самовар – от него окна в избе сразу запотели.

(6) В сенях мирно спал заяц, дедов любимец, и изредка во сне громко стучал задней лапой по гнилой половице.

(7) Мы пили чай ночью, дожидаясь нерешительного рассвета, и за чаем дед поведал мне историю о зайце.

(8) В августе дед пошёл охотиться на северный берег озера. (9) Леса стояли сухие, как порох. (10) Деду попался зайчонок с рваным левым ухом. (11) Дед выстрелил в него, но промахнулся, и заяц удрал.

(12) Дед огорчился и пошёл дальше. (13) Но вдруг затревожился: с юга, со стороны Лопухов, сильно тянуло гарью. (14) Поднялся ветер. (15) Дым густел – стало трудно дышать.

(16) Дед понял, что начался лесной пожар и огонь идёт прямо на него. (17) Ветер перешёл в ураган. (18) Огонь гнало по земле с неслыханной скоростью.

(19) Дед побежал по кочкам, спотыкался, падал, дым выедал ему глаза, а сзади был уже слышен широкий гул и треск пламени.

(20) Смерть настигала деда, хватала его за плечи, и в это время из-под ног у деда выскочил заяц. (21) Он бежал медленно и волочил задние лапы. (22) Потом только дед заметил, что они у зайца обгорели.

(23) Ларион обрадовался зайцу, будто родному. (24) Дед, старый лесной житель, знал, что звери гораздо лучше человека чуют, откуда идёт огонь, и всегда спасаются. (25) Гибнут они только тогда, когда огонь их окружает.

(28) Заяц вывел деда из огня. (29) Когда они выбежали из леса к озеру, то оба упали от усталости. (30) Дед подобрал зайца и понёс домой. (31) У зайца были опалены задние ноги и живот. (32) Дед вылечил его и оставил у себя.

(33) – Этот заяц, – сказал дед, – спаситель мой: я ему жизнью обязанный. (34) Я, можно сказать, благодарность ему оказывать должен, а ты говоришь – бросить.

(35) Так и живут вместе – старый дед Ларион, его внук Ванька да заяц с рваным ухом.

  1. Деду и его внуку жаль было выгонять больного зайца, который из-за рваного уха плохо слышал.
  2. Дед и его внук полюбили зайца, который в трудную минуту спас деду жизнь, и заяц тоже привязался к вылечившим его людям.
  3. Дед и его внук приняли зайца в свою семью, так как заяц был ещё совсем маленький и остался один.
  4. Дед и его внук оставили у себя зайца вместо собаки: ночью он спал в сенях и сторожил дом.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора .

4.Из предложений 7-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного.

5.Из предложений 3-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса зависит от приставки.

6.Замените разговорное слово удрал в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание дедов любимец (предложение 6), построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

8.Выпишите грамматическую основу предложения 18.

9.Среди предложений 9-13 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите его номер.

10.В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Я, 1 можно сказать, 2 благодарность оказывать должен, 3 а ты говоришь – бросить. Так и живут вместе – старый дед Ларион, 4 его внук Ванька да заяц с рваным ухом.

11.Укажите количество грамматических основ в предложении 19.

12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённогопредложения.

Леса стояли сухие, 1 как порох. Деду попался зайчонок с рваным левым ухом. Дед выстрелил в него, 2 но промахнулся, 3 и заяц удрал.

13.Среди предложений 16-19 найдите сложноподчиненное предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

14.Среди предложений 1-5 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

СОЧИНЕНИЕ –РАССУЖДЕНИЕ, СВЯЗАННОЕ С ОБЪЯСНЕНИЕМ ПОНИМАНИЯ СМЫСЛА КЛЮЧЕВОГО ФРАГМЕНТА ИСХОДНОГО ТЕКСТА.(15.2)

  1. Вступление (1-й абзац), в котором мы цитируем обозначенное в задании предложение и тезисно объясняем его смысл, указывая, кто из героев произносит эту фразу и о чем хочет сказать.
  2. Основная часть (2-й, 3-й абзацы), в которой следует обосновать высказанное в первом абзаце сочинения суждение о смысле анализируемого фрагмента и привести два примера-аргумента из исходного текста с указанием на соответствующие номера предложений.
  3. Итоговый вывод (4-й абзац ), в котором важно сказать о том, как анализируемое предложение помогает понять идею текста; отношение рассказчика к тому или иному персонажу; причины поступков героя и т т.д.

Так мы написали основную часть сочинения (Жирным шрифтом выделены клишированные фразы):

Во-вторых , дед Ларион отчаялся и считал, что ему уже вряд ли удастся выжить. Поэтому выскочивший у него из-под ног заяц воспринимается героем как подарок судьбы. Бывалый охотник хорошо знал повадки животных. Ему было известно, что лучше чуют, откуда идет огонь, и всегда спасаются во время лесного пожара. Охотник доверился интуиции зайца и был спасен. Об этом говорится в предложениях 25-27.

Итоговый вывод (4-й абзац)

Соберем воедино получившийся текст и получим следующее сочинение по заданию . 15.2:

Во-вторых , дед Ларион отчаялся и считал, что ему уже вряд ли удастся выжить. Поэтому выскочивший у него из-под ног заяц воспринимается героем как подарок судьбы. Бывалый охотник хорошо знал повадки животных. Ему было известно, что звери лучше человека чуют, откуда идет огонь, и всегда спасаются во время лесного пожара. Охотник доверился интуиции зайца и был спасен . Об этом говорится в предложениях 25-27.

Сочинение – рассуждение, связанное с объяснением значения того или ионного слова(15.3)

Как вы понимаете значение слова БЛАГОДАРНОСТЬ?

Рассуждение строится по следующей схеме:

  1. Вступление (1-й абзац), в котором мы объясняем, как мы понимаем значение того или иного слова, которое указано в формулировке задания.

Для этого сначала даем свое определение морально-этическому понятию, используя один из возможных способов толкования лексического значения слова:

А) перечисляем основные признаки, составляющие понятие (например, дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях);

Б) перечисляем синонимы (например, смелость – это храбрость, отвага, бесстрашие);

В) указываем на типичные качества характера, поступки людей, в которых проявляется понятие (например, человечность – это готовность помогать людям, не обижать их словом и делом, понимать и прощать чужие слабости).

Затем комментируем данное нами определение , расширяя свой ответ. Можно сказать о том, насколько актуально сегодня это морально- этическое понятие; какую роль оно играет в нашей жизни; что в своих афоризмах говорили об этом понятии известные люди.

  1. Основная часть (2-й, 3-й абзацы), в которой следует обосновать выдвинутый во вступлении тезис ( Этим тезисом является данное нами толкование указанного в задании 15.3 морально – этического понятия) и привести два доказательства справедливости своих суждений ( каждый из них дается в новом абзаце).

Первый аргумент мы приводим из исходного текста : кратко рассказываем о том, какие поступки совершает герой и как они связаны с анализируемым морально- этическим понятием. При этом обязательно указываем номера соответствующих предложений или применяем цитирование.

Второй аргумент мы приводим, опираясь на собственные жизненные впечатления. Ими могут быть:

- случай из собственной жизни;

- случай из жизни других людей ;

- поучительная история из жизни выдающегося, известного, уважаемого человека ( исторического деятеля, ученого, философа, писателя, поэта, художника, актера и т.д.) или ссылка на его мнение;

- жизненная история, освещавшаяся в средствах массовой информации;

- обращение к историческим фактам.

  1. Итоговый вывод (4-й абзац), в котором еще раз подчеркиваем непреходящее значение и важность морально- этического понятия, указанного в формулировке темы сочинения.

Взяв за основу приведенную схему, напишем сочинение 15.3.

1. Вступление (1-й абзац )

Прокомментируем данное нами определение. Укажем на то, что благодарность – не просто способность ценить то хорошее, доброе, что делают для нас окружающие. Это еще и умение в знак признательности совершать ответные благородные поступки.

Вспомним высказывание древнегреческого мудреца Эзопа о том, что « благодарность – признак убедительность.

Итак, вступительная часть сочинения будет выглядеть следующим образом ( жирным шрифтом выделены клишированные фразы):

Чтобы привести первый аргумент, внимательно прочитаем текст К.Г.Паустовского. Выделим в нем ключевые предложения, которые помогут найти ответы на следующие вопросы:

- кто из героев текста испытывает чувство благодарности?

- кому и за что этот герой благодарен?

- каким образом выражает признательность?

Кратко ответим на эти вопросы, процитируем в доказательство справедливости своих слов небольшой фрагмент текста и запишем первый аргумент:

Делая итоговый вывод, отметим, как важно в знак благодарности сделать что-то хорошее и полезное тому, кто оказал нам помощь.

Соберем воедино получившийся текст и получим следующее сочинение:

Подводя итог сказанному выше, сделаю следующий вывод: на добро следует отвечать добром. Поэтому так важно в знак благодарности сделать что-то хорошее и полезное тому, кто оказал нам помощь .

Произведение повествует о событиях, произошедшим в семье старого охотника Лариона Малявина и его внука Вани.

Однажды, будучи на охоте, дедушка оказывается в охваченном пожаром лесном массиве, из которого его выводит звериной тропой зайчишка, являвшийся несколько минут назад мишенью для охотника. Однако спасая человека, заяц сильно обжигает свои лапки, и дедушка решает взять зайчика на излечение.

Дед отправляет внука с больным животным к местному ветеринару, но сельский доктор отказывается производить осмотр дикого зайца и выставляет мальчика за дверь. Отчаявшийся ребенок, глядя на страдающего зайчишку со слезящимися глазами, не знает, что ему предпринять, но сидевшая на скамейке бабуля, жалея мальчонку, советует ему отвезти зайца к городскому врачу Карлу Петровичу.

На следующий день дедушка с внуком отправляются в город, где никак не могут отыскать адрес нужного им человека. Зайдя в ближайшую аптеку, им благоволит удача и старенький фармацевт указывает им адрес Карла Петровича, который оказывается не ветеринаром, а детским доктором, в настоящий момент являющимся пенсионером.

Добравшись до Карда Петровича, деду и мальчику еле удается уговорить его осмотреть зайчишку. Только рассказанная охотником история о его спасителе от огня заставляет врача начать лечение животного. Ваня помогает доктору, оставаясь рядом со своим подопечным.

Поправившегося зайчишку дедушка с Ваней отпускают на свободу в лес. Молва о зайце-герое распространяется среди местных жителей и в конечном итоге в московской газете появляется интервью с Карлом Петровичем о его необычном пациенте.

Рассказывая о маленьком зайце, дедушке и внуке, писатель раскрывает истинный смысл таких человеческих качеств, как отзывчивость, милосердие, любовь и доброта по отношению к беззащитным животным.

Анализ рассказа Заячьи лапы

Когда Ларион Малявин был на охоте в лесу, то ему попался заяц, в которого он стрелял, но промахнулся. После этого старик почуял запах гари и понял, что в лесу начался пожар. Если бы ему не попался зайчонок, то он бы сгорел в лесу, так как выбраться из страшного лесного пожара было невозможно. Но заяц, у которого обгорели задние лапы и живот, вывел старика из пожара.

Несомненно, старик обязан жизнью своему ушастому спасителю. Но последнему грозила опасность. У него сильно обгорели лапы. Ларион, не жалея сил, искал ветеринара, который взялся бы за лечения зайчонка, первые попытки были безрезультатны, но вскоре дед нашел Карла Петровича – детского врача, который услышав историю старика, взялся за лечение.

История о спасении старика из пожара зайчонком еще долго была на слуху у всего городка, но и она забылась. Многие просили деда, чтобы тот продал зайца, но Ларион Малявин не соглашался, так как был обязан своей жизнью зайцу. Старик чувствовал себя очень виноватым перед животным, потому что чуть не стал причиной смерти зайца. Порванное ухо об этом постоянно напоминало это Лариону. После того, как заяц был вылечен Карлом Петровичем, он остался жить у деда.

Рассуждение 5 класс

По жанровой направленности произведение является небольшой новеллой, основная тематика которой заключается в проявлении человеческой благодарности по отношению к представителям окружающей природы.

Центральными персонажами рассказа является Ларион Малявин, представленный в образе деда, а также маленький зайчишка.

Сюжетное повествование разворачивается в момент начала дедом охоты в осеннем лесу, когда пытается застрелить убегающего от него зайчишку. В момент погони в лесу начинается сильный пожар, из которого деда спасает именно его добыча, зайчишка, с помощью следов которого человеку удается выбраться в безопасное место. Однако сам зверек оказывается раненным, поскольку у него в полыхающем огне сильно обгорают лапки.

Дед испытывает невероятную жалость к своему спасителю и принимает решение о размещении зайчишки в собственном доме. Зверек чувствует себя очень плохо, поэтому мужчина направляется с ним на осмотр к ветеринару, однако последний выражает решительный отказ в лечении дикого зайца.

После этого внук Лариона, испытывающий к зайчику сострадание и нежность, уговаривает деда отправится вместе с больным зайчишкой в город с целью поиска необходимого врача. Малявин внимает просьбе внука, и они отправляются в город, где наносят визит детскому педиатру, в настоящее время находящемуся на пенсии, по имени Карл Петрович, который вначале выражает решительный отказ в лечении зверя, поскольку он занимается только детскими болезнями. Однако, услышав о причинах получения зайчишкой ранений, соглашается оказать помощь мужественному зверьку.

После проведенного доктором лечения путем использования специальной мази зайчишка быстро выздоравливает и восстанавливается, а затем остается в доме деда-охотника на постоянное проживание.

Смысловая нагрузка произведения заключается в необходимости проявления заботы, внимания, поддержки, милосердия, сострадания к обитателям живой природы, которые, также, как и человек, способны на положительные эмоции и чувства. Кроме того, рассказ демонстрирует читательской аудитории возможность исправления человеком совершенных в жизни ошибок, последствиями которых может являться гибель другого живого существа. Рассказ учит маленьких читателей доброте, нежности, любви, доверию, помощи окружающим людям, которые нуждаются в поддержке и внимании.

Заячьи лапы по рассказу Паустовского

Несколько интересных сочинений

В данном романе автор открыто и без прикрас показывает обе стороны дворянства. Все старой закалки представители высшего света, выдержанные, благородные, имеют острый пытливый ум. Для них нет ярких эмоций и пошлости

Григорий Иванович – один из второстепенных персонажей повести.

День космонавтики в мире отмечают 12 апреля. Праздник установлен в 1962 году в ознаменование первого посещения человеком космического пространства. Имя Юрия Алексеевича Гагарина известно жителям всех других стран.

Хочу начать с того, что я очень люблю школу. На первый взгляд может показаться что я немного лукавлю, ведь большинство школьников без особого желания ходят в школу и у каждого из них есть на то свои причины.

Встреча с врачом, выздоровление

паустовский заячьи лапы главные герои

Доктор стал лечить зайца. Ваня остался у Карла Петровича, чтобы ухаживать за подопечным, а Ларион утром ушел на озеро. Вскоре об этом происшествии узнала уже вся улица, через 2 дня весь город. На третий день к доктору пришел сотрудник газеты и попросил дать интервью о зайце.

Когда ушастик окончательно поправился, Ваня отнес его домой. Историю эту быстро забыли, только профессор из Москвы очень хотел, чтобы дед продал ему четырехлапую знаменитость. Но Ларион ответил отказом.

анализ заячьи лапы паустовский

Герои рассказа

Прежде всего, здесь есть герой-повествователь, который как-то в октябре ночевал у деда Лариона на Урженском озере. Ночь до самого рассвета прошла в задушевных разговорах. Суровый охотник и рыбак, дед Ларион вместе с тем великодушен, чуток и справедлив, и все эти качества он передал внуку Ване.

Сочинение Заячьи лапы по рассказу Паустовского анализ

Произведение повествует о событиях, произошедшим в семье старого охотника Лариона Малявина и его внука Вани.

Однажды, будучи на охоте, дедушка оказывается в охваченном пожаром лесном массиве, из которого его выводит звериной тропой зайчишка, являвшийся несколько минут назад мишенью для охотника. Однако спасая человека, заяц сильно обжигает свои лапки, и дедушка решает взять зайчика на излечение.

Дед отправляет внука с больным животным к местному ветеринару, но сельский доктор отказывается производить осмотр дикого зайца и выставляет мальчика за дверь. Отчаявшийся ребенок, глядя на страдающего зайчишку со слезящимися глазами, не знает, что ему предпринять, но сидевшая на скамейке бабуля, жалея мальчонку, советует ему отвезти зайца к городскому врачу Карлу Петровичу.

На следующий день дедушка с внуком отправляются в город, где никак не могут отыскать адрес нужного им человека. Зайдя в ближайшую аптеку, им благоволит удача и старенький фармацевт указывает им адрес Карла Петровича, который оказывается не ветеринаром, а детским доктором, в настоящий момент являющимся пенсионером.

Добравшись до Карда Петровича, деду и мальчику еле удается уговорить его осмотреть зайчишку. Только рассказанная охотником история о его спасителе от огня заставляет врача начать лечение животного. Ваня помогает доктору, оставаясь рядом со своим подопечным.

Поправившегося зайчишку дедушка с Ваней отпускают на свободу в лес. Молва о зайце-герое распространяется среди местных жителей и в конечном итоге в московской газете появляется интервью с Карлом Петровичем о его необычном пациенте.

Рассказывая о маленьком зайце, дедушке и внуке, писатель раскрывает истинный смысл таких человеческих качеств, как отзывчивость, милосердие, любовь и доброта по отношению к беззащитным животным.

Анализ рассказа Заячьи лапы

Когда Ларион Малявин был на охоте в лесу, то ему попался заяц, в которого он стрелял, но промахнулся. После этого старик почуял запах гари и понял, что в лесу начался пожар. Если бы ему не попался зайчонок, то он бы сгорел в лесу, так как выбраться из страшного лесного пожара было невозможно. Но заяц, у которого обгорели задние лапы и живот, вывел старика из пожара.

Несомненно, старик обязан жизнью своему ушастому спасителю. Но последнему грозила опасность. У него сильно обгорели лапы. Ларион, не жалея сил, искал ветеринара, который взялся бы за лечения зайчонка, первые попытки были безрезультатны, но вскоре дед нашел Карла Петровича – детского врача, который услышав историю старика, взялся за лечение.

История о спасении старика из пожара зайчонком еще долго была на слуху у всего городка, но и она забылась. Многие просили деда, чтобы тот продал зайца, но Ларион Малявин не соглашался, так как был обязан своей жизнью зайцу. Старик чувствовал себя очень виноватым перед животным, потому что чуть не стал причиной смерти зайца. Порванное ухо об этом постоянно напоминало это Лариону. После того, как заяц был вылечен Карлом Петровичем, он остался жить у деда.

Рассуждение 5 класс

Заячьи лапы по рассказу Паустовского


Сюжетная композиция

Смысл сюжетной композиции – рассказать всю историю из конца в начало, т.е. строго противоположно фабуле. Фабула такова:

Тут-то мы и видим, что левое ухо у зайца рваное. Смерть от дедова ружья ждала зайчонка, но дед промахнулся, избежав таким образом и собственной смерти. Так что жизнь в глубинных основаниях своих справедлива, а вина наша в непонимании и неблагодарности…

Анализ рассказа Заячьи лапы Паустовского

Своим по истине трогательным произведением “Заячьи лапы” Паустовский поднимает важные и актуальные проблемы для современного нам, лишенного чувства сострадания, общества. Отношение человека к живой природе, полная отстраненность и некомпетентность врачей и полное равнодушие к несчастью других.
В рассказе описывается история из жизни деда Лариона, который находясь на любимой охоте и пытаясь застрелить зайца, начинает нести наказание. Он попадает на путь движущегося огня, который чуть не лишил его жизни. Только с помощью, своей жертвы – бедного зайца, деду удалось найти обратный путь и выбраться из леса. В рассказе можно наблюдать, какое же чувство досады и стыда за свой поступок испытывает дед по отношению к своему спасителю – зайцу, которого он, только недавно, намеревался лишить жизни.

Композиция повествования содержит всю структуру элементов. В начале идёт рассказ о том, как Ваня принес обожженного зайца к врачу, тот безжалостно их выгоняет. Дальше действие развивается и Ваня с дедом направляются разыскивать другого, городского врача, который тоже не желая лечить ищет оправдания для отказа. В итоге все закончилось хорошо и зайцу была оказана своевременная помощь. В заключении рассказа Ларион повествует о зайце, как о своем спасителе. И читатель понимает, насколько сильно виновен дед перед нисколько не повинным животным.

Пейзажные зарисовки имеют в этом рассказе определённое значение. Их можно разделить на два вида: это неимоверная жара с сильным ветром, поднимающим пыль, как туман и осенний вечер с присущей ему прохладой и непроглядной тьмой, когда лучше сидеть дома за столом и попивая чай обсуждать прошедший день. Эти зарисовки помогают более реальному восприятию событий.

Так же можно заметить, что автором был умышленно нарушен порядок действий в рассказе. Паустовский даёт возможность читателю встать на место рассказчика, которому до последнего не были известны мотивы такой безмерной заботы деда по отношению к зайцу.

Природа во многом оказывается добрее человека, она способна на любую безвозмездную помощь несмотря на причиненную ей боль. Автор пытается донести до читателя, что человек должен быть благодарен природе и ни при каких обстоятельствах не нарушать течение её жизни.

После такой истории возникает чувство, что дед больше никогда не пойдёт на охоту и навсегда останется защитником природы.

Анализ произведения Паустовского

В рассказе Заячьи лапы Паустовский рассказывает трогательную историю о том как Ларион Малявин спасает зайчика и выхаживает зверька, который до этого помог ему спастись из лесного пожара.

Ситуация довольно банальная, охотник преследует зайца, хочет получить пропитание и ценный мех, но вот начинается лесной пожар и человеку нужно выбираться из леса. Только вот так ориентироваться как лесные обитатели он не умеет и теперь приходится действовать по-другому.

Ушастый умеет ориентироваться при лесном пожаре и знает куда бежать. Поэтому пожилому охотнику теперь приходится преследовать его по совсем другой причине – чтобы не стать пеплом лесного пожара. В итоге ситуация завершается положительным образом, только вот зайчик обжигает лапки.

Сердобольный дедушка берет его выхаживать и отправляется к ветеринару, но тот ничем не может помочь и предлагает отступиться. Действительно, ведь в лесу зайцев не убудет и ничего тут такого ужасного. Тем более сам охотник Ларион Малявин регулярно подстреливает таких же зайцев и не испытывает существенных угрызений совести.

Однако Малявин не хочет сдаваться и отступать он с внуком едет в город, где оказывается у детского доктора. Услышав историю, доктор соглашается помочь. Теперь и для зайца ситуация завершается положительным образом и он остается у своего спасителя с вылеченными лапками.

Рассказ учит нас относиться положительно к природе и чувствовать ответственность перед другими живыми существами. Мне понравилось описание Паустовского и то как он рассказывает о природе, отношениях дедушки и внука и других людей.

Тем не менее, поведение этого человека мне кажется совершенно непонятным и даже немного лицемерным. Он использует охоту для собственного пропитания и развлечения, то есть использует тела зайцев для своих потребностей и в принципе может обойтись без этого. При этом, когда Ларион также использует природную особенность зайца для собственного спасения, то почему-то считает себя должным чем-то этому зайцу.

Почему бы тогда ему не ставить памятник каждому зайцу, которого он уничтожил ранее или не брать себе домой выхаживать маленьких зайчат, которые остались в норке? Понятное дело рассказ для детей, но мы, современные дети, умеет размышлять глубоко.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Заячьи лапы


Популярные сегодня темы

Математика – это один из предметов начальной школы, без которого не возможно существование человека в современном мире. Образ жизни современного человека обязывает его уметь читать, писать и считать

Соня Мармеладова девушка вызывающая у читателей не только сочувствие и жалость, но и уважение. Совсем еще молодая, она старается прокормить свою семью: отца пьяницу, мачеху бесконечно хворающую и ее детей

Игорь Грабарь Эммануилович – живописец, просветитель и теоретик искусства, появившийся на свет в марте, в конце семидесятых готов прошлого века. Он появился на свет в Венгрии. Его отец – Эммануил Грабарь

Фамусов в комедии играет важную роль, ведь он олицетворяет всех дворянин начала 19 столетия. Он хорошо известен в знатных кругах общества и занимает высокую должность – управляющий в казенном доме

Художественное своеобразие

По писателю: Паустовский Константин Георгиевич

Краткая биография: становление писателя

Родился он в Москве, в 1892 году, 31 мая. Отец Константина из рода запорожских казаков, работал железнодорожным статистом. По словам самого писателя, мать была женщиной суровой и властной. Рассказывая о своей семье, Константин Георгиевич говорил, что они любили заниматься различными искусствами – много играли на рояле, посещали театры.

Еще будучи ребенком Костя грезил путешествиями. Со временем он осуществил свою мечту, побывав во многих странах. Впечатления от этих поездок, встреч с разными людьми легли в основу многих его очерков. Но, как признавался впоследствии сам писатель, лучше Средней России мест нет.

к г паустовский заячьи лапы

Сюжет

Однажды к ветеринару пришел мальчик по имени Ваня Малявин, в руках у которого был заяц. Животное выглядело очень несчастным: у него слезились глаза, и были сильно обожжены лапы. Но ветеринар сказал, что не умеет лечить зайцев, и предложил зажарить его на закуску деду. Ваня заплакал, а жалостливая бабка Анисья предложила мальчику отнести зайца в город, к Карлу Ивановичу.

Утром Ваня с дедом и пострадавшим зайцем отправились пешком в город. В аптеке они узнали заветный адрес, но аптекарь предупредил, что их затея напрасна – Карл Иванович был лучшим специалистом по детским болезням, но он уже давно не принимал пациентов.

Дед с Ваней отыскали нужный дом, и оторвали доктора от игры на рояле. Узнав, по какому делу они пришли, Карл Иванович очень рассердился. Но дед стал умолять вылечить зайца, который, по сути, был тем же ребенком. Кроме того, этот заяц в свое время спас деду жизнь. Выслушав его сбивчивый рассказ, доктор согласился взяться за лечение.

История же была такова. Однажды дед отправился на охоту, и заметил зайчонка с рваным ухом. Он выстрелил, но промахнулся и побрел дальше. Неожиданно в лесу начался сильный пожар, который распространялся с невиданной скоростью. Дед увидел знакомого зайчишку и побежал вслед за ним, зная, что животные лучше человека знают, где спрятаться от огня. Так заяц вывел деда к озеру, на берегу которого они оба упали без сил. У зайца были сильно опалены лапки и живот. Дед не смог остаться равнодушным к своему спасителю. Он забрал зайца с собой и вылечил, и с тех пор они жили вместе: дед, Ваня и заяц.

Читайте также: