Сочинение по сказке андерсена елка

Обновлено: 30.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект открытого интегрированного урока

(психология + русский язык и литература)

Учитель русского языка и литературы: Нестеренко Марианна Александровна

Педагог-психолог: Дергилёва Татьяна Владимировна

Класс: 11

Цель: обучение сочинению- рассуждению по заданному тексту.

Задачи:

- формировать умение работать над сочинением-рассуждением по прочитанному тексту.

- развивать умение анализировать и сравнивать, формулировать и доказывать свою точку зрения;

- формировать нравственные ориентиры на распознавание истинных и ложных ценностей;

- прививать любовь к художественному слову;

- актуализация в сознании учащихся ответственности за свою судьбу и проблемы постановки жизненных целей.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, экран, тексты сказки Андерсена, алгоритмы написания сочинения-рассуждения, карточки с цифрами и вопросами, бумага для черновиков.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас открытый интегрированный урок русского языка, литературы, психологии, который проведу у вас я, Нестеренко Марианна Александровна, учитель русского языка и литературы, и я, Дергилёва Татьяна Владимировна, педагог-психолог СОШ № 6 .

1 слайд презентации (написана тема урока)

- Какую цель вы поставите перед собой сегодня, учитывая тему урока?

- А чтобы достигнуть цели, нужно поставить перед собой что? (задачи).

-Какие? (Ответы учеников).

- Для того, чтобы написать сочинение- рассуждение нужна подготовительная работа.

А) Подготовка к восприятию произведения.

- Прочитайте тему урока ещё раз. Что необычного в теме? (Сказка.)

- А что такое сказка? Чем она отличается от других произведений литературы? (Ответы обучающихся.)

- Пожалуй, не найдётся ни одного человека, в котором бы не жили причудливые образы сказочных мест, образы всевозможных героев.

Сказка соткана из тайн и секретов, которые отображают самое сокровенное в каждом из нас. Сказочные сюжеты могут стать подсказкой в период испытаний и сомнений, советуя, куда дальше двигаться, как лучше поступить.

Феи и Волшебники, Добрые Молодцы и Прекрасные Принцессы приходят к нам, чтобы помогать преодолевать все тяготы жизни. Подсознание человека умеет хранить многие яркие прекрасные и таинственные события сказок, услышанных в детстве.

Сказки привлекают человека, ищущего истину, тем, что это простые и понятные истории. Не всегда можно сказать горькую правду в лицо. Не каждый сможет выдержать настоящую правду о себе и своей жизни. Поэтому на помощь может прийти сказка. В ней немного слов, но она очень выразительна, потому что в сказке всегда можно найти удачное сравнение. Сказка – это метафора.

Она может заставить человека замолчать и задуматься о своей жизни. Она способна снять эмоциональное напряжение. Сказки разговаривают с сердцем человека, сказка учит верить в чудо.

Итак, пришло время познакомиться с новой сказкой.

II Первичное знакомство с произведением.

- Ребята, какие впечатления вы получили от просмотра сказки? (Ответы обучающихся)

III Работа с текстом. Анализ.

- А теперь, ребята, обратимся к тексту сказки, расположенному у вас на партах.

Беседа по содержанию:

- Ребята, вы посмотрели мультипликационный фильм, прочитали сказку, о чём она? Какова тема данного текста?

- Встречается ли в тексте это слово? (Да)

- Какие варианты этого слова употребляет автор в тексте? (Ёлка, ёлочка, ель

- Что это может значить? В чём разница в значениях этого слова?

( Ёлочка, ёлка – так называют молодые деревья. Елью – старые, у которых есть жизненный опыт. Итак, уже само название произведения несёт большую смысловую нагрузку)

- А теперь определим основную мысль текста? (Поразмышляйте над тем, какие эпизоды, мысли, образы привлекают внимание, заставляют думать, зачем, для чего создан данный текст, на что автор обращает наше внимание.

(Предполагаемый ответ: автор показывает этапы жизненного пути ёлочки. Перед нашими глазами проходит вся жизнь ёлочки.)

- Для Андерсена ничего в мире не было неживого. Всякая вещь могла рассказать ему самые удивительные истории. Героями его сказок становились одноногий оловянный солдатик, фарфоровые пастушка и трубочист, простая штопальная игла и серные спички, перо и чернильница, воротничок и разбитый чайник. В сказках Андерсена живут репейник и картошка, гречиха и лён, подснежник и ромашка, старый дуб и ель. У каждого целая жизнь, настоящая биография.

- Как вы думаете, с кем можно сравнить ель? ( С человеком, его жизнью)

- О чём мечтала ёлочка, когда была маленькой? Найдите и зачитайте отрывок из текста.

- Вспомните своё детство, о чём мечтали вы? Сбылись ли ваши детские мечты?

- Как отзывались о ёлочке те, кто её окружал?

(«Вот славная ёлочка! Хорошенькая, маленькая! )

- Найдите отрывок и зачитайте, как природа относилась к ёлочке.

(«Ветер целовал дерево, роса проливала над ним слёзы…)

- Кого напоминают ветер и роса? (Родителей, которые заботятся о своих детях, любят их.)

- О чём просили ёлочку воздух и солнечный свет?

- Как относилась ёлочка к этим советам? ( Не слушала, ничего не ценила).

- С чьими советами ассоциируются эти реплики? ( С советами старших.)

- Всегда ли вы прислушиваетесь к советам старших? Почему возникает такое недоверие?

- Ребята, в каких литературных произведениях отображена та же тема

взаимоотношения поколений, старшего и младшего?

- О каких этапах жизни идёт речь? (Детство и юность).

- О чём мечтала ёлочка в детстве и юности?

2 слайд презентации

ЁЛОЧКА - ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ: ПОСКОРЕЕ ВЫРАСТИ,

ПУСТИТЬСЯ В МОРЕ

- Сделайте необходимые записи на листочках.

- Какой этап приходит на смену юности? (Зрелость.)

- Зрелый возраст – это период профессиональной самореализации. Человек создаёт, помогает другим, учит, советует, участвует, воспитывает – отдаёт, одним словом, всё, что только можно отдать.

- О чём мечтает ёлка теперь? (Оказаться украшенной в рождество.)

3 слайд презентации

ЁЛКА - ЗРЕЛОСТЬ: ОКАЗАТЬСЯ УКРАШЕННОЙ В РОЖДЕСТВО

- Сделайте необходимые записи на листочках.

- Сбылась ли мечта ёлки? (Да)

- Найдите и зачитайте, что происходило с ёлкой, что чувствовала она после долгожданного события.

- Какое слово несколько раз повторяется? Почему?

(Потом, что будет потом? Ёлка живёт мечтами о будущем).

- Итак, завтрашний день наступил. Что он ей принёс? (Ответы обучающихся).

- О чём вспоминает ёлка, стоя в тёмном углу на чердаке?

- О чём рассказывала елка мышатам-слушателям? (о своей юности, сказку про Клумпе-Думпе, которую она слышала, когда стояла украшенной в Рождество).

- Прочитайте, о чём задумалась елка после разговора с мышатами?

(«И она рассказала им о своей юности; мышата никогда не слыхали ничего подобного, выслушали рассказ ёлки и потом сказали:

- Как же ты много видела! Как ты была счастлива!

- Счастлива? – сказала ель и задумалась о том времени, о котором только что рассказывала. – Да, пожалуй, тогда мне жилось недурно!

- Итак, какой вывод можем сделать на основании прочитанного?

(Вывод: ёлка стала задумываться о прошлой жизни, о том, что имела и что потеряла навсегда).

- Ребята, приведите, пожалуйста примеры других литературных произведений, где есть подобные выводы. (Ответы учащихся).

- О чём мечтала ель, когда ушли мышата? Зачитайте.

- О чём сожалела ель, оказавшись на улице? Зачитайте.

(«Ель посмотрела на молодую, цветущую жизнь вокруг, потом поглядела на самоё себя и пожелала вернуться в свой тёмный угол на чердаке. Вспомнились ей и молодость, и лес, и весёлый сочельник, и мышата, радостно слушавшие сказку про Клумпе-Думпе…

- О каком периоде жизни идёт речь? (Старость)

- О чём мечтала ель сейчас? (Порадоваться, когда выйдет на белый свет.)

4 слайд презентации

ЕЛЬ - СТАРОСТЬ: ВЫЙТИ НА БЕЛЫЙ СВЕТ, ПОРАДОВАТЬСЯ

- Сделайте необходимые записи на листочках.

- Наступает старость. Кто-то путешествует, кто-то нянчит внуков, кто-то гуляет с кошкой во дворе, кто-то сплетничает, кто-то болеет, некоторые продолжают работать: кто-то по инерции, кто-то от нужды, кто-то от одиночества, и лишь единицы от неугомонной жажды действия. Им неведомо состояние обесцвеченной старости.

- Вернёмся к тексту сказки. Зачитайте выразительно последний абзац. (Один из учащихся выразительно читает последний абзац текста).

- Какое слово повторяется здесь несколько раз? (Конец).

(Всё в жизни и сама жизнь имеет начало и конец. Всё движется по вечному одному и тому же кругу: рождение, рост, развитие, зрелость, старость и смерть).

- Ребята, посмотрите на записи в черновиках. Какой вывод можно сделать на основании прочитанного текста? Какова же основная мысль сказки?

(Жизнь даётся 1 раз, и необходимо ценить каждое мгновение и радоваться ему).

- А теперь вернёмся к формулировке темы данного произведения, о чём оно?

Психолог (Работа с таблицами)

- У каждого человека есть прошлое, настоящее, будущее. Зачем нам надо помнить прошлое? (Ответы обучающихся).

- Зачем надо планировать будущее? ( Ответы учащихся).

-А что такое настоящее?

- Ребята, перед вами лежат листочки с числами. Здесь годы жизни от 16 до 70 лет. Исключительно редко люди совершают судьбоносные поступки до 16 или после 70 лет. Обведите свой возраст.

- Жизнь – это короткое тире между датой рождения и датой смерти. Единственный невосполнимый ресурс – это время, поэтому важно успеть поставить жизненную цель.

5 слайд презентации

ЦЕЛЬ:

- ЭТО ТО, К ЧЕМУ СТРЕМИТСЯ ЧЕЛОВЕК,

-О ЧЁМ МЕЧТАЕТ,

-ЧЕГО ДОБИВАЕТСЯ
- ЭТО СМЫСЛ ЕГО ЖИЗНИ

- Чтобы цель осуществилась, она должна быть записана.

- Как вы думаете, какой должна быть цель, чтобы мы могли её достичь? (Ответы учеников).

6 слайд презентации

ЦЕЛЬ ДОЛЖНА БЫТЬ:

КОНКРЕТНОЙ

РЕАЛЬНОЙ

ПОЗИТИВНОЙ

- У вас есть несколько минут, чтобы определить, сформулировать и написать главную цель своей жизни. Помните от того, насколько вы правильно поставите цель зависит ваша судьба. (Ученики выполняют задание.)

- Предлагаю желающим озвучить свои цели.

- Кому было легко поставить перед собой цель? Поднимите руки.

- Кому было трудно? Поднимите руку?

- Мы предлагаем вам вопросы-помощники. Листы с вопросами есть у вас на партах, вы можете оставить их себе, чтобы подумать над ними.

7 слайд презентации

* В чём смысл моей жизни?

* Каково моё предназначение?

* Для чего я создан, что я должен выполнить?

* Какова истинная, правильная, верная цель?

* На чём сосредоточить максимум усилий?

* Что конкретно означает успех в моём понимании? Из чего он состоит?

* Какая деятельность приносит мне большую радость, удовлетворение?

* Каков мой главный талант?

* Что такое счастье для меня? Что конкретно не хватает мне для счастья?

* Что я хочу изменить в себе?

* Какие способности я хочу развить и улучшить? Как я могу это сделать?

* В чём заключается моя главная ценность для окружающих? Зачем я нужен миру?

* Что невозможно в мире без меня? В чём я могу быть лучшим?

- Ищите ответы так, словно от этого зависит вся ваша жизнь. У вас появился шанс подумать над этими вопросами, используйте его.

IY Работа над сочинением по заданному алгоритму.

При работе над текстом сочинения-рассуждения, следуйте схеме:

ТЕЗИС – ОБОСНОВАНИЕ: АРГУМЕНТЫ И ПРИМЕРЫ – ВЫВОД.

- Обратите внимание на схемы-шаблоны, которые находятся у вас на партах.

- Сопоставьте записи на черновиках со схемой сочинения-рассуждения.

8 слайд презентации

Алгоритм написания сочинения-рассуждения

ТЕЗИС – ОБОСНОВАНИЕ: АРГУМЕНТЫ И ПРИМЕРЫ – ВЫВОД.

ТЕЗИС – ТЕМА И ПРОБЛЕМА

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – МЫСЛИ АВТОРА И ОБСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ

ВЫВОД – ЗАЧЕМ, ДЛЯ ЧЕГО СОЗДАН ТЕКСТ, О ЧЁМ ЗАСТАВЛЯЕТ ЗАДУМАТЬСЯ

- Что вы запишите в тезисе к сочинению? (определите тему и проблему, поднятые автором). Формулируя их, определитесь: разделяете ли вы позицию автора или нет).

- Что напишите в основной части сочинения? (формулируем основные мысли автора и собственную позицию: согласен – не согласен, почему? Приводим аргументы из текста или из жизненного опыта. Интерпретируя основную мысль текста, поразмышляйте над тем, зачем, для чего создан данный текст, на что автор обращает внимание?)

1. При определении авторской позиции воспользуйся клише:

В данном тексте (ф.и. автора в именительном падеже) пишет (о чём?) (о смысле жизни) . .

Он считает, что …(назови основные мысли текста). . .( на примере жизни ёлочки показывает все основные этапы жизненного пути и как меняются мечты персонажа о будущем, с годами происходит переоценка ценностей, но тем не менее, всё в жизни имеет начало и конец)

…приводит читателя к главной мысли(выводу) …(жизнь даётся 1 раз, и нужно ценить и радоваться каждому её мгновению)

2. Обязательно включай оценочные слова, характеризующие авторскую позицию: справедливо считает, удивляется, восхищается, негодует, иронизирует, любуется, заставляет задуматься, призывает, сожалеет, вопрошает, осуждает, убежден и т.п.

3. При определении собственной позиции

Подумай, какое впечатление производит на тебя текст. Согласен или не согласен ты с позицией автора? Если согласен, обязательно найди доказательства или примеры из текста или жизненного опыта. Если не согласен, найди контраргументы. Возражай автору только в вежливой форме. Воспользуйся клишированными фразами:

Я полностью согласен с …

Мне близка авторская позиция…

Не могу не согласиться с автором в том, что…

Я разделяю мысли автора…

Позиция автора мне понятна, но я не совсем с ней согласен…

К сожалению, не могу полностью согласиться с автором…

Авторская позиция мне близка только в некоторых чертах.

- В своем сочинении обязательно сделайте вывод. Не забудьте об вводных словах и выражениях: во-первых, во-вторых, итак, таким образом, следовательно и др.

V . Подведение итогов.

- Удалось ли нам с вами достичь цели? Как мы её достигали? (Знакомились с произведением, анализировали его, проводили аналогии с жизнью и находили литературные реминисценции, высказывали своё мнение).

- Какой шаг осталось сделать? (Написать сочинение).

YI Домашнее задание:

YII Рефлексия

- Предлагаю вам высказать своё мнение по поводу темы урока.

Выберите один из вариантов ответа:

- тема разговора оказалась важной;

- тема разговора оставила меня равнодушным,

- Итак, ваше мнение. (Ответы учеников)

- Кто согласен с этими высказываниями, поднимите руку?

- Кто думает иначе?

YIII Выставление оценок за урок

Использованная литература:

Б. Акунин. Весь мир театр: роман. – М., 2010.

Н. А. Сенина. Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ: Части А, В и С (модели сочинений). 10-11 классы. – Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2011.


Обижалась она и на зайца, который легко перепрыгивал через крохотную елочку. Елке хотелось поскорее стать высоким и старым деревом, чтобы через нее никто не перепрыгивал.

По осени лесорубы срубали большие деревья, очищали их от веток и куда-то увозили. Елке было скучно стоять в лесу на одном месте, и она мечтала, чтобы ее тоже куда-нибудь увезли. От аиста она узнала, что из высоких деревьев делают мачты для кораблей, которые плавают по морям. И елка стала мечтать о море, хотя и не представляла, что это такое.

И солнце, и ветер призывали елочку ценить свою юность и родные места, но она не внимала их призывам.

Перед Рождеством елка видела, как люди срубают множество красивых елочек вокруг нее и увозят. От воробьев она узнала, что эти елочки поставят в домах людей и красиво нарядят. И она стала мечтать, чтобы ее тоже срубили и отвезли к людям на праздник. И опять солнце и ветер уговаривали ее радоваться лесной жизни, но елка не хотела их слушать. Ей хотелось перемен.

И однажды мечта сбылась — ее срубили и отвезли в чей-то дом. Слуги поставили ее в большом зале и украсили конфетами, фруктами и свечами. Елке понравился новый наряд и она искренне считала, что так и будет жить нарядной в этом доме. Но в зал пришли дети и посрывали с елки все подарки. Вскоре дети забыли про елку и стали слушать сказку. Елка тоже слушала сказку вместе с детьми. Она никогда не слышала в лесу сказок, и ей очень понравилось.

Когда праздник закончился, зал опустел, и елка осталась одна. Она стала мечтать о завтрашнем дне, рассчитывая, что ее снова нарядят, и будут рассказывать сказки. Но утром елку отнесли на чердак и поставили в самый темный угол. Стоя в углу, елочка вспоминала, как хорошо было в лесу. Она наивно решила, что по окончании зимы люди вернут ее лес и посадят обратно в землю.

Но ее надежды не оправдались. Весной слуги вынесли елку во двор и разрубили на щепки. Этими щепками разожгли огонь под кухонным котлом. Елка горела и вздыхала, вспоминая прекрасную жизнь в лесу, и красивый праздник у людей и единственную в ее жизни сказку. А людям ее вздохи казались треском, который обычно издают поленья, когда они горят в огне.

Таково краткое содержание сказки.

Где родился, там и пригодился.
На чужой стороне родина милей вдвойне.
Много искать станешь — ничего не достанешь.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Идея сказки проста до ужаса. Молодая ель росла в лесу и ей хотелось в дальнейшем стать полезной. Она торопилась вырасти и стать взрослой, по сути прямо как у людей. Ну а когда она выросла, то все пошло не по плану. По сути в дальнейшем она не принесла большой пользы.

Суть и смысл сказки в том, что мы должны ценить сегодняшний момент, сегодняшний день и то, что у нас есть. Потому что в любой момент этого всего может не стать. Тогда добиваться заново можно очень долго или не добиться этого вовсе.


Сказка Андерсена "Ель" не очень известна, но она, как и многие его сказки, наполнена глубоким смыслом и заканчивается она очень печально. Молодая и красивая елочка росла в лесу и ей скорее хотелось стать взрослой, ее не радовало солнце, чистый воздух. Она хотела стать мачтой корабля или попасть на новогодний праздник, эта жизнь казалось ей прекрасной и счастливой. Ее срубили и поставили в доме, украсили, потанцевали дети около нее, но праздники закончились и елку отправили на чердак, а потом выбросили и изрубили на дрова для растопки и только потом ель поняла, что самое счастливое время было в ее жизни в лесу. Сказка о том, что надо ценить то, что у тебя есть, радоваться этому и не мечтать о другой жизни, которая может быть в реальности гораздо хуже, чем в мечтах.

Эта сказка учит радоваться жизни, что например светит солнышко , что ты еужен кому-то и тебя окружают друзья и родственники. Но мне кажется что самое главное, чему учит эта сказка, что жизнь коротка и надо жить здесь и сегодня. И вот именно это надо взять на вооружения всем славянским народам и не растрачивать время на выяснение отношений, а просто жить и добра наживать.

Молодая ель росла в лесу, но торопила время, потому что ей хотелось поскорее вырасти, чтобы она украшала праздничную гостиную или из неё сделали мачту корабля. Пришло время и она украшала собой праздничный новогодний праздник, а потом долгое время лежала на чердаке, затем её порубили на дрова.

Смысл сказки Андерсона "Ель" состоит в том, что надо ценить каждое мгновение своей жизни, наслаждаться настоящим днём, а не грезить о том, что может не оправдать мечты, вызвать разочарование. Жизнь может обернуться по разному, а уметь ценить то, что имеешь надо тоже уметь, жить надо наслаждаясь тем, что есть.

Сказка Андерсена "Ель" может показаться на первый взгляд очень простой и незатейливой, но она наполнена глубоким смыслом. Несмотря на свой печальный финал, елочка осталась несчастливой, после нового года про нее все забыли, а ее мечты не сбылись. Эта сказка учит тому, что нужно радоваться жизни и ценить время, в котором ты живешь.


В этой грустной, но в тоже время поучительной сказке елочка олицетворяется с нами, с людьми. Когда мы маленькие мы очень хотим быть большими и взрослыми, как родители чтобы совершать уже взрослые дела и быть ответственными. Так же и елочка когда была маленькая стеснялась своего росточка, ей было стыдно, что через нее могут даже зайцы перепрыгивать. Потом когда она подрастала, то с завистью слушала рассказы о том как из деревьев делают для кораблей мачты, или просто их срубают и украшают дома. Вот так и ее срубили, а потом она оказалась на чердаке где рассказывала мышам и крысам сказку о Шалтай-Болтае. Позже когда она стала увядать весной ее вынесли во двор и порубили на дрова. Надо ценить каждый момент жизни, то что имеешь и в первую очередь детство - это важный этап в жизни каждого человека, пусть оно длится дольше, ведь когда мы становимся старше то у нас и проблемы возникают, и болеть начинаем, а в конце как с елочкой многие становятся никому не нужными и одинокими.


Признаюсь честно, я не читала эту сказку в детстве, видимо зря, так как в ней есть глубокий смысл.

В сказке нам показана елочка. Сначала она была маленькой и очень хотела вырости, чтобы через нее ее перепрыгивали зайцы.

С каждым днем она росла, но ее не радовали ничего в этой жизни. Она хотела чтобы ее срубили и чтобы она попала на новогодний праздник. Пришла зима и ее срубили. Принесли в дом, там она простояла все праздники. Потом ее отправили на чердак. Весной ее порубили на дрова.

Елочка поняла, что лучшее время было в лесу. Сказка учит нас что нужно ценить каждый момент своей жизни, не спешить почти. Пусть жизнь идет своим чередом.

Сказка Андерсона "Ель" учит тому, что не надо как главная героиня сказки, которая сначала была маленькой ёлочкой, потом стала "ель", быть наимной, жить грёзами. Радоваться надо каждому мгновению своей жизни, уметь ценить то, что дала тебе жизнь, а окружающий мир прекрасен, надо лишь уметь понимать этот мир, как учили её "ветер" и "солнце". Откладывать жить не стоит, потому что никто не знает, что там ждёт тебя впереди. Ель ждала от жизни того, что в реальности у неё не сбылось, так и у людей, они многого хотят, но в реальности не получают.

Сказку Ганса Христиана Андерсена "Ель" можно охарактеризовать глубокими словами Булгакова "Счастье — как здоровье. Пока оно есть, его не замечаешь".

Сказка "Ель" имеет глубокий смысл, который заключается в простой истине, жизнь одна и она может быть быстротечной, не стоит откладывать жизнь на потом, на завтра, ведь его может и не быть. Жить нужно здесь и сейчас, радоваться тому, что имеешь.

В сказке в качестве метафоры выбрана елочка, которая растратила свою жизнь, в мечтах о будущем, которое оказалось быстротечным и не оправдало её ожиданий.

В сказке Андерсена про горошинки, стручок и девочку, на мой взгляд, всего два главных персонажа:

Вообще, очень много идет в сказке описанием самого процесса произрастания горошка, что не плохо, т.к. по отдельной теме даже пришлось делать другое задание. Впрочем и "взаимоотношениям" девочки с горошиной Андерсен уделили достаточно внимания.

Герои 2-го плана

  • Четыре горошинки, которые канули в небытие, одна так точно лопнула в канаве, разбухнув от воды.
  • Мама девочки: добрая, ласковая, трудолюбивая женщина, безмерно любящая свое дитя.
  • Мальчик с бузинной трубочкой, отправивший горошины по их жизненным дорожкам. Хотя, вы знаете, наверное мальчишку можно посчитать также главным персонажем, ведь не сорви он стручок и не стрельни горошинами, они могли бы все просто завянуть вместе со стручком, а девочка умереть, не встретившись со своим горошком.

В связи с тем, что научно-познавательны­ й рассказ - это не просто пересказ сказки или короткое ее изложение, а уже научные факты или сведения о природе, то мой рассказ будет сконцентрирован на конкретном предмете - на горохе, который стал одним из главных персонажей этой истории.

В сказке Андерсена про горошинку и девочку, кроме нравственных и моральных выводов, можно узнать (если внимательно читать книгу) много о том, как растет горошек.

Что нового для себя я узнал о горохе?

1-я часть сказки.

  • Плод этого растения представляет из себя стручок, внутри которого находятся горошинки, растущие рядком. Т.е. стручок продолговатой формы. Если горошинок содержится около пяти штук, то получается, что размер стручка составляет примерно 6-8 см.
  • Горошинки не высыпаются из стручка, пока он зеленый. Только созрев до желтого состояния, стручок лопается и выпускает горошины из своего хранилища.
  • Горошина - это семена для высадки и получения нового растения.

2-я часть сказки.

  • Для прорастания гороху необходима вода и "еда". В сказке написано, что мох может заменить два эти компонента собой. Достаточно положить горошинку во влажный мох и поставить на солнце, чтобы горошинка пустила корни и дала ростки.
  • Стебелек гороха напоминает вьющуюся нитку, и чтобы растение хорошо развивалось, ему ставят подпорку к основанию, а сам стебель пускают по натянутой веревке от земли до, например, крыши.
  • Перед тем, как обзавестись стручком, горох цветет.

Чтобы полностью осмыслить процесс роста горошка, следует начинать читать доклад/рассказ со второй его части.

П.С. Кроме гороха в сказке есть интересный факт о другом растении - бузине. Если мальчик сделал из нее трубочку, значит, ствол бузины полый (пустой). Можно через него не только плевать горохом, но и на звезды ночные смотреть.

. или же,как говорилось в сказке "Всё на свете имеет конец".

В этой довольно поучительно сказке говорится о том, что Нужно радоваться каждой мелочи жизни до самого конца или же,как говорилось в сказке <>.

В сказке Ель Ганс Христиан Андерсен, хотел донести до нас то, что мы должны радоваться каждому мгновению, и каждой минуте и тому счастью которое нас окружает. Не завидовать другим, и жить своей жизнью. Что бы не получилось как с маленькой елочкой, которая росла себе спокойно в лесу, к ней прилетали птицы, приходили звери, ее окружали деревья, грело солнышко. Но маленькой елочке постоянно чего-то не хватало, она завидовала тем елкам которые срубова ли для новогодних праздников, ей так же хотелось побывать на празднике. Однажды ее тоже срубили и увезли во дворец, елочку украсили яблоками, конфетами, игрушками, ей рассказывали сказки, пели песни, водили хороводы. Но праздник закончился очень быстро, и елочку отправили на чердак, она думала, что вскоре ее снова достанут нарядить и будут петь песни, как и прежде. Но увы этого не случилось, елочка стала терять свою красоту, а через время ее сожгли. На этой печальной ноте и закончилась жизнь, прекрасной ели.

Читайте также: