Сочинение на тему алеша и хорошее дело

Обновлено: 30.06.2024

Первая часть повести была написана в 1913г., когда в России было сложное предреволюционное время, большинство населения страны жили бедно, голодали дети, многие оставались сиротами. Кто-то бродяжничал, а кто-то жил у родственников, постоянно попрекаемый куском хлеба. Как выжить, как не сломаться, как остаться добрым и сильным человеком, личностью в таких условиях? Это возможно, если есть надежда, вера в светлое будущее и любовь, если есть люди, которые их дарят. И такие люди были в жизни Алеши. Кто они? И можем ли мы назвать их хорошими?

В повести "Детство" у главного героя радикально меняется жизнь после смерти отца. Вместе с бабушкой и мамой они переезжают в дом деда Каширина и его сыновей. Алеше сразу не понравился ни дом, ни дед, ни вся его семья. Для него они были чужими, а вскоре Пешков увидел в них жестокость, жадность и тщеславие, которое передалось и детям дядьев. В этом доме царил закон: «каждый сам за себя", поэтому главному герою пришлось тяжко. Он понял, что такое порка, научился отличать гнилых людей, которые так и хотели подставить друг друга, чтобы самому избежать наказания.

Хоть и Алеше было несладко, и окружали его в основном бесчувственные люди, но были в его жизни и те, которых он любил. Их было немного, но они сохранили в нем человечность и подарили надежду на лучшую жизнь: бабушка, Цыганок и Хорошее Дело.

В глазах мальчика, бабушка была героем, он не понимал, почему такой человек, как его бабушка, боится деда.

Он видел ее сказочной, храброй и необыкновенной, особенно по ее собранности во время пожара. Бабушка сохранила самообладание и взяла инициативу в свои руки, тогда как дед растерялся и был похож на беззащитного ребенка. Именно тогда Алеша увидел ее другой и понял, что даже при том, что ее не считают главной в доме, она все равно тот человек, на котором все держится.

А Хорошее Дело всегда давал ценные советы, которые впоследствии помогли Алеше. Он подолгу общался с ним. Иной раз, они просто сидели и молчали, думая о чем-то своем. Хотя Хорошее Дело никто не любил и Алеше запрещали с ним общаться и встречаться, их дружба продолжалась и оставалась крепкой, а мальчик даже и не думал прерывать ее, ведь Алеша доверяет ему и может спокойно рассказать что-нибудь интересное и важное, поделится своими тайнами, чувствами, зная, что его всегда поймут.

Такими он видел этих людей, такими они остались в его памяти на всю жизнь.

И все-таки Мне кажется, что нет плохих или хороших людей. Есть хорошие или плохие поступки каждого человека. И по количеству таких поступков, люди судят о нем как о хорошем или о плохом человеке. Если взять поступки деда и положить их на невидимые весы, то с одной стороны растерянность и трусость во время пожара, неуважение к собственной жене, привычные для него шлепки и побои, как мера воспитания, а с другой стороны, материальная забота о сироте. Какой же он? Хороший или плохой человек?

Так кто же такие "хорошие люди"? Неужели, это только те, кто гладит по головке и никогда не ругают, просто болтают с тобой? Разве нельзя назвать того же деда Каширина хорошим человеком, ведь он не выбросил "лишний рот" в лице Алеши на улицу, дал ему жилье и пищу, при том, что ему самому почти не на что было жить. И как бы герой отличил хороших людей от плохих, если бы его не наказывали? Дед научил его тому, что за некоторые поступки надо отвечать, Алеша понял, что ничего не бывает бесплатным и чтобы что-то получить, это нужно заслужить. Мальчик жил в семье, где его воспитывали лаской, выполняли любые прихоти, ели, что хотели, одевались в самую разнообразную одежду и к тому же, он имел личную комнату! А что, если без деда Каширина он бы не понял, что делали для него родители? Как любила бабушка и может сам дед? Может, он проявлял так свою заботу, уча уму разуму поркой? Ведь он хотел, чтобы дети не ставили себя наравне с собой, чтобы уважали его, боялись.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Из повествования автора мы узнаем, что Хорошее Дело является одним из квартиросъемщиков в большом доме, принадлежащем Кашириным.

Автор даже называет его нахлебником, но потом говорит о том, что он снимает комнату, расположившуюся недалеко от кухни. Жильцы с трудом находят с ним общий язык, а его тишина и спокойствие позволяют ему не отсвечивать и не привлекать дополнительного внимания к своей персоне.

Изначально никто не знает, как звучит его имя и фамилия на самом деле, автор повествования не считает важным, указать хоть какое-то упоминание о его действующем имени.

Автор описывает его внешность, немного неуклюжую. Сутулый человек, на чьем лице, отчасти розоватом, часто проскакивала улыбка. Он был человеком достаточно добрым и отзывчивым, способным на добрые дела, которыми его регулярно называли окружающие люди. Он мило и достаточно тихо смеется, чтобы не привлекать к себе излишнего внимания окружающих людей. Даже его приятный взгляд выдает его доброе отношение к окружающим. Он способен даже пожертвовать собой.

Он привык молчать, но при этом все его высказывания являются четкими и всегда попадают прямо в точку. Поэтому его привыкли считать тихим и достаточно незаметным человеком, который в свободное время занимается тем, что ставит опыты и экспериментирует.

При этом он часто испытывает одиночество, а в доме, где живет не может найти общий язык ни с кем кроме Алешки. Алешка подсознательно тянется к нему, он хочет помочь ему разделить его одиночество, которое становится поглощающим и может привести к достаточно противоречивому выходу из ситуации. Держит его только дружба с молодым человеком, но при этом его добрая натура позволяет помогать окружающим и быть достаточно полезным человеком, но при этом тотально одиноким и не привлекающим внимание.

Вариант 2

Главный герой Алеша и его друг Хорошее Дело встретились в самом начале рассказа. Алеша почувствовал доброту и мудрость Хорошего Дела и потянулся к нему в надежде обрести тоже понимание мира, которое одушевляло данного героя. Они оба были одиноки, и именно советы Хорошего Дела помогли Алешке почувствовать поддержку и использовать их во благо себе и своим окружающим.

Но, как и во всем мире, везде были те, кто невзлюбил героя. В доме Кашириных к нему были практически все настроены враждебно. И причиной этому было мнение о Хорошем Деле – большинство считали его колдуном и злым волшебником, иногда даже аптекарем, который своими зельями приручал к себе окружающих людей, включая всеми любимого Алешку.

Персонаж понимал это и поначалу запрещал главному герою приходить к нему в гости. Он не только боялся ему навредить, но и не хотел отягощать его положение в окружающей среде и среди его близких людей, включая дедушку.

В заключение данного рассказа Хорошее Дело выгоняют из дома Кашириных по одной единственной причине – потому что он не такой как все они.

Образ и характеристика Хорошего Дела в повести Детство

Несколько интересных сочинений

Никто не хочет быть одиноким. Это по-настоящему страшно. Наверное, из-за страха оказаться никому ненужными люди склонны окружать себя знакомыми, друзьями, родственниками, близкими, любимыми и даже врагами

Произведение относится к жанру философского размышления в духе экзистенциалистического направления, рассматривающего человеческое бытие в виде абсолютной уникальности.

Какой же роман без женщин? Он будет не интересен. По отношению к ним главных героев мы можем судить об их характере, манерам поведения, внутреннем мире

Произведение является автобиографической прозой, создаваемой на протяжении десятилетия, награжденной Нобелевской премией.


Пример сочинения 1

Повесть “Детство” — это автобиографическое произведение М. Горького, главный герой которой — Алеша Пешков. После того как у мальчика умер отец, он стал жить с дедом и бабушкой. В доме деда царила мрачная атмосфера, в которой и формировался характер Алеши. Хотя нужно сказать, что она почти не повлияла на мировоззрение этого героя.

С первых дней в доме деда Алеша замечал, что его родственники угрюмые, жадные, самолюбивые. Мальчик сразу же не полюбил деда, который показался ему злым и даже немного жестоким. Также Алеше не понравились его дядья. В доме деда жил слепой мастер Григорий, он был уже старый. Часто дядья с сыновьями подшучивали над ним, насмехаясь над его слепотой. Они шутки ради могли обидеть мастера и спокойно смотреть, как он, превозмогая боль, смирялся с этим. Алеша был не таким. Он понимал Григория, жалел его и никогда не участвовал в этих “свинцовых мерзостях”, он не принимал таких шуток. Мальчик иногда говорил с мастером, хотя тот был не очень разговорчив.

Алеша редко выходил на улицу, потому что встречал там ребят, которые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод посмеяться над мальчиком, из-за чего он всегда с ними дрался. А в следующий раз его уже не пускали за ворота. До того как Алеша стал жить в доме деда, он никогда не видел, чтобы детей били. Но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били. Дед наказывал таким способом всех детей в доме. Поначалу мальчик сопротивлялся, пытался доказывать деду, что тот не прав, но вскоре смирился и с этим. После таких наказаний он несколько раз болел. Очень обижало Алешу также и то, что дед бил бабушку, когда считал, что та лезет не в свое дело. Он не раз говорил своему деду об этом, но тот злился еще больше.

Среди родных у Алеши остался только один близкий ему и любимый человек — это бабушка. После смерти отца она заняла в душе Алеши его место, а когда уехала мать, она одна давала мальчику ту любовь и ласку, которую в детстве он не получал от отца и матери. Бабушка всегда рассказывала мальчику разные истории, сказки и стихи, она давала ему хорошие советы, к которым тот всегда прислушивался.

Алеша был добрым мальчиком. Он сочувствовал обиженным, обездоленным людям, а среди злых старался найти хороших и искренних. Мальчик тянулся к людям и каким-то неведомым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой. За время жизни с дедом и бабушкой Алеша повстречал только несколько по-настоящему добрых, открытых людей. Те, к кому он был больше всех привязан, — это Цыганок и Хорошее Дело. Этих двух людей он вспоминал очень часто. В представлении мальчика Цыганок был сказочным героем, а Хорошее Дело всегда давал ценные советы, которые впоследствии помогли Алеше. Он подолгу общался с ним. Иной раз они просто сидели и молчали, думая о чем-то своем. Хотя Хорошее Дело никто не любил и Алеше запрещали встречи с ним, их дружба продолжалась, а мальчик даже и не думал прерывать ее. Ведь Алеша спокойно мог все рассказать ему, поделиться своими тайнами, чувствами, зная, что его всегда поймут. Таким образом, этот старый человек в какой-то мере научил его жить и понимать других людей.

Мне понравился этот мальчик, потому что у него доброе и чуткое сердце, потому что он выделяется из толпы мрачных, нежизнерадостных людей. Алеша понимает, что значит любить, сочувствовать ближнему и несчастному, что встретишь не часто. Но самое главное, что среди того большинства злых, жадных, самолюбивых людей он отыскал добрых и отзывчивых, что среди зла, которое царило повсюду, этот мальчик смог найти добро.

Пример сочинения 2

До того как Алеша попала в дом своих родственников, он ничего не знал о насилии. Дед его – отец матери – был человеком не только жестоким, но и крайне несправедливым. В страхе он держал весь дом. Детей наказывали здесь за любую провинность. И даже если вина ребенка была не доказана, он подвергался жестокому избиению.

Проанализировав поступки мальчика, можно сделать вывод, что от родственников он отличался стремлением к справедливости и состраданием к чужому горю. В доме деда атмосфера была бездуховной. Человек и его переживания не брались в расчет. У Алеши были все шансы стать похожим на одного из обитателей этого мрачного жилища. Однако несправедливость, с которой он столкнулся, вылилась в стремление бороться за свои права, способствовала развитию лучших человеческих качеств.

Дед был откровенным самодуром. По любому поводу он приходил в ярость. А с годами стала все больше развиваться в нем жадность, принявшая в последние годы патологические формы. Человек в этом доме не имел никакой ценности. Материальные ценности были превыше всего. Но, несмотря на это, жизнь рядом с такими людьми стала для Алеши Пешкова хорошей школой жизни.

В доме деда жил слепой мастер. И дядья, обладая чрезвычайно скудным интеллектом, регулярно потешались над ним. Насмешки над его слепотой веселили их. А сыновья их – двоюродные братья Алеши – быстро переняли у отцов подобный способ развлечения. Главный герой повести Горького не только не подражал взрослым в этом неприглядном деле, но уже с ранних лет стал понимать, насколько низко ведут себя его родные. К Григорию он испытывал сострадание.

Стоит отметить еще нескольких персонажей, которые не связаны родственными связями, но оставили след в душе Алеши.

Алеша Пешков – личность, в формировании которой особую роль играла борьба добра и зла. Она не имела открытого характера. На жестокость и глупость деда жена его не отвечала подобным. Но мальчик, на примере своей бабушки, понимал, что зло побороть можно лишь любовью и добротой. Алеша Пешков на всю жизнь сохранил образ этой женщины в своем сердце.

В доме деда, помимо его жены, сыновей и внуков, жил Иван – подкидыш, за внешность которого его и наделили характерным прозвищем. Был он красивый, черноволосый, похожий на цыгана. В доме к нему все относились как-то особенно. Удивительно, но до мельчайших подробностей помнил Горький детство. Описание событий в повести и людей, которые повлияли на формирование его внутреннего мира, — доказательство тому. Образ Цыганка представлен в повести довольно ярко. Следует сказать, что прозвище он это получил не только из-за внешних данных, но и за склонность к воровству. Все же, как ни странно, любил Алеша его именно за честность. Иван был искренним человеком и стал настоящим другом нашему герою во время пребывания в доме деда.

После случая с отчимом Алеша снова оказался у деда. Василий Васильевич настоял на том, чтобы обеды они с бабушкой готовили по очереди, и каждый на свои деньги. При этом он всегда экономил. Герою пришлось самому зарабатывать: после школы он шел собирать ветошь и продавал ее по дешевке. Заработанное отдавал бабушке и однажды подсмотрел, как она плакала над его пятаками.

В школе приходилось туго. Здесь Алешу звали тряпочником, и никто не хотел с ним сидеть. Но экзамены в третий класс он все же сдал, за что получил в награду похвальный лист и несколько книг. Последние мальчик снес в лавку, когда Акулина Ивановна слегла и жить стало не на что.

Сочинение на тему почему Алёша Пешков сохранил доброе сердце в суровых условиях жизни - 3 примера

Жизнь Алеши и его семьи была сложна, наполнена многими трудностями. Главное ее качество – это неспокойность, нестабильность. Одно время семья деда была довольно богата, но когда Алеша пошел в школу, все разладилось. Мальчику пришлось собирать ветошь, воровать дрова. За это в школе его невзлюбили, хотя герой хорошо учился. Доходило до того, что у Алеши не было денег купить книгу, и священник не пускал его на свои занятия.

Но и кроме материальных проблем, на долю Алеши в детстве выпало много и других испытаний. Горький описывает нам жизнь и нравы купеческой среды, где царили жестокие законы: дед избивал бабушку, дяди мальчика постоянно воевали из-за наследства его матери, дети жестоко издевались над более слабыми. Смерть и горе преследовали Алешу с самого рождения. На его глазах умирали близкие: отец, братья, Цыганок, мать. Все это не могло не оставить своего следа в душе героя.

Светлым пятном в жизни Алеши была его бабушка, по-настоящему нравственный и духовный человек. Именно она больше всего была близка Алеше. Именно бабушка, как мне кажется, помогла мальчику сохранить в его душе свет и пронести его потом во взрослую жизнь.

Светлым человеком в судьбе Алеши стал и Хорошее Дело. Это был довольно образованный человек, к которому Алеша тянулся всей душой. Вообще, мальчик был очень способным, многие науки, которым его учил дед и мать, герою давались легко.

Именно благодаря хорошим людям Алеше удалось сохранить свое доброе сердце в непростых жизненных условиях. Горький уверен, что детство – очень важная пора в жизни каждого человека. Именно в детстве – истоки характера, мировоззрения, психического состояния. Другими словами, именно тогда формируется личность. И так важно, чтобы именно в эту пору ребенку на пути встретились хорошие, добрые, понимающие люди, чтобы ребенка любили и оберегали от житейских невзгод!


Пример сочинения 2

Алеше Пешкову из автобиографического романа М. Горького досталось нелегкое детство. Он рано потерял своих родителей. Однако та атмосфера любви и заботы, которая царила в их семье, навсегда отложилась в его памяти. Самые близкие ему люди сумели зародить в маленьком мальчике все хорошее, что имели сами.

Поэтому, попав в дом деда, Алеша смог понять, что образ жизни большинства его обитателей и их взгляды на жизнь не стоят того, чтобы брать с них пример. Жадность и жестокость, рукоприкладство и грубость деда и дядьев стали явились для него ярким контрастом доброму отношению родителей.

Кто знает, не очерствел бы мальчик в таких условиях, терпя суровые наказания и видя вокруг множество примеров неприглядного поведения. Но умея видеть доброту и свет, он научился различать хороших людей и тянулся к ним в поисках сочувствия и дельного совета. То, что в его окружении нашлись взрослые, у которых он смог найти поддержку, сыграло решающую роль в том, что мальчик не очерствел и остался отзывчивым к добру.

Именно благодаря хорошим людям Алеше удалось сохранить свое доброе сердце в непростых жизненных условиях. Горький уверен, что детство – очень важная пора в жизни каждого человека. Именно в детстве – истоки характера, мировоззрения, психического состояния. Другими словами, именно тогда формируется личность. И так важно, чтобы именно в эту пору ребенку на пути встретились хорошие, добрые, понимающие люди, чтобы ребенка любили и оберегали от житейских невзгод!

С самого начала мы узнаем о бабушке Алёши. Это человек богатой души, обладающий той мудростью, которая свойственна русскому народу. Алексей впервые увидел свою бабушку, когда ей "за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли". Никто раньше так не удивлял и не восхищал мальчика. От проплывающего мимо берега, от утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. Бабушка стала для ребенка тем самым светом, который каждый из нас бережёт в сердце… Позже он понял, что бабушка была тем человеком, который отдает свою любовь бескорыстно, она любит мир таким, какой он есть.

Алеша Пешков, приехав жить к деду, сразу оказался в особых условиях, которых он раньше не видел. Здесь за каждый проступок дети получали суровое наказание. Дед не знал других способов научить. Но Алеша, не привыкший к такому, боялся деда, боялся сделать что-то не так.

В этом доме жили два совершено разных человека, которые могли столько лет находить общий язык. Как оказалось, деда в семье боялись все кроме бабушки. Она была доброй, жизнерадостной, заботливой. Она была противницей строгих наказаний деда, но с его характером было бесполезно спорить. Поэтому лишний раз в этой семье все старались просто промолчать. Иногда в этом жестоком, закаленном жизнью человеке, как будто просыпалось долгожданное солнце, но… к сожалению, лучик быстро угасал.

Ещё один герой – Цыганок. Это девятнадцатилетний парень, который являлся усыновленным ребенком Кашириных. Его подбросили к воротам дома, и с тех пор в этой семье его любили как родного. Дед за глаза говорил, что у Ивана золотые руки, что бы ни сделал Цыганок – все было отлично. Со временем Алексей подружился с Цыганком и очень полюбил его.

Читайте также: