Сочинение на тему акварель

Обновлено: 20.07.2024

С Игорем дружат не только ребята 7-нашего Б, но и девушки. Во-первых, он имеет веселый характер, во-вторых, дает списывать домашнюю задачу, помогает на контрольной и при этом не дерет курносый нос. И в-третьих, он хорошо рисует. Когда мы были еще маленькие, Игорь рисовал мотыльков и жучков. А сейчас он рисует животные. Срисовал акварельными красками всех домашних животных наших одноклассников. Как-то к нему подошла наименьшая на рост девочка из нашего класса, Маша Петренко, и сказала:

— А вот у меня нет твоих рисунков.

— Давай нарисую что-нибудь, — предложил Игорь. — Кто из животные живет в вашей квартире?

— Кроме попугая, никого, — вздохнула девочка. — Но я не хочу, чтобы ты йог рисовал — он капризный. — Помолчав, она спросила: — А ты ведмежатко нарисовать сможешь? Я так мечту о маленьком ручном ведмежатко Фому.

— Все маленькие когда-то вырастают, — заметил Игорь. — Твое ведмежатко тоже когда-то станет большим, и тогда хлопоты с ним не сбудешься.

— Нарисованное ведмежатко неприятностей не нанесет, — уверила Маїші

Игр пообещал Маши рисунок.

Назавтра Игорь не пришел к школе. После уроков зайти к нему не изобразилась-я спешил на тренировку. Вечером я позвонил по телефону другу. Лидия Сергеевна, его мать, сообщила, что Игорь заболел.

Когда я пришел посетить вторая, он показал рисунок, который сделал для Маши, и попросил передать его. Я был в увлечении:

— Целиком как настоящий, и даже на цепи.

— Это для того, чтобы не убежал и никого не напугал, — пошутил Игорь.

— А еще что-то нарисовал? — спросил я.

Игр молча протянул мне альбом. Я увидел на рисунках птиц: ласте

вок, воробьев, сорок…

— А это кто? — пришел в изумление я.- Что-то не узнаю.

— Хотел нарисовать снегиря. Только покрасить ничем. Закончилась черва

Нашу беседу прервала Лидия Сергеевна:

— Ребята, мойте руки и — к столу. Я сознался, что голодный будто волк. Мы ели оладушки с вишневым вареньем и запивали вкусным ароматным липовым чаем.

Через неделю я снова пришел к своему другу. На этот раз я поздравлял Игоря с днем рождения. Моя мама работает на кондитерской фабрике. Специально для моего друга она сделала целую коробку снегирей из мармелада. Среди них отличался крупнейший, с красным комом, очень симпатичный снегирь.

— А это тебе от меня. — Я положил на стол коробку с акварельными красками.

Похожие сочинения:

Запись была опубликована 18.09.2009 в 23:02 в категории Примеры сочинений. Вы можете следить за ответами в этой записи через RSS 2.0 ленты.

Рубрики

Популярные статьи

    - 70 голосов - 38 голосов - 32 голосов - 30 голосов - 28 голосов - 27 голосов - 21 голосов - 19 голосов - 18 голосов - 17 голосов

Сочинения, сочинения по русскому языку, сочинения по литературе. бесплатные сочинения, сочинения, школьные сочинения, сочинение на школьную тему.


Готовый творческий проект по предмету "Акварель как средство самовыражения" представляет собой исследование видов акварельных красок, цветовой палитры акварели, ее свойств, а также акварельной техники живописи и способов ее применения.

Подробнее о проекте:

Готовый детский творческий проект по предмету "Акварель как средство самовыражения" ставит перед собой такие задачи: выяснить какие виды акварели существуют, выяснить, где и как применяется акварельная техника, выяснить интересна ли данная техника учеников начальной школы, самостоятельно нарисовать несколько работы в акварельной технике.

Индивидуальный проект на тему "Акварель как средство самовыражения" предполагает, что детям будет очень интересно узнать больше об акварельных красках и научиться рисовать в акварельной технике. Также, что акварельные краски популярны благодаря своему основному свойству: прозрачности. А рисование в акварельной технике интересно только детям.

Оглавление:

Введение
1. Все об акварельных красках.
1.1 Акварельные краски
1.2 Особенности акварели
1.3 Цветовая палитра
1.4 Цветовой тон, насыщенность
1.5 Виды акварельных красок
2. Акварельная техника в живописи
Заключение

Введение


Моя работа посвящена акварельным краскам и акварельной технике в живописи – интересному виду изобразительного искусства. Данный вид искусства известен и интересен широкому людей. В работе собраны интересные факты по возникновению акварели, распространению в мире акварельной краски и акварельной техники в живописи.

Актуальность - считаю эту тему интересной и актуальной для самовыражения, развития воображения у учеников начальных классов.

Объект исследования – акварельная техника в живописи.

Предмет исследования: акварельные краски.

Цель работы – исследование видов акварельных красок и акварельной техники в живописи.

Задачи исследования:

  1. Выяснить какие виды акварели существуют.
  2. Выяснить где и как применяется акварельная техника.
  3. Выяснить интересна ли данная техника учеников начальной школы.
  4. Самостоятельно нарисовать несколько работ в акварельной технике.

Гипотеза - предполагаю, что детям будет очень интересно узнать больше об акварельных красках и научиться рисовать в акварельной технике.

Предполагаю, что акварельные краски популярны благодаря своему основному свойству: прозрачности. А рисование в акварельной технике интересно только детям.

Методы исследования:

  1. Поиск информации.
  2. Анализ данных.
  3. Изучение специальной литературы.
  4. Консультации.

Все об акварельных красках

Учась в школе искусств на отделении изобразительного искусства мне понравилось работать акварельными красками настолько, что я решил подробнее узнать, как появилась акварель, в каких видах она представлена, как зародилась акварельная техника в живописи и может ли быть интересна акварельная техника для учеников начальной школы. А также попробовать самому написать несколько работ в акварельной технике.

Впервые легкие акварельные краски появились в Китае. В их состав, помимо красящих веществ и масел, входят мед, глицерин и сахар. Для создания картин из акварельных красок нужна подходящая основа. При рисовании акварельными красками применяют только бумагу. Это объясняет факт появления таких красок именно в Китае, который является прародителем бумажного производства.

Акварельные краски

Акварель – клеевая водорастворимая краска. Связующим веществом для акварельных красок служат легкорастворимые водой прозрачные растительные клеи – гуммиарабик
и декстрин, а в медовой акварели – натуральный мед. В качестве пластификатора в них вводят глицерин и инвертированный сахар, удерживающие влагу. Без этого краски бы легко пересыхали и становились хрупкими.

Акварель – клеевая водорастворимая краска. Связующим веществом для акварельных красок служат легкорастворимые водой прозрачные растительные клеи – гуммиарабик
и декстрин, а в медовой акварели – натуральный мед. В качестве пластификатора в них вводят глицерин и инвертированный сахар, удерживающие влагу. Без этого краски бы легко пересыхали и становились хрупкими.

акварель

Особенности акварели


Прозрачность - это самая важная особенность акварельных красок. Способы применения акварели и превосходные результаты целиком базируются на прозрачности. Белая бумага, просвечивая сквозь слой краски придает живописи невероятную светимость и блеск. Французский художник Э. Делакруа писал: «То, что даёт тонкость и блеск живописи на белой бумаге, без сомнения, есть прозрачность, заключающаяся в существе белой бумаги.

яблоки

Цветовая палитра

К свойствам акварели относятся изменение оттенков путем нанесения высохших слоев краски поверх предыдущих. При внешней простоте сказанного совсем не просто управлять цветом при помощи слоев. В акварели сложно обойтись тремя основными цветами. При механическом смешении цветов свойства акварели значительно теряются, снижается прозрачность и чистота. Однако именно прозрачность акварели позволяет расширить цветовую палитру красок до небывалых размеров.

краски

Цветовой тон, насыщенность

Путем наложения слоев одного цвета друг на друга достигается и насыщенность цвета. Свойства акварели диктуют нам правила, основное из которых - применение большого количества воды.

фрукты

Виды акварельных красок

  1. Сухая
  2. Полусухая акварель в кюветах и тубах
  3. Жидкая акварель.

Наиболее распространенным и универсальным видом акварели считается полусухая. Каждый вид акварели подходит для определенного вида картин.

  • Для набросков или небольших графических работ лучше использовать твёрдую акварель.
  • Красками в кюветах удобно пользоваться при создании небольших работ или зарисовок на пленэре.
  • Для создания картин большого формата выбирается акварель в тубах, так как эти краски легко выдавливать в нужном количестве, и они не пачкаются друг об друга.
  • Для работы с аэрографом подойдут жидкие краски. В них содержится большое количество пигмента, что делает цвет более насыщенным.

Акварельная техника в живописи


Широкое распространение бумаги в Европе началось только в XII веке, поэтому акварельная живопись вошла в употребление позже других родов живописи. На рубеже XVIII-XIX веков акварель превратилась в один из важнейших видов английской живописи – в 1804 г. было основано Общество акварелистов.

Английская традиция акварели оказала сильное влияние на русских художников, прежде всего тех, кто был связан с императорской Академией художеств.

Первое имя в летописи русской акварели, которое по праву зачинателя и уровню мастерства необходимо назвать – Петр Федорович Соколов. Он исполнял портреты, сцены охоты, жанры, запечатлев лик своей эпохи и своих современников.

девушка

Свою дань искусству акварели принесли такие живописцы, как Илья Репин, Михаил Врубель, Валентин Серов.

конь

В XX веке круг русских советских художников, работавших в технике акварели значительно расширился. Об этом интересе свидетельствуют Всесоюзные выставки акварели, регулярно проводившиеся начиная с 1965 года. Например, в VI Всесоюзной выставке акварели в 1981 году в Москве приняло участие около 400 художников.

Знаковым событием стало открытие школы и академии акварели Сергея Андрияки.

здание

Заключение

В заключение хочу сказать, что, как и много веков назад, живопись актуальна и интересна. В настоящее время на уроках ИЗО ученики начальных классов учатся работать с акварельными красками, постигают умение писать в акварельной технике. Данная диаграмма отражает насколько интересна данная техника в живописи для учащихся начальной школы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Краткие сведения из истории акварели…………………………………………….4

Кому неизвестны акварельные краски! Коробка с разноцветными плиточками, круглыми баночками или тюбиками. Смочишь водой мягкую кисть. Наберешь в нее краску. Потом коснешься бумаги — и загорится веселый мазок. Еще мазок, еще. Постепенно получается изображение. Веселую синеву небес, кружева облаков, пелену туманов лучше всего передать акварелью. Акварельные краски отличаются прозрачностью, нежностью, сочностью. Но они могут быть и очень яркими, глубокими.

Акварелью можно написать сложную композицию. И выразительный портрет. И натюрморт. Однако не все так просто. Чтобы по настоящему овладеть техникой акварели, надо учиться. Долго, серьезно. Мастерство рисунка, чувство цвета, глазомер — без этих качеств акварелисту не обойтись. Не обойтись без знаний свойств акварельных красок.

Краткие сведения из истории акварели

Акварель основана только на использовании про­зрачного, мягкого и тончайшего красочного слоя. Это ее свойство - важнейшее, оно отличает акварель от масла, темперы и гуаши. Акварелью называют и тех­нику живописи, и самостоятельные произведения, выполненные акварельными красками. Это вполне самостоятельная и разработанная техника, которая по­лучила начало еще в глубокой древности.

В византийском искусстве акварель применялась для украшения церковных книг, разрисовки заглавных букв, в миниатюрах.

В XVH в. закончилось несамостоятельное, служеб­ное значение акварели, которая использовалась при подкраске гравюр и рисунков. Расцвет акварели в западной Европе произошел в XVIII в. Живописцы Англии усовершенствовали технику работы с акварелью настолько, что она быстро стала самостоятельным видом живописи. Одним из крупней­ших мастеров акварели был У. Тернер, внесший боль­шую лепту в открытия возможностей этой техники и создавший незабываемые, романтические образы при­роды. Например, употребляя всасывающую отбеленную плотную бумагу, применяя более широкую манеру раз­мывки, он добивался мягкости и глубины акварели.

Во Франции становление акварели как самостоя­тельной живописной техники начинается в XIX в. ак­варелью работали такие выдающиеся мастера, как Делакруа, Жерико, Домье и др., технику акварели широко использовали художники-импрессионисты (Синьяк, Сезанн и др.).

Настоящий взлет русской акварели начался в пер­вой половине XIX в. и связан с именем К. Брюллова, которого по праву можно назвать классиком русской акварельной живописи XIX в. Брюллов обогатил ак­варель разнообразными техническими приемами и цветовым звучанием, чувством материальности.

Русское акварельное искусство XIX в. пополни­лось такими замечательными именами, как А. Ива­нов, П. Федотов, П. Соколов, И. Крамской. Большие мастера масляной живописи В. Суриков, В. Серов, Н. Яро­шенко также писали акварелью.

Одним из выдающихся акварелистов русской шко­лы был М. Врубель. Глубокое понимание цвета и фи­лигранная техника отличают произведения художника.

Достижения выдающихся русских мастеров аква­рели были основой для развития этого вида живописи в ХХ в. Здесь широко известны такие мастера акварели: А. Остроумова-Лебедева, С. Герасимов, выдающийся живописец А. Дейнека, А. Кокорин: В технике акваре­ли работал П. Кончаловский.

В наше время имеют большую популярность рабо­ты акварелиста С. Андрияки, который создал в москвесвою школу акварели, и недалек тот день, когда луч­шие его ученики будут в числе выдающихся мастеров акварельной живописи.

2. Акварельные краски

Все краски состоят из красящего и связующего ве­щества. Красочные вещества для акварельных, масля­ных, темперных и других красок одни и те же, их называ­ют пигменты. Различие видов красок определяется различным происхождением и составом связующего вещества, которое выполняет конструктивную работу связи частиц краски между собой и картинной плоско­стью. Связующее вещество определяет основные тех­нические свойства красок и влияет на приемы и спо­собы их применения в живописи.

Цвет красок определяется цветовым тоном, светло­той и насыщенностью.

Цветовым тоном называют краски - красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая и т. д. Они име­ют характеристику, выраженную длиной световых волн в диапазоне от 400 до 800 миллимикронов, И соответствуют определенному месту в шкале сол­нечного спектра независимо от светлоты и насы­щенности.

Например, краски под названием охра светлая, сиена натуральная, неаполитанская желтая и кадмий оранжевый группируются вокруг одного цветового тона спектральной шкалы: желто - оранжевого.

По цвету оранжевый кадмии больше всего соответ­ствует указанному месту в спектральной шкале. Охра и сиена значительно темнее кадмия, неаполитанская желтая светлее его, но если в оранжевый кадмии добавить незначительное количество сажи, можно полу­чить цвет, близкий к охре. Если к охре добавить чер­ную, получим сиену натуральную. Оранжевый кадмий с добавлением белил будет похожим на желтую неаполитанскую краску.

Взятые в данном примере краски объединяются в один цветовой тон и различаются светлотой и насы­щенностью.

В акварели одни краски мелкозернистые, они пол­ностью растворяются в воде и покрывают бумагу тон­кой пленкой, другие, крупнозернистые, в воде нахо­дятся во взвешенном состоянии и покрывают бумагу слоем мелких крупинок.

Необходимый оттенок в акварельных этюдах полу­чают при смешении двух - трех красок на палитре и перенесении их на бумагу или нанесении прозрачного красочного слоя по уже высохшему слою. Если работа ведется в течение длительного времени и сложный цвет постепенно доводится до нужной интенсивности; тог­да, чтобы избежать грязи, следует начинать писать с более тонких красок, которые прочно соединяются с бумагой и не размываются следующими красками. Заканчивать работу нужно крупнозернистыми краска­ми, после которых недопустимо никакое покрытие.

Тонкие мелкозернистые краски хорошо передают далекие воздушные планы, глубокие тени, гладкие полированные предметы, металл, стекло, шелк, фарфор и т. п.

Крупнозернистые краски хорошо передают передние планы, освещенные места, предметы с грубой фактурой, камни, изделия из глины, бархат и т. д.

При смешивании красок необходимо уделить осо­бенное внимание их цвету, насыщенности и фактуре. Краски делят на простые (основные), спектральные и сложные. Простые краски нельзя составить из других, но из простых красок можно составить все остальные. Простых красок всего три: 1. желтая (стронциановая лимонно-желтого оттенка),

2. красная (краплак розо­во-красного оттенка), З. синяя (лазурь голубого оттен­ка).

Спектральными красками называются такие, ко­торые входят в видимый спектр или из которых можно составить полноцветный спектр. Их можно составить из простых красок. Например, красные составляются из розово-красной краски и желтой. Зеленые состав­ляются из лазури и лимонно-желтой. Темно-синие краски, лиловые, фиолетовые и пурпуровые – из лазури и краплака. Сложные краски - это все осталь­ные, какие только могут встретиться в природе. Все сложные цвета могут быть составлены из простых или спектральных цветов с добавлением белого или чер­ного.

При составлении красочного слоя целесообразно пользоваться такими правилами: во-первых, теплые следует прокладывать в начале, а холодные в конце. Холодные, положенные в начале, исчезают из вида (особенно светлые оттенки голубого), и получается впе­чатление грязной бумаги. Цветовая подготовка в аква­рельной живописи нужна лишь в теплых оттенках, холодные тона будут заметны лишь там, где они оста­ются не перекрытыми. Например, в освещенных мес­тах при изображении белых предметов в лунном и сумеречном свете теплый тон подготовки хорошо со­храняется в законченной акварельной картине.

Во-вторых, нужно начинать с наиболее прозрачных лессировочных красок. Они лучше просвечивают, проч­нее соединяются с основанием.

Акварельная живопись не всегда требует особого отношения в выборе красок, так как акварели часто сохраняются в папках, альбомах и т. д., без доступа света. Но если акварелист желает создать, более долго­вечное произведение, при составлении палитры, ему необходимо знать главные причины недолговечности акварели. Во-первых, свет, разрушающий некоторые красящие вещества, особенно искусственного проис­хождения. Во-вторых, сырость, от которой клей, входя­щий в состав бумаги и акварельной краски, загнивает, и краски разрушаются. В-третьих, взаимное химическое влияние смешанных красок.

3. Виды акварельных красок

Выбор акварельных красок обширен. Это краски отечественного производства и других стран - производи­телей, таких как Франция, Голландия, Германия и т. д. Для акварельной живописи выпускаются несколько видов акварельных красок.

Твердые краски - плитки различной формы. Полумягкие краски помещенные в пластмассовые чашечки. Мягкие краски производятся в тюбиках. Связующим веществом всех лучших видов аква­рельных красок является растительный клей гумми­арабик (смола из африканской акации) или декстрин. Глицерин и мед входят в состав акварели для уменьшения растрескивания краски при высыхании и равномерного покрытия поверхности. Для эффективной смачиваемости бумаги в состав акварели входит поверхностно активное вещество животная желчь.

В наборы акварели других стран входит большее количество цветов, оно может доходить до 40. Туда же входят и белила.

4. Цвет акварельных красок

Код цвета - цветовая полоска на тюбике, соответ­ствующая его содержимому и каталожному номеру. Пользуясь каталогами производителей красок, подби­рают необходимые для работы цвета.

Акварельные краски перед каждой новой работой необходимо промыть, чтобы был чистый цвет и чтобы краска легко бралась на кисть, ко всем краскам следу­ет добавить немного воды.

Акварельные краски имеют ряд свойств, без знания которых невозможна работа над составлением смесей на палитре, над созданием акварельного этюда.

Кадмuй красный - яркая и прочная краска, но в смеси с другими, например, с охрой, желтым марсом, сиеной натуральной она темнеет и разрушается. Не подходит кадмий красный и для розово-пурпурных тонов.

Охра красная, именуемая также оранжевым мар­сом, английской краской, венецианской краской. Пре­восходная по своим качествам, абсолютно не выцветающая и достаточно прозрачная краска.

Кармин и краплак - красивые, прозрачные и ин­тенсивные по цвету, но не светоустойчивы, а в соединении с другими красками дают мутные смеси и даже распадаются. Это происходит, например, при смеше­нии краплака с изумрудной зеленой, окисью хрома и некоторыми другими красками.

Охра желтая - неяркая краска различных оттен­ков, от светло-золотистого до темно-желтого. Она об­ладает идеальной цветоустойчивостью, на нее мало действуют влага и температура.

Такими же свойствами обладает сиена натураль­ная, но она прозрачнее охры желтой. В смесях, с неко­торыми зелеными она дает очень приятные оттенки.

Индийская желтая - красивая золотисто-желтая, очень прозрачная краска. Завод художественных кра­сок (Санкт- Петербург) выпускает имитирующую ее, но более прочную золотисто-желтую краску.

Кадмий желтый - замечательная по силе, чистоте, яркости и прочности краска, в современной живописи становится совершенно незаменимой. Однако эта крас­ка недостаточно прозрачна. Кроме того, она вступает в химическое взаимодействие со многими красками, например, с охрой, сиеной, марсом, берлинской лазу­рью, кобальтом фиолетовым, что нежелательно. Кад­мий желтый имеет оттенки - от лимонного до оран­жевого. Краски кадмий лимонный и кадмий желтый светлый выдерживают сравнительно небольшое число смешений с другими красками. Они неустойчивы в смесях с землей натуральной, жженой костью, ви­ноградной черной, ультрамарином. Кадмий желтый светлый и кадмий желтый средний нельзя смешивать с кадмием оранжевым.

Большой прочностью, прозрачностью обладают марсы желтые.

Синий кобальт - имеет голубовато-синий цвет, отличается большой прочностью. Краска светоустой­чива как в чистом виде, так и в смесях, при высыхании дает несколько белесоватый оттенок, хорошо размыва­ется водой до легких голубых тонов, которые можно с успехом использовать для далей пейзажа. Акварелис­ту трудно обойтись без кобальта.

Ультрамарин - менее прочен. Его не следует сме­шивать с кадмиями, так как эта смесь чернеет. Ультрамарин обладает красивым глубоким тоном, но крупно­ зернист, его пигмент не закрепляется прочно на бума­ге поэтому акварели, написанные с ультрамарином, не допускают прикосновения пальцев или каких-либо предметов.

Голубая ФЦ - похожая на берлинскую лазурь ­очень интенсивная, красивая краска. Она может быть как лессировочная - прозрачная, так и корпусная, неустойчива в смесях с кадмием крас­ным и красками земельного происхождения (охрами различных оттенков).

Кобальт фиолетовый - совершенно незаменимый пигмент для акварели. Такой яркости и чистоты тона нельзя получить путем смешения красных и синих пигментов. К недостаткам кобальта фиолетового относятся неустойчивость в смеси с кадмиями, некоторая трудность наложения этой краски на бумагу.

Изумрудная зелень - редкая по своим качествам краска. Она отличается прозрачностью, высокой кро­ющей способностью, глубоким насыщенным тоном. Опытному акварелисту изумрудная зелень может за­менить все остальные зеленые краски. Нужно, однако, избегать смешивания ее с краплаком, так как при этом она быстро обесцвечивается. Все зеленые пигменты обладают большой прочностью.

Сиена жженая - наиболее прозрачная из корич­невых красок приятного красновато-коричневого цвета.

Марс коричневый - красивая краска различных оттенков, от светлых до глубоко-темных. Эта краска светоустойчива и прозрачна. Ее нельзя смешивать толь­ко с кадмием.

Умбра натуральная - краска спокойного коричне­вого цвета, достаточно прозрачная и светоустойчивая.

Черные краски - жженая кость, виноградная чер­ная. Краски светоустойчивы и прозрачны, отличаются высокими кроющими способностями. Их не нужно смешивать только с кадмиями, в смесях с остальными красками они вполне прочны.

Акварельные краски быстро сохнут на воздухе, при высыхании часто меняют свой первоначальный тон и значительно светлеют. Это зависит от качества бумаги. Хранить акварельные краски следует в прохладном месте, оберегая на этюдах от солнечных лучей.

Живопись и ее средства: Учебное пособие для вузов – М.: Академический Проект: Трикста, 2006. 128с.

Школа изобразительного искуства: Вып. 1: Учебное пособие. – М.: Изобразительное искусство, 1986 . 176с.

Обычно я рассказываю про акварельную технику на моих занятиях с учениками. И тут подумала, а почему бы мне не поделиться с вами некоторыми мыслями, наблюдениями и рассказать, чем уникальна акварель и как с ней совладать! Да-да, именно совладать, чуть ниже расскажу, почему именно так.

Не буду с головой погружаться в историю акварели, но про ключевые моменты с удовольствием расскажу.

Акварель — (от франц. aquarelle — водяной, от лат. aqua — вода). Состоит из мелко растертого пигмента, гуммиарабика и декстрина. Мед, сахар и глицерин удерживают влагу. Еще одна составляющая красок — это бычья желчь. Кстати, некоторые компоненты можно дополнительно добавлять в уже готовые краски, тем самым придавая им определенные свойства.
Как нетрудно догадаться, акварельная живопись появилась с появлением бумаги, а бумага — это изобретение китайцев начала II века нашей эры. Сами же акварельные краски были еще известны в Древнем Египте.

Китайские акварели традиционно пишутся не только на бумаге, но и на шелке или иной ткани. Наиболее часто встречающиеся жанры акварельной китайской живописи — это пейзажи, цветы, животные. Китайскую живопись узнаешь сразу — по легкости и точности мазка, совершенной гармонии.

Чем уникальна акварель и как с ней совладать. Часть 1 акварельная история, фото № 1

Поэтому такие рисунки-свитки можно не только вешать на стену, но и сворачивать в рулон и хранить в специальных футлярах, что сохраняет краски в первозданном виде. Традиционные жанры китайской акварели: пейзаж, цветы и птицы, портрет, анималистический жанр.

А это работы современного китайского акварелиста Chen YuLian, не очень у нас известного.

Чем уникальна акварель и как с ней совладать. Часть 1 акварельная история, фото № 2

Чем уникальна акварель и как с ней совладать. Часть 1 акварельная история, фото № 3

Чем уникальна акварель и как с ней совладать. Часть 1 акварельная история, фото № 4

Акварель поначалу не была по достоинству оценена живописцами того времени. Долгое время акварель считалась пригодной только для вспомогательных задач, художники писали ею как темперой или маслом, а ее преимущества воспринимались как недостатки. Зато акварель использовали картографы, путешественники, ботаники, те, кому нужно было делать зарисовки без каких-либо специальных приспособлений, имея под рукой только воду и краску.

И вот пара таких ботанических иллюстраций, созданных итальянским художником Жерардо Кибо в 16 веке.

Чем уникальна акварель и как с ней совладать. Часть 1 акварельная история, фото № 5

Чем уникальна акварель и как с ней совладать. Часть 1 акварельная история, фото № 6

Расцвет акварельной живописи в Европе, а также в России пришелся на на рубеж XVIII—XIX веков. Многие русские художники использовали акварель, часто для зарисовок, эскизов. Постепенно акварель становилась самостоятельным видом искусства.

Чем уникальна акварель и как с ней совладать. Часть 1 акварельная история, фото № 7

Особенно популярна акварельная живопись была в Великобритании, где в 1804 году было создано Общество акварелистов. Акварель стала одной из ведущих техник, дав возможность художникам заниматься исключительно акварелью.

Художник Эдвард Вессан.

Чем уникальна акварель и как с ней совладать. Часть 1 акварельная история, фото № 8

Не могу не поделиться замечательными работами современного английского художника Ричарда Торна.

Чем уникальна акварель и как с ней совладать. Часть 1 акварельная история, фото № 9

Чем уникальна акварель и как с ней совладать. Часть 1 акварельная история, фото № 10

С тех пор акварель расцветала и развивалась. Заняла свое место также и в американском искусстве. Один из любимых художников 20 в. — Эндрю Уайет.

Чем уникальна акварель и как с ней совладать. Часть 1 акварельная история, фото № 11

Чем уникальна акварель и как с ней совладать. Часть 1 акварельная история, фото № 12

Чем уникальна акварель и как с ней совладать. Часть 1 акварельная история, фото № 13

Я почти не касаюсь современной акварели, так как это длинная и очень интересная история, заслуживающая отдельной главы.
Один из мастеров современной акварели — австралийский художник Джозеф Збуквич.

Чем уникальна акварель и как с ней совладать. Часть 1 акварельная история, фото № 14

Чем уникальна акварель и как с ней совладать. Часть 1 акварельная история, фото № 15

Чем уникальна акварель и как с ней совладать. Часть 1 акварельная история, фото № 16

Чем уникальна акварель и как с ней совладать. Часть 1 акварельная история, фото № 17

Переходя от истории к более практической части, расскажу о том как акварель ворвалась в мою жизнь. Акварель была в детстве, в юности, но даже на первом курсе университета особого понимания ее возможностей не было. Потом мы уже писали другими материалами, почти не трогая водную красочку. Иногда попадались акварели других художников и заставляли останавливаться. Столько природы, какой-то естественной красоты может дать эта краска.

Можно сказать, что акварель вернулась в мою жизнь после рождения первого ребенка, как ни странно. Дефицит времени заставлял использовать каждую свободную минуту с пользой. И акварель позволяла уйти в такой отрыв, она в этом плане очень хороша, нужна всего лишь бумага, кисть, вода и краска. Нет запаха растворителей, краска сохнет быстро, работы легко хранить. Это не в обиду другим материалом, при желании с детьми можно писать и маслом и горячие батики ваять, если есть потребность найдется и время и все остальное. Иногда бывает очень трудно, часто в ущерб другим вроде бы тоже важным делам и сну, но иначе никак. Если именно сейчас в руки хочется взять бумагу или другой любимый материал, то лучше найти время, ведь желание что-то сделать уже дорого стоит и не известно появится ли оно завтра.

А теперь переходим к тому, с чего начинается акварель. И чтобы было понятнее, разберем, в чем ее особенности и отличие от других красок.

Акварель часто называют самой непредсказуемой техникой. И в этом есть и ее преимущество и сложность. Получить желаемый результат бывает не просто, исправлений акварель не любит, а порой они и вовсе невозможны. Акварель — краска настоящего момента — как положил, направил, так и будет.

Иногда оказывается, что это непредсказуемость и живая природа краски и есть ее самая большая ценность. Поэтому можно сказать, что акварель — это соавторство воды и человека.

Главная особенность акварели — прозрачность красок. И ключевую роль тут играет вода, а это значит, что многие эффекты и приемы строятся на ее свойствах. Притягательна способность акварели плавно растекаться, смешиваясь с другими оттенками, образуя удивительные цветовые переходы. Акварель позволяет получить тончайшие нюансы полутонов, недоступные никакой другой технике.

Чем уникальна акварель и как с ней совладать. Часть 1 акварельная история, фото № 18

Акварель бывает многослойная — такой способ нанесения краски называют лессировка и а-ля-прима, когда краска наносится в один слой. Краской можно работать как по-сухому, так и по-мокрому, предварительно увлажнив бумагу. Большую роль в этом деле играют материалы, особенно бумага. Они должны быть хорошими. На бумаге низкого качества может просто ничего не получиться. Поэтому для укрощения этой самой акварели в первую очередь нужны соответствующие материалы. Если вы только начинаете писать акварелью, выбирайте пусть не самые дорогие, но профессиональные краски, кисти, бумагу. Иначе легко разочароваться, а ведь акварель стоит того, чтобы ее попробовать и получать массу положительных эмоций беря в руки кисть!

Следующая часть моего рассказа будет именно об этом. Подробно расскажу о красках, марках, кистях, бумаге и как в них не запутаться и выбрать необходимый минимум. И перейду к технике и к ее тонкостям.

Спасибо, что уделили свое время началу этой акварельной истории.

И напоследок еще один наш современник, возможно, многим знакомый — Аруш Воцмуш.

Читайте также: