Сочинение на тему агата кристи

Обновлено: 06.07.2024

Кинематограф – самое молодое искусство. Возникнув в конце 19 века, оно с каким то небывалым ускорением миновало младенческий цикл и на глазах одного поколения достигло зрелости.

Но сам процесс рождения и становления был далеко не простым для нового претендента на симпатии публики. Искусства более древние всегда могли опереться на вековой опыт и традиции.

Никаких традиций за кино не стояло.

Надо было заимствовать у соседей. И вначале естественным показалось обращение к опыту театра. Театр-зрелище, и его составные элементы: режиссер,

драматургия, актер – весьма удачно вписывались в структуру нового искусства. Концепция – кино как переснятый театр казалась весьма выгодной и перспективной.

Не учтено было только одно: специфика нового вида художественной деятельности. Художественное содержание прежде всего зависит от форм пространства, времени и движения. А законы их преломления в новом виде творчества оказались далеко не совпадающими с закономерностями сцены.

Тогда внимание кинодеятелей переместилось в сторону литературы. И выяснилось, что наиболее близка кинематографу природа повествовательных жанров, что по самой

Литературная основа кинопроизведения очень быстро дала о себе знать в процессе эволюции кинодраматургии. Если на начальных этапах ее становление В. Шкловского о том, что он написал одно из первых своих либретто для “Межрабпомфильма” на ресторанной салфетке, не выглядело ошеломляющим парадоксом, то со временем оно становилось все более таковым. А либретто превратилась в сценарий – жанр, который порой претендует на полную самостоятельность.

Особенно, конечно, это стало ясно с появлением звукового кино. Разумеется, литературные свойства этого жанра специфичны, и авторский сценарий для кинопроизведения не является последней инстанцией, подвергаясь иногда кардинальной трансформации в сценарии режиссерском.

Стремление к повествовательности определило обращение к сюжетной напряженности приключенческих форм и особенно детектива, успех которого в кино связан с социальными тенденциями 20 века и прежде всего с проблемой защиты частной собственности. Если в тридцатые годы – годы великой депрессии экраном завладевает криминальный, гангстерский жанр, то вторая половина 20 века знаменуется торжеством “гносеологизма” и как следствие-детектива.

Создателем детективного жанра был гениальный американский поэт и прозаик Эдгар По. Уже в его творчестве психологизация оттесняет на задний план чисто сюжетные элементы, что свидетельствует о том, что не только физическая подоплека преступления, но и его глубинные основы волнуют человечество. Именно этим объясняется то, что детективные мотивы и даже сюжеты встречаются в произведениях таких писателей, как Достоевский, Фолкнер, эрудит Умберто Эко.

И, конечно, не случайно такой оригинальнейший писатель нашего времени, как Б. Брехт сравнил работу над современными детективными романом с работой современного физика-теоретика.

К тому моменту, когда на литературную арену выступила Агата Кристи, британский читатель был подготовлен к восприятию особенностей детективного жанра такими писателям. Как Эдгар Уоллес и Конан Дойль, создатель одного из самых популярных мифов обыденного сознания – Шерлока Холмса.

Отец будущей писательницы был американец, обосновавшийся в Англии. Материальное благополучие семьи позволило ей получить хорошее домашнее воспитание. В Юные годы она увлеклась пением и даже дебютировала в Париже, но профессиональной певицей не стала.

В 1914 году вышла замуж за полковника английских ВВС Р. Кристи. В 1922 году они расстались. Через несколько лет она снова выходит замуж – за известно археолога, работавшего на территории Ирака и Сирии.

Профессия мужа расширяет кругозор Кристи, появляются ее романы с восточными сюжетами, такие, как “В конце приходит смерть”.

К этому времени Кристи уже известная писательница. Первый ее роман “Таинственное дело в Стайлзе” вышел в 1920 году. В этом произведении впервые появляется фигура сыщика Пуаро, который на протяжении пятидесяти пяти лет будет неизменным персонажем большинства ее романов и повестей.

В 1930 году в романе “Убийство в доме викария” на сцену выступает еще одно Альтер эго Кристи – мисс Марпл – детектив-любительница. К Пуаро и мисс Марпл в дальнейшем присоединится писательница, как и сама Кристи, автор детективных повестей, миссис Оливер.

Популярность Кристи началась с романа “Убийство Роджера Экройда” (1926), оригинального, как по замыслу, так и по воплощению. Читая записки доктора Шеппарда, мы долго находимся под впечатлением, что это исповедь нового доктора Ватсона, помогающего Пуаро разобраться в обстоятельствах преступления. Под конец же выясняется, что Шеппард и есть убийца, что нагло играя роль адъютанта Пуаро, наслаждаясь мнимой безнаказанностью, он тем не менее с каждым шагом приближает собственную гибель. Это сюжетная ситуация, кажется, не имеет аналогий в мировой литературе, за исключением, пожалуй, отношений между Раскольниковым и следователем Порфирием Петровичем у Достоевского.

Агате Кристи удалось достичь того трудного в рамках детектива сочетания закономерности и случайности, о необходимости которого пишет Ф. Дюрренматт в своей повести “обещание”, имеющей подзаголовок “Отходная детективному жанру”.

Кристи сознательно ориентируется на традиции классического детектива. Вот почему содержание ее романов, повестей, новелл и пьес, как правило, связано с проблемами собственности и наследия. Вот почему обычный вопрос, который ставит Пуаро, – кому выгода смерть жертвы. Правда, маленький бельгиец с воинственно закрученными усами использует в качестве направляющей и еще одну идею.

Это идея наследственности. С ее помощью он разматывает преступный клубок в романе “Убийство на площадке для игры в гольф”.

Детективные романы А. Кристи не могли рассчитывать на особую популярность, если бы все сводилось к пробелу обнаружения виновных. Широта действенного пространства сочетается в них с социальной глубинность. Так, и “Убийство Роджера Экройда, и “восточный экспресс” построены на идее неизбежности возмездия. Пуаро, расследуя описанное в “Восточном экспрессе” преступление, обнаруживает, что убитый богач на самом деле бывший гангастер, повинный в похищении и гибели маленькой девочки.

Его двенадцать убийц, таким образом, осуществляют правосудие, и Пуаро отказывается искать состав преступления в данном случае.

В “десяти негритятах”, наоборот, основной тезис связна с утверждением необходимости придерживаться презумпции невиновности.

Агат у Кристи часто рассматривают как носительницу охранительной, апологетической тенденции. Однако это мнение едва ли выдержит проверку при внимательном анализе ее произведений. Достаточно указать на “Убийство на пароходе “Карнах” (“Смерть на Ниле”, 1937).

Фабула весьма проста. Жертвой совершенного на пароходе преступления становится Линнет Риджуэй – богатая наследница, красивая, обаятельная женщина, только что вышедшая замуж за симпатичного Симона Дойля. На первый взгляд, Линнет само совершенство. Она умна и отзывчива, у нее нет предрассудков, и своего мужа Симона Дойля – небогатого и незнатного человека она предпочитает богатому и родовитому лорду Уиндлешэму.

То есть она и в самом деле почти идеальна. Но не будем спешить с выводами.

Отношение автора к своим персонажам ярко выражено в тех оценках, которые дает им Эркюль Пуаро. А этих критериев не выдерживает ни один великосветский персонаж романа, начиная с самой “идеальной” Линнет, которая, несмотря на свои достоинства, совершенно спокойно “присваивает” жениха своей подруги Джекки Де Бельфорт и выходит за него замуж. Другая ее подруга, графиня Джоанна Саутвут – великосветская воровка, крадущая ожерелье Линнет, при этом не скрывающая своего цинизма.

Симпатичный Тим Аллертон – ее партнер по этим кражам. Опекун Линнет, Эндрю Пеннингтон – спекулянт, нечистый на руку делец и потенциальный убийца, богачка мисс Ван Скулер -клептоманка, писательница миссис Оттерборн – алкоголичка, а двое влюбленных, Джекки и Симон, – соучастники преступления, составившие и осуществившие план убийства Линнет. Таким образом оказывается, что симпатии читателя могут быть отданы, помимо Пуаро, только тем, кто расположен на более низкой ступеньке социальной лестницы.

Писательница несомненно поборница справедливости, но в ее трактовке справедливость обретает внесоциальной и даже космический характер. Розали Оттерборн, видя красивую, богатую и счастливую Линнет, говорит о том, что для одного человека такое сочетание – перебор. В какой-то степени сходны чувства испытывает и сам Пуаро.

Становясь случайным свидетелем свидания Симона и Джекки, он думает, что слишком сильная любовь может обернуться и злом. И в данном случае перед нами своеобразный космизм.

Идеалы Агаты Кристи-умеренность и справедливость. Придерживаясь своеобразной философии золотой середины, она считает, что не следует гиперболизировать ни социальные, ни психологические установки. Это может привести только к трагедии.

В этом плане она не отличается тем социальным радикализмом, который сейчас свойствен другим мастерам жанра. Ведь современный детектив порой остро политичен, и тут. Пожалуй, наиболее показательны итальянская литературу и кинематограф.

Судьба произведений А. Кристи в кино весьма своеобразна. Сегодня количество экранизаций исчисляется единицами. Может быть, это связано с центральными персонажем, Пуаро, не слишком привлекательным для звезд современного зарубежного кино.

Он небольшого роста, с непримечательной внешностью, и идеи его не отличаются большой оригинальностью.

А может быть, известность писательницы, ее грандиозная популярность делала экранизации невыгодными, ибо требовались слишком большие затраты на право пользоваться сюжетом. А когда кинофирмы дерзнули на это, то развитие жанра приняло иное направление.

Но как бы то ни было, лед тронулся. В 1945 году Р. Клер перенес на экран “Десять негритят”.Затем свою версию прочтения этого же романа предложили зрителям режиссеры Д. Поллак и П. Коллинас. В 1957 году вышел замечательный фильм Б. Уайдлера “Свидетель обвинения” с Марлен Дитрих и Чарльзом Лаутоном. В 1963 году Д. Поллак ставит фильм “Убийство галопом”, где в роли мисс Марпл выступила прекрасная английская актриса Маргарет Рутерфорд.

В 1966 году режиссер Ф. Тешлин экранизировал “Убийство по алфавиту”, в котором роль Пуаро сыграл известный американский актер Тони Рендел.

В 1974 году американский режиссер С. Люммет поставил “Убийство В Восточном экспрессе”, собрав в своем фильме целое созвездие актеров разных поколений. Здесь и патриарх английского кино Джон Гилгуд, и актриса старшего поколения Уэнди Хиллер, и Ингрид Бергман, и более молодые – Альберт Финни (в роли Эркюля Пуаро), Энтони Перкинс, Ванесса Редгрейв. В 1975 году появляется новая версия “Десяти негритят” с Шарлем Азнавуром. Английский режиссер Д. Гиллермин в 1978 году ставит фильм “Смерть на Ниле” (в советском прокате “Роковое путешествие”) с Питером Устиновым в роли Пуаро.

В самом начале восьмидесятых годов Элизабет Тейлор и Кми Новак – две звезды американского экрана снялись в фильме “Зеркало треснуло” режиссера Г. Гамильтона.

Советские кинематографисты тоже не обошли вниманием сюжеты знаменитой писательницы. Так, в 1984 году режиссер Е. Дербенев создает фильм “Тайна “Черных дроздов” по роману “Карман, полный ржи”. Спустя несколько лет, в 1988 году на наших экранах появилась картина С. Говорухина “Десять негритят”.

Однако при всей напряженности интриги эти ленты не стали заметным явлением.

Характерно, что фильмы по произведениям Агаты Кристи вызывают зрительский интерес не в силу режиссерских замыслов, а в основном благодаря ансамблю прекрасных актеров. Кристи не столько автор приключенческих романов, сколько исследователь психологических аспектов современного ей общества. И это, по-видимому, залог того, что ее экранное время еще впереди.

Автор статьи: Б. Смирнов

Кн. изд. всесоюзное творческо-производственное объединение “киноцентр” Ленинград 1990 г.

Agatha Christie is known all over the world as the Queen of Crime. She wrote 78 crime novels, 19 plays and 6 romantic novels under the name of Mary Westmacott. Her books have been translated into 103 foreign languages.

She is the third best-selling author in the world (after Shakespeare and the Bible). Many of her novels and short stories have been filmed. The Mousetrap, her most famous play, is now the longest-running play in history.

Agatha Christie was born at Torquay, Devonshire. She was educated at home and took singing lessons in Paris. She began writing at the end of the First World War. Her first novel, The Mysterious Affair at Styles, was published in 1920. That was the first appearance of Hercule Poirot, who became one of the most popular private detectives since Sherlock Holmes. This little Belgian with the egg-shaped head and the passion for order amazes everyone by his powerful intellect and his brilliant solutions to the most complicated crimes.

Agatha Christie became generally recognised in 1926, after the publishing of her novel The Murder of Roger Ackroyd. It's still considered her masterpiece. When Agatha Cristie got tired of Hercule Poirot she invented Miss Marple, a deceptively mild old lady with her own method of investigation.

Her last Poirot book, Curtain, appeared shortly before her death, and her last Miss Marple story, Sleeping Murder, and her autobiography were published after her death.

Agatha Christie's success with millions of readers lies in her ability to combine clever plots with excellent character drawing, and a keen sense of humour with great powers of observation. Her plots always mislead the reader and keep him in suspense. He cannot guess who the criminal is. Fortunately, evil is always conquered in her novels.

Agatha Christie's language is simple and good and it's pleasant to read her books in the original.

Мой любимый писатель (Агата Кристи)

Агата Кристи известна во всем мире как королева детектива. Она написала 78 детективных романов, 19 пьес и 6 романтических романов под именем Мэри Уэстмакотт. Ее книги были переведены на 103 иностранных языка.

Она является третьим самым популярным автором в мире (после Шекспира и Библии). По многим ее романам и рассказам были сняты фильмы. "Мышеловка ", ее самая знаменитая пьеса, в настоящее время является самой продолжительно идущей пьесой в истории театра.

Агата Кристи родилась в Торки, Девоншир. Она получила домашнее образование и брала уроки пения в Париже. Она начала писать в конце Первой мировой войны. Ее первый роман "Таинственное происшествие в Стайлз" был опубликован в 1920 году. Это было первое появление Эркюля Пуаро, который стал одним из самых популярных частных детективов со времени Шерлока Холмса. Этот маленький бельгиец с яйцевидной головой и страстью к порядку удивляет всех своим мощным интеллектом и блестящими решения самых сложных преступлений.

Агата Кристи стала широко известна в 1926 году, после публикации романа "Убийство Роджера Экройда". Он считается ее шедевром. Когда Агата Кристи устала от Эркюля Пуаро, она изобрела мисс Марпл, обманчиво мягкую пожилую леди с собственным методом исследования.

Ее последний роман о Пуаро," Занавес", появился незадолго до ее смерти, а ее последняя история мисс Марпл, "Забытое убийство", и автобиография были опубликованы после ее смерти.

Популярность Агаты Кристи у миллионов читателей, заключается в ее способности объединять увлекательные сюжеты с великолепным изображением характеров, острое чувство юмора, с большой наблюдательностью. Ее сюжеты всегда вводят читателя в заблуждение, и держат его в напряжении. Он не может угадать, кто же преступник. К счастью, зло всегда побеждает в ее романах.

Агата Кристи имеет простой и хороший язык, и приятно читать ее книги в оригинале.


В интересной и сложной жизни Агаты Кристи было многое: две мировые войны, любовь и ревность сильных мужчин, работа медсестрой в военном госпитале, загадочное исчезновение, кругосветное путешествие, археологические раскопки на Ближнем Востоке и, конечно же, её знаменитые Эркюль Пуаро и мисс Марпл.

Первая леди детектива была самым обыкновенным ребёнком. Как же вышло, что из стеснительной и робкой девочки получилась знаменитая писательница — Агата Кристи? Оказывается, для воспитания великих нужно не так уж и много. Достаточно просто жить, просто любить и уметь быть счастливыми. И, судя по детству Агаты Кристи, принципы воспитания талантливой личности — очень простые и в то же время очень мудрые.

1. Детство Агаты Кристи было счастливым

Родительский дом на всю жизнь стал для неё опорой и фундаментом будущего. Только так вырастают уверенные в себе, умеющие сохранять спокойствие в любой ситуации, бесстрашные люди. Выросшая в счастливой семье, Агата Кристи на протяжении всей жизни умела быть счастливой и смотрела на мир с оптимизмом. Именно с родительским домом были связаны самые светлые воспоминания Агаты. Об Эшфилде, где проходили первые годы жизни знаменитой леди детектива, она всегда пишет с нежностью. В английской традиции: мой дом — моя крепость!

«Я пишу о родителях не только потому, что они мои родители. Они явили собой редкий феномен — счастливый брак.

Оглядываясь в прошлое, я понимаю, что в нашем доме, в самом деле, царило благоденствие, и главной его причиной была необыкновенная доброта моего отца. У него было простое и любящее сердце, и он действительно любил людей. Выделяло его отменное чувство юмора, он легко мог рассмешить кого угодно. В нём не было ни мелочности, ни ревности, он отличался фантастической щедростью. Счастливый и безмятежный. В наши дни доброта не слишком ценится. Людей гораздо больше интересует, умный ли человек, трудолюбивый ли, приносит ли пользу обществу, вписывается ли в принятые рамки поведения.

2. Агата Кристи придумывала истории

Воображение маленькой Агаты с ранних лет было богатым, её умение сочинять забавные истории совершенствовалось само собой. Стоит всячески приветствовать и поддерживать фантазии ребёнка, самые смелые, самые невероятные. Ни в коем случае не ограничивайте игры и шалости. Рассказывайте сказки, интересные истории, внимательно и с доверием слушайте детские рассказы. Бережно относитесь к тайному миру и воображаемым друзьям.

Очарование рассказов мамы состояла в том, что она ни разу не повторила ни одного из них, её истории всегда были разными, и мы ни разу не играли с ней в одну и ту же игру. Одна сказка была о мышке по имени Большеглазка, с которой происходили разные приключения.

3. Будущая писательница много читала

Далее — постарайтесь, как можно раньше создать непринуждённую обстановку в доме, благодаря которой ваш ребёнок сам захочет научиться читать, да и вообще самостоятельно всему учиться — письму, счёту. Не подавляйте его естественную способность удивляться. Поощряйте его любопытство и любознательность! Именно эти качества после помогли Агате видеть необычное, неординарное в обыденном и придумывать нетривиальные ситуации преступлений её детективных романов.

— Боюсь, мэм, — сказала Няня маме на следующий день, — мисс Агата научилась читать.

4. Маленькая Агата любила математику

5. Родители Кристи были творческими людьми

Занимайтесь искусством. Серьёзным классическим искусством! Создайте дома естественную атмосферу творчества. Тогда и ребёнок будет естественным образом жить и расти в ней. Это опять же — к вопросу о развитии творческих способностей ребёнка и появлении его оригинального взгляда на мир. Подойдёт всё: музыка, рисование, театр, танцы. Главное, чтобы это просто приносило удовольствие. Вспомните, и мисс Марпл, и Эркюль Пуаро были разносторонними личностями, увлекающимися, кроме расследования загадочных убийств, например, выращиванием роз в саду, вышиванием и театром.

6. Маленькая Агата по многу часов в день была предоставлена сама себе

И поверьте, она нисколько не скучала! Как не хватает этого сегодня, в наш век безумных скоростей, нам, вечно спешащим родителям, и занятым в школе и в кружках детям.

Давайте ребёнку время — много времени, чтобы побыть в одиночестве, наедине с самой собой, чтобы думать, мечтать, да и просто бездельничать. Чтобы заниматься только тем, что он действительно любит. Чтобы расти и взрослеть. И, главное, чтобы просто наслаждаться жизнью. Ведь именно тогда будут твориться его воображаемые миры.

7. Маленькую Агату считали самой обыкновенной девочкой, никто не ожидал, что она станет всемирно известной писательницей

Ни родители, ни она сама не требовали от неё стать первой леди детектива. Всё случилось так, как случилось. Всё произошло само собой. И это лучший вариант в жизни, ведь жизнь всегда мудрее нас с вами. С учётом всего вышесказанного, всегда принимайте ребёнка таким, какой он есть. Просто позволяйте ему быть собой. Не считайте своего ребёнка суперталантливым, особо одарённым или, тем более, гениальным, вундеркиндом, которому обеспечено блестящее будущее. Не требуйте многого. Не ждите успеха и внезапного проявления каких-то суперспособностей. Дайте ребёнку просто жить и радоваться жизни, а в ней — самым обычным вещам и событиям.

«Теперь родители убеждены в том, что их потомство должно блистать. Если ребёнок не оправдывает родительских ожиданий, он живёт с чувством вины. Думаю, что в конце викторианской эры родители мыслили реалистичнее и принимали во внимание возможности своих детей, озабоченные больше всего тем, чтобы жизнь принесла им счастье. Сейчас я вижу, что родители жаждут успеха своих детей исключительно ради собственного престижа. Сознание того, что от вас не ждут того, к чему вы не способны, приносило огромное облегчение.

— Агата такая несообразительная! — постоянно восклицали все окружающие. Однако я нисколько не беспокоилась и не расстраивалась по этому поводу.

Я была начисто лишена честолюбия, сознавая свою заурядность. Я прекрасно знала, что не отличаюсь сообразительностью: прежде чем решать какую-то проблему, я должна была всесторонне её обдумать. На самом деле я думала только об одном — счастливом замужестве. Очень соблазнительно признаться, что я всегда мечтала стать писательницей, но положа руку на сердце, могу сказать, что такая мысль никогда не приходила мне в голову.

8. Агату любила и понимала мама

Любите! Любите и понимайте! Пусть ваш ребёнок всегда точно знает и всегда будет уверен, что что бы не случилось, вы поймёте его без слов. И поддержите. И всегда будете на его стороне. Даже если случившееся, с взрослой точки зрения, — абсолютный пустяк. Для ребёнка, особенно маленькой эмоциональной и такой нежной девочки, может быть настоящей трагедией. Будьте рядом, чтобы защитить, упокоить и убедить, что всё не так уж и страшно. Именно благодаря такой позиции родителей, особенно мамы, Агата выросла спокойной и уравновешенной.

— В чём дело? — спросил папа. — У тебя болит что-нибудь?

— Наверное, она боится ездить верхом, — предположила сестра.

— Она ещё слишком мала. Не надо было брать её с собой, — сказал гид.

Я зарыдала с удвоенной силой и не могла остановиться.

Мы вернулись домой в довольно плачевном виде и нашли маму в гостиной.

— В чём дело, Агата? — спросила мама.

Я не ответила. Я только безмолвно смотрела на неё, и слёзы продолжали катиться у меня из глаз. Мама задумчиво разглядывала меня несколько минут, а потом спросила:

— Кто посадил ей на шляпу эту бабочку?

Мэдж ответила, что это сделал гид.

— Понятно, — сказала мама. — Тебе это не понравилось, правда? Бабочка была живая, и ты думала, что ей больно.

О, восхитительное чувство облегчения. Я бросилась к маме в объятия. — Я прекрасно понимаю, что ты чувствовала. Я знаю. Но теперь всё уже позади, и не будем больше говорить об этом.

9. Агата с детства знала хорошие манеры

— А что наша маленькая леди хочет на десерт? Персик? Или, может быть, золотистую сливу под стать золотым локонам?

— Персик, пожалуйста, — невнятно выговаривала я, покраснев от смущения.

— А какой? Выбирайте!

— Пожалуйста, — говорила я тихо, — самый большой и самый спелый.

В ответ раздавался взрыв смеха.

— Никогда не следует просить самый большой, — объясняла мне потом Няня, — Вас будут считать обжорой.

Больше всего на свете я мечтала в один прекрасный день стать леди Агатой. Знаток светской жизни, Няня прекрасно ориентировалась в её стихии.

— Никогда. Этого не случится никогда, — сказала она.

— Никогда? — с ужасом спросила я.

— Никогда. Чтобы стать леди Агатой, вы должны родиться ею.

10. Счастливое детство — счастливая жизнь

«Теперь, перечитав написанное, я осталась довольна. Я сделала именно то, что хотела, — совершила путешествие. Не столько назад, через прошлое, сколько вперёд — к началу всего, к той себе, которой ещё предстояло взойти на борт корабля, предназначенного пронести меня через годы.

Я всегда считала жизнь захватывающей и думаю так до сих пор. Я была исключительно счастлива в этой жизни. Такой жизнью, какую прожила я, — достойной и насыщенной — можно гордиться. Со мной и сейчас мой муж, моя дочь, мой внук, мой зять. Я люблю жизнь. И никакое отчаяние, адские муки и несчастья никогда не заставят меня забыть, что просто жить — это великое благо

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Научная статья на тему: “ Биография Агаты Кристи ”

Агата Кристи (15 сентября 1890 – 12 января 1976) - английская писательница криминальных и романтических романов. Ее лучше всего помнят по ее детективным рассказам, в том числе о двух разных персонажах-мисс Марпл и Эркюле Пуаро. Она считается самым продаваемым писателем всех времен. Известно, что только Библия опередила ее по объему продаж примерно в четыре миллиарда экземпляров по всему миру. Ее произведения были переведены на большее количество языков, чем у любого другого отдельного писателя.

Ранняя жизнь

Agatha_Christie

Агата Кристи родилась в Торки, Девон, в 1890 году в семье Клариссы Маргарет Бемер и богатого американского биржевого маклера. Она сказала, что ее отец был самым приятным человеком, “но (он) был состоятельным джентльменом и никогда в жизни не делал ничего плохого”. Она получила небольшое формальное образование и воспитывалась как матерью, так и сестрой. У нее был доступ ко многим книгам, и она стала заядлой читательницей. Она с нежностью вспоминает дни своего детства.

“Одна из самых счастливых вещей, которые могут случиться с вами в жизни, - это счастливое детство. У меня было очень счастливое детство. У меня был дом и сад, которые я любил; мудрая и терпеливая няня; как отец и мать, два человека, которые нежно любили друг друга и добились успеха в браке и родительстве”. Автобиография А. Кристи.

В 1905 году она уехала в Париж, где окончила школу и надеялась стать певицей, однако поняла, что ее голос недостаточно силен, чтобы сделать карьеру. Она экспериментировала с написанием коротких романов, но из этого мало что вышло. Она обратилась к нескольким издателям, но в период до Первой мировой войны получила несколько отказов.

В 1914 году Агата Кристи познакомилась с Арчибальдом Кристи, летчиком Королевского летного корпуса – они поженились через несколько месяцев после начала войны в декабре 1914 года. В августе 1919 года у них родилась дочь Розалинда.

Во время Первой мировой войны, когда ее муж уехал во Францию, она обучалась и работала медсестрой, помогая лечить раненых солдат. Она также получила образование в области фармации. Она с большой нежностью вспоминала о своей работе медсестрой, говоря, что это была одна из самых полезных работ, за которые она когда-либо бралась.

Писательская карьера Агаты Кристи

Агата Кристи была впервые опубликована в 1920 году. Ее первой книгой была "Таинственная история в Стайлзе" (1920), в которой фигурировал детектив Эркюль Пуаро, которого в то время изображали бельгийским беженцем с Великой войны. Пуаро-один из самых узнаваемых вымышленных персонажей на английском языке со смесью личной гордости, ломаного английского и безупречной внешности и усов. Книга продавалась довольно хорошо и помогла удовлетворить большой аппетит публики к детективным романам. Это был жанр, который был популяризирован благодаря книге Артура Конан Дойла Рассказы о Шерлоке Холмсе на рубеже веков. В 1926 году она совершила свой большой прорыв, опубликовав книгу “Убийство Роджера Экройда”. Это стало бестселлером и сделало Кристи знаменитой как писательницу.

Таинственное исчезновение

“Мне нравится жить. Я иногда был в диком отчаянии, остро несчастен, измучен горем, но несмотря на все это, я все еще совершенно точно знаю, что просто быть живым”это великое дело". – Предисловие к автобиографии

agatha_christie_with_max_mallowan_in_tell_halaf_1930-х годов

В том же году (1926), когда произошел ее главный прорыв, Агата Кристи исчезла на 11 дней. Это стало главной новостью страны, когда вся страна погрузилась в тайну того, куда она исчезла. После широко разрекламированных усилий ее обнаружили одиннадцать дней спустя в отеле Харрогита, где она жила под вымышленным именем. Похоже, она страдала амнезией. Сама Агата Кристи никогда не давала полных объяснений за эти 11 дней, предпочитая игнорировать эту тему. Однако, возможно, отчасти это было связано с ее бурным браком. Она часто ссорилась со своим мужем и в том же году обнаружила, что у него роман. Кроме того, она недавно потеряла свою мать, с которой была очень близка. В некотором смысле драма ее исчезновения повысила ее авторитет как писателя-фантаста.

После этого романа, вызвавшего негативную рекламу в ее адрес, она отправилась на Канарские острова для восстановления сил. В 1930 году она вышла замуж за своего второго мужа, Макса Маллоуэна. Этот брак был более счастливым, хотя ее единственный ребенок, Розалинда Хикс, родилась от первого брака. Ее второй муж Макс Маллоуэн был археологом, и она часто сопровождала его в поездках на Ближний Восток. Она научилась помогать в археологических раскопках, фотографировать и работать на раскопках. Кристи платила сама за себя и старалась держаться в стороне от всеобщего внимания, работая анонимно.

Сочинения Агаты Кристи

Агата Кристие_в_1925

Агата Кристи написала более 40 романов с участием гордого и безупречного Эркюля Пуаро. Как и Конан Дойл, Кристи не испытывала большой любви к своему собственному творению – публика, казалось, восхищалась Пуаро больше, чем самой писательницей. Кроме того, она также была не в восторге от капитана Пуаро Гастингса. Кристи чувствовала, что он был довольно слаборазвитым персонажем, но публика любила его.

Агата Кристи предпочитала другого своего великого детектива – тихую, но эффектную старую леди – мисс Марпл, которая раскрывала преступления благодаря своим глубоким знаниям о том, как ведут себя люди в английских деревнях. Характер мисс Марпл был основан на традиционной английской сельской леди – и ее собственных родственниках. В дальнейшей жизни она все больше предпочитала Пуаро мисс Марпл.

Сюжет романов Агаты Кристи можно было бы охарактеризовать как шаблонный. Убийства совершались хитроумными методами – часто с применением яда, о котором Агата Кристи прекрасно знала. После допроса всех главных подозреваемых детектив приводил всех участников в какую-нибудь гостиную, прежде чем объяснить, кто был убийцей. Ее почерк был довольно четким, и ее легко погрузить в поток рассказа. Это также дало читателям возможность попытаться выяснить, кто был убийцей, прежде чем это будет раскрыто в конце.

Агате Кристи нравилось писать. Для нее было большое удовлетворение в создании сюжетов и историй. Она также написала шесть романов в жанре романтики и саспенса под псевдонимом Мэри Уэстмакотт.

Во время Второй мировой войны Кристи работала в аптеке Университетского колледжа Лондона, что дало ей идеи для некоторых из ее методов убийства. После войны ее книги продолжали набирать международную популярность. В 1952 году ее пьеса "Мышеловка" дебютировала в театре Амбассадора в Лондоне и с тех пор ставилась без перерыва. Ее успех привел к тому, что она была отмечена в списке почетных гостей Нового года. В 1971 году она была назначена верховным главнокомандующим Британской империи.

Личная жизнь

Агата Кристи любила вышивать, путешествовать и заниматься садоводством – она выигрывала различные призы в области садоводства. Она выразила неприязнь к алкоголю, курению и граммофону. Она предпочитала избегать всеобщего внимания и редко давала публичные интервью. В какой-то степени она тосковала по более идиллическим дням эдвардианской Англии, которые пережила в детстве, и сомневалась в аспектах современной жизни.

“Качество приятности в настоящее время не особо подчеркивается. Люди склонны спрашивать, умен ли человек, трудолюбив, вносит ли он свой вклад в благосостояние общества,” считается "ли он в схеме вещей".-А. Кристи, Часть I автобиографии

Религиозные взгляды

Агата Кристи была крещена в англиканской церкви и оставалась христианкой на протяжении всей своей жизни, хотя и переживала периоды трудностей. Она была очень близка со своей матерью, которая была практикующей христианкой, но также была готова экспериментировать в следовании практике католицизма и спиритуализма. Агата и другие ее братья и сестры верили, что ее мать обладала определенной степенью экстрасенсорных способностей. Ее собственные сочинения не являются явно христианскими, но, как правило, имеют тему справедливости с грешниками, неспособными избежать последствий своих дурных поступков, и моральная вселенная восстановлена. Она держала мамин экземпляр “Подражания Христу” Томаса Кемписа – рядом с кроватью. В своей собственной автобиографии она пишет о своей собственной осведомленности и интересе к внутреннему духовному смыслу.

“Мы никогда не знаем человека целиком, хотя иногда, в мгновенных вспышках, мы знаем истинного человека. Я сам думаю, что воспоминания человека представляют те моменты, которые, какими бы незначительными они ни казались, тем не менее представляют внутреннее” я "и самого себя как самого себя на самом деле". – А. Кристи.

Она умерла в 1976 году в возрасте 85 лет от естественных причин, хотя, возможно, в последние годы испытывала некоторое слабоумие.

Читайте также: