Сочинение на тему а с пушкин как романтик и как реалист

Обновлено: 05.05.2024

В образах Петра и Петербурга, созданных А. С. Пушкиным, две взаимоисключающие концепции дополнили друг друга. Поэтический миф об основании города развёрнут во вступлении, ориентированном на литературную традицию, а миф о его разрушении, затоплении — в І и во ІІ частях поэмы.

4 билет. 1. Лирика М. Ю.Лермонтова.

Понимание лирических творений поэта - это залог осознания всего его творческого мира. Если рассматривать основные темы лирики Лермонтова, можно выделить целый ряд серьезных проблем человечества, русского народа, а также современного поэту поколения .Лирике Лермонтова свойственно разнообразие тем и мотивов.

2. Тема одиночества и мотив отчуждённости связаны с темой природы. Желая уйти от действительности, лирический герой пытается найти утешение в природе. Он любуется и восхищается красотой пейзажей, которые оттеняют его душевное состояние. 3. Тема любви в лирике Лермонтова приобретает пессимистическое звучание. В любовной лирике Лермонтова сама любовь никогда не бывает взаимной.
5 билет. 1. Проза М.Ю. Лермонтова: соединение романтизма и реализма.

Гротеск присущ художественному миру Гоголя как литературный прием, при котором преувеличивается какая-то его деталь, черта. В каждом из героев поэмы "Мертвые души" высшего кульминационного развития достигает определенная сторона характера. У Чичикова это стяжательство. Он стремится к наживе и даже совершает мошенничество. У Ноздрева гротескно преувеличена страсть к исключительным историям, которые он любит рассказывать и в которые попадает сам. У Коробочки, – это ее "дубинноголовость". У нее нет абстрактного мышления, она может мыслить только конкретно, по-бытовому . Манилов отличается своей чрезмерной сладостностью. В лице Собакевича предстает образ "совершеннейшего медведя", прожорливого, неуклюжего; даже массивная мебель его дома похожа на своего хозяина; У Плюшкина Гоголь использует гротеск в изображении его жадности, с помощью чего этот помещик оказывается метафорической "прорехой на человечестве". В образах помещиков, чиновников и самого Чичикова Гоголь изображает образ мертвых душ. Эти люди живы физически, но духовно мертвы, так как не имеют никакого внутреннего душевного наполнения. В художественном мире поэмы образам мертвых душ противопоставляются образы живых душ. В этом заключается гротескный конфликт поэмы: живые люди обладают мертвыми душами, и наоборот, умершие крестьяне оказываются "живыми", воплощают в себе образ великого русского народа.

8 Билет. Натуральная школа. Участники. Идеи. Произведения.

9 Билет .Роман Натуральной школы.

Но это придало противоречивости главному лирическому герою, особенно ввиду многообразия функций его образа. Позиция лирического героя встречается в каждой главе, и словно выступает в роли друга главного героя. И его позиция довольно неопределенная, именно она рождает главные противоречия в произведении, но Пушкин в конечном итоге решил ничего не менять.

Есть две короткие формулы.

Романтизм – это исключительный герой в исключительных обстоятельствах.

А реализм – это типический герой в типических обстоятельствах.

Возьмем их за основу.

В своем творчестве А.С. Пушкин использовал разные художественные методы. Если говорить о написанных в 1820-1824 гг. южных поэмах, то нет сомнений, что это романтизм.

Итак, что же в романе мы отнесем к романтизму, а что к реализму?

А что же с персонажами? Типический ли герой сам Онегин?

И хотя действительно исключительных обстоятельств Пушкин для своего героя не создает, эпизод с дуэлью придает судьбе Онегина необходимый для романтического произведения трагизм.

Романтические черты видны и в образе Ленского, а подчеркивают это его литературные пристрастия: Шиллер и Гете.

Есть налет романтизма и в образе Татьяны – автору нравится ее самобытность, ее отличие от типичной девушки того времени. А трагизм судьбы, ведь Татьяна вынуждена прожить жизнь с нелюбимым, становится еще одним аргументом, который дает нам право назвать ее романтической героиней.

Но и назвать произведение в целом романтическим мы не можем, ведь картина русской жизни начала XIX века показана здесь масштабно и правдоподобно.

Переход от романтизма к реализму

Также иллюзия беседы с читателями делает повествование более легким и дружелюбным. Пушкин ввел лирические отступления, чтобы подчеркнуть эволюцию взглядов повествования: от романтических до реалистичных. И своеобразный, открытый финал свидетельствует о том, что поэт хотел придать реалистическое качество своему роману.

Именно с помощью измененной композиции ему удалось совместить эти два разных литературных пласта – мир эпических героев и мир автора, который отображается в лирических отступлениях.

“Евгений Онегин” — это произведение, в котором “отразился век и современный человек”. А.С. Пушкин в своем романе пытается изобразить своих героев в реальной жизни, без особых преувеличений. Роман по праву был назван В.Г. Белинским “энциклопедией русской жизни”. Прочитав его, как и в энциклопедии, можно было узнать почти все о той эпохе, в которой жили и творили многие известные поэты и писатели: о том, как одевались люди, что было в моде, меню престижных ресторанов, что шло в театрах той эпохи, как проводили свое время, как общались в светском обществе и многое другое. Читая произведение, мы знакомимся и со всеми слоями русского общества того времени: и с высшим светом Петербурга, и с дворянской Москвой, и с жизнью крестьян, то есть со всем русским народом. Это еще раз свидетельствует о том, что Пушкин смог отразить в своем романе окружающее его в повседневной жизни общество со всех сторон. С особым впечатлением автор повествует о жизни и судьбе декабристов, многие из которых были его близкими друзьями. Ему нравятся черты своего Онегина, в которых, по его мнению, дана правдивая характеристика декабристского общества, что позволило нам более глубоко познакомиться с русским народом начала девятнадцатого века.

Он был неглуп; и мой Евгений,

2 вариант

Это произведение как нельзя лучше передает реализм той эпохи, все поднимающееся вопросы, актуальны как тогда, так и сейчас, и за 500 лет до появления поэмы, человечество волновали все те же любовные переживания и трагедии. Разница лишь во временных отрезках.

Во времена главных героев, этого произведения, молодые люди были заняты пламенными спорами об искусстве. Дворяне, проживающие за пределами больших городов, несколько отличались некой скромностью и сдержанностью.

Евгений Онегин, попавший же из звонкого Петербурга, не мог найти себе места от скуки. Ему по душе шумные компании вино и женщины, скандальная его натура и пламенный характер, невообразимым коктейлем смешивалась с дворянским воспитанием, и завидной высокообразованностью.

Потеря отца, и осознание того что отдать наследство за налоги, более рассудительно нежили сражаться с несправедливостью. Затем получение более выгодного наследства, что навсегда бесповоротно изменило несколько жизней, поскольку он был вынужден остаться в деревне.

Ленский же романтическая натура, который всем сердцем верит в искреннюю любовь, и напрочь лишен цинизма присущего Онегину. Их дружба основывается на культурном наследии, они достойные собеседники, за вечерними беседами незаметно поносится время. Но, как обычно, бывает, чем крепче дружба, тем яростнее вражда, когда вмешиваются дела сердечные.

Татьяна Ларина, замкнутая и несколько отстраненная от внешнего мира девушка, она не похожа на своих ровесниц, она не находит нужным вести легкий флирт, и игры с мужчинами. Что кажется даже несколько не природным для поведения девушки.

Эти характеры, настолько разны, но обстоятельства их крепко связали, состязание темпераментов, заставляют остро переживать читателя за главных героев этой неповторимой поэмы.

Противостояние характеров и отсутствие динамического досуга присущего большим городам приводит к разрушительным результатам. Не только ссоре, между хорошими друзьями, но даже смерти одного из них.

Среда крепостничества, настроена на угнетение характера, удушает и озлобляет человека как индивидуальность, что приводит к непоправимым результатам. Противоречие социальной действительности как тогда, так и сегодня губят чужие жизни.

Также читают:

Картинка к сочинению Реализм романа Евгений Онегин

Популярные сегодня темы

Произведение повествует о годах вскоре после коллективизации. Автор показывает в нем столкновение двух начал: старого - происходящего из прежнего крестьянского мира и нового – стремящегося строить новый мир, воплощая в жизнь социалистические идеи.

Общество в произведении делится на два противоборствующих лагеря – по одну сторону баррикад находится прогрессивная молодежь, по другую - консервативная знать старой закалки

Андерсен в жизни написал много удивительных сказок, оставляющий в сердцах детей еру в светлое будущее.

Большинство писательских трудов Василя Быкова освещают тему Великой Отечественной войны. Но герои и образы человека на войне в его произведениях неоднозначны. Уже в первых

Сказка эта, конечно, обладает многими признаками жанра: герои (волшебники, царские особы), приёмы (превращения, магия) … Но всё-таки это не традиционная детская сказка.

Но это придало противоречивости главному лирическому герою, особенно ввиду многообразия функций его образа. Позиция лирического героя встречается в каждой главе, и словно выступает в роли друга главного героя. И его позиция довольно неопределенная, именно она рождает главные противоречия в произведении, но Пушкин в конечном итоге решил ничего не менять.

Переход от романтизма к реализму

Также иллюзия беседы с читателями делает повествование более легким и дружелюбным. Пушкин ввел лирические отступления, чтобы подчеркнуть эволюцию взглядов повествования: от романтических до реалистичных. И своеобразный, открытый финал свидетельствует о том, что поэт хотел придать реалистическое качество своему роману.

Именно с помощью измененной композиции ему удалось совместить эти два разных литературных пласта – мир эпических героев и мир автора, который отображается в лирических отступлениях.

Реализм.Романтическое и реалистическое в романе Евгений Онегин

Вместе с тем реализм Пушкина ещё далёк от социально-исторического детерминизма

, свойственного реалистическому искусству зрелой поры. Отчасти это связано с тем, что он (как и реализм первой половины века вообще) вызревал и развивался внутри романтизма. Романтизм и реализм в ту пору двигались в едином русле и не были обособлены, отделены друг от друга.

Чем же определялось, на чём основывалось сосуществование романтизма и реализма в творчестве Пушкина?

Романтизм – в понимании Пушкина – синоним свободы, воплощение мятежа и протеста против застоя и неподвижности жизни. В первые годы своего пребывания на Юге поэт напряжённо следил за ходом революционных событий в европейских странах, он не сомневался в том, что революция разразится и в России, горячо верил в её успех. Тем болезненнее воспринял он известие о поражении национально-освободительных движений, о торжестве – во всемирном масштабе – сил реакции.

. Поиски
реальных
путей воплощения
романтического
идеала и составляют важнейшую особенность, важнейшее противоречие пушкинского творчества, во многом предопределившее сопряжение, спаянность в нём романтических и реалистических начал.

Всё сказанное позволяет сделать вывод, что поэт стремится объяснить

Не менее важно, однако, обратить внимание и на другую сторону дела: пушкинский роман во многом продолжает традицию романтической поэмы, преемственно связан с ней.

Действительно, как и в романтических поэмах, центральное место в романе занимает разочарованный герой-индивидуалист, отмеченный печатью духовного превосходства над окружающими и находящийся в разладе с обществом. Причём, как и в романтических поэмах, герой этот духовно, идеологически, лично во многом близок автору, выступает в роли если не двойника его; то, во всяком случае, близкого приятеля, единомышленника, человека того же нравственно-психологического типа. Отсюда – лирический тон романа, также сближающий его с каноном романтической поэмы.

Таким образом, переход на позиции реализма отнюдь не означал для Пушкина немедленного и полного отказа от романтических художественных принципов; напротив, он означал взаимопроникновение и взаимодействие романтических и реалистических начал.

К сожалению, знаменитая формула Белинского получает в школьной практике одностороннее, а порой даже превратное истолкование: Белинский будто бы имел в виду главным образом широкий фон, на котором показаны герои романа, — многочисленные и точные бытовые подробности, картины повседневной жизни, нравов и пр. Отчасти это традиционное представление справедливо. Действительно, тщательная прорисовка фона действий, открывающаяся в романе панорама русской действительности, конкретность изображения самих героев и окружающего общества – всё это было важнейшим завоеванием Пушкина-реалиста.

Реализм, однако, состоит не в одном только точном и конкретном воспроизведении внешних

Послушаем, впрочем, самого критика: «Итак, в лице Онегина, Ленского и Татьяны

И дело тут не только в более широком изображении важнейшей общественной коллизии времени, хотя и это, конечно, весьма существенно, но и в самой природе художественного конфликта. У Грибоедова – конфликт открытый, столкновение явное, которое проявляется прежде всего в идеологической, мировоззренческой сфере. Это столкновение взглядов, суждений, жизненных позиций и принципов. Поэтому характер Чацкого раскрывается главным образом в монологах, рассуждениях, полемике. В отличие от него, герои пушкинского романа находятся в состоянии скрытого конфликта с обществом, они внутренне не приемлют его нравственные нормы, жизненные ценности и духовные интересы. Их горечь, разочарование, недовольство окружающим таятся в глубинах души. Соответственно на первый план выступает не система их взглядов, но их нравственно-психологический облик, их культурные интересы, душевный мир. Именно здесь – нервный узел романа, его фокус.

Действительно, при всей несхожести центральных героев романа, многое их сближает и объединяет. Прежде всего, духовное превосходство над окружающими и отчуждение от них, напряжённость внутренней жизни. Во-вторых, неудовлетворённость своим существованием, ибо не в состоянии найти возможности приложения своим душевным силам, реализовать себя. И, наконец, трагическая судьба.

Читайте также: