Сочинение на лингвистическую тему вводные слова и предложения

Обновлено: 05.07.2024

2 ГИА, задание С2.1 Не все ли равно, есть вводные слова или нет? Смысл-то от этого не нарушается! Только путаницы больше! Ребята, кто может доказать Вите, что он не прав?

4 ОТНОШЕНИЕ ГОВОРЯЩЕГО К ТОМУ, О ЧЕМ ОН СООБЩАЕТ УВЕРЕННОСТЬ безусловно, без сомнения, бесспорно, в самом деле, действительно, естественно, конечно, несомненно, правда, разумеется ТО ИЛИ ИНОЕ ЧУВСТВО к досаде, к несчастью, к огорчению, к радости, к сожалению, к счастью, к удивлению, на беду, странное дело, чего доброго НЕУВЕРЕННОСТЬ вероятно, видимо, возможно, кажется, должно быть, очевидно, может быть, пожалуй, казалось, наверное, по всей вероятности

6 Выделение вводных слов Все вводные слова выделяются запятыми, независимо от места положения. Вводные слова отделяются от предшествующих союзов, кроме а. Два вводных слова разделяются запятыми. Не выделяется вводное слово в начале обособленного члена.

7 ВНИМАНИЕ! 1. Можно заменить другим вводным словом (кажется = видимо, наверное). 2. Нельзя поставить вопрос. 3. Не является членом предложения. 4. Можно убрать из предложения без изменения смысла. 1.Синоним не вводное слово. 2. Можно поставить вопрос. 3. Является членом предложения. 4. Нельзя убрать из предложения без изменения смысла. Вводное словоНе вводное слово

8 Укажем предложения с вводными словами К счастью нужно стремиться. – К счастью он вернулся на следующий день. Все казалось шло как нельзя лучше. – Лицо его казалось печальным. Решение очевидно. – Очевидно придется принять решение мне. Послание должно быть доставлено сегодня. – Было должно быть очень поздно. Между прочим его слова оказались пророческими.- Его слова были сказаны между прочим.

9 Особые случаи! Вводное слово указывает на связь мыслей, на порядок изложения = ЕЩЁ Наречие имеет обстоятельственное значение времени = под конец, после всего, в результате всего наконец однако Вводное слово стоит в середине простого предложения Союз стоит в начале предложения или между простыми предложениями = НО Вводное слово указывает на вывод = СТАЛО БЫТЬ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО = ОЗНАЧАЕТ и является сказуемым значит К вводному слову можно добавить слово ГОВОРЯ (вообще говоря) = ВСЕГДА, СОВСЕМ, В ЦЕЛОМ, НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ вообще

10 Не являются вводными словами Авось, буквально, вдобавок, в довершение, большей частью, ведь, весьма, в конечном счете, вряд ли, все равно, все же, все-таки, единственно, исключительно, именно, к тому же, между тем, небось, на редкость, неужели, непременно, наверняка, определенно, особенно, отчасти, по замыслу, поистине, по предложению, по решению, приблизительно, тем не менее, якобы и др.

17 Композиция сочинения ЗАЧИН Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Вите, так и собственным высказыванием. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции языкового явления. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. КОНЦОВКА

18 Варианты вступления Начать можно с 1) фразы, принадлежащей герою дискуссии, и её комментария; 2) согласия или несогласия с одним из участников лингвистического спора; 3) вопроса; 4) собственного высказывания; 5) предложения, констатирующего актуальность темы.

19 Основная часть Виды аргументов: 1) прямое доказательство (прямое указание на необходимость явления); 2)доказательство от противного (что произошло бы, если бы явление отсутствовало?). Способы грамматической связи : вводные слова: во-первых, во-вторых… союзы: однако, хотя, потому что, так как, для того чтобы… лексические, местоимённые повторы; синонимы.

20 Вывод В заключении сочинения возможно использование следующих клише Все сказанное позволяет сделать следующий вывод… Подводя итог сказанному, можно сделать вывод… Можно убедиться в том, что…; В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что… Примеры из текста стали убедительным доказательством того, что… Следовательно, таким образом, итак, в заключение, как видим…

21 Требования к экзаменационному сочинению-рассуждению Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Вити. Работа должна отличаться смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - отсутствие логических ошибок, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (Из демоверсии)

23 Литература Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. М.: Просвещение, Дейкина А.Д., Журавлева Л.И., Пахнова Т.М. Практикум по русскому языку. – М.: Вербум, Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения в 2011 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, Сенина Н.А., Гармаш С.В., Диденко С.А., Кобякова Г.Н. Русский язык. 9-й класс. Подготовка к итоговой аттестации: учебно- методическое пособие для подготовки к итоговой аттестации. – Ростов н/Д: Легион, Сиденко Н.В. Русский язык. 8 класс: Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, Хлебинская Г.Ф. Русский язык. 11 класс. Синтаксис простого и сложного предложения. – М.: ОНИКС 21 век, 2009.

Читайте также: