Сочинение на тему любовь побеждающая смерть опираясь на текст повести вам и не снилось

Обновлено: 05.07.2024

Системного зрителя восхищает глубокая эмоциональная связь между юными героями, в которых они узнают лучшие проявления зрительного вектора. Эта составляющая человеческой психики отвечает за способность к любви, сопереживанию, созданию эмоциональной близости. И повесть, и фильм буквально пронизаны зрительной чувственностью.

Поговорим о перипетиях любви главных и второстепенных героев, о влюбленных подростках, об отношении к их чувствам взрослых, сопровождавших юных влюбленных на протяжении всего сюжета, опираясь на знания по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Люся! Лю-сень-ка-а-а.

В первых же кадрах фильма перед нами предстает высокая, стройная красавица с россыпью золотых волос и огромными светлыми глазами, в которых, кажется, можно утонуть. Это мать главной героини – Люся, Людмила Сергеевна, в исполнении одной из самых красивых советских актрис того периода Ирины Мирошниченко.

Людмила – яркая представительница особой категории женщин – женщина с кожно-зрительной связкой векторов. Такая не оставит равнодушным ни одного мужчину! Сколько существует человеческая цивилизация, столько и кожно-зрительная женщина служит путеводной звездой для вождей и полководцев, художников и поэтов, философов и музыкантов. В случае же недостаточной развитости свойств такая женщина может стать причиной раздоров между мужчинами, быть склонной к истерикам, стремится любыми путями привлечь к себе внимание.

В первобытном обществе кожно-зрительная женщина, не имея природной способности к деторождению, не представляла интереса для мужчины как мать его будущего ребенка. Поэтому, чтобы получить защиту от мужчины, как и остальные женщины, ей пришлось научиться созданию эмоциональной близости. Так в мир пришла чувственность, а вслед за нею – сострадание, гуманизм, культура, искусство, понятие о прекрасном.

Еще сравнительно недавно такие женщины, как правило, не имели детей, но всегда были на виду в обществе. Актриса, воспитательница, медицинский работник – все это она! Зрительная склонность к эмпатии, умение чувствовать другого и эмоционально вовлекаться в общение с ним – вот что позволяет кожно-зрительным женщинам быть успешными во всех этих областях, но для этого необходима высокая степень развитости в зрительном векторе. Достигается она путем постепенной трансформации природного страха смерти, с которым каждый зрительный человек приходит в мир, в его противоположность – сострадание и любовь.

В фильме мы видим спокойную, счастливую, уверенную в себе женщину.

В книге образ Людмилы раскрывается более глубоко, чем на экране. Здесь мы видим, что да, она счастлива в новом браке, но принимая во внимание давление консервативного общества, не приветствующего союзы, где жена старше мужа, очень боится потерять своего Володю. Ведь он – такой умный, сильный и уверенный в себе – дает ей чувство защищенности и безопасности – базовое ощущение, необходимое человеку для гармоничного существования в мире. Это чувство женщина получает от мужчины и передает детям. Ее беспокойство за мужа говорит о том, что не все ее страхи переплавились в любовь, и червячок тревоги и сомнений еще грызет ее сердце. Это заставляет ее прилагать самые разнообразные усилия, чтобы выглядеть моложе своих лет и быть привлекательной для мужа.

Изначально не созданные для деторождения кожно-зрительные женщины в наше время все чаще имеют одного, а то и нескольких детей. Однако назвать их образцовыми матерями, с патриархальной точки зрения, никак нельзя. Такая женщина лишена природного материнского инстинкта и без поддержки (прежде всего, моральной) других членов семьи вряд ли сама управится с младенцем. Но по мере того как малыш растет, она может стать его лучшим другом и советчиком. Ей бывает легче, чем любой другой матери, признать, что сын или дочь – абсолютно другой человек, со своим характером и судьбой.

Когда Катя влюбилась, она вмиг стала взрослой в глазах матери, и тогда между ними проявилась в полной мере настоящая душевная близость!

Наблюдавшая эту картину Вера – жена отвергнутого влюбленного и мать мальчика Ромы – затаила такую сильную обиду, на какую только способен обладатель анального вектора. Последствия ее оказались роковыми для столь горячо любимого ею сына. Но об этом чуть позже.

Выбирает всегда женщина. Остается только гадать, почему Люда выбрала вместо Кости какого-то летчика, а потом Володю. Кожно-зрительной женщине легко строить отношения с мужчиной, ведь создавать эмоциональную связь – это ее призвание. А вот мужчины с анальным вектором, которые, как правило, оказываются рядом с ней по природному влечению, отличаются большим постоянством в своей привязанности к любимой женщине.

Со стороны такая любовь выглядит как зависимость, в каком-то смысле так и есть, анально-зрительный мужчина не в силах самостоятельно отпустить прошлое, первую любовь, и лишь знания по системно-векторной психологии помогают пересмотреть свою жизнь и обрести свое счастье в отношениях.

О тайне зарождения любви между Катей и Ромой и о том, как родителям реагировать на близкие отношения подростков, читайте в следующей части.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок внеклассного чтения по повести Галины Николаевны Щербаковой

Любовь всегда сильна.

Любви все возрасты покорны;

Но юным, девственным сердцам

Её порывы благотворны,

Как бури вешние полям:

В дожде страстей они свежеют,

И обновляются, и зреют —

И жизнь могущая даёт

И пышный цвет и сладкий плод.

Но в возраст поздний и бесплодный,

На повороте наших лет,

Печален страсти мёртвый след:

Так бури осени холодной

В болото обращают луг

И обнажают лес вокруг.

Формулировка темы как проблемного вопроса

Актуализация знаний (фронтальный опрос)

Формулировка темы как проблемного вопроса

Учитель: «Давайте сейчас посмотрим фрагмент из фильма, снятого по повести Г. Щербаковой, и запишем тему урока в виде цитаты, но только преобразованной в вопросительное предложение. Будьте внимательны к словам Татьяны Николаевны, к ее суждением о любви.

Цели и задачи урока

Контроль над выполнением индивидуального домашнего задания

Ученики называют даты жизни писательницы, говорит о ее творческой судьбе, а также об истории создания произведения.

Маршрутный лист урока

Ученики вписывают имена взрослых в один круг, Рому, Юлю и их одноклассников - в другой.

Анализ художественного текста посредствам ролевой игры

Ученики: ". Я все думаю о любви, Таня! Это невероятно, сколько я о ней думаю. Мы поженились с папой перед самой войной, и у нас была возможность поехать на пару недель к морю. Мы отказались. Папа из-за каких-то цеховых дел, я из-за ремонта в институте. Без меня, видите ли, не могли покрасить наличники. И сейчас я думаю о том, как я не ходила с папой босиком по пляжному песку, как он не растирал мне спину маслом для загара. Понятия не имею, было ли тогда такое? Как мы не целовались в море, в брызгах. Сплошное НЕ. Ах, черт, как не хочется умирать! Что за судьба у нас с отцом - он в тридцать семь, я в сорок семь. Вся надежда на тебя, Танюша. Чтоб ты жила взахлеб за нас троих. "

Анализ художественного текста посредствам ролевой игры.

Учитель назначает двух девочек на роли этих героинь. Ребята вместе с учителем задают им по очереди одинаковые вопросы. Цель учителя показать, насколько различными будут их ответы.

Учитель: попробуйте описать Веру Георгиевну (ученики пытаются описать ее, записывая характерные черты в тетрадь).

Учитель: «В повести впрямую ничего не говорится о том, что думает о любви Людмила Сергеевна, но ведь это и так понятно: вся ее жизнь подчинена именно любви, может, именно поэтому-то она достаточно спокойно, хотя и не без сожаления в голосе, говорит о тесной дружбе Юли и Ромы. Но у Веры Георгиевны есть своя конкретная концепция любви.

Учитель: «Тогда ответьте на вопрос: права ли Вера Георгиевна в своих суждениях о любви? Запишите мысли и высказывания Веры Георгиевны и Кости Лавочкина по поводу любви в таблицу.

Ученики: «Директор школы, учитель математики, учитель в ленинградской школе…

Учитель: Обратим свое внимание на саму важную в школе персону – директора.

Директор: «Чего вы боитесь, Мария Алексеевна? — Татьяна Николаевна, учительница

Проблемный диалог (2 мин.)

Ученики: «Двое влюбленных очень молоды, их семьи так же настроены против их отношений, а трагический финал окончательно сближает эти два произведения.

Учитель назначает двух учеников на эти роли.

Учитель: «Кроме поступков и реплик самой Татьяны Николаевны, по каким еще деталям мы с вами можем понять, что учительница русского языка находится на стороне подростков?

Учитель: «Поставим стрелочку в сторону «мира детей.

Учитель: «Посмотрите, уже не первый герой книги сравнивает любовь с болезнью. Запишите ее имя между двумя мирами и поставьте стрелочки в обе стороны.

Смысл финала повести

И Галина Николаевна изменила финал. Давайте зачитаем его.

А Роман рванул уже заклеенное на зиму окно и посмотрел вниз. Даже присвистнул от удовольствия, что уйдет так, минуя дверь и голос. Раз — и прямо на свободу. Он встал на подоконник и спружинил колени. Третий этаж — такой пустяк. Он, как крылья, расставил руки, а сумку перекинул на спину. Третий этаж — ерунда. А газон, который он себе наметил, все равно осенний — грязный и мокрый. Не страшно истоптать снова. И он присвистнул, прыгая, потому что был уверен. Третий этаж — пустяк.

Он ударился грудью о водопроводную трубу, которая проходила по газону. Из окна ее видно не было. Но, ударившись, он встал, потому что увидел, как по двору идет Юлька.

— Юль! — крикнул он и почувствовал кровь во рту. И закрыл рот ладонью, чтобы она не увидела и не испугалась.

Она подбежала, смеясь:

— Что ты делаешь на газоне?

— Стою, — сказал он и упал ей на руки.

А со всех сторон к ним бежали люди… Как близко они, оказывается, были…

Автор хочет сказать, что даже близкие люди могут быть далекими, не сумев вовремя поддержать, не сумев понять, что жизнь без любви не имеет смысла, что даже если насильно взять и разлучить двух любящих людей, это может обернуться трагедией.

Ученики: Без любви прожить, может быть, и можно. Но такую жизнь сложно назвать счастливой.

-А теперь обратимся к этому же эпизоду в книге (читаем).

-Что понимает Роман, оказавшись дома раньше обычного? (Что его обманули, что бабушка абсолютно здорова).

-Что чувствует Роман в этот момент? (Он обескуражен, зол на бабушку).

-Как до этого разоблачения Ромка относился к бабушке? (Берёг её от неприятностей, ухаживал за ней во время мнимой болезни)

-Найдите подтверждение этому в отрывке.

-Не заметили ли Вы расхождений эпизода книги и фильма? С кем разговаривает по телефону в сцене разоблачения бабушка? (В книге - с дочерью Дусей, а в фильме - с мамой Ромы).

-Случайна ли такая замена создателями фильма? (Нет, не случайна, самые родные и близкие люди предали, обманули, а должно быть наоборот).

-Что в поведении бабушки возмущает больше всего? (Она упивается своим актерским мастерством, тем, что он так удачно обманывает внука, верящего в то, что ей нужна помощь).

-Каково Ваше отношение к бабушке в этой сцене? И почему? (Отрицательное, так как она ведёт себя эгоистично по отношению к внуку).

-Можно ли утверждать, что бабушка отрицательный персонаж? (Нет, так как она уверена в том, что этот обман - единственный способ спасения его от порочной Юльки).

-Режиссёр фильма добавил в эпизод деталь, которой нет в тексте. Назовите её. (Это разбившаяся фотография бабушки в стеклянной рамке, а в книге это была грамота). И фотография изображена крупным планом. (Отрывок из текста читает учитель)

-Случайна ли замена грамоты фотографией бабушки? (Нет, режиссёр ещё раз подчеркивает разрушившийся мир подростка, предательство самых близких людей, окончательную потерю доверия ко взрослым, которые не хотели его понять, помочь ему, поверить в его любовь).

Ромка не хочет иметь теперь ничего общего с этим миром взрослых (эпизод из повести читает учитель).- Какое слово указывает на негативное отношение Ромки к бабушке в этот момент? (старуха, суффикс - ух - имеет пренебрежительный оттенок).

-И мы приближаемся к развязке книги и фильма.

Просмотр эпизода №2 из фильма Ильи Фреза.

-Ребята, напишите на листочках с фотографиями актёров, о чём могут думать Роман и Юлька, сидя на снежном сугробе (проверим двух-четырёх учеников).

-Так ли заканчивается книга? (Нет, следует краткий рассказ ученика).

-Почему Галина Щербакова оставляет финал книги открытым? (Она хотела показать трагедию первой подростковой любви, то, на что готовы подростки в юношеском максимализме; читатель сам должен додумать, какова судьба Ромки).

-Совпадает ли замысел режиссёра фильма с замыслом Галины Щербаковой? (Нет. Герои встретились, Ромка жив).

-Какую мысль хочет донести до нас режиссёр фильма? Случайно ли в финале фильма появляются дети, с любопытством рассматривающие наших героев? (Режиссёр доносит мысль о том, что любовь победит все преграды, а образы детей - намёк на то, что современные Ромео и Джульетты всё-таки существуют).

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

И Галина Николаевна изменила финал. Давайте зачитаем его.

А Роман рванул уже заклеенное на зиму окно и посмотрел вниз. Даже присвистнул от удовольствия, что уйдет так, минуя дверь и голос. Раз — и прямо на свободу. Он встал на подоконник и спружинил колени. Третий этаж — такой пустяк. Он, как крылья, расставил руки, а сумку перекинул на спину. Третий этаж — ерунда. А газон, который он себе наметил, все равно осенний — грязный и мокрый. Не страшно истоптать снова. И он присвистнул, прыгая, потому что был уверен. Третий этаж — пустяк.

Он ударился грудью о водопроводную трубу, которая проходила по газону. Из окна ее видно не было. Но, ударившись, он встал, потому что увидел, как по двору идет Юлька.

— Юль! — крикнул он и почувствовал кровь во рту. И закрыл рот ладонью, чтобы она не увидела и не испугалась.

Она подбежала, смеясь:

— Что ты делаешь на газоне?

— Стою, — сказал он и упал ей на руки.

А со всех сторон к ним бежали люди… Как близко они, оказывается, были…

Автор хочет сказать, что даже близкие люди могут быть далекими, не сумев вовремя поддержать, не сумев понять, что жизнь без любви не имеет смысла, что даже если насильно взять и разлучить двух любящих людей, это может обернуться трагедией.

Ученики: Без любви прожить, может быть, и можно. Но такую жизнь сложно назвать счастливой.

Мы видим, что в повести сталкиваются два взгляда на любовь.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.004)

Любовь это прекрасное чувство которое должен испытать каждый человек в своей жизни. Это чувство постоянно описывают писатели в своих произведениях. Все описывают прекрасные отношения между двумя людьми. Когда люди молоды душой и телом, то им кажется, что любовь может продлиться всю жизнь. Радость от поцелуев и объятий переполняет человека изнутри.

Очень приятно встречать любящую пожилую пару, которая идет за ручку по улице. Чувство радости переполняют, потому что они сохраняли любовь эти долгие десятилетия. Влюбленный человек сможет все преодолеть.

В романе "Отцы и Дети" знаменитого писателя Ивана Сергеевича Тургенева герой не считал любовь великим чувством. Для него любовь это просто инстинкт, от которого человек не может избавиться. Но встреча с героиней перевернула все внутри него. Он начал сам бороться с собой и своими прошлыми высказываниями. Из-за несчастной любви он долгое время страдает. Теперь герой не видит смысл в этой жизни и не хочет идти к своим целям, потому что их нет. Он заражается страшной болезнью и его тело умирает. Но душа не умерла. Она смогла пройти все испытания любви. Автор этим произведением пытается сказать, что человек родился и живет, чтобы любить и быть любимым. Человек должен жить полной жизнью и ни в чем себя не сковывать. Когда человек отрицает любовь, то он сам себя подталкивает к могиле.

Даже Александр Иванович Куприн в своих произведениях доказывает что человек и правда готов на все когда влюблен. В произведение "Гранатовый браслет" история героя заканчивается трагично. Девушка просит героя не ухаживать за ней. Герой чувствует, что есть только одно решение и это уйти из жизни. Герой умирает, но его любовь остается жива. Именно поэтому такое выражение "Любовь сильнее смерти" как никогда точно подходит под ситуацию, произошедшую с героем.

Любовь способна улучшить настроение и превратить грустные эмоции в радостные чувства.

Любовь сильнее смерти

Любовь сильнее смерти

Популярные сочинения

Ситникова можно назвать связующим персонажем в произведении, который дружит с Крисановым младшим и Базаровым. Будучи сыном богатого человека, он не становится высокомерным человеком

В своём произведении “Евгений Онегин” Пушкин затрагивает такие волнующие нас темы как: дружба, верность, любовь и предательство. В его произведении нашли своё место многие человеческие пороки, но также там имеют место быть и добродетели

Лев Николаевич Толстой является автором произведения Война и мир. А одним из персонажей, которые сыграли значительную роль в процессе войны является Жерков.

Линия отношений Мастера и Маргариты пронизывает все произведение и является основой его названия. После введения в текст книги образа главной героини Булгаков окончательно определился с заголовком своего литературного детища, посчитав, что предыдущие варианты не раскрывают сути романа настолько полно, как итоговый.


Несмотря на то что на страницах культового произведения изображены две формы любви, одна из которых — платоника Иешуа, как символ любви божественной, романтические главы книги заключают в себе тот же философский посыл. В трактовке Булгакова истинная любовь всемогуща и даже сам дьявол встанет на сторону возлюбленной пары, в которой живет такое чувство. Самоотверженность и отчаянность героини, способной даже продать душу Князю тьмы, воспевается писателем. Именно такой и является, по мнению автора, подлинная любовь.

По сюжету романа главный герой и его избранница в конце концов обретают тихое счастье вдали от недругов и невзгод, но при этом лишаются земной жизни. Именно в этом и воплощено утверждение о том, что по силе своей настоящая любовь превосходит даже смерть.

Та же самая идея прослеживается и в ершалаимских главах произведения. Иешуа, чьим прототипом, по одной из распространенных версий, явился сам Иисус Христос, также умирает, будучи казненным в Иудее на Лысой горе. Однако, в финале романа его любовь превозмогает старуху с косой, равно как и в истории главных героев.

Таким образом, линия отношения Мастера и Маргариты и тема любви в произведении в целом играет в романе ключевую роль композиционно и идейно, а имена главных героев положены в основу названия книги.

Аргументы

Вместе с детьми угасает жизнь матери. Эту печальную закономерность подметил М. Шолохов. Ильинична всю жизнь терпела издевательства и измены мужа ради детей. Они были центром ее вселенной. Только из-за них она не ушла от Пантелея и влачила жалкую жизнь в подчинении у домашнего тирана. Но судьба не вознаградила терпеливую женщину: ее старший сын погиб на войне, а младший потерялся в бесчисленных стычках за власть. Дочь же вышла замуж за убийцу брата и перешагнула через запрет матери. Не вытерпев всех этих испытаний и тревог, Ильинична постарела и осунулась, лишившись прежней энергии. Ее вечный траур не имел завершения, потому что любовь матери не проходит с годами. Она сильнее смерти и дольше жизни.

. В известном романе М.Ю. Лермонтова о пустом и инфантильном поколении есть место искренним и сильным чувствам — материнской любви Веры к своему сыну. Героиня не имела достаточных средств, чтобы содержать его, поэтому вышла замуж по расчету, дабы обеспечить ему карьеру и солидное состояние. Юная воздушная блондинка стала супругой старика, который не мог дать ей ни любви, ни страсти, ни счастья. Ради будущего своего ребенка она сознательно лишила себя права на любовь и радость. Эта жертва угнетала ее больше, чем болезнь, и любвь к Григорию стала последней искрой в сердце героини. Не выдержав бремени лжи, она во всем призналась мужу. Но интересы сына в этой ситуации все были важнее, поэтому она безропотно согласилась последовать за супругом куда угодно, навсегда теряя любовь.

В знаменитой поэме образу матери посвящена не одна глава. Самым ярким примером материнской любви стало отношение Матрены Тимофеевны к своим детям. Ради сына она предложила добровольно вытерпеть телесное наказание, которое предназначалось ему за то, что он отдал овцу на растерзание голодной волчице, нянчившей своих волчат. Героиня пожертвовала собой ради того, чтобы защитить своего сына! Высший подвиг матери повторялся не единожды в жизни Матрены. Ради семьи она терпела издевательства и упреки родственников мужа, своим трудом обслуживая всех домочадцев. Ради будущего детей она пала в ноги губернаторше, умоляя не забирать мужа в рекруты, иначе дети Матрены умерли бы от голода. Все эти горести закалили характер Матрены, но не умалили ее любви к детям.

. Материнская любовь сильнее условностей и даже физических преград. В повести Гоголя читатель видит душераздирающую сцену прощания матери и сыновей, где женщина нарушает все запреты и церемонии, бросаясь вдогонку за своими детьми, уходящими, как мы знаем, навсегда. Она почувствовала, что больше их не увидит, и нарушила запрет мужа, вырвалась из дома и на глазах у всех побежала за сыновьями. Этот эпизод демонстрирует силу и страстность материнской любви, загнанной в угол бесчеловечными условностями патриархального общества.

В знаменитом рассказе Чехова материнская любовь не позволила героине уйти из семьи. Павел Алехин и Анна Луганович полюбили друг друга, но она была замужем и имела прелестных детей. В то время развод по инициативе женщины был невозможен без осуждения общества и разлуки с детьми. Анна не могла сделать этот выбор и очень страдала, ведь была не в силах разорваться между своими чувствами. Материнская любовь перевесила страсть к мужчине и поиск счастья. Анна так и осталась с мужем, потеряв шанс на любовь всей жизни.

Иногда материнская любовь проявляется не в удушливой опеке или нежной заботе, а в понимании и принятии выбора ребенка. Именно так было в семье Евгения Базарова. Герой редко бывал дома и не любил назойливой ласки родителей. Он просил не беспокоить себя за работой и всячески избегал бесед с матерью, ведь не находил с ней общих тем. Арина Власьевна безропотно приняла холодность и отчуждение сына. Она ловила каждое мгновение, проведенное рядом с ним, и воспринимала его как дар судьбы. Ее материнская любовь приняла вид смирения и безграничного терпения. Жаль, что судьба не пожалела бедную женщину и отняла у нее единственного сына.

В повести Горького мать принимает убеждения сына и даже участвует в его деле, выполняя все, что от нее требовалось, и рискуя жизнью. Ради ребенка Пелагея терпела избиения и ругательства мужа, влачила жалкое существование под его железной пятой, защищая сына и делая все возможное, чтобы он выбился в люди. Поняв цель его политической борьбы, героиня безоговорочно разделила ее с ним, став участницей революционного движения. Апогей ее материнской любви является кульминацией произведения: зная, что сын под арестом, она бросает в толпу листовки и кричит о том, как власть наказала ее ребенка за правду и поиск справедливости. Пелагея в этот момент совершенно не думает о себе, ей важно лишь вызволить своего сына из тюрьмы любой ценой.

Героиня поэмы демонстрирует пример материнской любви, которая столкнулась с жестоким испытанием — арестом сына. Репрессии коснулись тысяч матерей, которые днями напролет стояли в очереди, чтобы лишь узнать о том, как чувствует себя сын в тюрьме. Они носили передачи из последних сбережений, сами недоедали, чтобы накормить детей, судьба которых оставалась неизвестной месяцами. Эти ужасные времена лирическая героиня живописует с чудовищной ясностью. Но ее любовь не знает преград и усталости, она претерпевает все муки и проходит полный терний путь, чтобы поддержать своего ребенка и стать ему опорой в самый тяжелый момент его жизни.

Две любви в книге

Взаимоотношения талантливого писателя и несвободной женщины составляют любовную линию в композиции произведения.

Однако, истинное и глубокое взаимное чувство Маргариты распространяется не только на самого возлюбленного, но и на творение и смысл всей его жизни — роман о Понтии Пилате.

Отказ критиков-самодуров, зависящих от мнения системы и греющихся у государственной кормушки, с одинаковой силой ранит и его, и ее.

Привыкшие к пустой угодной власти писанине, сытые и обеспеченные элитным жильем и отпуском на море псевдолитераторы Москвы жестоко судят рукопись истинного художника, не пропустив ее в печать и тем самым разрушив его душу. Мастер теряет рассудок от пережитого горя, крушения надежд и веры в собственный талант, а искренне любящая Маргарита разделяет боль своего единственного. Говоря о двух ипостасях чувства в романе, на примере пары главных героев можно говорить о соразмерности силы их чувства безграничному принятию и прощению Иешуа, которое подобно любви божественной.

В мистическом произведении М. А. Булгакова, таким образом, находят свое отражение две формы сильнейшего из человеческих чувств.

Представлены они в разных сюжетных линиях, мирах и даже хронологических отрезках:

Читайте также: