Сочинение на лингвистическую тему союзы

Обновлено: 04.07.2024

Союз — служебная часть речи, использующаяся для связи между собой однородных членов предложения, частей сложного предложения и самостоятельных предложений. Союзы подразделяются на группы по значению, по характеру выражаемых ими отношений.

Таким образом, могу сделать вывод: утверждение лингвиста И.Г. Милославского верно.

Сочинение о местоимении

Местоимения, действительно, являются словами-заместителями самостоятельных слов. Например, в предложениях 2, 3, 8, 20, 22, 23, 24, 26 местоимения он, его замещают существительное Демосфен, в предложении 10 (мальчик — он), 15 (он и его друг — они).

Местоимения не имеют своего лексического значения, а приобретают в речи значение того слова, вместо которого употребляются. Конкретное значение местоимения становится понятным из контекста. Без самостоятельных слов местоимения ничего не значат, они обесцениваются. (В высказывании А.А. Реформатского опущена та часть, где местоимения сравниваются с бумажными деньгами, существование которых оправдано только при наличии золотого запаса).

Местоимения служат для связи предложений в тексте (указанные выше примеры). Они помогают избежать ненужных повторов. Однако необоснованное употребление местоимений может породить двусмысленность. Важно, чтобы было совершенно ясно, какое слово замещено. Поэтому не стоит замещать местоимением, если рядом два существительных одного рода или во множественном числе. Следует учитывать, что возвратное местоимение относится ко всем трём лицам.

Относительные местоимения служат средством связи частей в сложноподчинённом предложении. Например, в предложении 9 (красноречия — которое), 28 (упорство — с которым), что также помогает избежать повторов в речи.

В научной грамматике местоимения не рассматриваются как отдельная часть речи, а соотносятся с самостоятельными частями речи и называются местоименными словами (местоимения-существительные: он, она, оно, они, вы. ; местоимения-прилагательные: мой, твой, чей. ).

Таким образом, местоимения являются действительно вторичными словами.

Сочинение о богатстве русского языка

Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства.

Сочинение о повелительном и условном наклонениях глагола

Смысл высказывания известного лингвиста понимаю так. Если глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые реально происходили, происходят или будут происходить, то глаголы в условном и повелительном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях.

Таким образом, сослагательное и повелительное наклонение очень сходны, так как выражают действия желаемые, а не действительные.

Сочинения о связи лексики и грамматики

Таким образом, мы доказали, что с помощью слов человек выражает свои мысли, то, о чём он думает, с помощью грамматики — как он относится к этому, как он думает.

Таким образом, большой словарный запас и знание грамматических правил, а также лексических значений слов помогают человеку точно и ясно выражать свои мысли, делают его речь богаче и ярче. Это подтверждает истинность тезиса Г. Степанова.

Нельзя не согласиться с мыслью известного лингвиста И. Г. Милославский, который утверждает, что союзы играют огромную роль в русском языке, оставаясь при этом не просто служебной частью, а полноценными словами, имеющими собственную форму и значение. Известный лингвист прав, потому что союзы соединяют части предложения и делают его осмысленным. Докажем это.
Русский язык, весьма богатый и яркий, а, что же, наделяет его такими качествами? Есть множество разнообразных способов сделать предложение величественным и нарядным, но одну из главных ролей играют — союзы! Толька эти служебные слова ловко придают вкус предложению, оттеняя его смысл и задумку.
Союзы являются не заменимой частью речи и правописания, без них невозможно соединить синтаксические единицы, да смысловая часть в предложении теряется. Чтобы излагать свои мысли и писать правильно, нужно не только правильно подобрать слова и умело соединить их в предложении. И здесь просто не обойтись без союзов. Это действительно полноправные и незаменимые слова, хоть и являются они служебными.
Роль союзов при создании предложения сложно переоценить. Это незаменимая часть речи при соединении однородных членов предложения. Без употребления союзов, смысл сложносочиненных предложений очень размытый и неяркий, и не может полностью передать мысль автора. Значимость союза в сложноподчиненном предложение не менее важна, ведь они образуют тонкую нить взаимосвязи главной и придаточной части. Союзы раскрывают весь смысл сложных предложений и образуют крепкие связи между словами, и раскрывают ход мыслей от одной части предложения к другой.
Благодаря союзам все предложения, что мы произносим или пишем, становятся связанными, логичными и четко отражают мысль автора. Каждый союз окрашивает и украшает предложение, делая его уникальным и осознанным. Союзы связывают разные части предложения, указывая на смысловые связи, что, несомненно, удостаивает их чести называться полноправными слова и занимать отдельную нишу в богатствах могучего русого языка!

Нельзя не согласиться с мыслью известного лингвиста И. Г. Милославский, который утверждает, что союзы играют огромную роль в русском языке, оставаясь при этом не просто служебной частью, а полноценными словами, имеющими собственную форму и значение. Известный лингвист прав, потому что союзы соединяют части предложения и делают его осмысленным. Докажем это.
Русский язык, весьма богатый и яркий, а, что же, наделяет его такими качествами? Есть множество разнообразных способов сделать предложение величественным и нарядным, но одну из главных ролей играют — союзы! Толька эти служебные слова ловко придают вкус предложению, оттеняя его смысл и задумку.
Союзы являются не заменимой частью речи и правописания, без них невозможно соединить синтаксические единицы, да смысловая часть в предложении теряется. Чтобы излагать свои мысли и писать правильно, нужно не только правильно подобрать слова и умело соединить их в предложении. И здесь просто не обойтись без союзов. Это действительно полноправные и незаменимые слова, хоть и являются они служебными.
Роль союзов при создании предложения сложно переоценить. Это незаменимая часть речи при соединении однородных членов предложения. Без употребления союзов, смысл сложносочиненных предложений очень размытый и неяркий, и не может полностью передать мысль автора. Значимость союза в сложноподчиненном предложение не менее важна, ведь они образуют тонкую нить взаимосвязи главной и придаточной части. Союзы раскрывают весь смысл сложных предложений и образуют крепкие связи между словами, и раскрывают ход мыслей от одной части предложения к другой.
Благодаря союзам все предложения, что мы произносим или пишем, становятся связанными, логичными и четко отражают мысль автора. Каждый союз окрашивает и украшает предложение, делая его уникальным и осознанным. Союзы связывают разные части предложения, указывая на смысловые связи, что, несомненно, удостаивает их чести называться полноправными слова и занимать отдельную нишу в богатствах могучего русого языка!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Лингвистическое сочинение по цитате. 15.1

( ЭТО можно добавить туда, где говорится о том, что обучение лингв. Сочинению надо начинать рано, например, в 6 классе. Написать в твоей работе можно так: «Неплохо предложить ребятам подобрать САМИМ тексты для подтверждения теоретических рассуждений, то есть для аргументации.)

Далее- примеры сочинений 7-классников.

Сочинение 1.

В предложении под номером 5 повторяющийся союз ТО… ТО употреблён для перечисления явлений и связи трёх предложений в одно сложное.

Таким образом, союз очень важен. Никак не обойтись без этой замечательной части речи. Давайте будем её изучать!

Зимина Даша, 7а класс.

Текст, который использован для аргументации.

1)Звенит капель, и солнце светит,

А по утрам ещё свежо.

2)И ребятне, и взрослым людям

Сегодня дышится легко.

3)Не только шубы, но и шапки

Долой с отчаянных голов!

4)Мы б и пальто сегодня сняли,

Да слишком мамин взгляд суров.

5)Весь школьный двор. Как на ладони:

То Димка камешек метнул,

То Лёшка запустил кораблик,

То Петька в луже утонул.

6)И пусть твердят про холод мамы,

И пусть действительно свежо…

7)Но всё ж весна на белом свете,

А это, братцы, хорошо!

В этом сочинении теоретические (ЭТО ПЕРВАЯ часть сочинения, ПЕРВЫЙ абзац) рассуждения очень краткие, а текст –связный, и ЭТО ХОРОШО.

Сочинение 2.

Итак, мы доказали, что союз – важная часть речи, ведь без неё не было бы никакой связи в предложениях. Так что изучайте союз, это очень интересно и обязательно пригодится в жизни!

Кощеева Ольга, 7а класс.

А в этом сочинении теоретическое положение (ОНО ВЫДЕЛЕНО В ТЕКСТЕ КРАСНЫМ) спорно, зато хорошо сказано про написание союзов в сопоставлении с другими (омонимичными) частями речи. И заключение неплохое, оптимистичное!

А вот почти идеальное сочинение. Его можно выдать за написанное тобой, как она (рук.практики) хотела.

Сочинение 3.

Один туман молочно-синий,

Как чья-то кроткая печаль,

Над этой снежною пустыней

Смягчает сумрачную даль.

союз КАК. Его функция здесь ‒ присоединение сравнительного оборота к сказуемому в простом предложении. В этом предложении сравнительный оборот очень важен как средство передачи авторской мысли. А присоединяет эту конструкцию именно союз КАК, без которого никак нельзя обойтись.

В предложении:

Под небом мертвенно-свинцовым

Угрюмо меркнет зимний день,

И нет конца лесам сосновым
И далеко до деревень.

сочинительный союз И связывает простые предложения в сложносочинённое. Без союза, по-моему, и предложение было бы скучное, неинтересное. Автор перечисляет приметы именно зимней природы, чтобы мы представили себе эту картину.

Таким образом, М.В.Ломоносов вполне справедливо отозвался о союзе. Такая маленькая часть речи оказывает огромное влияние на смысл предложения, на его конструкцию и даже на эмоциональную окраску! Союз не менее значим, чем прилагательное и глагол Так давайте же изучать его.

Черемисинова Елизавета, 7 а класс.

Правда, я сочинение подсократила, привела в соответствие с критериями оценки, убрала излишние эмоции.

союзами называются союзы, состоящие из одного слова, например,
и, а, но, да, что, если, когда
и др. Союзы, которые состоят из двух и более слов, называются
составными
:
потому что, так как, как будто, оттого что, вследствие того что, не только — но и, в силу того что, с тех пор как, до тех пор пока
и др.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Томская область, Томский район, д. Воронино, а

Тел (382-2) 950-296, 950-281; E-mail: voronino. school @ mail.


Таким образом, можно согласиться с мнением автора, что русский язык необычайно богат.

Таким образом, можно согласиться с мнением автора, что русский язык необычайно богат.

Таким образом, нельзя не согласиться с высказыванием Александра Сергеевича, что для искусного писателя лучше, когда язык богат выражениями и оборотами.

Получить полный текст

Таким образом, нельзя не согласиться со словами русского писателя, что чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя.

В таком случае, можно согласиться с мнением писателя, язык должен быть богат оборотами, для удобства писателей.

Таким образом, нельзя не согласиться с мнением Буслаева, что вся сила суждения содержится в сказуемом, и без него не может быть суждения.

Получается, что нельзя не согласиться с мнением лингвиста, что вся сила суждения содержится в сказуемых.

Получить полный текст

Таким образом, нельзя не согласиться с высказыванием Генриетты Граник о том, что союзы — это слова-связисты.

В таком случае нельзя не согласиться с мнением автора, что союзы – это слова-связисты.

Таким образом, мы доказали, что высказывание Короленко о том, что слово дано человеку для воплощения и передачи чувств, верно.

Таким образом, можно согласиться с мнением писателя, что слово дано для воплощения и передачи того чувства, той доли истины и вдохновения, которым он обладает.

Таким образом, мы доказали, что слова человеку даны для воплощения и передачи чувств.

Таким образом, можно согласиться с мнением писателя, что слово воплощает чувства.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1

Сочинительные и подчинительные союзы

По значению

союзы делятся на две группы: сочинительные и подчинительные.

Сочинительные союзы (и, а, но, да, или, ни — ни, то — то

и др.) по значению делятся на три разряда:

Соединительные союзыПротивительные союзыРазделительные союзы
и, да, ни — ни, и — и, не только — но и, как — так и, тоже, также
и др.
а, но, да (в значении но), зато
и др.
или, либо, то — то, не то — не то, или — или
и др.
Эти союзы имеют значение соединения (и это, и то
):
И пращ, и стрела, и лукавый кинжал щадят победителя годы.
Эти союзы имеют значение противопоставления (не то, а это
):
Не от росы урожай, а от поту; Труд при ученье скучен, да плод ученья вкусен.
Эти союзы имеют значение разделения (или то, или это
):
Всю ночь огонь то разгорается, то гаснет; Либо рыбку съесть, либо на мель сесть.

Подчинительные союзы (когда, что, чтобы, если, так что, потому что, как, как будто

и др.) связывают простые предложения в сложноподчиненное:
Я хочу, чтобы вы были хозяевами неба.
Подчинительные союзы по значению делятся на следующие разряды:

Временные
(указывают на время):
когда, пока, едва, лишь, лишь только
и др.
Когда
мы возвращались домой, было темно и тихо.
Причинные
(указывают на причину):
потому что, так как, оттого что, ибо
и др.
Я надел старую шинель и взял зонтик, потому что
шел дождь.
Целевые
(указывают на цель):
чтобы (чтоб), для того чтобы, с тем чтобы
и др.
Я хату покинул, пошел воевать, чтоб
землю в Гренаде крестьянам отдать.
Условные
(указывают на условие):
если, раз, если бы
и др.
Если
хочешь узнать человека, посмотри на его друга.
Уступительные
(указывают на противоречие одного события другому):
хотя; несмотря на то, что; пускай
и др.
Хотя
было еще рано, но ворота оказались запертыми; Никто из нас не чувствовал ни малейшей усталости
несмотря на то, что
поход длился уже несколько суток;
Пускай
ты умер, но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету.
Сравнительные
(указывают на сравнение):
как, как будто, словно
и др.
Журавли летели быстро-быстро и кричали грустно, будто
звали с собой.
Следственные
(указывают на следствие):
так что.
В сенях дуло со всех сторон, так что
едва не погасла свеча.
Изъяснительные
(указывают на то, о чем говорят):
что, чтобы, будто
и др.
Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что
солнце встало,
что
оно горячим светом по листам затрепетало.

На наш взгляд, на этом этапе целесообразно вспомнить о видах синтаксической связи

Основные виды синтаксической связи между словами и предложениями — сочинительная и подчинительная.

Сочинительная связьПодчинительная связь
Сочинительная связь объединяет равноправные части. Сочинением связаны части сочинительных словосочетаний (леса и луга
) и сложносочиненных предложений:
Гром скоро затих, но дождь все лил и лил.
Основным средством связи при сочинении являются сочинительные союзы (
и, а, но, да
и др.)
Подчинительная связь объединяет главную (подчиняющую) и зависимую (подчиненную) части. Обычно при подчинении можно от главной части к зависимой: знать (что?) литературу; Я не знаю (чего?), что будет со мною.
Подчинением связаны части подчинительных словосочетаний и сложноподчиненных предложений.

Союзы и союзные слова

Сочинительная и подчинительная связь может быть оформлена союзами, например:




Противительные союзы

Эта груп­па сою­зов выра­жа­ет про­ти­во­по­став­ле­ние или сопо­став­ле­ние при­зна­ка, дей­ствия, одно­го пред­ме­та дру­го­му и т. д.

Список про­ти­ви­тель­ных сою­зов:

Примеры

Висячий мост начи­нал­ся на без­люд­ном бере­гу, а дру­гим кон­цом выхо­дил на ожив­лен­ную доро­гу.

Она нача­ла что-то объ­яс­нять, да неожи­дан­но смолк­ла.

О Миклухо-Маклае напи­са­но мно­го книг, но осно­ва их одна.

Внешне он казал­ся спо­кой­ным, зато паль­цы рук выда­ва­ли его бес­по­кой­ство.

Вера была весе­ла, одна­ко в глу­бине её глаз таи­лась грусть.

Солнце быст­ро высу­ши­ло доро­гу, толь­ко под дере­вья­ми было влаж­но и сыро.

Сельчане недо­люб­ли­ва­ли угрю­мо­го ста­ри­ка, дети же тяну­лись к нему.

Союзы и значения сложносочиненных предложений

В девятом классе ребята узнают, что в сложносочиненных предложениях простые предложения связываются друг с другом интонацией и сочинительными союзами. По характеру сочинительного союза и значению сложносочиненные предложения делятся на три группы:

Сложносочиненные предложения с соединительными союзамии, да, да и, а (в значении и), тоже, так-же
и др.
Сложносочиненные предложения с противительными союзамино, а, да (в значении но), однако, зато
и др.
Сложносочиненные предложения с разделительными союзамиили (иль), либо, то — то, то ли —то ли
и др.
Гроза разразилась, и дождь освежил томящуюся землю; Страшно выли провода на столбах, да
громыхали вывески; Здесь мой голос на резком ветру загрубел,
да
и сердце мое огрубело.
Мир разноязычен, но
все люди одинаково плачут и одинаково смеются; Все проходит,
да
не все забывается; Корень учения горек,
зато
плоды его сладки.
Можешь шагу прибавить, или
силенок нет?;
Либо
моя речь произвела сильное впечатление,
либо
и без того у колонистов накипело;
То ли
гречка цветет,
то ли
речка течет…
В предложениях с этими союзами выражаются разнообразные значения, чаще других временные значения: одновременность и последовательность.В предложениях этой группы одно явление (событие) противопоставляется
другому.
В сложносочиненных предложениях этой группы указывается на чередование
явлений (событий), на то, что возможно одно явление из названных.

Русский язык. Практика. 9 класс. Учебник

Русский язык. Практика. 9 класс. Учебник

Учебник является неотъемлемой частью учебного комплекса по русскому язы ку для 5–9 классов, хорошо зарекомендовавшего себя в школе и известного учителям и учащимся. В нём содержатся задачи и упражнения как для усвоения нового, так и для закрепления уже изученного по русскому языку, направленные на формирование предметных, метапредметных умений и личностных качеств, представлены интересные дидактические материалы, в которых отражены разнообразные приёмы работы с ними. В приложении даны ответы к наиболее трудным заданиям, что создаёт условия для самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной работы в классе и дома.

Соединительные союзы

К этой груп­пе при­над­ле­жат сою­зы, кото­рые выра­жа­ют пере­чис­ле­ние одно­род­ных пред­ме­тов, их при­зна­ков и качеств, одно­вре­мен­ность или после­до­ва­тель­ность дей­ствия. Элементы пред­ло­же­ний, кото­рые соеди­не­ны эти­ми сою­за­ми, вза­им­но допол­ня­ют друг дру­га.

Укажем соеди­ни­тель­ные сочи­ни­тель­ные сою­зы:

В эту груп­пу отне­сем так­же состав­ные соеди­ни­тель­ные сою­зы:

  • не только…но и
  • если не…то
  • не столько…сколько
  • как…так и
  • не то что…а
  • хотя и…но

Учитываем, что запя­тая ста­вит­ся толь­ко перед вто­рой частью состав­но­го соеди­ни­тель­но­го сою­за.

Примеры

Редкие пти­цы и живот­ные охра­ня­ют­ся зако­ном.

Пошла Машенька в лес по гри­бы да по яго­ды да и заблу­ди­лась.

Ты, кажет­ся, уже все поня­ла, я тоже дав­но это осо­знал.

В воз­ду­хе пари­ло, так­же день обе­щал быть жар­ким.

Ни огонь­ка, ни лун­но­го све­та нет в кро­меш­ной тем­но­те.

Не толь­ко мать-и-мачеха, но и оду­ван­чик цве­тет ран­ней вес­ной.

Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях

В этом же, девятом, классе ребята узнают, что придаточные предложения присоединяются к главному или к другому придаточному подчинительными союзами (простыми и составными) или союзными словами.

Под союзными словами

авторы учебников учебно-методического комплекса В. В. Бабайцевой понимают относительными местоимения, которые используются для связи простых предложений в составе сложноподчиненного.

Подчинительные союзыСоюзные слова
ПростыеСоставные
что чтобы как когда ибо пока будто словно если и др.потому что оттого что так как так что лишь только как будто с тех пор как в связи с тем что для того чтобы и др.что кто как когда который какой где куда откуда и др.

Как видим, в некоторых случаях совпадают (по написанию) простые подчинительные союзы и союзные слова. Как девятиклассник сможет отличить союз от союзного слова (например, что, как, когда) в сложноподчиненном предложении?

Чтобы отличить союз от союзного слова, необходимо помнить:

1) Подчинительные союзы не являются членами придаточного предложения, а служат только для присоединения придаточных к главному или другому придаточному:



2) В некоторых случаях союз можно опустить, а союзное слово нельзя:


3) Союз можно заменить только другим союзом:


4) Союзное слово можно заменить только союзным словом или теми словами из главного предложения, к которым относится придаточное, например:


Авторы данного учебника обращают внимание девятиклассников, что умение разграничивать союзы и союзные слова нужно для правильного интонирования предложения, так как нередко союзные слова являются смысловым центром, они выделяются логическим ударением.

Что такое сочинительные союзы?

Сочинительные сою­зы — это сред­ство свя­зи меж­ду рав­но­прав­ны­ми чле­на­ми пред­ло­же­ния и про­сты­ми пред­ло­же­ни­я­ми в соста­ве слож­но­со­чи­нен­ных. Они соеди­ня­ют сло­ва, части пред­ло­же­ний и целые пред­ло­же­ния, меж­ду кото­ры­ми суще­ству­ет рав­но­прав­ные отно­ше­ния. С их помо­щью в выска­зы­ва­нии оформ­ля­ет­ся сочи­ни­тель­ная связь.

Сочинительные союзы

Сочинительные сою­зы — это сло­ва слу­жеб­ной части речи, кото­рые свя­зы­ва­ют одно­род­ные чле­ны пред­ло­же­ния, части рав­но­прав­ных слож­ных пред­ло­же­ний.

Разделительные союзы

Разделительные сою­зы исполь­зу­ют­ся в про­стом или слож­ном пред­ло­же­нии для выра­же­ния выбо­ра, чере­до­ва­ния или вза­и­мо­ис­клю­че­ния дей­ствия.

К этой смыс­ло­вой груп­пе отне­сем сочи­ни­тель­ные сою­зы:

С помо­щью раз­де­ли­тель­ных сою­зов в пред­ло­же­нии сооб­ща­ет­ся о вза­и­мо­ис­клю­ча­ю­щих собы­ти­ях, несов­ме­сти­мых в одно и то же вре­мя явле­ни­ях или после­до­ва­тель­но чере­ду­ю­щих­ся, попе­ре­мен­но сме­ня­ю­щих друг дру­га.

Читайте также: