Сочинение мый ко лийнем

Обновлено: 05.07.2024

Вам нужно получить зачёт за итоговое сочинение, чтобы вас допустили до ЕГЭ. Но темы в этом году такие сложные, а читать кучу литературы так не хочется. Выход есть: вот 5 коротких произведений, на которые вы потратите всего 40 минут.

Итоговое сочинение отличается от сочинения ЕГЭ по русскому языку, потому что в первом случае, вам нужно использовать только примеры из литературных произведений. Это могут быть как отечественные, так и зарубежные тексты. Хотя бы один пример должен быть использован в сочинении, иначе вы получите незачет.

Время на чтение : ~6 минут

Направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная)

Рассказ о жизни молодой девушки, праве выбора своей судьбы и правильного пути. Героине нужно решить: уехать и оставить своих младших братьев, тирана-отца или переехать с молодым человеком в Аргентину.

Время на чтение : ~10 минут

Направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Бактериолог показывает свою лабораторию журналисту и рассказывает о вирусах, хранящихся здесь. Но что будет, если бациллы попадут в руки не того человека? Ведь журналиста привлекает слава Герострата.

Время на чтение : ~20 минут

Направление: Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Жестокая барыня разлучает глухонемого слугу с любимой женщиной и заставляет утопить собачку — его единственного друга.

Время на чтение : ~2 минуты

Направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для 11-классника).

Очень короткий рассказ Чехова про лень. Зато есть простор для размышлений.

Время на чтение: ~5 минут

Направление: Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Какую роль семья играет в жизни человека? Именно над этим вопросом предлагает задуматься Чингиз Торекулович Айтматов.

Автор повествует нам о том, как главные герои радуются дождю вместе со своей семьей. Абуталип и Зарипа поспешили вернуться домой с работы из-за сильного дождя, однако, когда Едигей увидел семью, веселящуюся под дождём, он очень сильно удивился. Данный пример позволяет понять, что человек, у которого есть семья всегда ждет встречи с ней.

Для того чтобы полнее раскрыть проблему, Чингиз Торекулович Айтматов пишет о том, что все вокруг веселятся Зарипа плачет, потому что понимает, что её семья живёт другой жизнью в отличие от других, поэтому, чтобы не показывать свои слёзы детям, она сдерживает их.

С помощью данного эпизода автор убеждает читателей в том, что, не желая показывать свои плохие эмоции семье, человек старается сдерживать и подавлять их.

Оба примера, уточняя друг друга, дают понять, что семья имеет огромное значение в жизни людей, так как человек приносит всё самое хорошее в семью, пытаясь отгородить её от всех неприятностей и проблем.

С позицией Чингиза Торекуловича Айтматова трудно не согласиться, каждому необходимо присутствие семьи в жизни, она может помочь тогда, когда члены семьи нуждаются в помощи.

Таким образом, можно точно сказать, что семья делает человека счастливым, придавая ему сил и поддерживая его в трудных ситуациях.

Содержание сочинения

К2. Приведены два примера (счастье семьи и попытка сдержать слёзы). Пояснение к первому примеру дано не совсем верно. Смысловая связь между примерами выявлена верно ( 5 из 6 ).

Пояснение к первому примеру не совсем верно. Речь идёт не столько о встрече, сколько о желании разделить счастье всей семьёй.

К3. Позиция автора сформулирована не совсем верно. ( 0 из 1 )

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. ( 0 из 1 ).

Балл снижен из-за К3. Кроме того, отсутствует убедительное обоснование собственного отношения к позиции автора. Нужно добавить пример из литературы или жизни. Либо раскрыть мысли более подробно.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки ( 0 из 2 ).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи ( 1 из 2 ).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм ( 3 из 3 ).

К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 2 из 3 )

К9. Соблюдение грамматических норм ( 2 из 2 ).

B]К10. Соблюдение речевых норм ( 0 из 2 )

К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако пояснение к первому примеру дано поверхностно. Авторская позиция искажена. Обоснование собственного отношения к позиции автора дано поверхностно. Есть ошибки в речи и пунктуации. Особенно рекомендую обратить внимание на логику изложения мыслей.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.




Пример сочинения 1

На картине мы можем увидеть парня и девушку. Пара сидит за столиком на стульях. Судя по всему, дело происходит в столовой, куда молодые люди зашли пообедать. Фон картины не отвлекает зрителя от основной темы произведения. Два человека спорят за столом, обсуждают какую-то тему, на счёт которой у обоих есть свои мнения, и каждый пытается их отстоять.

Молодой человек в синем костюме и чёрных туфлях, начищенных до блеска. На девушке коричневое платье и сапоги. В этом споре собеседники не выходят за рамки приличия, не ругаются и не переходят на эмоции, демонстрируют свою интеллигентность. Спор максимально вежливый, уважительный, с целью не отстоять именно свою точку зрения, а разобраться в предмете обсуждения.

На столе уже пустые тарелки, они закончили с обедом, но не собираются уходить, так как спор оказался настолько увлекательным, что они решили закончить его обсуждение, прежде чем собираться. Молодой человек активно жестикулирует, сосредоточившись на своих доводах, он чуть развернулся. Девушка внимательно его слушает, но у неё есть своё мнение на этот счёт, и она не собирается просто слушать и принимать его точку зрения.

Простая и незатейливая сценка из повседневной жизни, которую, быть может, каждый из нас может наблюдать каждый день, оказалась очень глубокой. Зритель будто бы подсматривает за парой, которая находится за соседним столиком или даже представляет себя на месте парня или девушки, вспоминает аналогичные ситуации из своей собственной жизни. Именно такая жизненность и реалистичность приковывает внимание, делает картину даже любопытной, так что непременно хочется узнать, что заставило двух людей так увлеченно обсуждать какую-то интересную тему.

Пример сочинения 2

Картина, на мой взгляд, очень реалистична, так как с первого взгляда на неё становится ясно, что хотел изобразить автор. На полотне мы видим молодых парня и девушку. Сложно сказать, какие отношения их связывают, но они явно не настроены враждебно. Очевидно, что они о чём-то спорят. Это выдаёт их оживлённая жестикуляция.

Можно предположить, что парень и девушка студенты и их беседа происходит в студенческой столовой. На эти предположения наталкивает характерный для советских столовых интерьер: чёрно-белый кафель на полу, выложенный в шахматном порядке, и серо-голубые стены. Мебель также отличается простотой: мы видим два табурета и стол на металлических ножках. Одеты молодые люди очень скромно. На парне – строгий серый костюм, а на девушке – коричневый пиджак и такого же цвета юбка. Рыжие волосы девушки украшены маленьким чёрным бантиком. Одной рукой она прикоснулась к подбородку, словно обдумывая что-то, а другой указывает на парня. Парень явно пытается в чём-то убедить собеседницу.

Рассматривая эту картину, можно только догадываться о предмете развернувшейся дискуссии. Но сомнения в интеллигентности и образованности молодых людей можно отбросить сразу. Их позы, жесты и одежда сразу дают понять, что парень с девушкой хорошо воспитаны. Кроме того, сразу ясно, что обоим одинаково интересен предмет спора. Пименов изобразил ничем не примечательную сцену из повседневной жизни, но как правдоподобно! Именно поэтому, как мне кажется, ею можно любоваться часами, пытаясь угадать, о чём же всё-таки спорят молодые люди.

Пример сочинения 3

Юрий Иванович Пименов всегда был художником, который стремился развиваться и идти в ногу со временем. Его произведения это отражение современности и реальности. Данная картина, а именно ее название говорит само за себя. Мы видим девушку и парня, которые о чем-то спорят. Находятся эти молодые люди в обыкновенной столовой со слегка голубо-серыми старыми стенами. Пол этой столовой выполнен из плитки в шахматном порядке. Сидят ребята на самых простых табуретках и за обыкновенными столами. Все очень типично и обыденно.

Девушка очень мила и красива. Она имеет рыжую копну волос с четко подстриженной челкой, закрывающая весь лоб, которая одета в темные сапоги и в коричневый костюм. Волосы девушки собраны в заколку. Перед девушкой за столом сидит молодой человек, одетый в темно-серый костюм и такого же цвета ботинки. Эти ребята выглядят очень просто и без излишеств.

При первом взгляде на картину можно понять, что ребята о чем то спорят. Об этом свидетельствуют поднятые и находящиеся в движении руки. Но стоит заметить, что это довольно мирный спор, в котором каждый из них пытается доказать свою точку зрения на какой то ответ при этом без оскорблений и криков. Все делается очень тихо и не мешает другим. Чувствуется что ребята из интеллигентной семьи.

Девушка изображена задумчиво, которое отражается в ее позе и прикосновением к подбородку. Лицо очень серьезное и задумчивое. Ее мысли погружены в мире размышлений и водимо в поиске правильно ответа и решения спора со своим другом. Очень точно чувствуется связь между ними, по которой можно понять что никто из них не хочет уступать другому. Все высказывания и доводы парня видимо более аргументированее, чем у девушки.
Вероятнее всего парень победит в этом споре, так как он дает более правдоподобные ответы.

Все, что изобразил Юрий Иванович Пименов воспринимается на тонком уровне, так как не каждый зритель сразу поймет о чем эта картина. А именно что это спор, который ни за что не перейдет в ругань, так как все строится на взаимном уважении, так как ребята делятся своими мнениями по определенному вопросу.


Пример сочинения 4

На переднем плане картины изображены двое друзей. Они сидят на простых табуретках за металлическим столиком на тонких ножках. Девушка справа одета в длинный коричневый свитер, джинсы и высокие черные сапоги. Рыжие волосы девушки собраны сзади черной заколкой. Слева от неё сидит молодой человек, похоже, друг девушки. Он в синем костюме и черных туфлях. У него темные волосы и бледная кожа. Молодые люди, жестикулируют, активно общаясь.

На заднем плане картины изображены серые стены и пол, покрытый бежевой и коричневой плиткой. Судя по обстановке и посуде на столе у спорящих людей, это место – студенческая столовая.

Картина написана автором с положительными эмоциями, спор двух друзей кажется увлекательной и активной беседой. Они не ссорятся, просто обсуждают что-то, на что имеют различные мнения. Это видно по лицам героев картины. Автор придает обыденному сюжету легкость и красоту, создавая из него интересное действие на своей картине.


Пример сочинения 5

Девушка выглядит более сдержанее чем молодой человек. Копна рыжих волос собрана в хвост. Одета девушка просто в коричневый пиджак и черную юбку. По сапогам можно понять, что погода на улице в то время была холодной. Поза рыжей героини говорит о ее задумчивости она будто выжидает время чтобы ответить своему оппоненту. Парень изображеный на картине напротив занял более активную позицию что видно по его жестикуляции рук. Одет молодой человек просто без всяких излишеств в будничный серый костюм и классические туфли. Скорее всего молодой человек находится более в выигрышном положении.

По картине можно так же определить, что спор двух молодых людей протекает спокойно так как их позы, не выражают агрессии и открытого конфликта между ними. Разговор протекает без напряжения каждый отстаивает свою точку зрения, которую считает правильной. Ребята выглядят очень сдержано и интеллигентно.

Молодая девушка находится в задумчивой позе лицо ее очень серьезное. Скорее всего ее мысли погружены в размышления и иона ищет достойный ответ своему собеседнику. Чувствуется что молодые люди не обычные знакомые, а больше даже друзья. Уступать в этом споре конечно никто не хочет и каждый пытается доказать свою правоту.
Скорее всего молодой человек победит в этом споре так как он выглядит очень убедительно. Девушка в данной ситуации более спокойна и сдержана. Все картины Юрия Ивановича Пименова написаны очень тонко, но в тот же момент очень просты и интересны. Единственное что можно сказать что спор на данной картине не перерастет в ругань потому что чувствуется уважение между двумя спорящими людьми.

счастья внутри человека. Эта страна очень добрая и дружная. У меня она есть и мне там очень нравится.

Мне кажется, что исходя из жизненного опыта, родители отдали предпочтение марийской национальной школе. Учусь в Мари-Суксинской средней школе с 5 класса. Мне очень нравится моя школа. Школа – мой второй дом.

В нашей школе учатся дети разных национальностей. Есть татары, марийцы, русские, учились и армяне. Но это не мешает нам дружить. Мы вместе учимся, ходим в различные секции и даже не замечаем различия между собой.

Все мы живем в одной стране, где есть свои правила и традиции, которые необходимо соблюдать. В школе мы учим все уроки на русском языке. Нам это кажется нормальным и обычным делом. В то же время в школе созданы все условия для изучения татарского языка, с пятого класса учу марийский язык. Принимаю участие на олимпиадах школьников по марийскому языку и литературе, по татарскому языку и литературе. Два года подряд становилась победителем районной олимпиады, принимала участие и на республиканском туре Всероссийской олимпиады по татарскому языку и литературе. Нам можно немножко позавидовать, потому что с рождения знаем два языка, в школе изучаем сразу четыре языка: русский, татарский, марийский, английский. Во всех семьях дети дома общаются на своем родном языке.

А ребята других национальностей с уважением относятся к нашим традициям. Они принимают участие в народных гуляньях, отмечают с нами Рождество и Новый год. Также и мы должны относиться к их традициям с уважением, а не смеяться над ними.

Наши учителя учат нас сострадать, понимать друг друга. Приятно жить в такой школьной семье, где нет нетерпимого отношения к детям различных цветов кожи, веры, культуры и языков. Мы никогда не ссоримся, дорожим любовью близких, сострадаем чужому горю сердцем, а не на словах. У людей на Земле больше общего, чем различий.

Предварительный просмотр:

Пыжаш порт лийшаш кажне енын,

Да кажнын шепка – ял лийшаш.

Татарстан Республикысе Актаныш районышто сылне пуртусан Мари-Суксу ял уло. Тушто марий калык ила. Калык тиде ялым Йушто Памаш манын лумда. Тыште мемнан портна, тушто ила мыйын ешем. Айдемылан еш деч шерге мо уло? Еш – тун энертышна, шочмо пыжашна. Мыйын ачам, Валерий Минлигареевич, авам, Маруся Исламгалиевна, тиде ялыштак шочын кушкыныт. Кум патыр эргым куштен, кугу илыш корныш луктыт. Ачам – туныктышо, авам школнан кочмыверыштыже повар, тудын ямдылыме кочкышыжым тамлен ончет – йылметым нелат.

Айдемын илышыже лым лийде йогышо энер дене иктак. Изенер кугурак вудыш ушна. Но тенызыш йоген пура гын, лумжо йомеш. Айдемынат тыгак: умыржо шуэшат, ош туня дене чеверласа. Пагыт эртыме семын лумжо йомеш, тудым йоршынат монден кертыт. Мыйын шонымаште, тыге лийшаш огыл… Мый шкемын тукым вожем палем, тудын дене кугешнем.

Минлегарай кочам, ачамын ачаже, ялын ик мастар кидан енже лийын. Тудо техникым йоратен. Ялыште икымше мотоциклан енат тудо лийын. Нимогай паша деч лудын огыл: механизатор, завхоз, колызо лийын, вакшыште ыштен, шуко енлан портышкемым йорен пуэн. Эше тудо ялыште икымше фотограф улмаш.

Но шочмо ял гыч ойган увер толын: кочам колен. Ачамлан ялышке портылаш логалын да ял школышто йоча-влаклан биологийым туныкташ туналын. Пашажым пеш йоратен шынден. Школ пакчам ончымаштат кугу надырым пыштен. Татарстан Республикыште эртаралтме школ пакча-влак кокласе турло конкурслаште участвоватленыт: кумшо, вара кок гана икымше верыш лектыныт. Озан олаш кок гана Всероссийский выставкыш школын чапшым аралаш да пашам ончыкташ миен. Уста педагогын фотографийже Татарстан образований министерствын пырдыжыштыже кечен.

Мый ачам дене кугешнем. Вет тудо шочмо йылмыжым, калыкшым уло чонжо дене йората. Ачам чын патриот улеш. Ача ден авам кокласе ваш-ваш умылымаш, калык верч тыршымаш – чыла тиде мыланна, самырык тукымлан, пример.

Жап эркын ончыко кая… Кунам мыйын ешем иквереш погына, тыглай кечат пайремла чучеш. Мыйын эн лишыл, йоратыме енем-влак улыт. Могай мый пиалан улам!

Возен: Ахметзянов Леонтий Валерьевич

Туныктышо: Галиева Ирина Александровна

Читайте также: