Сочинение моя педагогическая философия

Обновлено: 05.07.2024

Я не выбирала свою профессию. Порой мне кажется, что это она выбрала меня. Выбрала, когда я маленькой девочкой наблюдала за работой своей мамы, замечательного и талантливого педагога, и впитывала каждое её слово, каждый взгляд, движение, поступок… Сейчас я с гордостью и уверенностью могу сказать, что ни за что не хотела бы себе другого занятия, другой профессии, другой жизни.

Придя на работу студенткой пятого курса, я прежде всего училась познавать себя, свои скрытые возможности, училась развивать в себе те качества, без которых нет и не может быть учителя. Не скрою, были моменты, когда я сама не верила в свои силы, в то, что достойна носить звание педагога. Постепенно справляясь со своими страхами и сомнениями, я вжилась в свою профессию настолько, что теперь убеждена: без неё я никогда не чувствовала бы себя счастливым человеком.

Творить и созидать на благо своих учеников – вот, на мой взгляд, основная задача педагога. И здесь нельзя не вспомнить строки из стихотворения одного из моих любимых поэтов Николая Заболоцкого:

Два мира есть у человека!

Один, который нас творил.

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил!

Именно педагог – творец внутреннего мира учеников, призванный в каждом пробудить и разглядеть то, что дано ему Богом и природой, разжечь искру, которая горит в каждом ребёнке, но при неосторожном обращении может потухнуть.

Нет детей, совершенно не наделённых талантами. А значит, должны быть педагоги, способные эти таланты раскрыть и помочь ребёнку найти своё место в жизни и в обществе, стать достойным человеком, обрести уверенность в своих действиях и добиться определённых успехов. Ведь каждая, пусть даже самая незначительная, победа ученика – это и победа его учителя, который вместе с детьми познаёт определённые жизненные правила и законы, учится у них искренности, открытости, умению понимать себя и мир, сотворённый Богом. Да, именно учится. Ведь педагог, который перестал учиться и остановился в своём развитии, неинтересен ученикам. Педагог должен стремиться к новым открытиям, идеям, к самосовершенствованию и самопознанию через общение с детьми.

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия" на конкурс " Воспитатель года".

ВложениеРазмер
esse.docx 27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Тимофеева Екатерина Александровна- воспитатель первой квалификационной категории

г. Белая Калитва

Самая сложная школа- это жизнь. Никогда не знаешь в каком ты классе и когда следующий экзамен. И порой, не просто сделать свой выбор. за нас всё решают обстоятельства.

Кто в детстве не подражал своим родителям, выбранной ими профессии?! Маленькому, неокрепшему созданию, не познавшему мир, всё его многообразие, кажется, что других профессий не существует. Мы наивно полагаем, что раз наши родители- самые лучшие, самые умные, выбрали для нас именно эту профессию, наверное, это и есть наша судьба.

Каждый человек полон видимого и скрытого совершенства к действиям, ему предназначенному, и уже к старшим классам играть в учителя надоело.

Так я поступила в педагогический колледж на художественно-графическое отделение. Не всё, конечно, было так радужно как мне казалось. Многому пришлось ещё учиться. Мало иметь способности. Их необходимо подкреплять хорошими знаниями. И только тогда мы поднимаемся на те башни, которые сможем сами построить.

Пришлось принять весь комплекс профессиональных и общих компетенций этой профессии. В мои жизненный планы не входило изучение черчения, которое я отлично понимаю, обладая развитым пространственным и динамическим мышлением. Несмотря на это, мне хотелось заниматься только художественной деятельностью.

Обучение в Каменском педагогическом колледже дало мне очень много. Четыре года общения с прекрасными людьми, замечательными преподавателями, профессиональными художниками отразились на моём мировоззрении и раскрыли мои художественные способности. Я выросла профессионально, овладела техниками. Но! Было одно но! Несмотря на прекрасную учёбу, красный диплом, после прохождения практики я поняла, что преподавательская деятельность - это не моё. Не хочу я быть учителем! Хочу быть художником- оформителем.

Дети, с которыми мне довелось работать, особенные. Пройдя нелёгкий, но такой необходимый путь адаптации, я поняла, что хочу внести яркий свет в их мир, поделиться тем, что умею. С большим рвением я взялась развивать способности этих детей. Они с радостью откликнулись. Не всё давалось легко. Донести что-то до ребёнка, который тебя не слышит, не понимает значения терминов, которые я применяю, было трудно. И в этом случае помог универсальный язык изобразительного искусства. Его средствами можно многое достичь. Мои усилия не пропали даром. Были оригинальные творческие работы, выставки для родителей и детей из других классов.

Но в моей жизни произошли перемены. Нам пришлось переехать в другой город. Были слёзы, тяжёлое расставание с моим классом. За годы работы эти дети стали мне родными. Но иногда жизнь решает за нас!

И вот я воспитатель! Кто бы мог подумать. Могла я, студентка художественно-графического отделения, предположить, что когда-то сама буду воспитателем в детском саду.

А теперь, проработав в этой должности уже более восьми лет, я поняла – это по -настоящему моё, что я очень люблю этих маленьких детей, непосредственных, добрых, открытых на встречу новому и такому важному для них. Ну разве может оформительская деятельность, и даже школа сравниться с тем чувством, когда каждый день окунаешься в сказочный мир детства. В какие-то моменты сам чувствуешь себя ребёнком, заряжаешься этой мощной детской энергетикой.

Я считаю, что очень важно развить в ребёнке восприятие красоты, так как высокая красота сама по себе возвышает и облагораживает человека, несёт то человечное, мудрое, доброе, что так необходимо нам сегодня. Я даю детям возможность выразить свои чувства, впечатления в разнообразной изобразительной деятельности.

Быть ближе к поставленной цели мне помогают авторские игры, методические пособия , которые доставляют удовольствие и детям, и взрослым. Организация деятельности, как и создание лучших условий для жизни, творчества и труда не навязчива, а органично возникающая и незаметная для ребёнка. Большое значение имеет создание развивающей предметно- пространственной среды, в котором дети являются активными участниками.

Важным для меня является принцип единства восприятия и созидания, познания и практической деятельности на занятиях. Именно на этом строится развивающее обучение, диалогичность, вариативность решений. Много внимания я уделяю умению видеть красоту природы. Сначала мы наблюдаем детали природы, а затем переходим к более целостному образу. Вдохновляясь этой красотой, дети создают пейзажные образы в различных техниках.

В своей работе я применяю различные виды коллективной деятельности. Выбор определяется характером задания и поставленными целями. Коллективные задания носят не репродуктивный, а творческий характер.

Шаг за шагом, от простого к сложному, дети совершенствуют свои навыки, с радостью и удивлением открывают для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детское художественное творчество, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.

Судьба, словно за руку, подвела меня к самой лучшей, пусть и сложной профессии. Как же я ошибалась, пытаясь ей сопротивляться и не понимая её знаков. Какое же это счастье каждый день идти на работу не с чувством безысходности и простой необходимости, а с огромным желанием!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

учителя истории и обществознания

Наминова Сергея Анатольевича

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

В. Ключевский.

Для меня в жизни большую роль играет моя профессия – учитель. Почему я стал учителем? Наверное, каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые рядом. На тех, которые повлияли на наше восприятие жизни, чей опыт и умения вызывали в нас хорошую зависть. Примером для меня была моя мама. Каждый из них является не только педагогом, но и человеком с большой буквы. Мне очень хотелось быть похожим на нее. Я всегда смотрел на нее, как на маяк, сияющий и указывающий верный путь.

Но не знал я тогда, что быть учителем – это большая внутренняя работа, что это постоянное самовоспитание и самосовершенствование, умение быть интересным своим ученикам.

Тогда я еще не знал, что весь этот успех – это результат каждодневного труда: эмоционального, душевного; это несколько часов, проведённых перед учениками глаза в глаза, это боль от того, что не учат, не хотят учиться, и постоянный поиск новых форм и приёмов.

Но есть ли на свете другая профессия, в которой личность человека, его характер, убеждения, умение общаться с людьми приобретали бы такое решающее значение, как в этой?

Ведь профессия учителя уникальна. Она интересна живым общением с подрастающим поколением, насыщенна событиями и яркими мероприятиями. Подготовка к урокам, классное руководство и составление технологических карт уроков занимают всё свободное время не только в начале карьеры. Но, когда ощущаешь себя нужным, интересным для учеников, все трудности уходят на второй план. И каждое утро с настроением хочется преподать урок, который станет лучше предыдущего. Для меня – учителя истории, принципиально важно, как мой предмет влияет на мировоззрение учащихся. Важно, как он повлияет и на формирование их жизненной позиции, характер, умение адаптироваться в сложном мире человеческих отношений.

Строитель, возводя школьное здание, знал, что получится, и заработал на этом деньги. Хорошему педагогу так же необходимо знать, что ты строишь в умах и сердцах своих учеников, чтобы стать уникальным учителем

Мой предмет, история, благодатный материал для этого. Именно перед исторической наукой стоят большие задачи.

В своей педагогической деятельности я активно использую современные педагогические технологии: личностно-ориентированный подход в обучении, уровневую дифференциацию, технологии сотрудничества и критического мышления, метод проблемного обучения и ИКТ, проектную и исследовательскую деятельность обучающихся. Это технологии, которые повышают мотивацию и познавательную активность учащихся, расширяют кругозор и позволяют применить личностно-ориентированное обучение истории и обществознания, то есть обучение во взаимодействии. Использования новых образовательных технологий в преподавании открывает такие возможности, о которых даже мечтать несколько лет назад было невозможно.

Понимаю, чтобы научить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. Ведь талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить.

Не раз, думая о своей жизни, останавливалась на том, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть мой жизненный путь. Я не работаю учителем, я учитель. Для меня учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед своими учениками.

Когда-то, готовясь к своим первым урокам, я думал, что чем больше расскажу на уроке, тем лучше будут знать мой предмет дети. Но постепенно

убедился, что это только иллюзии. Оказалось, что учение – это не чистый лист бумаги, на котором ты можешь писать все, что захочешь, а скорее факел, который нужно зажечь, помочь маленькой искре воспламениться. Теперь-то я точно знаю, что нужно увлечь детей, любыми способами заинтересовать их. Познание мира начинается с удивления.

На основании всего вышеизложенного, моя педагогическая философия основывается на следующих заповедях:

- ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и

частичку своей души;

- в ученике нужно уважать человека, личность (что является конкретизацией золотого правила древности, относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе);

- "плохой" ученик не есть плохой человек;

- каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь.

- учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их

- постоянно ищи возможность саморазвития и самосовершенствования.

К сожалению, в настоящее время у многих детей упал интерес к учебе. Главная моя задача - развитие внутренней мотивации ученика, которая создает интерес к учебной деятельности. Повышение мотивации происходит за счет разнообразия форм работы, использования таких приемов, которые

Моя цель - увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбор профессии - это очень важный шаг в жизни каждого человека. Нет плохих профессий. Все профессии хороши. Самое главное, чтобы выбранная человеком профессия очень нравилась ему. Ведь работу, которую выполняешь с удовольствием, всегда делаешь легко, и не замечаешь времени, которое на неё затрачено.

Уже с детства я стала задумываться над вопросом, кем буду, когда вырасту? Как и все дети, я перебирала много профессий. Кем я только не мечтала стать. Сначала я хотела быть певицей, потом директором какой-нибудь фирмы, потом я хотела быть врачом, переводчиком и так каждый раз. Играя дома, я всегда примеряла эти профессии на себе. Но всё это отодвинулось на задний план, когда я со своим младшим братом стала играть в школу. Я была учительницей, а он учеником. Мне очень нравилось учить его читать, писать, объяснять ему что-то новое, ну и, конечно же, с большим удовольствием ставила ему оценки. Поначалу мне казалось, что учителем может стать каждый, так как эта профессия очень простая. Но мои взгляды изменились, когда я пошла в школу. Здесь я увидела, как нелегок учительский труд, а помогла мне это увидеть моя первая учительница. Надежда Николаевна - замечательный человек. Она очень добрая, справедливая, отзывчивая. А как с ней было интересно учиться! Все свои силы и знания, она отдавала нам, своим ученикам. Тогда я и подумать не могла, что этот человек станет мне настоящим другом. Надежда Николаевна буквально жила со мной. Она радовалась моим успехам, огорчалась моим неудачам. Именно Надежда Николаевна заложила во мне самое лучшее: любовь к жизни, уважение к окружающим, дружбу. Именно она помогла мне понять, что учителем может стать не каждый. Вот я уже в 10 классе, передо мной стоит выбор профессии, и я решила, что хочу пойти по следам моей первой учительницы. Хочу стать учителем.

К сожалению, в наше время статус учителя стал низким. Всё меньше и меньше людей хотят получить эту профессию. Почему же так происходит? Я считаю, что эта проблема общества. Люди забыли о том, что именно учитель возрастил профессионалов своего дела: ученых, инженеров, медиков, экономистов и других. Я надеюсь, что со временем, статус учителя всё-таки поднимется.

Я думаю, что у каждого человека есть свое предназначение. Кто-то проектирует здания, кто-то спасает людей, а я хочу посвятить свою жизнь обучению детей. Да, я хочу стать учителем!

Учить детей – это не профессия, а действительно предназначение, призвание. И очень жаль, что мало кто понимает это. Ведь эта профессия с давних времен считалась одной из самых уважаемых, благородных, нужных и важных. Лично я выбрала её не так давно, будучи ученицей 9 класса, когда уже многие начали задумываться и говорить о будущем, о том, с чем же связать свою дальнейшую жизнь.

Сколько себя помню, я мечтала о том, чтобы моя профессия была связана с общением с другими людьми. Возможно, сказалась моя любовь к книгам, ибо читаю я с раннего детства. А может быть, это было заложено во мне на генетическом уровне. Моя прабабушка по линии отца была учителем начальных классов, затем директором школы. За свой труд она была награждена Орденом Трудового Красного Знамени. Прабабушка по материнской линии была учительницей русского языка и литературы, этому же посвятила свою жизнь и моя тётя. Также, немалую роль в моем выборе сыграли мои прекрасные учителя.

Учитель – это не профессия, а образ жизни. От усилий учителя зависит будущее наших детей и наше будущее в целом. Часто мы слышим о том, что происходит духовный кризис общества. Эту проблему должно решать все общество, в том числе и учителя, повышая уровень воспитанности и культуры молодого поколения.

Как и в любой профессии в профессии учителя есть свои трудности: большая ответственность, серьезные эмоциональные нагрузки и сравнительно низкая заработная плата. С последней связана, возможно, одна из основных причин отказа от этой профессии. Но сейчас эта проблема активно решается нашим правительством, и профессия учителя всячески поддерживается, возвышается и становится востребованной.

Через 10 лет я вижу себя молодым учителем, набирающимся опыта, неважно в какой школе городской или сельской, ведь главное это увидеть и раскрыть потенциал ребенка, а в какой школе это уже формальности. Я думаю, что я смогу найти подход к каждому ребенку, что повысит интерес к учебе и их работоспособность.

На данном этапе моей целью является успешное поступление в ВУЗ и развитие качеств, которые потребуются мне в будущем. Также, очень хочется помимо учебы уделять внимание практике, для получения профессиональных навыков, что я и планирую делать, обучаясь в ВУЗе.

в первую очередь нужно ориентироваться не на мнение окружающих, а на собственные склонности, интересы и увлечения, на то, что приносит радость тебе. Только в этом случае ты будешь получать от профессии удовольствие, а окружающие люди – пользу от твоего дела. А иначе… настоящая, весёлая и интересная жизнь может так и не состояться!

Кем быть? Рано или поздно этот вопрос задает себе каждый из нас. В семье я была первым ребенком, а в дальнейшем у меня появились две сестрички. Когда я ходила в детский сад, мне нравилась профессия воспитателя. Взрослея, я решила, что когда-нибудь буду здесь работать.

Но время летело. Когда я пошла в школу, я встретила свою первую учительницу - Галину Алексеевну Маракулину. Эта прекрасная женщина - учительница начальных классов. С самой первой минуты она меня заворожила, увлекла в свою страну знаний. Галина Алексеевна - учитель с большой буквы. У нее большой опыт работы. В школе она проработала 43 года. Учитель - это для нее не профессия, а призвание.

Учитель! Как трудно пронести это звание через всю жизнь. Но профессия обязывает. Большинству из нас запоминается первая линейка, первый звонок. Но самое главное - это добрый взгляд и ласковая улыбка первой учительницы.

Педагог - это благороднейшая и труднейшая профессия. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без опыта, которое получило в наследство.

Великий русский писатель Л.Н. Толстой видел в педагогической профессии, прежде всего, гуманистическое начало, которое находит выражение в любви к детям.

Желание ребенка учиться во многом зависит и от учителя, его умения определить возможности школьника, его личную индивидуальность.

Я считаю, что учитель является, прежде всего, наставником. Он не только дает детям знания, но и воспитывает их. Малыши приходят в школу из разных семей, в том числе и неблагополучных. К сожалению, в наше время есть родители, которые не занимаются дома с детьми, не готовят их к школе, считают, что это дело учителей. Из таких семей дети приходят в школу нервные, злые, даже драчливые. Вот таких ребят учитель должен окружить любовью, вниманием, опекать и наставлять их каждый день, воспитывать любовь и уважение к другим детям, старшим, родителям, ко всему окружающему миру. Нужно не жалеть при этом свое время, отдавать полностью душу питомцам. Тогда они полюбят своего учителя, будут слушать его во всем, в дальнейшем вырастут воспитанными людьми. Новому поколению предстоит изменить нашу страну, сделать ее лучше, образованнее.

Кроме того, что учитель воспитывает учеников, он нужен и их родителям. Они доверяют ему самое дорогое - своих детей. Родителей интересует учеба в школе, оценки, взаимоотношение в классе, все их волнует. И от первого учителя зависит, как сложится школьная жизнь ребенка; как родители будут относиться к учителям и школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.

Нужно всё время не отставать от современности: много читать, особенно педагогические новинки, смотреть вместе с детьми интересные познавательные передачи, обсуждать все новое с учениками. По мере возможности организовывать детям экскурсии в г. Киров и другие города, расширяя при этом их кругозор с самого детства.

Я верю, что общество повернется лицом к учителю и оценит по заслугам его труд. Я хочу, чтобы мое желание исполнилось, чтобы я поступила в педагогический институт!

Уверена, что мое призвание - учитель.

Итак, следуя моей философии: профессия учитель и любовь к детям – это нечто неразрывное.

Учитель – это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Каким я его вижу? Нет, это не привычная схема, образец. Это Личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром. Это высокий профессионализм в сочетании с талантом общения.

Я – Любовь и Преданность

Я – Радость и Сорадость

Моя профессия – это радость общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, вижу благодарность и улыбки на лицах учеников.

Я – Ищущий и Дарящий

Какой быть России завтра? Многое зависит от того, какой будет наша ШКОЛА. К чему будет готовить человека? Какие идеалы и ценности формировать?

Современный мир, динамичный, быстро развивающийся, держится на Творцах. Человек, мыслящий широко, свободно, созидательно, лучше справляется со сложностями жизни.

В своей работе считаю главным - не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать протоптанную тропу познания, а помочь найти свой, пусть даже труднопроходимый путь, помочь пройти его.

Не сумма знаний, а развитие способностей – моя цель. Для меня главное – золотое сердце и золотые руки, а не золотая голова.

Я – Улыбка Будущего
В настоящем и будущем высокотехнологичном конкурентном мире востребована личность креативная, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять в жизни. Я должна помочь моим детям в этом мире – научить их думать, быстро находить требуемую информацию и самостоятельно принимать решения.

Я – учитель, и поэтому мне нужна улыбка не простая, скажем, добродушная или вежливая. Мне нужны особые улыбки: и такие же разные, как дети, и такие же разные, как смена настроения каждого. Мне надо улыбнуться ребёнку улыбкою, которая нужна ему и именно сейчас.

Я – Учитель от Бога
Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь!

Конечно, учитель не Бог, не великий мудрец и не может вершить судьбы и предопределять будущее. Но педагог – непосредственный её участник и забывать об этом нельзя. Ни на минуту.

«В каждом человеке есть солнце,

Мудрые слова Сократа заставляют задуматься, как же необходим каждому человеку педагог, который бы грамотно помогал и направлял процесс развития личности!

Сколько себя помню, я мечтала о том, чтобы моя профессия была связана с общением с другими людьми. Возможно, сказалась моя любовь к книгам, ибо читаю я с раннего детства. А может быть, это было заложено во мне на генетическом уровне. Моя прабабушка по линии отца была учителем начальных классов, затем директором школы. Прабабушка по материнской линии была учительницей русского языка и литературы, этому же посвятила свою жизнь и моя тётя. Также, немалую роль в моем выборе сыграли мои прекрасные учителя.

Мне повезло! Моей точкой опоры в младшем школьном возрасте была первая учительница (…..).Эта прекрасная женщина с самой первой минуты меня заворожила, увлекла в свою страну знаний. Галина Алексеевна - учитель с большой буквы. У нее большой опыт работы. В школе она проработала 43 года. Учитель - это для нее не профессия, а призвание.

Точка опоры, которую дал мне этот мудрый педагог, до сих пор позволяет мне твердо стоять на ногах и реализовывать себя в жизни в качестве педагога. Мудрые ее уроки жизни, как полноценные семена, давали и дают до сих пор свои положительные всходы. По мере взросления я поняла, что точка опоры человека - это, прежде всего, обретение достоинства, высокого представления о человеке и его предназначении на земле, это утверждение достойного образа жизни, основой которой являются: честь, совесть и правдолюбие. Мудрая педагогическая философия не возникает на пустом месте и в один момент, а взращивается постепенно, путем проб и ошибок, в повседневном сотрудничестве учителя и учеников. Так и я не в миг и не сразу стала педагогом.

Прошло 25 лет. Счастливых 25 лет! Кто проработал в школе не один десяток лет, задает себе вопрос: в чем заключается философия педагога? Я отвечу на него так: это ни с чем несравнимая радость видеть счастливые глаза ребенка, которого ты чему-то научила; это возможность видеть невидимое, процесс становления личности человека, где я, учитель, не просто причастна к этому процессу, но от меня зависит и направление, и скорость, и сам характер этого сложного ответственного процесса.

Профессия педагога интересная, многогранная. Каждый день, идя на работу, думаешь, как построить свой педагогический процесс так, чтобы дети выросли нравственно чистыми людьми. Ведь в нашем мире так много зла и насилия… Порой бывает страшно от мысли, что в нем предстоит жить нашим малышам. Откуда берутся насилие, зло, несправедливость, взаимное непонимание и, как следствие этого, конфликты разной величины? Не прорастают ли они корнями в нашем детстве?

Так задавая себе вопросы, я пришла к мысли, что воспитывая детей в школе, необходимо закладывать в их неокрепшее нравственное сознание не просто тягу к добру и справедливости, но и отношение к себе и к другим. Какими бы они ни были: своим цветом кожи, своими взглядами, своими привычками, к какой бы ни принадлежали национальности, культуре, одним словом, были бы толерантными людьми.

В процессе своей работы я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:
- здоровьесберегающая среда ребенка;
- формировать умения определять границы толерантности;
- необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями;
- сформировать интерес к самоорганизации как условие и средство разностороннего развития личности ребенка;
- создать условия для развития каждого школьника в соответствии с его индивидуальными возможностями;
- обогащать эмоциональный мир детей.

Для решения этих задач в своей работе я использую интерактивные формы организации учебного процесса как средство развития толерантной личности учащихся. Каждая форма работы требует определенного подхода ее выполнения и здесь уже нельзя обойтись без современных требований времени.

Я благодарна детям за их понимание и доверие. Каждый их вопрос, на который иногда приходится искать ответ, подталкивает меня к мысли, что жизнь не стоит на месте. И получается так, что я учу детей, а дети учат меня. Я люблю свою профессию, люблю свою семью, люблю детей! У меня их много. Судьба щедро наградила меня!

Листая странички жизни, память снова остановилась на моей первой учительнице - Вацло Галине Иосифовне. Этот педагог сыграл основную роль в выборе моей профессии. Первая учительница оказалась в той далекой детской жизни моей точкой опоры, которая не забывается и остается со мной навсегда.

И вот уже мои выпускники, взрослые люди, приходят в школу, рассказывают о своих достижениях. Некоторые из них продолжают моё дело: воспитание личности. В каждом моем школьном выпуске есть педагоги. Значит, точка опоры действует!

А это значит – урок продолжается…

Читайте также: