Методы научного исследования граффити школьное сочинение поделка на уроке труда это

Обновлено: 04.07.2024

В. А. Сухомлинский.

Сегодняшний деловой мир очень конкурентоспособен и быстро изменяется. Современная ситуация требует формирования социально-развитой личности, обладающей значительными интеллектуальным, психологическим и социокультурным потенциалом.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, он усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Дети от природы наделены яркими способностями. Однако, к сожалению, мы не всегда уделяем достаточного внимания развитию творческих способностей у наших детей. Эффектным средством формирования творческой личности в младшем школьном возрасте, являются продуктивные виды деятельности. Работа с нетрадиционными материалами и является той самой продуктивной деятельностью, в результате которой, дети могут непросто создавать разнообразные поделки и игрушки, выполнять плоскостные и объемные композиции, но и выражать свое отношение к окружающему.

Под работой с нетрадиционными материалами мы понимаем взаимодействие двух видов деятельности : аппликации и конструирования из бумаги, природного и бросового материалов (ручной труд).

Зачастую процесс обучения ручному труду для школьников в специальной и учебно-методической литературе рассматривается с точки зрения обеспечения наиболее успешного овладения детьми общетрудовыми, конструктивными умениями и навыками. Авторы не акцентируют внимание на богатых возможностях ручного труда для творческого развития ребенка.

В связи с этим, возникла проблема освоения новых технологий, в том числе исследовательская деятельность, учитывая особенности развития школьников мы за основу взяли технологию проектирования в творческой деятельности детей и их родителей.

Если рассматривать структуру детского исследования, то несложно заметить, что оно так же, как и исследование, проводимое взрослым ученым, неизбежно включает в себя следующие конкретные этапы:

• Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);

• Поиск и предложение возможных вариантов решения;

• Обобщение полученных данных.

Метод проектов – способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Особая педагогическая значимость метода проектов заключается в следующем:

1. он открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;

2. является педагогической технологией, актуализирующей субъективную позицию ребенка в педагогическом процессе, является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей;

3. это один из немногих методов, выводящий педагогический процесс из стен учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду.

Для каждого конкретного познавательно-исследовательского взаимодействия нужен привлекательный отправной момент - какое-либо событие, вызывающее интерес школьников и позволяющее поставить вопрос для исследования.

С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизвестный им материал. Он притягивает их потому что: на нём можно писать, рисовать, он шуршит, мнётся, рвётся и его даже можно попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянется к бумаге, его интерес становится всё ярче.

Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир бумаги,постичь ее свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.

Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги и постараться открыть ее новые возможности.

Развивать эмоционально – личностную сферу ребенка.

Развивать свободную творческую личность.

Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

Формировать потребности в создании собственной поделки, картины.

Воспитывать старательность, трудолюбие.

Первый этап. Подготовительный:

1. Провести анализ опыта работы педагогов исследователей по изучаемой проблеме.

2. Выявить основные компоненты развития исследовательских и творческих способностей детей младшего школьного возраста на основе анализа методико-педагогической литературы.

3. Определить основные направления и педагогические задачи по развитию исследовательских и творческих способностей в младшем школьном возрасте.

4. Подобрать дидактические и методические пособия, а также коллекцию разнообразной бумаги.

Второй этап. Организационный:

1. Формировать интерес к конструированию из бумаги.

2. Практически знакомить со свойствами бумаги.

3. Способствовать овладению простейшими техническими приемами работы с различными материалами, инструментами.

4. Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.

На данном этапе мы предлагали детям различные сорта бумаги и давали задание: рассказать о них, их особенностях и что можно сделать из нее. С самого начала, детям предоставили самостоятельно выбрать бумагу, возможность посмотреть и потрогать каждый выставленный материал, подумать и выбрать, какую бумагу использовать в изготовлении поделок.

В результате исследовательской деятельности дети узнали :

1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2. Бумага бывает прочной и не прочной.

3. Бумага боится воды.

4. Ткань прочнее бумаги.

5. Бумага можно резать ножницами или рвать руками.

6. Из бумаги можно сделать игрушки.

7. Бумагу можно склеивать и скручивать.

Детям предлагали посмотреть несколько поделок выполненных с помощью нетрадиционных приемов (оригами, обрывание, бумагокручение, разные виды аппликации).

Третий этап. Практический:

На занятиях по ручному труду и во вторую половину дня:

1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками; через овладение более сложными приемами работы.

2. Формировать относительную устойчивость замысла.

3. Научить детей предварительно продумывать содержание образа, способов, последовательности его воплощения.

4. Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания и способов изображения.

5. Побуждать детей к созданию разнообразных и относительно неповторимых, оригинальных замыслов.

6. Создать условия, благоприятные для развития исследовательских и творческих способностей детей младшего школьного возраста

7. Способствовать развитию исследовательских и творческих способностей у детей через конструирование из бумаги.

Четвёртый этап. Итоговый:

1. Выявить эффективность форм, методов развития креативных способностей на основе анализа проделанной работы.

2. Развивать у детей навыки самоанализа, необходимых для оценки собственных и чужих работ.

3. Организовать творческие выставки детских работ, коллекций.

4. Диагностировать творческие и исследовательские способности дошкольников.

При реализации проектов вовсе не важно, открыл ли ребенок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно. У ученого, решающего свои проблемы, и у малыша, открывающего для себя мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления.

Умения и навыки исследователя, полученные в детских играх и в специально организованной деятельности, легко прививаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. Важно помнить то, что самые ценные и прочные знания – не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Самое важное то, что ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому (проводя исследования, ставя эксперименты, др., чем получать добытые кем-то знания в готовом виде.

Использование метода проектов в школьном образовании как одного из методов интегрированного обучения школьников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему открытой для активного участия родителей.

Развитие творческих способностей у детей посредством художественного ручного труда Структура рабочей программы 1. Пояснительная записка …. 3 1.1. Цель рабочей программы … 5 1.2. Задачи.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ОНР посредством знакомства с нетрадиционными техниками ручного труда Конспект комплексного занятия по развитию связной речи у детей с ОНР посредством знакомства с нетрадиционными технологиями ХОРОВОД ОСЕННИХ.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Граффити – уличное искусство или вандализм Выполнили: Радаев Алексей и Василе.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Граффити – уличное искусство или вандализм Выполнили: Радаев Алексей и Василе.

Проходя по улицам нашего города, Кузнецка, я часто вижу много надписей и рис.

Проходя по улицам нашего города, Кузнецка, я часто вижу много надписей и рисунков на заборах, стенах зданий и других местах. Одни из них портят вид города, но некоторые рисунки весьма необычны и привлекательны. Так ли это тревожно? Относиться к данному проявлению можно по-разному. Но, испытывая либо восхищение, либо неприязнь, вряд ли кто-то задумывался о том, что перед ним - образец искусства. Так ли это важно? Граффити находит свое выражение в закрепленных правилах и нормах человеческого поведения. Однако изучению видов граффити уделяется еще очень мало внимания. Так ли это интересно?

Гипотеза Задачи Цель исследования изучить литературу по данной теме, в частн.

Методы исследования: - изучение и анализ научной и популярной литературы, -.

Методы исследования: - изучение и анализ научной и популярной литературы, - сравнение и обобщение полученной информации, - социологический опрос, - аналитические и сравнительные методы, - знакомство с общественным мнением по изучаемой проблеме.

Цель анкетирования: выявить, насколько дети владеют знаниями о граффити и ва.

Цель анкетирования: выявить, насколько дети владеют знаниями о граффити и вандализме. Для подтверждения актуальности выбранной темы мы обратились к ученикам нашей школы.

Знаете ли вы, что такое вандализм? Можете ли вы рассказать о граффити и его с.

Знаете ли вы, что такое вандализм? Можете ли вы рассказать о граффити и его стилях ?

Отличается ли граффити от вандализма? Хотели бы вы узнать больше о граффити?

Отличается ли граффити от вандализма? Хотели бы вы узнать больше о граффити?

Никто из опрошенных не смог ответить точно, что такое граффити и вандализм;.

Никто из опрошенных не смог ответить точно, что такое граффити и вандализм; не знают, чем они отличаются. Результаты анкетирования уровня знаний

Гра́ффи́ти (в контексте исторических надписей единственное число — граффи́то;.

Гра́ффи́ти (в контексте исторических надписей единственное число — граффи́то; от итал. graffito, множ.graffiti)— изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях.

Граффити в эпоху средневековья В Новгороде сохранилось 10 граффити XI века. Б.

Граффити в эпоху средневековья В Новгороде сохранилось 10 граффити XI века. Большое число граффити XI-XV веков имеется в соборе св. Софии в Киеве В Киеве граффити - один из основных источников сведений о бытовой письменности и разговорной речи, в отличие от Новгорода

История советского граффити началась в 1985 году - одновременно с модой на бр.

История советского граффити началась в 1985 году - одновременно с модой на брейк- данс, так как это-часть культуры хип-хоп. Первые райтеры оформляли фестивальные декорации, которые - при всей их незрелости - потрясали воображение публики не меньше, чем головокружительные пируэты танцоров.

Граффити и музеи — понятия. совместимые Уже в 80-х годах прошлого века к гр.

ГРАФФИТИ КАК ИСКУССТВО Каждый вид искусства имеет виды и жанры, у граффити т.

ГРАФФИТИ КАК ИСКУССТВО Каждый вид искусства имеет виды и жанры, у граффити тоже есть формы и стили. Формы: Tagging. - Tag - подпись райтера, его прозвище, которое выполняется им с использованием одного цвета. Bombing. - рисуется на транспорте и в очень быстром темпе Writing. слова, рисунки, выполняемые райтерами в различных стилях на стенах (вагонах). Scratching выполняются с использованием точильного камня на стеклах в транспорте

ГРАФФИТИ КАК ИСКУССТВО Стили Throw up. Blockbusters Wild Style Computer Roc.

ГРАФФИТИ КАК ИСКУССТВО Стили Throw up. Blockbusters Wild Style Computer Roc Style Messiah Style FX (Daim style, 3D).

Область применения граффити в оформлении одежды и аксессуаров в оформлении ма.

Область применения граффити в оформлении одежды и аксессуаров в оформлении машин в оформлении магазинов в полиграфии

ГРАФФИТИ КАК ВАНДАЛИЗМ Вандализм - одна из форм разрушительного поведения че.

ГРАФФИТИ КАК ВАНДАЛИЗМ Цель вандалов- обезображивание улиц нашего города. Ме.

Что же думает об этом общество? Социологическое исследование зависит ли отнош.

Что же думает об этом общество? Социологическое исследование зависит ли отношение к граффити от возраста и места проживания человека Отношение к граффити зависит ли от возраста? В анкетировании респондентами являлись : дети детского сада, школьники с 1по 11 класс, учителя ,родители, учащиеся техникумов и Вузов нашего города. Ваше отношение к граффити? Чем отличается граффити от вандализма?

Отношение к граффити зависит ли от возраста? ( результаты) Знаете ли вы что т.

Отношение к граффити подростков России и других стран /исследование посредств.

Заключение 1.Граффити – уличное искусство, а не вандализм. 2.У граффитистов с.

Заключение 1.Граффити – уличное искусство, а не вандализм. 2.У граффитистов своё особое мировоззрение. 3.Граффити положительно влияет на жизнь общества. 4.Граффити может заниматься каждый человек. 5. Отношение к граффити как к искусству зависит и от возраста, и от уровня знаний об этом современном виде искусства. Выводы Гипотеза граффити - грань между элитарной и массовой культурой, а, значит, положительное или отрицательное отношение к этому искусству будет обуславливаться личностными предпочтениями людей. В ходе исследования наша гипотеза подтвердилась

Практическое значение: Может использоваться : На классных часах На уроках изо.

Практическое значение: Может использоваться : На классных часах На уроках изобразитель- ного искусства На родительских собраниях

Мы можем изменить отношение общества к граффити, отделив его как направление.

Мы можем изменить отношение общества к граффити, отделив его как направление современного молодежного искусства от бездарного хулиганства .

Краткое описание документа:

В научной исследовательской работе "Граффити - уличное искусство или вандализм?" представлен материал по истории возникновения граффити в западных странах и в России, виды и стили граффити, социологическое исследование общества и сети Интернет об отношении к граффити. В данной исследовательской работе сделали исследование кодекса граффитистов; проведено анкитирование учеников школы и учителей, разновозрастное анкетирование. В результате чего доказали, что граффити является уличным искусством, а не вандализмом.

Оборудование: учебники русского языка и математики (3 класс), рабочие листы.

  1. Вступление.
  2. Теоретическая часть.
  3. Практическая часть.
  4. Подведение итогов мастер-класса.

Ход мастер-класса

Шаг 1. Обоснование актуальности темы.

В современной школе развитие исследовательской познавательной активности является приоритетным направлением учебной и воспитательной работы с младшими школьниками.

Исследование как метод обучения может быть использовано практически на каждом уроке.

Шаг 2. Система занятий мастера.

При организации учебного исследования младших школьников на уроках и во внеурочное время я обычно включаю такие основные элементы:

  • выделение и постановку проблемы (выбор темы исследования);
  • выработку гипотезы (предположения);
  • поиск и предложение возможных вариантов решения;
  • сбор материала;
  • анализ и обобщение полученных данных;
  • подготовку и защиту итогового продукта.

Особенность организации исследовательской деятельности в начальном звене школы в том, что в ней могут принимать участие не только сильные учащиеся, но и отстающие. Просто уровень исследования будет другим. Важно учитывать, что процесс обучения началам научного исследования представляет собой поэтапное, целенаправленное формирование всех компонентов исследовательской культуры учащихся:

  • мыслительных умений и навыков;
  • анализ и выделение главного;
  • сравнение, обобщение и систематизация;
  • определение и объяснение понятий;
  • конкретизация; доказательства и опровержения;
  • умения видеть противоречия;
  • умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации;
  • умений и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи младшего школьника.

Многим педагогам мысль о том, что ребенок способен пройти через все эти этапы, кажется сомнительной и даже пугающей. Но эти страхи и сомнения рассеиваются сразу, как только начинается реальная исследовательская работа с детьми.

Обратимся к схеме проведения исследования.

Она выглядит следующим образом. (Слайд 5)

Схема проведения исследования с младшими школьниками выглядит следующим образом:

Занимаясь этой темой, я выделила несколько важных моментов, необходимых для успешной исследовательской работы. Необходимо развивать в детях творческое мышление.

Для развития творческого мышления можно использовать вербальные и невербальные задания, предложенные Савенковым А.И. и учителями, работающими по данной теме.

Невербальные задания.

Склеивание (агглютинация).
Детям предлагается сделать аппликацию из разноцветных геометрических фигур, изобразив то, что придумать кроме него не может никто. Назвать получившегося героя и исследовать его возможности.
Нарисуйте несуществующее животное, с новыми необычными свойствами, соединяя различные части животных.

Аналогии.
Нарисуйте предмет, похожий на жука. Расскажите о его свойствах.
На что похожи эти кляксы?
Сконструируй дом, который мы бы построили в пустыне, в горах, на море и т.д.

Акцентирование.
Отметь отличительные черты старинных автомобилей.
Что можно увидеть в круге?

Типизация (внимание).
Сложи в несколько раз листок и вырежи из него снежинку. Какая из них больше похожа на настоящую – т.е. более типична?
Этот прием является основным в художественном творчестве.

Вербальные задания.

Сочини про любой предмет сказочную историю.
Придумай сказку с новыми сказочными героями.
Придумай предложения со словами:
вечер; книга; мир;
свет; стол; облака.
Составь рассказ, продолжив первое предложение или используя последнее.
Найди как можно больше способов использования предметов. (Например, газета.)
Придумай свои небылицы.

Часто исследовательская работа, начатая на уроке, имеет развитие и во внеурочное время. Обычно это уроки литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства, технологии.

Далее в разговор вступили почти все ученики: кто- то выдвинул версию, что их там специально посадили, другой ученик предположил, что это ветер занёс туда семена и т.д. Были и фантастические идеи: это инопланетяне посадили деревья.

Возникла проблема: Кто на самом деле имеет отношение к этому странному поселению.

Так и началась исследовательская работа по решению данной проблемы.

Результаты исследовательских работ оформляются в форме сочинений, рисунков, стихов, отчетов, выступлений перед родителями и учащимися школы.

Вот так чудо из чудес!
Вдруг на крыше вырос лес.
Кто его там посадил?
Крышу в зелень нарядил.

Лес на крыше – загадка природы.
Кто тебя здесь посадил?
Лес на крыше – вопрос для народа.
Может волшебник так пошутил?

А вот как ученица проявила свои творческие способности по этой же теме.

(Слайд 8) (Приложение)

Ещё с учащимися были проведены долгосрочные исследования, как продолжение уроков:

Основными условиями успешности развития исследовательских навыков младших школьников является:

Приведу пример исследовательской деятельности на уроке русского языка в 3 классе.

Учитель: Ребята, прочтите тему нашего урока. Ничего странного не замечаете?

Ученики: Мы уже с первого класса знаем, что приставки пишутся слитно.

Учитель: А почему же сегодня мы вновь обращаемся к этой теме?

Ученики: Чтобы поупражняться в написании приставок.

- А может есть что-то неизвестное нам в написании приставок и т.д.

Учитель: Посмотрите на доску: необходимо вставить пропущенную букву в глаголах.

Кто желает поработать?

(Оформление доски: ра.горелся, ра.кричался, ра.ошёлся, ра.варился, ра.шился.)

Ученик допускает ошибки, так как не знаком с подобным написанием.

Приходим к выводу, что не всё нам знакомо в написании приставок.

Проблема: Что же нам делать? Когда надо писать РАЗ-, когда РАС-. Кто командует здесь?

Ученики: Необходимо найти объяснение написания приставок РАЗ- и РАС-

Учитель: Выполнив из учебника упражнение 10, я думаю, у вас появятся какие-то мысли по написанию данных приставок.

Проверка правильности выполнения этого упражнения. Пробуем сформулировать вывод: когда пишется приставка РАЗ-, а когда РАС-.

Если дети затрудняются – ещё одно упражнение №11.

Подтверждение своих выводов по учебнику с. 18: ученики дорабатывают правило, убирая неверные утверждения.

Учитель: Так кто-же диктует выбор приставки?

Ученик: Корни, они заставляют обращать на себя внимание.

Учитель: Верно, необходимо посмотреть на какую букву начинается корень.

Мы с вами сумели разобраться в правописании приставок РАЗ- и РАС-.

Шаг 3. Имитационная игра.

(Работа с участниками семинара.)

Сейчас предлагаю вам принять участие в исследовательской работе на уроке математики.

Шаг 4. Рефлексия.

В качестве рефлексии прошу выполнить один вид работы. Это метод незаконченного предложения: Исследовательская деятельность младших школьников – это . .

Основная сложность организации исследовательской деятельности младших школьников в . .

Ребёнок – это сгусток энергии. В его голове одномоментно возникает множество идей и замыслов, а рукам уже не терпится приступить к воплощению фантазий из любых окружающих его предметов. Подчас активность малыша столь сильна, что может иметь разрушительные последствия.



Дети очень быстро растут и ещё быстрее развиваются: то, что занимало вчера, сегодня уже не вызывает никакого интереса. Для вовлечения ребёнка в творческий процесс важна мотивация. Именно поэтому вопрос поделок на урок труда ставит многих родителей в тупик. Что же можно изготовить, чтобы и малыша заинтересовать и не сильно потратиться?


Содержание

Поделки из соленого теста

У каждой хозяйки в доме найдётся соль и мука. Так почему бы не использовать ингредиенты для творчества. В 1 классе для поделок на уроки труда отлично подойдёт солёное тесто.


Малышам нравится лепка, а если ещё вовлечь их в процесс приготовления материала, то такой досуг запомнится надолго. Суть работы заключается в приготовлении пластичной массы, придании ей желаемой формы, раскрашивании фигуры и сушке.


Для того, чтобы приготовить солёное тесто, вам потребуется 200 г муки, 0,5 стакана соли и 125 мл воды. Замешивать тесто лучше вручную. При этом сначала перемешайте сухие компоненты. Воду используйте из холодильника и добавляйте по частям: её может потребоваться чуть больше или меньше, чем в рецепте.










В процессе замеса массу можно подкрасить пищевыми красителями или акварелью. Для лепки можно использовать не только руки, но и формочки для печенья. Начинать своё творчество лучше с простых плоских фигур: рыбка, слоник, черепаха.


Готовое изделие требуется просушить. Можно делать это в естественных условиях, тогда потребуется достаточно много времени. А можно ускорить процесс и высушить поделку в духовке при минимальной температуре и с приоткрытой дверцей.


Во время испарения влаги нужно переворачивать изделие для равномерного просыхания. Вынимают игрушку только после полного остывания духовки и приступают к раскраске. А для того, чтобы краски не потрескались, фигурку покрывают лаком.


Осеннее кольцо

Для поделок на уроках труда 2 класса детям можно использовать природные материалы. Многие мамы об этом знают и заранее готовят листья, жёлуди, веточки – всё это и для творчества пригодится, и для гербария.



С помощью клеевого пистолета покройте основу мхом или сухой травой. Далее в дело вступает фантазия: украшайте венок шишками, веточками рябины, высушенными дольками цитрусовых, сухоцветом, желудями и каштанами.


Паучок на паутине

Поделки на уроках труда в 3 классе усложняются и от ребёнка потребуются задействовать не только фантазию, но и креатив. Сделаем паучка на паутинке. Вам понадобятся 4 прутика. Скрестите их, закрепив по центру клеем.


Тонкими белыми нитками переплетите веточки между собой, создав иллюзию паутинки. На центр наклейте крупный сухой лист дерева. Приступаем к изготовлению паучка: половину грецкого ореха раскрасьте коричневым цветом – это будет его тельце.


Затем приклейте к тельцу шляпку от жёлудя – это голова паучка. Нарисуйте на ней глазки. По каждой стороне тельца приклейте тоненькие веточки –


Всего их должно получиться 4 пары. Паучка с помощью клея разместите по центру композиции, на листочке. А на самой паутинке разместите небольших размеров листики.


Аквариум из бумаги

Никогда не устареют бумажные поделки на уроке труда. Займёмся изготовлением аквариума. Из куска голубого картона вырежьте круглый аквариум. На дно наклейте маленькие камешки.







Нарисуйте зелёными красками вертикальные водоросли. Силуэты рыбок нарисуйте отдельно. Раскрасьте их и немного загните им хвостики и плавнички. Наклейте их в произвольном порядке на основу, а загнутые детали будут создавать эффект движения.






Бегемот из одноразовой посуды


Вам понадобится окрасить её в жёлтый цвет. Далее приступаем к заготовке мордочки: из жёлтого картона вырежем скруглённый прямоугольник размером чуть шире тарелки, а в высоту немного больше её половины. Для глаз вырежьте два больших белых овала, пару чёрных кругов меньшего размера и два жёлтых полмесяца для имитации век.


Соберите глазки, не забыв нарисовать ресниц. Из чёрной бумаги надо вырезать улыбающийся рот, а из белой – несколько прямоугольных зубиков. Из жёлтой бумаги сделайте заготовки маленьких ушек.


А поскольку мы делаем бегемота-девочку, то украсим её голову бантиком. Соберём все детали воедино, приклеив их к основе-тарелочке. Таким же способом можно изготовить мордочку любого животного.


Конечно, для реализации творческих затей пригодится не только бумага. Для создания поделки из дерева на уроках труда пригодятся веточки, с их помощью можно сделать оригинальную и милую рамочку для семейных фотографий.

Перед началом работ требуется подготовить материал: освободить веточки от отслоившейся коры, промыть и просушить их. За основу возьмём старую деревянную рамку и покроем коричневой акриловой краской.


После того, как изделие высохнет начинаем наклеивать на рамку веточки, переплетая их друг с другом. На завершающем этапе рамку украшают природным материалом: мхом, шишками, цветочками. Можно разнообразить декор органзой.


Для того, чтобы создать интересную поделку, не стоит ограничивать ребёнка в творческой фантазии. Задача взрослых – помочь реализовать детские идеи. В интернет можно найти массу фото поделок на урок труда, которые удачно сочетают в себе оригинальный замысел и удачное воплощение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может применяться как на уроках, так и во внеурочной деятельности школьников по изобразительному искусству.

Шемуршинского района Чувашской Республики

Предметная область: изобразительное искусство

Выполнила – ученица 4б класса

Руководитель работы - социальный педагог

с.Шемурша - 2016 г

Из истории рисунка

Традиционные и Нетрадиционные техники рисования

Техники выполнения работ

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

«… Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене.

Меня зовут Ирина. С раннего детства я люблю рисовать. А ещё больше люблю экспериментировать с цветом. Так родилось увлечение рисованием. Когда я занимаюсь творчеством, у меня улучшается настроение, я забываю обо всех неприятностях, ведь экспериментировать это увлекательное занятие. Ты можешь создать удивительный мир, полный необычных образов, персонажей, любимых героев. Рисование развивает интуицию, образное мышление, воображение, вызывает интерес через увлечение искусством, помогает видеть и слышать окружающий мир. Цветом можно изобразить даже своё настроение, свои мечты и фантазии.

Дорога в искусство начинается в твоей душе, в твоём сердце. Когда
появляется желание творить, хочется научиться новому.

В других классах я заметила интересные выставки. Рисунки ребят были выполнены разными материалами. Мне стало интересно.

Я задала себе вопросы

Почему детям больше нравится рисовать разными материалами и инструментами, чем просто карандашом и красками?

Какие техники нетрадиционного рисования существуют?

Оказывается, рисовать можно не только карандашом и красками.

И я решила исследовать нетрадиционные техники, узнать, что это такое, какие известны еще способы рисования.

2. Актуальность работы

Мы дети любим пробовать всё новое, смешивать, наблюдать. От рисования ребенок получает лишь пользу. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, осязаемые анализаторы. Рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит думать и анализировать, сравнивать, сочинять, воображать.

Поэтому в нашем возрасте на уроках рисования педагогам важно использовать нетрадиционные техники. Можно тонировать белую бумагу акварелью, каплями и брызгами зелёного, красного, чёрного цвета вместо кисточки зубной щеткой, солью, мыльными пузырями. Большинство нетрадиционных техник рисования используются на уроках как игра. В такой работе важен не только результат, важно чудесное превращение краски. Работа у ребят вызывают интерес и приносит много позитивных эмоций.

3. Цель работы

Цель: изучение нетрадиционных техник рисования

Узнать, какие нетрадиционные техники существуют

Познакомиться с историей

Узнать применение их на уроках рисования в начальной школе

Провести исследование среди учащихся

Объект исследования: обучающиеся начальной школы

Предмет исследования: нетрадиционные техники рисования

Гипотеза исследования - предположим, что нетрадиционные техники рисования вызывают интерес и приносят много позитивных эмоций ребятам

Методы исследования:

Анализ выполненных работ учащихся

5. Из истории рисунка

Из истории известно, что рисунок появился как средство общения между людьми задолго до письменности. В древности многие народы любую информацию передавали с помощью рисунков. Художники рисовали на стенах пещер сцены удачной охоты, стада скота. Первобытные художники стали основателями всех видов изобразительного искусства: графики, живописи, скульптуры, декоративно- прикладного искусства.

Все материалы для выполнения рисунка делятся на графические и живописные.

Графические – это карандаши, разнообразные мелки, фломастеры, различные ручки

Живописные материалы – это краски.

Карандаш - самый обычный и распространённый, знакомый всем в работе графический материал.

Мелки (восковые) предназначены для рисования по бумаге и являются

альтернативой привычным цветным карандашам. Они безвредны для детей.

Я очень люблю работать этим материалом.

Сангина, другое название этого материала – красный мел.

Фломастер – инструмент для письма и рисования при помощи краски, стекающей из резервуара. Дети любят рисовать фломастерами.

Уголь тоже служит материалом для рисования.

Акварель приготовляют на основе растительного клея.

Пастель - цветные карандаши без оправы, очень мягкий мелок.

Гуашь - краски, растёртые на воде с клеем и примесью белил.

Масляные краски разводят не водой, а специальной жидкостью. Они

густые и непрозрачные. Такими красками работают в основном профессиональные художники.

6. Традиционные и нетрадиционные техники рисования

Потом я изучила с помощью интернета, что техники рисования бывают традиционными и нетрадиционными.

Традиционная техника рисования, когда используют цветные карандаши, фломастеры, гуашь, акварель без внесения различных дополнительных материалов.

Нетрадиционные техники рисования - это когда, помимо обычных инструментов, будут использоваться нетрадиционные: уголь, свеча, зубочистка, зубная щётка, крупа, листья, травы, целлофан, песок, пластилин.

Я узнала какие нетрадиционные техники рисования существуют

Рисование пальчиками

Рисование ладошкой

Оттиск смятой бумагой.

Восковые мелки + акварель.

Печать по трафарету

Кляксография с трубочкой.

Набрызгивание

Отпечатки листьев.

Рисование зубной щеткой

Граттаж черно- белый, цветной

Рисование нитками

Рисование солью, песком

7. Техники выполнения работ

Я исследовала не все традиционные техники рисования, а только некоторые из них и узнала, что ребята из других классов применяют нетрадиционные техники рисования на уроках.

Восковые мелки + акварель

Смешанная техника – восковые мелки + акварель. Когда рисуешь, нажимать на них нужно сильно. Можно проводить толстые линии, можно- полоски, можно рисовать пятном. Восковые мелки наносятся на рисунок слоями, от тёмного цвета к светлому. Очень интересно смешивать рисование акварелью и восковыми мелками. Воск отталкивает воду и акварель не закрашивает рисунок.

Печать - Очень интересно создавать узор с помощью отпечатка. В качестве отпечатка можно использовать различные предметы. Соберем различные опавшие листья, намажем каждый листочек гуашью со стороны прожилок. Прижмем лист закрашенной стороной к бумаге, получим отпечаток.

Рисовать можно и ладошкой. А потом отпечатки могут превращаться в различных зверей и птиц путём дорисовывания.

ГРАТТАЖ (воскография)— способ выполнения рисунка путём процарапывания зубочисткой или острым инструментом бумаги, залитых гуашью. Обычно берём плотную бумагу, заштриховывая толстым слоем из цветных восковых мелков. Затем широкой кистью наносим на поверхность слой черной гуашевой краски. Когда она высохнет, острым предметом — зубочисткой — процарапываем рисунок.

РИСОВАНИЕ ШТРИХОМ - Что же такое штрих? Это линия, черта, которая может быть короткой или длинной, наклонной или ровной, чуть заметной и яркой, волнообразной и двигающейся по кругу, пересекающейся и с наплывом одна на другую.

НАБРЫЗГИВАНИЕ - получение множества мелких пятнышек на рисунке. Можно использовать акварельную кисть или зубную щётку. На палитре разводится краска. Поднимите зубную щётку и держите перевёрнутой вверх щетиной над рисунком. Теперь медленно проведите большим пальцем вдоль щетины до конца. Этот процесс можно повторить несколько раз, прежде чем снова набрать краску. Направляйте брызги, поворачивая щётку.

МОНОТИПИЯ - (от греч. слов monos- один, единый и topos- отпечаток) То есть единственное изображение, полученное способом отпечатка. Он позволяет развить фантазию, воображение, чувство цвета и формы. Для воплощения этого метода нужна акварель или гуашь разных цветов и согнутый пополам лист бумаги. Нарисовать что – ни будь на одной стороне листа, другую прижать к правой и разгладить, и открыть лист.

8. Опрос учащихся

Я провела анкетирование учащихся.
Всего опрошено 56 учащихся начальной школы.

1. Какие нетрадиционные техники рисования используются на уроке?

А) отпечатками листьев – 15 учащихся

Б) восковые мелки + акварель - 21 учащийся

В) рисование линиями – 3 учащихся

Г) смятой бумагой – 1 учащийся

Д) никакие – 16 учащихся

2. Какой из них вызвал у вас наибольший интерес?

А) восковые мелки + акварель – 35 учащихся

3. Нравятся ли вам занятия в нетрадиционной технике?

Да – ответили все учащиеся

Из анкетирования можно сделать вывод, что дети знают 2-3 нетрадиционные техники рисования, которые используются на уроке.

Восковые мелки + акварель вызывают наибольший интерес.

А занятия в нетрадиционной технике нравятся всем ребятам.

Работы ребят интересные, яркие и выразительные. У детей, которые занимаются нетрадиционной техникой рисования развивается воображение, мышление. Я считаю, что работы, сделанные собственными руками, всегда несут частичку своей души. Такая работа в рамке может стать украшением дома или подарком друзьям и близким.

Работами ребят я попыталась доказать, что нетрадиционные техники рисования вызывают интерес и приносят много позитивных эмоций ребятам.

Читайте также: