Сочинение недоросль 7 класс по литературе

Обновлено: 02.07.2024

Вариант 2

Отставной сержант Цыфиркин относится к своим обязанностям более ответственно. Кажется, что он действительно желает научить дворянина арифметике. Однако Митрофану образование дается с трудом, да и отсутствие опыта обучения у Цыфиркина мешает процессу. Следует отметить, однако, что отставной сержант понимает свою бесполезность в данном деле, возможно, испытывая даже угрызения совести, в отличие от корыстного Кутейкина. Цыфиркин отказывается от платы, предложенной ему Правдиным и Стародумом за приложенные усилия, в то время как Кутейкин требует компенсации за стоптанные сапоги.

Третьим учителем Митрофана является Вральман. Простакова убеждена в том, что немец научит недоросля языкам и светским манерам. Однако Вральман не только не обладает необходимыми знаниями и умениями для того, чтобы быть наставником дворянина, но и показывает себя как льстивого и корыстного человека. В конце комедии оказывается, что Вральман некогда служил кучером Стародума!

Отношение к образованию

Со своими учителями Митрофан учит грамоту, арифметику, французский язык и другие науки. За то время, которое герой потратил на обучение, он смог достичь только минимальных успехов: Митрофан умеет читать по слогам, считать до трех. Французского языка недоросль не знает вовсе.

Во многом такие неудачи связаны с тем, что учителя Митрофана сами мало что понимали в преподаваемых предметах, однако основной причиной необразованности Митрофанушки является его нежелание учиться. Он мечтает о женитьбе, а не о том, чтобы стать умнее.

Родители Митрофана не видят то, что их сын глуп, они его поддерживают и хвалят, поэтому Митрофанушка и не имеет мотивации учиться и становиться умнее. Его все устраивает также, как все устраивает родителей. Госпожа Простакова не видит смысла в образовании, это же видение перенимает и Митрофан.

Сочинение Учителя Митрофанушки

Поэтому Митрофанушку обучают грамоте люди, далекие от педагогической деятельности. Один из них ‒ учитель арифметики с говорящей фамилией Цыфиркин ‒ сержант в отставке. Он профессиональный военный, двадцать лет отдавший службе, который вдруг решил стать учителем. Несмотря на то, что Цыфиркин хороший человек, добрый и честный, у него нет никакого опыта в педагогике. Не удивительно, что с таким учителем Митрофан не продвигается в знании арифметики. Зная это, впоследствии честный Цыфиркин отказывается от денежного вознаграждения за обучение Митрофанушки.

Под стать остальным учитель чтения Кутейкин. Когда-то он собирался стать церковнослужителем и обучался в семинарии, но в итоге бросил учебу. Вряд ли человек, который сам не стремился учиться, может чему-либо научить малограмотного и ленивого Митрофана. К тому же Кутейкин сам по себе неприятный человек, он скуп, часто злиться, но при этом труслив. Бывший воспитанник семинарии побаивается Простакову. Очень характерно это показывает эпизод, когда Кутейкин требует от работодателей возместить стоимость стоптанных сапог, но когда те посылают его к Простаковой, сразу отказывается от претензий.

Таким образом, учителей Митрофанушки никак нельзя называть настоящими педагогами. Они сами малограмотные, недоучившиеся люди, которых наняли для обучения молодого человека лишь в угоду моде и необходимости быть как все. Сержант Цыфиркин плохо умеет считать, бросивший семинарию Кутейкин сам с трудом читает пару строк, а Вральман даже не считает нужным притворяться учителем. Не удивительно, что Митрофан не приобретает ни качественного образования, ни стремления учиться науками и познавать мир.

Другие сочинения: ← господин Простаков в комедии Недоросль↑ Фонвизин Д.И.Характеристика Тришки и его образ в комедии Недоросль →

Фонвизин значительную часть своей жизни провел при русском дворе, став свидетелем очень многих событий, увидев людей, носящих самые высокие титулы, но при этом никак им не соответствующих. Уже в то время Фонвизина интересовал человек: каким он может быть, каким чаще всего, к сожалению, становится и по каким причинам.

Таким образом, оба поколения второго лагеря героев, представленных в комедии, не получив когда-то должного воспитания, на момент разворачивающихся событий на эволюционной лестнице стоят ближе к животным, а не людям. Вся духовная жизнь, поиски человеком истины для них совершенно отсутствуют, поскольку в принципе внутренней жизни в них нет. Есть лишь какие-то биологические инстинкты. Это оказывается злом для них самих: самое важное в себе они давно и бесповоротно загубили. Но последствия усугубляются тем, что по своему происхождению они принадлежат к верху русского общества — дворянству, которое управляет Россией, у которого в подчинении оказывается весь русский народ; в комедии этот аспект проблемы раскрывается в отношениях Простаковых со своими крепостными. Трагедия заключается в том, что Митрофан ничем не отличается от своих родителей: но за такими, как он, остается русское будущее, что очень хорошо чувствовал и глубоко переживал Фонвизин.

Это интересно: Родители наставляют своих деток лишь на добрые дела. Им хочется гордиться сыновьями и дочерьми, они переживают за них и хотят им только лучшего. Родительское наставление содержит не только советы, но и запреты, и требования. Когда отец или мама по душам разговаривают со своими детьми, они должны понимать, что их слова будут звучать в душе каждого их ребёнка и тогда, когда они станут взрослыми, помогая им в трудной ситуации, ориентируя в сложных жизненных обстоятельствах.

Несколько интересных сочинений

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Дары осени Герасимова (6 класс)
    Творчество Алексея Михайловича Герасимова разнообразно. Около трех тысяч полотен, украшают музеи планеты. Неповторимые широкие штрихи, яркое сочетание тонов, многогранность образов
  • Сочинение на тему Как я испугался ужа 5 класс
    В выходные мы с родителями ходили в лес собирать грибы. Я, как обычно, искал их под деревьями и на солнечных полянах. Грибов было немного, но они были разные. Еще в лесу были разные ягоды, мы их с удовольствием ели.
  • Сочинение Лонгрен в повести Алые паруса (Образ и характеристика)
    Одним из главных персонажей в произведении является Лонгрен. Около десяти лет герой был моряком, но когда его супруга умерла, ему пришлось уйти со службы, чтобы воспитывать ребенка.

Вральман

Сюжет и композиция

Образ мира Простаковой Да, в комедии главное внимание уделяется Простаковой и ее окружению. Неслучайно я называю это миром, потому что главная героиня строит жизнь по собственным законам, и заставляет жить так все свое окружение. Что использует автор, чтобы раскрыть образы Простаковой, Митрофана, Скотинина?

Портреты учителей

То, как в комедии изображены учителя Митрофанушки, показывает отношение Простаковой к обучению ее сына. Она в силу собственного невежества приняла за лучшего учителя обычного кучера. Безграмотные и безответственные учителя, которые ничему не могут научить – отражение картины невежества в семье Простаковых. Цитаты из произведения точно характеризуют учителей Митрофанушки, показывая, что невежество самих учителей и нежелание ученика получать знания в итоге приводят к страшным результатам.

Кутейкин

Кутейкин – это семинарист, ставший наставником молодого поколения. В его обязанности входит учить хозяйского сына читать и писать. Низший церковнослужитель выведен в комедии, как персонаж, скорее отрицательный. В произведении, показывающем пользу наук и образования, он, вместе с остальными своими двумя коллегами, показан плохим специалистом в деле, которое выбрал в качестве своей профессии. Он ушел из семинарии, чувствуя неприязнь к учению, и стал преподавателем только в силу нужды. Кутейкин – человек малообразованный и не стремящийся повысить чужой или хотя бы свой уровень в этом отношении.

Личные качества этого учителя грамоты также не вызывают уважения. Он не только невежественен, но и труслив. Для того чтобы подчеркнуть низкие достоинства Кутейкина. Фонвизин также дает ему говорящую фамилию. Кутьей называли кашу с изюмом, которые ели в Сочельник. Фамилия, произведенная от второстепенного религиозного обычая, бывшего просто элементом старого и пустого обряда, говорит о ее носителе как об одной видимости. Кутейкин не делает в доме Простаковых ничего полезного, а просто помогает им соблюсти формальности по образованию недоросля.

Ответ:

  • сюжет;
  • речевую характеристику,
  • отношения между героями;
  • характеристику других персонажей и самохарактеристику.

Теперь найдем ответ в пьесе.

Вот теперь можно сделать вывод, отвечая на вопрос: каков мир Простаковой, каковы его законы? Мир Простаковой живет по животным законам. в нем нет понятий высокой любви, долга, гражданской позиции. Есть алчность, невежество, грубость. Более того, Этот мир агрессивен, он пытается подчинить себе всех остальных, распространяя свое влияние всеми методами. Драматург считает, что только просвещение, воспитание гражданина может покончить с Простаковыми и им подобными.

Перед вами – план и рабочие материалы к сочинению. Как это вам пригодится на ЕГЭ? Материал комедии можно использовать в сочинениях, где поставлена проблема образования, просвещения, нравственного воспитания. Говоря о мире Простаковых, можно показать, как люди невежественные ВСЕГДА являются низменными и безнравственными людьми, потому что отсутствие воспитания и образования ведет к тому, что в человеке пробуждается низменная, животная сторона. Да, произведение сложное и для чтения, и для восприятия. Но все же отдадим дань уважения человеку, основавшему русскую национальную драматургию.

Материал подготовила Карелина Лариса Владиславовна, учитель русского языка высшей категории, почетный работник общего образования РФ

Значение названия

Цыфиркин

Цыфиркин учит Митрофанушку арифметике. Он является отставным сержантом, который после двадцатилетней службы подрабатывает тем, что пытается помогать безграмотным чиновникам со счетом потому, что сами они считать не усеют. В свободное время он учит детей. Но Митрофанушку он не может ничему научить по нескольким причинам. Во-первых, он сам знает не так много, чтобы учить. Во-вторых, его ученик – лентяй и бездельник. Он глуп и не способен к обучению. В итоге после двух лет обучения Митрофанушка не научился считать. Но для Цыфиркина оказывается важна честь и правда. Он отказывается от вознаграждения, так как результат не получен. Именно за это Стродум и Милон награждают учителя.

Мать Митрофана, госпожа Простакова, ласково называет сына Митрофанушкой, балует его и исполняет любые капризы своего чада. Сама она глупая и невежественная особа. По такому же принципу воспитывает сына и его отец. Вседозволенность и отсутствие воспитательного процесса вырастили Митрофанушку человеком, не уважающим своих родителей. Над матерью он потешается, играет на ее чувствах, грубит и огрызается.

Главным примером отвратительного поведения в семье Простаковых стало отношение госпожи Простаковой к своему супругу. Она не уважает мужа, не считается с его мнением, а он в свою очередь перекинул на нее всю заботу о доме и хозяйстве и оставил ее без помощи.

У Митрофана отсутствует жизненная цель, он хочет лишь есть, гонять голубей и лентяйничать. Он не хочет учиться, а хочет жениться, и госпожа Простакова наняла ему учителей только потому, что таким был царский указ. Сама же женщина считает все эти науки бесполезными.

В невесты госпожа Простакова желает записать девушку-сироту Софью. Позже выясняется, что дядя Софьи жив и подготовил для племянницы не плохое наследство. Сделав Софью женой Митрофана, Простакова тем самым надеялась прибрать к рукам наследство девушки. Но всем этим помыслам не дано было осуществиться.

Сочинение 2

"Недоросль" написал Фонвизин, данная комедия затрагивает указ, введенный в восемнадцатом веке в России. Указ говорил о том, что абсолютно все в стране должны были иметь образование, в противном случае неграмотные люди не могли вступать в брак.

В комедии Фонвизина главным сословием является дворянство, он показывает, как формируется личность у молодого поколения дворянства. Здесь ярко видна позиция Фонвизина: он считает, что только образованные люди могут спасти Россию, помогать развиваться стране.

Митрофан - главный герой в комедии, он ребенок дворян, его воспитанием занимается его мать, которая сама не имеет образования, более чем, воспитана дурно. В противовес Митрофану в произведении представлены и другие герои: Стародум, Софья, Правдин. Через этих героев, автор показывает, в каких людях нуждается Россия. Они красиво и грамотно говорили, их ум был чист, главное в их жизни - образованность. Но больше всего героев - отрицательные, например, семья Скотиных или Простаковых.

Сам Митрофан вырос ленивым, жадным и глупым ребенком. Он полностью зависит от матери, ее слово для него - закон. Сама Простакова желала быть с сыном постоянно, даже не пускала его в армию. Она решается сама обучать его, но ничего не знает об образовании, ее речь бедна, она использует ругательные обороты и грубую лексику. Митрофан привык жить в чрезмерной любви и ласки от матери, он всегда был прав, ел досыта, постоянно находился под защитой, поэтому и вырос не способным на самостоятельную жизнь.

Муж Простаковой понимает, что такое воспитание идет не на пользу сыну, но боится высказать свое мнение, поэтому оставляет все как есть. Это еще одна из характеристик дворянства восемнадцатого века. Но введение нового указа вынуждает нанять для Митрофана учителя, который бы объяснял азы наук, языков. Любящая мать делает это, но все бесполезно. Митрофанушка думает только о будущей свадьбе, а науки совсем ему не интересны. Несмотря на это, Фонвизин надеется на лучшее для России, что реформа способна поднять уровень образования в стране среди дворян.

Также есть и другая проблема в комедии Фонвизина - гнет крепостных. Это видно из отношения Простаковой к разным людям. Она груба к членам семьи и к своим помощникам, но к гостям мила и приветлива. Простакова хочет наладить связи с более богатыми людьми, влиться в их компанию ради своей выгоды, поэтому льстит им. У таких людей нет нравственных ценностей, понятий о бескорыстных поступках, доброте.

По комедии Недоросль

По комедии Недоросль

Популярные сочинения

Эту пословицу все знают с детства. Но мало кто задумывается над её глубоким смыслом. А ведь данное выражение заставляет нас задуматься над тем, что время является необыкновенной ценностью, к сожалению, быстротечной

Моя жизнь напоминает череду смешных и забавных случаев. Со мной периодически происходят нелепые ситуации и иногда я считаю себя какой то неправильной. Хотя если посмотреть на все происходящее с другой стороны

Одной из самых известных произведений И. А. Крылова является басня "Обоз", которая отражает людские пороки.

5 сочинений по пьесе

Независимо от того, к какой эпохе относится человек, невозможно жить, обходя стороной проблемы воспитания и обучения. От этих понятий зависит место человека в обществе, его судьба, удовлетворенность жизнью.

Нелепо выглядят и господин Простаков с податливым характером, Скотинин, не понимающий сути понятия любовь, расчетливый Кутейкин. Им противостоят мудрый Стародум, который никогда не боялся работы, стремящийся к правде крепостной Тришка.


Пример сочинения 2

Произведение Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль”, наверное, никогда не утратит свою актуальность. В комедии затрагиваются важнейшие вопросы, которые остаются животрепещущими и в наше время.

Конечно, главной проблемой, описываемой в произведении, является воспитание. Митрофанушка – любимый сынок. Его мать, госпожа Простакова, не нарадуется на свое чадо. Она считает сына самым лучшим в мире, хотя хвастаться на самом деле нечем.

Митрофан – невежественное и глупое существо, у которого в жизни одна радость – поесть и полентяйничать. Любви к наукам у Митрофанушки нет. Он не уважает своих учителей (которые и сами не знают своего предмета). Учеба недоросля тоже застыла на одном месте. Учиться он не хочет, зато жаждет жениться.

Воспитание Митрофана полностью зависело от его матери, властной и склочной госпожи Простаковой. Она ни за что на свете не отпускала от себя сына. Он был ее лучом света, надеждой и гордостью. Простакова любила Митрофанушку слепой материнской любовью.

Но ответного уважения Простакова не получала. Митрофанушка относился к матери потребительски. Она нужна была ему только тогда, когда могла его обеспечивать.

Недоросль умело играет на чувстве вини. Как только что-то идет не по его задумке, Митрофанушка грозится, что “здесь и река близко, нырну, так поминай как звали”.

В комедии описываются нравы тогдашнего общества: учителя-неучи, стремление помещиков “потакать холопами”, грубость и необразованность представителей так называемой высшей прослойки. Литература отражала реальные настроения, которые имели место в социуме.

Из таких Митрофанушек вырастают глупые и ограниченные паразиты, которые думают только о себе. Они слепо прожигают жизнь и не желают утруждать себя умственной деятельностью.

Если бы Митрофан не воспитывался в атмосфере вседозволенности, он бы стал совершенно другим человеком. Важно воспитывать детей так, чтобы они не были примитивными личностями, которые при любой возможности готовы предать своих родителей.


Пример сочинения 3

Конечно, в комедии есть и положительные умные персонажи: Стародум и Правдин. Они считают, что быть образованным человеком значительно важнее, чем состоятельным дворянином. Также они утверждают, что у настоящего дворянина должна быть определенная система ценностей.

Вина за отрицательные качества Митрофана во многом лежит на его матери. Она передала сыну все свои пороки: грубость, невежество, жестокость, жадность, высокомерие. Простакова соединила в себе множество отвратительных качеств. Неграмотность в ее роду считается признаком истинной дворянской крови. Окружение, в котором рос Митрофан, сделало из него невежду и изверга. Мать избаловала свое чадо, не понимая, что этим еще сильнее его калечит. Нанятые Простаковой учителя не дали молодому человеку ни достойного примера поведения, ни соответствующего образования, потому что были такими же недоучками, как и Митрофан.

В финальном эпизоде ярко проявляются последствия дурного воспитания. Митрофан хладнокровно отворачивается от своей матери. Это стало закономерным итогом приложенных Простаковой усилий.

Проблема эта остается актуальной и по сей день. Родители не заботятся о том, чтоб привить ребенку стремление к учебе, чтобы дать ему хороший пример и воспитать достойного человека. В результате вырастают новые и новые Митрофаны.

твердолобость;
неумение слушать;
грубость.

У сына напрочь отсутствовала какая-либо мотивация достигать поставленных целей в жизни. Планов на будущее тоже он никогда не строил. Главной задачей для него было вкусно покушать. Мать говорила, что пока её сын ещё недоросль, это является несомненным плюсом. Сам Митрофан целыми днями ничего не делал. А когда он желал затеять шалость, он говорил об этом своей матушке. Женщина поощряла безделье сынка, называя всё это лёгким баловством.

Если Митрофанушку кто-то обижал, женщина постоянно защищала его, не позволяя кому-либо обращаться плохо с ребёнком. Несмотря на все ожидания, Митрофан относился к своей матери пренебрежительно. Он постоянно её отталкивал, отворачивался, когда она желала ему помочь. Митрофан не хотел, чтобы мать целыми днями находилась рядом.

Вообще, парнишка не питал особых чувств к окружающим людям. Например, он вел себя слишком пренебрежительно и грубо со своим родным дядюшкой. Он мог огрызаться на него. Что касается воспитания Митрофана, то им занималась добрая женщина по фамилии Еремеева. Она хотела научить парнишку чему-то умному и хорошему. Сам Митрофанушка представлял собой достаточно высокомерную натуру. Он полагал, что люди всегда должны ему помогать. Автор хотел показать читателям, что в каждом человеке присутствует частица этого персонажа. Когда люди испытывают подобное, они частично становятся Митрофаном.

Как я понимаю комедию
В произведении Фонвизина рассказывается о недоросле, которого воспитывали неправильным образом. Со временем мальчик превратился в ленивое, неспособное ни к чему существо, отличающееся жестокостью.

Сам сюжет произведения происходит в небольшой деревушке, где всем заведует госпожа по фамилии Простакова. В произведении Фонвизина она сыграла одну из главных отрицательных ролей. Для женщины характерны властность и жестокость. Она презирает абсолютно всех вокруг:

свою свиту;
крестьян;
законного супруга.

Если к таким качествам также еще прибавить абсолютную безграмотность, то перед читателями предстаёт типичный для тех времен пример одной из дворянских особ. Простакова никого не любит, но обожает своего сына Митрофанушку.

Паренёк является точной копией своей матери. Он стал абсолютно невыносимым в поведении и ужасным в характере. Все дни он ленится, ничего не делает, обжирается. Митрофанушка презирает собственного отца, не воспринимая его, как личность. Что касается безграмотности сына, то это полностью заслуга матушки. Учиться всё-таки было обязанностью, а не интересным занятием. Простакова вынуждена исполнять новый закон, но не одобряет его. Недоросль лишь делает вид, что пытается учиться. Всех своих преподавателей он критикует.

Комедия до сих пор является актуальной в настоящее время. Сложно признать, но люди сегодня тоже делятся на богатых и бедных. При этом первые являются образованнее, мудрее и честнее.

Пример сочинения 5

Комедия Дениса Ивановича Фонвизина "Недоросль", написанная в 1792 году, до сих пор не сходит с подмостков театров. Это произведение имело оглушительный успех. Современники утверждали, что после премьеры комедии князь Потемкин сказал автору: "Умри, Денис - лучше не напишешь!". Правда, эту же фразу приписывали и Державину.

Одной из самых актуальных проблем, поднятых в комедии, является проблема воспитания. В то время - в Эпоху Просвещения - тема воспитания достойного человека и гражданина была одной из самых популярных тем для обсуждения в кругу передового дворянства. Неудивительно, что комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль" оказала большое влияние на российское общество тех лет.

Один из главных персонажей комедии - Митрофан Простаков- "Митрофанушка", как его называет мать, госпожа Простакова. Ленивый, глупый, эгоистичный, бездарный и невежественный, Митрофан вызывает смех. Он смешон, потому что он комедийный персонаж. Но Митрофан Простаков не только смешон.

В финале комедии, конечно, порок наказывается, но ведь в реальной жизни все могло сложиться совершенно иначе - и зрители комедии это прекрасно понимали.

Независимо от того, к какой эпохе относится человек, невозможно жить, обходя стороной проблемы воспитания и обучения. От этих понятий зависит место человека в обществе, его судьба, удовлетворенность жизнью.

Главный герой комедии – Митрофанушка, который приходится любимым сыном госпоже Простаковой. Он с ранних лет следует наставлениям матери, оттого в его мыслях нет места ни беспокойству о будущем, связанном с обучением, развитием и трудом, ни уважения к окружающим. Приглашение учителей на дом – это показной момент, в котором главное – не упасть в глазах представителе дворянства. Также губительной силой в отношениях матери и сына является слепая любовь женщины, которая встает на его защиту в любых ситуациях, ограждая от работы. Именно поэтому Митрофан растет человеком, не видящим смысла в учении и труде. Его смысл жизни сводится лишь к тому, чтобы гонять голубей и к ожиданию легкой наживы. Отсюда его неуважение к старшим.

Нелепо выглядят и господин Простаков с податливым характером, Скотинин, не понимающий сути понятия любовь, расчетливый Кутейкин. Им противостоят мудрый Стародум, который никогда не боялся работы, стремящийся к правде крепостной Тришка.

Сочинение по произведению Недоросль (2 вариант)

Мне жаль главного героя этого произведения. Он глупый, вредный… Его никто не любит! Он хочет жениться, а девушкам не нравится. Любит его только мама, но совсем слепо. Не видит его недостатков, на все закрывает глаза. Получается, что только хуже ему делает своей заботой!

И я так понимаю, что маме его состояние тоже досталось просто так – по наследству. (Она тоже листовки не раздавала, даже в молодости!) Вот почему она тоже не проверяла успеваемость сына. А ещё ей ведь хотелось верить, что он лучший у неё во всём! У матерей часто так… В общем, и её тоже жалко! Не даром она Простакова! Хотя сама по себе она не вызывает симпатии. Очень уж ругается на своих слуг. В самом начале отдаёт кафтан слуге, а не портному, чтобы после ругаться, что плохо сшил. И вором его обзывает, и скотом. А ещё она бьет слуг! Совсем отрицательная героиня.

Нравится мне героиня – Софья. Она красивая и умная, она понимает весь обман, то есть лесть. От неё Простаковой нужны только деньги, а Мирофанушке ещё и красота. Но Софью так просто не обвести вокруг пальца. Хорошо, что её дядюшка Стародум за неё вступается, помогает ей. Настоящий волшебник он! Думаю, что из этой комедии легко сделать сказку!

Немножко это произведение и похоже на сказку. Наказание для плохих приходит в финале и очень даже неожиданно. Настоящие влюбленные могут быть вместе, пожениться! Если бы написали вторую часть, то там обязательно плохие бы перевоспитались… И проблема была б в том, что Митрофана назначили на важную должность (мама постаралась бы), а он совсем не дотягивает до неё. Не понимает, что ему нужно делать. И даже всё портит! Но после честно пройдёт курсы повышения квалификации, всё наладится. Может, вторую часть автор написал и сжег, как и Гоголь? Я бы прочёл продолжение… Думаю, что сейчас эта проблема тоже важна. Есть у нас свои недоросли!

По-моему, это интересное и актуальное произведение. Можно смеяться с автором, но и учиться на примерах героев. И достаточно легко читается, кстати.

Вариант 3

В произведении в роли недоросля и неуча выступает парень Митрофанушка. Он очень испорченный, так как отсутствует воспитание, а также плохим примером.

У Митрофанушки есть воспитательница пожилого возраста, которая заботилась о том, как Митрофан поел. Также у него есть несколько учителей, которые хотят дать ему хоть какие-то знания. Дубиноголовый Митрофанушка совсем не желает заниматься обучением, он оскорбляет учителей и прерывает уроки. Он не стремиться хоть что-то понять.

Митрофанушка является злым подростком, который не любит никого, также он невежественный и агрессивный. Мальчик хитер, так как является мамочкиным сыном, то порой ей льстит. Юноша совсем ничего не умеет делать, так как всегда находился под чрезмерной опекой своей матери.

Его мать госпожа Простакова является очень грубой женщиной, не образованная помещица держит в страхе весь свой дом, она некая тиранша. Она избивает и оскорбляет своих крестьян. Но зато очень любит своего сына Митрофанушку. Простакова стала для сына плохим примером.

Однажды женщина-тиран узнает такую новость, что ее воспитаннице Соне по наследству от дяди досталось целое состояние. И у нее созрел план-женить своего сыночку на девушке. Но Софья совершенно этого не желает, так как уже влюблена в другого мужчину в Милона, который является офицером. Дядя Митрофана, Скотинин, также имеет желание жениться на Софье.

В конце произведения все же госпоже Простаковой не удается добиться желаемого, ее планы были разрушены. Крестьяне ушли от женщины, а собственный сын ее оттолкнул. А также дядя Софьи помог влюбленным и увез их в столицу.

Также героям произведения от несправедливости помогает спастись чиновник Правдин, который был назначен, чтобы проинспектировать имение семьи Простаковых, он приложил свои усилия, чтобы освободить крестьян и Софью от жестокой женщины.

Автор произведения поднимает такие вопросы как воспитание. Речь идет о том, как не нужно воспитывать своих детей. Чрезмерная любовь и опека может сделать из ребенка паразитирующего человека, который ни к чему не приспособлен. А также считает невежественных и необразованных людей подлыми и низкими.

По комедии Недоросль

Несколько интересных сочинений

Николай Алмазов является простым молодым человеком, военным, в меру вспыльчивым и в меру сдержанным, трудолюбивым.

В рассказе И. С. Тургенева Муму идет речь о простом крепостном парне Герасиме Этот немой парень обладал богатырской силой. Он был трудолюбив, руках всё спорилось, в его характере присутствовали черты

Главной героине около шестидесяти лет, она дружелюбна и рада видеть каждого, живет в сельской местности, поэтому с детства привыкла к труду.

Повесть Путешествие из Петербурга в Москву можно с уверенностью назвать энциклопедией русской жизни 18 века. Она раскрывает все пороки российского общества того периода. В связи с этим, ценность данного произведения

Тема 1

Темы 2 и 3

Тема 4

Тема 5

Показать, как развивается в произведении тема, значит перечитать еще раз все эпизоды, связанные с ней (уроки Митрофана, его экзамен, разговор Стародума с Софьей о воспитании, финал), а затем рассказать по собственному плану: какое значение придает Фонвизин воспитанию и образованию человека и дворянина; как и кто учит Митрофана; как учили его родителей; что является следствием воспитания Митрофана.

Тема 6

1‑передать содержание эпизода, 2- объяснить, какое место он занимает в развитии сюжета (обеих сюжетных линий в данном случае), 3- показать, как раскрываются характеры героев в данном эпизоде, 4- поскольку перед нами комедия, показать, какими способами создания комического пользуется автор (ситуации, речь, суждения героев), 5 –сделать вывод о роли эпизода в комедии.

Особый упор следует сделать на позиции Стародума и его отношении к Митрофану (он тут не так уж и сух, как всегда, даже пошучивает), на образе мыслей самого недоросля (он здесь достаточно сообразителен и далеко не глуп), а также на целях, которые преследуют мать и сын Простаковы, устраивая этот экзамен. Не забудьте об Указе о вольности дворянства. Перечитайте еще раз черновик, формулировку темы, сделайте вывод – и перепишите начисто.

Тема 7

Охарактеризовать группу персонажей несколько сложнее, чем отдельный персонаж, но делать это удобнее по тому же плану, который предлагается в темах 2 и 3. Коротко охарактеризуйте каждого из этой группы персонажей, расскажите, кто из них какую роль играет в сюжете, как они все дополняют друг друга, создавая образ идеального дворянина, поделитесь наблюдениями за их речью, расскажите, как вы относитесь к их словам, поступкам и к их образам в целом, что в них действительно достойно подражания, а в чем они несовершенны.Не забудьте о цели работы, сделайте вывод.

Тема 8

Сравнивать героев из разных произведений очень интересно, но сложно дать исчерпывающее сопоставление: для этого надо обладать большой литературной и исторической эрудицией, навыками выполнения такой работы, поэтому мы говорим о попытке сопоставления. В начале работы укажите основание для сопоставления героев разных авторов и разных эпох. Затем сопоставляйте! Но для начала перелистайте страницы обеих книг и составьте таблицу для сбора материала:

  1. Семья Простаковых и семья Гриневых. Две провинциальные помещичьи семьи. Образ жизни каждой.
  2. Учение обоих недорослей сложно назвать серьезным. Расскажите об их учителях. В чем разница в отношении родителей к такому учению сыновей?
  3. В жизни каждого из недорослей важную роль играет крепостной, ставший практически членом семьи – Еремеевна и Савельич. Расскажите о них, об их взаимоотношениях с воспитанниками, об отношениях с господами.
  4. Расскажите о том, как отец Петруши Гринева определил судьбу сына и как мать Митрофанушки определила будущее (предполагаемое) своего сыночка.

Теперь перечитайте и, избегая повторов, расскажите о сходстве и различии в образах двух недорослей 18 столетия. Не забудьте, что Фонвизин и Пушкин имеют свою авторскую позицию, и она отражается и в изображении жизни недорослей. Пушкин иронизирует, Фонвизин насмехается. А вы как считаете?

Жизненно важные вопросы в пьесе “Недорсль”

Я думаю, что в пьесе Фонвизина затронута жизненоважная проблема дворян в Петровскую эпоху. Во время правления Петра1 усилился контроль за образованием. Петр 1 говорил о необходимости просвещения дворянства. Дворян надо было воспитывать, делать из них не бессердечных невежд, а опору государству.

Петр1 проводил реформы, связанные с образованием. Так же в своей комедии Дмитрий Иванович затрагивает проблему высших и низших слоев населения, обращение дворян к крестьянам. Крестьяне пытаются угодить своим хозяевам, усердно работая на них за гроши.

В пьесе затрагивается проблема так же проблема воспитания детей. Простакова является тираном для всех, кроме своего сына Митрофана. Она потакает ему во всем, делая все для него, а Митрофан не так уж прост и наивен как кажется. Он использует ее любовь и подыгрывает ей. Прежде всего Митрофан усваивает уроки своей матери, а не его учителей. Из-за такого воспитания он становится лицемерным и двуличным человеком. Простакова в конце комедии пожимает плоды своего воспитания.

В комедии утверждаются такие человеческие ценности, как честность и благородство, воинская храбрость и гражданское мужество. Этими духовными ценностями обладают положительные герои Стародум, Правдин, Софья и Милон. Это нам показывает автор на протяжении всей пьесы.

Начиная с комедии “Недорсль”, русская литература начала благородную борьбу за справедливость, за человека.

Конечно, в комедии есть и положительные умные персонажи: Стародум и Правдин. Они считают, что быть образованным человеком значительно важнее, чем состоятельным дворянином. Также они утверждают, что у настоящего дворянина должна быть определенная система ценностей.

Вина за отрицательные качества Митрофана во многом лежит на его матери. Она передала сыну все свои пороки: грубость, невежество, жестокость, жадность, высокомерие. Простакова соединила в себе множество отвратительных качеств. Неграмотность в ее роду считается признаком истинной дворянской крови. Окружение, в котором рос Митрофан, сделало из него невежду и изверга. Мать избаловала свое чадо, не понимая, что этим еще сильнее его калечит. Нанятые Простаковой учителя не дали молодому человеку ни достойного примера поведения, ни соответствующего образования, потому что были такими же недоучками, как и Митрофан.

В финальном эпизоде ярко проявляются последствия дурного воспитания. Митрофан хладнокровно отворачивается от своей матери. Это стало закономерным итогом приложенных Простаковой усилий.

Проблема эта остается актуальной и по сей день. Родители не заботятся о том, чтоб привить ребенку стремление к учебе, чтобы дать ему хороший пример и воспитать достойного человека. В результате вырастают новые и новые Митрофаны.

Характеристика Митрофана из комедии “Недоросль”

Герой Фонвизина — подросток, почти юноша, характер которого поражен болезнью недобросовестности, распространяющейся на всякую мысль и каждое чувство, ему присущее. Он недобросовестен в своем отношении к матери, усилиями которой он существует в комфорте и безделье и которую бросает в момент, когда она нуждается в его утешении.

Обличение крепостного права в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” — сочинение

В восемнадцатом веке в России еще был рассвет крепостничества. Это рабство унижало человеческие ценности и жизни. Крестьяне не считались полноценными людьми — помещики имели право продавать их, заставлять делать самую грязную работу. Наш народ страдал от несправедливости и голода.

Именно в этот период появлялись многие недовольные происходящим писатели. Одним из них и был Денис Иванович Фонвизин. Он проявил особую смелость и широту взглядов во время написания своей комедии под названием “Недоросль”. Вся государственная политика России в то время строилась на крепостном праве. Здесь нужно заметить, что в общем права имели только те, кто был у власти, владел землями и крестьянами. Все остальные люди просто не имели никакого права. Они являлись собственностью хозяев и не могли даже шага сделать без разрешения. Автор сумел очень тонко обличить пороки некоторых крепостников. Среди них были Скотинин и Простаков. Фонвизин показал прочность строя, при котором судьба и жизнь человека полностью зависят от произвола его владельца. Его помещики показаны во всем цвете: власть и деньги разлагают их моральные устои.

Имена самодуров-помещиков тоже подобраны совсем не случайно- Скотинин и Простаков. Автор постоянно сравнивает их со свиньями. Даже лица он называет “рылом”. Скотинин все время упоминает своих любимых свиней. А Простаков “уж такою рохлею родился”. Крепостники совершенно потеряли страх. Автор неоднозначно пишет “свиньи на голову выше каждого”. Это говорит об омерзительном поведении, невежестве и необразованности правящего клана. Простаков постоянно бранится: “А ты, скот, подойди сюда”, “бестия”, “собачья ты дочь”, “твоя скверная харя”. Совсем недалеко от отца ушел и его сын Митрофанушка. Он тоже позволяет себе непростительно общаться с окружающими: “старая хрычовка”, “гарнизонная крыса”.

Помещики даже и на миллиметр не стесняются своей грубости и невоспитанности. Даже свои убытки они намерены устранить за чужой счет: “Сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду”. Простаков уже сумел заметить: “С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже собрать не можем. Такая беда!”

В данной комедии нашла свое отображение идея о просвещенном и справедливом монархе, которому было бы под силу освободить крестьян. Да вот только всякие скотинины не позволяют ему это сделать. Автор хотел пробудить совесть в правительстве того времени.

Вот злонравия достойные плоды!

В своей пьесе Фонвизин говорит читателям, что вначале надо воспитать добродетель, позаботиться о душе, а уж потом – об уме.

Образы учителей Митрофана в комедии “Недоросль”

Правдивы, жизненно убедительны в комедии образы домашних учителей Митрофана: Цыфиркина, Кутейкина, Вральмана.

Вариант 1

Создавая образы учителей Митрофана, Фонвизин, скорее всего, стремился показать, что вряд ли учителя, подобные Кутейкину, который сам не закончил семинарию, или Вральману, бывшему кучеру, смогут научить чему-нибудь толковому молодого человека. Из них один Цыфиркин вызывает симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. Он отказывается брать деньги, которые не заслужил, т. к. ничему не смог научить дубиноголового Митрофана.

Драматург считает, что только в правильном воспитании находится источник спасения от грозящего обществу зла. История воспитания Митрофанушки объясняет, откуда берутся Скотинины и что следует изменить, чтобы они более не появлялись: уничтожить рабство и преодолеть путем нравственного воспитания пороки человеческой натуры.

Вариант 2

Когда я читаю это произведение, то сразу же представляю, как будут идти события дальше, очень хорошо выражается главная мысль, в тексте всё плавно переходит из одного образа в другой.
Одним из самых главных героев комедии “Недоросль”, стал Митрофанушка, сын Простаковых. И как только произносится название комедии, сразу же просыпается воображение, и я представляю образ маменькиного сыночка, лодыря и неуча.

У самого Митрофанушки нет никакой цели в жизни. Все его любимые занятия-это поесть, поспать, побездельничать и погонять голубей. Его безделье поощряется матушкой. “Поди порезвись, Митрофанушка”,-так она отвечает, когда сын собирается погонять голубей.
Материнское воспитание и среда, в которой жил Митрофанушка, сделали из него бессердечное животное, которому нет дела до родителей и которому, совершенно наплевать на своё будущее.

Вариант 3

Смелым властелином сатиры и другом свободы называл Пушкин одного из самых замечательных деятелей русской культуры, драматурга XVIII века, автора бессмертной комедии “Недоросль” Дениса Ивановича Фонвизина. Фонвизин — представитель передовых, стоящих на уровне евродейской просветительской мысли кругов дворянского общества — пребывал в резкой оппозиции к самодержавному произволу российской монархии, невежественных дворян-крепостников, “угнетающих рабством” отданных в их полную верх крепостных крестьян. Это закономерно поставило его в ряды писателей наиболее прогрессивного “сатирического направления” литературы XVIII века.

Главным произведением, вершиной творчества драматурга явилась комедия “Недоросль”. Одной из центральных проблем, настойчиво ставившихся просветителями XVIII века, было воспитание — создание новых поколений передовых людей. В комедии Фонвизина это одна из первостепенных проблем.

Бесчеловечное обращение “презлой фурии” не только с крепостными, но и грубость ее по отношению к мужу, воспитаннице Софье все возрастает. Простакова пользуется неограниченной властью над людьми. Она взяла себе право бранить всех и вся. Не встречая серьезного сопротивления, она распоясалась, временами теряя человеческий облик. Фонвизин реалистично показывает картины жизни в помещечьей усадьбе. “После того, как мы все отняли у крестьян, — сетует помещица, — отнять больше нечего”. Вот в чем видит она беду. Жажда наживы толкает недобросовестных помещиков на неблаговидные поступки. Они так привыкли к безнаказанности и вседозволенности, что более того с равноправными готовы поступать так же, как с крепостными крестьянами. Госпожа Простакова, не боясь последствий, хочет принудить Софью к браку с Митрофаном. Чадолюбивую мать останавливает только сила. Решительное вмешательство Милона предотвращает беду. Госпожа Простакова понимает только язык силы: рассуждение, здравые мысли, доводы — это все ей недоступно, выше ее понимания. Переход от насилия к покорности у нее происходит молниеносно. Только что она была властной барыней и тут же унижающаяся, плачущая, жалкая леди. Способная всех и вся унизить, Простакова с легкостью унижается сама. Сцена не только комична, но страшна.

Имение Простаковых идет в опеку, понимая это, помещица решается на отчаянный шаг. Она на коленях умоляет Правдина, Стародума, Софью пощадить “жестокосердечную помещицу”. Для Простаковой нет границ унижения, она понятия не имеет о человеческом достоинстве. Бездумная материнская любовь Простаковой так же терпит крах. Чувствуя, что почва уходит у нее из-под ног, Простакова бросается к сыну, ища у него любви, понимания, защиты. Митрофан ведет себя соответственно полученному воспитанию. Он видел кругом себя хамство, неуважение к человеку и поступает подобающим образом: “Да отвяжитесь, матушка, как навязалась…” —бросает он небрежно матери. Потерявшая верх и силу, она не нужна ему. Он будет разыскивать новых могущественных покровителей.

Фигура Митрофана становится страшнее, зловещее, чем старшее поколение Скотининых — Простаковых. У них были хоть какие-то привязанности. Митрофан же невежествен, не имеет никаких моральных принципов и, как следствие этого, агрессивен. Отказывая в помощи матери, Митрофан показывает себя законченным негодяем.

Написанная более двухсот лет назад, комедия “Недоросль” не потеряла своей актуальности и для нас. Проблемы, поставленные и решаемые Фонвизином, так же остры и актуальны сегодня. Вопросы воспитания, служения Отечеству, нравственные принципы человека, вероятно, относятся к разряду “вечных”. И каждое поколение будет решать их по-своему, но никогда не откажется от них, не отмахнется, как от малозначительных, потерявших насущную необходимость. Комедия “Недоросль” не только заняла достойное место в классической литературе, но пополнила и золотой фонд русского театра.

Читайте также: