Сочинение моя ответственность и мое место в учебном процессе

Обновлено: 04.07.2024

Я считаю, что ответственность является очень важным качеством, и каждый человек должен его в себе развивать. В чем же заключается ответственность, по моему мнению? Попробую рассказать в своем сочинении.

Мне кажется, что ответственности нужно учить с самого детства. Тут многое зависит от родителей, чему они сумели научить своего ребенка и какие моральные ценности ему вложили. Если человек не хочет проявлять ответственность и ведет себя неподобающе, то ему придется тяжело в обществе, потому что люди не любят и не уважают безответственные поступки.

Рассмотрим простой пример. Представим ситуацию, что маленькая девочка захотела взять домой котенка. Родители соглашаются, и они вместе отправляются за новым пушистым другом. Все рады и счастливы первое время. А потом котенок начинает подрастать и девочке становится не интересно играть со своим питомцем. Она перестает ухаживать за ним, не меняет лоток, не дает ему вовремя воды и корма. Родители, наблюдая такую картину, выкидывают котенка на улицу, но и сама девочка не против, потому что у нее появились другие интересы и питомец ей больше не нужен. Такая ситуация ясно отражает два примера безответственности. Первую проявили родители. Они должны были провести с дочкой много бесед, объяснить, в чем заключается уход и присмотр за животным, и, конечно, не должны были выкидывать невиноватого испуганного зверька за дверь. Девочка, так же отличилась своей безответственностью. Она поигралась с живым существом, как с игрушкой, перестала за ним ухаживать и не помешала родителям расстаться с котенком. А ведь мы в ответе за тех, кого приручили.

Таких ситуаций огромное множество. Мы несем ответственность за своих родных, а самое главное - за свои поступки. Если человек поступает по совести и не пренебрегает ответственностью, то он однозначно будет располагать к себе достойных людей и чувствовать себя уверенно. Поэтому очень важно воспитывать в себе это чувство, контролировать и стараться всегда быть ответственной личностью.

Вариант 2

Многие рассматривают важность этого понятия и хотят знать, какие механизмы стоят за этим. Когда говорят об ответственности, обычно ищут следующее: или хотят быть ответственным, или, наоборот, стремятся избежать её. Часто, задавая вопрос "что такое ответственность?", трудно получить вразумительный ответ. Тем ни менее это важная концепция, которая пронизывает всю жизнь, все решения, и отпускать её на самотёк не очень рационально. Не путать с обязательностью, так как только ответственность равняется оплате последствий действий или бездействия.

Ответственность ─ это способность иметь дело с последствиями каких-либо ситуаций и обязанность отвечать за поступки и действия. Очень важно понимать, что значит "способность иметь дело". Это значит ─ делать, иметь способность влиять на ситуацию. Это значит ─ контроль, власть и другие эпитеты, которые вмещают в себя способность влиять на то, за что берётся ответственность. Понятия "власть" и "ответственность" всегда ходят парой, и надо понимать, что без ответственности власти не бывает. Если человек не несёт ответственность, начинается дисбаланс. Как это проявляется в жизни?

То же происходит в личной жизни и в отношениях. Следует понять, что всё, что имеет или не имеет каждый, что сделано или не сделано, зависит исключительно от него. Есть люди, избегающие ответственности, но в обществе остаются те, которым приходится самим полностью отвечать за ситуацию и принимать решение единолично, и вынужденно они становятся спасателями и контролёрами.

Некоторые воспринимают ответственность как тяжкий груз, но это не так, она даёт свободу, лидерство, спокойствие, уверенность. Нужно принять ответственность как ценный дар, так как это возможность творить жизнь такой, какой её хотят видеть. Если картина окружающей жизни не нравится, то начинать нужно с себя. Ответственное отношение к своим поступкам и словам может дать очень выгодную позицию в жизни и позволит быть счастливее.

Сочинение про Ответственность

С самого детства нас приучают к очень важному аспекту жизни — к ответственности. Что же это такое? Это обязанность человека отвечать за свои слова и поступки.

Если брать ранние годы нашей жизни, то ответственность у нас мизерная: нам нужно принять вину, в случае, если мы что-то сломаем; попытаться убрать, если мы что-то разобьём. Одним словом, мы должны совершать ошибки и нести наказание за эти ошибки. Ребёнок, который живёт с мыслью о том, что для него нет наказания за его ошибочное действие, вырастает безответственным и неприятным человеком.

Когда ребёнок начинает ходить в школу, в его обязанности входит прилежная учёба, а для этого надо сдавать в срок задания, выполнять поручения учителя и установку своих родителей. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был успешен в учёбе, поэтому в большинстве случаев и требует многого. На этих этапах жизни ребёнок начинает осознавать, что за действиями или бездействием идут последствия. Например, перед контрольной не повторить пройденный материал — это бездействие, которое обычно наказывается плохой оценкой. Ученик обязан понимать это и делать выводы, которые помогут ему в дальнейшем.

То же самое касается, например, опозданий. Всем известно, что в школу необходимо приходить к 8 утра, но есть и те дети, которые пренебрегают этим правилом, за что им тоже сулит наказание. Это правило установлено в школе, чтобы приучить к порядку, который ждёт детей во взрослой жизни. Только если в школе за опоздание можно получить устное замечание и пропустить важный материал, который был рассказан, то во взрослой жизни можно лишиться премии или вовсе вылететь с работы.

Обзразец 4

Ответственный человек-это тот, который выполняет данные обещания. Таким людям всегда доверяют, так как они не опаздывают, когда сказали, что придут в назначенное время и возвращают вещи, которые одалживали.

В период юности ответственность играет важную роль, но не столь важную: выполнение домашней работы в срок, посещение школьных занятий, подготовка развлекательных мероприятий. Юный ум может не понимать серьёзность ситуации. Мало подготовить, например, выступление, важно чтобы это было сделано в срок и качественно. С момента вступления подростка во взрослую жизнь ответственность преследует его везде: на работе, в университете, дома.

Есть люди, которые боятся принимать решения, выполнять серьёзные поручения, поэтому они подчиняются другим. Такая мягкость может привести к плачевным последствиям. Людей, которыми легко манипулировать, часто обманывают, предают. Если подумать, то такая жизнь очень скучна и бессмысленна. Люди учатся на своих ошибках, пробуя что-то делать бесконечное количество раз и анализируя ошибки. Только так можно добиться успеха.

Я считаю, что ответственность должна воспитываться с детства. Большую роль в этом играет родительское воспитание. Представим такую ситуацию. Ребёнку не дают проявлять инициативу, высказывать собственное мнение, заниматься тем, чем он хочет. С большой вероятностью такой ребенок вырастет в инфантильного молодого человека, который будет жить с родителями на их деньги, потому что ему будет лень устраиваться на работу.

Примеры безответственности легко найти в реальной жизни. Ужасны случаи врачебных ошибок, произошедших из-за прогуливавших учёбу и не хотевших учиться студентов, которые начали оперировать. Следователей, которые не хотят разбираться в преступлениях, а арестовывают первого попавшегося. Нельзя отрицать, что в нашей стране происходят такие случаи, они говорят о том, что безответственные поступки могут сломать жизнь невинных людей.

Хочу привести пример правильного поступка из моей жизни. В детстве я разбил дорогую вазу, которую родители купили в Екатеринбурге, сначала я хотел переложить вину на кота Ваську, но мне стало его жалко. Не желая поступать подло, я признал вину перед родителями. Конечно, мама и папа расстроились и наказали меня, но они были горды за мой поступок. В этом и есть суть ответственности. Нужно уметь принять заслуженное наказание.

Таким образом, ответственность - очень важна для любого человека. Не только взрослого, но и ребёнка. Нужно поступать честно, не отрицать собственные ошибки, а отвечать за них.

Рассуждение

Многие из нас задают себе вопрос – что же такое ответственность? Когда лучше начинать формировать это качество в человеке? И каждый найдет, что сказать по этому поводу, ведь под ответственностью понимают умение отвечать за свои слова и поступки, возможность признавать свои ошибки и вовремя просить прощения за нанесенное оскорбление.

Воспитание чувства ответственности ложатся на плечи родителей. И чем раньше они начнут объяснять своему чаду, что нужно убирать за собой игрушки, ухаживать за домашними питомцами, тем лучше. С возрастом ребенок будет осознавать свои действия, что нужно делать, а что нельзя, и с легкостью выполнит любые поручения родителей. В школьном возрасте ответственность воспринимается как своевременное выполнение заданий, соблюдение дисциплины во время занятий. Казалось бы, элементарное школьное правило – приходить в школу к 8 часам утра. Но оно учит школьника правильно распределять время в течение целого дня, учит не подводить своих одноклассников и учителя. Во взрослой жизни вовремя приходить на важные встречи или на работу только покажет вас с хорошей стороны.

Ответственное отношение к чистоте окружающего тебя пространства благоприятно скажется на экологии твоего города. Ведь нет ничего сложного в том, чтобы выбросить мусор в контейнер, убрать придомовую территорию. Я рада, что сейчас существуют волонтерские организации, которые приводят в порядок места общественного пользования, сажают деревья, а также помогают нуждающимся людям. Их забота о природе – это яркий пример ответственности за свою планету и свою жизнь.

Я считаю, что ответственным может стать абсолютно каждый человек, лишь бы было желание что-то изменить не только во внешнем мире, но в первую очередь в себе. Нет ничего стыдного в том, чтобы признавать свои ошибки и жить по законам нравственности и честности.

15.3 9 класс ОГЭ

Также читают:

Картинка к сочинению Ответственность

Популярные сегодня темы

Несмотря на то, что произведение Пушкина названо в честь главного героя, Евгения Онегина, образ Татьяны Лариной также занимает в нем центральное место.

Вдоль поля шли Иван Иванович Чимша‑Гималайский, ветеринарный врач, с учителем гимназии Павлом Константиновичем Буркиным. Буркин напомнил Ивану Ивановичу, что тот хотел рассказать о своем брате. Но тут начался ливень.

Это очень сложное решение и в основном его люди принимают под тяжестью обстоятельств и если их вынуждают другие люди. В основном человек стремиться, во что бы то ни стало исполнить свою мечту.

Иван Сергеевич Тургенев умел изобразить любовь с особым трепетом, ее пропитано каждое произведение великого поэта. Он, как никто, отразил весь спектр оттенков этого всепоглощающего чувства

Я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия. Я – первый учитель маленького человечка, который час за часом открывает для себя большой и непонятный взрослым мир. Найти с ним общий язык, не подавить инициативу и личные качества, раскрыть его таланты, вызвать в нём желание познавать себя и мир – цель моего общения с детьми.

Первых учителей часто называют вторыми мамами. Действительно, мы разделяем ответственность за детей с их родителями, которые доверяют нам самое дорогое, что у них есть – своих малышей, и от меня зависит, как сложатся отношения ребёнка со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным, сложится ли союз родителей и школы. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика, и возможно, стану хорошим другом на всю жизнь для кого-то из них.

Нужно признаться, что сегодня у меня бурная, наполненная разными событиями жизнь. Кому-то кажется, что быть учителем – это скучно: день начинается с уроков и заканчивается поздно вечером – тоже уроками. «Замкнутый круг, - скажете вы. Круг – не окружность. У меня большой круг общения, интересов и … проблем! Где черпать вдохновение для их решения? В детских глазах, смотрящих на тебя с надеждой, восторгом, удивлением, благодарностью… в необходимости, уча детей, постоянно учиться самой.

Школа дарит мне вечную молодость. Младшие школьники сегодня такие взрослые. Они обращают внимание на всё: модно ли я одета, хорошо ли уложены мои волосы. Какого цвета лак на моих ногтях, косметику какой фирмы я предпочитаю. Держат меня, как говорят сегодня, в тонусе. Поэтому с уверенностью могу сказать, что профессия учителя начальных классов – особая профессия, это большая ответственность, это большая любовь, любовь к жизни, любовь к детям, любовь к труду..

Профессия учитель заставляет нас идти в ногу со временем, а иногда и на шаг вперёд. Только так можно завоевать доверие сегодняшних школьников.

Мне, как и любому педагогу, изо дня в день приходится подтверждать свою состоятельность… Это большой труд над самим собой, большая ответственность: в моих руках судьба человека, а потому не дано право на ошибку!

Это по-настоящему титанический труд - когда порой не хватает времени, ни на своих близких, ни на себя, когда приходится чем-то жертвовать, отдаваясь профессии без остатка.

И вот снова и снова я переступаю порог школы для того, чтобы учить, учиться и расти вместе с учениками. Здесь меня ждут их, моих детей пытливые взгляды, сотня – другая наперебой заданных вопросов, тёплые ладошки, которые они доверчиво вкладывают в мою руку… И забывается всё: поздние вечера над тетрадями, ранние( от частых улыбок) морщинки. Я учитель. Я – первый учитель.

Сочинение-рассуждение на тему: Ответственность. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Сочинение №1

Все мы совершаем определенные поступки, которые имеют свои последствия. Умение принимать эти последствия и брать на себя обязательства за те или иные решения называется ответственностью.

Отношение к ответственности у каждого разное. Кто-то пытается, во что бы то ни стало, избежать ее и переложить груз забот на плечи другого человека. Иные люди, напротив, все время стремятся взять на себя обязательства не только свои, но и чужие. Впрочем, бывают и те, кто не очень любит ответственность, но, если уж приходится с ней столкнуться, никогда не убегает от нее. Мне кажется, что таких людей большинство.

Сама ответственность тоже может быть разной. Наиболее сложной из ее форм является та, когда отвечать приходится не только за свои поступки, но и за поступки других людей. Такое случается, например, когда у человека появляются дети. Общественные деятели или официальные представители тех или иных групп населения тоже несут ответственность за своих подопечных.

Научиться быть ответственным не так уж и просто. В молодом возрасте часто хочется быть свободным от любых обязательств и ограничений. Хочется делать то, что нравится, не думая о последствиях.

Сочинение №2

Ответственность — это качество, которое мы проявляем, когда берём под свою опеку более слабого или самостоятель­но справляемся с какой-либо сложной ситуацией. Она про­является в поступках, а не на словах.

Так, в рассказе Ю. Яковлева мальчик Таборка вёл себя ответственно по отношению к бездомной собаке. Опасаясь за её жизнь, он привёл животное сначала домой, а затем в класс, носил собаке завтрак в портфеле.

Ответственность — это умение человека всегда отвечать за взя­тые на себя обязательства. Это качество невозможно без ду­шевной щедрости, внутренней силы.

Только ответственный человек может выстроить с дру­гими людьми отношения, основанные на уважении, внима­нии и заботе.

Сочинение №3

Ответственность – это такая вещь, которая не существует сама по себе, а всегда рассматривается в определенном контексте. Некоторые взгляды на ответственность в нашем обществе настолько масштабные, что определить правильное или не правильное поведение человека достаточно сложно. Чем больше ответственность, тем меньше человек способен что-то изменить и повлиять на то, за что она отвечает. Иногда именно для того, чтобы уменьшить свою ответственность, люди намеренно увеличивают масштаб дела таким образом, что потом почти невозможно найти тех, кто отвечает за те или иные события.

Человека можно назвать настоящим и полноценным членом общества только тогда, когда она способна отвечать за то, что она делает. Человек всегда должен отвечать за свое поведение, за свои поступки, крепко держать в руках свою судьбу, быть готовым к любым испытаниям, постоянно стремиться к победам в личной жизни. Если у человека нет ответственности, в народе говорят, что, по сути, это лишь предисловие, а не полноценный член современного общества.

Ответственность – это обязанность человека перед кем или перед чем. Например, общественный долг, совесть и честь, жизненная позиция и отношение к окружающим согласно общественных моральных норм и принципов является мерой нашей ответственности перед обществом. Кроме того, каждый нормальный человек должен уметь управлять собой, своим поведением и постоянно самовиховувати себя. Самовоспитание также проявление ответственности, которая свидетельствует, что человек уже достаточно зрелый и духовно стойка.

Следует сказать, что выполнять долг перед семьей, друзьями, окружающими нас людьми, перед Родиной, достаточно сложно. Для того, чтобы избежать ответственности и выполнения обязанностей находится довольно много причин. Бывает, не хочется рано вставать, потому что вчера поздно лег, не имеет настроения уважать родителей, не хочется выполнять домашнее задание, потому что болит голова, не хочется ничем заниматься, потому что для этого нет соответствующих условий, и тому подобное. Те, кто придерживаются таких взглядов и живут по таким правилам, к сожалению, не понимают, что достойные условия для своей жизни должны создавать они сами и в этом полагается их обязанность, этим определяется уровень их ответственности. И только от самого человека зависит, сможет ли она осуществить свои мечты и достичь своей цели. Главное в жизни – не только определить цель, но и как можно больше содействовать ее достижению. Не менее важно научиться планировать свои дела и организовывать свою жизнь так, чтобы успевать делать все, что намечено. Но при этом не следует забывать об интересах окружающих людей, потому что еще одной обязанностью является обязанность не отделять себя от других, не отделять свою жизнь от жизни общества, потому что иначе жизнь человека будет бессмысленной.

Человек призван жить так, чтобы ее жизнь была не только на личное благо, а на благо окружающих, на благо своего родного народа, своей Родины. Человек призван отвечать за свои поступки не только перед собой, а перед теми, кого она любит и уважает. А для того, чтобы чувствовать себя Человеком с большой буквы, надо приносить как можно больше радости и счастья в жизнь других людей и вместе с тем чувствовать свою ответственность за все свои поступки и свое поведение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на тему: «Права и обязанности ребёнка в школе и дома". Данное эссе написано учеником 9 класса Писанко Н.В. в рамках кокурса "Знаешь ли ты свои права".

Знаешь ли ты свои права?

Выполнил: ученик 9 класса

Руководитель: Гашева М.К.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ И ДОМА

Человечество не сразу пришло к осознанию того, что ребёнок полноценный член общества, а не собственность своих родителей или законных представителей. Одна из основных задач нашего государства является защита детства каждого ребенка. Для этого правительство РФ издало закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации. Защите прав ребёнка уделяется большое внимание не только в нашем государстве, но и в большинстве стран мира.

Для того, чтобы создать благоприятную атмосферу в школе и дома дети должны придерживаться определенных законов и уставов. Если каждый учащийся будет знать свои права и обязанности в школе и дома, то он вырастет грамотным, будет знать границы дозволенного и недозволенного, станет полноценным гражданином своей страны, не будет нарушать законы, сможет принести пользу семье и обществу.

Я ученик 9 класса и, не по наслышке, знаю основные права ребёнка в школе. Вот некоторые из них: учащиеся имеют право высказывать своё мнение о качестве образовательного учреждения, вносить предложения об изменении в образовательную деятельность школы, использовать школьные средства массовой информации, издавать газеты и рукописные журналы, создавать различные общественные объединения, если они не противоречат соответствующему закону, принимать участие через cоответствующие общественные организации в управлении школой, вносить предложения и замечания, критиковать руководство школы, выбирать индивидуальный план для углубленного изучения различных предметов, использовать право экстерната, семейного обучения, досрочной сдачи экзамена.

Эти права имеют исключительно ценное значение для учащихся, так как

право на обучение по индивидуальным планам;

право на ускоренный курс обучения;

право на бесплатное пользование библиотекой;

право на получение дополнительных образовательных услуг (как платных, так и бесплатных).

Также ребенок имеет право на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений. К сожалению, эти права ребенка в школе могут нарушаться. Так, нарушением права на уважение человеческого достоинства можно считать различные формы психического насилия, встречающиеся в школе:

угрозы, унижения, оскорбления словом и делом со стороны учителей;

предъявление к ребенку завышенных требований;

систематическая необоснованная критика, высказанная в некорректной форме;

открытая демонстрация негативного отношения к школьнику;

ксенофобия и дискриминация по любому признаку.

Также ребенок имеет право на безопасные и приятные условия учебы. Несоблюдение правил техники безопасности на уроках физкультуры, запах краски в коридорах в результате не законченного вовремя ремонта, низкая температура в классах в зимнее время — все то, что может нанести вред здоровью ребенка является нарушением этого права.

Но мы знаем, что помимо прав у каждого человека есть и обязанности, и они неразрывно связаны друг с другом. Мы уважаем права людей, а они в ответ обязаны уважать наши права. Вот и у каждого ребенка есть обязанности. Еще до школы дети должны соблюдать множество правил. Например, они обязаны уважать права друг друга. С детства учат малыша, что он не имеет никакого права обижать и оскорблять других детей. Каждый человек имеет собственное достоинство и нуждается в уважении. Так же нужно учить и тому, что дети с другим цветом кожи или особым разрезом глаз абсолютно ничем не отличаются от остальных, и дразнить таких детей неприемлемо. Кроме того, ребенок должен помнить, что детей нельзя оценивать по уровню состоятельности их родителей, можно говорить лишь об их личной старательности и трудолюбии. Все остальное не подлежит обсуждению.

Каждый из нас является частью общества, а значит должен жить по определенным правилам. Чем старше ребенок, тем больше обязанностей на него накладывается. Самое первое, что приходит на ум, это обязанность ребенка получить общее образование. С одной стороны, получение образования – это наше право, которое предоставляет нам государство. Но государство также имеет право контролировать процесс. Таким образом, обучение в школе — это первая серьезная обязанность в его жизни.

Если мы относимся вежливо к одноклассникам, друзьям во дворе, соседям и знакомым, они точно так же уважительно будут относиться и к нам.

Все обязанности ребенка в школе сводятся к такому перечню:

соблюдать Устав и правила общеобразовательного заведения;

посещать занятия, входящие в основную образовательную программу, в соответствии с расписанием;

бережно относиться к имуществу школы;

уважать честь и достоинство других учеников и работников школы;

выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

Школа – это важная составляющая нашей жизни. Но все-таки больше времени мы проводим дома, со своей семьей. И дома у каждого ребенка тоже есть свои права и обязанности.

Дома ребёнок имеет следующие права:

-жить и воспитываться в семье, знать своих родителей;

-на общение с родителями и другими родственниками, когда ребёнок проживает отдельно от родителей или одного из них, а также в случаях, если родители проживают в разных государствах;

-на воссоединение с семьёй (в случае необходимости ребёнок имеет право получить разрешение на въезд в страну и выезд из неё);

-на получение содержания от своих родителей и других членов семьи; при этом средства, причитающиеся ребёнку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей и расходуются ими на содержание, образование и воспитание ребёнка;

-на заботу, воспитание со стороны родителей и лиц их заменяющих, а также государства (в том случае, если ребёнок остаётся без попечения родителей);

-на уважение достоинства и на защиту от злоупотреблений со стороны родителей.

-в том случае, когда родители и ребёнок проживают на территории различных государств, местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14лет, признаётся место жительства родителей.

1)каждый ребёнок имеет право выражать своё мнение. Если он способен сформулировать собственные взгляды на вопросы, касающиеся его интересов, то родители и любые другие взрослые должны уважать его право свободно выражать их, с учётом своего мнения.

2)ребёнок может изменить своё имя, если оно ему не нравится по достижению им 14лет;

3)защита прав ребёнка возлагается на родителей. Орган опеки и попечительства, а также на прокуратуру и суд.

4)каждый ребёнок имеет право на защиту от неправомерных действий своих родителей по отношению к нему. Он вправе обратиться за защитой своих прав в орган опеки и попечительства, а также к социальному педагогу школы, центр экстренной психологической помощи по телефону.

Вышеперечисленные права помогают детям стать полноправным членом своей семьи, села, республики, страны. Но, если ты видишь, что родители

все силы вкладывают в твоё воспитание, и где-то в семье возникает конфликтная ситуация, не следует заострять, нужно уметь прощать, потому что они любят нас, делают во благо нам. Другое дело, если будут ущемляться мои права с корыстной целью, думая о своих личных интересах, так как находятся и такие родители.

Проведя исследовательскую работу по вопросу прав ребёнка в школе и дома, я пришёл к выводу о том, что права детям нужно знать и важно знать. Так, я каждый день хожу по улицам, учусь в школе, общаюсь со сверстниками и взрослыми, оказываюсь в различных ситуациях и в каждом случае приходится делать выбор: как быть и что сделать в сложившейся обстановке, как безопасно для себя решить сложившуюся проблему, как защитить свои права? Для того, чтобы найти правильный путь поведения, необходимы разные знания и от того, насколько правильным будет мой выбор, зависит многое: и отношение со стороны окружающих, и успех в решении возникшего вопроса.

Правовые знания важны для каждого человека. Защитить свои права удаётся лишь тогда, когда ты хорошо знаешь закон и умеешь применить его нормы в своей жизни. При этом нет смысла провоцировать назревающий конфликт, важно научиться его разрешить, а ещё лучше не допустить, уважая тех, кто находится рядом с тобой.

Знание своих прав помогает ребёнку: в сложившейся трудной ситуации он сможет защитить свои права и права маленьких детей, обратившихся к нему за помощью.

Я думаю, хорошо каждому ребёнку знать свои права, они помогают усвоить правила поведения в обществе, разбираться в происходящем в современной жизни. При этом нельзя, строго следуя своим правам обижать родителей, которые, если и не разрешают быть чересчур самостоятельным, или опекают тебя, то это от любви родителей. Нельзя идти с ними на конфликт, нужно в мягкой форме убедить их, ведь они дали нам жизнь, и для них мы - важнейшая часть жизни. Родители содержат нас материально, всё время заботятся о нас, переживают.

В семье, по-моему, каждый ребёнок должен управлять своими поступками и поведением, а также в кругу друзей и в обществе, нести моральную и нравственную ответственность за свои действия, научиться заниматься самовоспитанием и самообразованием, развивать свои лучшие природные задатки, учиться применять их в жизни, приобретать знания.

Нужно находить компромиссные решения прежде всего в семье, с собственными родителями, это поможет в дальнейшей жизни, так как мы живём в обществе. Я считаю, что все права, которые я имею играют важное значение в жизни и в тот же момент обеспечивают спокойную и защищенную жизнь. Но очень важно, чтоб человек, знающий свои права не забывал и про свои обязанности. Потому что очень часто мы слышим людей, которые говоря, у меня есть право и совсем забывают про то, что у них есть обязанности. Очень хочется, чтоб наши права не ущемлялись и соблюдались в полной мере.

Читайте также: