Сочинение моя любимая игрушка план

Обновлено: 02.07.2024

Сочинение на тему моя любимая игрушка план, как сделать?

План сочинения про любимую игрушку

План сочинения-описания моя любимая игрушка

Чтобы написать сочинение "Моя любимая игрушка", не важно для мальчика или девочки, нужно сначала выбрать эту самую игрушку и план составить. Он может быть таким:

  • Что собственно является любимой игрушкой?
  • Как оно появилась: куплена, подарок, приз?
  • Почему этот предмет так нравится, какие эмоции вызывает, что особенного?
  • Что необычного в игрушке, как она выглядит (цвет, размер, особенности конструкции, технические возможности и т.д.)?
  • В какие игры нравится с ней играть?
  • Связаны ли с ней какие-либо мечты о профессии?

Для мальчика можно написать сочинение о самолете или мяче, велосипеде, машинке, конструкторе.

Для девочки подойдет кукла, набор посуды, игры по подбору нарядов или составлению украшений.

Универсальные темы - это настольные игры, спортивные, можно взять ракетки или тот же мяч, велосипед, самокат, мелки тоже можно посчитать игрушкой. Ну и еще есть компьютерные игры, в том числе развивающие и обучающие.

Сочинение Моя любимая игрушка план

Вводная часть (воспоминания, как вы получили игрушку)

Основная часть (что за игрушка, почему она любимая, интересный случай)

Заключение (будете ли вы ее хранить, вспоминать, подарите ли детям? )

Русский язык 4 и 5 классы.

Приведу свой вариант развернутого плана для сочинения "Моя любимая игрушка" для 4 или 5 класса.

  1. Вступление (одна из самых любимых игрушек. когда подарили - помню тот день рождения, кто подарил, осталась от родителей, долго хотел и вот, наконец-то, подарили).
  2. Характеристики игрушки (как выглядит, размер, цвет, из чего сделана, как я играю, сценарий игры, с кем играю в эту игрушку).
  3. Мое отношение к игрушке (мои эмоции во время игры, за что люблю, как она мне помогает, чему учит, оставлю своим братьям, детям).

Характеристика на поступающего в военное учебное заведение, собственно не особо отличается от любой другой. Конечно в Вооруженных силах РФ имеются свои стилистические особенности и определенная форма такого документа. Это и размещение текста и вопросы требуемые раскрытия личности кандидата.

По размещению:

Уже снизу с красной строки необходимо раскрытие личности характеризуемого. Много писать не нужно, главное кратко и точно.

Например. За время учебы (службы) зарекомендовал себя как грамотный специалист в том-то и том-то. Всегда стремился к повышению уровня своих знаний. Принимал активное участи в общественной жизни класса (взвода), сам принимал непосредственное участие и т.п. не плохо бы раскрыть это участие, например сколько организовал культурных мероприятий и т. п.

Физически развит хорошо (перечисление результатов), в быту скромен (соседи не жалуются), пользуется авторитетом у сверстников (сослуживцев) и у руководителей (начальников). Морально устойчив, и т. д. В конце стоит сделать вывод: По своим морально - деловым качествам ИВАНОВ Иван Иванович достоин для зачисления кандидатом для поступления в такой то ВВУЗ.

Подписывает руководитель (командир). Дата и печать учреждения.


Слово Федорино является притяжательным прилагательным. В русской орфографии есть правило, согласно которому притяжательные прилагательные, образованные от имён собственных с помощью суффиксов -ОВ- /-ЕВ-, -ИН-/- ЫН пишутся с большой, или заглавной буквы.

Федора -- ФедорИНо горе;

В.И.Даль -- Далев словарь;

Серёжа -- Серёжины коньки;

Наталья -- Натальина шляпка.

Чингизхан -- Чингизханово войско.

Не надо путать эти прилагательные с относительными прилагательными с суффиксом -СК-. Если имя нарицательное, то относительное прилагательное напишем с маленькой буквы.

Москва -- московские улочки;

Нижний Новгород -- нижнегородская ярмарка.

Но если относительное прилагательное является первым в названии учреждения, то тогда его напишем с большой буквы: Московский государственный университет.

Моя любимая игрушка это небольшой плюшевый зайчик, бежевого цвета. Когда мне исполнилось четыре года, то ко мне на день рождения пришло много гостей. И одна из них, тетя Оля, подарила мне этого волшебного зайчика. Сначала он мне не очень сильно понравился, потому что у меня было множество других игрушек, однако со временем я к нему очень привыкла и он стал для меня прекрасной игрушкой.

Как уже было сказано выше, мой любимый зайчик светло бежевого цвета, с длинными и блестящими ушками, розовым носиком. На ножках у него нарисованы розовые и голубые пятна. Маленький белый хвостик и темные глаза. На шее у него завязан красный бантик в белый горошек.

Я очень часто любила в него играть. Когда я шла к своим друзьям или мы просто ходили куда-то поиграть, я всегда брала его с собой. Мы играли в игру, будто бы кто-то из нас учитель, а все остальные ученики, в том числе и зайчик. Даже когда я шла на выходные к бабушке с дедушкой и оставалась там на ночь, то всегда старалась брать его с собой.

Этот замечательный и забавный зайчик был моим лучшим плюшевым другом. Я придумывала для него разные имена, названия, но он так и остался для меня просто зайчиком. Однажды я потеряла его, когда мы гуляли с подружками и мне стало очень жалко. Однако мы с мамой незадолго его нашли. И тогда я решила, что это одна из лучших игрушек, которые у меня когда-либо были.

Роль игрушки в жизни ребенка

Все дети разные, и каждый из них имеет свое видение игрушек. Кому-то игрушки очень нравятся, что мог бы сидеть и играть почти весь день, а кого-то наоборот захватывают мультики, рисование, прогулки и многое другое. Однако в большинстве случаев наличие игрушек является неотъемлемой частью в жизни ребенка.

Говоря о любимых игрушках стоит задуматься: А какую же роль игрушка имеет в жизни детей?

    игрушка является прекрасным средством для проведения свободного времени;

с помощью игрушек дети познают окружающий мир;

имея любимую игрушку каждый ребенок чувствует себя счастливым, игрушка поднимает ему настроение.

Моя любимая игрушка – большущий бежевый медвежонок Мишка. Большой сверток, перевязанный широкой розовой лентой, мне преподнесли на День рождения, когда исполнилось шесть лет. Там оказался симпатичный медвежонок с большими темно серыми глазками и алым сердцем на животике, который стал моей самой ценной игрушкой. Мишку я укладывала спать, учила его читать, понарошку кормила, а иногда брала на прогулку. Пролетели года, я давно старшеклассница, но медвежонок, подаренный мамой, всегда рядом как напоминание о хорошем детстве.

Оформление доски: дата; тема урока "Моя любимая игрушка";текст №1, №2; план сочинения - описания; словарный диктант; домашнее задание.

- Сообщите тему и целей урока, запись даты и темы.

3. Объяснение нового материала.

• расшифровка темы урока
- Какое слово главное в названии? (Любимая)
- Что означает это слово? Обратимся к словарю. (Любимый - пользующийся наибольшей любовью)
- Подберите синонимы к этому слову. (Дорогой, обожаемый, симпатичный, бесценный.)
- Какие чувства, эмоции несет это слово? ( Положительные, позитивные)
- А слово "моя" о чем говорит? (О личной оценке, должна чувствоваться личность владельца, проявляться эмоции и чувства владельца).
• работа над стилем и композицией сочинения - описания.
- В каком стиле , как вы думаете, должно быть выдержано описание?
- Сравним два текста.

Щенок - мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина 25 см., высота - 20 см. Цвет коричневый с белым. Неозвученная, без механического завода.

Перед вами веселый маленький щенок. У него большая голова со смешными ушами-лопушками, задорно торчащий хвостик, толстые лапы. Шерстка густая и мягкая, темно-коричневого цвета, лишь животик беленький. Из-под шерстки ласково поблескивают черные бусинки глаз и высовывается любопытный нос. Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка.

- Какой текст соответствует нашей теме и почему? (Текст №2, т. к. в первом тексте идет разговор о игрушке вообще, а не о любимой вещи, нет авторского отношения, а второй текст больше подходит, т.к. есть описание и оценка игрушки).

- Какие чувства и эмоции у вас вызывают оба текста? (Первый - сообщает информацию сухо, без эмоций; во втором видно отношение к игрушке.)

- К какому типу речи относится текст №2 , докажите, найдя композиционные части? (К описанию.)
I. Общее впечатление: Перед нами веселый маленький щенок.

II . Описание игрушки: У него большая голова со смешными ушками-лопушками, задорно торчащий хвостик и т.д.

III. Оценка: Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка.

4. Закрепление материала

Каждому слову необходимо найти нужное место, иначе может потеряться и значение его, и красота.
Парад вами два текста, поработаем корректорами и исправим ошибки в работах учеников, которые уже написали сочинение о своей любимой игрушке.

Щенок был среднего роста. Голова, уши, глаза, нос, рот, ноги, хвост. Нос и глаза у щенка черные. Лапы короткие и лохматые. Сам щенок был белый с черными пятнышками. Хвост был лохматый и крючком. Щенок был веселый и радостный, ласковый.

У меня есть кукла. Ее мне купили года три назад. У нее голубые глаза, маленький рот, длинные волосы. Кукла ростом маленькая. На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней интересно играть. Ее мне купили зимой, и, когда был Новый год, я наряжала ее Снегурочкой. Я ее очень люблю и часто играю с ней. У кукленка длинные волосы, и я каждый день улаживаю ее спать.

(Тексты напечатаны на листах и лежат на столах учащихся).

В первом тексте ребята отмечают стилистические и лексические ошибки (средний рост у щенка; рот и ноги у щенка; частые повторы слова "был").

Во втором тексте нарушена композиция сочинения- описания, используются слова "улаживаю", а надо "укладываю", "кукленка", а надо "куколка"; повторы.

С.47 упр.229 (слайд 4)

Работа в группах (обсуждение, возможность записи возможных вариантов по составленному плану)- из сингапурской системы

• устное описание любимой игрушки (2 - 3 учащихся)

Учащиеся по предложенному плану устно описывают любимые игрушки. Весь класс дает советы и исправляет ошибки своих одноклассников.

5. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

- Идея темы сочинения - описания.
- Композиция сочинения - описания.
- Подпись темы сочинения в рабочих тетрадях.
- Учитель оценивает работу учащихся на уроке и выставляет оценки.
Домашнее задание: написать сочинение - описание " Моя любимая игрушка".

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

• Какие типы речи вы знаете? описание, повествование, рассуждение • Что такое описание? описание - это тип речи, основа которого перечень признаков предмета, явления • Какова композиция описания? общее впечатление, описание деталей, оценка

- Какое слово главное в названии ? Любимая - Что означает это слово? Обратимся к словарю. Любимый - пользующийся наибольшей любовью - Подберите синонимы к этому слову. Дорогой, обожаемый, симпатичный, бесценный . - Какие чувства, эмоции несет это слово? Положительные, позитивные - А слово "моя" о чем говорит? О личной оценке, должна чувствоваться личность владельца, проявляться эмоции и чувства владельца - В каком стиле , как вы думаете, должно быть выдержано описание?

1 Щенок - мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина 25 см., высота - 20 см. Цвет коричневый с белым. Неозвученная , без механического завода. 2 П еред вами веселый маленький щенок. У него большая голова со смешными ушами-лопушками, задорно торчащий хвостик, толстые лапы. Шерстка густая и мягкая, темно-коричневого цвета, лишь животик беленький. Из-под шерстки ласково поблескивают черные бусинки глаз и высовывается любопытный нос. Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка.

С.47 упр 229 План Как эта игрушка попала ко мне. Какая она (описание) Как и с кем я в неё играю. Почему это самая любимая моя игрушка.

У меня есть кукла. Ее мне купили года три назад. У нее голубые глаза, маленький рот, длинные волосы. Кукла ростом маленькая. На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней интересно играть. Ее мне купили зимой, и, когда был Новый год, я наряжала ее Снегурочкой. Я ее очень люблю и часто играю с ней. У куклёнка длинные волосы, и я каждый день улаживаю ее спать

Щенок был среднего роста . Голова, уши, глаза, нос, рот, ноги , хвост. Нос и глаза у щенка черные. Лапы короткие и лохматые. Сам щенок был белый с черными пятнышками. Хвост был лохматый и крючком. Щенок был веселый и радостный, ласковый.

У меня есть кукла. Ее мне купили года три назад. У нее голубые глаза, маленький рот, длинные волосы. Кукла ростом маленькая . На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней интересно играть. Ее мне купили зимой, и, когда был Новый год, я наряжала ее Снегурочкой. Я ее очень люблю и часто играю с ней. У куклёнка длинные волосы, и я каждый день улаживаю ее спать

Удачи в работе! Не забывайте пользоваться пройденными Орфограммами!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: - развивать коммуникативные умения учащихся;- способствовать укреплению единства класса;- учить строить дружеские отношения с одноклассниками;- дарить радость другим;-развивать творческие .

Мои любимые игрушки

Поучительный музыкальный праздник для 1-3 классов этической направленности, вызывающий у детей желание беречь вещи и игрушки.

Моя любимая игрушка

Открытый классный час на методической Неделе классных руководителей в 1 классе.


любимые игрушки

Презентация по литературному чтению , по теме " Любимые игрушки", 1 класс , программа "Школа 2100".

Сочинение-описание "Моя любимая игрушка"

Ознакомление с особенностями описательного текста.


Моя любимая игрушка

Обучающее сочинение по теме "Моя любимая игрушка" 2 класс.

Классный час "Моя любимая игрушка"

Классный час "Моя любимая игрушка" Дети учатся составлять рассказ о первых спутниках в познании окружающего мира, о первых друзьях-любимцах, своих игрушках; На данном мероприятии прививаются.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сегодня у нас урок развития речи. Вспомните, пожалуйста, что мы обычно делаем на таких уроках? (Учимся писать изложения, сочинения или составлять рассказы по картинам)

А мы сразу начинаем писать или сначала готовимся? (Конечно, готовимся)

Сегодня мы будем писать сочинение. Но ни одно сочинение невозможно написать без чего? (Без темы)

Правильно, и сейчас мы вместе с вами попробуем определить тему сегодняшнего сочинения.

Послушайте внимательно песню. Название её я не сообщу умышленно.

О чём эта песня? (Об игрушках и детях)

А вы любите играть? И, конечно, у каждого из вас есть……

Вот и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего сочинения.

Давайте подберём синонимы к этому слову.

Дорогая, обожаемая, симпатичная, бесценная.

Мне очень интересно узнать, какие же игрушки вы любите. Но давайте сразу оговоримся, мы не будем сегодня говорить и писать о гаджетах. Мы сегодня будем говорить об обычных игрушках.

А что же такое игрушка, в прямом значении этого слова?

Вещь, служащая для игры (толковый словарь С. Ожегова)

А теперь первое задание.

Какая орфограмма есть в этом слове?

Буква парного согласного в середине слова. Проверьте.

Подберите как можно больше родственных слов к слову игрушка.

А теперь, более сложное задание. Попробуйте подобрать синонимы к данному слову.

Ребята, это слово уникально тем, что контекстуально синонимами могут быть просто названия игрушек. Например, неваляшка, матрёшка. А если говорить о синонимах в привычном для нас значении, то это такие слова как забава, безделица, безделушка, потеха.

Так, с темой разобрались. Переходим к выбору типа текста.

А какие типы тексов в русском языке вы знаете?

Повествование (Что? Где? Когда?)

Описание (Какой? Каков?)

Рассуждение (Зачем? Почему? С какой целью?)

Ребята, чтобы я могла представить вашу игрушку, какой тип текста мы выберем?

Правильно. Описание. В текстах – описаниях очень много используется прилагательных. Для таких текстов характерны сравнения.

В сочинении мы будем описывать свою игрушку. А по каким параметрам?

Записываем слова со сложным правописанием.

Материал : пластмассовая, металлическая, меховая, матерчатая, плюшевая, стеклянная, оловянная, деревянная и т.д.

Размер: большая, маленькая, средняя, небольшая, с меня ростом…

Цвет: жёлтый, красно- коричневый, бледно- голубой, нежно- фиолетовый…

Форма: круглая, овальная, прямоугольная, треугольная

Вид игрушки: заяц, медвежонок, собачка, машинка, паровозик, …

Вы постараетесь при написании сочинения думать о каждом слове.

Ребята, но кроме орфографических ошибок есть ещё и какие?

- Прежде чем начать писать, нам надо вспомнить ещё некоторые важные моменты. А поможет нам в этом работа в группах.

- В конвертах вы найдете задание для своей группы. Внимательно прочитайте задание и выполните его.

1 группа. Прочитайте текст. Какие ошибки допустил автор этого сочинения.

У меня есть любимая игрушка. Это зайчик.

Мой зайчик белый пушистый. У зайчика длинные уши и короткий хвост.

Я люблю своего зайчика.

2 группа. Прочитайте текст. Какие ошибки допустил автор этого сочинения.

Моя любимая игрушка - машинка, она красного цвета, двери открываются и закрываются, машинка быстро ездит, мне нравится играть со своими друзьями в гонки.

3 группа. Прочитайте текст. Какие ошибки допустил автор этого сочинения.

Он очень красивый. Робот может выполнять мои голосовые команды.

С ним весело проводить время.

Моя любимая игрушка – робот.

4 группа. Прочитайте. Из какого произведения это отрывок. О какой игрушке рассказывает автор?

- О каких важных моментах напомнили нам ребята? (Нельзя повторять , не делать длинных предложений, излагать последовательно, высказать своё отношение к игрушке).

И последнее. Что нам всегда помогает при написании сочинений?

Итог. Завтра на уроке я зачитаю лучшие сочинения.

Скоро замечательный праздник- Новый год! А может быть Дед Мороз вам принесёт игрушку, которая тоже станет вашей любимой. Может такое быть?

Воспитывать у детей интерес к народному искусству, бережное отношение к любимым игрушкам.

Оборудование: мультимедийный проектор, выставка игрушек разных видов, нарисованное дерево, листочки, памятки.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу

И улыбку не забудь!

2. Подготовка к написанию сочинения

- Ребята. У вас всех есть любимые игрушки. Сегодня вы принесли их в школу (слайд 1)

- А как вы к ним относитесь? (бережно, с любовью)

- Сегодня нам предстоит большая и интересная работа: мы будем писать сочинение. (слайд 2)

- Как вы думаете, на какую тему?

(на тему Моя любимая игрушка) (открываю доску)

- Ребята, как вы считаете, какое слово в названии темы главное?

(любимая)

- Что значит любимая?

(Она очень дорога для человека, чем-то привлекает, отражает его интересы)

Так какую же самую главную мысль, вы будете развивать в своем сочинении? (Показать любовь к своей игрушке)

- В вашем сочинении должна проявиться любовь к своей игрушке.

чтобы вам легче было писать сочинение мы составим план по которому вы его напишите. составление плана.

План. (слайд 3)

1. Как эта игрушка попала ко мне.

2. Какая она (описание игрушки).

3. Как и с кем, я в неё играю.

4. Почему это самая любимая моя игрушка.

В первой части вы и расскажите:

Как называется ваша любимая игрушка? Как она у вас появилась?

- А какая часть текста самая большая? (2- основная)

- О чём в ней говорится? (Что в ней описывается? (Игрушка)

- В ней даётся описание игрушки, сообщаются основные особые приметы, говорится о том, чем она вам нравится. Это будет основная часть вашего сочинения.

В третей части вы опишите как и с кем вы играете с игрушкой, перечислите игры, друзей.

В последней части вы должны объяснить почему эта игрушка является самой любимой. А так как вы авторы, то должны выразить свое отношение к предмету. Именно в последней части вы раскрываете главную мысль сочинения: Показать любовь к своей игрушке.

- Ребята, мы составили план вашего сочинения. Он поможет вам логично и последовательно создать текст. -Давайте прочитаем( 4 слайд)

3. Орфографическая работа

Чтобы написать сочинении нам нужно повторить орфограммы и записать слова, которые помогут вам в описании вашей любимой игрушки.

Пла …ма…овая М…ханическая

Ч…дес)ная Кр …сивая

Вот неваляшка, из какого материала она сделана? (из пластмасса) (слайд 5)

- значит она какая? (пластмассовая – подчё ркиваем и запоминаем орфограммы: непроизносимая согласная т и удвоенная с,

это машинка (а железо- это что такое? –металл) (металлическая- в корне непроверяемая гласная буква е и удвоенная л) ,

а если её заставит двигать какой-то механизм, она будет какая?

(заводная, ну заводят её тоже с помощью какого-то механизма)

(механическая – непроверяемая гласная буква е в корне,

а матрёшка у нас какая? (деревянная- две буквы н в суффиксе янн),

а вот эти расписные кони, петушки – глиняные (запишите глиняная - одна буква н в суффиксе ян, о правописание слов деревянная и глиняная вы узнает подробнее в 6 классе, а сейчас пока запомните).

- Ребята, а какое свойство имеет эта игрушка? Она мягкая на ощупь, запишем (мягкая – парная согласная г в корне).(слайд 6)

- А вот эти слова прочитаем хором: (они же на доске) (слайд 7)

- Давайте проверим, какие вы грамотные, какая пропущенная орфограмма в слове заводная (безударная гласная буква о, проверяемая ударением – завод, к доске пойдет, а вы записывайте в тетрадях, орфограммы проговариваем)

- А теперь посмотрите ещё раз на все слова. (8 слайд)

- Какой частью речи они являются? (Именами прилагательными).

Выберите те, которые содержат в своём значении эмоциональную окраску, оценку. (удивительная, чудесная, интересная, забавная)

- Эти слова помогут вам ярче описать игрушку.

- Именно имена прилагательные помогают нам в описании предметов, не забудьте использовать прилагательные в своих сочинениях.

- Ребята, так какой текст вы будете писать, текс - повествование или текст - описание? (описание)

4. Написание сочинения

- Ребята, давайте еще раз посмотрим на ваши игрушки. Рассмотрите их.

Чтобы правильно написать сочинения вам понадобятся памятки они у вас на столе. На уроке вы пишите сочинение в черновике, а дома переписываете на чистый лист и делаете иллюстрации. Дети пишут сочинение. если кому то нужна помощь поднимите руку я подойду и помогу. дети зачитывают черновые варианты текстов.

Вы сегодня все молодцы, за работу на уроке я многим поставлю отметки, но перед тем как я назову, кто что получил, оцените сначала вы себя. На парте к вас лежат листики (красные, желтые, зеленые). Если на уроке вам понравилось, затруднений не было то приклейте к дереву зелёный листок. Если вам в течении урока нужна была помощь приклейте жёлтый листик. Если вам было очень трудно и не справились с заданием, то приклейте красный листик.

(Приклеивают листики к дереву, спрашиваю несколько человек, как они себя оценили и почему.)

Как писать сочинение о любимой игрушке.

1. Сочинение необходимо писать, пользуясь планом.

2. В работе должна проявиться ваша любовь к игрушке.

3. При описании нужно выделить наиболее яркие детали игрушки.

Читайте также: