Сочинение моя комната презентация

Обновлено: 03.07.2024

1 Презентация урока для 7 кл. Тема: Сочинение – описание помещения

2 Сочинение – описание помещения Сочинение – описание помещения Цель урока : научиться создавать тексты, включающие описание помещения; научиться использовать разновидности описания и элементы рассуждения в таком сочинении; научиться подчинять отбор деталей в описании интерьера определенному замыслу.

3 Интерьер – внутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство.

4 Памятка Как работать над сочинением – описанием помещения: 1. Используйте тип речи – описание. Предметы, находящиеся в помещении нужно назвать, указать на их местоположения, а также описать. 2. Создавая высказывание, избегайте неоправданного повторения одного и того же слова в рядом стоящих предложениях (стоит, висит). Эти глаголы можно опустить и воспользоваться безглагольной конструкцией (предложения без глагола - сказуемого) или заменить близкими по смыслу словами (находится, располагается, украшает, возвышается, выглядит, блестит, темнеет, виднеется, тикает, нельзя не заметить, манит к себе, бросается в глаза и др.)

5 3. Пользуйтесь разнообразными языковыми средствами для передачи местоположения предметов : около, рядом, за (ним), напротив, посредине, в центре, слева, справа от, у, в углу, кое – где и др.; 4. Порядок слов определяется основной мыслью высказывания. Человек хочет рассказать о предметах, которые находятся в комнате: место (где?)---предмет (что?). Нужно обращать внимание на состояние помещения (порядок или беспорядок): предмет (что?)--- место (где?) Человек хочет рассказать о предметах, которые находятся в комнате: место (где?)---предмет (что?). Нужно обращать внимание на состояние помещения (порядок или беспорядок): предмет (что?)--- место (где?)

6 Определите, в какой ситуации возможно такое высказывание. Подумайте, к какому стилю будет принадлежать высказывание и в какие типы речи можно включить. 1.Для того, чтобы человек чувствовал себя хорошо в своей квартире, в ней все должно быть прежде всего удобно. Дадим несколько советов… 2.Ты знаешь, комната у меня получилась, по- моему, прекрасная! Попробую тебе описать… 3.А хотите, я расскажу, как мы в свое время украшали класс? 4.А эта дверь ведет в кабинет А. С. Пушкина. Войдем в него… 5.Согласно предполагаемому проекту, первый корпус школы будущего – учебный. Остановимся на его характеристике… 1.Научный стиль, описание с рассуждением. Разработка проекта создания новой школы, благодаря которому можно получить детальное представление о школе. 2.Разговорный стиль, повествование с элементами описания. Воспоминания старого человека, который хочет передать свой опыт детям, помочь им украсить класс. 3.Художественный стиль, описание. Можно наглядно представить обстановку в кабинете А. С. Пушкина. Нас приглашают на экскурсию. 4.Публицистический стиль, описание с элементами рассуждения. Напоминает советы в журнале по оформлению интерьера. 5.Разговорный стиль, описание. Разговор с другом, выражение чувств.

7 Определите, от чьего лица описано помещение. Из гостиной двери вели в столовую. Там на окнах висели тонкие занавески в широкие полосы. Одна – синяя, другая – желтая. За ними хорошо было спрятаться. А еще смотришь сквозь синюю полосу – в комнате словно солнце сияет. В центре- круглый стол, покрытый плюшевой скатертью. Интересно под ним сидеть, спрятавшись, и угадывать по ногам, кто проходит. (По Н. Кончаловской) (По Н. Кончаловской)

8 Определите хозяина комнаты и докажите, почему вы так решили. 1.Вся квартира битком набита вещами; у него есть стол, верстак, куча стружек, рубанок, стамески, пилы. В квартире всегда великолепно пахнет клеем, лаком и стружками. (П о А. П. Чехову) (П о А. П. Чехову) 2.В большой комнате стены были сплошь заставлены шкафами, где на полках громоздились пестрые камни, глухо поблескивавшие бесформенные образцы руд. Над столом, очень просторном и заваленным книгами, между которыми тоже виднелись камни, висели портреты академиков Вернадского и Ферсмана. (По Л. Кассилю) (По Л. Кассилю) 3.Вошли. Я так и замер от восторга. Это ж и вправду терем – теремок. Весь домик внутри – только одна комната, но зато какая: все стены клетками завешаны, и под потолком тоже клетки. А в них разные птицы. Крик, писк, чириканье, будто не в комнату, а утречком в лес вошел. (По Г. Скребицкому) (По Г. Скребицкому)

9 Ответы: 1. мастерская столяра, который работает там же, где и живет; 1. мастерская столяра, который работает там же, где и живет; 2. рабочий кабинет ученого- геолога; 2. рабочий кабинет ученого- геолога; 3. добрая, сказочная комната любителя природы. 3. добрая, сказочная комната любителя природы.

14 Домашнее задание (на выбор): 1. Сочинить сказку, в которой главные герои будут предметами интерьера; 2. Придумать проект школы будущего; 3. В письме другу описать свою комнату.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовила: учитель русского языка и литературы ГОКУ «Санаторная школа-интер.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовила: учитель русского языка и литературы ГОКУ «Санаторная школа-интер.

Цели урока: Повторить стили и типы речи; Отрабатывать умение писать сочинение.

Цели урока: Повторить стили и типы речи; Отрабатывать умение писать сочинение-описание; Предупредить возможные речевые и грамматические ошибки, учить оценивать речь с точки зрения её правильности, находить речевые и грамматические недочёты, исправлять их, редактировать тексты. Развивать речь и мыслительную деятельность учащихся, коммуникативные умения и навыки; Воспитывать сознательное отношение к русскому языку как к духовной ценности, средству общения.

СТИЛИ РЕЧИ РАЗГОВОРНЫЙ НАУЧНЫЙ ДЕЛОВОЙ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

СТИЛИ РЕЧИ РАЗГОВОРНЫЙ НАУЧНЫЙ ДЕЛОВОЙ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

Типы речи ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ

Типы речи ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ

Средства связи предложений в тексте ПОВТОР СЛОВА СИНОНИМЫ МЕСТОИМЕНИЯ

Средства связи предложений в тексте ПОВТОР СЛОВА СИНОНИМЫ МЕСТОИМЕНИЯ

Интерьер- это внутреннее пространство помещения, которое заключается в его ар.

Интерьер- это внутреннее пространство помещения, которое заключается в его архитектурном, художественном и функциональном оформлении.






Комната А.С.Пушкина в Царскосельском лицее (№14)

Комната А.С.Пушкина в Царскосельском лицее (№14)

Составим план: 1. Вступление. Дайте характеристику всему помещению. Можно исп.

ПЛАН I. Помещение: 1) размеры комнаты, высота, ширина; просторно ли, светло л.

ПЛАН I. Помещение: 1) размеры комнаты, высота, ширина; просторно ли, светло ли и т.д. 2) окна, их величина, оформление; 3) стены и пол, их цвет; 4) есть ли декор, каков стиль помещения. II. Мебель, которая находится в комнате, ее стиль и качество; что именно счел нужным изобразить художник. III. Вывод, общее впечатление.

И.С.Тургенев. Каморка Герасима в рассказе "Муму": . Ему отвели над кухней к.

И.С.Тургенев. Каморка Герасима в рассказе "Муму": . Ему отвели над кухней каморку; он устроил ее себе сам, по своему вкусу, соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырех чурбанах – истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на нее – не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трех ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим бывало поднимет его, уронит и ухмыльнется. Каморка запиралась на замок, напоминавший своим видом калач, только черный; ключ от этого замка Герасим всегда носил с собой на пояске. Он не любил, чтобы к нему ходили.

Моя комната. Мне очень нравится моя комната. Она уютная, теплая и светлая, по.

Моя комната. Мне очень нравится моя комната. Она уютная, теплая и светлая, потому что в ней большое окно. Мой письменный стол стоит у окна. Когда я устаю, люблю смотреть в окно на то, как качаются вершины деревьев, куда-то плывут облака, меняются краски на закате солнца. Рядом со столом - книжный шкаф. В нем мои любимые книги и игрушки: мишка, Знайка, Незнайка. Я с ними сейчас не играю, и они грустят. Наверное, вспоминают, как совсем недавно я шила им разные одежки, устраивала с мамой и сестренкой спектакли. Напротив шкафа, у противоположной стены, стоит моя кровать. Это мой розовый остров. Розовый - потому что кровать накрыта розовым покривалом. На этом острове я с подружками секретничаю и мечтаю. А ночью на моем волшебном острове мне снятся сказочные сны. Я очень люблю свою комнату.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обстановка кабинета воспроизведена такой же, какой она была при жизни поэта в Михайловском во время ссылки. В центре небольшой комнаты стоит письменный стол, покрытый зеленым сукном. На нем стопка книг, листы, исписанные стремительным почерком поэта. Рядом с подсвечником на четыре рожка ножницы для снимания нагара со свечей, в металлическом стакане гусиные перья, рядом с чернильницей песочница. Между окнами – наполненный книгами шкаф, на противоположной стене висит полочка, также заставленная книгами. Напротив письменного стола, у стены, стоит диван, у противоположной стены – деревянная кровать с пологом. Неподалеку от дивана, в углу, - туалетный столик, в другом углу, у камина, на полу – огромные трубки с чубуками для курения. На полу большой, почти во всю комнату, ковер .

(Из путеводителя)

 Летом в доме появился новый жилец. Капитан Самого Дальнего плавания, который вышел на пенсию. Это был настоящий Старый Капитан. Как все старые капитаны, он курил большую трубку, скучал по морю и носил куртку с блестящими пуговицами и нашивками. Он поселился в квартире №5 у своей взрослой дочери. А со своей комнатой Капитан сделал что-то непонятное. Он развесил по стенам бело-синие морские карты и фотографии больших пароходов. Напротив двери он прибил портрет бородатого хмурого человека. А в углу шкафа. Нет, вы только подумайте! Старый Капитан укрепил там на стене корабельный штурвал. А рядом поставил тумбочку с морским компасом. Компас был величиной с кастрюлю и назывался “компа?с”. Тумбочку Капитан сколотил сам. Называлась она “нактоуз”. (В.Крапивин.)

Летом в доме появился новый жилец. Капитан Самого Дальнего плавания, который вышел на пенсию. Это был настоящий Старый Капитан. Как все старые капитаны, он курил большую трубку, скучал по морю и носил куртку с блестящими пуговицами и нашивками.

Он поселился в квартире №5 у своей взрослой дочери. А со своей комнатой Капитан сделал что-то непонятное. Он развесил по стенам бело-синие морские карты и фотографии больших пароходов. Напротив двери он прибил портрет бородатого хмурого человека. А в углу шкафа. Нет, вы только подумайте! Старый Капитан укрепил там на стене корабельный штурвал. А рядом поставил тумбочку с морским компасом. Компас был величиной с кастрюлю и назывался “компа?с”. Тумбочку Капитан сколотил сам. Называлась она “нактоуз”.

ПРИЕМ ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ У старого дома был свой характер. Одних жильцов дом любил, других – не очень. Иногда он бывал в хорошем настроении, весело хлопал дверьми, празднично звякал стеклами, посвистывал всеми щелями и даже в самые темные углы пускал солнечных зайчиков, за которыми охотился Акулич. Иногда дом сердился и скучал. Ступени сварливо скрипели, углы с кряхтеньем оседали, с потолков сыпались чешуйки мела. Но не думайте, что дом был ворчлив и страдал болезнями. Грустил он редко, ревматизма у него не было, и он не боялся сырой погоды. (В.Крапивин)

ПРИЕМ ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ

У старого дома был свой характер. Одних жильцов дом любил, других – не очень. Иногда он бывал в хорошем настроении, весело хлопал дверьми, празднично звякал стеклами, посвистывал всеми щелями и даже в самые темные углы пускал солнечных зайчиков, за которыми охотился Акулич. Иногда дом сердился и скучал. Ступени сварливо скрипели, углы с кряхтеньем оседали, с потолков сыпались чешуйки мела.

Но не думайте, что дом был ворчлив и страдал болезнями. Грустил он редко, ревматизма у него не было, и он не боялся сырой погоды.

(В.Крапивин)

Мы живем в старом деревянном доме. У нас одна комната и кухня. В комнате два окна. У окна, которое выходит в сад, стоит стол. Он покрыт красивой клеенкой. На этом столе я делаю уроки. У стола стоят три мягких стула. У печки стоят два больших кресла. У противоположной от окна стены , у самого входа, стоит старый шкаф. Рядом со шкафом стоит большая мягкая софа. Около старого окна на тумбочке стоит телевизор. На телевизоре лежит красивая салфетка, которую я связала сама. Дальше у стенки стоит сервант. В нем много интересных, хороших книг. На полу лежит теплый пушистый палас. Мне моя комната очень нравится.

Мы живем в старом деревянном доме. У нас одна комната и кухня. В комнате два окна. У окна, которое выходит в сад, стоит стол. Он покрыт красивой клеенкой. На этом столе я делаю уроки. У стола стоят три мягких стула. У печки стоят два больших кресла. У противоположной от окна стены , у самого входа, стоит старый шкаф. Рядом со шкафом стоит большая мягкая софа. Около старого окна на тумбочке стоит телевизор. На телевизоре лежит красивая салфетка, которую я связала сама. Дальше у стенки стоит сервант. В нем много интересных, хороших книг. На полу лежит теплый пушистый палас.

Мне моя комната очень нравится.

Внимательно послушайте, сделайте вывод: интересно ли оно?

Я живу в двухкомнатной квартире. Хочу рассказать о зале.

Наш зал большой, его окно выходит на западную сторону. Рядом с окном стоит диван – кровать, а на другой стороне стоит тумбочка с телевизором. Левее телевизора находится дверь в спальню. А рядом стоит аквариум с рыбками.

Когда выходишь из прихожки, то прямо перед тобой круглый стол, рядом с ним четыре стула. Позади стола сервант. Его нижняя часть состоит из трёх отделений, в которых держат посуду. А дальше стоит холодильник и платьевой шкаф. Вот и вся мебель, которая есть в нашей комнате.

ПЛАН А) огромная, просторная, небольшая. Б) пластиковые, деревянные, широкие, светлые, подоконник, еревянный или металлический карниз, жалюзи, красивый тюль (м.р.), портьеры. Моя комната : а)размер комнаты; б)окна;

А) огромная, просторная, небольшая.

Б) пластиковые, деревянные, широкие, светлые, подоконник, еревянный или металлический карниз, жалюзи, красивый тюль (м.р.), портьеры.

а)размер комнаты;

ПЛАН в)стены; г) дверь; д)потолок; В) стены оклеены обоями, покрашены в …цвет, картина, панно, фотографии, ковер. Д) высокий, низкий, навесной, натяжной, глянцевый, матовый, люстра

В) стены оклеены обоями, покрашены в …цвет, картина, панно, фотографии, ковер.

Д) высокий, низкий, навесной, натяжной, глянцевый, матовый, люстра

ПЛАН е) пол Е) деревянные полы, покрыт линолеумом, ковролином, паркетный пол, пол из ламината, палас с …рисунком (узором)

Е) деревянные полы, покрыт линолеумом, ковролином, паркетный пол, пол из ламината, палас с …рисунком (узором)

ПЛАН А)платяной (гардеробный) шкаф, сервант, стенка, письменный (журнальный, компьютерный) стол, софа, диван-кровать, книжная полка, комод. Б)торшер, бра, ваза, пианино, кашпо, настольная лампа, аквариум, телевизор, компьютер. 3. Мне нравится моя комната, потому что … Я люблю свою комнату, она … 2. Обстановка : а)мебель; б) другие предметы. 3. Мое отношение к комнате .

А)платяной (гардеробный) шкаф, сервант, стенка, письменный (журнальный, компьютерный) стол, софа, диван-кровать, книжная полка, комод.

Б)торшер, бра, ваза, пианино, кашпо, настольная лампа, аквариум, телевизор, компьютер.

3. Мне нравится моя комната, потому что …

Я люблю свою комнату, она …

2. Обстановка :

б) другие предметы.

3. Мое отношение к комнате .

2. Словарная работа Слева, справа, рядом, впереди, вблизи, посреди, напротив, здесь, в нескольких шагах, неподалёку, недалеко от. Стоит, висит – расположен, находится, примостился, пристроился.

2. Словарная работа

Слева, справа, рядом, впереди,

вблизи, посреди, напротив, здесь, в нескольких шагах, неподалёку, недалеко от.

Стоит, висит – расположен, находится, примостился, пристроился.

4. Пример сочинения

Я живу в просторной трёхкомнатной квартире.

Самая большая комната принадлежит нам с братом. В ней большое

окно, зашторенное бледно-зелёными портьерами. Их недавно повесила

мама, и они придают комнате особый уют.

В углу у окна стоит наш старенький, но милый диван-кровать, на

котором мы спим с братом. А по воскресеньям мы на этом диване

читаем книги или просто отдыхаем. Рядом с диваном журнальный

столик, крышка которого разрисована под шахматную доску. За этим

столиком мы частенько играем в шахматы или шашки.

Напротив – сервант, в котором очень много интересного: здесь и

подарки наших родителей, сувениры, привезённые нами из других

В нижних шкафах серванта мы храним книги о приключениях,

детективы, фантастику, здесь же лежат и детские журналы.

Около окна стоит наш письменный стол, за которым мы делаем

уроки. На столе красивая настольная лампа, подаренная бабушкой.

Недавно мы поставили недалеко от этого стола аквариум: решили

В нашей комнате всегда чисто и уютно. Для отдыха есть небольшой

Хорошо после школы возвращаться домой, где тебя ждёт твоя

5. Задание: напишите сочинение , основную часть которого должно составлять описание вашей комнаты или любимого уголка вашей квартиры в художественном стиле. Если приём очеловечивания вещей вам по душе, попробуйте использовать его в своём сочинении.

5. Задание: напишите сочинение , основную часть

Презентация по русскому языку сочинение

Презентация по русскому языку сочинение "Моя любимая комната" разработана для учащихся 3 класса. В презентации представлена иллюстрации комнаты и перечень вопросов, на которые дети должны ответить. Затем вопросы плавно перетекают про личную комнату каждого ребенка. Проводится орфографическая и пунктуационная работа.

Презентация по русскому языку сочинение "Моя любимая комната"

Презентация по русскому языку сочинение

Презентация по русскому языку сочинение "Моя любимая комната"

Презентация по русскому языку сочинение

Презентация по русскому языку сочинение "Моя любимая комната"

Презентация по русскому языку сочинение

Вопросы по картине Что изображено на картине? Что находится в центре комнаты? Что рядом? цвета? Есть ли в комнате окна? Сколько их? Есть ли на окнах занавески? Какого они Какого цвета полы? Что еще можно сказать о хозяйке (хозяине) этой комнаты?

Презентация по русскому языку сочинение "Моя любимая комната"

Презентация по русскому языку сочинение

Беседа по вопросам  А у вас есть своя комната или ваши вещи находятся в проходной комнате? Какая ваша комната (большая, светлая, уютная)? Какая мебель находится в вашей комнате? Как она расположена? Что еще находится в вашей комнате (календари, книги, сувениры)?

Презентация по русскому языку сочинение "Моя любимая комната"

Презентация по русскому языку сочинение

Презентация по русскому языку сочинение "Моя любимая комната"

Презентация по русскому языку сочинение

Орфографическая работа Около неё,  недалеко от, вблизи, поблизости, в нескольких шагах,  здесь, рядом с ним, из-под чего-то, направо от,  слева от, посредине, с одной стороны; справа,  неподалеку, напротив, посреди, находится, располагается;  диван-кровать, платяной шкаф,  софа, ламинат, паркет, палас.

Презентация по русскому языку сочинение "Моя любимая комната"

Презентация по русскому языку сочинение

Пунктуационная работа Перед окном находится письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, - книжная полка; на стене – карта полушарий.

Презентация по русскому языку сочинение "Моя любимая комната"

Презентация по русскому языку сочинение

Основное правило Любое сочинение пишется сначала в черновике. Корректируется, исправляются ошибки, а затем переписывается в рабочую тетрадь.

Презентация по русскому языку сочинение "Моя любимая комната"

Презентация по русскому языку сочинение

ПЛАН 1.Просторная светлая комната. 2.Интерьер комнаты: 1.Письменный стол; 2.Книжный шкаф; шкаф для одежды; 3.Кровать; 4.Палас. 3.Моя любимая комната.

Презентация по русскому языку сочинение "Моя любимая комната"

Презентация по русскому языку сочинение

ПРИМЕР СОЧИНЕНИЯ Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная. От большого окна с нежно-голубыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей. Стол большой, массивный, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, пособия, канцелярские принадлежности, фотоальбом, который я пересматриваю, когда мне грустно. За письменным столом - делаю уроки. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола – стул. В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз. Справа, возле стены, стоит платяной шкаф. Напротив – диван-кровать, застеленный голубовато-белым покрывалом с вышитыми на нем темно-синими цветами. На стенах разнообразные плакаты, календари. На полу лежит мягкий серый палас, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги. Теперь вы представляете, как выглядит моя любимая комната. Приходите ко мне в гости и увидите, как у меня чисто и уютно.

Читайте также: