Сочинение мотив дороги отцы и дети

Обновлено: 05.07.2024

Сочинение 3

Другие сочинения: ← Как мечта влияет на человека?↑ 11 класс и ЕГЭВ чем разница между мечтателями и реалистами? →

Вечные проблемы в литературе

Описание второстепенных персонажей

В романе три основных четы, на основе которых можно понять, какие нравственные принципы преследовались в обществе того времени. Помимо них, есть второстепенные семьи, но тем не менее играющие важную роль в общем представлении о семейных традициях начала XIX века.

Граф Безухов

Старый граф Безухов — второстепенный персонаж в произведении. У него есть дети, но в конце жизнь он признает единственным своим наследником — Пьера. Молодой человек не знал, как ему себя вести с родителем, ведь они виделись очень мало. Благодаря своему отцу Пьер стал очень богат.

В борьбе за наследство участвовали многие, а парень был безучастен. Он единственный кто страдал от смерти человека, когда остальные жаждали только денег. Пьер любил своего родителя, сострадал ему.


Наследство повлияло на жизнь молодого человека. Он заботился о крепостных, ездил по селам и стремился улучшить условия их проживания, быт. Это был добрый и отзывчивый человек. Он испытал многие неприятности и переживания, но именно они повлияли на становление его личности.

Безухов стал таким человеком, благодаря своему отцу. Если бы не наследство, возможно благородные деяния, чувства сострадания, забота о близких и другие высокие нравственные принципы Пьера, так и не раскрылись. Ведь когда человек голоден, он не думает о чем-то великом, его не волнуют мысли о смысле жизни.

Все положительные качества граф перенес и в свою новую семью. Он женился на Наташе Ростовой, с которой у них было 4 детей. Эти люди обрели взаимопонимание и уважение. Этому учили своих детей. Они стали счастливыми, поняли смысл своего существования, который заключался в счастье и семье.

Дворяне Друбецкие

Характер, черты и манеры поведения женщины полностью передались ее единственному наследнику. Они обладали следующими чертами:

  • расчетливость;
  • хитрость;
  • практичность.

Ради достижения своих целей они могли пойти на все что угодно. Это были опасные люди, готовые на унижение, обман и интригу.

Княгиня вымаливает у других людей хорошее положение ради сына, забыв о своей гордости, а ее сын женится на некрасивой Жюли Курагиной только чтобы получить богатство и знатное положение. В этой семье ребенок берет пример с матери. Они преследуют одни цели — обогащение и высокое положение в обществе. В Борисе проявляются пороки родителей. Он мог бы изменить себя, но предпочел оставить все без изменений.

Таким образом, роль отцов в формировании молодого поколения невозможно недооценивать. Они в ответе за то, какими будут их дети, что ожидает страну в будущем. Именно вклад родителей в воспитание новых людей имеет важное значение для мира. Те, кто прививает своим детям достойные качества, учит милосердию, благородству, состраданию, добру и справедливости достойны уважения. Нельзя забывать своих корней. Именно они дают людям верное направление для счастливой жизни.

Конфликт мировоззрений

Под дорогой можно понимать разное. Это и путь, который совершает человек в движении, направляясь из одной точки в другую. Это и путешествия, с помощью которых человек познает собственный внутренний мир и окружающую действительность. Однако дорога может восприниматься не только в прямом, но и в переносном смысле слова. Каждый человек прокладывает собственный жизненный путь, который основывается на индивидуальных целях, интересах и приоритетах. Жизненный путь скажет о человеке больше, чем он сам. Под дорогой также можно понимать путь творческих поисков, путь научных исследований, путь развития государства и общества.

Мотив дороги нашел отражение во многих художественных произведениях отечественных и зарубежных писателей, драматургов и поэтов. Нередко тот физический путь, который проделывал герой, подчеркивает изменения, произошедшие в нем самом.

По пути Петра Гринева на службу его образ раскрывается с двух сторон. С одной стороны, прослеживаются прошлые мечты главного героя о службе в Петербурге, где он мог вести разгульный и праздный образ жизни: Петруша Гринев проигрывает деньги Зурину. С другой стороны, уже по дороге в Оренбург Петр Гринев проявляет благородство по отношению к незнакомцу, который вывел их из бурана: центральный персонаж, несмотря на недовольства Савельича, в знак благодарности дарит незнакомцу заячий тулуп.

Таким образом, через смену места действия автор демонстрирует произошедшие внутренние изменения Петра Гринева, который остается верным выбранному жизненному пути, несмотря ни на что.

Особое внимание в рассказе уделяется описанию жизненного пути центрального персонажа Андрея Соколова. Уже в юном возрасте ему пришлось столкнуться с жизненными трудностями: в голодный 1922 год умерли отец, мать и сестра. После того как Андрей Соколов встретил свою будущую жену Ирину и у них родились дети Анатолий, Настенька и Олюшка, главный герой обрел счастье. Однако оно оборвалось, когда началась Великая Отечественная война, разделившая его от любимой семьи. Одним из главных военных испытаний, с которым пришлось столкнуться Андрею Соколову, был плен у немцев, где однажды он был очень близок к смерти. Но самая болезненная трудность, которая настигла Андрея Соколова, заключалась в том, что он потерял тех, кто был ему дорог, мысли о ком мотивировали его бороться за собственное существование: жена Ирина и дочери погибли из-за того, что на дом была сброшена бомба, а сын Анатолий, который тоже принимал участие в войне, был убит прямо в День Победы.

М.А. Шолохов показывает, с каким горем пришлось столкнуться Андрею Соколову на жизненном пути, однако главный герой не опустил руки, он продолжил жить, несмотря ни на что, поскольку понимал, что жизнь, которой многие его соотечественники лишились во время Великой Отечественной войны, – самое ценное, что есть у человека. О том, что жизненный путь Андрея Соколова продолжается, говорит финал рассказа, в котором описывается, как главный герой и Ванюшка, который дал Андрею Соколову новый смысл жизни, прощаются с рассказчиком и продолжают путь.

Таким образом, в рассказе М.А. Шолохова, в котором наблюдается мотив дороги, уделяется внимание описанию жизненного пути Андрея Соколова, символизирующего жизненный путь всего советского народа в годы Великой Отечественной войны.

Таким образом, образ дороги в гоголевской поэме помогает в демонстрации жизненного пути центрального персонажа Чичикова и в раскрытии проблемы пути России.

Пути остальных семи Хранителей Кольца также важны для дальнейшей судьбы всего Средиземья, для всеобщего мира и свободы, поскольку от них зависит объединение народов для борьбы с общим врагом. Большинство Хранителей Кольца совершают необходимые для уничтожения Кольца и победы над врагом действия, которые действительно приводят к всеобщей победе.

Во время зарождения и развития нацистских убеждений Ганс Хуберман осознанно отказывался от вступления в партию. В романе говорится о том, что Ганс Хуберман входил в 10 процентов людей, которые не выказывали решительной поддержки деятельности Адольфа Гитлера. Работающий маляром Ганс Хуберман, несмотря на гонения по отношению к евреям, продолжал красить их дома, выражая тем самым поддержку. Такие поступки были настоящим риском свободой и даже собственной жизнью, поскольку гонениям подвергались не только евреи, но и поддерживающие их немцы. Решение спрятать в собственном доме сына своего покойного друга Макса Ванденбурга, который был евреем, было риском не только для него самого, но и для жены Розы Хуберман и приемной дочери Лизель Мемингер. Когда мимо города Молькинга, в котором жила семья Хуберманов, проходила колонна евреев, Ганс Хуберман не сдержался и дал одному из военнопленных кусок хлеба, однако даже то, что из-за этого его отправили на войну, не ожесточило героя и не заставило его отказаться от добра и перейти на сторону фашистов. Никогда Ганс Хуберман не жалел о тех добрых поступках, которые он совершал по отношению к евреям.

Вывод

Таким образом, во многих художественных произведениях образ дороги выступает в роли символа, он помогает в раскрытии образов персонажей и в раскрытии авторской идеи. Образ дороги часто связан с жизненным путем человека, движение чаще всего обозначает жизнь во всех ее проявлениях, а бездействие – отсутствие правильного жизненного пути или пустое существование, которое нельзя назвать жизнью в полноценном смысле этого слова.

Одной из сквозных тем русской литературы является тема пути-дороги, которая присутствует в произведениях многих русских классиков. Почему возник такой сквозной сюжет и почему выделяют такую тему в русской классической литературе.

Мотив пути прослеживается и в древнерусской литературе, и во многом это обусловлено историческими обстоятельствами, которые определили судьбу русской земли. Древние князи и цари отправлялись в путешествие по разным причинам - осваивать новые территории, защищать свои земли и расширять свой кругозор.

Если говорить о более позднем периоде, то даже по названиям произведений 18 века видно, что такая тема активно развивалась в литературе. Примером может послужить книга А. Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву" и книга Н. Карамзина "Письмо русского путешественника", в основу которой легли его впечатления от Франции, Англии и Германии.

Тема пути-дороги развивается и в литературе 19 века, и теперь она выступает в роли сквозного сюжета во многих знаменитых произведений русской классической литературы. Это и "Евгений Онегин" Пушкина , в котором главный герой "в пыли на почтовых" мчится в деревню и через некоторое время снова отправляется в путь, и "Горе от ума" Грибоедова , где Чацкий возвращается из-за границы на Родину.

А главный герой романа "Герой нашего времени" Печорин постоянно находится в разъездах, и даже находит смерть в дороге. Известным путешественником был Чичиков, колоритный персонаж "Мертвых душ" Гоголя . Да и в самом произведении можно найти величественные описания образа дороги, которые раскрывают мощь и красоту русской земли.

А в произведении Тургенева "Отцы и дети" персонажи постоянно находятся в пути - с дороги начинается сам роман, и на протяжении его герои перемещаются по разным губерниям и имениям.

Мотив пути и традиции духовной литературы

Мотив дороги многогранен и обширен в русской литературе. Он наполняет и глубокие, духовные произведения вроде "Войны и мира" , в котором через дороги раскрывают жизненные пути Наташи Ростовой, Андрея Болконского и Пьера Безухова, его можно встретить во всех знаменитых произведениях классики.

Удивительным образом раскрывается мотив пути в небольших лирических произведениях, которые наполняют его духовностью. Это стихотворения А. Пушкина "Зимняя дорога", "Для берегов отчизны дальней", "Бесы", "Дорожные жалобы", стихотворения Лермонтова "Выхожу один я на дорогу. " и "Прощай, немытая Россия. ", стихотворения Н. Некрасова "Железная дорога", "В дороге", "Размышления у парадного подъезда".

Дорога в фольклоре

Тема пути ярко раскрывается в фольклорных произведениях. Это закономерно, так как для фольклора путь и дорога - это важные элементы жизнедеятельности человека, и сквозной сюжет дороги в таких произведениях раскрывается более полномерно.

Ярким примером служит образ "странников", созданный Некрасовым. Он посвятил поэму "Коробейники" именно тем, кто постоянно кочует с одного места в другое, для них нахождение в дороги - это привычный образ жизни.

Роман-путешествие впервые появился в литературную эпоху сентиментализма. Дорожные размышления, дневники, письма и путевые записки хорошо позволяли передавать все мысли и чувства героя, что и является главным в сентиментализме показать внутренний мир человеческих эмоций, психологию героя.

Многие авторы использовали тему пути, чтобы раскрыть ту или иную проблему. В фольклоре дорогу также принято связывать с жизненным путем, который проходит каждый человек. Именно поэтому многие песни и народные сказки содержат в себе рассказы о путниках, перекрестках и дорогах.

Путешествия героев русской литературы и их духовный путь

Его лирический герой едет из одной столицы в другую, по дороге рассматривая быт жителей маленьких деревень и городков. В каждом из них ему рассказывают (или он видит сам) какую-либо печальную историю о крестьянской жизни.

Как и в произведении Радищева, одна из главных проблем, которые волнуют его это крестьянский вопрос: Чичиков видит по дороге нескольких простых мужиков и понимает, насколько тяжела и беспросветна их жизнь. Он рассуждает о загадочной русской душе, а вместе с ней и о русском языке, который помогает многим людям сохранять себя.

Также в контексте темы дороги Гоголь в поэме рассуждает и о пути России вперед несмотря на то, что сегодняшний день связан с многими печалями, будущее у России великое, и страна не должна оглядываться на западных соседей. Собственный, особый путь это то, что нужно и любому человеку, и стране.

Тема дороги и путешествия всегда привлекала и русских, и зарубежных писателей. Отчасти это связано с литературными традициями сентиментализма, для которого характерен был роман-путешествие. В русской литературе самым ярким примером этого стало "Путешествие из Петербурга в Москву" Радищева.

Однако и после того, как сентиментализм был смещен на литературной арене другими направлениями, тема пути не потеряла своей актуальности в творчестве многих авторов. Обычно дорогу принято рассматривать в неком символическом, переносном значении, нежели в прямом.

Тема пути в творчестве Пушкина

Например, А.С. Пушкин обращается к теме пути в романе "Евгений Онегин" . Точнее, читателям остается лишь догадываться, что он обращается к этой теме, ведь десятая глава романа, "Путешествие Онегина", была уничтожена автором из-за соображений цензуры.

Но суть в том, что Онегин уезжал, причем уезжал не просто так - он скорее бежал от той жизни, которая осталась после трагической дуэли с Ленским. Здесь Пушкин продолжает традицию сентиментализма, согласно которой герой в путешествии не только рассматривает новые пейзажи, но и обнаруживает новые грани собственной личности.

Тема пути в творчестве Лермонтова

Тех же принципов придерживается и М.Ю. Лермонтов в своем романе "Герой нашего времени" , который замышлялся как путевые записки Печорина. Действие каждой главы романа начинается с того, что Печорин переезжает в новое место.

Для него эти поездки имеют примерно то же значение, что и для Онегина - будучи ссыльным, Печорин вынужден менять места своего пребывания по велению вышестоящих лиц. Однако во время этих переездов Печорину удается получить новые и новые жизненные уроки.

Тема пути в творчестве Гоголя

Ярче всего представлена тема пути в поэме Гоголя "Мертвые души" . Согласно существующим литературоведческим традициями, тему путешествия в этой поэме следует рассматривать в трех значениях.

Первое - это путешествие Чичикова как таковое, его поездки от одного помещика к другому, скупка мертвых душ. Во время этого путешествия Чичиков, в соответствии с традициями сентиментального романа, размышляет о многих важных вещах, например, о русском языке. Чичиков считает, что дорога - это некий символ жизни, который помогает перейти из одного жизненного этапа в другой и забыть о минувшем.

Другое значение дороги в этой поэме - это размышления о жизненном пути России. Гоголь считает, что у России особый путь, отличный от западного, и будущее у России великое.

И, наконец, третье значение пути в поэме "Мертвые души" - это творческий путь самого Гоголя, о котором он говорит в одном из лирических отступлений: у каждого человека свое представление о счастье и о судьбе писателя. Гоголь признает, что его герои могут показаться современникам странными, но он не собирается отказываться от них.

Александр Андреевич Чацкий

Жизнь Чацкого – это сплошное путешествие: Россия – заграница, Россия – неизвестность)

Путь духовного развития лишь угадывается: вероятнее всего, это путь декабриста, но, может быть, это путь мыслителя, или писателя, или учёного.

Грибоедов показывает одного из ранних декабристов (поступки Чацкого отражают его принципы, соответствующие программам ранних декабристских обществ), поэтому автор не может дать никаких ориентиров движения героя в пространстве, но показывает стремление, путь героя и близких ему людей к правде, к общественному благу, путь долга.

Путь познания (от незнания – к постижению разных наук: литературы, истории, экономики, права и, как следствие, – превращение петербургского DENDI в философствующего затворника, а затем – в путешественника, познающего историю страны и мир людей).

Путь души (от неспособности любить, сопереживать, понимать чувства другого человека, от снобизма – к уважению человеческого в человеке и к способности любить и страдать).

В 20-е годы XIX века дорогой чести стала дорога декабристов.
А. С.Пушкин ведёт этой дорогой своего героя, показывая, как типичный молодой дворянин познает мир, радуясь, огорчаясь, ошибаясь, трагически заблуждаясь, осознавая собственные ошибки, познавая человека и историю страны. Итогом
этого пути становится появление благородной (не только по происхождению, но и по сути) личности, способной уважать, ценить, любить людей; способной страдать, осознавая несовершенство мира.
На первый план в романе выходят не политические убеждения Онегина, а именно человеческая его сущность, благородство души, способность живо чувствовать.

Григорий Александрович Печорин

В пространстве – путь на Кавказ, передвижение по Кавказу, отъезд в Грузию, путь в Персию, путь в неизвестность.

Духовный путь – путь самопознания, самобичевания, нахождения и осмысления собственных слабостей,
путь преодоления этих слабостей.

Лермонтов представляет человека, который от детального анализа собственных поступков, собственного характера и внутреннего мира идёт к анализу общества; который через ошибки, потери поднимается до обретения любви и веры .

1. Путь лучших людей в литературе 19 века – это всегда путь поиска правды, своего места в жизни, путей переустройства самой жизни, как правило, это путь к любви и вере, путь к гармонии, т.е. путь духовного становления .

2. Путь героя 19 века – это движение во внешней среде – к появлению общественного деятеля; в духовной сфере – к формированию лучших человеческих качеств.

Многотрудные дороги литературных героев, порой трагические, порой драматические: от бездорожья – через осознание себя, своего мира – к осознанию общественных потребностей, а далее – к философскому осмыслению мира и сущности человека.

В основе Пути лежит вера, трудолюбие и терпение, а начинается всё с большого желания и первого шага. Чтобы по-настоящему понять Смысл и Основу жизни, необходимо однажды принять умом и сердцем выбранный Путь и никогда ему не изменять на протяжении всей жизни.

Чтобы появился Путь и жизнь наполнилась смыслом, необходимо большое желание, цель и система самосовершенствования.

Птиц несёт попутный ветер,

Степь зовёт живой травой,

Хорошо , что есть на свете

Это счастье - путь домой .

Слова: Б. С. Дубровин

Проблема выбора жизненного пути

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Штампы — это слова, которые употребляются в самых общих и неопределённых значениях: вопрос, задача, поднять, обеспечить и т.д. Обычно универсальные слова сопровождаются шаблонными привязками: работа — повседневная, уровень — высокий, поддержка — горячая, литература — великая . Штампы бывают и публицистическими, и литературоведческими: волнующий образ, гневный протест . Типичные речевые ошибки

Готовимся к сочинению Тетради-практикумы для развития письменной речи 5-9 классы

Тетради-практикумы направлены на развитие речи и систематическую подготовку к написанию сочинения по русскому языку и литературе, а также иных видов письменных работ. Эффективные упражнения разного вида сложности помогут научиться: понимать прочитанный текст связывать слова в предложения, предложения – в текст писать сочинения – описания, повествования, рассуждения разобраться с типичными логическими, речевыми и стилистическими ошибками редактировать написанное писать проектные и исследовательские работы по всем предметам гуманитарного цикла: истории, обществознанию, мировой художественной культуре, географии, биологии Систематически работая с тетрадями-практикумами, школьники подойдут к итоговым экзаменам с необходимыми навыками и умениями и успешно напишут сочинение. Методические рекомендации для учителя будут размещены на сайте издательства «Просвещение

Исправьте текст: сделайте его более связным, устраните повторы и однообразие синтаксических конструкций. Добавьте необходимые слова, в том числе частицы, союзы, местоимения. 8 класс Франсуа Виет родился во Франции в 1540 г. Он был адвокатом по профессии. Он был всесторонне образованным человеком. Он хорошо знал древние языки, астрономию. Его истинным призванием была математика. Он бывал увлечен математической задачей. Он мог работать над ней иногда по трое суток без еды и сна. Ответ Франсуа Виет родился во Франции в 1540 г. Адвокат по профессии , он был всесторонне образованным человеком, хорошо знал древние языки, астрономию. Но его истинным призванием была математика. Увлеченный математической задачей , он мог работать над ней иногда по трое суток без еды и сна.

Казалось бы, отличить живое от неживого легко. Например, голубь двигается, дышит, клюет зерно, выводит птенцов, которые вырастают во взрослых птиц… Значит, голубь живой. Дерево , конечно, не двигается, но оно растет, на нем распускаются листья, созревают плоды, из семян появляются молодые деревья. Дерево тоже живое. А вот камень и не двигается, и не растет, и не дышит, и не дает потомства. Несомненно, камень неживой. Но надежны ли эти признаки? Ведь течет вода в реках, двигаются, хотя и очень медленно, даже горы и материки, вращается вокруг Солнца Земля. И расти неживое может, как, например, кристалл поваренной соли, погруженный в солевой раствор. 8 класс Добавьте в текст, где нужно, подходящие по смыслу вводные слова, а также союзы и частицы . Отличить живое от неживого легко. Голубь двигается, дышит, клюет зерно, выводит птенцов, которые вырастают во взрослых птиц… Голубь живой. Дерево не двигается, оно растет, на нем распускаются листья, созревают плоды, из семян появляются молодые деревья. Дерево живое. Камень не двигается, не растет, не дышит, не дает потомства. Камень неживой. Надежны ли эти признаки? Течет вода в реках, двигаются, хотя и очень медленно, горы и материки, вращается вокруг Солнца Земля. Расти неживое может, как кристалл поваренной соли, погруженный в солевой раствор. Ответ

Прочитайте текст; разберитесь в его структуре. 8 класс Человек в первобытные времена чувствовал себя частью природы. Это подтверждают мифы многих народов, в которых рассказывается о том, что человек произошел от разных частей природы: плоть его – от земли, кровь – от воды, кости – от камней, дыхание – от ветра, а глаза – от солнца. Звери и птицы, небесные светила, камни, деревья, источники – все это считалось одушевленным и сходным с человеком. Запишите недостающий элемент рассуждения и укажите место, куда его нужно вставить.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Пояснительная записка.doc

Личностные: готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, навыки сотрудничества со сверстниками, нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

Предметные: умение представлять тексты в виде тезисов, умение учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя, способность выявлять в художественных текстах темы и проблемы и выражать своё отношение, осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении.

Оборудование: лекционный кабинет, оборудование для просмотра презентаций со звуковым сопровождением.

Деятельность учеников: групповая

Выбранный для просмотра документ Проект уч-ся. Гончаров.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Создание романа Замысел нового романа сложился у Гончарова еще в 1847. Два го.

Жизненный круг Обломова

Жизненный круг Обломова

Идиллия, желание спокойствия, желание вернуться в детство, жить без хлопот «П.

Приезд Штольца. Пробуждение Обломова. «-Штольц! Штольц!- в восторге кричал Об.

Встреча с Ольгой, любовь к ней. «Он прятался, как школьник, лишь только завид.

Выбранный для просмотра документ Проект уч-ся. Некрасов.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

В поэме Некрасова тема дороги связующая. Поэт начинает поэму “со столбовой д.

Поп Ярмарка Яким Нагой Ермил Гирин Оболт-Оболдуев Утятин Матрена Тимофеевна С.

Поп Ярмарка Яким Нагой Ермил Гирин Оболт-Оболдуев Утятин Матрена Тимофеевна Савелий Гриша Добросклонов

Сошлись семь мужиков: Семь временнообязанных, Подтянутой губернии, Пустопорож.

Сошлись семь мужиков: Семь временнообязанных, Подтянутой губернии, Пустопорожней волости, Из смежных деревень – Заплатова, Дырявина, Разутова, Знобишина, Горелова, Неелова. Неурожайка тож.

Глава Поп. Это первый, кого встречают странники на своем пути. Он раскрывает.

Глава Сельская Ярмонка. Дорога приводит странников на сельскую ярмарку. Здесь.

Глава Сельская Ярмонка. Дорога приводит странников на сельскую ярмарку. Здесь происходит перелом в направлении поисков счастья. В эпизоде с Вавилушкой странники впервые сталкиваются с отзывчивостью, бескорыстием и добротой. У той сапожной лавочки…. Расхвастался Вавилушка, Тут башмачки козловые И старому и малому Дед внучке торговал. Подарков насулил А пропился до грошика. Про внучку убивается! Да был тут человек, Павлуша Веретенников. Так он Вавилу выручил – Купил ему ботиночки. Увидев это, странники поняли, что счастье – это категория не материальная, не связанная с земным благополучием.

Выбранный для просмотра документ Проект уч-ся. Тургенев2.ppt

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации сделан обзор произведений, которые были изучены на уроках литературы, что поможет обучающимся в написании сочинения по первому направлению.

Итоговое сочинение 2021

только живым, а на тот свет его не возьмешь,

учит совмещать работу и отдых, жить полноценной духовной жизнью.

Мотив дороги в русской поэзии

Мотив дороги в русской поэзии У русских поэтов образ дороги часто сливается с философской темой жизненного пути, с проблемой выбора, иногда с темой Родины или природы, иногда с мотивом одиночества, изгнания.

Мотив дороги в русской поэзии

А. Пушкин "Зимняя дорога"

  • По дороге зимней, скучной
  • Тройка борзая бежит,
  • Колокольчик однозвучный
  • Утомительно гремит.
  • Что-то слышится родное
  • В долгих песнях ямщика:
  • То разгулье удалое,
  • То сердечная тоска…
  • Ни огня, ни черной хаты,
  • Глушь и снег…
  • Навстречу мне
  • Только версты полосаты
  • Попадаются одне…
  • Это стихотворение - метафорическое описание жизненного пути - пронизано "сердечной тоской": жизнь порой бывает так же скучна, уныла и безрадостна, как и зимняя дорога. Но полосатые верстовые столбы, возможно, напоминают от том, что в жизни бывают как чёрные, так и белые полосы.

В образе одинокого странника предстаёт и лирический герой стихотворения М. Лермонтова "Тучи"


-75%

Читайте также: