Сочинение мой режим дня на башкирском языке

Обновлено: 02.07.2024

распорядок дня — dienotvarkė statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Tikslus paros laiko paskirstymas, apimantis asmens higienos, judėjimo aktyvumo, mitybos, darbo ir poilsio režimą. atitikmenys: angl. the daily routine vok. Tagesordnung, f rus.… … Sporto terminų žodynas

Распорядок дня — распределение суточного времени в воинской части (на корабле) в целях регламентирования повседневной службы, учёбы и быта личного состава. Устанавливается командиром части (соединения). На корабле Р. д. составляется в соответствии с типовым… … Словарь военных терминов

Распорядок дня — распределение суточного времени в пограничном соединении, части, подразделении, на корабле, устанавливаемом командиром (начальником) в целях регламентирования службы по охране ГГ, учебы и быта личного состава. Р.д. на пограничной заставе… … Пограничный словарь

РАСПОРЯДОК ДНЯ НА КОНЮШНЕ — последовательность проведения водопоя, раздачи кормов, чистки л., выезда на работу и возвращения с нее, уборки конюшни и т. д., что необходимо выполнять ежедневно в одно и то же время. Точное соблюдение Р. д. на к. одно из основных условий преду … Справочник по коневодству

РАСПОРЯДОК — РАСПОРЯДОК, дка, муж. Установленный порядок в каком н. деле, в течении дел. Правила внутреннего распорядка. Р. дня. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

распорядок — дка; м. Установленный в каком л. деле порядок, совокупность правил, регулирующих что л. Правила внутреннего распорядка. Р. жизни. Ввести новый р. Лагерные распорядки. Жить по заведенному распорядку. Прогулки входили в р. дня … Энциклопедический словарь

распорядок — дка; м. Установленный в каком л. деле порядок, совокупность правил, регулирующих что л. Правила внутреннего распорядка. Распоря/док жизни. Ввести новый распоря/док. Лагерные распорядки. Жить по заведенному распорядку. Прогулки входили в… … Словарь многих выражений

күн тәртібі — (Распорядок дня) әскери бөлімде (кемеде) жеке құрамның күнделікті қызметін, оқуы мен тұрмысын регламенттеу мақсатында тәуліктік уақытты бөлу. К.т н бөлім (құрама) командирі белгілейді. Кемеде К.т. құрама штабы тағайындайтын апталық ережеге сәйкес … Казахский толковый терминологический словарь по военному делу

АФОН — [Св. Гора; греч. ̀ρδβλθυοτεΑθως, ̀λδβλθυοτεΑγιον ̀ρδβλθυοτεΟρος], крупнейшее в мире средоточие правосл. монашества, расположенное в Греции на п ове Айон Орос (Св. Гора, Афонский п ов). Находится под церковной юрисдикцией К польского Патриархата.… … Православная энциклопедия

The Great Escape (игра, 1986) — У этого термина существуют и другие значения, см. The Great Escape. The Great Escape Разработчик Denton Designs Издатель Ocean Software Ltd Дата выпуска 1986 Жанр Аркадная адвенчура … Википедия

Тюрьма Шпандау — Не следует путать с цитаделью Шпандау. У этого термина существуют и другие значения, см. Шпандау (значения) … Википедия


Но у меня есть ежедневные дела, которые я обязана делать.

Например, когда я просыпаюсь, я в первую очередь иду умываться, чистить зубы.

Потом заправляю кровать.

Через некоторое время начинаю собираться, одеваться, и иду учиться.

На учебе я обедаю.

После учебы отдыхаю с друзьями, гуляю.

Ближе к вечеру возвращаюсь домой.

Ужинаю, потом у меня есть время чтобы отдохнуть и нужно учить уроки.

Я смотрю телевизор, читаю, сижу в интернете.

Потом, когда отдохну, приступаю к урокам.

После трудной умственной деятельности я начинаю готовиться ко сну.

Иду умываться, чистить зубы.

Потом расправляю кровать, ложусь, немного читаю.

Потом закрываю глаза и засыпаю, чтобы встретить новый день отдохнувшей.

Напиши это сочинение в переводчик и переведи ))).


Помогите написать сочинение на башкирском языке тема "зимние игры"?

Помогите написать сочинение на башкирском языке тема "зимние игры".


Напишете пожалуйста сочинение на башкирском языке?

Напишете пожалуйста сочинение на башкирском языке.

15 строчек минимум.


Сочинение на башкирском языке на тему : (МОЙ РОДНОЙ БАШКОРТОСТАН)?

Сочинение на башкирском языке на тему : (МОЙ РОДНОЙ БАШКОРТОСТАН).


Сочинение на башкирском языке про лудчего друга?

Сочинение на башкирском языке про лудчего друга.


Сочинение на тему Зима на башкирском языке?

Сочинение на тему Зима на башкирском языке.


Сочинение на татарском языке на тему Көндәлек режим?

Сочинение на татарском языке на тему Көндәлек режим.


Сочинение про Салавата Юлаева на башкирском языке?

Сочинение про Салавата Юлаева на башкирском языке.


Режим дня вторая смена на русском языке?

Режим дня вторая смена на русском языке.


Помогите написать сочинение на башкирском языке про зиму?

Помогите написать сочинение на башкирском языке про зиму.


Напишите сочинение про ласточку на башкирском языке?

Напишите сочинение про ласточку на башкирском языке.


Они уже отмечены. Зелёным квадратом.


Буквы не правильно записаны . К Й Г А И Ы И О Н Б З Ч М Е Ю Я Г Ш Т Л Начинать читать с правой нижней буквы вверх и второй с нижней и третий. Получилось : Любите наш могучий язык. Это какая - то шифровка в столбик. . Не помню как называется.


Сказка - заменяем с на у - указка - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -.


Я думаю останься, но ты прав иы будешь жалеть.


Мне кажется лучше останься. Неизвестно какие там учителя может хуже тем более там у тебя друзья.


Сделайте что - то вроде бампера на телефон, или куклы, или куклы для изготовки макетов одежды, а в дальнейшем изготовление полноразмерной одежды))) Или шкатулочку) Женскому полу в самый раз шкатулочка или кукла - макет будет.


Мида потомучто мида ето когда человек трудится и при етом его называют мида.


Работа продавца совмещает несколько профессий, такие как психолог, юрист и другие, что очень интересно. Самое сложное в профессии продавца, на мой взгляд, найти подход к клиентам. Ведь все люди разные и нужно угодить каждому покупателю, чтобы после..


Что именно надо делать.


Форма трудового договора Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Башҡортостан Республикаһы мунициаль район

Стәрлетамаҡ районы муниципаль

дөйөм белем биреү бюджет учреждениеһы

Наумовка ауылы урта дөйөм белем биреү мәктәбе

Тема: Минең көн режимым. Ҡылым.

Төҙөнө: башҡорт теле һәм әҙәбиәте уҡытыусыһы

Сибәғәт ова Венера Вәхит ҡыҙы.

Наумовка – 201 8

Тема :. Минең көн режимым.

Грамматик тема : Ҡылым.

Маҡсат: 1. “ Ҡылым ” темаһын үҙләштереү ҙе дауам итеү . Көн режимы тураһында проект төҙөү. Яңы һүҙ һәм һөйләмдәрҙе үҙләштереү ( уяна , гимнастика яһай, ашай, таҙарта,йыуа, уҡый , эшлә й, ярҙам итә, йоҡлай) “Ғаилә” темаһын ҡабатлау.

2. Фонематик ишетеү һәләтен, телмәр һәм логик фекерләүҙе үҫтереү, һүҙлек запасын байытыу. Эҙләнеү – ижади һәләтен үҫтереү.

3. Сәләмәт йәшәү рәүеше алып барыуға ҡыҙыҡһыныу уятыу. Гигиеник ҡағиҙәләрҙе үтәүҙе төшөндөрөү.

Көтөлгән һөҙөмтәләр:

-көн режимы тураһында белгәндәрҙе тулыландырыу,

-уҡыу, һөйләү телмәрен, фекер йөрөтөү һәләттәрен үҫтереү, ижади һәләттәрен үҫтереүгә ярҙам итеү,

-логик һәм тәнҡитле фекерләүҙе үҫтереү

-төрлө формала бирелгән мәғлүмәтте ҡуллана белеү,

-белем алыуҙа төрлө сығанаҡтар ҡулланыу,

-шиғыр уҡыуға теләк уятыу,

-төркөмдәрҙә килешеп эшләргә өйрәнеү

Метапредмет бәйләнеш: биология, рус теле.

Йыһазландырыу: карточкалар, проектор , презентация

Дәрес барышы.

1. Ойоштороу мәле. - Һаумыһығыҙ. Кәйефтәр нисек? Бөгөн дәрестә бөтәһе лә бармы? Дәрескә әҙерһегеҙме? Ә хәҙер бер-беребеҙгә ҡарап йылмайҙыҡ, бер-беребеҙҙе сәләмләнек. Ултырығыҙ .(Слайд 1)

2. а) Фонетик күнегеү.

- Мине тыңлайбыҙ. Экранға ҡарағыҙ әле. Күнегеү ярҙамында телебеҙҙе шымартып алайыҡ.

ҙо, ҙо, ҙо – Гөлшат бөгөн иртә торҙо,

ты, ты, ты – Сәсен үреп, таҫма таҡты.

ҙы, ҙы, ҙы – Ҡулын, битен, тешен йыуҙы,

ны, ны, ны – һәм гимнастика яһаны.

Үҙ аллы уҡыйбыҙ; Читаем про себя.

Бергәләп уҡыйбыҙ. Читаем вместе .

- б) Өйгә эште тикшереү . 3-сө слайд.

29-сы күнегеү (Йылғаларҙың оҙонлоғон яҙырға) 1-2 уҡыусының өй эштәрен уҡытыу, баһалау.Ҡалған уҡыусыларҙың өй эштәрен дәфтәрҙәрҙе йыйып алғас тикшерелеүен, баһаланыуын әйтеү.

в) Үтелгән теманы ҡабатлау 29-сы күнегеү (һорауҙарға яуаптар, телдән)

Башҡортостанда 13 мең самаһы йылға бар, уның дөйөм оҙонлоғо 57 мең саҡрымдан ашыу. Иң ҙур йылға – Ағиҙел (1430 км), уның ҡушылдыҡтары Ҡариҙел (918 км), Һаҡмар (760 км), Дим (535 км), Нөгөш (235 км). Республикала 1000 – дән ашыу күл бар.

2. Белемдәрҙе актуалләштереү.(4-се слайд)

Гөлшат бөгөн иртә торҙо,

Ҡулын, битен, тешен йыуҙы,

Сәсен үреп, таҫма таҡты,

Гөлдәргә һыу һибеп ҡуйҙы.

Урынын да йыйыштырҙы,

Үҙе бөгөн шундай шат.

Ана ниндәй етеҙ баҫып,

Мәктәпкә бара Гөлшат.

-Шиғырҙы үҙ аллы уҡып сығығыҙ. Кем тасуири итеп уҡып ишеттерә?(1-2 уҡыусы ҡысҡырып, тасуири итеп уҡый)

-Был шиғыр кем тураһында? Кем йөкмәткеһен аңланы? Шиҙырҙа нимә һүрәтләнә? Ни өсөн Гөлшат уңған ҡыҙ? (Уҡыусыларҙың яуабы)

- Ә беҙҙең ҡыҙҙар уңған микән? Һеҙ ҙә ошо эштәрҙе башҡараһығыҙмы? Тағы нимәләр эшләйһегеҙ?(Уҡыусыларҙың яуаптары)

-Нисек уйлайһығыҙ кешеләрҙең 1 көн эсендә башҡарған эштәрҙең үҙ ваҡыттары бар микән?

-Эйе, күп эштәрҙе беҙ бер үк ваҡытта башҡарабыҙ. Миҫалдар килтереге әле: йоҡонан торабыҙ, иртәнге аш, төшкө аш, киске аш ашайбыҙ,уҡыйбыҙ, түңәрәктәргә йөрөйбөҙ һәм башҡалар.

-Ошо эштәрҙе үҙ ваҡытында эшләүҙе беҙ нимә тип атайбыҙ?

-Афарин! Молодцы! Көн режимы, русса режим дня тип атала.

3. Уҡыу мәсәләһен ҡуйыу.

- А сейчас посмотрите на этот кроссворд. Кроссворд сисеү. (5-се ,6-сы слайд)

АТАЙ Ы М 2

Ө Л ӘСӘЙЕМ 3

АТАЙ Ы М 4

Ә С Ә Й Е М 5

Молодцы! Бында ниндәй һүҙ килеп сыҡты? Ҡылым.

Кто знает, что означает слово ҡылым? Глагол.

На какие вопросы отвечает глагол? Что делает? Что сделает?

А на башкирском языке? Ни эшләй? Ни эшләгән?

Подумайте, и скажите правило глагола ? Как извес тн о, в русском языке части речи свободно перемещаются в предложении.

В башкирском языке глагол всегда стоит в конце предложения .

Как вы думаете о чем будем говорить сегодня на уроке? Значит тема нашего урока как будет называться ?

Дәресебеҙҙең темаһы – Минең көн режимым. “Ҡылым”(7-се слайд)

Дәфтәрҙәрҙе асып бөгөнгө числоны, аҙна көнөн яҙығыҙ.

Егерме дүртенсе октябрь.

Минең көн режимым. “Ҡылым”

4. Яңы тема. Дәреслектең 33-сө битендәге “Ҡылым” темаһының ҡағиҙәһен уҡырға.

Таҡталағы шиғырҙы 1-2 уҡыусы уҡып ишеттерә. (9-сы слайд)

31-се күнегеү. Тексты үҙ аллы.уҡырға. 1 уҡыусы уҡып ишеттерә. Һүҙлек һүҙҙәре һүҙлек дәфтәренә яҙыла: (уяна, гимнастика яһай, ашай, таҙарта,йыуа, уҡый, эшләй, ярҙам итә, йоҡлай) (9-сы слайд)

Текст буйынса әңгәмә. Дөрөҫ көн режимын булдырыу уҡыусыларға һаулыҡты һаҡларға һәм эштәрен дөрөҫ планлаштырырға ярҙам итеүен аңлатыу. Нығытыу өсөн төркөмләп эшләү.

-Эштәрҙе баһалар алдынан ял итеп алайыҡ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (10 слайд)

1, 2 – уңға борол,

3,4 – һул яҡҡа.

1, 2 – Ҡулдарыңды

тейҙереп ал аяҡҡа.

1, 2 – эйеләйек

3,4 – үҫәйек.

Бергәләп , дөрөҫ итеп эшләйбеҙ .

Күҙҙәргә гимнастика.

Йомабыҙ – зажмурили. 3 тапҡыр.

Аҫҡа – өҫкә ҡарайбыҙ.

Уңға – һулға ҡарайбыҙ.

5. Төркөмдә эш (12,13,14-сө слайдтар)

- Ә хәҙер һеҙҙең менән төркөмдә эшләп алабыҙ. Бәләкәй балаларҙың, уҡыусыларҙың һәм өлкәндәрҙең көн режимын проектлайбыҙ. Бирелгән һүрәттәрҙең аҫтына ҡылым һәм ваҡытты күрһәтеүсе һүҙҙәрҙе ҡуйырға кәрәк. Ҡайһы төркөм тиҙерәк тултырып бөтөр икән. Аҙаҡ проект эштәрен яҡларға кәрәк булыр.

7. Контроль тикшереү

ПРОЕКТ – ТАҠТАҒА ЭЛЕНӘ (12, 13, 14 слайдтар)

Беренсе төркөм һөйләй.

Сейчас мы наглядно покажем примерный режим дня маленьких детей, малышей.

Икенсе төркөм һөйләй.

Сейчас мы наглядно покажем примерный режим дня учеников.

Өсөнсө төркөм һөйләй.

Сейчас мы наглядно покажем примерный режим дня взрослого человека.

Улар бер-береһенән айырыламы? Оҡшаш яҡтары ниндәй? Был турала белә инегеҙме? Молодцы.

1-се төркөмгә ниндәй оценка ҡуйырһығыҙ. Ни өсөн? Почему?

2-се төркөмгә ниндәй оценка ҡуйырһығыҙ. Ни өсөн? Почему?

3 -с ө төркөмгә ниндәй оценка ҡуйырһығыҙ. Ни өсөн? Почему?

6. Һығымта, рефлексия (15- се слайд)

Бөгөн дәрестә мин белдем – узнал.

Мин аңланым – понял .

Миңә оҡшаны – мне понравилось.

Дәфтәрҙәр йыйып алына, тикшерелгәндәре таратыла.

– Һүрәттәрҙе ҡулланып бирелгән ҡылымдар менән һөйләмдәр төҙөргә.

– Ошо һөйләмдәрҙән текст төҙөп яҙырға һәм исем бирергә.

Дәрес бөттө. Һау һәм сәләмәт булығыҙ! (16-сы слайд)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 123 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 739 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.10.2018 801
  • DOCX 32.4 кбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сибәғәтова Венера Вәхит ҡыҙы. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Студенчество - прекрасная пора в жизни каждого молодого человека. Она полна приятных впечатлений, однако все-таки жизнь студента нелегка. Постоянные нагрузки во время учебы могут негативно сказаться на состоянии здоровья молодежи. Именно поэтому учащийся должен соблюдать специальный распорядок дня студента. Кстати, это поможет ему и в будущем быть более организованным в работе.

Правильный режим дня

Правильный распорядок дня для студента крайне важен. Учащемуся стоит разработать определенный план-график и следовать ему постоянно. Доказано, что, выполняя по крайней мере по несколько пунктов из этого графика, человек может стать организованным и собранным.

Стоит отметить, что составлять дневной график нужно с особенной осторожностью и учитывать все занятия, а также дополнительные нагрузки. Многие студенты при составлении графика совершают ошибки и планируют умственный труд на вечер. Именно в это время восприятие информации искажается.

Распорядок дня студента

Также при составлении графика стоит основываться и на активной работе сердечной мышцы. Отдыхать лучше всего два раза в день: в 13.00 и в 21.00. Именно в эти два периода сердечная система особенно расслаблена.

Существуют и прочие биоритмы человеческого организма, которые также необходимо учитывать. Лишь только правильно спланировав распорядок дня, можно добиться наиболее продуктивной деятельности и больших успехов в учебе.

График дня студента

Ежедневный план-график студенту стоит составлять в зависимости от того, в какую смену проходят занятия в вузе. Ниже приведен распорядок дня для студента по пунктам.

Для учащегося в первую смену
ВремяДействия
7.00-7.05Подъем и застелание постели.
7.05-7.15Гимнастика или упражнения.
7.15-7.20Посещение ванной комнаты.
7.20-7.45Утренний прием пищи.
7.45-8.00Дорога до вуза (желательно пешая прогулка).
8.00-13.30Учеба.
13.30-14.30Дневной прием пищи (желательно после обеда устраивать небольшую прогулку).
14.30-15.00Отдых (свободное время).
15.00-16.30Самостоятельное обучение или выполнение заданий (лучше разбить на две части).
16.30-18.30Посещение секций, занятия спортом (частота от 3 до 5 раз в неделю).
18.30-19.30Вечерний прием пищи.
19.30-21.00Самостоятельное обучение или выполнение заданий.
21.00-23.00Вечерняя прогулка. Возможны встречи с друзьями.
23.00Подготовка ко сну, сон.

Правильный распорядок дня для студента

Для тех студентов, кто учится во вторую смену, распорядок дня должен быть другим.

Для учащегося во вторую смену
ВремяДействия
8.00-8.05Подъем и застелание постели.
8.05-8.55Активная зарядка (возможна пробежка).
8.55-9.00Посещение ванной комнаты.
9.00-9.30Утренний прием пищи.
9.30-11.30Самостоятельное обучение или выполнение заданий. В это же время необходимо выделить время для посещения секций, занятий спортом (частота от 3 до 5 раз в неделю).
11.30-13.45Дневной прием пищи. Прогулка и возможные встречи с друзьями.
13.45-14.00Дорога до вуза (желательно пешая прогулка).
14.00-19.00Учеба.
19.00-22.00Отдых, прием пищи, подготовка ко сну, сон.

Видно, что примерный распорядок дня студента может варьироваться от его занятий. Вообще, посещение института и самоподготовка являются для учащегося основными задачами. Прочие занятия лишь для разнообразия.

Планирование умственного труда

Некоторые специалисты утверждают, что составленный распорядок дня студента на неделю поможет ему лучше учиться и даже находить время для подработки. Однако стремиться подрабатывать учащийся не должен. Гораздо важнее посвятить все свободное время умственному труду. Кстати, его планирование - тоже очень важный этап в составлении дневного графика-распорядка.

Распорядок дня студента на неделю

Вся умственная деятельность делится на три вида:

  • Легкий умственный труд (чтение книг, разговоры). Такой вид деятельности планировать необязательно, так как он не очень нагружает человека и не сильно влияет на его здоровье.
  • Оперативное мышление (повторное решение задач, изучение нетрудного материала, переводы текстов с иностранного языка). В день оперативному мышлению нужно уделять не более двух часов.
  • Умственный труд с высокой эффективностью (изучение нового сложного материала). Такая информация должна поступать студенту небольшими порциями и с перерывами.

Как сделать учебу в вузе более эффективной

Чтобы добиться определенных успехов в учебе, должен обязательно быть распорядок дня студента. Образец его был приведен выше. Однако существует еще несколько секретов, как сделать умственную деятельность учащегося более эффективной.

Академик Введенский выделил несколько пунктов, которым обязательно должен следовать каждый студент:

  1. В умственную деятельность важно вливаться постепенно.
  2. Выбрать для себя правильный темп работы.
  3. Умственная деятельность должна быть организованной, а изучение материала должно быть постепенным.
  4. Обязательно чередовать труд и отдых.

Распорядок дня для студента по пунктам

Значение рациона

Для того чтобы учеба давалась легко, молодому организму необходимо правильно питаться. Зависимость умственной деятельности от рациона доказана учеными уже давно. Кстати, распорядок дня студента будет также неполным, если в нем не указать трехразовый прием пищи.

Итак, конечно, важно контролировать баланс между белками, жирами и углеводами, но все-таки основным источником энергии для учебы являются именно углеводосодержащие продукты. Рекордсменами по содержанию углеводов считаются кондитерские изделия, однако диетологи не советуют злоупотреблять сладким. Отлично их замещают различные крупы, картофель и фрукты.

Примерный распорядок дня студента

В сутки студент должен употреблять пищу с общей калорийностью не более 3 000 кКал с учетом умственной нагрузки. Общая калорийность ежедневного рациона для студенток не должна превышать 2 600 кКал.

Витамины для учебы

Кроме правильного питания, которое входит в распорядок рабочего дня студента, важно еще и следить за употреблением витаминов. Доказано, что без них учащийся будет плохо воспринимать новую информацию, испытывать вялость и слабость, а также особенно плохо себя чувствовать в межсезонье.

Самыми важными витаминами для учебы признаны C, PP и витамины группы B. Например, ежедневное употребление в пищу аскорбиновой кислоты поможет студенту быстрее востанавливаться после умственной и физической активности. Витамины группы B и PP (или никотиновая кислота) помогают нормализовать обменные процессы, а кроме этого, положительно влияют на центральную нервную систему. Человеку будет проще переносить эмоциональные нагрузки.

Привычки студентов

Когда учащийся задается вопросом о том, как составить распорядок дня студента, ему необходимо обращать внимание и на свои привычки.

У современной молодежи в основном встречаются две вредные привычки - злоупотребление алкоголем и табакокурение.

Курение отрицательно сказывается на работе сердечной мышцы, а также повышает артериальное давление. Если студент курит часто, то у него постепенно может развиваться тахикардия и гипертония, а вместе с этим снижается нормальное восприятие информации. Человек становится физически слабым.

Злоупотребление алкогольными напитками также отрицательно влияет на умственную деятельность. Под их действием сосуды в головном мозге сужаются и разрушаются. При частом распитии алкоголя нормальная работа мозга ставится под угрозу, что очень мешает активной деятельности студента.

Распорядок рабочего дня студента

Значение сна

Верно составленный распорядок дня студента должен обязательно включать в себя и здоровый полноценный сон. Доказано, что во время полноценного отдыха ночью головной мозг избавляется от лишней информации, а энергия организма восстанавливается.

Если студент не будет спать минимум по 6 часов в сутки, то ему не избежать вялости и усталости. Он постепенно перестанет воспринимать новую информацию, а та, которая поступила ему за день, будет забываться ночью. Также хроническое недосыпание может вызвать повышенную возбудимость, приступы агрессии. Иногда в запущенных случаях у человека могут наблюдаться галлюцинации.

Врачи рекомендуют спать только на правом богу, слегка сгибая ноги в коленях. Именно в такой позе мышцы расслабляются, и снимается напряжение, которое накопилось за учебный день. Кстати, если у студента возникла бессонница, то, возможно, его день был слишком насыщенным, и тогда ему необходимо будет скорректировать свой дневной или недельный план-график.

Движение - это жизнь

В современной жизни человек практически не двигается. Для того чтобы организм нормально функционировал и мышцы не атрофировались, нужно заниматься спортом.

Верный распорядок дня студента в обязательном порядке включает в себя и физическую активность. Зачем это необходимо?

Итак, ученые доказали, что при активной мозговой деятельности происходит сокращение скелетной мускулатуры. В итоге у студента к концу занятий практически все мышцы непроизвольно напряжены. Для того чтобы их расслабить, необходимо заниматься спортом или просто активно двигаться. После очередной порции физической нагрузки человек сразу же почувствует облегчение и расслабление.

Как составить распорядок дня студента

Важно помнить, что все нагрузки должны быть умеренными. Их количество напрямую зависит от физической подготовки человека. Излишнее перенапряжение, наоборот, негативно скажется на состоянии здоровья человека.


My working day begins early in the morning. I get up at 7 o’clock in the morning. I do my bed and go to the bathroom to wash my face and hands and brush my teeth.

Then I comb, get dressed and go to the kitchen where I help my mother to make breakfast. I usually have boiled eggs, some porridge, a cup of coffee, bread and butter. After breakfast I leave my place and go to school. My school is not far from my house. It takes me about half an hour to get there by bus.

My lessons begin at 8.30 and finish at 3 p.m. As a rule I have 6 lessons every working day. After each lesson we have a break. During breaks we have a rest, discuss the latest news, problems and have a snack.

At 3 o’clock the classes are over and I go home. After dinner I do some work about the house. I wash dishes, go shopping and get down to study again. I spend a great deal of time on my lessons. When 1 am through with my study 1 rest a little. I listen to music, look through the newspapers or magazines, phone my friends and relatives, watch TV, read books. Sometimes my friends call for me and we go for a walk. At 10 o’clock when I am tired I go to bed.

Перевод

Мой рабочий день

Мой рабочий день начинается рано утром. Я встаю в семь часов утра . Я убираю постель и иду в ванную комнату умываться и чистить зубы.

Затем я расчесываюсь, одеваюсь и иду на кухню, где помогаю матери готовить завтрак. Обычно я ем вареные яйца, немного каши, выпиваю чашку кофе с хлебом и маслом . После завтрака я выхожу из дома и иду в школу. Школа моя находится недалеко от дома. Мне требуется около получаса, чтобы добраться туда автобусом.

В три часа дня уроки заканчиваются, и я иду домой. После обеда я выполняю работу по дому. Я мою посуду , хожу в магазин и принимаюсь снова за учебу. Большую часть своего времени я трачу на уроки. Закончив занятия , я немного отдыхаю. Я слушаю музыку , просматриваю газеты и журналы, звоню по телефону друзьям и родственникам , смотрю телевизор , читаю книги. Иногда мне звонят друзья и мы идем гулять. В десять часов вечера , уставший , я ложусь спать.

2. My day

Today I’d like to tell you about my day. I wake up at 7 o’clock. I get up and go to the bathroom. I wash my face, clean my teeth and have a shower, if I have enough time. After that I get dressed and comb my hair. Before leaving home I usually have breakfast. I have a sandwich and a cup of coffee. Then I go to school. When my workday ends, I come back home. In the evening I prefer to relax at home. Sometimes I watch TV or read a book. Or I may surf the Internet. When it’s late, I go to bed and sleep.

Перевод

Мой день

Я хочу рассказать вам сегодня о своем дне. Я встать в 7 часов. Затем я иду в ванную комнату. Я умываюсь, чищу зубы и принимаю душ, если есть время. После этого я одеваюсь и расчесываю волосы. Перед тем, как уйти, я обычно завтракаю. Я ем бутерброд и пью чашку кофе. Затем я иду в школу. Когда мой рабочий день закончен, я иду домой. Вечером я предпочитаю отдыхать дома. Иногда я смотрю телевизор или читать книги. Также я могу искать, что то в Интернете. Когда поздно, я иду в кровать и сплю.

3. My daily routine

My name is Sergei. I’m fourteen years old. To have time to do everything I try to map out my time correctly.

I wake up at 7 o’clock every day except Sunday. I wash myself, clean my teeth with a tooth-brush and have my breakfast. In the mornings I like to eat fried eggs or omelette, cheese sandwich and to drink white coffee. My lessons begin at 8:30. I have to get to my school four stops by bus and not to be late I leave home at 7:50.

At 2 o’clock the lessons are over. If the weather is good I like to go home from school on foot. After dinner I like to watch TV. I go in for boxing twice a week. My training begins at 3 o’clock and lasts for an hour. Then I do my homework. My parents go home after their work at half past five and we have supper at about six o’clock.

I go for a walk with my friends in the evening. We go to the cinema or spend time in the public garden. I go to bed at 10 o’clock. Thanks to the fact that I have plan of the day I have the time for studies and a good rest.

Перевод

Мой распорядок дня

Меня зовут Сергей. Мне 14 лет. Чтобы всё успевать, я стараюсь правильно рассчитывать своё время.

Каждый день, кроме воскресенья, я просыпаюсь в 7 часов утра. Умываюсь, чищу зубы и завтракаю. Утром я люблю есть яичницу или омлет, бутерброд с сыром и пить кофе с молоком. Занятия начинаются в половине девятого. До школы нужно ехать четыре остановки на автобусе, поэтому чтобы не опоздать, я выхожу из дома без десяти восемь.

Учусь до двух часов. Из школы, если хорошая погода, мне нравится возвращаться пешком. После обеда люблю посмотреть телевизор. Два раза в неделю посещаю секцию бокса. Тренировка начинается в 15 часов и длится один час. Потом делаю домашнее задание. Родители возвращаются с работы пол шестого, и около шести мы садимся ужинать.

Вечером я гуляю с друзьями. Мы ходим с ними в кино или просто сидим в сквере. Спать ложусь в десять часов. Благодаря хорошему распорядку дня, мне хватает времени на учёбу и полноценный отдых.

4. My Daily Programme

My every day activities are quite routine. On weekdays the alarm clock wakes me up and my working day begins. I usually get up at 7 o'clock. If it is spring or summer I jump out of bed, run to the window and open it wide to let the fresh morning air in. I do my physical jerks, wash, clean my teeth and comb my hair. Then I have breakfast. For breakfast I usually have toasted bread, bacon and eggs, tea or coffee and some jam. While I am having breakfast, I switch on the radio and listen to the news. It takes me 10 minutes to get to school. School starts at 8 sharp and I have lessons till half past 12. I usually have six or seven lessons a day. I return home at 2 o'clock and take a short rest and I have lunch at 3. After doing my homework I go for a walk with my friends. I often play chess with them. I am a member of a chess club. Sometimes we go to the pictures or the theatre but not very often. In summer I like to get out more, so in the evenings I go to the tennis court for a few sets of tennis, or take out my bike for a run in the country. My parents usually return home at 19 o'clock. We have dinner at 19.30. As usual dinner consists of soup, fish or roast chicken, potatoes, vegetables and dessert. After dinner we go to the sitting room. There we read books, newspapers and magazines, watch TV, chat with the friends on the phone. On Monday, Wednesday and Friday I attend preparatory courses at the University. I leave home at 4.30 afternoon and come back at 8.30. At 10 o'clock I take a shower, brush my teeth and go to bed. I fall asleep fast and have no dreams.

Перевод

Мой распорядок дня

Мне требуется 10 минут, чтобы добраться до школы. Занятия начинаются ровно в 8, уроки длятся до 12.30. У меня обычно 6, 7 уроков в день. Я возвращаюсь домой в 14-00, отдыхаю немного и ем.

После подготовки домашнего задания я гуляю с друзьями. Я часто играю в шахматы с ними. Я - член шахматного клуба. Иногда мы ходим в кино или театр, но не очень часто. Летом я люблю быть на воздухе чаще, поэтому вечерами я играю в теннис на теннисном корте или беру велосипед и еду покататься за город.

Мои родители обычно приходят домой в 19.00 часов. Мы ужинаем все вместе в 19.30. Обычно на ужин у нас суп, рыба или жареный цыплёнок, картофель, овощи и десерт. После ужина мы собираемся в гостиной. Мы читаем книги, газеты, журналы, смотрим телевизор, разговариваем по телефону с друзьями.

По понедельникам, средам и пятницам я посещаю подготовительные курсы в университете. Я ухожу из дома в 16.30 дня и возвращаюсь в 18.30.

В 22.00 часов вечера я принимаю душ, чищу зубы и ложусь спать. Я засыпаю быстро и никогда не вижу снов.

5. My daily schedule

Our dynamic life is full of different activities, and I believe that it is very helpful when you have a scheduled daily routine because it can save your time. I am a schoolboy at present, so let me tell you some words about my daily schedule.

I am not an early bird but as a rule I have to wake up quite early, at 6.30 (six thirty, or half past six) on weekdays. I stay in my bed for 5 or 10 minutes and then I get up. I open the window to let some fresh air enter the room. My morning routine consists of making the bed, taking a shower and having breakfast. At 7 o’clock I go to the kitchen where my mother has already made breakfast for me and my dad. I prefer boiled eggs, a sandwich and a cup of tea in the morning. After breakfast I go to the bathroom again to clean my teeth and comb my hair. I get dressed next. Our school uniform is a shirt and black trousers.

At 7.30 (seven thirty, or half past seven) I leave home and go to school. It takes me about 15 minutes to get there on foot. I often surf the Internet on my phone before the lessons start at 8 a.m. I usually have 5 or 6 lessons every day, so at about 2 o’clock my school is over. We have a long break after the 4th lesson, so I can have lunch in our school canteen.

On my way home I always enjoy my walk. If I am not in a hurry, my friends and I visit a shop or a café before going home. We eat ice-cream and take funny pictures of ourselves. On Tuesdays and Thursdays I attend additional Maths courses at the university, and I also play basketball on Wednesday afternoons. When I get home I try to find some time for a little rest. I watch TV, play computer games, chat on the phone or just listen to music. At about 4 o’clock I start doing my homework. It generally takes me 2 or 3 hours to do that, though sometimes I sit with my homework till late at night.

When my parents come home from their work we usually have dinner. Then I often do the washing-up and take the rubbish out. I go to bed at about 11 p.m. I am usually so tired that I fall asleep at once.

I don’t have enough time for my hobbies during my weekdays, so they seem a bit boring probably. But I often devote my weekends to reading, doing sports and studying English. In winter I mainly go skiing or skating, and in summer I usually go roller-skating, playing football or riding a bicycle.

Перевод

Розпорядок дня

Наша динамичная жизнь полна различных занятий, и я считаю, что очень полезно иметь запланированный распорядок дня для того, чтобы сэкономить свое время. В настоящее время я являюсь школьником, поэтому позвольте мне рассказать в нескольких словах о своем распорядке дня.

Я не ранняя пташка, но, как правило, мне нужно просыпаться довольно рано, в 6.30 утра в будние дни. Я лежу в постели еще 5-10 минут и затем встаю. Открываю окно для того, чтобы впустить в комнату свежий воздух. Мои утренние дела состоят из того что я заправляю кровать, принимаю душ и завтракаю. В 7 часов я иду в кухню, где моя мама уже приготовила завтрак для меня и моего отца. Я предпочитаю вареные яйца, бутерброд и чашку чая по утрам. После завтрака я иду снова в ванную, чищу зубы и причесываюсь. Затем я одеваюсь. Нашей школьной формой являются рубашка и черные брюки.

В 7.30 утра я выхожу из дома и иду в школу. Мне нужно около 15 минут, чтобы добраться туда пешком. Я часто сижу в интернете в телефоне до того, как в 8 часов начинаются уроки. Обычно у меня по 5-6 уроков ежедневно, поэтому около 2 часов моя учеба заканчивается. После четвертого урока у нас начинается длинная перемена, поэтому я могу пообедать в школьной столовой.

По дороге домой я всегда наслаждаюсь прогулкой. Если я не спешу, то мы с друзьями заходим в магазин или кафе, перед тем как идти по домам. Мы едим мороженое и делаем забавные фотографии. По вторникам и четвергам я посещаю дополнительные курсы математики в университете, и еще я играю в баскетбол днем по средам. Придя домой, я стараюсь найти немного времени для отдыха. Я смотрю телевизор, играю на компьютере, разговариваю по телефону или просто слушаю музыку. Около 4 часов я приступаю к урокам. Обычно мне нужно 2-3 часа на их выполнение, хотя иногда я сижу над уроками до поздней ночи.

Когда мои родители приходят с работы домой, мы обычно ужинаем. Затем я часто мою посуду и выношу мусор. Я ложусь спать примерно в 11 часов. Обычно я так устаю, что сразу засыпаю.

В течение рабочих дней у меня недостаточно времени для моих увлечений, поэтому дни кажутся немного скучными, возможно. Но я посвящаю мои выходные чтению, занятиям спортом и изучению английского языка. Зимой я, главным образом, катаюсь на лыжах или коньках, а летом я обычно катаюсь на роликах, играю в футбол или катаюсь на велосипеде.

6. My Daily Routine

As a rule, I get up at half past six. I put on my dressing-gown, go into bathroom and turn on the bath taps. Good health is better than wealth, so I do my morning exercises. I get breakfast at seven-thirty and listen to the news over the radio.

I like to begin the day well, so my breakfast is always a good one. For breakfast I usually have hard-boiled eggs or an omelette, bread and butter, tea or coffee.

Then, I say "Good-bye" to my mother, take my school-bag and go to school. I don't live far from my school, so it doesn't take me long to get there. The lessons start at half past eight. Each lesson lasts for 45 minutes. The classes are over at two o'clock.

I come back home, have dinner, wash up and go shopping. I buy foodstuffs for the family. Coming back I begin to clean the house and get the vegetables ready for supper. We have supper at seven. I do my homework for the next day. It usually takes me several hours to prepare well for the lessons.

In the evening, I always try to spend at least an hour at the piano. As a rule my parents and I sit and talk, watch a film on TV, read newspapers and magazines. Sometimes, we go to the cinema or to the theatre. Once or twice a month, I visit exhibitions in my home town. I go to bed at about eleven o'clock, but my parents like to sit up late and write letters or read.

Перевод

Мой распорядок дня

Мне нравится хорошо начинать день, поэтому у меня всегда хороший завтрак. На завтрак я обычно ем яйца, сваренные вкрутую, или омлет, хлеб с маслом, пью чай или кофе.

Затем я прощаюсь с мамой, беру портфель и иду в школу. Я живу недалеко от школы и быстро добираюсь туда. Занятия начинаются в половине девятого. Каждый урок длится 45 минут. В два часа дня занятия заканчиваются.

Я прихожу домой, обедаю, мою посуду и иду в магазин, где покупаю продукты для семьи. Придя домой, я начинаю убирать и готовить овощи на ужин. Ужинаем мы в семь часов. Я делаю домашнее задание на следующий день. Обычно у меня уходит несколько часов на то, чтобы хорошо подготовиться к урокам.

Вечером я всегда стараюсь провести по крайней мере один час за пианино. Мои родители и я сидим и разговариваем, смотрим фильмы по телевизору, читаем газеты и журналы. Иногда мы ходим в кино или в театр. Один или два раза в месяц я посещаю выставки в моем родном городе.

Я ложусь спать почти в одиннадцать часов. Но мои родители любят сидеть допоздна: писать письма или читать.

Читайте также: