Сочинение с фразеологизмами про нос

Обновлено: 02.07.2024

Представляю вам обзор фразеологизмов со словом нос .

Он состоит из более 40 фразеологизмов.

Все фразеологизмы к слову нос распределены по темам: обман и насмешки, требования и упреки, нездоровое любопытство, зазнайство, настроение и состояние, размер и ограниченность, действия. Приводятся значения фразеологизмов.

Фразеологизмы об обмане и насмешках

  • Остаться с носом (потерпеть неудачу, оказаться одураченным)
  • Водить за нос (обманывать, вводить в заблуждение, обычно обещая что-либо и не выполняя обещанного)
  • Натянуть нос (1. провести, обмануть, одурачить кого-либо; 2. опередить кого-либо в чём-либо и тем самым посрамить, опозорить его)
  • Утереть нос (показать свое превосходство)
  • Показать нос (дразнить кого-либо (приставив к своему носу руку с растопыренными пальцами))
  • Получить щелчок по носу (оказаться в неудобном положении из-за неожиданного словесного выпада вашего собеседника)
  • Дулю под нос (унижать, отказываться отдать обещанное)
  • (Увести) из-под носа (в непосредственной близости, с очень близкого расстояния от кого-либо)
  • Выхватить из-под носа (беззастенчиво перехватывать, отбивать у кого-либо что-либо)

Фразеологизмы о требованиях и упреках

  • Хоть кровь из носу (несмотря ни на какие трудности, препятствия; во что бы то ни стало)
  • Зарубить на носу (запомнить крепко-накрепко, навсегда)
  • Ткнуть / тыкать носом (грубо указывать в назидание на что-либо)
  • Тыкать в нос (постоянно, назойливо напоминать о чём-либо неприятном; укорять, упрекать в каких-либо провинностях, ошибках, промахах и т. п.)
  • Нос не дорос (кто-либо ещё молод и неопытен, чтобы делать что-либо)

Фразеологизмы о любопытстве

  • Совать свой нос (вмешиваться во что-либо без достаточных знаний, оснований, умения или в чужое дело)
  • Любопытной Варваре на базаре нос оторвали (порицание человеку, проявляющему чрезмерное любопытство)

Фразеологизмы о зазнайстве

  • Драть нос кверху (зазнаваться)
  • Задирать нос (чваниться, важничать, зазнаваться)
  • Высоко держать нос (важничать, зазнаваться; задирать нос)
  • Вздёрнуть нос (зазнаться)
  • Воротить нос (относиться к кому-либо, к чему-нибудь с презрением, с пренебрежением)

Фразеологизмы о настроении и состоянии

  • Клевать носом (опускать голову, забывшись, задремав на мгновение (сидя или стоя))
  • Повесить нос (огорчаться, приходить в уныние)
  • Сыт, пьян и нос в табаке (формула полного достатка, довольства жизнью)

Фразеологизмы о размере и ограниченности

  • С гулькин нос (1. очень мало; 2. очень мал)
  • С воробьиный нос (очень маленький)
  • На нос (по сколько-то на каждого (денег, еды и т.д.))
  • Не видеть дальше своего носа (быть предельно ограниченным, не уметь замечать очевидного)
  • (Бубнить) под нос (говорить очень тихо, невнятно)
  • Под самым носом (так, что тот, кто должен был заметить, этого не заметил)

Фразеологизмы о действиях

  • Рыть носом землю (действовать энергично, настойчиво)
  • Расквасить нос (разбить кому-то нос до крови)
  • Пойти попудрить носик (пойти в туалет (женщине))
  • Держать нос по ветру (в зависимости от обстоятельств, изменяющихся условий менять свои взгляды, убеждения, изменять своё поведение)
  • Ковырять в носу (бездельничать, ротозейничать)
  • Уткнуться носом (в книгу) (с увлечением, не отрываясь, долго читать)
  • (Столкнуться) нос к носу (непосредственно, вплотную, очень близко)
  • Чуять носом (воспринимать что-либо чутьём, интуицией)

Фразеологизмы писателей о носе

  • Комар носа не подточит (сделано так, что не к чему придраться)
  • Носа не показывать (не появляться где-либо)
  • Оседлать нос очками (надеть очки)
  • Сизый нос (пьяница)
  • Шибать в нос (производить сильное впечатление, обращать на себя внимание)
  • Ударять в нос (остро почувствовать (неприятный запах))

Итак, как видим, фразеологизмы со словом нос выражают разнообразный спектр значений. Этим они выгодно отличаются от менее разнообразных фразеологизмов с частями лица и тела, например – фразеологизмов о плечах или фразеологизмов о лбе.

В карнавальной культуре нос занимает видное и двусмысленное место, и используется для насмешек и розыгрышей.

Вполне в духе вышесказанного среди основных значений устойчивых выражений о носе выделяются такие как обман и насмешки, требования и упреки, нездоровое любопытство, зазнайство, и др.

Достаточно быстро на Буридо появилось еще несколько статей по этой теме:

Если вам понравилась эта статья и вы захотели поделиться с друзьями ссылкой на нее в социальной сети, то я ведь только за! Просто воспользуйтесь кнопками сетей ниже .

нос; скрепя сердце; бить баклуши; несолоно хлебавши; гомерический смех.

Ответ или решение 1

Началась перемена, и каждый мой одноклассник занялся своим делом. Вот по коридору сломя голову несётся Мишка Карпов. У окна тихонько стоит Лёнька Медведев. Повесив нос он переживает за двойку по математике. Скрепя сердце Пашка Макаров мирится с Гришкой Павловым. Светка Панина, Маринка Воробьёва и Иринка Юдова продолжают бить баклуши. Артём Тетерев, не догнав убегающего от него Димку Лаптева, плетётся назад несолоно хлебавши. А из-за угла слышится гомерический смех ещё нескольких учеников из нашего класса. Вот так проходят наши перемены.

Напишите мини - сочинение с фразеологизмами : Повесить нос, краснеть до корней волос, провалиться сквозь землю (Использовать все фразеологизмы).


Я получил домашнее задание по русскому языку написать сочинение с фразеологизмами.

И чтоб не краснеть до корней волос и не повесить нос из - за незнания и лени, я обратился в интернет за помощью.

Надеюсь, что не провалюсь сквозь землю завтра на уроке, если ничего так и не напишу.


Составить предложения с фразеологизмами : как ветром сдуло, как с цепи сорвался, как водой смыло, точно сквозь землю провалился?

Составить предложения с фразеологизмами : как ветром сдуло, как с цепи сорвался, как водой смыло, точно сквозь землю провалился.


Напишите миниатюра с фразеологизмами : Повесить нос, краснеть ДТ корней волос, провалиться сквозь землю[Использовать все)?

Напишите миниатюра с фразеологизмами : Повесить нос, краснеть ДТ корней волос, провалиться сквозь землю[Использовать все).


Подбери из правой колонки соответствующее фразеологизму слово ?

Подбери из правой колонки соответствующее фразеологизму слово .

Объясни значение фразеологизмов .

Сравни фразеологизм и слово .

Чем они отличаются ?

Поставь к ним вопросы .

Одинаковы ли эти вопросы ?

Задирать нос медленно

Глазом не моргнул зазнаваться

отбиться от рук баловать носить на руках не задумался

в час по чайной ложке исчезнуть

куда глаза глядят неизвестно (куда)

провалиться сквозь землю не слушаться.


Антоним - фразеологизм Повесить нос?

Антоним - фразеологизм Повесить нос.


Ответьте пожалуйста впишите пропущенные фразеологизмы Глеб у доски ?

Ответьте пожалуйста впишите пропущенные фразеологизмы Глеб у доски .

. он в этот час, как говорится, готов .

. о чём же думал он вчера , когда .

Слова для справок : повесил нос, баклуши бил, сквозь землю провалиться, до корней волос .


Помогите : антонимичный фразеологизм к : рукой падать - выйти из себя - повесить нос -?

Помогите : антонимичный фразеологизм к : рукой падать - выйти из себя - повесить нос -.


Что означают фразеологизмы :1?

Что означают фразеологизмы :

В корне пресечь

Краснеть до корней волос

В корне неправильно


Глеб у доски нос повесил?

Глеб у доски нос повесил.

Краснеет до корней волос.


Подобрать глагол синоним к фразеологизму повесить нос?

Подобрать глагол синоним к фразеологизму повесить нос.


До корней волос фразеологизм каким будет членом предложения?

До корней волос фразеологизм каким будет членом предложения.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Напишите мини - сочинение с фразеологизмами : Повесить нос, краснеть до корней волос, провалиться сквозь землю (Использовать все фразеологизмы)?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


Прошел(сказуемое) уже(частица) час(подлежащие) с тех пор(дополнение), как(союз) выстроились(сказуемое) в ряд(дополнение), а(союз) грозное(определение) начальство(подлежащие) все еще не показывалось(сказуемое).


Солнечные лучи, лесная опушка, городские жители, классовое собрание, школьная библиотека.


А 13. 3. периодический(перИод), наслаждаться(услАда), поспешили(спЕшка). А 14. 3) размечтался, безжизненный, разжаловать. А 15. 3) мечущееся пламя, рыбы плещутся в пруду.


С)ночнОй я тут просто так написала.


В - воздух - выезд Д - воздух - выезд Е - земля - выезд.


Пиши по пунктам 1) Анализ названия (в названии может быть тема или основная мысль) , или расскажи, почему названия нет 2)Тема, идея и основная мысль. (Тема - о чём, идея - ради чего было написано, мысль - то, что доносил до нас автор. ) 3) Средства..


Тогда вышел вперед старейший (прич. ) годами. Мудро сказал Кошевой ; и, как голова козацкого войска обязанный ( прич. ). Так вот какая моя речь : те, которым милы захваченные(прич. ).


На лужайке у старого дома играет девочка. Она запускает в небо самолёт с человечком. Самолёт никак не взлетает. Тут дует резкий ветер. Отважный самолёт исчезает за окном сарая. Авария! Лётчика надо выручать. Девочка обходит сарай. Из дырявой ..

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Цель: обучать правильному толкованию фразеологизмов.

Задачи: учить объяснять значение фразеологизмов, подбирать фразеологизмы к данному значению;

учить правильно употреблять фразеологизмы в речи;

развивать устную и письменную речь;

пополнить словарный запас.

Оборудование: словарь фразеологизмов.

I Актуализация знаний.

- Узнать тему нашего урока вы сможете, выполнив следующие задания.

1) Расположите фигуры в порядке увеличения углов в них. (эмоции).

2) Проследите за направлением полета стрелы. (мимика).

3)Расположите столбики в порядке возрастания. (жесты).

- Какие слова вы прочитали? (Эмоции, мимика, жесты).

Сегодня на уроке мы поговорим о чувствах, эмоциях, жестах. Иногда нам бываем весело, иногда – грустно. У человека меняется настроение. Мы узнаем настроение друзей и подруг по жестам, мимике.

- Что такое эмоции, мимика, жесты?

II Лингвистический этап.

- Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

- Для того, чтобы вы хорошо и четко произносили слова на уроке, мы разомнем язычки и губки, произнесем скороговорки.

На носу у носорога сорок сорок.

- Прочитайте с удивлением, с вопросительной интонацией, сердито, весело.

Рассердился дед Филипп –

Липкий клей к нему прилип.

- Почему дед рассердился?

- Произнесем скороговорку и с помощью мимики покажем, как рассердился дед Филипп.

Работа над загадками.

- Отгадайте загадки, и вы узнаете, какие части тела помогут нам понять нашу тему.

Есть у каждого лица

Два красивых озерца.

Между ними есть гора.

Назови их, детвора. (глаза, нос)

Если ты удивишься,

Они поднимутся.

Если ты рассердишься,

Они сдвинутся. (брови)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю. (рот, зубы)

- Итак, сегодня на уроке нам очень нужны наши глаза, нос, брови, губы, руки для того, чтобы показать свое настроение.

- Найдите спрятавшиеся части лица в словах: УТКОНОС, ГЛАЗОМЕР, НОСОК, ВОРОТ, КРОТ, НОСОРОГ.

(у детей лежат листочки с рисунком лица)

- Догадайтесь и подпишите части лица, используя устаревшие названия.

- Чело – лоб, вежды – веки, уста – губы, око – глаз, выя – шея, ланиты – щеки, перст – палец)

- И только нос всегда оставался носом.

Чтение стихотворения детьми.

Осень на носу.

Сказала мама Славке:

Надень на куртку шарфик,

Ведь осень на носу!

- Что имела в виду мама, давая совет сыну?

- Нашел ли Славка правильный ответ?

- Как передал наш актер чувство удивления?

- Составьте свой фразеологический словарик. Соедините эти выражения с их значением.

(дети выполняют задание на листочках)

ПОВЕСИТЬ НОС – приходить в уныние

ВОДИТЬ ЗА НОС – обманывать

ЗАРУБИТЬ НА НОСУ – запомнить

КЛЕВАТЬ НОСОМ – дремать сидя

ЗАДИРАТЬ НОС – зазнаваться

КРУТИТЬ НОСОМ – выражать неудовольствие

НОС К НОСУ – очень близко

УТЕРЕТЬ НОС – превзойти кого-либо в чем-либо

ОСТАВИТЬ С НОСОМ – оставить ни с чем

СУНУТЬ СВОЙ НОС – вмешаться не в свое дело

III Литературоведческий этап.

Работа с фразеологизмами.

- Угадайте, какие фразеологизмы вам показывают ребята.

(Клевать носом. Крутить носом. Нос к носу. Повесить нос.)

- Я показываю рисунок, а вы называете фразеологизм.

(Нос к носу, крутить носом, нос не дорос, утереть нос)

- Прочитайте предложение. Как вы его поняли?

(Если вам грустно, то запомните, что следует не огорчаться, а забыть о грустном.)

Составление рассказа с фразеологизмами.

- Были у вас в жизни такие ситуации, когда вам или вашему другу мог пригодиться такой совет?

- Напишите об этом свой рассказ.

IY Работа в четверках.

- Выберите лучшее сочинение от четверки для нашей КНИГИ РЕКОРДОВ.

- Понравился вам урок? Что новое вы узнали? Нужны ли эти знания в жизни?

- Оцените свою работу.

- Солнышко смеется – я работал на уроке хорошо, собой доволен.

- Солнышко грустит – я могу работать лучше.

- Солнышко плачет – я собой сегодня недоволен.

УРОК РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА.

Цель: обучать правильному толкованию фразеологизмов.

Задачи: учить объяснять значение фразеологизмов, подбирать фразеологизмы к данному значению;

учить правильно употреблять фразеологизмы в речи;

развивать устную и письменную речь;

пополнить словарный запас.

Оборудование: телевизор, DYD , словарь фразеологизмов, дидактический материал.

I Лингвистический этап.

- Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

- Для того, чтобы вы хорошо и четко произносили слова на уроке, мы разомнем язычки и губки, произнесем скороговорки.

На носу у носорога сорок сорок.

- Прочитайте с удивлением, с вопросительной интонацией, сердито, весело.

Огорчился дед Филипп –

Липкий клей к нему прилип.

- Почему дед огорчился?

- Произнесем скороговорку и с помощью мимики покажем, как огорчился дед Филипп.

Работа над загадками.

Есть у каждого лица

Два красивых озерца.

Между ними есть гора.

Назови их, детвора. (глаза, нос)

Если ты удивишься,

Они поднимутся.

Если ты рассердишься,

Они сдвинутся. (брови)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю. (рот, зубы)

- Итак, нам очень нужны наши глаза, нос, брови, губы для того, чтобы показать свое настроение.

- На уроке мы поиграем в прятки, угадаем фразеологизм, прочитаем зашифрованное предложение, составим свой словарь фразеологизмов.

- Найдите спрятавшиеся части лица в словах: УТКОНОС, ГЛАЗОМЕР, НОСОК, ВОРОТ, КРОТ, НОСОРОГ.

(у детей лежат желтые листочки с рисунком лица)

- Догадайтесь и подпишите части лица, используя устаревшие названия.

- Чело – лоб, вежды – веки, уста – губы, око – глаз, ланиты – щеки)

- И только нос всегда оставался носом.

Чтение стихотворения детьми.

Осень на носу.

Сказала мама Славке:

Надень на куртку шарфик,

Ведь осень на носу!

- Что имела в виду мама, давая совет сыну?

- Нашел ли Славка правильный ответ?

- Как передал наш актер чувство удивления?

(дети выполняют задание на листочках)

ПОВЕСИТЬ НОС – приходить в уныние

ВОДИТЬ ЗА НОС – обманывать

ЗАРУБИТЬ НА НОСУ – запомнить

КЛЕВАТЬ НОСОМ – дремать сидя

ЗАДИРАТЬ НОС – зазнаваться

КРУТИТЬ НОСОМ – выражать неудовольствие

НОС К НОСУ – очень близко

УТЕРЕТЬ НОС – превзойти кого-либо в чем-либо

ОСТАВИТЬ С НОСОМ – оставить ни с чем

СУНУТЬ СВОЙ НОС – вмешаться не в свое дело

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

II Литературоведческий этап.

- Я показываю рисунок, а вы называете фразеологизм.

(Нос к носу, крутить носом, нос не дорос, утереть нос)

- Прочитайте предложение. Как вы его поняли?

(Если вам грустно, то запомните, что следует не огорчаться, а забыть о грустном.)

Составление рассказа с фразеологизмами.

- Были у вас в жизни такие ситуации, когда вам или вашему другу мог пригодиться такой совет?

- Напишите об этом свой рассказ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

III Работа в четверках.

- Выберите лучшее сочинение от четверки для нашей КНИГИ РЕКОРДОВ.

- Понравился вам урок? Что новое вы узнали? Нужны ли эти знания в жизни?

- Оцените свою работу.

- Солнышко смеется – я работал на уроке хорошо, собой доволен.

- Солнышко грустит – я могу работать лучше.

- Солнышко плачет – я собой сегодня недоволен.

Работа с фразеологизмами.

- Угадайте, какие фразеологизмы вам показывают ребята.

(Клевать носом. Крутить носом. Нос к носу. Повесить нос.)

hello_html_m4d9a7ff0.jpg

hello_html_m4d9a7ff0.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 603 248 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.06.2018 664
  • DOCX 319.5 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Солдаткина Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Держать нос по ветру
Приспосабливаться к существующей ситуации. Выражение пришло из лексикона моряков.

Евгения Петровна была дамой нерешительной. Ей постоянно приходилось держать нос по ветру.

Зарубить себе на носу
Хорошенько запомнить что-то.

Хороший учитель — осознанная истина. Заруби это себе на носу.

Клевать носом
Засыпать, дремать, опуская при этом голову.

На лекции по органической химии он клевал носом.

Нос кверху
Так говорят о человеке, который зазнается.

Серегина зазналась, держит нос кверху.

Нос повесить, вешать нос
О приунывшем или опечаленном человеке, который ходит, опустив низко голову.

Главное в такой ситуации продвигаться к цели, не вешать нос.

Самойлов вложил крупную сумму в развитие плиточного бизнеса, но в результате остался с носом.

Носа не показывать
Не появляться на люди, скрываться от всех.

После того, как Васильевы поставили её на место, она больше носа не показывала.

Водить за нос
Обманывать кого-либо, хитрить. Обещать, но не выполнять обещанное.

Менеджер Кислов водил своих клиентов за нос.

Воротить нос
Пренебрежительно относиться к чему-либо.

Приходилось воротить нос — иначе болтовня соседки была нескончаемой.

Задирать нос, вздёрнуть нос
Важничать, демонстрировать окружающим свою значимость, исключительность.

Задирать нос? Иногда такая тактика срабатывает.

Выхватить из-под носа
Из непосредственной близости от кого-то забрать что-либо, опередить.

Крупного леща Федя выхватил из-под носа Ильи.

Комар носа не подточит
Об аккуратно выполненном деле или изготовленной вещи.

Одет, как на бал — комар носа не подточит.

На носу
То есть в ближайшем будущем.

На носу карнавал.

Не видать дальше своего носа
О недальновидном человеке.

Сделать его начальником? Да он не видит дальше своего носа.

Под нос
В непосредственной близости от какого-либо человека.

Альбина поставила ящик с растениями ему под нос.

Нос не дорос
О человеке, который слишком молод для какого-либо дела.

Совать свой нос
Бесцеремонно вмешиваться в чужие дела или разговоры.

Совать свой нос в чужие дела — это хобби Галины Петровны.

Нос к носу
Близко друг к другу, лицом к лицу

Перед носом
Сделать что-то в непосредственной близости от кого-то.

Лиса улизнула у него перед носом.

Повести носом
Принюхаться.

Расквасить нос
То есть разбить нос, повредить его.

С гулькин нос
Что-то или кто-то очень маленького размера.

Камешек был маленький, с гулькин нос.

Сунуть нос
Бесцеремонно поинтересоваться чем-либо.

Василиса стремилась везде сунуть свой нос.

Тыкать носом
Грубо указывать человеку на его недостатки и просчеты.

А ты меня носом не тыкай, для начала сам обзаведись хорошими манерами.

Утереть нос
Превзойти кого-либо в каком-либо деле.

Наконец-то он утер нос своей обидчице.

Кровь из носу
Сделать что-то любой ценой, не считаясь со своим здоровьем.

Кровь из носу, но к утру чертёж должен быть готов.

Чуять носом, пронюхать носом
Узнать что-то тайное, то, что скрывается от всех.

Там, где возможна прибыль, он чуял носом.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Читайте также: