Сочинение мой четвероногий друг 5 класс

Обновлено: 30.06.2024

Мой любимец - это, конечно, кошка моя. Почему "конечно"? Просто я всегда очень любила кошек. Эту красавицу я принесла с улицы. Я так просила маму оставить этого котенка! Ведь я так давно мечтала. Мы свозили котенка к ветеринару, который сказал, что это девочка. Еще он сказал, что ничего "криминального" у нее нет. Поэтому мама успокоилась, назвала котенка Марусей, сделала меня ответственной за ее воспитание. Мне самой приятно о Марусе заботиться.

Она ласковая и даже деликатная (так говорит моя бабушка) кошка. Я за ней убираю, расчесываю ее, кормлю, играю с ней. Хорошо, что с ней не надо гулять! Зато, мы с ней играем в прятки, в догонялки. и еще она очень любит фотографироваться! И она очень хорошо получается на фотографиях. Я часто прошу маму нас с Марусей сфотографировать.

Мы завели ей паспорт, сделали первые прививки. Нужно не забыть, что через год многие нужно повторять. Еще я купила ей на свои сбережения настоящий кошачий домик. И пару мышек. Конечно, игрушечных. Главное, что она с удовольствием играет. Но больше всеггтона любит греться на солнышке. Ложится на подоконнике над батареей и греется в лучах солнца. Она настоящая неженка и красавица. Я даже стараюсь ее нарисовать, хорошо, что она любит лежать и отдыхать.

Ей очень приятно людское внимание. Я ее очень люблю. Родители, бабушка с дедушкой тоже ее полюбили. Когда приходят гости, то она всегда в центре внииания. Очень не любит Маруся, когда о ней забывают. Сразу обижается, но чтобы все видели ее обиду. Теперь я мечтаю, чтобы у нее были котята: штук пять или семь. Мама пока против. Бабушка хватается за сердце, никуда Марусю гулять не пускает. Им жалко штор и мебели. Но думаю, что они скоро пожалеют. Пожалеют Марусю. Или я принесу ей приемного котенка с улицы! Она ведь должна состояться как женщина. В смысле, как кошка-мать.

Черепаха мой четвероногий друг сочинение для 5 класса

Черепаха

Мой любимец – черепаха, точней, черепах! Конечно, я считаю, что это может быть только мальчик. Назвал я его Лео. Покупаю ему специальный корм, Мар вырос уже в два раза. Говорят, что маленькие черепахи – травоядные, а большие – хищники. Я уже давал ему сырую курятину, но пока, наверное, рано ему – предпочитает яблоки и морковь.

Мама считает, что это девочка. Она любит украсить её бантиками и фотографировать. Бедный Мар, но он героически терпит! Может быть, душа война переселилась в него, если такое бывает. Нам его подбросили… То есть там была такая интересная история: у мамы на работе (в офисе) был сосед. Он держал в своём маленьком офисе черепаху. Она жила у него в аквариуме. Ухаживал за ней он не слишком хорошо. Уходя на выходные, например, не менял ей воду, хотя это надо было делать каждый день.

И просто он там два дня в одиночестве сидела… На новогодние праздники он попросил маму взять черепаху себе, типа ему нужно куда-то уехать. После праздничной недели оказалось, что хозяин черепахи уволился и куда-то уехал. Так она к нам домой и попала. Что с ней делать было? Хотя мама могла оставить ее на работе, но я упросил забрать. Мне черепашка всегда нравилась. Теперь он живёт в большой коробке, плавает в аквариуме, загорает под специальной лампой. Но на самом деле, он – ниндзя. Он постоянно тренируется.

Даже в стакане пластиковом, который я ему положил, крутится. И ещё он постоянно пытается сбежать из коробки. Там высокие бортики, но он подкатывает стакан, забирается, хватается, подтягивается… Удивительная черепаха – настоящий боец! Я даже видео его героических попыток делал на телефон. В общем, я Мара не просто люблю, а уважаю. Я очень рад, что он у нас оказался. Скоро он станет огромной боевой черепахой, знаменитой своими трюками на весь мир. И ещё мама говорит, что он будет жить ещё у моих внуков – черепахи живут очень долго.

Мой четвероногий друг

Несколько интересных сочинений

Большое количество поэтов и лириков имели тяжелое детство, которое зачастую было связанно со смертью близких или дорогих людей поэтам. Одним из таких поэтом был Лермонтов

Рассуждая над темой сочинения, в голову приходит довольно много мыслей, с которыми я хочу поделиться. Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел? Не простой вопрос, ведь все что касается наших чувств, не имеет однозначного ответа.

В определенные дни, мы планируем свои дела. Чаще всего какие-то торжественные события.

Мой домашний любимец замечательный беленький песик породы чихуа-хуа по имени Бенджамин. Нашли мы его на улице и ни на секунду не задумывались, оставили его себе. На следующий день мы отвели нашего нового члена семьи в ветеринарную клинику и сделали ему все необходимые прививки и завели паспорт.

Через несколько дней Бенджамин стал себя чувствовать совсем как дома и перестал бояться. Он очень любит гулять и не хочет идти домой с улицы, ему нравится бегать по траве и ловить мушек. Такая порода как у нашего Бенджамина очень обидчивая, поэтому, когда что-то не по его он всем своим видом показывает свою обиду.

В еде наш мальчик не перебирает и больше всего ему нравится кушать овощи. Бенджамин очень послушный и старается все исполнять, что ему говорят, его все очень все любят. Ему нравится, когда его гладят и уделяют много внимания. Когда все с дома куда-то уходят, он очень скучает, а когда возвращаются, он радостно виляет своим хвостиком и показывает, как он нас любит. Он берет свою любимую маленькую игрушку и подносит к дверям показать свою преданность.

Наша семья не представляет, что когда-то его не было с нами и он у нас всего лишь два года. На зиму мы купили ему красивый костюмчик, чтобы он не мерз и чувствовал себя комфортно. Зимой у него быстро замерзают лапки, поэтому гуляем мы не так долго как летом. Кошка Маруся тоже дружелюбно встретила нового члена семьи, и они сразу же подружились. Они спят вместе и играют и никогда не дерутся.

Бенджамин уже взрослый и умный, несмотря на то, что он долгое время жил на улице он очень добрый и ласковый. Так же Бенджамин очень храбрый и всегда защищает свою хозяйку и не дает в обиду. Он даже гавкает на собак, которые намного больше его самого. Он очень не любит гулять на поводке, поэтому мы его отпускаем, и он гуляет сам, подняв хвостик вверх, но далеко не отходит, и если его позовешь, всегда подходит.

Мы все его очень любим и всегда пытаемся баловать разными вкусностями и косточками. Я с уверенностью могу сказать, что собака это друг человека, преданный и верный. Бенджамин самый солнечный пес, во дворе его все любят.

Вариант 2

У меня есть лучший друг – это собака Шарик. Шарик появился у нас случайно. Однажды я шел домой и увидел маленького щенка. Он сидел у моего подъезда и дрожал. На улице была поздняя осень, дул холодный ветер. Щенок замерз и тихо повизгивал. Я взял его на руки и принес домой. Родителей не было дома. Я не знал, будут ли они ругаться, когда придут и увидят дома щенка. Я налил в миску молока, и собачка жадно на него набросилась. Было видно, что она очень голодна. Покушав, он стал похож на шарик, поэтому я дал щенку такую кличку.

Настал вечер, родители вернулись с работы. Они не стали меня ругать, а очень обрадовались. Так у меня появился свой собственный четвероногий друг. Шарик очень быстро подружился со всеми домочадцами.

Вскоре мой друг подрос. Я научил Шарика давать лапу, подавать голос. Ему очень нравится приносить тапочки. Приходишь домой, а Шарик уже бежит к тебе, в зубах тапок. Еще мы с моим другом, любим ездить в деревню, к дедушке. Шарику хорошо на природе. Мы ходим в лес, на речку. Пес любит бегать по траве, гонять птичек и соседских котов. Шарик очень умная собака.

Однажды, когда мы были у дедушки, Шарик куда-то убежал. Через час он вернулся и отчаянно лаял. Мы не могли понять, что ему надо, а он схватил деда за штанину и потащил в лес. Дед сообразил, что кому-то нужна помощь и Шарик зовет на то место. Дедушка взял ружье, и отправился вслед за собакой, я тоже пошел с ними. Пес не переставал лаять и бежать в лес. Скоро мы дошли и увидели там лося, попавшего в капкан, опять местные браконьеры открыли охоту на бедных животных. Лось не мог выбраться самостоятельно. Дедушка открыл капкан и освободил беднягу. Лось, прихрамывая, побежал в чащу леса. Так мой верный друг, спас животное. Дедушка похвалил пса.

Я очень люблю Шарика, и он меня тоже. Не представляю, как я жил без него раньше.

Также читают:

Картинка к сочинению Мой четвероногий друг собака

Популярные сегодня темы

Мир не стоит на месте, все меняется в бешеном ритме, но успевает ли меняться школа? Школа – это не только учреждение, в котором в юные умы закладывают научные знания.

Человек - социальное существо. Он не может сформироваться как личность самостоятельно. То, какие решения мы принимаем, как меняем жизненные ценности, зависит от окружающих нас людей.

В диких джунглях жил тигр Шер-хан. Однажды запах добычи привел на берег реки, где он увидел человеческого детеныша. Он никогда еще не ел человека, но он был голоден. Но это ему не удалось

С самого рождения большинство моих дней проходят в городе. Только редко мне удавалось выезжать на каникулах в другие страны или куда-то, как говорится, на природу.

Нельзя сказать, что герой этот сам придумал свою теорию. В произведении он больше просто говорит, что слышал одно там, а другое – там. Но он добавил туда образ кафтана, как блага.

Виды и примеры сочинений

Для того чтобы правильно написать в 5 классе сочинение про собаку, нужно составить краткий план и выбрать структуру рассказа. Если с разработкой плана всё довольно просто, достаточно просто уметь последовательно излагать свои мысли на бумаге, то с видами и структурой следует разобраться подробнее.

Чтобы рассказ о своей собаке получился интересным, сначала нужно мысленно представить, о чём пойдёт речь, затем подобрать подходящий тип изложения. В средней школе принято использовать 3 основных вида:

Ученица пишет сочинение

Ученикам в этом возрасте довольно сложно чётко придерживаться одного стиля изложения. Чтобы лучше разобраться в их сходствах и различиях, следует внимательно изучить примеры каждого вида.

Лесная прогулка с Дружком

Сегодня мы с родителями и нашей собакой по кличке Дружок ездили на лесную прогулку. Хоть Дружок уже взрослый пёс, но в настоящем лесу никогда не был. Он был так удивлён, выпрыгнув из машины на травку, что всем было очень смешно.

Дружок — маленькая собачка, поэтому высокая лесная трава показалась ему такой странной. В городе он видел только подстриженные газоны и асфальт. Сначала он долго не мог отойти от машины, боялся. Это было видно по его вздыбленной шерсти и глухому рычанию. Но потом осмелел и стал носиться по полянке, громко лая и виляя хвостом.

Лесная прогулка с Дружком

Затем он где-то нашёл большую палку и долго пытался её разгрызть. Но палка была ему не по зубам, поэтому пришлось её бросить. Внимание его переключилось на холмик земли, и Дружок начал его раскапывать.

Оказалась, что это была чья-то нора, но хозяин её, видимо, давно покинул. Только юркая ящерица проворно проскочила между лап у собаки и исчезла в густой траве. Но даже эта мимолётная встреча очень напугала пёсика. Он с визгом и поджатым хвостом запрыгнул обратно в машину. Как мы ни пытались его звать, он не хотел выходи́ть. Тогда мы решили его приманить:

  • предлагали корм;
  • кидали любимый мячик;
  • ласково уговаривали.

Всем было смешно, только Дружку — не очень. Мы уже подумали, что он так больше не выйдет из машины. Тогда я догадался принести палку, которую с таким удовольствием пыталась разгрызть собака, и сделал вид, что хочу её выкинуть в реку.

Дружок тут же выскочил из машины и схватился за палку зубами, пытаясь у меня её отобрать. Я сделал вид, что сопротивляюсь, но потом отдал ему лесную игрушку. Так он с ней и бегал за нами, даже домой с собой увёз.

Время, проведённое в лесу, всем очень понравилось. Только дома мы заметили какую-то шишку на лапе у пёсика. Думали, что где-то случайно порезался о траву, а теперь рана припухла. Но когда привезли его к врачу, оказалось, что это был клещ. Он уже успел напиться крови, поэтому раздулся, как шарик.

Доктор его из Дружка вытащил и сделал укол. Сказал, что клещи для собак хоть и не опасны, но лишним не будет. Велел в следующий раз брать с собой специальный спрей от клещей и обрабатывать им собаку перед прогулкой. Только потом обязательно нужно Дружка помыть.

Вот такая интересная и поучительная у нас получилась лесная прогулка. Папа сказал, что теперь будем каждую неделю в лес ездить. Дружку точно понравится.

Это яркий пример сочинения-повествования. Выдержаны чёткие временны́е рамки. Рассказчик излагает события последовательно, не перепрыгивая с мысли на мысль. При этом он почти не описывает внешность собаки и не увлекается рассуждениями.

Английский бульдог Рекс

Английский бульдог Рекс

У нас дома живёт английский бульдог Рекс. Это у него порода так называется, а сам он очень даже русский. Родился в питомнике. Его щенком купили родители, когда я был ещё маленьким. Теперь Рексу уже 12 лет. По собачьим меркам он уже пожилой пёс, поэтому всё время любит лежать на диване, высунув язык. Мама сказала, что это Рекс так потеет, когда ему жарко. Его можно понять, ведь хоть пёс и короткошёрстный, но довольно упитанный. Да и шерсть всё равно греет, её же не снимешь, когда захочешь.

У Рекса приплюснутая морда и очень толстая шея. Сам он плотного телосложения, с толстыми лапами и без хвоста. Его Рексу купировали ещё в детстве. Так положено при его родословной, а она у него очень длинная. Дедушки и бабушки были чемпионами. Если бы наш пёс ездил на выставки, то, наверное, тоже призы выигрывал. Он очень красивого бело-рыжего окраса.

Родители говорили, что эту породу вывели специально для защиты людей. Рекс тоже хороший телохранитель. Никого чужого в дом не пустит, когда хозяев нет. На прогулке к нему даже собаки подходить боятся, такой грозный у него внешний вид.

Но нашего пса по выставкам не возят, а ему не очень-то и хотелось. Он на прогулку через силу ходит, особенно зимой и в плохую погоду. Очень не любит свои лапы пачкать. Может, старый уже, а может, просто привык жить в квартире и никуда не ходить.

Но я всё равно очень люблю нашего Рекса. Сколько себя помню, он всегда жил с нами, так что стал уже полноправным членом семьи, а не просто домашним питомцем. Даже папа ему на диване место уступает.

В этом примере сочинения-описания рассказчик делает упор на внешний вид своей собаки, перечисляет ее особенности, упоминает породу. При этом в рассказе нет временны́х рамок и размышлений по теме. Ученик просто описывает собаку.

Собака — друг человека

На день рождения родители подарили мне щенка. Я ему так обрадовался, что сразу побежал показывать друзьям. Целый день мы играли с новым питомцем. Он был такой смешной и весёлый, что я сразу его полюбил.

Но на следующий день что-то случилось. Пёсик отказался есть и пить. Даже со своей лежанки не вставал и всё время спал. Родители сказали, что я сам виноват. Щенок — это хоть и собачий, но ребёнок. Ему тоже нужен режим и должный уход. Так я узнал, что такое ответственность за живое существо. Оказывается, с собакой можно не только играть, за ней нужно ещё и ухаживать:

  • кормить по расписанию;
  • гулять в одно и то же время;
  • лечить, если заболеет.

Собака — не только питомец и друг

Собака — не только питомец и друг, но и большая ответственность, которую берёт на себя человек, когда приводит животное в дом. Ее не поставить на полку, как надоевшую игрушку, поэтому следует хорошо подумать, прежде чем брать щенка.

Но я давно хотел собаку, поэтому к трудностям был готов заранее. Конечно, мой распорядок дня сильно поменялся, но ничто не сравнится с радостью встречи со своим питомцем, когда тот тебя ждёт после школы.

Такой друг будет всегда рядом. Он не предаст и не обидится на тебя. Всегда поддержит, когда грустно, и разделит с тобой радость. Для него ты самый милый и любимый человек.

Для меня пёс стал не просто животным, а почти членом семьи. И если бы сейчас мне предложили другой подарок на день рождения, то я ни за что бы не согласился. Несмотря на все трудности, собаку заводить всё равно стоит. В этом я точно уверен.

Это сочинение-рассуждение. В нём нет описания внешности собаки или пересказа какого-то события. Автор высказывает свои мысли, приводит аргументы в пользу собаки.

Важная подсказка

Не будет считаться ошибкой, если в маленьком рассказе о собаке будет использоваться сразу несколько стилей. Однако в этом случае будет сложно написать текст таким образом, чтобы он выглядел органично. Часто у детей мысли перескакивают с одной на другую, особенно когда нет плана сочинения. Чтобы этого не происходило, нужно мысленно разбить текст на три части:

Ребенок пишет сочинение

  1. Введение — два или три предложения, в которых указывается тема рассказа.
  2. Основная часть — всё, что автор хотел рассказать.
  3. Заключение — одно или два предложения с итогом всего написанного.

Если придерживаться этой структуры, то любой рассказ будет удобно и просто читать. А мысли перестанут путаться независимо от того, какой стиль изложения выбран.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

hello_html_71236a98.jpg

Сборник сочинений учащихся 5Б класса

Состав творческой группы:

Сысоева Ирина - руководитель проекта

Руководитель проекта:

Этапы реализации проекта………………………………………………..6

Итоги работы над проектом……………………………………………….8

Список информационных источников……………………………………9

Приложение №2 Презентация проекта

Приложение №3 Защита проекта (выступление участников группы)

Пояснительная записка

Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект: русский язык, литература.

Актуальность проекта

Идея выпуска сборника сочинений – лучших работ учеников 5 Б класса – родилась в результате коллективного обсуждения на совете творческой группы. Незадолго до этого на уроке русского языка учащиеся писали сочинение о любимом домашнем питомце на основе личных впечатлений.

Проект предоставляет возможности для раскрытия творческих способностей учащихся в различных сферах:

подбор иллюстраций, фотографий;

поиск дополнительных материалов (информация об истории одомашнивания животных, интересные факты про домашних питомцев, пословицы, поговорки);

работа с различными информативными источниками (рукописные тексты сочинений, сеть Интернет);

работа над содержанием и оформлением тематического сборника.

По виду деятельности проект практико-ориентированный - направлен на решение практических задач.

Результат выполнения проекта - конкретный полезный предмет - сборник сочинений учащихся 5 класса, который может быть использован как презентация лучших работ учащихся и как учебное пособие для учителя русского языка и литературы.

Тип проекта:

По виду деятельности - практико-ориентированный (направлен на решение практических задач, результат выполнения проекта - конкретный полезный предмет - сборник сочинений);

По организационной форме – групповой;

По содержанию – межпредметный (проект объединяет 2 предмета - русский язык и литературу);

По времени выполнения - долгосрочный (ноябрь-март).

Задачи проекта:

подготовить иллюстративный материал (фотографии учащихся, домашних животных);

подготовить дополнительный материал - информацию об истории одомашнивания животных, интересные факты про домашних питомцев, пословицы, поговорки;

научиться работать над содержанием и оформлением тематического сборника; продумать соотношение текста и иллюстраций, подготовить макеты разделов сборника;

напечатать 1 экземпляр сборника;

принять участие в школьном конкурсе проектов среди учащихся 5 классов.

Руководитель проекта: Н.Н. Сидорова, учитель русского языка и литературы.

Возраст участников проекта: 11 лет, учащиеся 5Б класса.

Сысоева Ирина - руководитель проекта (из числа учащихся)

Аксеновская Александра, Шадчнева Юлия, Сысоева Ирина, Потапова Сабина, Нагуманова Татьяна.

Необходимое оборудование и ресурсы : рукописные работы учащихся 5Б класса, образцы лучших работ учащихся прошлых лет (образцы оформления творческих работ), компьютер, подключенный к сети Интернет, программа Microsoft Office , цифровой фотоаппарат, принтер, бумага для печати, брошюратор, папка-накопитель.

Этапы реализации проекта

1.Определение темы, целей проекта и конечного продукта.

2.Уточнение количества участников группы.

3. Распределение обязанностей.

Корреспонденты : отбирают лучшие тексты, подбирают дополнительные материалы.

Журналисты: готовят материалы (набор текстов в формате Word ).

Корректоры: отвечают за речевое оформление текстов.

Фотографы: обеспечивают фотоматериалы для сборника.

Летописцы: отвечают за оформление портфолио проектной группы

Количество участников группы:5 человек

1.Подготовка плана работы над проектом.

2. Работа группы по плану.

3. Консультации учителя.

Активная работа каждого члена группы. Еженедельный отчет участника о проделанной работе. Консультации учителя.

1.К намеченному сроку подготовить сборник лучших школьных сочинений.

2. Подготовить выступление о выполненном проекте, об итогах работы группы.

3. Провести презентацию. Ответить на вопросы слушателей.

4. Обсудить, что было сделано хорошо, а что не удалось реализовать.

Что нужно учесть при реализации следующих проектов?

1.Выступление перед учащимися 5Б класса.

2. Участие в школьном конкурсе проектов среди учащихся 5 классов.

3. Сбор группы- обсуждение результатов работы над проектом.

Итоги работы над проектом

Результат выполнения проекта - конкретный полезный предмет - сборник сочинений учащихся 5Б класса, который может быть использован как презентация лучших работ учащихся и как учебное пособие для учителя русского языка и литературы.

Подготовлено выступление-отчет о проделанной работе перед учащимися 5Б класса.

Творческая группа приняла участие в городском конкурсе проектов среди учащихся 3-11 классов.

Список информационных источников

Нарушевич А.Г. Русский язык. Проекты? Проекты…Проекты! 5-11 классы: учебно-методическое пособие/ А.Г. Нарушевич/Под редакцией Н.А. Сениной.- Ростов н/Д: Легион, 2013.

Организационный этап.

hello_html_1f6884c4.jpg

1.Определение темы, целей проекта и конечного продукта.

2.Уточнение количества участников группы.

3. Распределение обязанностей.

hello_html_m20e5463f.jpg

Деятельностный этап

Активная работа каждого члена группы.

hello_html_m5ff42f58.jpg

hello_html_m11276083.jpg

hello_html_387275dd.jpg

hello_html_54470d0b.jpg

hello_html_32856f02.jpg

Защита проекта

Задачи проекта:

Отобрать лучшие сочинения учащихся 5Б класса для публикации;

подготовить иллюстративный материал (фотографии учащихся, домашних животных);

подготовить дополнительный материал - информацию об истории одомашнивания животных, интересные факты про домашних питомцев, пословицы, поговорки;

научиться работать над содержанием и оформлением тематического сборника; продумать соотношение текста и иллюстраций, подготовить макеты разделов сборника;

напечатать 1 экземпляр сборника.

Тип проекта:

По виду деятельности - практико-ориентированный (направлен на решение практических задач, результат выполнения проекта - конкретный полезный предмет - сборник сочинений);

По организационной форме – групповой; над проектом работала творческая группа: Аксеновская Александра, Шадчнева Юлия, Сысоева Ирина, Потапова Сабина, Нагуманова Татьяна.

Руководитель проекта: Н.Н. Сидорова, учитель русского языка и литературы.

По содержанию – межпредметный (проект объединяет 2 предмета - русский язык и литературу);

По времени выполнения - долгосрочный (работа над сборником шла с ноября по март).

Этапы реализации проекта

1.Организационный

Идея выпуска сборника сочинений родилась в результате коллективного обсуждения на совете творческой группы. Незадолго до этого на уроке русского языка мы писали сочинение о любимом домашнем питомце.

Для успешного проведения работы на этом этапе распределили поручения и спланировали деятельность для каждого участника проекта.

Корреспонденты отбирали лучшие тексты, подбирали дополнительные материалы.

Журналисты готовили материалы – делали набор текстов в формате Word .

Корректоры отвечали за речевое оформление текстов.

Фотографы: обеспечивали фотоматериалы для сборника.

Летописцы: отвечали за оформление портфолио проектной группы

2. Деятельностный этап

Был разработан план работы. И каждый участник проекта активно включился в работу. Регулярно группа собиралась для отчета о проделанной работе. Совместно обсуждались результаты работы, новые идеи и предложения. Так в ходе работы было предложено включить в сборник дополнительный материал- информацию об истории одомашнивания животных, интересные факты про домашних питомцев, пословицы, поговорки.

Основа сборника - сочинения учеников нашего класса. Каждое сочинение сопровождается фотографией автора и фотографией домашнего питомца.

В сборник вошли работы, посвященные собакам и кошкам. Об этих домашних животных мы нашли интересные факты, дополнили раздел пословицами и поговорками народов разных стран.

Так о кошке мы узнали, что Кошка была одомашнена примерно 5 тыс. лет назад. Особым почтением кошка пользовалась у египтян, она даже считалась священным животным. В мире насчитывается более 100 пород кошек.

Кошачье сердцебиение по скорости вдвое превосходит человеческое.

Если кошка дерет мебель, попробуйте придать этому месту аромат лимона или апельсина. Кошки ненавидят эти запахи .

Следующий раздел сборника о собаке. В народе говорят:

Собака помнит, кто ее кормит.

Провинившаяся собака сильней других хвостом виляет.

Где петух, там и деревня, где собака - там и дом.

Гульбина Арина заканчивает свое сочинение словами:

«Тимка мой самый лучший друг, я бы не отдала его даже за миллион! Потому

3. Обобщающий этап

К намеченному сроку мы подготовили сборник лучших школьных сочинений.

О результатах своего труда мы рассказали своим одноклассникам - выступили с презентацией.

Работа над проектом была очень интересной и поучительной.

Результат выполнения проекта - конкретный полезный предмет - сборник сочинений учащихся 5Б класса, который может быть использован как презентация лучших работ учащихся и как учебное пособие для учителя русского языка и литературы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока. Урок развития речи.

Цели как деятельность учеников.

Л: развивать эмоциональную сферу личности, формировать интерес к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств.

М/к: формулировать замысел, составлять план, строить связное высказывание в соответствии с коммуникативной установкой и выбором соответствующих средств.

3ЛР: продуцировать собственный текст разговорного стиля в жанре рассказа с использованием нейтральных и разговорных слов.

1. Организационная часть.

- Приветствие, проверка готовности к уроку.

- Создание позитивной атмосферы.

Регулятивные, познавательные коммуникативные УУД, личностные результаты, ТОУУ

Представлять результаты собственной деятельности в выбранной форме, в том числе с помощью электронных ресурсов.

2.Подведение учащихся к изучению новой темы.

Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о наших друзьях – домашних животных. У кого дома есть домашнее животное? А каких домашних животных вы хотели бы иметь? Какие они – ваши маленькие друзья?

Регулятивные УУД:

1. Формулировать тему (цель) урока.

2. Делать предположения на основе наблюдений.

3.Определение особенностей типа речи описания.

Давайте вспомним, когда мы используем в своей речи описание и что характерно для текста – описания

Познавательные УУД:

2. Анализировать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (таблица, текст, модель-образец), соотносить ее.

4. Определение стиля речи.

Об одном и том же предмете можно рассказать по-разному. Это зависит от речевой ситуации. На наших уроках мы говорили с вами о стилях речи.

Выделите основные черты научного и художественного стилей (научный: точность, передача черт, общих для множества животных одного вида – типичные черты, беспристрастность; художественный: образность, рассказ об индивидуальных, особенных чертах внешность и поведения животного, субъективность)

Коммуникативные УУД:

1. Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле.

2. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.

5. Работа над композицией художественного описания. Составление плана.

- Чтобы получился рассказ, составим план сочинения.

- Как начать сочинение? (Рассказать, как животное появилось в доме).

- О чем скажем в основной части? (Опишем внешность животного, его повадки).

- Как закончить рассказ? О чем сказать в заключительной части? (О своем отношении к животному, о том, как я забочусь о нем).

Примерный план сочинения:


Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ

6. Работа с текстом. (Раздаточный материал)

У меня была кошка Белка. Я ее очень любила. Голова, как у всех кошек, небольшая, круглая. Усы были длиной 7-8 сантиметров. Хвост длинный. Глаза у Белки видели хорошо, ночью они светились. Вот какая у меня Белка!

1) Можем ли мы по данному описанию представить кошку Белку? (Нет, потому что автор перечислил черты, характерные для всех кошек, и не указал никаких особенностей внешности и поведения Белки)

2) Как можно изменить текст, что добавить, чтобы мы получили художественное описание именно кошки Белки? (редактирование текста)

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы.

2. Владеть приемами отбора и систематизации материала

7. Речевая подготовка.

1) Какие художественные средства мы можем использовать в описании животного? (сравнение, эпитет, метафора).

2) Подберите синонимы к словам: домашнее животное (маленький друг, зверек); большой (огромный), маленький (небольшой, крошечный), замечательный (превосходный, великолепный), дрессировать (учить, обучать, натаскивать), лезть (взбираться, карабкаться, залезать).

3) Работа над правильным употреблением слов: у птицы – клюв, а не нос; когти, а не ногти; мордочка, морда, а не лицо; лапы, а не руки и ноги.

4) Обратите внимание на правописание слов: будто, как будто, будто бы, бусинки, карабкаться, дрессировать, коричневый, каштановый.

8. Письменная работа

9. Итоги урока

10. Домашнее задание

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ

Тип урока. Урок развития речи.

Цели как деятельность учеников.

Л: развивать эмоциональную сферу личности, формировать интерес к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств.

М/к: формулировать замысел, составлять план, строить связное высказывание в соответствии с коммуникативной установкой и выбором соответствующих средств.

3ЛР: продуцировать собственный текст разговорного стиля в жанре рассказа с использованием нейтральных и разговорных слов.

1. Организационная часть.

- Приветствие, проверка готовности к уроку.

- Создание позитивной атмосферы.

Регулятивные, познавательные коммуникативные УУД, личностные результаты, ТОУУ

Представлять результаты собственной деятельности в выбранной форме, в том числе с помощью электронных ресурсов.

2.Подведение учащихся к изучению новой темы.

Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о наших друзьях – домашних животных. У кого дома есть домашнее животное? А каких домашних животных вы хотели бы иметь? Какие они – ваши маленькие друзья?

Регулятивные УУД:

1. Формулировать тему (цель) урока.

2. Делать предположения на основе наблюдений.

3.Определение особенностей типа речи описания.

Давайте вспомним, когда мы используем в своей речи описание и что характерно для текста – описания

Познавательные УУД:

2. Анализировать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (таблица, текст, модель-образец), соотносить ее.

4. Определение стиля речи.

Об одном и том же предмете можно рассказать по-разному. Это зависит от речевой ситуации. На наших уроках мы говорили с вами о стилях речи.

Выделите основные черты научного и художественного стилей (научный: точность, передача черт, общих для множества животных одного вида – типичные черты, беспристрастность; художественный: образность, рассказ об индивидуальных, особенных чертах внешность и поведения животного, субъективность)

Коммуникативные УУД:

1. Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле.

2. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.

5. Работа над композицией художественного описания. Составление плана.

- Чтобы получился рассказ, составим план сочинения.

- Как начать сочинение? (Рассказать, как животное появилось в доме).

- О чем скажем в основной части? (Опишем внешность животного, его повадки).

- Как закончить рассказ? О чем сказать в заключительной части? (О своем отношении к животному, о том, как я забочусь о нем).

Примерный план сочинения:


Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

6. Работа с текстом. (Раздаточный материал)

У меня была кошка Белка. Я ее очень любила. Голова, как у всех кошек, небольшая, круглая. Усы были длиной 7-8 сантиметров. Хвост длинный. Глаза у Белки видели хорошо, ночью они светились. Вот какая у меня Белка!

1) Можем ли мы по данному описанию представить кошку Белку? (Нет, потому что автор перечислил черты, характерные для всех кошек, и не указал никаких особенностей внешности и поведения Белки)

2) Как можно изменить текст, что добавить, чтобы мы получили художественное описание именно кошки Белки? (редактирование текста)

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы.

2. Владеть приемами отбора и систематизации материала

7. Речевая подготовка.

1) Какие художественные средства мы можем использовать в описании животного? (сравнение, эпитет, метафора).

2) Подберите синонимы к словам: домашнее животное (маленький друг, зверек); большой (огромный), маленький (небольшой, крошечный), замечательный (превосходный, великолепный), дрессировать (учить, обучать, натаскивать), лезть (взбираться, карабкаться, залезать).

3) Работа над правильным употреблением слов: у птицы – клюв, а не нос; когти, а не ногти; мордочка, морда, а не лицо; лапы, а не руки и ноги.

4) Обратите внимание на правописание слов: будто, как будто, будто бы, бусинки, карабкаться, дрессировать, коричневый, каштановый.

8. Письменная работа

9. Итоги урока

10. Домашнее задание

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Читайте также: