Сочинение мои первые впечатления о повести капитанская дочка

Обновлено: 30.06.2024

Интересно, что автор создавал роман на протяжении нескольких лет. Всё это время он изучал архивы, документы, связанные с крестьянским восстанием под предводительством Емельяна Пугачёва, несколько раз менял сюжет и замысел повествования. В результате из-под пера национального Гения вышел поразительно ёмкий, несмотря на сравнительно небольшой объём, роман, бесспорно, актуальный и в наше время.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Особого внимания заслуживают герои. Даже те из них, что появляются больше эпизодически, например, мать Петруши Гринёва, оказываются настоящими личностями со своим внутренним миром, своим характером. Меня очень заинтересовал образ Емельяна Пугачёва. Мне кажется, что это самый неоднозначный персонаж романа: когда он отдаёт приказ казнить капитана Миронова и его жену Василису Егоровну, он кажется невероятно жестоким, вызывающим едва ли не омерзение, ведь он отрицает самую суть человечности, он уподобляется дикому зверю.

Однако он милует и Петрушу, и его невесту — герои идут против воли предводителя бунта, но вместо раздражения эта смелость вызывает у него добродушную улыбку и даже уважение. На месте кровожадного чудовища вдруг оказывается суровый, но справедливый воин — даже правитель! Мне сложно сказать, могу ли я как-то характеризовать этого героя — мои чувства к нему слишком противоречивы.

Она увидела гибель родителей, вынуждена была скрываться, а после с трудом уберегла свою честь, на которую посягал подлый поручик Швабрин. Несмотря на это, Маша осталась верна себе. Она нашла защиты у Пугачёва и даже сумела спасти от ссылки своего возлюбленного, Петрушу. На мой взгляд, именно Маша Миронова, а не Пётр, является ключевым персонажем романа.

Остальные герои служат лишь ступенями к раскрытию образа героини. Именно на их фоне расцветают бесконечное мужество, благородство и нравственная сила девушки. Позже критики напишут о Машеньке как об образце христианской любви, её квинтэссенции.

Автор: Громов Игорь, 8 класс, МАОУ СОШ № 118 г. Нижний Новгород

Руководитель: Андреева Ирина Мечеславовна, учитель русского языка и литературы

Открываем первую страницу… А вот вам сразу и первые впечатления. Петруша Гринев ещё не родился, а уже зачислен сержантом в Семёновский полк в Петербурге, и, пока он будет расти, его будут повышать в чинах. Здорово! А почему у нас сейчас такого нет? Наверное, классику плохо читаем!

Дальше-больше. Папочка, отставной премьер-майор, круто меняет судьбу сына и посылает служить в Оренбургскую губернию. Интересно, а у нас сейчас найдётся хоть один такой родитель, который вместо Президентского полка пошлёт своё чадо служить на крайний Север, например? Затрудняюсь с ответом.

Читаем дальше. Вот и первая встреча Петруши с Пугачёвым, заячий тулуп в подарок. Да, я себе Пугачёва другим представлял.

Белогорская крепость и её обитатели. Интересный быт и порядки тех лет, отношения между людьми в таком маленьком коллективе. Всё как у нас сейчас: есть порядочные люди, а есть и подлецы. И чувства те же: и любовь, и обида, и ненависть, и зависть.

Любовь Маши и Петруши. Как у них всё тихо, неторопливо, уважительно, красиво. Воля родителей – закон. Без благословения нет и счастья. Да, для нас сейчас это странно и непонятно.

Вот и основные военные события – Пугачёвщина. Мы учили это на уроках истории. Но тогда для меня это всё было безлико. Я не видел за происходившими событиями живых людей: только цифры, названия, даты. А сейчас я взглянул на восстание Пугачёва как бы изнутри, глазами участников тех событий. Это совершенно другие чувства и эмоции. Ай да Пушкин! Спасибо!

Роман близится к концу. Читаем про Машу, её любовь, верность и решительность. Какая молодец, не испугалась поехать в Петербург к самой императрице, чтобы спасти Петра Гринева. Интересно, а наши девчонки смогли бы поступить так же? Обязательно завтра спрошу у Юли.

Вот и счастливый конец. Хорошо, что все преграды пройдены, добрые люди одарены, а злые – наказаны. Пусть и в реальной жизни будет так!

А что, друзья, оказывается, ничего страшного в чтении романов нет. Начинал я читать неохотно, а закончил даже с некоторым сожалением. Какие чувства я испытал при этом? Разные: удивление, восхищение, интерес, тревогу, переживания, отвращение (к Швабрину), лёгкую зависть, удовлетворение, радость. И даже потраченного на чтение времени мне было не жалко.

Похожие материалы:

Сочинение на тему мои первые впечатления о повести капитанская дочка

Читайте также: