Сочинение мои мысли после прочтения рассказа кусака

Обновлено: 02.07.2024

Рассказ Леонида Николаевича Андреева, выдающегося русского писателя, "Кусака" заставил задуматься о чувствах сострадания, милосердия, человечности, сердобольности. В самом начале рассказа Леонида Николаевича Андреева "Кусака" мы наблюдаем страшную картину, когда пропойца-мужик с размаху ударил ногой собаку. Но после прочтения всего рассказа "Кусака" мы понимаем, что поступок этого мужика был не настолько страшен для собаки, которая откликалась на кличку Кусака, по сравнению с поступком людей, которые ее приручили.

Казалось бы, эти люди молодцы и заслуживают уважения, ведь они приручили собаку, стали за ней ухаживать, кормить, ласкать её, играть с ней. Они сделали собаку по-настоящему счастливой, из неё почти ушла вся злоба "всей своей собачьей душою расцвела Кусака". Но счастье собаки длилось не долго, когда люди уезжали домой, то и не позаботились о ней. Они даже не подумали о том, что будет с собакой дальше, которую они, казалось бы, так просто приручили. Люди проявили свою бессердечность. Собака же, за время проведенное с людьми, так к ним привязалась, что после долго металась по следам уехавших людей и громко выла. Известная пословица "мы в ответе за тех, кого приручили" никак положительно не сказалась на поступке этих людей.

Рассказ Леонида Николаевича Андреева "Кусака" меня огорчил, а больше всего меня огорчило после прочтения этого рассказа понимание того, что везде есть такие бессердечные люди, которых действительно можно назвать бесчеловечными и немилосердными. И совсем не важно об отношение к кому идёт речь, будь то животное или человек, это не главное. Любое живое существо, оно прежде всего живое, ведь у него есть душа, у него есть чувства, которыми некоторые бессердечные люди могут пренебречь. Очень хотелось бы, чтобы таких людей было как можно меньше. Рассказ Леонида Николаевича Андреева "Кусака" убеждает нас не повторять поступки, о которых идёт речь в произведении. Это произведение учит нас быть милосердными и чувствительными к миру, проявлять свою человечность. И хотелось бы закончить золотым правилом морали "поступай с другими так, как бы хотел чтобы поступали с тобой".

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Все переменилось весной, с приездом городских. Одна из них – юная Лёля –отыскала в себе достаточно доброты, чтобы поделиться ею с несчастной. А она, привлеченная непривычной нежностью, не смогла ответить с привычной свирепостью. В этом моменте у читателя просыпается надежда на то, что животное найдет дом и преобразится. Приручение Кусаки — это самый трогательный момент рассказа.

Так началось счастливая пора: люди привыкли к Кусачке, а она, в свою очередь, обрела веру в лучшую жизнь. Но наступила осень, и Лёле пришлось вернуться домой. Родители не разрешили забрать нового друга с собой, и та вновь осталась совсем одна. На этом трагическом эпизоде автор прерывает рассказ. Нам остается щемящее чувство жалости, которое не проходит даже после прочтения. Мне больно вспоминать о том, что Кусака так и осталась одна. Но и Лелю винить нельзя: она не могла ничем помочь брошенному животному.

Автор: Инна Колокольникова

Автор: Самый Зелёный · Published 25.08.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 19.04.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 03.02.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTEwJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtOSAtLT4KPGRpdiBpZD0ieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTkiIHN0eWxlPSJkaXNwbGF5OiBpbmxpbmUtYmxvY2s7Ij48L2Rpdj4KPHNjcmlwdCB0eXBlPSJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiPgogICAgKGZ1bmN0aW9uKHcsIGQsIG4sIHMsIHQpIHsKICAgICAgICB3W25dID0gd1tuXSB8fCBbXTsKICAgICAgICB3W25dLnB1c2goZnVuY3Rpb24oKSB7CiAgICAgICAgICAgIFlhLkNvbnRleHQuQWR2TWFuYWdlci5yZW5kZXIoewogICAgICAgICAgICAgICAgYmxvY2tJZDogIlItQS0zMzA2MzUtOSIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS05IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIGFzeW5jOiB0cnVlCiAgICAgICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIHQgPSBkLmdldEVsZW1lbnRzQnlUYWdOYW1lKCJzY3JpcHQiKVswXTsKICAgICAgICBzID0gZC5jcmVhdGVFbGVtZW50KCJzY3JpcHQiKTsKICAgICAgICBzLnR5cGUgPSAidGV4dC9qYXZhc2NyaXB0IjsKICAgICAgICBzLnNyYyA9ICIvL2FuLnlhbmRleC5ydS9zeXN0ZW0vY29udGV4dC5qcyI7CiAgICAgICAgcy5hc3luYyA9IHRydWU7CiAgICAgICAgdC5wYXJlbnROb2RlLmluc2VydEJlZm9yZShzLCB0KTsKICAgIH0pKHRoaXMsIHRoaXMuZG9jdW1lbnQsICJ5YW5kZXhDb250ZXh0QXN5bmNDYWxsYmFja3MiKTsKPC9zY3JpcHQ+PC9kaXY+Cg==' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTExJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtMjQgLS0+CjxkaXYgaWQ9InlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICBhc3luYzogdHJ1ZQogICAgICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB0ID0gZC5nZXRFbGVtZW50c0J5VGFnTmFtZSgic2NyaXB0IilbMF07CiAgICAgICAgcyA9IGQuY3JlYXRlRWxlbWVudCgic2NyaXB0Iik7CiAgICAgICAgcy50eXBlID0gInRleHQvamF2YXNjcmlwdCI7CiAgICAgICAgcy5zcmMgPSAiLy9hbi55YW5kZXgucnUvc3lzdGVtL2NvbnRleHQuanMiOwogICAgICAgIHMuYXN5bmMgPSB0cnVlOwogICAgICAgIHQucGFyZW50Tm9kZS5pbnNlcnRCZWZvcmUocywgdCk7CiAgICB9KSh0aGlzLCB0aGlzLmRvY3VtZW50LCAieWFuZGV4Q29udGV4dEFzeW5jQ2FsbGJhY2tzIik7Cjwvc2NyaXB0PjwvZGl2Pgo=' data-block='11'>

Автор рассказа показывает, что поведение Кусаки полностью зависело от человеческого отношения к ней. Собака стала злой и жестокой только после того, как ее избивали другие люди, бросали в нее камнями и палками, издевались и прогоняли. Только это становится причиной того, что Кусака часто набрасывалась на людей. Если бы отношение к ней было бы другим, она и выросла бы совершенно другой. Не зря писатель показывает, что в начале собака хотела играться с людьми, хотела ощущать тепло от них и давать это тепло им.

Л.Н. Андреев показывает, что и жестокость, и добро может изменить поведение собаки. Ласка, которую давала семья девочки Лели, помогла собаке вновь доверять людям. Она стала одаривать людей теплотой за то, что они приютили ее. Кусака была по-настоящему счастлива. Однако страх все же оставался с ней. Это оказалось неслучайно. Когда наступили холода, дачникам пришлось собираться домой. Мать Лели отказалась брать с собой собаку, потому что она не являлась породистой. Читатель понимает, что все это время люди обращались к Кусаке так, словно она является игрушкой. Теперь они наигрались ею и им некуда ее брать. Люди не задумываются над тем, как будет жить Кусака в холоде и голоде, они решают оставить ее одну, даже не попрощавшись с ней. Это заставляет задуматься о том, что на первый взгляд добрые люди (так называет персонажей сам автор) оказываются людьми, совершающими безнравственные поступки.

Обращение Л.Н. Андреева к данной теме заставляет думать и о том, что человек обязан нести ответственность за свои поступки. Если дачники приютили собаку, значит, должны были обеспечить ей нормальное существование не только на летнее время. Сюжет рассказа заставляет задуматься над тем, что человек должен заботиться о братьях наших меньших, ведь человек, давая надежду животному и отбирая ее, губит живое существо, которое не может самостоятельно позаботиться о себе.

О жестокости заставляет задуматься и то, что пьяный мужик, который ударил Кусаку, после того как пришел домой, стал избивать свою жену. Это говорит о том, что человек жесток не только по отношению к животным, но и к другому человеку, которому приходится терпеть обиды, издевательства и побои.

рассказ Кусака вызвал у меня чувство жалости грусти и тоски!
эта собака жила в постоянном страхе в любой момент ее могли ударить или швырнуть в нее камен, угнать с презрением. Постепенно Кусака приспосабливала к этим тяжелым испытаниям .Она становилась недоверчивой и озлобленной к людях, в в людях она видела только своих врагов, готовых напасть в любой момент. Кусаку было жалко девочке по имени Леля она очень полюбила Кусаку она ее ласкала, гладила играла с ней о очень привязалась к ней а когда пришла пора уезжать девочке н разрешили взять кусаку с собой и леле было очень рустно расставаться с кусакой

Идея этого рассказа в том, что плохое отношение к животным ведет к такому же равнодушию по отношению к людям. Не случайно поэтому в рассказе появляется эпизод с дурачком Илюшкой. Люди, способные на предательство четвероногого любимца, на жестокое обращение с ними, могут также поступать со своими близкими, друзьми. Подтверждает это эпизод в начале рассказа, в котором говорится о пьяном человеке. Он ударил собаку на улице, а потом прихошёл домой и избил свою жену.

Леля тоже очень хорошая девочка, она приласкала Кусаку, не обиделась на собаку за то, что та её когда-то укусила. Леля была против того, чтобы оставлять собаку одну на даче, но её мама не разрешила взять Кусаку, ведь это всего лишь дворняжка. Андреев показывает, что взрослые почти никогда не понимают детей.

Читайте также: